IPB

 
 
>

Рецензия на XCOM 2: War of The Chosen

 
 IAmBoshy
сообщение 12.09.2017, 20:49
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Ньюсмейкер
Сообщений: 11
Регистрация: 11.09.2017
Из: Днипро
Пользователь №: 27735



28 августа 2017
Linux, Mac OS, PC
XCOM 2: War of the Chosen
XCOM 2: War of The Chosen. Таки допилили?

Оригинальный XCOM 2 был уж больно сыроват на релизе. Не привнося толком ничего нового и особо не цепляя какими-то новшествами. Проблем было достаточно: не самая лучшая оптимизация, более частое столкновение с рутиной, очень долгая подгрузка уровней даже на неплохих ПК. Два небольших DLC с гига-боссами и мехами не сделали особой погоды, но исправили ли фираксисы недочеты с выходом большого Expansion Pack'a "War of The Chosen"? Давайте разберемся.


Итак начинаем мы в принципе с той же точки. Нас спасли из банки рассола наш старый товарищ и парочка случайных людей. Так как я баловался с пулом персонажей, меня спасли мои друзья. Далее идем по той же проторенной дорожке где нам рассказывают, что человечки войну проиграли, нас поработили и промывают головы лютой пропагандой под эгидой диктатуры организации “Advent” и время начинать сначала партизанскую войну, а потом и вовсе выдворить этих пришельцев обратно в далекий космос. Но вот уже через парочку миссий нас начинают посвящать в довольно неплохо вписавшийся контент данного DLC. Есть некие организации ведущие борьбу с пришельцами также как и вы, но со своим акцентом. Группировок всего 3:
  • Reapers. Риперы это мастера скрытных вылазок, которые выглядят как некая помесь сталкеров и рейнжеров НКР из серии Fallout. Потомственные выживальщики. В их арсенал входит снайперская винтовка средней дистанции, мины-клейморы для организации засад и саботажа бегущих вперед на основной отряд пушечного мяса. Имеют свой режим стелса, который не соприкасается с режимом скрытности наших болванчиков. При выстреле есть определенная вероятность не выйти из режима скрытности и оставаться незамеченным всю игру если вы критически везучие. После прокачки отлично работают как скауты, добивающие беглецов и неплохие организаторы ловушек.
  • Skirmishers. Отрекшиеся или образумившиеся бойцы Advent, которые поняли что все не так, как говорят по телевизору. Воюющие командос на стороне человечества имеют в арсенале винтовки архитектуры Bullpup позволяющие производить в некоторых случаях 2-3 выстрела за ход, крюк-кошку как у Родригеса из Just Cause и клинок на перчатке для самообороны. Визитной карточкой этой фракции являются возможность штурмовать супостатов быстро с помощью крюка притягивать врагов к себе или наоборот лететь во врага на всей скорости для ударов в ближнем бою, а также бросок гранаты имеет большую эффективность и не считается за действие.
  • Templars. В отличие от тех ребят, которых мы воспитывали в пси-лабораториях в XCOM: Enemy Unknown, эти ребятишки имеют менее адекватный подход к развитию своих способностей. Это псионические машины смерти. Имея в арсенале энергетические клинки, пистолет-пулемет и пачку потрясающих пси-способностей эти бешеные фанатики рвут в клочья инопланетную падаль ради того чтобы насытиться энергией. Их основной козырь в том, что у них есть своя “мана” - шкала фокуса. Он получается от убийств этим персонажем в ближнем бою. Фокус расходуется как раз на любоптные способности вроде цепной молнии, генерации укрытия и других. И это не типичный штурмовик - *псионик может ударить и отбежать в укрытие, а не оставаться на открытой местности.

Оперативники из фракций прокачиваются по-новому. Система “Выбери одно из двух” осталась только у старых оперативников и то частично. Древо прокачки Риперов, Скирмишеров и Темпларов выглядит как список способностей доступных на выбор с каждым получением нового звания в виде таблицы слева-направо. Теперь за определенные действия оперативник получает очки способностей, например за фланговую атаку, засаду из скрытности, ваншот или успешный фраг из режима овервотча. За повышение вы получаете достаточно очков навыков для прокачки одной из способностей открытой секции. После постройки центра подготовки - не путать с центром тактики партизанской войны - Вы можете прокачать и обычных оперативников таким способом, ведь очки они тоже зарабатывают.


С фракциями можно и нужно прокачивать отношения для того чтобы открыть новые бонусы, очки прокачки, а также получать возможность брать в рекруты членов фракции, с которыми вы в хороших отношениях. Еще в начале новой недели добавили экран с карточками (да-да, Бен Броуд, карточки и до сюда добрались). Карточки - это своеобразный подарок от группировок в виде маленьких, а порой и не очень, бонусов. Например прокачав отношения с Риперами, я смог расширить зону покрытия сопротивления еще на 2 места, а при прокачке с Темпларами я получил бонус, который для меня оказался полезнее всех остальных - при использовании пси-способностей пришелец получает обратку в виде нанесённого урона (у меня так мега-мозг сам от себя сдох нанеся 20 урона по площади и получив в ответ ровно такое-же число). При повышении отношений с группировкой будет возможность использовать больше карточек, так как используется система слотов. Теперь о повышении отношений с группировочками. Прокачка осуществляется с помощью скрытых операций - это еще одна новая фишка War of the Chosen . После постройки штаба подпольных операций, вы можете отправлять несколько оперативников пакостить адвенту или поисками информации, вкусняшек и прочей занимательной активностью. Активности могут иметь разные побочные эффекты в виде раны/смерти бойца, а еще оперативника могут похитить и появится операция по вызволению. Также во время подпольных операций можно попасть в засаду - обычно это выглядит как быстрый побег из глухомани, но бывают неожиданные последствия. У меня, например, при побеге было критически много врагов и один товарищ, который был очень похож на Рыжего из "Игры Престолов", получил слишком много пуль в спину и в итоге умер, но его жертва не оказалась напрасной, ведь 2 оставшихся оперативника успешно сбежали и принесли ключевую информацию о рейде на Цитадель Избранного. Светлая память тебе, Рыжий.


Но как следствие с новыми фракциями появились и новые враги. Мажорных из них по 3 штуки. Зовут их Избранными и каждый по-своему уникален. Это высшие чины Древних. Избранные рассеяны по всей планете и поначалу просто пакостят, так как изучают вас также, как и вы изучаете их. У каждого Избранного есть свои сильные и слабые стороны. Первая из них это ассасин, предпочитает скрытность и ближний бой, любит повредничать и позлорадствовать. Второй - это снайпер, заряженный ЧСВ на полную. Имеет арсенал разных боеприпасов, каждый его выстрел наносит не только физический урон, но и может привести к панической атаке. Третий - псионик, лютый и злой как чёрт. Может призывать призрачных зомби-камикадзе, а также парализовать половину отряда, так как его оглушение работает по принципу цепной молнии - советую держать дистанцию между напарниками. Они могут случайно появляться на миссиях если Избранный находится в зоне влияния. Убийство такого босса на обычной миссии не значит что вы избавились от него навсегда, так как у них есть предсмертный телепорт на свою базу, где они залечат свои раны и станут злее и сильнее. Базу Избранного вам необходимо выследить с помощью подпольных операций. После того как вы победите одного из Боссов у него дома, тогда-то и закончится его история в вашем прохождении. И да, наконец-то у нас есть враг с лицом, а не таймер проекта "Аватар", хотя к сожалению он тоже остался. Боссы по мере изучения вашей партизанской деятельности могут узнать о вас некоторые неприятные факты и использовать их. Например уменьшить уровень дохода с регионов под их зоной покрытия, увеличить шанс визита на миссиях, а могут и вовсе пробраться к вам на главный корабль и украсть какой-нибудь важный предмет. У меня, например, Ассасин свистнула 2 дата-пада которые я никак не собрался расшифровать.


Из мелких вражин добавили базового юнита-псионика, который кидает в стазис, создает панику и при некоторой вероятности сразу не умирает - придется дать ему пулю в лоб на след.ход. Также добавили огнеметчиков - если попали, то гореть будете 3 хода если не потушитесь - их не выгодно убивать в ближнем бою, так как есть вероятность взрыва бака с горючкой. Третьим мелким врагом у нас стал спектр - вроде выглядит как человек, но на деле это куча наномашин (привет Снейк), которые работают сообща как организм. При перемещении превращается в рой нано-саранчи по которому весьма трудно попасть. При изучении трупиков всех этих 3 разновидностей можно получить новые апгрейды соответственно.

Добавлены локации заброшенных городов, где обитает один большой наскучивший тренд современного гейминга - зомби. Зовутся они здесь Lost или Затерянные. Люди поддавшиеся излучениями кубов, которые сбрасывали в города Древние еще в XCOM: Enemy Unknown. Иссушенные серые оболочки, безжизненные, но скитающиеся по руинам мегаполисов. Носятся стаями, хорошо реагируют на звук, что делает невыгодным использование взрывчатки, так как привлекает их все больше и больше.

Еще одним новым нововведением стала возможность делать бойцов настоящими братьями по оружию. Появилась новая табличка показывающая уровень совместимости бойцов. Проведя бок о бок несколько славных битв, ваши оперативники могут стать настоящими дружочками-пирожочками и давать друг другу новые возможности: дополнительное очко действия, пассивно повысить эффективность бойца когда он рядом с бро. Но стоит теперь быть внимательным - если дружочек потеряет в бою своего товарища то может впасть в бешенство и порой вовсе кромсать всё, что видит. Это весьма прикольное введение которое может добавить собственный сюжет или добавить коронную парочку бойцов “на самый крайний случай”. А еще бойцы начали уставать, тем самым разработчики убрали возможность играть только одной группой бойцов. Некоторым это покажется минусом, но по мне так всё окей. Вместо одного отряда будет 2-3 + новая система дружочков-пирожочков разбавляет игру и добавляет уникальности и чуть-чуть реиграбельности.

Из мелочей добавили возможность делать постеры, которые будут появляться на уровнях защиты поселений Сопротивления и на корабле в баре. Можно делать постеры по поводу и без - успешная миссия, потеря оперативника, новый уровень дружбы, повышение или просто зайти в фоторежим. Прикольная фишка и можно сделать реально что-то прикольное или мемчик сваять. Централ периодически комментирует твой процесс фотографии. Но это чисто на побаловаться. Еще из мелкого добавили оружия 3 штуки с уникальными фишками.



Также ученые научились вдохновляться и совершать научные прорывы. После исследования какой-то технологии яйцеголовые могут вдохновиться исследовать какую-то определенную теху, и её изучение займет на 1-2 дня меньше. Прорывы же позволяют исследовать бонусные технологии в виде "+1 урона от оружий ближнего боя" или "+1 слот модификации" у штурмовых винтовок". Такие технологии изучаются быстро, но работают на протяжении всей игры. Если этому не уделить внимание, то технология исчезнет через 1-2 игровых дня.

Из оптимизационных фишек уровни стали грузиться быстрее, FPS падает реже. Осталось лишь добавить ума ИИ и пожалуй добавить побольше рандомных элементов в генерацию уровней, так как через миссий 20-30 паттерн начинает повторяться. То ли я такой везучий то ли реально заготовочки начинают заканчиваться. Вот в принципе и весь Expansion Pack. Из хорошего стоит отметить:
  • Новые весьма занимательные враги
  • Новые оперативники придающие оригинальности комбинаций отрядов
  • Система дружбы с хорошими и плохими последствиями
  • Больше случайных событий, чтобы не смотреть на проходящие дни подбора контейнера
  • Меньше борьбы с таймером Аватара
  • Подпольная активность
  • Переработанная прокачка

Подытоживая могу сказать, что Firaxis проделали хорошую работу над ошибками и, по сути, XCOM 2 стал больше похож на сиквел, так как добавилось достаточно нового контента менее похожего на XCOM: Enemy Unknown. Одна если брать в пример прошлую часть, то там Expansion Pack под названием The Enemy Within оказался как новой игрой или как минимум расширением хорошей игры еще большим кол-вом классного контента. Здесь же это похоже на работу над ошибками, но достаточно качественной чтобы признать насколько сильнее после War of The Chosen повышается желание зайти в игру и не раз. Отличная работа, но еще есть куда стремиться.
Перейти в начало страницы
 
 
 Mirus
сообщение 12.09.2017, 22:03
Сообщение #2


PSN: Mirus_ua
*****************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 2966
Регистрация: 13.05.2011
Из: Украина
Пользователь №: 14371



Что-то у firaxis уже две игры подряд выходят хорошими только после длц
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.02.2018, 06:14