IPB

>

Mir, Wayland и X11(12)

, Мнения разработчиков

 
 ДмитрийТ
сообщение 09.06.2013, 08:26
Сообщение #1


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



Решил расширить тему, т.к. вопрос довольно интересный и довольно обсуждаемый.
Что будет завтра покажет время кто выйграет в гонке "окон" или же будет глобальное разделение и миграции ..

В качестве вступления несколько определений для тех кто не втеме что такое Х11, Mir b Wayland/

X11 или что правельнее X Window System — оконная система, обеспечивающая стандартные инструменты и протоколы для построения графического интерфейса пользователя. Используется в UNIX-подобных ОС. разработана в 1984 году последняя версия датирована 2009 г.

Wayland — протокол для организации графического сервера в Linux и других UNIX-подобных операционных систем. Разработка Wayland была начата Кристианом Хогсбергом (англ. Kristian Hogsberg), членом «Центра открытых технологий Intel» (англ. Intel's Open Source Technology Center) и сотрудником Red Hat. Wayland является свободным ПО

Mir — графический сервер разработанный Canonikal для Unitu Next, как кросс-платформенная альтернатива X

Сообщение отредактировал ДмитрийТ - 02.10.2013, 12:26
Перейти в начало страницы
 
 
 
 
Ответов
 jamakasi
сообщение 16.05.2013, 14:28
Сообщение #2


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3521
Регистрация: 12.07.2007
Из: Энгельс
Пользователь №: 6560



Перевод блога Мартина Гресслинга. Много букв.

Сложилось впечатление что автор немного забылся что убунта самый известный и смелый дистрибутив. Лично мне нравится политика каноникал в отношении весьма смелых и зачастую верных шагов.

Каково ваше мнение?

Сообщение отредактировал ДмитрийТ - 09.06.2013, 07:53
Перейти в начало страницы
 
 
 NotecX
сообщение 16.05.2013, 18:36
Сообщение #3


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1286
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 9605



Цитата(jamakasi @ 16.05.2013, 15:32) *
Каково ваше мнение?

Неоднозначное.

С одной стороны, эти парни пилят-пилят вейланд несколько лет, а тут появляется каноникал с миром, внезапно.

С другой стороны, этот вейланд до сих пор шестеренки крутит, а мир уже работает. Да и мир поприятнее будет вейланда.

А вообще, Martin GrдЯlin выглядит как обиженный ребенок.
Перейти в начало страницы
 
 
 ДмитрийТ
сообщение 16.05.2013, 19:34
Сообщение #4


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



Цитата
. Вместо того, чтобы работать вместе, мы имеем ситуацию, когда части экосистемы стали конкурентами и порочат друг друга и всю систему. Очень печальная ситуация.

Согласен с ним, это может иметь не очень приятные последствия, как для Ubuntu в частности таки для системы в целом.

Цитата(NotecX @ 16.05.2013, 19:40) *
С одной стороны, эти парни пилят-пилят вейланд несколько лет, а тут появляется каноникал с миром, внезапно.

Дело не в этом, тут появляется каноникал и говорит не пилите под всех пилите только под нас да и только под один интерфейс, из собственного опыта работы с 12 и 13 веткой убунты меня этот вариант не устраивает, так как вносит очень много ограничений печальных для сисадмина, можно конечно тупо писать все вручную но нафига, проще поставить debian тогда.

Сообщение отредактировал ДмитрийТ - 16.05.2013, 19:35
Перейти в начало страницы
 
 
 jamakasi
сообщение 16.05.2013, 20:11
Сообщение #5


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3521
Регистрация: 12.07.2007
Из: Энгельс
Пользователь №: 6560



Как минимум факт того что нвидия заинтересовалась именно в Mir'е а не вейленде уже дает будущее. Mir более свежий и уже работает сносно как на х86 так и на arm. Как бы сильно многие не взлюбили убунту но именно их выбрали вентели. Конечно гибкость системы теряется, юнити не идеален, зато систему сможет поставить уже любой.
Перейти в начало страницы
 
 
 ДмитрийТ
сообщение 18.05.2013, 07:36
Сообщение #6


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



Стим он для игр, а большинство дистров для работы, а на работе стим как то бесполезен, идеальный вариант конечно для офиса выбрать сложно но факт в том что 13.04 и 12.10 крайне нестабильны проверен лично, юниту крайне неудобна для работы с большим количеством окон одного типа, все же переход по закладкам удобнее чем выбор.
Перейти в начало страницы
 
 
 RedMagic
сообщение 09.06.2013, 10:11
Сообщение #7


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 12332
Регистрация: 05.11.2009
Пользователь №: 12882



ИМХО, я думаю что разработка Mir'a правильное решение. Хотя бы потому что он не не будет использовать костыли которые накопились с годами.
Проще сразу взять и переписать всё как нужно чем разбираться в старых костылях © Программистская мудрость
Думаю Canonikal идет по верному пути. Хоть иногда она конечно и слишком наглеет (писали когда-то что в новой версии будут предустановлены веб приложения амазона и т.д.), но это легко поправить написав несколько строк в консоле. Да и (ИМХО конечно же) убунту является самой дружелюбной системной для новых пользователей среди всех что я видел. Как и интерфейсом (почти все что нужно можно делать используя только графический интерфейс) так и самым обширным комьюнити (в частности рускоязычным). А то что даже Valve предлагает использовать именно убунту тоже говорит о многом.
Перейти в начало страницы
 
 
 ДмитрийТ
сообщение 09.06.2013, 11:11
Сообщение #8


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



Ситуация с Wayland: факты о X и Wayland.

Вольный перевод статьи, намедни размещённой на phoronix. Оринальная статья — обзор недостатков, их исправлений и преимуществ между X и Wayland. Её написал Eric Griffith, при участии Daniel Stone, специально для ресурса phoronix. Работа собрана по кусочкам из презентаций Keith Packard, David Airlie, Kristian Hшgsberg, из страниц про X11, X12, Wayland в вики и на freedesktop.org, из прямых интервью с разработчиками.
http://www.linux.org.ru//news/opensource/9241491#cut0
Перейти в начало страницы
 
 
 ДмитрийТ
сообщение 14.08.2013, 10:48
Сообщение #9


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



Новый релиз Hawaii, рабочего окружения для Wayland/Weston

Вышла версия 0.1.92 рабочего окружения Hawaii Shell, написанного на Qt5 и QML и предназначенного для использования с Wayland и Weston. Целью его развития является превращения Wayland в готовый к использованию продукт с различным полезным функционалом.

Для ознакомления с его возможностями создан Live-дистрибутив Maui, представляющий собой готовое к тестированию окружение Hawaii.

Новые возможности включают в себя:

Улучшение поддержки многомониторных конфигураций.
Появление тем, создаваемых с помощью QML API.
Модальные диалоговые окна.
Экран блокировки.
Взаимодействие с функциями энергосбережения (такими, как suspend).

Разработчики утверждают, что Hawaii Shell находится на относительно высоком уровне развития и поддерживает панели, систему уведомлений, интеграцию с PolicyKit и многие другие вещи. Ещё больше запланировано на версию 0.2.0.

статья на phoronix.com
Источник
Перейти в начало страницы
 
 
 ДмитрийТ
сообщение 29.09.2013, 09:25
Сообщение #10


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



XDC: доклад о XMir и XWayland

С 23 по 25 сентября проводилась очередная X Developers Conference, XDC2013. На ней было несколько докладов, полезных для широкой публики — и одним из них был доклад о XMir и XWayland. Автор — Chris Halse Rogers из компании Canonical, ранее занимавшийся сопровождением X-сервера в убунту и теперь привлечённый к разработке Mir и XMir. Здесь будет изложен краткий конспект этого доклада, взятый из PDF-слайдов и видеозаписи.

Прежде чем рассказывать про вложенные X-серверы внутри Mir и Wayland, следует рассказать о Mir — ведь на данный момент немногие подробно изучили его кодовую базу. Mir — это

Библиотека для создания сущностей, выполняющих задачи дисплейного сервера, композитора окон и оболочки рабочего стола
Библиотека для взаимодействия с созданными сущностями со стороны прикладного ПО
И примерно 90 тысяч LoC (осмысленных строк кода) на C++, включая заголовки и тесты. Тесты составляют половину общего числа LoC.

Дизайн Mir имеет отличия от дизайна Wayland

Это библиотечный API, а не межпроцессный протокол или механизм
Буферы цвета для окон создаются на стороне сервера (прим. — в трёхмерной графике есть множество других буферов, хрянящих не цветовые значения пикселей — потому и возникло понятие color buffers). Приложение получает буфер цвета на время рисования кадра и затем отдаёт его обратно в обмен на другой буфер, а владеет этими буферами сам Mir.

Цели, к которым идёт Mir, также отличаются. Wayland стремится быть полезным для всех, например, над ним активно работают разработчики Tizen и сообщество вокруг Rasberry Pi. В то же время Mir создан для достижения задач Canonical — но, как надеются его разработчики, может пригодиться и для решения более общих задач. Mir нацелен на улучшение работы Unity.

После этой части доклада Крису задали несколько вопросов, в том числе — о буферах цвета на стороне сервера. Wayland может сам владеть буферами и выдавать их приложениям по запросу, а может использовать буферы, переданные клиентом — в чём тогда различие между Wayland и Mir в управлении буферами цвета? Дело в том, что Rasberry Pi и все мобильные операционные системы стремятся передать владение буферами дисплейному серверу, потому что это позволяет забирать буферы у неактивных (suspended) приложений и тем самым получать серьёзную экономию памяти. Однако mesa оперирует только клиентскими буферами, и поэтому на десктопном компьютере не получится просто так получить буфер, которым владеет дисплейный сервер. Кроме того, разработчики тулкитов и приложений по сути могут сделать выбор так, как им захочется, ограничившись только одним из двух режимов работы wayland. (прим. — Крис вроде бы упоминал о способе обойти это с помощью «wayland shared buffer extension», но я не понял, о чём именно идёт речь).

Как XMir, так и XWayland запускают вложенный X-сервер, используя механизм расширений Xfree86. Через этот механизм обеспечивается вывод графики средствами Mir и Wayland, передача событий ввода X-серверу, drag&drop, управление окнами и остальные вещи, нужные для полноценной работы иксов. Когда Mir и Wayland встраиваются во вложенный X-сервер, они диктуют ему следующее:

Пожалуйста, не трогай реальный дисплей
Возьми буферы цвета
Дай нам реализовать RANDR самим
И несколько более сложным образом реализуется работа GLX

Есть различия в организации передачи изображения на реальный дисплей. Wayland для каждого окна использующего X приложения запускает отдельный вложенный X-сервер, и благодаря этому основанный на Wayland композитор захватывает буфер цвета окна (которым владеет X). Mir сам владеет всеми буферами цвета и к тому же всегда использует как минимум двойную буферизацию (т.е. для передачи изображения на дисплей обязательно придётся делать операцию swap buffers), поэтому он не может использовать аналогичный подход: ведь иксовые приложения, не использующие XGL, имеют один буфер и на каждом кадре просто рисуют нечто новое поверх старого. Поэтому Mir имеет два дополнительных буфера, эмулирующих двойную буферизацию — и на каждом кадре он отслеживает изменения, которые были сделаны в единственном буфере X-сервера, и копирует изменённые области в свой активный буфер; затем он делает swapBuffers.

Как показывают тесты Phoronix, подход Mir не приводит к существенному падению или увеличению производительности. Если рассматривать мелкие различия, то XMir работает чуть быстрее стандартного X-сервера на обычном многооконном десктопе в сочетании с композитным менеджером окна, и чуть медленнее — в полноэкранных играх. Замедление в полноэкранных играх, в свою очередь, можно исправить — ведь сам по себе XGL использует двойную буферизацию, как и Mir, и не нуждается в отслеживании и копировании изменённых областей. Единственным исключением из этих правил является KDE, работа которого чуть замедляется как на многооконном десктопе, так и в полноэкранных играх — дело в том, что оконный менеджер kwin сам по себе отслеживает изменённые области экрана и копирует только их; этот механизм используется в нём уже несколько лет. Это также объясняет, почему разработчики Kubuntu не хотят использовать XMir в Ubuntu 13.10 и 14.04.

Несмотря на различия в XWayland и XMir, часть кода может быть переиспользована в обоих проектах:

Для вложенного X-сервера с системой ускорения GLAMOR иксовый видеодрайвер может быть написан один раз и использоваться в обоих проектах, и такой драйвер уже написан в рамках Wayland.
Прокси для оконного менеджера (это не очень-то нужно для XWayland, который держит отдельный X-сервер для каждого окна, но полезно для XMir)
И, возможно, libxcwm — библиотеку, позволяющую запускать иксовые приложения на системах, где вообще нет X-сервера, таких как Mac OS X, Windows, Wayland и Mir. Подробнее...

Иксовый драйвер ввода не получится переиспользовать, потому что модели обработки ввода в Mir и Wayland сильно различаются между собой.

После этого опять был перерыв на вопросы, и выяснилось, что подход XWayland (отдельный сервер на каждое окно) не только позволяет убрать прокси для оконного менеджера, но и делает управление окнами гораздо более простой задачей: поскольку каждое окно для Wayland представляет собой отдельный буфер, то композитор (он же оконный менеджер, в терминологии Wayland) может легко трансформировать окна по отдельности, и попытка сделать эффект волшебной лампы для сворачивающегося окна не приведёт к труднейшей задаче разделения окон, рисующих в один буфер одного X-сервера. С другой стороны, некоторые приложения начинают работать неправильно, если конфигурация предоставленного им X-сервера не соответствует реальной конфигурации мониторов, или если они не могут изменять конфигурацию мониторов, такую как разрешение экрана; в XMir такие приложения будут работать корректно.

Источник: linux.org.ru
Перейти в начало страницы
 
 
 ДмитрийТ
сообщение 02.10.2013, 12:05
Сообщение #11


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



Xmir отменен
В последний момент, уже после выхода финальной бета-версии, компания Canonical отменила решение по использованию в десктоп-редакции Ubuntu 13.10 прослойки XMir, которая предоставляет средства для запуска X-сервера с организацией вывода через дисплейный сервер Mir, позволяя обычным X11-приложениям и X-серверу работать поверх Mir. Изначально было решено использовать XMir по умолчанию для систем с графическими драйверами intel, radeon и nouveau, для которых обеспечена поддержка XMir/Mir, а для систем с проприетарными и иными драйверами планировалось задействовать fallback-режим на базе обычного X.Org.

После отмены решения, в Ubuntu 13.10 как и раньше будет предлагаться по умолчанию графический стек X.Org, без лишних прослоек и не зависимо от используемых драйверов. Для желающих использовать XMir/Mir, будет предоставлена возможность установки необходимых пакетов из репозитория. Изменение не затрагивает редакцию для мобильных устройств - Ubuntu Touch 13.10, которая будет поставляться по умолчанию с Mir. При этом, пока не ясно будет ли использован XMir в LTS-релизе Ubuntu 14.04, без предварительного повсеместного широкомасштабного тестирования, и как данный шаг повлияет на план полного перевода выпуска Ubuntu 14.10 на Mir и Unity 8.

В качестве причины отмены решения, упоминаются значительные технические трудности, которые помешали полностью реализовать все намеченные для перехода на XMir цели. В частности, утверждается, что основные функции Mir уже демонстрируют достаточную надёжность, но разработчиков не устраивает решение, реализованное в XMir для поддержки многомониторных конфигураций. Кроме того, комфортной работе с использованием XMir мешает ряд проблем, которые не позволяют добиться уровня качества, приемлемого для включения новой возможности по умолчанию. Так как в текущем виде XMir не позволяет обеспечить все возможности поставляемого в прошлых выпусках графического стека и содержит влияющие на качество проблемы, его использование до устранения недоработок признано нецелесообразным.

источник: opennet.ru
ссылка на страницу ubuntu.com

Сообщение отредактировал ДмитрийТ - 02.10.2013, 12:06
Перейти в начало страницы
 
 
 ДмитрийТ
сообщение 28.12.2013, 14:52
Сообщение #12


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



Представлен выпуск легковесного десктоп-окружения Hawaii 0.2, изначально разрабатываемым с использованием протокола Wayland, тулкита Qt5 и технологии QtQuick 2. Версия 0.2 позиционируется как первый стабильный выпуск, в котором доведены до рабочего состояния все ключевые возможности. Расширенные функции, такие как средства для управления питанием, планируется реализовать в следующих выпусках. Окружение развивается специально для дистрибутива Maui, но может быть установлено и в любых других дистрибутивах Linux.
В состав выпуска включены следующие пакеты:

hawaii-shell - пользовательская оболочка с реализацией окружения рабочего стола. В настоящее время доступен только вариант для обычных ПК и ноутбуков, но запланированы версии интерфейса для планшетов и нетбуков. В состав оболочки входят: интерфейс для запуска приложений (Launcher), панель, интерфейс для выбора программ (AppChooser), система вывода уведомлений, агент к PolicyKit для выполнения привилегированных действий, хранитель экрана, механизм для загрузки тем оформления, плагин к композитному серверу Weston с реализацией дополнительных визуальных эффектов и анимации. Поддерживается работа на многомониторных конфигурациях и использование собственных тем оформления;
Green Island - опциональный композитный сервер, использующий наработки проекта Wayland и выступающий в качестве альтернативы композитному серверу Weston. Green Island распространяется как отдельный экспериментальный проект и по умолчанию не используется в Hawaii. В основной конфигурации Hawaii Shell использован развиваемый проектом Wayland штатный композитный сервер Weston со специально созданным плагином;
hawaii-system-preferences - интерфейс для настройки параметров системы. Пока доступны апплеты для настройки ланчера, цветового оформления и обоев рабочего стола. Планируется разработка апплета для настройки сети;
fluid - библиотека с компонентами QtQuick для упрощения разработки приложений для десктоп-окружения Hawaii;
qtconfiguration - API для поддержания конфигурации с возможностями отправки приложениям уведомлений об изменении настроек;
qtaccountsservice - API для работы с DBus-сервисом AccountsService, развиваемым проектом GNOME в рамках инициативы freedesktop.org для унификации средств управления информацией об аккаунтах пользователей;
hawaii-wallpapers - набор обоев для рабочего стола;
hawaii-icon-themes - набор пиктограмм и изображений курсоров;
hawaii-terminal - эмулятор терминала;
Дополнительно в рамках проекта развиваются: файловый менеджер Swordfish, менеджер для работы с архивами, просмотрщик изображений EyeSight, видеопроигрыватель Cinema.

В качестве причины создания нового десктоп-окружения называется неудовлетворённость путями развития таких окружений, как Unity, Razor-Qt, GNOME Shell и KDE. В рамках Hawaii планируется обеспечить сочетание взвешенного отношения к глубине настройки поведения окружения с легковесностью и визуальной привлекательностью окружения. Оболочка Hawaii позиционируется как адаптируемая для различных видов устройств, но на начальном этапе окружение поддерживает работу только на традиционных десктоп-системах с клавиатурой и мышью.

Код проекта развивается под лицензией GPLv2, Для сборки окружения требуется свежий срез кодовой базы Qt 5.2 и QtWayland. Примечательно, что для сборки Hawaii теперь достаточно использовать штатные версии Qt, QtWayland и Weston, в то время, как ранее доступные тестовые выпуски Hawaii требовали наложения дополнительных патчей (сейчас все необходимые возможности интегрированы в upstream). Бинарные сборки пакетов в ближайшее время будут подготовлены для Arch Linux (сценарии сборки пакетов для AUR). Также планируется сформировать пригодные для тестирования в Live-режиме сборки дистрибутива Maui.

http://www.maui-project.org/news/2013/12/2...i-020-released/

Источник: http://www.opennet.ru
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 10.12.2019, 14:14