Как устроены раздачи кодов к играм |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Как устроены раздачи кодов к играм |
03.07.2017, 10:04
Сообщение
#1
|
|
You're never too young to have a plan. © Репутация: 2131 Группа: Участник Сообщений: 14955 Награды: 14 Регистрация: 20.02.2009 |
PR-директор холдинга ESforce о том, кто и кому даёт бесплатные копии. 21 июня стример Nuke73 обвинил компанию Nintendo в нежелании давать ему игры бесплатно, а 27-го журналист и блогер Антон Логвинов рассказал о похожей ситуации с «Букой». В своём блоге PR-директор ESforce Евгений Закиров объяснил, какое место занимают коды к играм в отношениях издателей и обзорщиков. DTF публикует статью с разрешения автора.
Коды на игры приобретаются за деньги. Исходя из стратегии продвижения, глобального и локального бюджета, издатель игры запрашивает определённое количество кодов, которые покупаются из маркетингового бюджета, точно так же, как и игры на физических носителях. В России и ряде других стран ситуация может быть немного сложнее, потому что большинство компаний не имеет локального офиса, а если и имеет — то из двух человек, которые вынуждены обращаться за PR-сопровождением продукта в агентство или возлагать эти обязанности на дистрибьютора. В любом случае, количество кодов строго ограничено. Экспертиза по прессе, блогерам, ютуберам, стримерам, как правило, входит в зону ответственности «саба», локального офиса, дистрибьютора или агентства, которое занимается PR-сопровождением. При этом многие компании разделяют это на комьюнити (ютуберы и стримеры могут попасть в эту категорию) и прессу (там оказываются профильные игровые издания, общественно-политические, развлекательные и прочие). Как правило, издатель против контактов локальной прессы с глобальным офисом, причём эта идея исходит именно от глобального офиса. Все подобные запросы пересылаются обратно в «саб», но бывают исключения, когда, например, менеджер из европейского или глобального офиса лично знаком с журналистом после выставок или пресс-туров, куда журналист ездил без сопровождения локального офиса. В прошлом одним из признаков хорошего сопровождения продукта были статьи в печатной прессе, а также обложки журналов. Мнение об оценках зависит от издателя. В какой-то момент в таблице отчётности, например, строку могли вовсе убрать, как это сделали некоторые западные компании. Коды стали присылать сильно заранее, чтобы у журналистов была возможность по определённым гайдлайнам делать трансляции до выхода игры, захватывать видео и готовить превью. Логика распределения кодов зависит от политики издателя, а также задачи сопровождения каждого продукта по отдельности. Все публикации собираются в отчёт для глобального офиса, как правило, за неделю с момента релиза (максимум), а в самой отчётности прописываются не только ссылки, но и подробный перевод: что журналисту в игре понравилось, а что нет, какие идеи ему показались новыми и интересными, а какие — неудачными и только портящими финальный продукт. В этом смысл рецензий и вообще публикаций по продуктам в глазах издателя: ему важно мнение людей, изданий, участников комьюнити, стримеров, ютуберов, которые общаются со своей аудиторией, знают, что ей нужно, и делятся соображениями о том, что в игре плохо и что хорошо . Это поможет издателю сделать следующую игру лучше. От десятибалльной лести и многолетнего потока ненависти толка мало; предсказуемость публикации — это плохо. В то же время, издателю могут быть не интересны обзоры в принципе, напротив, ему будет важно, чтобы делились своими впечатлениями активные участники комьюнити и инфлюенсеры. Поэтому сидинг (распространение контента, прим. редакции) может идти сначала в сообщества, через лидеров мнений или просто активных участников, уже потом через прессу, чьё мнение для издателя (и разработчика за его спиной) будет важно. В понимании западных компаний, которые привыкли работать с западной прессой, одного игрового кода на издание достаточно; они активируются на редакционном аккаунте и вся редакция имеет доступ к игре. В России бывает, что запрашивают по пять кодов на издание (видео, стрим, блог, редактору для себя и журналисту на обзор), но, как правило, несколько кодов изданиям все же предоставляют — такова региональная специфика. Коды также могут отдать партнёрам или ритейлерам (для подготовки публикаций, для себя, для получения экспертизы продавцов), а могут пустить в конкурсы на своих ресурсах или на сторонних. Другими словами, за небольшим исключением, все коды под сидинг являются в первую очередь маркетинговым инструментом и ни в коем случае не предназначены для рассылки только по прессе — всё это на усмотрение издателя. -------------------- Форум, это место где люди выслушивают аргументы друг друга, а не только высказывают свое мнение. |
 
|
|
|
|
03.07.2017, 15:29
Сообщение
#2
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
Коды на игры приобретаются за деньги. Исходя из стратегии продвижения, глобального и локального бюджета, издатель игры запрашивает определённое количество кодов, которые покупаются из маркетингового бюджета, точно так же, как и игры на физических носителях. Как-то непонятно. Нельзя просто сгенерировать нужное кол-во кодов в админке паблишера? В Steam и Google Play точно можно просто сгенерировать нужное кол-во кодов. Это же не конечный ресурс (как дисковые носители), его можно генерировать сколько потребуется. -------------------- |
 
|
|
04.07.2017, 15:45
Сообщение
#3
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 180 Группа: Участник Сообщений: 1539 Награды: 3 Регистрация: 02.04.2009 |
инфлюенсеры - что за зверь такой?
Вода какая-то,а не статья, хотя это дтф, им как раз вода по вкусу видать. STALKER2011x, надо же бюджеты увеличить, чтобы потом было чем пристыдить качающих с торрентов, типо "даже мы оплачиваем коды для прессы, а вы сволочи покупать наши игры не хотите". Более разумного объяснения я не вижу. -------------------- — Что вы думаете о пиратстве?
— Пиратство, это захват кораблей, что не очень хорошо. Если вы о копировании проприетарных программ, то это не худший вариант. Но если у вас есть выбор, не используйте их. (Ричард Столлман) |
 
|
|
04.07.2017, 16:00
Сообщение
#4
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
-------------------- |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.04.2024, 17:49 |