IPB

 
>

Сталкер как РПГ или как ФПС?

, open-source 2

 
 Geonezis
сообщение 22.04.2015, 22:18
Сообщение #21


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 01.07.2012
Пользователь №: 14899



Если и добавлять элементы РПГ- то как вариант систему навыков скажем реалистичной (или военно-научной) направленности- которые могут быть напрямую или косвенно связаны с квестовой составляющей. Для выполнения тех или иных заданий понадобиться изучения определенных навыков. Некоторые навыки могут быть и несвязаны с квестами, а являца общегеймплейными.
Пример из серии СВ.
http://itmages.ru/image/view/1660433/6c1632d5
http://itmages.ru/image/view/1660436/36ea02b0
http://itmages.ru/image/view/1660431/47a5eefb

Сообщение отредактировал Geonezis - 22.04.2015, 22:19
Перейти в начало страницы
 
 
 RedMagic
сообщение 23.04.2015, 09:41
Сообщение #22


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 12582
Регистрация: 05.11.2009
Пользователь №: 12882



Сталкер - в первую очередь шутер. Но РПГ составляющая нужна чтобы отвлечься от постоянных перестрелок и беготни по локации, ИМХО.
Перейти в начало страницы
 
 
 Nova
сообщение 23.04.2015, 10:07
Сообщение #23


Кандидат Игровых Наук
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3494
Регистрация: 27.04.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6147



Думаю если сделать РПГ-составляющую ближе к Fallout 3/New Vegas, то будет хорошо. Не дырка в дырку, а ближе. В F3/NV можно и в шутер от первого лица бегать и так мной любимый вид от 3 лица сделать в любой момент, а возможность в slow mo наблюдать повреждения на теле супостата после выбора точек для атаки вообще вводила в состояние тихого немого восторга. При этом классическая РПГшная прокачка персонажа в наличии. Подобное пошло бы STALKERу на пользу.

Ким, а почему затеял такой опрос? )

Сообщение отредактировал Nova - 23.04.2015, 10:08
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 23.04.2015, 11:42
Сообщение #24


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4031
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году.
https://youtu.be/SDMWQyWNNqk?t=3m55s
Перейти в начало страницы
 
 
 Nova
сообщение 23.04.2015, 13:19
Сообщение #25


Кандидат Игровых Наук
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3494
Регистрация: 27.04.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6147



Цитата(dPlayer @ 23.04.2015, 11:37) *
Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году.
https://youtu.be/SDMWQyWNNqk?t=3m55s


Кто все эти люди? Почему я должен прислушиваться к их мнению? Для них это не нужно, а для меня кажется интересным. На вкус и цвет ...
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 23.04.2015, 13:30
Сообщение #26


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4031
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Цитата(Nova @ 23.04.2015, 15:14) *
Кто все эти люди? Почему я должен прислушиваться к их мнению? Для них это не нужно, а для меня кажется интересным. На вкус и цвет ...

Это и моё мнение, которое мне неохота печатать в миллионный раз.
Перейти в начало страницы
 
 
 Скиф
сообщение 23.04.2015, 13:57
Сообщение #27


какой жим, вы о чем?)
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7234
Регистрация: 30.05.2009
Пользователь №: 10964



Всё то, что уже есть, плюс:
1. Развитая и разветвленная система пассивных перков. Активные способности и умения, на мой взгляд, не подходят - всё таки Сталкер не Ворлд оф Варкрафт. Странно было бы видеть сталкера, кастующего усиленный Жарко-Файрболл.
Пассивные перки игрок открывает и изучает через комбинированную систему учителя-квесты-уникальные предметы. Т.е. для изучения перка необходимо найти учителя, выполнить его условия (квест, денежное вознаграждение, наличие уникального предмета), и затем получить искомое. Под разветвленной системой предполагается именно древо с взаимоисключающими перками, а также отдельными ограничениями на некоторые перки (ограничителем может быть, например, карма - положительная или отрицательная).
2. Развитая система кармы. В зависимости от выполняемых в игре действий, в зависимости от выбора в квестах того или иного способа прохождения/решения игрок изменяет свою карму в положительную либо отрицательную сторону. Это что касается общей кармы вида "добрейшей души сталкер/полный отморозок". В дополнение можно проработать взаимоотношения между фракциями (что то подобное было сделано в ЧН, пусть и коряво. В ТЧ тоже сделали, но там это не работало от слова "совсем").
3. Система рангов. Здесь ничего необычного - просто доработать и углубить то, что было сделано в ТЧ.
4. Проработка квестов хотя бы на уровне классического РПГ "УУУ" - убей, укради, уговори. Необязательно в каждом квесте, и необязательно весь набор, но всё таки внести долю нелинейности и возможности выбирать стиль прохождения самостоятельно.
5. Разумная рандомизация лута (или, как это принято в Сталкере, хабара) на игровых локациях, в тайниках, в рюкзаках убиенных.
6. Серьезная доработка ИИ-составляющей в отношении жизнедеятельности игровых NPC. В этом направлении начинала серьезную работу X-Stream в NC Project, но раз уж сам НЦ заглох... NPC, которые самостоятельно повышают свой ранг, которые умеют по-настоящему собирать артефакты, ходить к торговцам и продавать всё найденное, покупать на вырученные деньги новое снаряжение, использовать его, которые могут закладывать свои тайники или находить чужие, и т.д. и т.п. Убедительная картина "жизни в Зоне" серьезно усилит впечатления от игры. Удачный опыт таких РПГ-игр, как Готика 1-2, ТЕС Морровинд и т.д., где мир "жил по своим законам, и игрок не был пупом вселенной" - нужно обязательно использовать.
Перейти в начало страницы
 
 
 Kot Markiz
сообщение 23.04.2015, 14:39
Сообщение #28


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 26.11.2012
Пользователь №: 15346



Цитата(STALKER2011x @ 23.04.2015, 15:36) *
Сталкер - в первую очередь шутер.

Во сказанул!
Сталкер - в первую очередь НЕ шутер! (ИМХО вообще-то)
Перейти в начало страницы
 
 
 Ким
сообщение 23.04.2015, 18:34
Сообщение #29


В Пальто
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6980
Регистрация: 18.07.2008
Из: Канберра
Пользователь №: 8458



Nova, интересно послушать мнение конечного пользователя. чуть позже отвечу на другие вопросы, посты.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 23.04.2015, 18:58
Сообщение #30


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5495
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(Kot Markiz @ 23.04.2015, 15:34) *
Цитата(STALKER2011x @ 23.04.2015, 15:36) *
Сталкер - в первую очередь шутер.

Во сказанул!
Сталкер - в первую очередь НЕ шутер! (ИМХО вообще-то)

ВНЕЗАПНО - S.T.A.L.K.E.R. is a series of first-person shooter survival horror

И да, лол, смотрите что я нашёл:
http://soc.stalker-game.ru/?page=faq#q19

(IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Цитата
Ролевой она (игра) станет тогда, когда в игре есть взаимоотношения между персонажами, когда у игрока есть возможность выбрать себе роль в новом мире, которая будет зависеть от его действий и решений.

Т.е. расширенная система квестов и взаимотношений группировок/персонажей с последствиями. ЗП таки наиболее близок к этому.

Цитата
Сколько часов понадобится обычному игроку для прохождения игры?

30-40 часов, если все время бежать напролом.


Дааа... За несколько часов вполне умеренной игры без багоюзания проходится (если фокусироваться на главных квестах, тоже самое ВНЕЗАПНО относится к Skyrim). О спидранах за 20-30 минут в обоих играх вообще молчу (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 23.04.2015, 19:05
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 23.04.2015, 19:01
Сообщение #31


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4031
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Cossack-HD, в точку, жаль + не могу поставить.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cartoteka
сообщение 23.04.2015, 20:05
Сообщение #32


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1516
Регистрация: 10.11.2013
Пользователь №: 18480



Цитата(dPlayer @ 23.04.2015, 11:37) *
Какая прокачка, ребзя, вы несете бред, обмусолено ещё в 2007 году.
https://youtu.be/SDMWQyWNNqk?t=3m55s


Ещё раньше - в первом ФО Игромании.
Перейти в начало страницы
 
 
 Провинциал
сообщение 24.04.2015, 07:51
Сообщение #33


Игроман
**********

Группа: Припаркованный аккаунт
Сообщений: 826
Регистрация: 07.06.2007
Пользователь №: 6396



Вы объясните, сабж в наличии? Если нет, то к чему все эти порожняковые темы?
Перейти в начало страницы
 
 
 abramcumner
сообщение 24.04.2015, 09:57
Сообщение #34


Игровое Воплощение
*********************

Группа: Участник
Сообщений: 4734
Регистрация: 27.04.2011
Из: Россия
Пользователь №: 14366



Цитата(Grumbumbes @ 24.04.2015, 07:46) *
Вы объясните, сабж в наличии? Если нет, то к чему все эти порожняковые темы?

Вот ты зануда.В деле же опен-сорс(open - открытый, раскрытый; source - черпать, получать). Пока идут четко по роадмапу:
Цитата
Болота. ... нужно будет захватить вышку, церковь и южных хутор

Для этого провели опросы: "корпоратив в сталкере" и "мультиплеер в сталкере"

Цитата
Кордон. ... заменяем имя и визуал Халецкому

"Сделать модель морлока"

Цитата
Свалка. ... Игроку предоставляется выбор

Сделали опрос: "Сталкер как РПГ или как ФПС?"

Считай половина мода уже готова.

Сообщение отредактировал abramcumner - 24.04.2015, 10:13
Перейти в начало страницы
 
 
 Провинциал
сообщение 24.04.2015, 10:10
Сообщение #35


Игроман
**********

Группа: Припаркованный аккаунт
Сообщений: 826
Регистрация: 07.06.2007
Пользователь №: 6396



А, вот в чём дело. Тогда пусть ФПС, из РПГ ничего путного не получиться, не Follaut.
Перейти в начало страницы
 
 
 ClimatCat
сообщение 24.04.2015, 16:09
Сообщение #36


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 13.04.2014
Пользователь №: 20044



Мне кажется, вопрос "Шутер или РПГ" по отношению к Сталкеру задавать категорически нельзя. Важно найти идеальный баланс между стрельбой, исследованием, вариативностью и прокачкой.
Главное, что нужно Сталкеру от РПГ - это свобода. Свобода перемещения, свобода выбора, свобода в решении задач, свобода отыгрывать роль в рамках мира игры.
Меньше императива. Разные способы прохождения квестов - с помощью грубой силы, диалога, подкупа, выполнения другого квеста и т.д. Все это реализуемо в рамках мода. Можно сюда еще добавить возможность стелс-прохождения, но я ни разу не видел, чтобы это было реализовано в Сталкере.
Добавлять какие-то навыки, перки, ранги не вижу смысла. В плане прокачки в Сталкере и так достаточно возможностей - модификация оружия, покупка снаряжения, артефакты. Зачем перегружать эту систему, если даже ее не всегда получается удачно сбалансировать?
В плане вариативности прохождения в рамках серии стоит ориентироваться, конечно, на "Зов Припяти". Но в ЗП есть большая геймдизайнерская проблема - отсутствие баланса между исследовательским и шутерным геймплеем. Можно долго исследовать Зону, найти уникальное оружие, крутые артефакты, нахомячить денег, но практического смысла в этом нет никакого - врагов в игре очень мало, а мест, которые требуют от игрока каких-то особых навыков стрельбы - нет вовсе.
Баланс "исследование - стрельба" лучше всего достигнут, внезапно, в "Чистом небе". Если не ввязываться в войну группировок и оставить за скобками побоище с военными на Кордоне, то в ЧН, по сути, стрельбы в разы меньше, чем в "Тени Чернобыля", а исследования - в той же мере больше. Нам дают возможность прошерстить грамотно наполненные контентом локации (попутно выполняя скучные квесты), чтобы насобирать ограниченное количество ресурсов, позволяющее с меньшим количеством квиклоадов пройти сложную шутерную секвенцию, которой завершается почти каждый большой сюжетный квест.
В общем, делая в Сталкере супер-РПГ-прокачку, не забывайте, что прокачанному персонажу нужен серьезный вызов, чтобы использовать свои навыки на деле. Да и сама прокачка должна быть вызовом - деньги и снаряжение не должны сыпаться на героя, как из рога изобилия в духе ТЧ и ЗП. Но РПГ - это не только прокачка, это - возможность отыгрывать некую роль, принимать решения, чувствовать свободу в рамках игрового мира. В Сталкере это реализуемо, нужно только желание.
Перейти в начало страницы
 
 
 Ким
сообщение 24.04.2015, 20:35
Сообщение #37


В Пальто
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6980
Регистрация: 18.07.2008
Из: Канберра
Пользователь №: 8458



окей, сошлись на том, что лучше оставить как есть, и просто проработать артефакты, снаряжение и т.п.
Перейти в начало страницы
 
 
 Supple Hope
сообщение 05.09.2021, 11:25
Сообщение #38


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3676
Регистрация: 15.08.2008
Пользователь №: 8629



Мне нравится концепция как в зове припяти. То есть квесты более-менее рпг-шные, но без прокачки перса, а с ограниченными и немногочисленными апгрейдами снаряжения.
В таком сеттинге как сталкер, тяжело было бы обосновать традиционную для РПГ прокачку.

Единственное, что я хотел бы - это как-то перебалансировать игру, чтобы ее можно было пройти разными способами. А то сейчас это практически всегда один и тот же "универсальный" билд - затарился лечилками, взял броньку с наибольшей защитой от всего, две-три пушки на все случаи жизни, и готов нагибать. Каким-нибудь ловкачом налегке с пистолетом и обрезом просто нет смысла играть.

И попытки забалансить игру уже были в прошлых играх, когда экзоскелету отключили спринт, но этого мало.
Перейти в начало страницы
 
 
 Mechanical
сообщение 05.09.2021, 21:06
Сообщение #39


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1381
Регистрация: 08.02.2010
Из: РФ. Нижний Новгород.
Пользователь №: 13669



Supple Hope
Знаешь, сейчас в меня может и полетят камни, но я бы хотел, чтоб GSC поглядывали в сторону ELEX.
Да, мне было очень интересно играть в ту игру + она постоянно бросала мне вызов. Таким образом игра делала меня активным игроком и даже азарт был в каком-то роде.
Перейти в начало страницы
 
 
 Supple Hope
сообщение 05.09.2021, 21:18
Сообщение #40


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3676
Регистрация: 15.08.2008
Пользователь №: 8629



Цитата(Mechanical @ 05.09.2021, 20:06) *
Supple Hope
Знаешь, сейчас в меня может и полетят камни, но я бы хотел, чтоб GSC поглядывали в сторону ELEX.
Да, мне было очень интересно играть в ту игру + она постоянно бросала мне вызов. Таким образом игра делала меня активным игроком и даже азарт был в каком-то роде.

Элекс хорош как рпг, это рескин готики с попыткой натяга пушек. Со сталкером такое не прокатит. Пушка это пушка и должна дамажить.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 02.12.2021, 16:11