IPB

Помощь по разделу

Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов

>

Cтатическое освещение в сталкере

, способы приблизить по виду к билдам 2003 года

 
 RSFSR
сообщение 07.12.2017, 02:53
Сообщение #41


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



кто считает dx8 устаревшим и считает, что не стоит тратить на него время, а лучше вообще вырезать его из движка - просьба проходить мимо

Не секрет, что в билдах 2003 года статика очень красивая по сравнению с релизной. И не тлько релизной, но в том числе и с более поздними билдами:
тени от солнца, которые становятся мягче при удалении от источника:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/02bac582d7.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/41e20198f1.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/2bca9959c9.jpg)
нормально освещенные кусты и деревья:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/77d4631486.jpg)
для сравнения финалка тч:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d9a4b795a9.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/56ee5d20be.jpg)
насколько знаю, яркость кустов можно частично понизить шейдерами, как в Oblivion lost remake.

Для создания более приятного освещения в 2003 году на локации ставили подобные источники света:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/99596d22c0.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/b9b4368216.jpg)
попробовал скомпилировать локацию с данными источниками:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f2b8117d8b.jpg) - без источников
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c97daa2317.jpg) - с источниками; light control - static ;террейн засвечивается
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/02b5e3cd88.jpg) - с источниками; light control - hemi ; разница почти не видна
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/299c2470f8.jpg) - с источниками; light control - sun ; самый хороший вариант, статика хорошеет

еще сравнение локации без источников и локации с источниками hemi


пишите сюда другие прелести билдового dx8 и предложения по их возвращению (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 Cossack-HD
сообщение 10.12.2017, 13:36
Сообщение #42


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2172
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(kasper @ 10.12.2017, 15:23) *
Цитата(tama @ 09.12.2017, 04:54) *
Цитата
Так а разве не выяснили, что DX8 нету в ТЧ.

Странно тогда, как у моего знакомого на geforce3 ti200 64mb работало, у которой только DirectX 8.0 .
Двери бункера были набок, а так игра хорошо шла.

МММ geforce3 ti200 64mb, эх мечта детства (сидел на riva tnt m64 32mb)

DX9 API вызывает функции (шейдеры) видеокарты, как может. Поэтому на картах без DX9 или нужной шейдерной модели есть графические баги. Столкир не проверяет видеокарты на версии шейдерной модели и hardware поддержку DX9, а идёт напролом. Т.е. столкира можно удовлетворить просто версией DX на жёстком диске.

Получилось так:
--Запуск:
---Столкир -> версия пакета DX?

--Работа:
---Столкир -> пакет DX9 -> железо (игорь работает до тех пор, пока пакет DX9 не сообщает игорю, что железо просрало все полимеры).

А нужно так:
--Запуск:
---Столкир -> версия пакета DX?
---Столкир -> запрос поддержки DX у железа.

--Работа:
---Столкир -> пакет DX9 -> железо.

На DX8 Radeon 9200SE на статике были другие баги - заливка экрана сплошным цветом из-за некоторых источников света (лечится форсингом шейдерной модели в 3D Analyzer) и после этого можно было лицезреть глюки с отображением оружия в руках NPC.

Интересно, как DX8 карты ведут себя на полной динамике. Наверняка всё просто в артефактах.

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 10.12.2017, 13:44
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 10.12.2017, 14:25
Сообщение #43


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2565
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Цитата(Cossack-HD @ 10.12.2017, 15:36) *
Столкир не проверяет видеокарты на версии шейдерной модели

А вот проверкe на 512 озу они зачем-то прикрутили, казлы.
Перейти в начало страницы
 
 
 RayTwitty
сообщение 10.12.2017, 14:32
Сообщение #44


Архимагистр Игры
*****************

Группа: Участник
Сообщений: 2951
Регистрация: 24.09.2010
Пользователь №: 14086



Цитата(RSFSR @ 10.12.2017, 11:14) *
а почему тут нет нашего эксперта по статике sergy172?

Эксперта по визуальному комментированию скриншотов?
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 10.12.2017, 15:01
Сообщение #45


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2172
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(dPlayer @ 10.12.2017, 16:25) *
Цитата(Cossack-HD @ 10.12.2017, 15:36) *
Столкир не проверяет видеокарты на версии шейдерной модели

А вот проверкe на 512 озу они зачем-то прикрутили, казлы.

Ага, причём ошибка о недостатке ОЗУ прилетает с надписью о недостаточном обьёме файла подкачки (виртуальной памяти). Но запросить обьём ОЗУ проще, чем запрашивать у видяхи версию DX или шейдерную модель - решили не усложнять жизнь ни себе, ни юзерам. А то сейчас бы сидели с видяхами 2010+ года, у которых DX10/11/12, а столкир настоятельно требует имеено цифру 9 и не запускается на 1080 TI.
Перейти в начало страницы
 
 
 Zagolski
сообщение 10.12.2017, 15:13
Сообщение #46


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 13.12.2016
Пользователь №: 25714



Да, что не говори, а статика как-то глазу приятнее. Хоть и прошлый век.

Сообщение отредактировал Zagolski - 10.12.2017, 15:13
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 10.12.2017, 15:51
Сообщение #47


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



другая бяка, вылезшая после перехода на динамическую погоду - детейлы.
в билдах до 1537 у детальных объектов нормально работает альфа-канал, что позволяет делать красивые стекляшки:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/2342da3801.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/6a44f501c0.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/aceaf4a41f.jpg)
в финалке же настройки детальных объектов сбиваются и альфа-канал не работает:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/6b6e513aff.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/4e7ff28c55.jpg)

веточки. в билдах нормальные, хоть и есть потяжки на текстуре:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/44828b96ef.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/3416df2fa7.jpg)
опять же, после 1512 билда все полетело к черту:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/dbdb31aac2.jpg)
скорее всего какие-то ошибки в компиляторе, потому что координаты текстуры build_details.dds сбиваются. причем на всем, кроме травы
конечно, если поковырять level.details, то текстуру можно поправить, но альфа-канал все-равно не используется.

еще одно недоработка - статические источники света не освещают детальные объекты.
в билде 1472:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/84eea0e3ea.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/38de291d05.jpg)

в финалке:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/9c9393caec.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/7cd7934528.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/3b5fc1044c.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/e8aaa7362a.jpg)
наверно, если поковырять xrDO_light, то можно исправить

п.с: не мешало бы это в шапку добавить, но не могу

Сообщение отредактировал RSFSR - 10.12.2017, 15:52
Перейти в начало страницы
 
 
 saas
сообщение 10.12.2017, 16:22
Сообщение #48


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1264
Регистрация: 05.05.2007
Пользователь №: 6215



Цитата(RSFSR @ 10.12.2017, 15:51) *
в финалке же настройки детальных объектов сбиваются и альфа-канал не работает:

Так может поменять настройки? У финалочных листиков и травы то всё хорошо с альфой (IMG:style_emoticons/default/megalol.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 10.12.2017, 16:39
Сообщение #49


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



Цитата(saas @ 10.12.2017, 17:22) *
Цитата(RSFSR @ 10.12.2017, 15:51) *
в финалке же настройки детальных объектов сбиваются и альфа-канал не работает:

Так может поменять настройки? У финалочных листиков и травы то всё хорошо с альфой (IMG:style_emoticons/default/megalol.gif)

какие настройки? у веток в детаил_листе стоит галочка no_waving, но они все равно качаются.
Цитата
У финалочных листиков и травы то всё хорошо с альфой (IMG:style_emoticons/default/megalol.gif)

это у травы. а у стекол - нет. хотя настройки текстуры стекол идентичны настройкам травы, и тот же формат(32 бит, альфа присутствует).
Перейти в начало страницы
 
 
 saas
сообщение 10.12.2017, 16:59
Сообщение #50


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1264
Регистрация: 05.05.2007
Пользователь №: 6215



Цитата(RSFSR @ 10.12.2017, 16:39) *
и тот же формат(32 бит, альфа присутствует)

Попробуй сохрани как DXT1 с альфой. У листиков формат текстуры такой.
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 10.12.2017, 17:18
Сообщение #51


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



Цитата(saas @ 10.12.2017, 17:59) *
Цитата(RSFSR @ 10.12.2017, 16:39) *
и тот же формат(32 бит, альфа присутствует)

Попробуй сохрани как DXT1 с альфой. У листиков формат текстуры такой.

у всех листиков и травы в финалке формат - 32 бит. другое дело, что у build_details.dds dxt1alpha. и альфа в нем у стекол есть, а в игре - нет.
DXT1 с альфой для травы использовался только в билдах.
не помню точно, но вроде пробовал у стекол менять текстуру на данный формат. не помогло

Сообщение отредактировал RSFSR - 10.12.2017, 17:28
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 10.12.2017, 17:22
Сообщение #52


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2565
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Цитата(Cossack-HD @ 10.12.2017, 17:01) *
Ага, причём ошибка о недостатке ОЗУ прилетает с надписью о недостаточном обьёме файла подкачки (виртуальной памяти).

Сколько мне это в своё время бед принесло, ппц. Пока не нашёл толи предрелиз, толи ещё что, но сильно хорошо ковырнутую версию с отключенной проверкой. И абсолютно всеми пережатыми текстурами в 0. И отключенным по умолчанию фонариком в юзер.лтх, от чего в лабах приходилось выкручивать гамму. Зона пресвятая, как мне было тяжело (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Сообщение отредактировал dPlayer - 10.12.2017, 17:24
Перейти в начало страницы
 
 
 saas
сообщение 10.12.2017, 17:37
Сообщение #53


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1264
Регистрация: 05.05.2007
Пользователь №: 6215



RSFSR, ну тогда не знаю (IMG:style_emoticons/default/pardon.gif)

dPlayer, у меня где-то валяется пиратка ТЧ первой версии с пережатыми текстурами. Только фонарик там работал, насколько я помню (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.02.2018, 19:02