IPB

 
>

ВМФ стран мира

 
 tom-m15
сообщение 23.07.2015, 23:52
Сообщение #21


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



«Все желающие иметь хорошую оборону хеджируют свои риски»

(IMG:http://icdn.lenta.ru/images/2015/07/22/19/20150722193411076/detail_127f481318849cc781a58084df929f52.jpg)


Генеральный директор концерна «Моринформсистема-Агат» — об электронике ВМФ РФ. На международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Санкт-Петербурге «Ленте.ру» удалось побеседовать с руководителем одного из самых закрытых предприятий российского ОПК — концерна «Моринформсистема-Агат», разрабатывающего системы управления для кораблей ВМФ России — Георгием Владимировичем Анцевым. Помимо боевых информационно-управляющих систем, в послужном списке концерна такие известные виды вооружения, как универсальные корабельные стрельбовые комплексы, ракетные комплексы «Калибр/Клаб» и другие.

Читать далее
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 27.07.2015, 09:04
Сообщение #22


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Андреевский привет Западу: какие корабли получил флот России в 2015 году?

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/dec089f023.jpg)


На страже береговой зоны
Создание нового вооружения для флота — процесс, который, пожалуй, несоизмеримо сложнее, чем в любом другом виде Вооруженных Сил или роде войск. Технологическая цепочка — начиная от разработки концепции проекта до старта его производства, спуска на воду и прохождения ходовых и государственных испытаний — занимает годы до главного дня в судьбе любого корабля — подъема Андреевского флага. И все же, несмотря на сложности предыдущих лет, нынешний год оказался щедрым на такие события. Перекрещенное синим диагональным крестом белое полотнище взвилось сразу на нескольких кораблях и судах Военно-морского флота страны.



В Новороссийской военно-морской базе Андреевские флаги были подняты сразу на трех новых противодиверсионных катерах проекта 03160 «Раптор». Они поступили на вооружение отряда противодиверсионных сил и средств Новороссийской ВМБ. Быстроходный патрульный катер «Раптор» способен работать в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек, его оборудование позволяет выполнять поставленные задачи в любое время суток на удалении до 100 миль от базы. На катерах имеется помещение с местами для досмотровой или антитеррористической группы, водолазов или спасателей (в зависимости от выполняемых задач).

Всего, как сообщил заместитель Главнокомандующего ВМФ России по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук, в соответствии с кораблестроительной программой до конца 2015 года боевой состав флота должны пополнить 8 новейших патрульных катеров проекта 03160 «Раптор».



Еще одним противодиверсионным катером — на этот раз проекта 21980 «Грачонок» — пополнилась в этом году Краснознаменная бригада кораблей охраны водного района ЧФ. Эти катера (в составе флота их уже пять) предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими группами в акваториях пунктов базирования флота. Катера «Грачонок» оснащены современными гидроакустическими станциями обнаружения подводных диверсионных сил и средств, а также навигационными радиолокационными станциями. На вооружении — ПЗРК «Игла», крупнокалиберные пулеметы и гранатометы.

Ноу-хау для флота
Всего в 2015 году ВМФ России получит две подводные лодки и восемь боевых кораблей основного класса, а также несколько десятков боевых кораблей меньшего класса и судов обеспечения. Об этом сообщил заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов.

«Всего флот пополнится почти пятью десятками новых кораблей и судов», — отметил замминистра.

На Тихоокеанском флоте Андреевский флаг в этом году был поднят на новом десантном катере «Иван Карцов». Корабль производства ОАО «Восточная верфь» пополнил состав бригады десантных кораблей.

«Иван Карцов» — десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» — новый российский катер на воздушной каверне. Принцип движения такого корабля похож на движение судна на воздушной подушке: и в том и в другом случае под днище судна подается воздух, который снижает гидродинамическое сопротивление и улучшает скоростные качества судна. Вследствие повышения давления воздуха под днищем специальной геометрии образуется и удерживается воздушный пузырь (каверна), который играет роль воздушной «смазки».



«Иван Карцов» предназначен для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье десанта, колесной и гусеничной техники. Корабль способен взять на борт до пяти единиц бронетехники и около ста десантников. Максимальная скорость — 35 узлов, максимальная дальность плавания — 300 миль. На вооружении находятся крупнокалиберные пулеметы и переносные зенитно-ракетные комплексы.

Три аналогичных десантных катера обзавелись Андреевским флагами и на Балтийском флоте. Корабли с именами «Мичман Лермонтов», «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Денис Давыдов» пополнили соединение десантных кораблей БФ. Десантные катера этого проекта фактически не имеют аналогов в мире. Высокая скорость обеспечивается не только наличием воздушной каверны, но и мощными дизельными двигателями, а также вентилируемыми водометными движителями.

Многофункциональность и высокий уровень автоматизации и интеграции систем отличает и еще одну новинку, поступившую в этом году на вооружение ВМФ России. Речь идет о новейшем судне связи «Юрий Иванов», головном судне проекта 18280. По своим тактико-техническим характеристикам и возможностям судно существенно превосходит аналогичные проекты предыдущих поколений. Его водоизмещение — более 4 тысяч тонн, дальность плавания — не менее 8 тысяч миль, а экипаж — 120 человек. Помимо самого современного оборудования для обеспечения коммуникаций, на «Юрии Иванове» предусмотрена и установка противовоздушного вооружения.

По всем параметрам перевооружения
Накануне Дня ВМФ состав Черноморского флота пополнился новой дизель-электрической подводной лодкой «Старый Оскол». Она была заложена на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге в 2012 году. Это уже третья дизельная подводная лодка, которая вошла в состав вновь сформированного соединения подводных лодок ЧФ. Заложенные в 2010-2011 годах на заводе «Адмиралтейские верфи» подлодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» в настоящее время завершают испытания на Северном флоте. В августе «Новороссийск» совершит межфлотский переход на ЧФ. Прибытие подлодки «Ростов-на-Дону» к месту постоянной дислокации ожидается в декабре.



Не забывают в ВМФ России и о необходимости обновления вспомогательного флота. В этом году российский ВМФ принял несколько новых судов. Так, на Камчатке церемония подъема Андреевского флага состоялась на новом гидрографическом катере «БГК-2152». Кроме выполнения гидрографических работ, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования БГК может осуществлять лоцманскую проводку и лидирование подводных лодок в пунктах базирования, а также доставку личного состава, специального оборудования и грузов на необорудованное побережье.

В состав судов обеспечения ТОФ приняты и два рейдовых буксира проекта 16609. Главное их предназначение — выполнение швартовых операций с новыми подводными лодками проекта 955 типа «Борей». Кроме того, судам обеспечения предстоит выполнять буксировочные и кантовочные операции с кораблями группировки войск и сил на Северо-Востоке России.

Важным этапом обновления вспомогательного флота стал прием в состав ВМФ уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна проекта 22870 «Профессор Николай Муру». Судно, построенное Астраханским филиалом Центра судоремонта «Звездочка», предназначено для выполнения задач по буксировке и снятию с мелей кораблей и судов, борьбы с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота.

«Оснащение судна специальным оборудованием позволяет проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим, — подчеркнул начальник штаба Новороссийской военно-морской базы капитан 1 ранга Валерий Смирнов. — Энергетическое оборудование обеспечивает подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль. Кроме того, буксир обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 м, может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, вести поисковые и обследовательские работы».

Особенность судна – наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.

Спасение без компромиссов
Шесть новейших серийных катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, постройку которых ведет ОАО «Нижегородский теплоход», планируется принять в состав ВМФ до конца 2015 года. Об этом сообщил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морского флота России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов. Отличительная особенность катеров данного проекта — высокая энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им эффективно действовать на внешних рейдах мест базирования ВМФ и за их пределами с удалением от мест дислокации на 50 миль.



«Среди дополнительных функций катера — возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, — рассказал капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов. — Впервые на катерах этого типа предусмотрена система джойстикового управления техническими устройствами».

Всего таких катеров флот по госконтракту должен принять 16. А еще в состав ВМФ планируется принять четыре многофункциональных катера проекта 23370, которые являются первыми судами ВМФ, созданными по модульному принципу. Это — катера-катамараны нового поколения, которые спроектированы и строятся на подмосковном заводе ОАО «КАМПО». Они предназначены для проведения подводно-технических работ и спасательных операций в пределах прибрежной морской зоны, отработки учебных задач водолазов и спасателей. Первый такой катер уже принят и вошел в состав аварийно-спасательного отряда Каспийской флотилии. Многофункциональный модульный катер представляет собой судно катамаранного типа, на свободной площади палубы (около 100 кв. м) которого размещается пожарное, водолазное, поисково-спасательное или другое оборудование. Имущество укладывается в специальные функциональные модули в контейнерном исполнении. Контейнеры являются сменными. В зависимости от установленного в них оборудования катер может использоваться по различному назначению — как водолазный, поисково-спасательный, пожарный или экологический. Скорость катера около 10 узлов, дальность плавания — до 200 миль.

Субмарины нового облика
Андреевский флаг поднят и на подводной лодке проекта 636 «Старый Оскол», а до конца 2015 года в состав ВМФ России будет передана очередная дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар». В активной фазе строительства на «Адмиралтейских верфях» находятся еще две подводные лодки этого проекта — «Колпино» и «Великий Новгород».

Строительство серии подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота ведется в точном соответствии с графиком, подчеркнули в штабе ВМФ России. В итоге ЧФ будет иметь в своем составе соединение подводных лодок данного проекта, обладающих большой дальностью и автономностью плавания, и оснащенных современными комплексами вооружения, эффективными радиотехническими и навигационными комплексами. Лодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» завершают подготовку к переходу на Черноморский флот после успешно выполненной программы испытаний систем вооружения на Северном флоте. В текущем году они прибудут к месту постоянного базирования в Новороссийск, где для них создана соответствующая инфраструктура комплексного базирования.

Вообще, подводному кораблестроению ВМФ России намерен уделить самое пристальное внимание. В этом году на «Севмаше» заложена многоцелевая АПЛ проекта «Ясень-М». Приказом главнокомандующего ВМФ ей присвоено имя «Архангельск».

«АПЛ «Архангельск» вобрала в себя лучшие достижения подводного кораблестроения, — подчеркнул главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. — Подводные лодки этого проекта станут важной компонентой ударной мощи флота и смогут эффективно действовать в составе группировок на любом удалении от пунктов базирования».



В проекте данной АПЛ применен ряд технических решений, ранее не использовавшихся в отечественном подводном судостроении. Причем элементная база комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и систем жизнеобеспечения является исключительно российской. В ближнесрочной перспективе субмарины этого проекта станут основными многоцелевыми АПЛ ВМФ России.

При этом адмирал Виктор Чирков считает, что нужно смотреть на перспективу и развивать мощности под строительство атомных подводных лодок пятого поколения. Проектно-конструкторские работы по пятому поколению подлодок уже ведутся.

«Технические требования Главного командования ВМФ жесткие, но они продиктованы рациональным, комплексным подходом к развитию подводных сил, — отметил Виктор Чирков. — Нам нужны малошумные, маневренные лодки, имеющие высочайшие параметры скрытности и обладающие мощным вооружением. Группировки стратегических подводных лодок будут постоянно обновляться, чтобы соответствовать тем высоким требованиям, которые нам предъявляет стремительное развитие научно-технического прогресса».

Флаг — поднять!
Этот год, как и следующие, обещает быть богатыми на события, связанные с вводом в строй ВМФ новых кораблей и судов. Уже до конца 2015 года в состав флота войдет построенный в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» головной корабль противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов» (проект 12700). Корабли этого проекта являются первыми в классе минно-тральных кораблей, построенные по уникальной отечественной технологии из композитных материалов. Корабль имеет самый большой в мире корпус из монолитного немагнитного материала, сформированный методом вакуумной инфузии. Преимуществом конструкции немагнитного корпуса является его высокая прочность, что позволяет достичь большей живучести при действиях в противоминных операциях на море. Согласно кораблестроительной программе до 2050 года, ВМФ России планирует получить около 30 кораблей проекта 12700, предназначенных для решения задач траления мин и постановки минных заграждений.

А на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь» в этом году заложен новый большой десантный корабль проекта 11711, которому приказом главкома ВМФ Чиркова присвоено наименование «Петр Моргунов» — в честь начальника береговой обороны Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны генерал-лейтенанта Петра Алексеевича Моргунова. Корабль будет иметь водоизмещение 5 тысяч тонн и сможет принять на борт 13 танков или более 30 бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Этот БДК станет крупнейшим среди класса больших десантных кораблей, входящих в состав ВМФ России.

Как подчеркивает адмирал Виктор Чирков, «необходимость обновления состава десантных кораблей на всех флотах давно назрела. Мы планируем обновить состав десантных кораблей на флотах до 2050 года практически полностью».

При этом, по словам начальника управления кораблестроения ВМФ России капитана 1 ранга Владимира Тряпичникова, в ближайшие 5 лет будет развернуто строительство нового поколения больших десантных кораблей, которые в разы будут превосходить по своему водоизмещению БДК «Петр Моргунов», обладать еще большей десантовместимостью и нести на борту не один, а несколько вертолетов. Первый такой БДК планируется построить уже к 2020 году.

Требованиям завтрашнего дня будет соответствовать и новая техника для вспомогательного флота. Так, дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, заложенный в этом году на Адмиралтейских верфях, будет эффективно обеспечивать действия корабельных группировок кораблей ВМФ России в арктической зоне. По своим характеристикам «Илья Муромец» способен выполнять задачи в сложной ледовой обстановке — ему под силу преодолевать ледяной панцирь в метр толщиной. Дальность плавания судна значительно перекрывает общую протяженность Северного Морского пути, которая от Карских ворот до залива Провидения составляет около 5.600 км.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 07.09.2015, 15:05
Сообщение #23


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



«Варшавянку» сменит анаэробная подлодка

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/6867d8868e.jpg)


Россия прекращает производство дизель-электрических подлодок типа «Варшавянка». Взамен ЦКБ «Рубин» готовит проект анаэробной субмарины, сообщило РИА Новости со ссылкой на высокопоставленного источника в ВМФ России.

Серия из шести «Варшавянок» для Черноморского флота станет последней. На судострительных предприятиях ее сменят субмарины с анаэробной (независимой от воздуха) силовой установкой. Как и атомные подлодки, анаэробные не нуждаются в воздухе для работы двигателей. Электроэнергия в них вырабатывается химическим способом, что позволяет субмарине проводить под водой до 20 суток — рекорд среди неатомных субмарин.

На 2015 год запланировано начало испытаний анаэробной силовой установки на подлодке проекта 677 «Лада». С 2017 года производством субмарин нового поколения займутся «Адмиралтейские верфи», рассказал ранее главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков.

Многоцелевые подлодки третьего поколения «Варшавянка» (проект 636) были разработаны в СССР для поставок в страны Варшавского договора — отсюда и название. Субмарины этого типа купили Алжир, Вьетнам и Китай. Шесть подлодок улучшенной серии 636.3 получит Черноморский флот. Три субмарины уже переданы ВМФ России, одна спущена на воду, две достраиваются. За исключительную скрытность «Варшавянки» последней серии получили в НАТО прозвище «Черная дыра».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 01.10.2015, 12:22
Сообщение #24


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Новый фрегат «Адмирал Горшков» прибыл на Северный флот

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/857d5bffad.jpg)


Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» завершил переход с Балтийского на Северный флот. Об этом ТАСС сообщил представитель Северного флота Вадим Серга. «В ближайшее время экипажу головного фрегата проекта 22350 совместно с представителями промышленности предстоит приступить к государственным испытаниям корабля в полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море», — сказал Серга, отметив, что корабль сейчас находится в Северодвинске.

Переход фрегата из Балтийска продолжался восемь суток. За это время корабль преодолел около трех тысяч морских миль, экипаж фрегата и представители промышленности провели испытания навигационных систем корабля, средств связи, обнаружения и навигации. Серга отметил, что на Балтийском флоте, где фрегат базировался ранее, корабль успешно прошел этапы заводских ходовых испытаний. Проводились также скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. На морских полигонах Балтийского флота корабль успешно выполнил артиллерийские и ракетные стрельбы, а также отработал противолодочные задачи совместно с морской авиацией Балтийского флота.

Сторожевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) проекта 22350 должны стать одними из основных надводных кораблей российского флота. Всего флот пока заказал восемь кораблей этого типа, хотя еще в 2006 году военные отмечали, что потребность в них составляет около 20 единиц. В данный момент головной «Адмирал Горшков» проходит испытания, в постройке находятся «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». Длина корабля составляет 130 метров, ширина 16 метров, а водоизмещение 4,5 тысячи тонн. Корабли способны развивать скорость до 29 узлов, а дальность их плавания составляет около четырех тысяч миль. Фрегаты вооружены 130-миллиметровыми артиллерийскими установками А-192М, ударными ракетными комплексами «Калибр» и «Оникс», зенитными ракетными комплексами «Полимент-Редут» и зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш». Фрегаты несут по одному вертолету Ка-27ПЛ.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 13.10.2015, 00:38
Сообщение #25


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



В феврале индийский флот пополнится атомной подлодкой

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/1e56034980.jpg)


ВМС Индии примут на вооружение первую АПЛ Arihant отечественной постройки в феврале 2016 г, передаёт ТАСС сообщение Indian Express. По словам источника газеты, «ранее были успешно завершены ходовые испытания субмарины в открытом море, а в ближайшее время начнутся последние испытания, в ходе которых состоится пуск ракет с борта Arihant».

Издание уточняет, что «в течение месяца, состоятся пуски первой дозвуковой индийской крылатой ракеты средней дальности (до 1 тыс. км) Nirbhay ("Нирбхай") класса "поверхность-поверхность", а также первой индийской баллистической ракеты для подводных лодок (с дальностью до 700 км)».



По информации газеты, Arihant имеет водоизмещение 6 тыс. т и способна под водой развивать скорость до 30 узлов. На строительство АПЛ правительство выделило $ 2,9 млрд. По данным Indian Express, командование ВМС уже получило разрешение на заказ двух очередных подлодок этого же класса. Их количество планируется довести до 5-ти единиц. В настоящее время в составе индийских ВМС имеется одна АПЛ «Нерпа». Она была передана Россией в 2012 г в аренду на 10 лет. Индийское название лодки – Chakra.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 14.10.2015, 15:02
Сообщение #26


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Россия полностью восстановила боеспособность своего единственного авианосца

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/f10e99f591.jpg)


После трехмесячного ремонта тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» был полностью восстановлен до боевой готовности, сообщает ТАСС. Корабль до конца текущей недели должен покинуть причал в порту Мурманска После выхода в море на авианосце продолжатся тренировки палубных летчиков, которые летом отрабатывали элементы посадки на тренажере НИТКА в Крыму.

Доковый ремонт корабль проходил на 82-м судоремонтном заводе в Росляково Мурманской области. Специалисты отремонтировали различные системы электромеханической части, отвечающие за ходовые качества корабля, очистили подводную часть от морских отложений и покрасили, а также провели другие восстановительные работы.
ТАВКР «Адмирал Кузнецов» был построен всего за три года на Черноморском судостроительном заводе и был спущен на воду 4 декабря 1985 года. Согласно проекту на корабле должны базироваться до 50 различных самолетов и вертолетов. По факту же авиационная группа состоит из 14 «Су-33″, 10 «МиГ-29К», 4 «Миг-29КУБ» и 2 «Су-25УТГ».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 26.10.2015, 13:31
Сообщение #27


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» получит гиперзвуковые ракеты

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/3af5ff0b1c.jpg)


Ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», поставленный на модернизацию в Северодвинске, будет оснащен к 2018 году универсальным корабельным стрельбовым комплексом, позволяющим применять ракеты «Калибр», «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон». Об этом сообщает военный блог alexeyvvo со ссылкой на информацию завода «Севмаш». В данный момент крейсер вооружен ракетами «Гранит».

Как указано в блоге, «Севмаш» заключил соглашение с концерном ПВО «Алмаз-Антей» о поставке на «Нахимов» до конца 2018 года 10 универсальных вертикальных пусковых установок 3С-14-11442М. Одна такая установка содержит восемь ячеек для запуска ракет. Ориентировочная цена договора определена в 2,559 миллиарда рублей, предельная — в 3 миллиарда. По соглашению, установки в соответствии с принятым в ноябре 2014 года решением и выданным в связи с этим техническим заданием будут дорабатываться для применения следующих ракетных комплексов: 3К-14, 9К, 3М55, 3К-22. Готовый образец должен пройти испытания до августа 2016 года.

3К-14 — это ударный ракетный комплекс «Калибр», в номенклатуру которого входят противокорабельные ракеты 3М54 (двух типов: дозвуковая и с отделяемой сверхзвуковой ступенью), дозвуковые ракеты 3М14 для ударов по наземным целям, а также противолодочные ракеты 91РТ в двух типах боевого оснащения.

3М55 — сверхзвуковая противокорабельная ракета «Оникс» с дальностью до 300 километров, применяемая также в береговых ракетных комплексах «Бастион».

3К-22 — предположительное обозначение перспективного ракетного комплекса «Циркон» с гиперзвуковыми ракетами 3М22. Комплекс с нетипичным для морских ударных или зенитных ракетных систем обозначением 9К ранее не упоминался.

Крейсер «Адмирал Нахимов» с 1999 года находился в отстое (официально — на ремонте). Работы на нем начались только осенью 2014 года. Он должен быть отремонтирован и модернизирован на северодвинском «Севмаше» в 2015-2018 годах. Корабль относится к тяжелым атомным ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». До настоящего момента основу ударного ракетного вооружения этих кораблей составляет противокорабельный комплекс «Гранит».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 07.11.2015, 14:49
Сообщение #28


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Главнокомандующий ВМФ намекнул, что одна из программ перевооружения ВМФ РФ сорвана.



Еще в сентябре нынешнего года неназванный «высокопоставленный представитель командования Военно-Морского флота РФ», под которым без труда угадывался либо сам главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков либо один из его заместителей, уверенно заявил РИА «Новости»: «Серия из шести подлодок проекта 636.3 для ЧФ станет последней».

Уточним — не последней для Черноморского флота, а вообще последней, поскольку строительство многоцелевых дизель-электрических подводных лодок этого проекта («Варшавянка»), которое длится уже около полувека, решено прекратить. Далее, после 2020 года, как было сказано, на флот по плану должен пойти новый проект неатомных подводных лодок — «Калина». Над ним сейчас напряженно работает питерское ЦКБ «Рубин».

Принципиальное отличие перспективной «Калины» от «Варшавянки» — анаэробная воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) и литий-ионная аккумуляторная батарея (ЛИАБ). Или двигатель, способный сутками работать под водой без доступа атмосферного воздуха. А это важнейший элемент скрытности для подводников. Поскольку с этими новинками не нужно слишком часто всплывать для подзарядки аккумуляторных батарей, не нужно регулярно проветривать отсеки, в которых после долгого плавания в морских глубинах содержание углекислого газа в воздухе неизбежно достигает опасных для экипажа пределов.

Максимум трое-четверо суток подряд — вот время, которое могут непрерывно находиться под водой субмарины третьего поколения, к которым относится и «Варшавянка». Подлодки с ВНЭУ способны обходиться без всплытия раз в шесть-семь раз дольше. Таковы давно вошедшие в строй шведские подводные лодки типа «Гогланд», японские типа «Сорю», германские корабли проектов 212 и 214. Такой, надо полагать, в перспективе должна оказаться и перспективная российская неатомная подводная лодка «Калина».

Что ж, все в духе времени. Действительно удачным «Варшавянкам», самым малошумным в мире многоцелевым дизель-электрическим подводным лодкам (ДЭПЛ), вооруженным к тому же ставшим знаменитым на весь мир ракетным комплексом «Калибр», и впрямь давно необходима замена. Ведь они проектировались в том же ЦКБ «Рубин» почти полвека назад. Конструкторская мысль за минувшие десятилетия просто обязана уйти далеко вперед.

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/992165d98f.jpg)

677 «Лада» Санкт-Петербург


Однако внезапно в минувший четверг, 5 ноября, по случаю передачи Черноморскому флоту четвертой новенькой «Варшавянки», названной «Краснодаром», адмирал Чирков разом перечеркнул эти стройные рассуждения. Он заявил, что в Главном штабе ВМФ, оказывается, передумали и теперь намерены продолжить строительство именно «Варшавянок». Агентству ТАСС главком заявил: «Главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта (636.3) и для других флотов. В этом есть логика, так как подводные лодки проекта 636.3 обладают хорошей боевой эффективностью и эксплуатационными характеристиками».

Получается, в сентябре решение Минобороны и Главного штаба ВМФ было однозначным: «Варшавянки» больше не строим. У нас теперь есть кое-что получше». А в ноябре — внезапный поворот «все вдруг на обратный курс».

Столь резкая смена курса наших флотоводцев требует пояснений. По мнению опрошенных «Свободной прессой» экспертов-подводников и кораблестроителей, все дело в том, что со сменой для «Варшавянок» у нас давно не ладится. Несмотря на затраченные миллиарды, отечественной анаэробной установки для неатомной подводной лодки в России как не было, так и нет. Даже на подходе. И кроме кораблей устаревшего, но давно проверенного проекта 636.3 строить нам сегодня в этой области пока нечего.

Что широкой публике известно о работе ЦКБ «Рубин» над проектом «Калина»? Подозрительно мало.

Первое упоминание о «Калине» появилось весной нынешнего года. В июне 2015-го директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный корпорации Анатолий Шлемов сообщил, что «в декабре 2014 года в ЦКБ „Рубин“ завершена научно-исследовательская работа „Калина-ВМФ“ в результате которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России».

Спустя несколько дней на Международном военно-морском салоне в Питере один из конструкторов ЦКБ «Рубин» отказался пролить хоть какой-либо свет на параметры будущей субмарины: «Это секретная информация. Никто об этом не знает и никто никогда не расскажет».

И это правильно, поскольку речь идет о новом оружии. Только ведь ссылками на военную тайну очень удобно прикрывать и собственные конструкторские неудачи. Не тот ли это случай?

Но продолжим анализировать сведения из открытых источников о работе над перспективными российскими неатомными подводными лодками. В 2014 годугендиректор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что «Калина» станет боевым кораблем пятого поколения. Как уже сказано, проект 636.3 — третье поколение ДЭПЛ. Куда же пропало поколение № 4 наших подводных лодок?

А никуда. В теории оно представлено дизель-электрическими субмаринами проекта 677 «Лада». Которые в Главном штабе ВМФ много лет назад заранее назвали «принципиально новыми неатомными подводными лодками с двигателем замкнутого контура для действий в ближней морской зоне». Еще было сказано, что каждая из них сможет «в автономном режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель».

По сравнению с «Варшавянкой» водоизмещение «Лады» конструкторы уменьшили в 1,3 раза (с 2 300 до 1 765 тонн). Сократили и численность экипажа — с 52 до 36 подводников. Зато еще увеличили скрытность плавания и максимальную скорость подводного хода (с 19 до 21 узла). Внесли и множество иных новшеств.



Словом, по всем статьям «Лада» должна была стать прорывом в будущее. В 2008 году ВМФ заявлял о планах принять на вооружение до 20 таких субмарин. Увы, по большому счету не принял ни одной. Головная — «Санкт-Петербург» — была спущена на воду в 2004 году и тут же потонула в море недоделок. Проблемы возникли с вооружением, с боевой информационно-управляющей системой «Литий», с гидроакустическим комплексом. Даже с двигателем, который никак не хотел выдавать более половины заявленной мощности. Хотя никакого «двигателя замкнутого цикла» на «Санкт-Петербурге» не было и нет. Стало быть, и этому кораблю не суждено «в автономном режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель».

По сути — обычная ДЭПЛ. В 2010 году принята флотом в так называемую «опытовую эксплуатацию». Иначе говоря — отправлена на Северный флот для всякого рода конструкторских экспериментов.

Тем временем, на верфях застряли еще две «Лады». Первая названа «Кронштадтом», заложена в 2005 году. Вторую — «Севастополь» — начали строить еще через год. Ни одна не готова по сей день. Хотя и на этих субмаринах о ВНЭУ не идет и речи. Правда, «Кронштадт» обещают спустить на воду в декабре. Но с обычным двигателем. Время покажет, насколько реальны даже эти планы.

Одно можно сказать точно: на определенном этапе эта бесконечная канитель Главному штабу ВМФ сильно надоела. В 2012 году возник скандал. Прежний главком адмирал Владимир Высоцкий заявил: «Лада»? Этого корабля вообще нет, что про него говорить? Есть в опытовой эксплуатации подводная лодка «Санкт-Петербург», которая заявленные технические характеристики не показывает… Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же. В существующем виде «Лада» Военно-Морскому флоту России не нужна».

Утверждают, что именно это интервью стало поводом для отстранения Высоцкого от должности. Через три месяца 57-летний полный адмирал был отправлен в отставку. А его преемник Виктор Чирков тут же велел работы над «Ладой» возобновить.

Не жалеет ли он теперь об этом? Особенно, когда стало ясно, что в обозримой перспективе нам все равно придется пополнять флот старыми добрыми «Варшавянками»? Потому что больше нечем. Ведь даже если судьба проекта «Калина» сложится совершенно иначе — счастливо! — в этом возможно будет убедиться не ранее, чем через пять лет. А первые корабли нового проекта получить и того позже.

Правда, блеснула было надежда, что удастся довести до ума и «Ладу» (то есть строящиеся «Кронштадт» и «Севастополь»). В конце минувшего лета Чирков сообщил, что в 2015 году Россия приступит к испытаниям серийной подводной лодки с ВНЭУ. Дескать, ранее апробация новой силовой установки прошла на опытовой подводной лодке Б-90 «Саров».

Конец года уже наступил, а где же серийная подлодка? Где испытания?

Оптимизма попытались добавить неназванные «представители ВПК». 1 октября они заявили, что «в ближайшем будущем начнется серийное производство анаэробных установок, стендовые испытания которых признаны успешными». Если это так, с чего бы это главком ВМФ заговорил о продолжении строительства проверенных океаном и временем «Варшавянок»?

Где корни этих многолетних конструкторских неудач? Не претендуя на полноту обобщений, сошлюсь на свой давний разговор с заслуженным изобретателем РФ, доктором технических наук Николаем Кирилловым. По его мнению, мы долгие годы слепо копировали и продолжаем копировать опыт Германии в создании неатомных подводных лодок. На их субмаринах проектов 212 и 214 в двигателях замкнутого цикла использован водород. Со временем выяснилось, что это дорого и неэффективно. А сам путь — тупиковый.

Вариантом могли стать воздухонезависимые двигатели Стирлинга. По этому пути пошли шведы и японцы, чьи неатомные подводные лодки сегодня намного лучше германских. Правда, в Японии, оснастив двигателями Стирлинга первые шесть подлодок «Сорю», на остальные решили их не ставить, заменить литий-ионными батареями. Об этом недавно сообщило Defense News.

Как бы там ни было, но выходит, что за рубежом продолжают энергичные поиски лучших вариантов создания неатомных подводных лодок. Что мешает пойти по этому пути и нам, отказавшись от шаблонов?

Кирилов признался, что обсуждал эту тему с коллегами из ЦКБ ««Рубин». И вот что ему ответил один из собеседников:

— Мы за тридцать лет работы над водородными топливными элементами сожрали столько бюджетных денег, что если вдруг признать этот путь ошибочным, нас просто порвут на части.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 11.12.2015, 15:50
Сообщение #29


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Эсминец Zumwalt вышел в море на испытания

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/10698b79b6.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/a7ed84ddbf.jpg)


Утром 7 декабря 2015 года с американского судостроительного предприятия Bath Iron Works корпорации General Dynamics в Бате (штат Мэн) впервые вышел в море на заводские ходовые испытания построенный для ВМС США головной эскадренный миноносец нового типа DDG 1000 Zumwalt. Эсминец футуристического облика длиной 180 метров и водоизмещением около 15 тысяч тонн в сопровождении буксиров проследовал своим ходом по реке Кеннебек с верфи в открытый Атлантический океан.


Bath Iron Works получила контракт министерства обороны США стоимостью 1,4 млрд. долларов на строительство головного корабля нового поколения DDG 1000 Zumvalt 14 февраля 2008 года. Фактическое строительство Zumwalt на верфи было начато 11 февраля 2009 года, а церемония официальной закладки состоялась 17 ноября 2011 года.

Корабль был спущен на воду без особой огласки 28 октября 2013 года, церемония крещения состоялась 12 апреля 2014 года. С самого начала программа постройки претерпевала значительные задержки и рост стоимости из-за авангардности корабля, и к настоящему времени отстает от контрактных сроков примерно на три года.

Стоимость постройки головного корабля сейчас оценивается в 4,4 млрд. долларов. Корабль планируется к сдаче ВМС США по нынешнему графику к концу 2016 года.

В 2009 году министерство обороны США приняло окончательное решение об ограничении серии кораблей типа DDG 1000 Zumwalt всего тремя единицами (вместо 32 первоначально планировавшихся). С 2010 года Bath Iron Works ведет также строительство второго однотипного эсминца DDG 1001 Michael Monsoor (церемония его официальной закладки состоялась 23 мая 2013 года). Третий корабль DDG 1002 Lyndon B. Johnson был начат постройкой на Bath Iron Works в начале 2013 года.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 17.01.2016, 16:39
Сообщение #30


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



В Минобороны назвали сроки начала строительства аналога «Мистралей»

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/11cd4e2f1e.jpg)


Россия начнет строительство своего универсального большого десантного корабля (вертолетоносца) не раньше 2018 года. Об этом сообщил в субботу, 16 января, в эфире «Русской службы новостей» начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.

«На сегодняшний день ведется проектирование такого корабля большого десантного, и в том числе, универсального десантного корабля проектными организациями. Уже наработки есть, облик нами определен. И необходимая реализация, возможно, наступит в 2018 году, когда мы начнем строительство универсального десантного корабля», — сказал Тряпичников.

В 2030 году, по словам представителя ВМФ, флот должен получить атомный авианосец. «Такой корабль, естественно будет. Все это нужно проработать, обдумать. И естественно, к концу 2030 года такой корабль у Военно-морского флота, надеюсь, появится», — сообщил он.

Кроме того, Тряпичников рассказал, что в 2016 году ВМФ пополнится 42 кораблями, катерами и судами обеспечения, еще 15 будут заложены. В частности, в состав флота должен войти фрегат нового поколения «Адмирал Горшков», который сейчас проходит испытания.

В 2011 году Россия заключила с Францией контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство двух вертолетоносцев типа «Мистраль» — «Владивостока» и «Севастополя». В 2015-м договор был разорван из-за ситуации на Украине. В Кремле заявляли, что Франция перечислила средства, выплаченные Россией по контракту (речь идет о 950 миллионах евро), а после возврата оборудования Париж получит право собственности и сможет распоряжаться кораблями.

Вскоре Франция заключила с Египтом новый контракт на продажу уже построенных кораблей. Договор был подписан в Каире в октябре 2015 года. Согласно данным Министерства обороны Франции, общая сумма сделки должна составить примерно 950 миллионов евро.

В феврале 2015 года начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин заявил, что строительство головного авианосца нового проекта для Военно-морского флота России займет 8-10 лет от закладки до достижения кораблем боевой готовности. Он уточнил, что впоследствии темпы строительства серийных кораблей могут быть значительно выше — до 3-4 лет на один корабль.

Разработка нового проекта авианосца для ВМФ России ведется с середины нулевых годов. По имеющейся информации, ВМФ полагает оптимальным постройку кораблей водоизмещением около 80 тысяч тонн с атомной энергетической установкой и авиакрылом порядка 60 летательных аппаратов, включая самолеты разных классов, вертолеты и беспилотники. Сообщалось, что перспективный палубный истребитель по проекту ПАК КА (перспективный авиационный комплекс корабельной авиации) будет создан на основе проходящего сейчас испытания истребителя пятого поколения Т-50. В настоящее время в боевом составе ВМФ находится один авианесущий крейсер — «Адмирал Кузнецов».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 23.01.2016, 17:47
Сообщение #31


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Во Франции летом 2016 года спустят на воду новейшую АПЛ типа «Барракуда»

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/7fb7ffa8c5.jpg)


Летом 2016 года во Франции состоится спуск на воду головной строящейся атомной подводной лодки (АПЛ) «Сюффрен», новейшего типа «Барракуда». Об этом сообщает французский портал Mer et Marine.

В настоящий момент рабочие арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Шербуре начали работы по стыковке двух половин корпуса подлодки, который должен быть соединен в феврале 2016 года. ВМС страны уже сформировали экипаж субмарины в составе 65 человек, и в случае успешной реализации проекта на борту лодки будут служить и женщины.

Начало ходовых испытаний головной субмарины запланировано на начало 2017 года, а передана флоту она будет в 2018 году. Срок сдачи Suffren был изменен с 2017 на 2018 из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи других корпусов подлодок типа «Барракуда» — «Дюге-Труэн», «Турвилль», «Де Грасс», «Касабланка» и «Рюби» — связан с бюджетными ограничениями. Первой в 2020 году флоту будет сдана подлодка «Дюге-Труэн», а последней в 2029 году вместо запланированного 2027-го будет передана «Рюби», которая получит имя в честь головной субмарины предыдущей серии.

В отношении на данный момент находящихся в строю ВМС Франции АПЛ типа «Рюби», построенных в 1976-1993 годах, сообщается, что срок их службы будет продлен до 35 лет вместо 25 лет по проекту. Как отмечает авторитетный российский военный блог bmpd, эти лодки очень востребованы и используются на разных морских театрах, достигая очень высокого уровеня боеготовности по сравнению с ВМС других стран.

«Барракуды» подводным водоизмещением 5,3 тысячи тонн смогут развивать скорость не менее 25 узлов, а их автономность составит 50 дней. Подлодки будут вооружены четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед Artemis. Кроме того, в номенклатуру вооружений АПЛ войдут крылатые ракеты Scalp Naval и противокорабельные Exocet.

На АПЛ типа «Барракуда» установлена модернизированная атомная энергетическая установка на основе реактора типа К15, который устанавливается на авианосце «Шарль де Голль» и атомных ракетоносцах типа «Триомфан».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 26.01.2016, 17:52
Сообщение #32


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Состояние программы строительства АПЛ типа Barracuda и будущее АПЛ типа Rubis ВМС Франции

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/26e834f67e.jpg)


Как сообщает французский портал «Mer et Marine», по прошествии десяти лет с момента старта программы строительства французских атомных многоцелевых подводных лодок типа Barracuda, летом 2016 года состоится вывод головной строящейся подводной лодки этого типа Suffren из цеха арсенала французского судостроительного объединения DCNS в Шербуре и спуск ее на воду. Затем будут проводиться достройка и швартовые испытания, начала ходовых испытаний запланировано на начало 2017 года. По плану, Suffren должна быть передана флоту в 2018 году.

В настоящий момент рабочие арсенала DCNS в Шербуре активизировали работы по стыковке двух половин корпуса головной лодки, который должен быть соединен в одно целое в феврале 2016 года. ВМС Франции уже сформировали экипаж АПЛ в количестве 65 человек, который будет наблюдать за строительством корабля.

АПЛ типа Barracuda являются более крупными по сравнению с французскими многоцелевыми АПЛ предыдущего поколения типа Rubis. Надводное водоизмещение новых АПЛ составляет 4650 тонн (подводное – 5300 тонн), длина достигает 99,5 метров, а скорость хода в подводном положении не менее 25 узлов. Лодки отличаются высокой степенью автоматизации, их экипаж сокращен до 60 человек, причем для каждой лодки предусмотрено два экипажа. При этом в экипаже будут также служить и женщины, в случае, если эксперимент, который начиная с 2017 года будет реализован на французских ПЛАРБ, окажется успешным. Поэтому уже отобрано три офицера-женщины, которые в настоящее время проходят необходимую подготовку.

На АПЛ типа Barracuda установлена модернизированная АЭУ на основе реактора типа К15, который устанавливается на авианосце Charles de Gaulle и ПЛАРБ типа Le Triomphant.

Вооружение АПЛ составляет шесть торпедных аппаратов (ТА) калибра 533 мм, из которых может применяться до 20 различных видов вооружений, включая тяжелые торпеды F21, ПКР Exocet SM39 и крылатые ракеты. АПЛ смогут ставить мины, а также будут оснащены бортовым комплексом ПВО. (ракета Mica по проекту A3SM от концерна DCNS, будет выстреливаться из ТА). Кроме экипажа в 60 человек на лодке имеется возможность разместить еще 10 дополнительных бойцов сил спецназначения.

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/e62092d7be.jpg)

Французская атомная многоцелевая подводная лодка типа Rubis в сухом доке арсенала DCNS в Тулоне в ходе проведения среднего ремонта


На АПЛ будет установлена новая боевая система SYCOBS с непроникающими в прочный корпус перископами и системой постановки ложных целей (Nemesis)

Срок сдачи Suffren был откорректирован с 2017 на 2018 год из-за сложностей, выявленных при постройке. Однако сдвиг сроков сдачи следующих корпусов связан с бюджетными ограничениями. Первая серийная АПЛ Duguay-Trouin будет сдана флоту в 2020 году, спустя год по сравнению с первоначальными планами. За ней последуют Tourville, De Grasse, Casabianca (ранее планировалась к наименованию Dupetit-Thouars) и Rubis (ранее планировалась к наименованию Duquesne) с темпом одна лодка в два-два с половиной года. Последний корпус будет сдан в 2029 году, хотя в 2006 году это событие было запланировано на 2027 год.

В отношении ныне находящихся в строю ВМС Франции АПЛ типа Rubis сообщается, что срок их службы будет продлен до 35 лет вместо 25 лет по проекту. Хотя лодки этого типа очень востребованы и находятся на разных морских театрах, у них достигнут выдающийся уровень боеготовности по сравнению с ВМС других стран (всяко выше 50% у британских ПЛАРБ типа Trafalgar), причем на протяжении последних 10 лет он непрерывно растет. Вывод из боевого состава флота последней лодки типа Rubis произойдет не ранее, чем через 12 лет.

Ремонт по техническому состоянию для Suffren запланирован на 2025-2026 годы. У Rubis он имел место в 2012-2013 годах., лодка будет первой выведена из боевого состава начиная с 2017 года. Только две АПЛ серии пройдут средний ремонт, который позволит продлить срок службы на 12 лет – это Améthyste, в настоящее время находящаяся в сухом доке в Тулоне и которая будет передана флоту весной 2017 года, и Perle, чей средний ремонт завершится в 2019 году.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 31.01.2016, 15:22
Сообщение #33


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Рабочие ”Севмаша” приступили к обновлению корпуса крейсера ”Адмирал Нахимов”

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/4a0369e4a3.jpg)


В ходе ремонта и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проверен корпус судна, сообщает пресс-служба «Севмаша». «Дефектация корпуса крейсера близится к завершению, она не выявила больших проблем», - говорится в сообщении.

Практически все конструкции и корпус корабля были очищены до металла, и открывшееся состояние корпуса было признано более чем приемлемым. Однако ряд элементов конструкции крейсера всё же будет заменен новыми, изготовление которых начато на заводе.

На корабле для рабочих созданы комфортные условия работы, есть тепло и все необходимые энергосреды. Основные задачи, запланированные "Севмашем" по "Адмиралу Нахимову" на текущий год - это "перепланировка" корабля и его подготовка к приёму нового оборудования и систем вооружения.

По плану, в 2018-2019 годах "новый" "Адмирал Нахимов" должен быть передан флоту, а его нынешнее место в наливном бассейне "Севмаша" должен будет занять действующий флагман Северного флота, крейсер "Пётр Великий".

По завершению модернизации "Адмирал Нахимов" должен стать мощнейшим кораблём в истории российского флота. Его вооружение будет включать несколько десятков крылатых ракет различных типов (в том числе, по имеющимся сведениям, перспективные гиперзвуковые ПКР), а также огромное количество универсальных пусковых ячеек зенитных ракет, в которых сможет разместиться до 300-400 ракет различной дальности.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 28.02.2016, 14:25
Сообщение #34


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



ВМФ России задумался над созданием атомной подлодки-робота

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/e517176e40.jpg)


ВМФ России рассмотрит возможность строительства атомных субмарин-роботов с резко сокращенной за счет автоматизации корабельных систем численностью экипажа. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в оборонной промышленности.

Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, по мнению специалистов, новые технологии позволят создать их более надежные аналоги. «У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) "Лира" в 1970-90-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно», — сказал собеседник редакции.

По словам специалиста, советские субмарины проекта 705, экипаж которых был сокращен до 32 человек против 70 и более у лодок-ровесников аналогичного класса, оказались не слишком удачными из-за сложного технического обслуживания, что приводило к длительным перерывам между походами. При этом, несмотря на отсутствие аварий с жертвами, надежность оборудования этих АПЛ была недостаточной, и регулярные мелкие поломки снижали боеготовность.

«Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все это было объединено в очень компактном объеме, — отметил источник. — Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50-55, а позднее и до 30-40 человек».

Атомные подводные лодки проекта 705 (705К) «Лира» строились для ВМФ СССР в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967, при этом строительство головной лодки на Севмаше затянулось до 1977 года в связи с расследованием причин аварии ядерной энергетической установки на головной ленинградской субмарине К-64, вошедшей в строй в 1971 году. Всего с 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь субмарин этого проекта.

Получившие натовский индекс Alfa, АПЛ проекта 705 отличались использованием реактора с теплоносителем на основе сплава свинца и висмута, высокой скоростью (до 41 узла), большой глубиной погружения и широким использованием автоматики. Все управление общекорабельными системами, электроникой и вооружением было сосредоточено на главном командном посту субмарины.

В 1990-х годах лодки проекта 705 были выведены из состава флота, во второй половине нулевых — утилизированы.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 01.03.2016, 23:47
Сообщение #35


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882





Головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», предназначенный для Черноморского флота, будет передан ВМФ России 10 марта. Об этом ТАСС сообщил во вторник пресс-секретарь построившего корабль Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Сергей Михайлов.

«В четверг, 10 марта, на борту «Адмирала Григоровича» будет подписан приемо-передаточный акт… А в пятницу, 11 марта, состоится торжественная церемония подъема Военно-морского флага», — сказал собеседник агентства.

Во вторник фрегат вышел в Балтийское море. «Это контрольный выход корабля в море после завершения ревизии на заводе. Сдаточная команда и экипаж еще раз, в условиях плавания, проведут проверку всех систем фрегата, подтвердят его спецификационные характеристики», — пояснил представитель верфи.

«Адмирал Григорович» — первый в серии из шести фрегатов для Черноморского флота. Он был заложен в конце 2010 года и спущен на воду весной 2014-го. В начале 2016 года начались государственные испытания второго корабля этого типа — «Адмирала Эссена». Ожидается, что до конца года он пополнит состав ВМФ России.

Водоизмещение фрегатов проекта 11356 составляет 4 тысячи тонн, скорость хода достигает 30 узлов, автономность плавания — 30 суток. Эти корабли оснащены ракетным комплексом «Калибр-НК», зенитным ракетным комплексом «Штиль-1» и ракетно-артиллерийским «Палаш», артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, торпедным и противолодочным вооружением. Кроме того, каждый корабль несет вертолет.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 02.03.2016, 15:07
Сообщение #36


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Проект российского авианосца «Шторм» лидирует в индийском тендере

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/8452905ff8.jpg)


Проект атомного авианосца проекта 23000Э «Шторм» стает базой для создания корабля подобного класса для ВМС Индии, сообщает газета Известия. По информации издания, «решение об этом будет принято в ходе готовящегося Дели тендера. ВМС страны намерены получить авианосец водоизмещением 65 тыс. т, длиной 300 м, шириной 70 м, оснащенный атомной энергетической установкой. И хотя в гонке технологий участвуют США и Франция, лидирует российское предложение.

Авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. Концепцию корабля разработали в Крыловском научном центре совместно с Невским проектно-конструкторским бюро. Впервые он был представлен на выставке «Армия-2015» в рамках экспозиции Военно-морского флота. Как сообщили моряки, корабль имеет водоизмещение 100 тыс. т, длину — 300 м, ширину — 40 м. Сможет вместить 4–5 тыс. человек экипажа и выполнять боевые задачи при волнении моря до 6–7 баллов. Авиакрыло корабля составит до 100 летательных аппаратов различных классов.

«В ходе разработки аванпроекта Крыловским центром предложен оригинальный корпус для этого корабля – оптимальный с точки зрения сопротивления. Его форма и палубы определены таким образом, чтобы при ограниченных водоизмещении и главных измерениях иметь максимально возможный парк летательных аппаратов. Эта цель достигнута», – отмечает советник генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Половинкин, на которого ссылается газета.

«Российский проект укладывается в концепцию премьер-министра Индии Нарендра Моди – «Сделано в Индии»,– сообщил «Известиям» эксперт в области военно-морского флота Александр Мозговой. – Цель программы — превратить Индию в индустриальную страну, увеличив долю промышленности в ВВП с 15 до 25% с помощью мер государственной поддержки. В настоящий момент только Москва готова передавать Дели не только системы вооружений и техники, но и технологии их разработки и производства».

Это один из ключевых моментов в вопросе строительства корабля. США ни разу никому не передали собственных наработок, отмечает издание.


Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 06.03.2016, 15:38
Сообщение #37


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



На Севмаше построен гигантский кран для ”Адмирала Нахимова”

(IMG:http://dfnc.ru/wp-content/uploads/2016/03/d3d3LnNldm1hc-255x180.jpg)


На Севмаше введен в эксплуатацию 128-метровый портальный кран «Витязь» отечественного производства. Многотонный гигант будет доставлять грузы на ремонтируемый корабль проекта 11442М.

«Витязь» установили в наливном бассейне предприятия и стал одним из самых высоких объектов Севмаша. Для завода это уникальное оборудование, только по своим размерам, но и по функциям. На вылете 40 метров стрела крана может поднимать груз весом не менее 60 тонн, а в связке с другими кранами он способен доставлять на борт корабля крупногабаритное оборудование весом до ста тонн. Ввод в эксплуатацию «Витязя» позволит существенно ускорить ремонтные работы на крейсере. Кран был приобретен по программе техперевооружения предприятий ВПК.

Кран успешно прошёл испытания и уже выполняет свои задачи. Также специалисты Севмаша для погрузки и выгрузки оборудования с корабля готовят оснастку — лебедки, роликовые дорожки, талрепы. В помощь «Витязю» установлен строительный десятитонный башенный кран, к ремонту корабля привлечены и имеющиеся на предприятии автокраны.

По всей видимости, ввод в строй такого крана и привлечение огромного количества ресурсов и вспомогательной техники свидетельствует о скором начале работ по монтажу новых систем вооружения на "Адмирал Нахимов" - универсальных корабельных стрельбовых комплексов, для ракетных комплексов "Оникс" и "Калибр", также универсальных пусковых установок для зенитных ракет.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 02.04.2016, 18:57
Сообщение #38


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



«Адмирал Кузнецов» осенью отправится в Средиземное море с новыми истребителями

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/ed632c78d4.jpg)


Тяжелый авианесущий крейсер ВМФ России «Адмирал Кузнецов» осенью прибудет в восточную часть Средиземного моря, в состав его авиагруппы будут входить истребители Су-33 и МиГ-29К Об этом сообщил сегодня ТАСС военно-дипломатический источник. Истребители МиГ-29К/КУБ испытывались на «Кузнецове» в 2009 году, однако с тех пор они не размещались на авианосце на постоянной основе.

«В соответствии с планами Генштаба ВС РФ «Адмирал Кузнецов» в сентябре- октябре войдет в Средиземное море, где возглавит постоянную группировку кораблей ВМФ РФ. Крейсер будет нести на борту смешанную авиагруппу палубных самолетов Су-33, Су-25УТГ и МиГ-29К», - сказал собеседник агентства.

В оставшиеся до начала похода месяцы экипажи самолетов «будут оттачивать навыки взлета и посадки на палубу авианосца на наземных испытательных тренировочных комплексах в Саках и Ейске», добавил собеседник агентства. Ранее источник в главном командовании ВМФ России сообщал, что поход «Кузнецова» запланирован на лето. Сейчас авианосец находится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности. Кроме того, по словам источника, погреба авианосца модернизируются под новые виды авиационных боеприпасов. Какие задачи предстоит выполнять «Кузнецову» в Средиземном море, источник не уточнял.

МиГ-29К - новый российский палубный истребитель, предназначенный для противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе и уничтожения надводных и наземных целей. Контракт на поставку ВМФ 24 самолетов в одноместном и двухместном вариантах был заключен в феврале 2012 года.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 04.05.2016, 21:16
Сообщение #39


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Модернизированные «охотники за авианосцами» получат гиперзвуковые ракеты

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/452e34ff28.jpg)


В арсенал проходящих модернизацию атомных подводных ракетных крейсеров проекта 949А «Антей» помимо прочих типов ракет войдут новейшие гиперзвуковые ПКР «Циркон». Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в оборонной промышленности. Первые модернизированные субмарины с новыми ракетами должны быть переданы российскому военно-морскому флоту до 2020 года.

«Модернизация подразумевает в том числе расширение номенклатуры как по минно-торпедному, так и по ракетному вооружению, — отметил собеседник редакции — Там планируется использовать и уже известные ракеты комплекса "Калибр", и новые, в том числе гиперзвуковые. Пусковые установки будут универсальными, лодка сможет менять арсенал в зависимости от предстоящей задачи».

В настоящее время модернизацию проходят два атомных подводных крейсера проекта 949А — К-132 «Иркутск» и К-442 «Челябинск», находящиеся на дальневосточном заводе «Звезда» в городе Большой Камень. Сообщалось, что работы на «Иркутске» должны завершиться в 2017 году. Срок окончания работ на «Челябинске» пока не назывался. В общей сложности модернизацию с заменой ракетного комплекса должны пройти 4-6 атомных ракетоносцев проекта 949А.

Усовершенствованные «Антеи» будут оснащены 72 пусковыми установками для ПКР разных типов, которые заменят 24 пусковые установки для ракет комплекса «Гранит», отличающихся от современных значительно большей массой и габаритами.

Крылатые ракеты «Циркон» (3М22) разрабатываются в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» как минимум с 2011 года. Они призваны, в первую очередь, заменить на вооружении флота тяжелые противокорабельные ракеты комплекса «Гранит» и должны также войти в состав вооружения перспективных кораблей океанской зоны (ракетных крейсеров) типа «Лидер» и модернизируемых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 06.05.2016, 07:56
Сообщение #40


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Вице-президент ОСК — о перспективах ВМФ России

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/b8b24aa40e.jpg)


Непростая экономическая ситуация, необходимость перестройки промышленности в условиях санкций и разрыва ранее сложившейся кооперации диктуют новые условия для отечественного судостроения, военного в первую очередь. «Лента.ру» побеседовала с вице-президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) о перспективах строительства кораблей для ВМФ России.

Читать далее
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.01.2021, 18:12