![]() Хватит это терпеть: лживые трейлеры и ухудшение графики |
![]() Хватит это терпеть: лживые трейлеры и ухудшение графики |
![]()
Сообщение
#1
|
|
You're never too young to have a plan. © ************************ Группа: Участник Сообщений: 14955 Регистрация: 20.02.2009 Из: Питер Пользователь №: 9882 ![]() |
Старинная народная мудрость гласит: хочешь сойти за умного в тусовке геймеров — говори, что графика — не главное. А лучше вообще повторяй это в качестве мантры. Понравился Crysis? — Чувак, графика — это не главное. Почему до сих пор не готова презентация с квартальной отчетностью? — Шеф, ну чего вы, графика ж — не главное. Какого чёрта в анонсирующих трейлерах «Ведьмак 3» выглядит в разы лучше, чем в реальности? — Уважаемый игрок, прежде всего мы хотели бы поблагодарить тебя за поддержку и напомнить, что графика — это не главное, главное — это твоя радость от процесса, драгоценный ты наш! Как скажешь, в следующий раз трейлеры испортим… Хочешь незамутненного «графона» — запускай бенчмарк. Даже упомянутый Crysis — нечто большее, чем просто красивая картинка. Но разговор у нас пойдёт не о вкусовых предпочтениях, а об издательской честности. Ибо другая мудрость утверждает, что врать — нехорошо. А в случае с собственными покупателями — откровенно плохо не только для кармы, но и для бизнеса. Учитывая, что видеоигры давно превратились в серьёзное дело, усвоить эту простую истину вроде бы должны даже новички в геймдеве, не говоря уж о маститых издателях. Должны, но не обязаны. Все, кто более-менее внимательно следит за игровой индустрией, заметили нездоровую тенденцию, которая в последнее время из призрачной угрозы материализовалась в огромный средний палец. Речь идет о графических даунгрейдах. Или, проще говоря, о ситуациях, когда нам обещают настолько роскошную картинку, что мы её никогда не получим, даже если установим дома стенку из дюжины графических станций. Крепкие духом и ограниченные в технических возможностях стойко глотают пилюлю: если игра хорошая, можно понять и простить. И это тоже нормальная позиция. Но впечатление-то, самое важное первое впечатление — оно напрочь испорчено, и ничего с этим уже не поделать. Лишь стоят за спиной немые вопросы: Какого Чёрта и Доколе? Но ответить некому. Ладно, сами разберёмся. История лжи Справедливости ради: цеплять потенциальную аудиторию поддельной графикой издатели начали не вчера. В далекую доyoutubeную эру никто не смотрел трейлеры. Чёрт, их даже никто не делал (ну, до поры до времени). Всего один источник мог сформировать представление о том, как будет выглядеть грядущий тайтл — скриншоты. High Definition там даже не пахло, сами понимаете: либо пережатая кучка пикселей в смешном разрешении, либо печать на неизвестного качества бумаге. Словом, представление было очень смутное, чем и пользовались самые инициативные издатели: благо, Photoshop появился уже в 1988-м. (IMG:https://images.gameru.net/image/direct/449cc36556.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/image/direct/37b99bae89.jpg) Увы, установить, кто открыл порочную практику, решительно невозможно — мы были слишком молоды и наивны, чтобы хоть на секунду усомниться в честности классных парней, которые делают игры. Впрочем, базовые принципы не изменились до сих пор: сгладить острые полигональные углы, заменить мыльные текстуры на фотореалистичные, сделать освещение помягче, а погодные эффекты — погуще, и чтобы рука солдата действительно держала автомат, а не пронизывала его насквозь. Алле-оп! Вот и готов скриншот для прессы. К тому же пресса всё равно бы скриншот отфотошопила — хотя бы по привычке… И хотя сам по себе такой подход за версту отдает гнильцой, реальных проблем он не создаёт уже давно. Не в последнюю очередь потому, что в 2006-м пришел YouTube и спас всех нас (как оказалось, ненадолго). Потому что на поддельное видео требуется куда больше сил и ресурсов, чем на поддельный скриншот. А оно того стоит? В итоге в нулевых сложилась вообще забавная ситуация: многие тайтлы (в числе которых, например, Metal Gear Solid 2-3 и God of War) до релиза смотрелись на порядок хуже, чем после. И на то было две простые причины. Во-первых, визуальный облик проекта формируется не за день: локации и модели постепенно обрастают деталями, добавляются новые эффекты. Словом, за пару лет разработки почти каждая игра натурально превращается из гадкого утёнка в прекрасного лебедя. И если создатели делятся честной картинкой за год до релиза… Что ж, готовьтесь к приятному сюрпризу. Во-вторых, в динамике практически любая игра выглядит лучше. Одно дело смотреть на унылые статичные пустоши Halo в глянцевом журнале, и совсем другое — буквально кожей ощущать, как свет пробивается сквозь листочки, как оставляет за собой пыльный след высокополигональный багги и как от взрыва плазменной гранаты во все стороны разлетается солдатня. Everybody lies И вроде бы дела пошли на лад, как вдруг SEGA… Впрочем, нет, мы не берёмся утверждать, что именно эта компания породила новую неприятную тенденцию. Но тут, как и в случае со скриншотами из Photoshop, не пойман — не вор. А вот SEGA попалась. Анонсированная в 2008-м Aliens: Colonial Marines обещала изменить наше представление о… да о чём только не обещала! Об искусственном интеллекте, об атмосфере, о графике. От трейлеров захватывало дух, а демо-версия только подлила масла в огонь. Она была почти совершенна: постановка — Голливуд, атмосфера — хоть топор вешай, картинка — лучше, чем в жизни. А потом вышла, собственно, игра… Не будем долго распинаться о том, чего в ней уже не было. Потому что там вообще ничего не было, а особенно — роскошной картинки из демки. Скажем так: всё было настолько плохо, что один из геймеров обратился в английское Агентство по рекламным стандартам с жалобой на трейлеры и прочие рекламные материалы, вводящие покупателя в заблуждение. Суть в том, что демо-версия действительно на голову превосходила релиз по всем пунктам и вообще была хоть куда. Догадываетесь, в какой версии «снимались» рекламные видео? Ага, уж точно не в убогом финальном билде. Так или иначе, издатель усвоил урок, быстренько налепив на сайт и все ролики отмазмеры, гласящие, что кадры, дескать, сняты в демке. Как будто это что-то меняло. Впрочем, таки меняло — делало ещё хуже, если вдуматься. Казалось бы, очень показательная история, которая может многому научить. Может, но не всех. И не тому. Неверным путём паниковских из SEGA двинулась венценосная Dark Souls II. Зачин примерно тот же: потрясающее динамическое освещение, текстуры в пять слоёв, сочные эффекты частиц... в трейлерах. И унылая графика трёхлетней давности — в финальной версии. В публичном оправдании коллектив Form Software промямлил, что разрабатывать игры — чертовски непростое занятие, требующее с ловкостью акробата балансировать между визуальным совершенством и динамикой геймплея. Или что-то в этом роде. Между строк читалось недовольство консолями прошлого поколения, которые не позволили творцам реализовать весь свой потенциал. Протест принимается. Эй, пристав, внесите это в протокол! Проблема даже не в контрасте обещанного и получаемого. Главная беда в том, что трейлеры не информировали о грядущем даунгрейде до последнего момента. Можно подумать, ответственные за медийные материалы люди сами были ни сном, ни духом, и лепили ролики на основе роскошной беты для PlayStation 3. Но они же были — и сном, и духом, и даже телом! Почему, скорпион вас закусай, скриншоты на коробке с игрой такие же роскошные, как вышеупомянутые ранние трейлеры?! Уж к релизу-то вся команда должна быть в курсе происходящего, разве нет? Самое обидное, что с выходом восьмого поколения консолей у Form Software вроде бы появился шанс реабилитироваться и выпустить переиздание. Выпустили. Картинка похорошела, но прекрасное освещение опять не довезли. Что, снова железо не потянуло? Дальше пошло, как по долларовой смазке. Вот Ubisoft рекламирует Watch Dogs: виртуальный Чикаго выглядит круче своего реального прототипа и намекает на грядущую графическую революцию. Сейчас-то мы узнаем, на что способно новейшее поколение приставок, и жизнь заиграет новыми красками! И вот Ubisoft выпускает «Псов» в продажу: где революция, где новые краски, и почему проект выглядит не лучше пастгенной Grand Theft Auto V? И ведь жаловались не только консольщики, но и владельцы топовых PC, у которых шейдеры 105-ой версии, хайрез на 4K и прочие радости железа за пару тысяч долларов. Компания поспешила успокоить недовольных покупателей: без паники, господа, никакого даунгрейда не было. Вот вам версия для компьютеров — она же просто замечательно смотрится! И в первом трейлере демонстрировалась именно она. Отлично, почти верим (заговор о пререндере ещё никто не отменял). И всё бы ничего, если б не одно глобальное но: разница между условно-некстгеновым PC-билдом и просто симпатичной PS4-версией кроется в… похорошевшей воде. И всё. Остальное — рутинные апгрейды разрешения да чуть повышенная детальность прорисовки. Позже креативный директор Ubisoft Montreal Джонатан Морин обвинит во всём руководство. Мол, на студию давили в преддверии Е3 2012, когда ещё никто в глаза не видел платформы нового поколения и не мог предсказать, как на них поведёт себя игра. Понадеялись, говорят, на лучшее, а Sony и Microsoft подвели. Ох уж эти консоли, вечно всё испортят! Но почему тогда вариант для PC так сильно порезали? А был ли, простите, мальчик? Может, и даунгрейда никакого не было, а нас откровенно дурили? Последними предательский удар дотошным геймерам нанесли поляки. Самым дотошным — потому что «Ведьмак 3» даже с урезанной графикой выглядит вполне себе потрясающе. Да-да, мы тоже устали писать про «Ведьмака», но что поделать, если проект генерирует информационные поводы пулемётными очередями? Симптоматика проблемы в данном случае та же — заметный невооружённым глазом даунгрейд всего и вся, причём тоже на всех платформах. Основатель CDProjekt Марчин Ивиньский прямым текстом винит во всём PlayStation 4 и Xbox One. Не хватает мощностей для бурной фантазии, чёрт её — прожорливую до ресурсов — подери! Но и создавать такой продукт исключительно для компьютеров — тоже не вариант: бюджет у игры о-го-го, одна царская платформа его никак не отобьёт. Ох, ну эти приставки — чисто женщины: и с ними повесишься, и без них удавишься. Самые активные адепты PC уже могут заводить любимую шарманку про «загубили индустрию», но речь сейчас не об этом. Почему ранние видео не просто красивее самой игры, но и стилистически выглядят совершенно иначе? Марчин не скрывает: сцены для знаменитого трейлера с VGX, например, разрабатывались в отдельном порядке с прицелом на максимально возможное качество картинки. При этом в демке, собранной для записи видео, не было большого открытого мира, что, разумеется, снимало нагрузку с железа и позволяло выкрутить настройки ещё на несколько порядков вверх. Снимали всю эту радость, ясное дело, на компьютере. И хотя студия в некотором смысле признает графическое несоответствие, факт даунгрейда по-прежнему отрицается. «Просто так работает индустрия» — говорит Марчин. И, знаете, мы ему охотно верим. Это и печалит. Не только герои сегодняшней публикации сталкиваются с трудностями в разработке. Все сталкиваются. И понятно, что девелоперам сегодня приходится иметь дело с ворохом плохо изученных или попросту жутко сложных технологий. Но так было всегда. Понятно, некоторые команды бросают себе куда более серьёзный вызов, чем другие. Но и это было всегда. Непонятно только, почему некоторые особо одарённые компании держат нас за дурачков до последней секунды. Вот творцы The Order: 1886 добавили «киношные» чёрные полосы по краям картинки явно не от лёгкой жизни. И хотя истинные мотивы сего (понизить разрешение) нам не озвучили, это было уже неважно — визуальный ряд остался-таки роскошным. Все довольны. Вот Crytek понизила разрешение Ryse: Son of Rome с 1080р до 900р. Но предупредила об этом заранее, да ещё и взамен нашпиговала картинку кучей мелких штрихов и деталей. Опять же, все довольны. Да чего уж там — всё та же Ubisoft за месяц до релиза объявила, что разрешение Assassin's Creed: Unity будет урезано до 900р. И что, нашёлся хотя бы один недовольный Парижем, воспроизведенным в пропорции 1:1? Или, может быть, от излишней итоговой честности пострадала репутация? Нет же, все довольны (мы про графику, а не про баги). Ведьмак необрезанный Будьте честнее, господа. Чтобы дурить аудиторию, у вас уже есть free-2-play. Избавьте пока ещё душевную сторону индустрии от грязных маркетинговых трюков. Действительно, часть претензий связана с неразберихой вокруг консольных версий. Но, позвольте, на сегодняшний день мы имеем дело с семью актуальными игровыми платформами, не считая портативных. С этим нужно мириться. Если каждый будет бравировать нарезкой из несуществующих в природе пререндеренных PC-версий… Осадочек превратится в отстой, помяните наше слово. Ничего хорошего не выйдет из разрабатываемых в отдельном порядке демо-версий и ретушированных до неузнаваемости скриншотов. Выиграете на предзаказах — потеряете на реальных продажах. Впрочем, авторы «Ведьмака» уже наладили поставку патчей, несколько исправляющих ситуацию. Извиняются, окей. Может, хотя бы их пример намотают на ус другие издатели? Увы: ждём схожих историй про Tom Clancy’s The Division и Uncharted 4. Потому что опыт подсказывает, что такого в 2015 году не произойдёт, что бы ни кричали маркетологи. И чего бы там ни желали мы с вами. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Почти Игроман ********* Группа: Участник Сообщений: 533 Регистрация: 15.04.2009 Из: Россия, Красноярск---> Тула Пользователь №: 10563 ![]() |
Вот в этом видео подкасте довольно хорошо объясняется, почему так:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Glorious *********************** Группа: Участник Сообщений: 9493 Регистрация: 03.02.2004 Из: Владивосток Пользователь №: 468 ![]() |
Интересно было почитать то,что мы и так знаем (без сарказма),видосы прикрепленные потом гляну тоже.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Почти Игроман ********* Группа: Участник Сообщений: 649 Регистрация: 26.12.2013 Из: Earth Пользователь №: 18974 ![]() |
Интересно было почитать то,что мы и так знаем (без сарказма) Присоединяюсь к словам выше, отличная статейка (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Архимагистр Игры ***************** Группа: Участник Сообщений: 2755 Регистрация: 18.09.2013 Пользователь №: 18015 ![]() |
Статья из серии "насоси из пальца", типичный высер от нашего игрожура. По Ведьмаку,Душам и Собакам было столько материалов перед релизом с актуальным "графоном", что говорить о какой-то лжи просто смешно. Марины вышли два года назад и им кости уже перемыли 100500 раз.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заслуженный Мастер Игры ************* Группа: Участник Сообщений: 1711 Регистрация: 21.07.2011 Пользователь №: 14399 ![]() |
Помню славную историю с "некст-ген графикой" Killzone 2
Цитата E3 2005 На E3 2005 впервые был показан первый трейлер Killzone 2, где было показано высаживание войск ISA на Хелган. Критики в СМИ утверждали, что трейлер, показанный на выставке E3 2005 не показывал фактически игру, но все были удивлены высоким уровнем визуальных деталей, что было невозможно в то время. Как сказали разработчики — этот трейлер был лишь их видением того, как будет выглядеть игра. На тот момент её разработка ещё не началась. "Вот смотрите, видите, видите, да? Вот так игра ТОЧНО не будет выглядеть!" (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
какой жим, вы о чем?) ********************** Группа: Участник Сообщений: 7234 Регистрация: 30.05.2009 Пользователь №: 10964 ![]() |
"Хватит это терпеть!" - сказал школьник Коля, и продолжил качать игры.
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Игровой Бог ********************** Группа: Участник Сообщений: 5354 Регистрация: 24.09.2010 Пользователь №: 14086 ![]() |
Все забыли о том, как обрезали ТЧ к релизу (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
before (build 2571) (IMG:http://www.gameru.net/forum/uploads/1354871432/med_gallery_14086_713_138271.png) after (final) (IMG:http://cs616916.vk.me/v616916722/11097/Gxrz_YPhWHs.jpg) Сообщение отредактировал Shadows - 01.06.2015, 15:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Продвинутый геймер ******** Группа: Участник Сообщений: 239 Регистрация: 13.12.2011 Из: г. Москва Пользователь №: 14562 ![]() |
Почитал статейку - так хочется сказать: "Ваномас, залогинься!" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) А так...Чему удивляться? Они изготавливают товар. Товар надо продать любой ценой, искусство для разработчика значит гораздо меньше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Игровой Эксперт *************** Группа: Участник Сообщений: 2474 Регистрация: 14.02.2009 Из: Украина, Луганск Пользователь №: 9848 ![]() |
В этом плане ГСК были молодцы - ни каких пререндеров на роликах и минимум фотошопа на скринах. А в трейлерах была надпись Work in progress и в конце ролика надпись что картинка в ролике не является финальной и к релизу может измениться !
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Gwynbleidd ********************** Группа: Участник Сообщений: 6336 Регистрация: 08.03.2010 Из: Баку Пользователь №: 13784 ![]() |
kiperenok, так это было очень давно, да и игры делались на ПК в первую очередь, потолок в системках брали высокий, а слово "оптимизация" тогда имело другое значение. А сейчас врун на вруне вруном погоняет.
Сообщение отредактировал Белый Волк - 03.06.2015, 20:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Игроман ********** Группа: Участник Сообщений: 760 Регистрация: 29.05.2013 Пользователь №: 16921 ![]() |
сильно сомневаюсь, что разработчики заинтересованы в графическом даунгрейде собственных продуктов. Лично мне одной из правдоподобных причин подобных расстройств кажется то, что ролики того же Ведьмача или СмотретьСобак были показаны в 2012-2013 годах, до того как разрабы получили на руки новые консоли. А потом пришлось всё перепиливать ибо рендер не взлетел xD
Сообщение отредактировал Sub - 04.06.2015, 17:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Игровой Бог ********************** Группа: Участник Сообщений: 5354 Регистрация: 24.09.2010 Пользователь №: 14086 ![]() |
до того как разрабы получили на руки новые консоли. А потом пришлось всё перепиливать ибо рендер не взлетел xD Ну а почему бы просто на ПК не сделать нормальную настраиваемую графику? Консоли на то и консоли, что там мыло. Сообщение отредактировал Shadows - 04.06.2015, 17:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
разраб одиночка ****************** Группа: Модератор Сообщений: 3413 Регистрация: 06.05.2004 Из: коморка Пользователь №: 697 ![]() |
просите те самые билды и будет вам счастье
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Gwynbleidd ********************** Группа: Участник Сообщений: 6336 Регистрация: 08.03.2010 Из: Баку Пользователь №: 13784 ![]() |
Shadows, нельзя, M$ и Sony будут страшно недовольны. А игроки ещё больше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Игровой Бог ********************** Группа: Участник Сообщений: 5354 Регистрация: 24.09.2010 Пользователь №: 14086 ![]() |
M$ и Sony будут страшно недовольны Да с***ь на них (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) А игроки пусть читают, что написано на коробке с консолью, а там мелким шрифтом написано следующее: внимание! мыло мыло мыло!)) З.Ы. в общем, пока будет такое разводилово с качеством игры на роликах\скринах перед релизом, будет торрент-эдишн после релиза. Сообщение отредактировал Shadows - 04.06.2015, 17:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Gwynbleidd ********************** Группа: Участник Сообщений: 6336 Регистрация: 08.03.2010 Из: Баку Пользователь №: 13784 ![]() |
Shadows, эх, не стать тебе бизнесменом. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Игроман ********** Группа: Участник Сообщений: 760 Регистрация: 29.05.2013 Пользователь №: 16921 ![]() |
до того как разрабы получили на руки новые консоли. А потом пришлось всё перепиливать ибо рендер не взлетел xD Ну а почему бы просто на ПК не сделать нормальную настраиваемую графику? Консоли на то и консоли, что там мыло. Дело ведь не в мыле. Они именно переделывают рендер, а не просто low-res текстуры вставляют и тени не сглаживают. Вот и имеем различия на выходе. Не претендую на объективность, просто мысли в слух |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Игровой Бог ********************** Группа: Участник Сообщений: 5354 Регистрация: 24.09.2010 Пользователь №: 14086 ![]() |
Дело ведь не в мыле. Под мылом я подразумевал общий даунгрейд графики в угоду консолям. Понятное дело, что технически там дело не в мыле как таковом. Они именно переделывают рендер, а не просто low-res текстуры вставляют и тени не сглаживают. Вот и имеем различия на выходе. А зачем что-то переделывать, если оно итак работало? В этом же основной вопрос. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Игроман ********** Группа: Участник Сообщений: 760 Регистрация: 29.05.2013 Пользователь №: 16921 ![]() |
так видимо не работало на приставоньках-то
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 09.06.2023, 14:01 |