IPB

 
>

ВМФ стран мира

 
 tom-m15
сообщение 03.05.2015, 12:32
Сообщение #1


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882





Отдельная тема для новостей и обсуждения ситуации и происшествий касаемого военно морских сил стран мира.


Сообщение отредактировал tom-m15 - 03.05.2015, 12:33
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 03.05.2015, 12:33
Сообщение #2


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Корвет «Сообразительный» устроил «морской бой» под носом у НАТО


У разведчиков НАТО, тех, что следят за Балтикой, 1 мая выдался тяжелый день. Наш Балтийский флот не нашел ничего лучше, чем выйти в море и устроить артиллерийские стрельбы. Да еще и отправив на них корвет «Сообразительный». Один выстрел - один уничтоженный воздушный объект, будь то крылатая ракета, самолет или вертолет противника.



Тренировка проходит под самым пристальным вниманием кораблей -разведчиков НАТО. То и дело приходится напоминать гостям, что на этом театре военных действий ваше место на галерке.

«Это русский корабль! Вы находитесь в опасном районе! Пожалуйста, измените курс и двигайтесь на запад за границу двенадцатимильной зоны!», - предупредил офицер корвета натовский корабль.

Любопытство соседей понятно, зенитно-ракетный комплекс «Редут» - новейшая система противовоздушной обороны морского базирования, стреляет безошибочно. Корабли-разведчики стараются подойти поближе, чтобы при помощи специальной аппаратуры считать параметры нового оружия.

«Самый точный зенитно-ракетный комплекс в настоящее время в военно-морском флоте. Его вероятность составляет 90 процентов, что он попадет и цель будет уничтожена. Сейчас были пуски телеметрических изделий, при использовании боевого изделия - практически 100 процентов, что цель будет сбита», - командир БЧ-2 корвета «Сообразительный» Иван Дьячков. Этими ракетными комплексами оснащаются корабли российского ВМФ последнего поколения. Кораблей такого класса на Балтийском флоте четыре. Каждый из них может использоваться как самостоятельно, так и в качестве корабля охранения.

Помимо мощнейшей системы ПВО на борту самое современное ударное ракетное и артиллерийское вооружение. Артиллерия одинаково эффективно работает как по воздушным целям, так и по надводным, в том числе малоразмерным. Каждый выход в море проходит по своему сценарию. Тренировки проводятся в хорошую и штормовую погоду, днем и ночью, во взаимодействии с другими кораблями, подводными лодками и морской авиацией.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 07.05.2015, 17:38
Сообщение #3


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Корпус подлодки «Кронштадт» будет достроен через десять лет после закладки


Первая серийная дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада» - Б-586 «Кронштадт», строящаяся на «Адмиралтейских верфях», будет спущена на воду в декабре текущего года. Об этом сообщили Интерфаксу-АВН в среду в кораблестроительной отрасли.
«При строительстве «Кронштадта» будут устранены все недоработки, выявленные в проекте «Лада» при испытаниях головного корабля проекта. До конца года лодка получит новую энергетическую установку, новый комплекс управления корабельными техническими средствами и новое навигационное оборудование», - сказал собеседник агентства.



По его словам, корпус лодки будет достроен и спущен на воду в конце 2015 года. В 2017 году корабль планируется передать в состав ВМФ России. Он напомнил, что ДЭПЛ «Кронштадт» была заложена в конце июля 2005 года. По решению Минобороны в 2009 году строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии «Санкт-Петербурга».

В июле 2013 года военное ведомство заключило с ОАО «Адмиралтейские верфи» контракт на достройку «Кронштадта» по откорректированному проекту. В конце 2014 года был заключен аналогичный контракт по достройке по откорректированному проекту подводной лодки проекта 677 Б-587 с заводским номером 01572, перезаложенной под новым названием «Великие Луки». Головная ДЭПЛ «Санкт-Петербург»проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте, ее завершение планируется на текущий год.

Корабли проекта 677 «Лада» предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника, а также для постановки минных заграждений, высадки и приема разведывательно-диверсионных групп. Лодка выполнена по принципу однокорпусной архитектуры с минимальным запасом плавучести, что позволило снизить ее водоизмещение почти в 1,3 раза. Скрытность субмарин проекта в несколько раз выше, чем у подводных лодок четвертого поколения. Длина лодки составляет 66,8 м, ширина - 7,1 м, скорость подводного хода - 21 узел, предельная глубина погружения - 300 м, надводное водоизмещение - 1765 тонн. В экипаж входят 35 человек, автономность лодки - 45 суток, количество торпедных аппаратов - шесть единиц.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 15.05.2015, 12:21
Сообщение #4


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Черноморский флот РФ в свой праздник получил 50 кораблей


Черноморский флот РФ получит 50 новых кораблей и шесть подводных лодок до 2020 года. Об этом сегодня, 13 мая, сообщил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.



В среду ЧФ РФ отмечает свой праздник – день Черноморского флота. Именно 13 мая в 1783 году императрица Екатерина II подписала указ об основании флота на Черном море. В его состав были включены 11 кораблей азовской флотилии под началом героя Чесменского сражения вице-адмирала Федота Клокачева. В 1785 году был утвержден первый штат флота, который к тому времени базировался в городе Ахтиар, переименованном в Севастополь.

«Согласно программе развития Черноморского флота Российской Федерации, до 2020 года будет поставлено более 50 кораблей различной модификации», — сообщил Железняк в среду, поздравляя черноморцев с праздником. Кроме того, ЧФ в течение пяти лет получит шесть подводных лодок, добавил он.

«Сегодня мы вернули себе контроль над Черным морем, вернули контроль над Средиземноморьем. Это очень серьезный вызов для тех, кто считал себя хозяином этих морей», — заявил думец.

В настоящее время Черноморский флот России является гарантом безопасности страны на юге страны. Корабельный состав флота насчитывает более 2,5 тысяч судов различного назначения, от патрульных катеров до линейных кораблей и подводных лодок.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 20.05.2015, 12:06
Сообщение #5


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Для нового российского эсминца выбрали ядерную силовую установку

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/741fab43c1.jpg)


Главкомат ВМФ России изменил техническое задание на разработку перспективного эсминца типа «Лидер», сообщил агентству ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, корабль будет проектироваться только в варианте с ядерной силовой установкой.

Военные отказались от разработки эсминца с газотурбинной силовой установкой. Источник пояснил, что такое решение связано с необходимостью иметь корабль с неограниченной дальностью плавания. Разработкой эсминца занимается «Северное проектно-конструкторское бюро», работы по проектированию планируется завершить в 2016 году. Ранее военные требовали разработать проект в двух вариантах (ядерном и газотурбинном), оставляя за собой возможность выбора, а также допуская постройку корабля в двух вариантах. Источники в ОПК сообщали агентству, что промышленность готова создать реакторы для новых эсминцев, однако атомная силовая установка обойдется дороже газотурбинного варианта.

О разработке в России нового большого корабля океанской зоны под шифром «Лидер» стало известно в начале 2010-х годов. Официально он до сих пор именуется эсминцем, хотя эксперты, анализируя вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения, уверенно называют его ракетным крейсером. Как сообщалось ранее, ВМФ России намерен заказать 12 таких кораблей — по шесть для Северного и Тихоокеанского флотов. Источники в ОПК сообщили, что закладка первого «Лидера» запланирована на 2017-й, однако, по словам осведомленных лиц, головной корабль вряд ли будет передан флоту раньше 2023-2025 годов.

Водоизмещение «Лидера», по информации источников в промышленности, составит от 10 до 15 тысяч тонн. В состав вооружения войдут ракеты перспективной зенитной системы С-500 (с возможностью поражения баллистических целей и целей в ближнем космосе) и стандартные комплексы ударного вооружения «Калибр» и «Оникс».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 21.05.2015, 00:39
Сообщение #6


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882





История Балтийского флота началась 18 мая 1703 г., когда 30 шлюпок с петровскими преображенцами и семёновцами на борту одержала первую в истории России морскую победу, захватив два шведских боевых корабля в самом устье Невы. Каждый моряк, участвовавший в той операции, получил именную медаль с надписью «Небываемое бывает».

Начало флоту было положено постройкой полноценных боевых кораблей. Первым боевым кораблем Балтфлота стал фрегат «Штандарт», вооружённый 28 пушками.

В период Северной войны (1700-1721 гг.) корабли флота одержали ряд блестящих побед над противником, которые позволили России стать полноправной морской державой.

В XVIII-XIX веках главной базой Балтийского флота стал Кронштадт, затем эту роль выполняли Гельсингфорс и Ревель. Корабли флота участвовали во множестве экспедиций и военных конфликтов.

Во вермя Крымской войны (1853-1856 гг.) корабли Балтийского флота успешно прикрывали все стратегические центры Балтики и не позволили блокировать столицу – Санкт-Петербург.

Вторая половина XIX века ознаменовалась тотальным переоснащением Балтийский флота. На флот поступили современные броненосные корабли, многие из которых героически сражались на Тихом океане в Русско-японскую войну (1904-1905 гг.).

В период Первой мировой войны флот получил новый толчок в развитии, что позволило ему проводить эффективные операции против германского флота, препятствуя его входу во Рижский и Финский заливы и активно содействуя сухопутным силам.

В начале 1918 г. главные силы Балтийского флота совершили знаменитый Ледовый поход по маршруту Ревель-Гельсингфорс-Кронштадт, позволивший сохранить флот и не допустить немцев в территориальные воды России.

В годы Великой Отечественной Балтийский флот принимал решающее участие в обороне Моонзундских островов, города Таллина и полуострова Ханко, внёс значительный вклад в оборону Ленинграда (1941-1943 гг.), поддерживал наступление советских войск в Прибалтике, Восточной Пруссии и в Восточной Померании.

За годы войны корабли Балтийского флота потопили 1205 германских кораблей, силами флота было сбито более 2500 вражеских самолетов. На сухопутных фронтах с врагом сражались около 110 тысяч балтийских матросов.

В послевоенные годы Балтфлот претерпел качественные изменения. Именно Балтика стала местом проведения самой масштабной в истории Вооруженных Сил СССР десантной операции «Запад-81», в ходе которой осваивались новейшие корабли и способы их боевого применения.

На сегодняшний день старейший отечественный флот является разновидовым оперативно-стратегическим объединением, способным эффективно решать поставленные задачи на море, в воздухе и на суше. Сейчас в состав Балтийского флота входят более сотни боевых кораблей, поддерживаемых силами многочисленных самолетов и вертолетов морской авиации.

В день празднования Дня Балтийского флота на кораблях и в соединениях пройдут торжественные построения личного состава и будут подняты Андреевские флаги. Поздравляем всех балтийцев с Днём флота и от души желаем всех жизненных благ, а флоту - достойного продолжения славной истории во имя укрепления обороноспособности страны!
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 25.05.2015, 01:13
Сообщение #7


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Индийский флот ожидает российской поддержки

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/e74ab69fea.jpg)


Дели хочет строить атомные субмарины и корабли-невидимки вместе с нашей страной. Индийская компания Reliance Infrastructure хочет найти в России партнера для создания совместного предприятия по строительству атомных субмарин, а также кораблей по технологии «стелс». Об этом 22 мая сообщила индийская газета Economic Times.

По данным издания, топ-менеджеры компании уже встретились в Москве с высокопоставленными представителями Минобороны РФ. Близкий к переговорам источник сообщил, что они могут посетить главу ведомства Сергея Шойгу и назвать потенциального российского партнера, обладающего необходимой технологической экспертизой. Как сообщила Lenta.ru, в российском конструкторском бюро (КБ) «Малахит» (создавшем, в частности, новые субмарины проекта 885 «Ясень») заявили, что при одобрении со стороны правительства готовы участвовать в этом проекте.

- Наше бюро обладает всеми необходимыми компетенциями и ресурсами. В нашем КБ была спроектирована лодка, которая сейчас находится в лизинге у Индии, — цитирует портал представителя «Малахита».

Возможно ли в действительности сотрудничество между РФ и Индией в сфере строительства современных подводных и надводных кораблей?

Как замечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, до нынешнего момента РФ никогда не продавали атомные подводные лодки Индии, а только сдавала субмарины в лизинг или в аренду.

- Так, подлодка К-152 «Нерпа» третьего поколения проекта 971 «Щука-Б» сейчас находится на вооружении ВМС Индии по договору о лизинге. В январе 2015-го СМИ сообщили о том, что Дели возьмет в лизинг и второй подводный атомоход – лодку К-322 «Кашалот» проекта 971. Так что, я не думаю, что для нас будет чувствительным передача каких-то технологий по строительству субмарин с атомной двигательной установкой. Наивно полагать, что эксплуатируя «Нерпу» (которая у них – «Чакра»), индийцы совершенно ничего в ней не поняли. К тому же, они строят свои атомоходы с БРПЛ, к примеру – типа INS Arihant с ракетами K-15 Sagarika. Поэтому полностью исключать российско-индийский тандем в области подплава нельзя.

Кроме того, наша главная проблема сейчас в строительстве кораблей, как надводных, так и подводных – это нехватка производственных мощностей, расширять которые крайне дорого и вообще проблематично. В течение многих лет мы работали на экспорт, а теперь, когда появился внутренний заказ, получилось ,что ни одно, ни на другое мощностей не хватает. Поэтому теоретически для нас может быть интересен вариант строительства надводных и подводных кораблей на индийских верфях, тем более, индийцы строят свои подлодки. Если, конечно, у них есть места – потому что они вроде как собираются строить шесть неатомных подводных лодок, оборудованных воздухонезависимыми энергетическими установками. Но это уже другой вопрос.

Президент Академии геополитических проблем, капитан 1-го ранга Константин Сивков указывает на то, что корабли по технологии «стелс», к примеру, в ВМФ РФ представлены фрегатами проекта 20350 и корветами проекта 20380.

- Между Россией и Индией существует договор о военно-техническом сотрудничестве, также наши страны имеют богатый опыт совместных разработок вооружений и военной техники, вспомним хотя бы противокорабельные ракеты «BrahMos».

Индия сейчас стремится выстроить свой военно-морской флот автономно, не закупая готовые корабли у других стран. У России хватает технологий, поэтому стремление Индии создать совместное предприятие с Россией для строительства атомоходов и надводных кораблей новейших проектов – вполне естественное желание. Понятно, что совместное предприятие будет организовано не с частником, а с государственным предприятием. Но даже если и будет создана какая-то частная контора, то это будет лишь прикрытием для работы госкомпанией – и не более того. И то, что представители Индии могут встретиться с министром обороны РФ – логичный шаг, значит, речь может идти абсолютно о легальном пути военно-технического сотрудничества.

Что касается передачи технологий, то всегда, когда мы продаем оружием, идет и передачи технологий. Естественно, речь не идет о передовых наработках, продаются так называемые технологии второго порядка, которые уже отработаны. Индия – наш давний и проверенный многим и десятилетиями партнер в сфере ВТС и не только. И усиление Индии в регионе в полной мере отвечает нашим стратегическим интересам, поскольку индийский флот будет являться противовесом американскому.

Отмечу также, что Индия сама строит стратегические подлодки с БРПЛ. Правда, их ракеты K-15 Sagarika, судя по всему, имеют относительно небольшую дальность стрельбы – от 750 до 1500 километров. Но это только пока…

Главный редактор журнала «Национальная оборона», директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко считает, что сообщение Economic Times может быть либо информационном всбросом, либо зондированием.

- Понятно, что решения такого уровня находятся в компетенции глав государств, и, разумеется, никакая фирма в индивидуальном порядке не может вести такие переговоры ни от своего собственного лица, ни от лица страны. В принципе, Индия, которая сейчас активно строит свой флот, заинтересована в подобных вещах, однако технологиями строительства атомных подлодок все-таки обладает небольшое количество стран, которые можно пересчитать по пальцам. Пока мы предоставляли Дели атомоходы только в лизинг, для того, чтобы дать возможность индийским экипажам приобрести опыта в эксплуатации подобного класса субмарин. Однако это были не стратегические атомные ракетоносцы, а многоцелевые лодки. Думаю, развитие стратегических ракетных программ Индии, как и вопросы развития атомного флота, будут базироваться все-таки на национальных индийских разработках.

Отмечу, что Россия готова к сотрудничеству с Индией в другой «чувствительной» области. Например, в создании системы воздушно-космической обороны, которая включала бы в себя, во-первых, мощные РЛС загоризонтного обнаружения целей и предупреждения о ракетном нападении. Во-вторых, соответствующие огневые средства поражения целей, в том числе зенитно-ракетные системы большой дальности. В-третьих, увязку всего этого с автоматизированными комплексами обработки информации.

Соответственно, сотрудничество с Индией может осуществляться и по другим разделам программ комплекса ПВО малой и средней дальности. Сейчас на индийском рынке сильно активизировался Израиль, который предлагает различные варианты совместных программ в области ПВО-ПРО, но Россия в этой сфере находится не просто на уровне США, но даже опережает американцев. Создание Россией комплексной воздушно-космической обороны Индии обеспечивало бы существенные преимущества этой страны с точки зрения нейтрализации любых ракетных угроз.

Руководитель экспертного совета по обороне Государственной Думы, кандидат военных наук, капитан 1-го ранга Борис Усвяцов отмечает, что в данном вопросе больше даже больше политических моментов, поскольку усиление военной мощи Индии всегда нервирует Китай.

- Конечно, участие России и передача каких-то технологий Индии возможно, учитывая давние связи Москвы и Дели, однако о строительстве надводных и подводных кораблей для ВМФ РФ на индийских верфях не может быть и речи: по правилам Государственной программы вооружений свои корабли мы строим только у себя.

Член Общественного совета ВПК Виктор Мураховский обращает внимание на одну индийскую контрактную особенность – подрядчиком может быть только индийское предприятие.

- Поэтому зачастую люди и различные «фирмочки», которые прикормлены их военным ведомством, выступают посредником, иногда да же не владея какими-либо технологиями и т.д. Мне известны такие факты по вопросам модернизации бронетехники, кораблей, авиации.

Что касается атомных подлодок – то Индия единственная страна в мире, которая получила в аренду субмарины от РФ. Не исключено, что российские предприятия действительно будут участвовать в этом проекте. Я на 100% убежден, что по вопросам атомной энергетической установки без участия России не обойдется никак.

Что касается надводных кораблей, то Индия планировала продолжить строительство фрегатов «Тальвар» проекта 11356, которые она закупала у нас, на своих верфях. Понятно, что в таком случае калининградский судостроительный завод «Янтарь» обязательно выступит партнером той индийской фирмы, которая будет главным подрядчиком.

Отмечу, что Россия в это дело будет вкладываться либо своими технологиями, либо частичными инвестициями, но речь о совместном строительстве кораблей не идет. По поводу «чувствительности» передачи технологий скажу следующее: без тщательной экспертизы и без заключения Минобороны, МИД, ФСБ, ФСВТС ничего отдано не будет.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 16.06.2015, 13:32
Сообщение #8


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



На форуме «Армия-2015» покажут вертолеты Ка-52К для морской авиации

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/c8894e74a5.jpg)


Посетители международного военно-технического форума «Армия-2015» увидят вертолнет Ка-52К «Катран», разработанный в России изначально для вертолетоносца типа «Мистраль». Ранее стало известно, что эти вертолеты будут использоваться, даже если ВМФ России не получит построенные для него корабли типа «Мистраль». В 2015 году морская авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке планирует получить 10 Ка-52К.

Вертолет создан на базе машины Ка-52 «Аллигатор» для ВМФ России. Разработка началась в 2011 году, осенью этого же года он впервые сел на палубу большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». В вертолете изменены комплексы бортового вооружения и навигационного оборудования. Также он отличается отдельными узлами (в частности, на нем имеется механизм складывания лопастей несущих винтов).

Международный военно-технический форум «Армия-2015» открылся 16 июня в подмосковном парке Минобороны «Патриот». В течении четырех дней публике представят лучшие образцы российского вооружения и перспективные разработки отечественного военно-промышленного комплекса. Для свободного посещения форум откроют 17 июня. Весной 2014 года сообщалось, что военные подписали контракт на поставку 32 вертолетов Ка-52К. В состав авиагрупп «Мистралей» планировалось включить по восемь ударных вертолетов Ка-52К и восемь транспортно-боевых Ка-29.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 16.06.2015, 15:04
Сообщение #9


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



ВМФ РФ состояние и перспективы Часть 1

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/1c361397a7.jpg)


Несмотря на то, что российский ВПК в последние годы очень серьёзно «раскачался», судостроение по прежнему остаётся наиболее проблемной его частью. Концепция развития современного российского флота была сформирована ещё в начале нулевых, однако «видимые» результаты появились буквально в последние два года. За время прошедшее с начала «старта» программы обновления и модернизации флота можно достигнуты следующие результаты:

— Введены в строй три новый подводных ракетоносца пр.955, которые впрочем ещё не достигли уровня 100% боеспособности.
— Первая российская многоцелевая АПЛ 4-го поколения.
— 4 корвета.
— В стадии проведения госиспытаний находится новейший фрегат «Адмирал Горшков», спущен на воду второй фрегат данного типа. Практически готов к передаче в состав флота головной фрегат пр.11356 «Адмирал Григорович» и проходит испытания второй фрегат этого типа «Адмирал Эссен».
— «Приведены в порядок» и находятся на приемлемом уровне боеготовности основные корабли и подлодки «старых» типов.
— Введены в состав флота достаточно большое кол-во различных мелких кораблей, а также различных судов обеспечения.


Как видно, на фоне других видов российских вооружённых сил, успехи, достигнутые в развитии флота выглядят, мягко говоря не очень впечатляющими. В ходе реализации этой программы практически непрерывно наблюдались и наблюдается постоянный перенос сроков строительства и ввода в строй тех или иных единиц. В общем, перевооружение российского флота проходит с очень сильным «скрежетом». Я попробую сформулировать своё мнение на счёт этого.
Во-первых, в советские времена судостроительная отрасль была развита хуже, чем в США и ряде других Западных стран, точнее она была «односторонне» перекошена в пользу строительства подлодок. Выражалось это в том, что время строительство многих крупных кораблей в СССР шло более медленно, чем в тех же США. После развала оборонной промышленности и армии в 90-х, флот и как следствие судостроительная промышленность деградировали особенно сильно по сравнению с другими видами ВС. Полное отсутствие заказов со стороны Минобороны и относительно скромные экспортные(в сравнении с огромными объёмами строительства во времена СССР) привели к утрате значительной части мощностей, упадку и деградации большинства предприятий ВМФ. Впрочем, как и в других отраслях ВПК экспортные заказы позволили удержаться на плаву и «обкатать» различные образцы нового вооружения. Поэтому, когда ближе к середине «нулевых» российское правительство задумалось о развитии флота, судовая промышленность была в глубоком кризисе и ни о каком масштабном строительстве кораблей, особенно крупных речи идти просто не могло.

Во-вторых, судостроительная отрасль, в отличии от остальных, испытывает очень сильный кадровый голод, т.к. сама по себе требует огромного кол-ва высококвалифицированных рабочих, найти которых серьёзная проблема.

В-третьих, существенно больший срок(по сравнению с «сухопутными» и авиационными предприятиями) потребовался различным «смежным» отраслям, в частности предприятиями электронной промышленности, для «приведения в чувства», без которых строительство кораблей бессмысленно.

В итоге получается ситуация, что в нынешний момент российские предприятия ВМФ не могут с высокой скоростью осуществлять строительство новых кораблей. При этом никто не отменяет постоянные плановые ремонты(который, например, требуется абсолютно любому кораблю, неважно какому — американскому, российскому или китайскому, после дальнего похода), ремонтов по восстановлению технической готовности корабля, проведения модернизации кораблей и подлодок, работы по экспортным заказам и пр. Это заставляет в свою очередь выставлять приоритетность строительства. Наиболее приоритетными стали подводные ракетоносцы и прочие подводные лодки, впрочем как в старые добрые времена.

Также огромным фактором задержек является желание военных получить корабли с наиболее современным и «перспективным» вооружением. В итоге ввод в строй корабля(наиболее яркий пример — «Адмирал Горшков») задерживается по банальной причине — сам корабль давно готов, а вооружение для него нет. И осваивать это самое вооружение приходится полностью «с нуля». Опять-таки пример «Горшкова» — главный фактор его большой задержки с вводом в строй — это ЗРК «Редут». Который в свою очередь является «морской версией» ЗРК С-350 «Витязь». «Алмаз-Антей» при этом основные усилия направлял на работы по С-350, а «Редут» был уже на «второй очереди». В итоге пришлось ждать доводки новых ЗУР и ещё проделать огромную работу по созданию «Иджисоподобной» РЛС. В итоге конечно, это все сделано, но затянуло на годы ввод головного корабля в строй. На мой взгляд, логичнее было бы начать со строительства «промежуточного» корабля. Например, заложить эсминцы по концепции близкие к китайским и оснащённым уже существующим вооружением, т.е. эсминец воодоизмещением в 6-7 тыс.тонн(строительство самого корпуса не представляет никаких проблем и ведётся весьма быстро), вооружённого УКСК с «Калибрами»\»Ониксами» и ещё более улучшенным ЗРК «Форт-М», ибо он давно есть и полностью готовый и успешно поставлялся на экспорт под обозначением «Риф-М». 64 пусковые ячейки туда бы легко влезли, нужно было бы только разработать саму «ячеечную» ПУ вместо совершенно не оправдавших себя «револьверов» с бронированными крышками на крейсерах пр.1164 и пр.1144, а довести С-300ФМ до уровня последних модификаций «сухопутных» С-300 и улучшить уже существующие БИУС под это дело было бы в разы проще, чем создание нового ЗРК. В таком случае, я думаю, можно было бы иметь уже в составе флота как минимум один, а при благоприятных раскладах — два эсминца, по своим возможностям однозначно превосходящих крейсеры пр.1164. И при этом не спеша доделывать «Полимент-Редут», которые можно было бы ставить на корабли уже «улучшенного» проекта с измененной последней цифрой в проекте, или «с цифрой после точки». К тому же в таком случае сам корабль был бы уже вполне «отработанным». Собственно, в итоге к такой концепции в итоге и пришли, решив в дополнение к фрегатам пр.22350 строить уже давно освоенные фрегаты пр.11356, которые по сравнение были построены в два раза быстрее и без таких серьёзных проблем. В общем, правильность выбранного подхода можно будет оценить лет эдак через 5, а пока это просто мысли в слух ни о чём.

При этом ещё российское судостроение в настоящий момент столкнулось с существенной проблемой в виде прекращения поставок газотурбинных ЭУ из Украины. Это не совсем критично, но потребует развёртывания их производства в России, что займёт ещё год, а следовательно — намеченные планы строительства вновь «сдвинутся».

Из хороших моментов моментов можно отметить, что частично эти все проблемы решаются. Какие то предприятия ВМФ скатываются, а какие то очень хорошо поднялись. Достигнут большой прогресс в области создания новых морских вооружений, по многим параметрам даже выше, чем в лучших домах Европы. В общем, российский ВМФ с диким «скрежетом», но всё-таки движется вперёд.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 17.06.2015, 16:09
Сообщение #10


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



«Малахит» займется проектами новейших подводных лодок

(IMG:http://www.military-informant.com/images/news/arhangelsk_apl_1.jpg)


Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» занялось созданием проекта атомных подводных лодок пятого поколения, заявляет гендиректор предприятия Владимир Дорофеев.

По данным Дорофеева, проект по атомным подводным лодкам будет реализован сразу же после завершения строительства серии АПЛ «Ясень», окончание которого запланировано на 2023 год.

Новейшие субмарины будут построены в сроки, утвержденные программой военного кораблестроения. Она предполагает окончание и сдачу АПЛ до 2050 года.

Напомним, что весной главком ВМФ России Виктор Чирков заявил, что военные моряки уже поручили оборонной отрасли разработать атомные подводные лодки пятого поколения.

В составе ВМФ России сейчас всего одна действующая лодка проекта «Ясень» — «Северодвинск». По своим характеристикам «Северодвинск» способен решать любые задачи: бороться с авианосными соединениями, охотиться за стратегическими АПЛ противника или наносить массированные ракетные удары по береговым целям. Все это делает его более универсальной системой оружия, чем американский SeaWolf.
Источник
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 19.06.2015, 14:38
Сообщение #11


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



В России разработали второй корабль на замену «Мистралям»

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/be5255aeef.jpg)


Крыловский государственный научный центр разработал проект универсального десантного корабля «Лавина» на замену вертолетоносцам типа «Мистраль». Об этом РИА Новости сообщил высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса.

«В ЦНИИ имени Крылова разработан альтернативный "Мистралям" проект вертолетоносца "Лавина" водоизмещением 24 тысячи тонн, еще большим, чем французский корабль (21,3 тысячи тонн — прим. «Ленты.ру»)», — сказал собеседник агентства.

Корабль по типу архитектуры будет полутримараном. Его дальность плавания составит 5 тысяч миль на скорости 18 узлов, максимальная скорость — 22 узла, экипаж достигнет 320 человек. Корабль сможет перевозить до 500 морских пехотинцев или 50 единиц бронетехники.

По словам источника, проект предусматривает базирование 16 вертолетов, в их числе противолодочные и поисково-спасательные Ка-27, транспортно-боевые Ка-29 и ударные Ка-52К. Предполагается также иметь на борту шесть десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шесть десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор». Корабль будет вооружен артустановками АК-176М и АК-630М-2 «Дуэт» и морскими зенитными комплексами «Панцирь-М».

Ранее отмечалось, что Невское проектно-конструкторское бюро также разработало проект десантного корабля «Прибой» водоизмещением 14 тысяч тонн, который может стать альтернативой французским «Мистралям». Корабль несет восемь вертолетов на борту и может перевозить до 500 морских пехотинцев или 40-60 единиц бронетехники.

В декабре 2014 года источники «Ленты.ру» в оборонной промышленности заявляли, что новый десантный корабль для ВМФ должен приблизительно соответствовать основным параметрам голландских универсальных десантных кораблей типа «Роттердам» или «Йохан де Витт», выбранных в качестве образца. Те имеют водоизмещение 14-16 тысяч тонн, перевозят до 500-600 морских пехотинцев и несут на борту шесть вертолетов и набор плавучих десантно-высадочных средств.

Ранее корабли этого типа уже рассматривались как конкуренты французскому проекту «Мистраль». Летом 2009 года десантный вертолетоносец «Йохан де Витт» типа «Роттердам» демонстрировался на Санкт-Петербургском международном военно-морском салоне. Однако в 2011-м был заключен контракт на постройку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» общим объемом 1,2 миллиарда евро. В данный момент Франция отказывается передавать России корабли, между Москвой и Парижем ведутся переговоры о форме и объемах денежной компенсации за разрыв контракта.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 28.06.2015, 14:14
Сообщение #12


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



"Малахит" всегда в цене

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/cd6962f4e2.jpg)


Развитие отечественного Военно-морского флота приобрело качественно иное направление после того, как кораблестроительной промышленности удалось разработать и начать серийную постройку атомных подводных лодок различного назначения, позволивших ВМФ выйти на просторы Мирового океана и взять их под контроль. О современных разработках в области подводного кораблестроения и не только в интервью обозревателю «НВО» Геннадию СТАРЫХ рассказал генеральный директор ОАО «СПМБМ «Малахит» Владимир ДОРОФЕЕВ.

– В День подводника 19 марта на Севмаше под именем «Архангельск» была заложена четвертая многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М «Ясень-М». Головной корабль проекта 885 «Ясень» – «Северодвинск» – находится в опытной эксплуатации на Северном флоте, головной корабль проекта 885М – «Казань» – предполагается вывести из цеха в следующем году. Что можно сказать о проекте «Ясень», насколько он оправдал ожидания конструкторов и флота?

– Проекты 885/885М – прорывные для нашего Военно-морского флота. Подводные лодки четвертого поколения типа «Ясень» вобрали в себя все лучшее, что было создано до них, все ноу-хау, которые были в многоцелевых подводных лодках третьего и второго поколений. Одновременно в проектах 885/885М внедрено очень много серьезных новшеств. В частности, благодаря оснащению универсальными пусковыми установками, которые дают возможность комбинировать ракетное вооружение, этот корабль исполняет функцию, до этого не свойственную нашим многоцелевым атомным подлодкам: полноценного неядерного стратегического сдерживания.

Корабль содержит много нововведений в части энергетической установки. Так, например, впервые установлена паропроизводящая установка нового проекта, паротурбинная установка новой разработки, а также система вспомогательного движения нового проекта.

Результаты, которые были получены как на заводских ходовых испытаниях «Северодвинска», так и во время государственных испытаний, подтвердили правильность технических решений, заложенных в проект. Российский Военно-морской флот принял корабль в опытную эксплуатацию, которая продолжается до настоящего времени. Это объясняется тем, что, получив корабль принципиально нового проекта, военные моряки отрабатывают применение всех технических средств в разных условиях эксплуатации. В 2014 году мероприятия программы опытной эксплуатации были успешно выполнены. Это и глубоководные испытания – погружение на предельную глубину с испытанием всех необходимых технических средств, – и мероприятия, связанные с выполнением ракетных и торпедных стрельб с борта корабля, а также мероприятия, связанные с завершением государственных испытаний основных комплексов радиоэлектронного вооружения в глубоком море.

Поскольку проект «Ясень» содержит в себе принципиально новое оборудование, он и испытывается длительное время, как любое высокотехнологичное инженерное сооружение. Опытная эксплуатация выявила ряд замечаний на корабле, которые успешно устранены. Расширенные испытания, предусмотренные опытной эксплуатацией, как раз служат для выявления «детских болезней», чтобы не допустить их повторения на серийных кораблях. Могу сказать, что процесс строительства серийных кораблей полностью соответствует срокам, заложенным в Государственной программе вооружений.

– А каковы отзывы флота о этом корабле?


– Флот говорит, что «Северодвинск» уникален и существенно превосходит корабли третьего поколения. Офицеры, с которыми я общался, восторженно отзываются о технических характеристиках корабля, например маневренных. Кроме того, очень интересны зарубежные отклики, которые мы видим, например, в иностранной прессе, где высоко оцениваются технические данные «Ясеня». Можно даже сказать, что наши зарубежные коллеги удивлены теми характеристиками, которые были достигнуты на этом корабле. В августе, когда корабль вышел в район боевой подготовки Северного флота вне пределов Белого моря, в СМИ появились сообщения, что недалеко от районов проведения испытания «Ясеня» была обнаружена атомная подводная лодка США типа «Вирджиния». По данным СМИ, гидроакустический контакт с американской подлодкой поддерживался в течение получаса, и активные действия Морской авиации ВМФ и надводных кораблей вынудили эту подводную лодку уйти от района проведения испытаний «Северодвинска».

Примечательно, что недавно в зарубежных СМИ появилась информация о начале разработки на базе атомохода типа «Вирджиния» новой модификации, оснащенной вертикальными пусковыми установками для массированного применения крылатых ракет. К слову, взглянув на ограждения рубки американских подлодок типа «Сивулф» и «Вирджиния», мы увидим характерный наплыв, который очень напоминает ограждения рубки кораблей «Малахита», начиная с проекта 971. Ограждения немецкой дизель-электрической подводной лодки типа 212 весьма схожи с теми решениями, которые были заложены еще в Советском Союзе в проекте 705. Впрочем, законы физики, гидродинамики одинаковы для всех, поэтому американские, немецкие и российские инженеры вполне могут прийти к схожим решениям.

Кстати, хорошим свидетельством широкого признания эффективности атомных подводных лодок служит тот факт, что в индийской прессе недавно стало заметно смещение акцента от дизель-электрических подводных лодок в сторону подлодок с атомными энергоустановками. В частности, речь идет о необходимости постройки шести атомных подводных лодок собственной разработки. Наверное, не последнюю роль здесь сыграла военно-экономическая эффективность в отношении тех задач, которые должен решать военно-морской флот Республики Индия.

– Американские проектанты придерживаются концепта однокорпусных лодок. Советская традиция – двухкорпусные лодки для повышения надежности корабля, но «Ясень», в отличие от своих предшественниц третьего поколения проекта 971, имеет смешанный архитектурно-конструктивный тип в целях снижения акустического поля. То есть полутора- и однокорпусная архитектура более перспективна?

– Архитектура корабля зависит от задач, которые ему предстоит выполнять. Исходя из назначения корабля, конструкторы выбирают его конструктивный тип, который лишь средство достижения определенных целей, а не самоцель.

– Какой будет российская многоцелевая подлодка пятого поколения?

– Опыт создания многоцелевых атомных кораблей, который есть в нашем конструкторском бюро, а также мировой опыт говорит о том, что любой корабль следующего поколения должен иметь ограниченное количество инноваций. То есть количество новшеств в корабле не должно превышать 10–25%. Потому что корабль создается не ради рекордов на этапе испытаний, а для того, чтобы он служил Военно-морскому флоту в течение многих десятилетий с необходимой эффективностью, которая не должна снижаться в процессе его эксплуатации. Корабль пятого поколения возьмет все лучшее, что сегодня освоено промышленностью. Это решения по модульности, дальнейшие решения по снижению физических полей корабля, по автоматизации кораблей, интеграции в единое информационное пространство Министерства обороны и более широкое применение робототехнических средств с борта подводной лодки.

– Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков говорил о модульном принципе строительства военных кораблей, указывая, что таким образом будет не только ускорено проектирование, но и удешевлено производство. Но мы видим, что в США модульное направление подвергается серьезной критике, идет дискуссия о необходимости соединения специализации корабля с модульностью только там, где это действительно целесообразно…

– Опять же в данном вопросе российские кораблестроители оказались немного впереди. Безусловно, идея создания из неких модулей универсальных кораблей различного назначения, как и любой концепт, содержит в себе как положительные, так и отрицательные стороны. Можно привести сравнение с человеческим организмом: если мы возьмем одни и те же руки, ноги, сердце, то не сможем из этих стандартных комбинаций собрать и прыгуна в высоту, и тяжелоатлета. Боевой корабль тоже в некотором роде специализированный спортсмен.

Модульность не стоит сводить к сборке корабля из неких типовых элементов. Хорошим примером правильной реализации этой концепции является «Ясень»: модульное оружие, универсальные пусковые установки, предназначенные для запуска ракет разных массогабаритных характеристик и разного назначения без каких-либо переделок системы. Кроме того, можно говорить о межпроектной унификации по комплектующему оборудованию. Уровень унификации между подводными лодками разных проектов достаточно велик, например в части радиоэлектроники. Все эти вопросы конструкторское бюро, безусловно, решает совместно с промышленностью, поскольку любая идея должна быть подкреплена технологическими возможностями.

– Говоря о подлодке пятого поколения, вы упомянули робототехнику. Ваше бюро является фактически головным в структуре ОСК по этой тематике. Что сегодня предполагается поручать роботам, куда идет развитие мировых тенденций и каковы наработки «Малахита» в этой области?

– Всплеск интереса к морской робототехнике произошел в 70-е годы прошлого века. В момент нефтяного кризиса ряд стран были вынуждены обратиться к добыче нефти и газа на шельфе Мирового океана, и тогда начался бум строительства необитаемых подводных аппаратов. Эти аппараты стали решать задачи, связанные не просто с научно-исследовательскими операциями, а с обслуживанием нефтепромыслов на шельфе. Поначалу это были простейшие операции: обследование, поиск неисправностей, доставка рабочего оборудования. При росте объема добычи нефти, естественно, встал вопрос о дальнейшей разработке подобных средств, которые позволили бы выполнять и другие типовые операции. В конечном счете это будет менее затратно и намного более безопасно для людей, особенно если речь идет о добыче нефти в более глубоководных районах.

Военные моряки, как российские, так и зарубежные, не остались в стороне от этих процессов. Возникли варианты по применению роботов в сфере противоминной обороны: поиска мин и разминирования. Так что разработки в области подводной робототехники существуют для Военно-морского флота РФ давно. Это были специализированные необитаемые подводные аппараты для решения конкретных задач в интересах Военно-морского флота. Их производство не было массовым, но оно было.

Важен еще один аспект: подводная лодка является элементом ведения боевых сетецентрических операций. То есть боевой объект должен входить в единое информационное пространство Министерства обороны. А любой обмен информацией предполагает потерю скрытности. Поэтому, по мнению специалистов «Малахита», робототехника должна придавать кораблю новые качества: добавлять сенсорные возможности, повышать его скрытность, обороноспособность. Кроме того, применение средств робототехники с борта подводной лодки сложнее, чем с борта надводного корабля, и вопросы взаимодействия между двумя объектами, находящимися под водой, тоже находятся в сфере нашего внимания.

– За рубежом ведутся работы по созданию ударных робототехнических средств. Наша техника будет способна противостоять этим системам?

– Давайте посмотрим на применение беспилотников в военно-воздушных силах. Функции самые разнообразные, от разведки до ударных комплексов. Подводное пространство тоже не является чем-то исключительным с точки зрения функционала робототехнических средств.

– У «Малахита» есть серьезные наработки по малым подводным лодкам. Каковы перспективы этого класса кораблей?

– Да, по нашим проектам в свое время были созданы дизель-электрические подводные лодки 865-го проекта, тип «Пиранья». Эти корабли предназначены для действия в прибрежных районах: противодиверсионная борьба, доставка сил и средств специального назначения. Предусмотрена возможность выхода боевых пловцов, когда корабль находится в подводном положении, а также последующий прием их на борт путем использования специальной док-камеры. Интерес к кораблям проявляют иностранные заказчики, кроме того, возможно, Военно-морской флот РФ захочет привлечь такие корабли для работы во внутренних морях. Тем более что сегодняшнее развитие средств радиоэлектронного вооружения уже позволяет в относительно небольших габаритах антенной части гидроакустического комплекса реализовать гораздо большие возможности, чем те, которые были доступны 20–30 лет назад. Поэтому корабли малого водоизмещения уже могут служить не только как средства доставки, но и как корабли, которые обеспечивают боевые действия в прибрежных районах. Мы продолжаем развивать эту концепцию, предлагаем варианты дизель-электрических подлодок водоизмещением до тысячи тонн как отечественному ВМФ, так и иностранным заказчикам.

– Возможно, зарубежный интерес сдерживается тем, что нет заказа со стороны ВМФ России? Ведь этот сравнительно очень недорогой проект действительно весьма интересен для государств, располагающих островными и полуостровными территориями…

– Военно-морской флот и Министерство обороны РФ руководствуются не интересами конкретного бюро, а необходимостью решения задач, которые поставлены нашим государством. Именно наш государственный заказчик определяет, какие задачи решать с помощью неатомных подводных лодок, а какие – привлекая Морскую авиацию, например. Наша цель – предлагать заказчику как можно более широкую номенклатуру кораблей, исходя из наших знаний и опыта. Но Министерство обороны и Военно-морской флот РФ выбирают из этого многообразия именно те средства, которые позволяют решать задачи, стоящие перед ВМФ РФ, с максимальной эффективностью. И я как директор бюро хотел бы отдать должное руководству Военно-морского флота и Министерства обороны, потому что я вижу их системный и аргументированный подход к формированию долгосрочной программы военно-морского кораблестроения.

А если мы говорим о военно-техническом сотрудничестве, то есть примеры, когда промышленность других стран успешно поставляет на экспорт корабли, аналогов которым нет в составе собственных флотов. Страны-заказчики способны просчитать военно-экономическую эффективность подобных проектов.

– Министерство обороны, определяя облик программы вооружений в военно-морской части, ставит перед собой задачу поддержания и развития перспективных технологий, предлагаемых промышленностью?

– Безусловно. При формировании Государственной программы вооружений Министерство обороны не может не заботиться о развитии промышленного потенциала. Более того, я считаю, что Министерство обороны сейчас вернулось к участию в поддержании ключевых технологий, которые, может быть, не столь востребованы сегодня, но однозначно понадобятся завтра. Если говорить о «Малахите», то государство уже вложилось в производство титановых подводных лодок, комплексную автоматизацию подводной лодки – и у этих технологий действительно нет мировых аналогов.

Со своей стороны, промышленность не может и не должна, с моей точки зрения, ограничиваться, как курица на насесте, позицией «военные, берите, что дают», не утруждая себя мыслями о том, для каких целей необходимо создавать корабли. Только при взаимной работе военных, проектантов, заводов и контрагентских предприятий возможно воплощение в жизнь эффективной Государственной программы вооружений.

– Работает ли «Малахит» в области проектирования шельфовой техники, может быть, океанской энергетики?

– Ключевые компетенции «Малахита» лежат в области глубоководной техники, то есть создания оборудования, работающего в условиях агрессивной гидросреды, большого гидростатического давления. Конечно, наши знания могут быть применены в гражданской сфере, например, в создании погружных энергетических модулей с применением ядерной энергетики. Подобные модули могут служить источниками энергии при разработке месторождений в тяжелой ледовой обстановке. Для выполнения такой работы у нас есть устойчивые связи с контрагентами: разработчиками ядерных паропроизводящих установок, паротурбинных установок, средств электроэнергетических систем.

По заказу «Газфлота» по проекту «Малахита» на Тюменском судостроительном заводе построено комплексное судно обеспечения бурения. Мы готовы и в дальнейшем применять свои знания в сфере проектирования сложных инженерно-технических сооружений в гражданской области.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 28.06.2015, 16:02
Сообщение #13


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882




В феврале 2016 года флот армии США получит самый дорогой корабль в истории, сообщает CNN. Стоимость нового авианосца Джеральд Форд (Gerald Ford) составляет, по некоторым данным, 13 миллиардов долларов.

Корабль также является самым большим в мире. Его длина – 333 метра, вес – 100.000 тонн. На его борту может разместиться 4.400 человек и 75 единиц авиатехники. Планируется, что он станет взлётно-посадочной площадкой для истребителей F-35. Новый авианосец должен снять нагрузку с 10 несущих дежурство кораблей. С его борта сможет подниматься существенно больше самолетов за определенный отрезок времени (по расчетам - на 25%). USS Gerald R. Ford — серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идет с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа Nimitz и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и меньшими эксплуатационными расходами.

Головной корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен 14 ноября 2009 года. Второй корабль серии будет называться John F. Kennedy, третий - Enterprise. Всего планируется построить 10 кораблей типа Gerald R. Ford, по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы Nimitz. Специально для Gerald R. Ford разработаны ядерные реакторы A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz, увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет). Корабль планируется оснастить оружием будущего: рельсовыми пушками, ракетами-перехватчиками, а также электромагнитными системами запуска воздушных судов (EMALS).



EMALS сейчас проходят испытания. Они легче, надежнее, компактнее и проще в обслуживании имеющихся сейчас катапульт и должны резко, на треть увеличить интенсивность полетов авиации до 160 вылетов в сутки на Gerald Ford со 120 на Nimitz. У электромагнитных систем, созданных компанией General Atomics, немало и других преимуществ перед паровыми. Например, они более плавно разгоняют самолеты, обеспечивают более высокую управляемость, существенно расширяют диапазон скоростей и направлений ветра при взлете.



На июньских испытаниях EMALS тележка, заменяющая самолет, разогналась на палубе корабля до почти 260 км/час, отсоединилась от катапульты и после полета по воздуху упала в воду. Во время майских испытаний тележку удавалось разогнать до 330 км/час. Кроме этого, были проведены и успешные наземные испытания. Вместе с тем, в США ряд экспертов подвергают серьезной критике проект USS Gerald R. Ford. Как пишет в National Review капитан ВМС США в отставке Джерри Хендрикс, еще не построенные авианосцы будут бесполезны в будущих войнах. Они будут настолько дороги, что потеря хотя бы одного такого корабля станет сильнейшим ударом по ВМФ США.



На этих плавучих военных базах есть все, что необходимо для автономного существования в течение долгих месяцев. Современные авианосцы все больше превращаются в плавучие города с населением несколько тысяч человек. Потери в живой силе в результате уничтожения одного корабля класса Gerald Ford будут вдвое больше потерь американских войск за всю войну в Афганистане. Столь высокая ценность таких кораблей как в финансовом, так и во всех других смыслах заставит противника охотиться на них. Стремительно растущая военная мощь Китая делает из него наиболее вероятного противника Америки в Тихоокеанском регионе. Китайские ученые и инженеры разрабатывают высокоэффективные крылатые противокорабельные ракеты (ASCMs), запускаемые с подводных лодок. Американские противоракетные системы Aegis защитить авианосцы класса Gerald Ford от них не смогут. Уязвимость перед китайскими ракетами заставит командование или держать авианосцы как можно дальше от Китая, что позволит китайцам доминировать в Тихоокеанском регионе, или рисковать тысячами жизней американских солдат и матросов, с чем никогда не согласятся простые американцы.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 01.07.2015, 14:54
Сообщение #14


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Российский аналог «Мистраля» сможет нести вдвое больше наземной техники

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/260157fdea.jpg)


Перспективный универсальный десантный корабль, проектируемый для ВМФ России, будет нести вдвое больше наземной техники, чем «Мистраль». Об этом заявил главком флота Виктор Чирков на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. По словам Чиркова, на его борту можно будет разместить 16 вертолетов, 450 морпехов и 80 единиц наземной техники.

Для сравнения, на палубе «Мистраля» помещается 40 единиц техники. Также его водоизмещение меньше, чем у российского аналога, более чем на 3 тысячи тонн. Главком ВМФ России напомнил, что модель перспективного судна была представлена на форуме «Армия-2015». Вертолетоносец носит название «Лавина». Он разработан Крыловским государственным научным центром.

Гендиректор Объединенной судостроительной компании Алексей Рахманов на том же салоне сообщил «Ленте.ру», что аналог «Мистраля» могут строить Северная верфь, Балтийский завод и Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». 18 июня сообщалось, что Россия получила от Франции часть технологий строительства вертолетоносцев типа «Мистраль». За несколько дней до этого стало известно, что Невское проектно-конструкторское бюро разработало проект десантного корабля, который станет альтернативой французским «Мистралям». Строительство судна могут начать уже в 2016 году.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 02.07.2015, 01:55
Сообщение #15


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



ВМФ получит серию 500-тонных малых ракетных кораблей

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/a117523373.jpg)


Для ВМФ России будет построена серия малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800. Об этом сообщил главком флота Виктор Чирков на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге. По словам Чиркова, корабли водоизмещением 500 тонн будут вооружены артиллерийской установкой А-190 калибром 100 миллиметров, универсальными пусковыми установками для противокорабельных ракет и крылатых ракет большой дальности, а также системами ПВО. Главком отметил, что в ближайшие годы ВМФ получит 18 таких судов.

По мнению ряда специалистов, новым проектом займется Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург), являющееся историческим разработчиком судов такого класса. Перспективные МРК позволят компенсировать задержку строительства второй тройки фрегатов проекта 11356, которые оснащаются турбинами украинского производства.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 04.07.2015, 11:00
Сообщение #16


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



В ближайшие пять лет ВМФ России планирует получить четыре корабля проекта 12700 "Александрит"

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/2299f93921.jpg)


Второй и третий корабли противоминной обороны проекта 12700 "Александрит" с корпусом из монолитного стеклопластика после постройки отправятся на Черноморский флот, сообщил 2 июля ТАСС источник в главном командовании ВМФ России. "Головной корабль - "Александр Обухов" - как ожидается, пойдет на Балтийский флот, а второй и третий корабли этой серии пойдут на Черноморский флот", - сказал собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что в ближайшие пять лет ВМФ России планирует получить четыре корабля проекта 12700, причем "Александр Обухов" должен вступить в строй уже в 2015 году. Общая потребность российского флота в кораблях такого класса оценивается в 30 единиц.
Тральщики типа "Александрит" спроектированы ЦМКБ "Алмаз" и строятся на Средне-Невском судостроительном заводе. Выполненный из монолитного стеклопластика корпус позволяет существенно снизить массу и продлить срок службы корабля. Водоизмещение тральщика составляет почти 900 тонн, для борьбы с минами он может применять разные виды тралов, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 07.07.2015, 11:25
Сообщение #17


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Новый корвет-тримаран «Русич-1» сможет вести бой при 6-бальном шторме

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/73878d10c4.jpg)


Зеленодольском ПКБ ведётся разработка нового корвета-тримарана «Русич-1», который будет обладать «рекордной остойчивостью», сообщает Российская газета со ссылкой на представителя предприятия Андрея Харитонова. Модель корвета была представлена на военно-морском салоне в Петербурге. По словам представителя компании, судно обладает феноменальной остойчивостью.

«В прошлом году была изготовлена большая самоходная модель массой 3,7 тонны и длиной в 12 метров. По сравнению с однокорпусным кораблем она показала великолепные результаты. Если их проецировать на полноценный корабль, то мы сможем эффективно применять оружие при волнении моря до шести баллов, – сказал Харитонов. – Испытания проводились в имитационных бассейнах, в том числе и в ледовом».

Он отметил, что «ведение боя при шестибальном шторме недоступно ни одному из кораблей, представленных на нынешнем военно-морском салоне». По его словам, в тримаране «энергетические модули вынесены за пределы корпуса корабля, что не только повышает остойчивость корвета, но и позволяет устанавливать на него любые виды вооружения».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 14.07.2015, 11:28
Сообщение #18


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Тяжелые атомные крейсеры проекта «Орлан» будут восстановлены

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/9915e92f1f.jpg)


Согласно годовому отчету ОАО «Судоремонтный завод №30», решено восстановить ТАРК «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов». Ранее планировалось отправить крейсер «Адмирал Лазарев», побратим флагмана Северного флота — крейсера «Петр Великий», на утилизацию. Однако в 2014 году на 30-м СРЗ был произведен доковый ремонт и освидетельствование «Адмирала Лазарева».

Его капитальный ремонт и модернизация будут проходить в Северодвинске по сокращённому техническому проекту модернизации ТАРК «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2, который находится на ремонте в настоящее время. По планам предприятия, в 2018 году корабль будет передан Северному флоту. Тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 «Орлан» строились в СССР с 1973 по 1989 годы. Всего было сделано четыре корабля, из которых в строю только «Петр Великий». Длина кораблей проекта «Орлан» превышает 250 метров. Они оснащены противокорабельными ракетами П-700 «Гранит» и флотским вариантом комплекса ПВО С-300Ф. Неофициально эти корабли называют «убийцами авианосцев».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 18.07.2015, 12:20
Сообщение #19


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Старейшее судно ВМФ отметило 100-летие

(IMG:http://images.gameru.net/image/direct/d0361a89bd.jpg)


14 июля в Стрелецкой бухте прошло торжественное празднование столетия старейшего судна Военно-морского флота «Коммуна». Экипаж корабля поздравили представители командования, экипажей других судов, а также руководство объединенного профсоюзного комитета частей вспомогательного флота. Спасательное судно подводных лодок «Волхов» было заложено для Российского Императорского флота в Санкт-Петербурге на Путиловской верфи Общества Путиловских заводов (нынешнее ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"). 14 июля 1915 года судно вошло в состав Военно-Морского Флота.

За время его пребывания в составе флота им было поднято более 150 затонувших объектов, включая десять подводных лодок. Примечательно, что ветеран, переживший все мировые войны, все еще состоит на службе Нужно отметить, что катамаран-спасатель является носителем поисково-спасательного комплекса, разработанного компанией «Тетис Про» на базе современного рабочего телеуправляемого подводного аппарата «Пантера Плюс», который позволяет обследовать объекты на глубинах до 1000 метров.

Комплекс на базе РТНПА "Пантера плюс" установлен на СС "Коммуна" в 2010 году вместо глубоководного обитаемого аппарата. Специалисты отмечают большой потенциал аппарата, маневренность, обеспечиваемую 8 горизонтальными и 2 вертикальными движителями, и хорошую управляемость. Особо отмечается, что подготовка РТПА "Пантера плюс" к погружению занимает всего 30 минут. Нужно отметить, что эксплуатация подобных аппаратов существенно расширяет возможности спасательных сил Черноморского флота.

Рабочий ТПА "Пантера Плюс" предназначен для выполнения сложных подводных работ в условиях сильных течений на глубинах до 1000 м. Особенностями этой модели является дублирование движительного контура. В отличие от других моделей, которые обладают 4 горизонтальными движителями, РТПА имеет сдвоенные горизонтальные движители, увеличивающие упор, за счет которых осуществляется эффективное противостояние течениям, маневренность и управляемость аппарата. Десять двигателей обеспечивают передвижение аппарата под водой, в зависимости от направления, со скоростью до 4 узлов.

Положение и передвижение аппарата определяется с помощью навигационной гидроакустической системы позиционирования по данным судовой антенны, маяков-ответчиков и глобальной навигационной системы GPS. Телеуправляемый аппарат имеет систему автоматического удержания глубины, эхолот, комплекс спутникового позиционирования и устройство для размыва грунта. Наблюдать за его действиями операторы могут с помощью двух управляемых телекамер повышенной светочувствительности, расположенных рядом с манипуляторами, а также видеокамер заднего обзора.

Кроме того аппарат способен нести полезную нагрузку до 150 кг. Так «Пантера Плюс» может быть оборудована одновременно большим спектром дополнительных устройств, в том числе 2 гидравлическими манипуляторами, многолучевым эхолотом, трассопоисковым комплексом и комплексом обследования трубопроводов. В состав комплекса входит сам аппарат с глубиной погружения 1000 м, устройство глубоководного погружения (УГП), спуско-подъемное устройство (СПУ) с кабельной лебедкой. При "скромных" массогабаритных характеристиках (длина – 2,14 м, ширина - 1.06 м, высота – 12,17 м, масса - 800 кг) аппарат способен выполнять большой объем подводно-технических работ.

Это может быть поиск объектов с помощью гидролокатора кругового обзора на дистанции до 300 м, обследование объектов в толще воды и на грунте, видеосъемка, выполнение различных работ с помощью манипуляторов и сменного гидравлического инструмента – дисковой пилы и мощного тросореза. Аппарат может доставлять под воду и поднимать на поверхность различные грузы и инструменты массой до 105 кг. Аппарат оснащен тремя видеокамерами и двумя манипуляторами. Манипуляторы аппарата имеют по 7 и 5 степеней свободы соответственно. Сменные дисковая пила и тросорез позволяют пилить трубы и арматуру, перерезать тросы и кабели диаметром до 90 мм.

Также на судне расположен тренажер, где проводится практическое обучение операторов комплекса. В последние годы судно «Коммуна» принимало участие в испытаниях глубоководной техники, с его участием проводились и аварийно-спасательные и подводно-технические работы. В мае-июне «Коммуна» в акватории Черного моря в ходе учений отработала элементы второй курсовой задачи - действий одиночного корабля в море по предназначению. В морском полигоне состоялась практическая отработка задач операторами РТПА «Пантера Плюс». Аппарат отработал более 90 часов на глубине, 70 из которых операторы поддерживали устойчивые акустические и видеоконтакты с учебными объектами. Во время контрольного погружения операторы "Пантеры плюс" сумели отыскать "аварийную подлодку" на глубине более 60 метров всего за шесть минут.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 22.07.2015, 23:14
Сообщение #20


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 13417
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Ирландская верфь представила уникальный штурмовой стелс катер «Барракуда»


Ирландская верфь Safehaven Marine (Foxhole, Youghal, Co Cork, Ireland) представила уникальный штурмовой стелс катер «Барракуда». Модель именуется как «Barracuda» SV11 и позиционируется как скоростной катер с малой степенью обнаружения радарами (стелс-технология RCS, radar cross section).



Характерными задачами для такого катера является патрулирование портовых зон и стратегически важных акваторий. Быстрый набор скорости и высокая маневренность позволяет «Барракуде» призводить преследование и задержание с высокой степеню эффективности. Катер имеет специальные проушины для быстрой погрузки краном или вертолётом на трал-платформу для дальнейшей переброски, например, во внутренние воды.

В качестве силовых установок выступают два электро-дизельных агрегата мощностью по 575 л.с.. В кажестве движителей могут бать применены трансмиссия ZF325 и винты или водометные агрегаты MJP Ultra Jet 340. Корпус судна изготовлен из композитов FRP и карбона (углеродного волокна) и имеет четыре редана. Общая длина катера «Barracuda» SV11 может по желанию заказчика варьироваться в пределах 11-13,7 метров при габаритной ширине 3,95-4,0 метров (22 градуса килеватости на транце).

Благодаря носу с углом сведения в 70 градусов, минимизируется вертикальные ускорения при движении на волну. Максимальная глубина корпуса составляет 2,19 метров, а осадка судна может быть 0,85 м. при водометных движителях и 1,15 метров со стандартной винтовой системой. Максимальная скорость судна достигает показателя 35-40 узлов. Количество отсеков в катере – 3, а количество экипажа составляет 4 человека.



Особенностью судна является применение технологии RCS (radar cross section), благодаря которой «Barracuda» SV11 получила своеобразный «радарный камуфляж». Это позволяет катеру двигаться и работать с пониженной степенью видимости на радаре противника. Кроме этого катер может похвастаться специальным носовым отсеком, который, по сути, является трансформируемым модулем. На турель, которая поднимается из отсека, можно устанавливать как летальное, так и не летальное оружие, включая и дистанционно управляемый гироскопически стабилизированный пулемет. Отсек с выдвижной турелью изолирован большими люками из углеродного волокна.

Таким образов в режиме патрулирования, основное вооружение катера скрыто под палубой, что снижает его радарную видимость и просто не привлекает к себе внимание. Кроме всего прочего Safehaven Marine предлагает в качестве базового оснащения полный спектр навигационного оборудования, ассортимент гидролокационного оборудования для контроля подводной обстановки, тепловой комплекс FLIR из инфракрасных камер для ночного наблюдения. По желанию заказчика катер «Barracuda» SV11 может быть оснащен дополнительным пакетом баллистической защиты отсеков.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 29.06.2017, 10:36