Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Велосипедная тема, А ты в теме?
autistic
сообщение 22.04.2018, 16:22
Сообщение #21


Геймер
******

Репутация:   86  
Группа: Участник
Сообщений: 128
Награды: 4
Регистрация: 05.05.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Вот и начался новый велосезон.
Внезапно, обнаружил что пора менять велосипед. За четыре сезона ушатал байк в хлам, причем осознал этот факт буквально вчера, до этого мне казалось что велосипед у меня новый, как только вчера купил.



При подготовке к очередному сезону обнаружилась убитая втулка переднего колеса, изношенная в хлам цепь, педали изрядно сточены и поломаны, передний переключатель в силу какой-то уличной магии не поддается регулировке.
Уже поменял заднюю кассету + цепь и передний переключатель скоростей. Попробую подтянуть конусы на втулке, но скорее всего придется менять и ее.
На трансмиссию разорился в веломастерской, неохота было с настройками скоростей возиться + нет стенда и спец. инструмента + в мастерской еще и концы у тросиков обжали аккуратно. Педали и переднюю втулку буду менять своими силами.
Ездить сейчас на нем нельзя, очень большой люфт переднего колеса, надеюсь в праздники успею починить и покататься.



Наверное сезон еще откатаю и буду менять. Брал в 2014 году за ~15к
https://trial-sport.ru/goods/51516/574226.html

Сообщение отредактировал Орхетектор - 22.04.2018, 16:41


--------------------
nop
Перейти в начало страницы
 
zubr14
сообщение 22.04.2018, 16:39
Сообщение #22


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   328  
Группа: Участник
Сообщений: 2399
Награды: 5
Регистрация: 09.11.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Орхетектор, на до тоже велобайк к весне подготовить smile.gif У меня восьмилетняя merida matts trail 100d. Катался круглогодично раньше вообще - все звенья выдержали без замен 3 года, очень достойно для. Сейчас года 3 стояла в гараже пылилась, жизнь в другом городе наложила свои отпечатки невозможности катания временно, но вернулся домой, посмотрел на цены - что бы купить такого же уровня байк, сейчасза него тысяч 50 отдать надо, против 20 тогда..Посмотрел я на это и подумал - проще за 10000 поменять все навесное сразу и еще лет 10 ездить, все равно ничего принципиально нового не придумано в области тормозов и цепей.





--------------------
Фотография - это единственный язык, который понятен в любой точке мира. (С)
http://zubr14.livejournal.com/
Перейти в начало страницы
 
Trollz0r
сообщение 22.04.2018, 18:01
Сообщение #23


Почти Мастер
***********

Репутация:   1357  
Группа: Участник
Сообщений: 1155
Награды: 5
Регистрация: 28.05.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
За четыре сезона ушатал байк в хлам
А накат-то какой за четыре сезона? Судя по затёртости шатунов (точнее, её отсутствию), аппарат едва прошёл обкатку smile.gif
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
передний переключатель в силу какой-то уличной магии не поддается регулировке.
Это потому что регулировки у него нет. А я говорил, что нефиг брать этот вел, ибо его цена обусловлена дешевизной обвеса: манеток (от них зависит чёткость перекидывания скоростей), переключателей (ставят передний самый днищенский, задний нижнего уровня качества), педалей (пластмассовые уровня дно).
Кстати, а как часто ты пользуешься передним переклюком? На кроссовом лисапеде он не особо-то и нужен, как и передняя кассета - хватит одной звезды на 42-46 зубьев.
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
неохота было с настройками скоростей возиться
Настроек как таковых в этом примитивном механизме нет, практически всё настроено с завода, а от нас требуется только подобрать определённый натяг тросика, и подтягивать его после того, как он окончательно уляжется в рубашке.
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
Педали и переднюю втулку буду менять своими силами.
Втулку своими силами поменять можно, только вот нормально отбалансировать колесо после этого не получится без стенда с индикатором и опыта подобных работ. Я уж не говорю про то, сколько времени это занимает и что подшипник переднего колеса откатывает по 50...100 тыщ км без замены. Так что даже не думай.
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
очень большой люфт переднего колеса
Наверняка из-за того, что постоянно снимаешь-ставишь колёса, а гайки не законтрил. Как это сделать:
- затянуть намертво пару гаек на одном конце оси (по умолчанию это уже должно быть сделано)
- подтянуть конусную гайку с другой стороны так, чтобы не ощущалась болтанка, но и не чувствовалось вращение шариков
- подтянуть контровочную гайку
- двумя ключами законтрить вторую пару гаек
- проверить вращение


Если будешь брать новый аппарат, то присмотрись к кроссовым с колёсами 29", они прикольные, хотя и более габаритные. А двухподвесы-найнеры вообще огонь, но дорогие.

И пользуясь случаем, хочу прорекламировать цепи фирмы Campagnolo, они действительно более износоустойчивы, чем конкуренты.


--------------------
Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
---------------
------------
----------
--------
------
----
--
Перейти в начало страницы
 
abramcumner
сообщение 22.04.2018, 18:34
Сообщение #24


Игровое Воплощение
*********************

Репутация:   394  
Группа: Участник
Сообщений: 4791
Награды: 4
Регистрация: 27.04.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 18:01) *
Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 14:22) *
За четыре сезона ушатал байк в хлам
А накат-то какой за четыре сезона? Судя по затёртости шатунов (точнее, её отсутствию), аппарат едва прошёл обкатку smile.gif

Вот и мне так показалось smile.gif Фотка с поломанной катафоткой на педали безусловно драматична, но педаль абсолютно целая с обычными помятинами от использования.
Перейти в начало страницы
 
autistic
сообщение 22.04.2018, 19:41
Сообщение #25


Геймер
******

Репутация:   86  
Группа: Участник
Сообщений: 128
Награды: 4
Регистрация: 05.05.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
А накат-то какой за четыре сезона?

Я катаюсь без компьютера, маршруты обычно выбираю не особо тщательно, и поэтому не смогу сказать точно, но пробег вполне приличный. За одну поездку я накатываю от 20 до 50 км, в зависимости от настроения и состояния дорог. В сезон это километров 600-700 приблизительно.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
А я говорил, что нефиг брать этот вел, ибо его цена обусловлена дешевизной обвеса: манеток (от них зависит чёткость перекидывания скоростей), переключателей (ставят передний самый днищенский, задний нижнего уровня качества), педалей (пластмассовые уровня дно).

Ну может можно было и лучше подобрать что-то, но за свои деньги этот вел вполне оправдал ожидания. И я немного ошибся ссылкой, у меня Avalanche 3.0
К механизмам переключения, кстати, особых претензий не было вплоть до середины прошлого сезона. Переключения оставались четкими, вот только цепь в крайних и некоторых других положениях стала задевать за поводок.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Кстати, а как часто ты пользуешься передним переклюком? На кроссовом лисапеде он не особо-то и нужен, как и передняя кассета - хватит одной звезды на 42-46 зубьев.

Пользуюсь довольно активно. На трассе и на хороших ровных участках дорог использую звезду на 44 зуба. На холмистой местности часто переключаюсь с 44 на 32 и обратно. На проселке и бездорожье 22-32, не часто т.к. не всегда появляется удачный момент для переключения передачи.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Настроек как таковых в этом примитивном механизме нет, практически всё настроено с завода, а от нас требуется только подобрать определённый натяг тросика, и подтягивать его после того, как он окончательно уляжется в рубашке.

Я пытался менять угол поворота и высоту переключателя, баловался с натяжением тросика и регулировками ограничителей - ничего не помогло. Цепь задевала за поводок либо в крайнем левом положении (малая звезда спереди, большая сзади) либо в крайнем правом (большая звезда спереди, малая сзади) а также при перекосах цепи (при которых раньше ничего не скребло). Возможно каретка тоже уже на подходе.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Втулку своими силами поменять можно, только вот нормально отбалансировать колесо после этого не получится без стенда с индикатором и опыта подобных работ. Я уж не говорю про то, сколько времени это занимает

Ну мне как-бы не впервой smile.gif Восьмерки на колесах это у меня весьма частое явление, вел эксплуатируется в весьма жестких условиях, любит прыгать через бордюры кочки и прочие препятствия. Балансировка выполняется при помощи двух ватных палочек приклеенных скотчем к задней вилке, получается кстати довольно точно.


Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Наверняка из-за того, что постоянно снимаешь-ставишь колёса, а гайки не законтрил. Как это сделать: - затянуть намертво пару гаек на одном конце оси (по умолчанию это уже должно быть сделано)- подтянуть конусную гайку с другой стороны так, чтобы не ощущалась болтанка, но и не чувствовалось вращение шариков- подтянуть контровочную гайку- двумя ключами законтрить вторую пару гаек- проверить вращение

Да, часто маршруты выбираю далеко от дома/дачи, приходится добираться на машине, велосипед разбираю и кладу в багажник. Буду подтягивать гайки на праздниках, но боюсь как бы сама втулка не попортилась от такой эксплуатации, заметил-то я люфт только недавно, когда вел в ремонт сдавал.

Цитата(Рашн крейзи лав машин @ 22.04.2018, 20:01) *
Если будешь брать новый аппарат, то присмотрись к кроссовым с колёсами 29", они прикольные, хотя и более габаритные. А двухподвесы-найнеры вообще огонь, но дорогие.

Спасибо, присмотрюсь. Я бы уже сейчас что-то подобрал, но сейчас начало сезона и цены в магазинах выше процентов на 20-30. Подожду пока сезон кончится. Буду брать что-то из другого ценового сегмента, с пружинно-масляной вилкой, легкой рамой и прочими плюшками.

Цитата(abramcumner @ 22.04.2018, 20:34) *
Фотка с поломанной катафоткой на педали безусловно драматична, но педаль абсолютно целая с обычными помятинами от использования.

Там не в катафоте дело и не в потертости, от шипов остались лишь следы + сами педали из дешманского пластика, а это чревато различного рода травмами при прыжках.

Сообщение отредактировал Орхетектор - 22.04.2018, 20:00


--------------------
nop
Перейти в начало страницы
 
autistic
сообщение 22.04.2018, 21:20
Сообщение #26


Геймер
******

Репутация:   86  
Группа: Участник
Сообщений: 128
Награды: 4
Регистрация: 05.05.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(zubr14 @ 22.04.2018, 18:39) *
проще за 10000 поменять все навесное сразу и еще лет 10 ездить, все равно ничего принципиально нового не придумано в области тормозов и цепей.

Тоже рассматриваю такой вариант. Вместо того чтобы покупать новый вел можно проапгрейдить существующий, даже в дорогом варианте у велосипеда в стоковом исполнении не самые качественные детали. Ту же вилку можно выбрать получше. С другой стороны хлопотно это. У велосипедных механизмов полно различных параметров которые зависят от размеров рамы, кол-ва передач, и т.д. Мне в это во все вникать не особо хочется потому что как показывает практика обычно такие эксперименты дорого обходятся, а у нового велосипеда все детали уже подобраны. Например даже в веломастерской передний переключатель не с первого раза поменяли и настроили как положено. Сначала поставили Shimano Alivio M4000, но не подошел он, не смогли настроить его правильно. Тогда вкрячили более дешевый Acera и, о чудо - все заработало как надо.

Сообщение отредактировал Орхетектор - 22.04.2018, 21:22


--------------------
nop
Перейти в начало страницы
 
Trollz0r
сообщение 22.04.2018, 22:09
Сообщение #27


Почти Мастер
***********

Репутация:   1357  
Группа: Участник
Сообщений: 1155
Награды: 5
Регистрация: 28.05.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 17:41) *
Я пытался менять угол поворота и высоту переключателя, баловался с натяжением тросика и регулировками ограничителей - ничего не помогло.
Любойй переклюк настраивается по инструкции. Если не настраивается - значит что-то погнуто или не так настраиваешь smile.gif

Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 17:41) *
Восьмерки
Восьмёрки и полная переборка колеса - это совершенно разные вещи. Когда ты правишь восьмёрку, то меняешь порванные спицы и исправляешь биение с "торца" колеса. А когда собираешь колесо заново, то ловишь ступицей центр колеса, исправляешь сначала радиальное биение, а потом уже осевое, и это большой гемор. Ну да ладно, я вижу, что ты полон энтузиазма, аж руки чешутся devil2.gif
Потом расскажешь, как сменилась управляемость при съезде с горы на 50км/ч и что стало с накатистостью.

Цитата(Орхетектор @ 22.04.2018, 19:20) *
даже в дорогом варианте у велосипеда в стоковом исполнении не самые качественные детали
Сказанное справедливо только для вилок - они дорогие, поэтому качественные вилки из коробки бывают только на дорогих аппаратах. На дешманские велики ставят макеты вилок, на середнячки - пружинные (которые перестают работать без масла), на дорогие - воздушные.
А для остальной комплектухи нужно смотреть скорее на материал, а не на маркетинговый буллщит. Если педали и переключатели алюминиевые - значит, они хорошего качества. Если пластиковые - значит, на один сезон. Если карбоновые - оверпрайс для мажоров или спортсменов.


--------------------
Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
---------------
------------
----------
--------
------
----
--
Перейти в начало страницы
 

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.04.2024, 13:44