Обсуждение разрушения, ломаем геометрию по фейсам |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов
Обсуждение разрушения, ломаем геометрию по фейсам |
01.05.2013, 22:30
Сообщение
#1
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Награды: 11 Регистрация: 22.02.2006 |
Вроде такая тема раньше не поднималась. Вобщем, чуток поэкспериментировав, получилось заделать разрушаемые по аналогии со стеклом объекты для ТЧ. Теоретически, при определенной комбинации шейдеров и материалов, можно любой *.object объект сделать разрушаемым и установить на карту без ее перекомпиляции (то есть как level.spawn+meshes). Или можно сделать часть объекта разрушаемой и перекомпилить карту. Что-то будет разрушаемо, что-то нет.
О глюках: пока полно. На r1 у таких объектов нет теней и подглючивает освещение. Также часто добавляется невидимый объем, которого на чистой статике не было. От разрушения/ взаимодействия с некоторыми объектами можно умереть/провалиться под карту, хотя на практике их легко вычислить и удалить. Да и вообще, я экспериментировал в mp, а как с ai-сетками совмещать, и нужно ли, отдельный вопрос. Сложные модели за раз разрушаются не полностью, то есть возможна ситуация, когда ствол у дерева отсутствует, а ветки спокойно висят себе в воздухе. Слишком перенасыщенные фейсами/детальками объекты могут при разрушении вызывать падение рендера и даже драйвера (как-то синий экран словил). Перенасыщение разрушаемыми объектами в SDK может вызвать вылет левеледитора по памяти при компиляции спавна, хотя это еще надо постараться... Практика... пока выводы такие: 1. Разнести что-нибудь уникальное типа памятника или логова врага в виде отдельного домика. 2. Можно создать композитную сосну. Ствол будет компилиться вместе с картой, а лапник в игре можно отстреливать до тех пор, пока не облысеет полностью. 3. Сухостой (сухие деревья без листвы и мелких веток). Жрут мало ресурсов и целиком разрушаются с одного раза. Непосредственно время жизни обломков и еще ряд параметров задается в секции [breakable_object] в system.ltx. Также пригодится ряд правок в materials.xr... Позже, если понадобится попробую сформулировать более точные настройки для SDK. Пока представляю тестовую карту для 1.0006. Запускать лучше на r2. Разрушается все, в том числе отстреливается лапник у трех сосен. Сообщение отредактировал macron - 01.05.2013, 22:31 |
 
|
|
|
|
01.05.2013, 22:36
Сообщение
#2
|
|
Почти Мастер Репутация: 250 Группа: Забанен Сообщений: 1131 Награды: 1 Регистрация: 25.01.2010 |
Разнести что-нибудь уникальное типа памятника как раз так хотел сделать статую Ильича в МГ -------------------- До каких пор людей, по крохам собиравших державу и беспощадно каравших её врагов, мы будем обзывать палачами, а индивидов, разваливших страну и пустивших на ветер труды целых поколений, именовать реформаторами? (Ф.М. Достоевский)
Прочитай сам, сообщи другому! Убей салоедного имперца - спаси триединство: Белоруссия, Россия, Украина |
 
|
|
01.05.2013, 22:44
Сообщение
#3
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
Обзорное видео запилите для тех у кого не установлен сейчас ТЧ
-------------------- |
 
|
|
01.05.2013, 22:46
Сообщение
#4
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Награды: 11 Регистрация: 22.02.2006 |
Обзорное видео запилите для тех у кого не установлен сейчас ТЧ У кого есть возможность, запилите видос. С меня +. как раз так хотел сделать статую Ильича в МГ Их есть у меня на мапе. Сообщение отредактировал macron - 01.05.2013, 22:51 |
 
|
|
01.05.2013, 22:57
Сообщение
#5
|
|
Почти Мастер Репутация: 487 Группа: Участник Сообщений: 1165 Награды: 5 Регистрация: 18.12.2008 |
macron, есть нормальные методы, ерундой с разрушением на полигоны не занимайся.
|
 
|
|
01.05.2013, 23:08
Сообщение
#6
|
|
Почти Игроман Репутация: 153 Группа: Участник Сообщений: 614 Награды: 4 Регистрация: 03.05.2012 |
есть нормальные методы, ерундой с разрушением на полигоны не занимайся. +1 Стекло - динамический объект, поэтому проблемы с освещениями и тд. Так что лучше уж создавать физ-объекты и рисовать каждому отдельные разрушаемые части. Так будет жрать гораздо меньше ресурсов при разрушении, хоть и времени придется много уделить на моделирование Сообщение отредактировал SkyLoader - 01.05.2013, 23:14 |
 
|
|
01.05.2013, 23:31
Сообщение
#7
|
|
Дибил Репутация: 823 Группа: Забанен Сообщений: 4891 Регистрация: 08.01.2010 |
Тени можно в максе запечь, так решали эту проблему на "модельных" уровнях под голдсорс (двиг первохалфа)
-------------------- Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда новости на gameru. Да и после обеда.
|
 
|
|
02.05.2013, 00:47
Сообщение
#8
|
|
Кандидат Игровых Наук Репутация: 2153 Группа: Участник Сообщений: 3488 Награды: 4 Регистрация: 27.07.2009 |
Кстати хорошая, и мало раскрытая тема, кто ещё эксперементировал с этой частью - можно ли делать одну модель разрушаемой, но чтобы она не сразу вся ломалась, а именно по кускам (куда попала пуля, та часть и отвалилась), дабы не разбивать модель на несколько объектов.
-------------------- Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
|
 
|
|
02.05.2013, 01:14
Сообщение
#9
|
|
Почти Мастер Репутация: 167 Группа: Участник Сообщений: 1097 Награды: 2 Регистрация: 15.04.2011 |
хоть и времени придется много уделить на моделирование Да нет, есть много плагинов которые могут процедулярно порубить модель на куски. Потом эти куски просто сшить как физ модель. -------------------- |
 
|
|
02.05.2013, 02:14
Сообщение
#10
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Награды: 11 Регистрация: 22.02.2006 |
ерундой с разрушением на полигоны не занимайся. Да меня хлебом не корми, дай че-нить разрушить на полигоны! Тени можно в максе запечь, так решали эту проблему на "модельных" уровнях под голдсорс (двиг первохалфа) Сложновато. Думаю, "запекающие в максе" и так умеют создавать полноценные ogf-объекты с заданной разрушаемостью. есть нормальные методы Так что лучше уж создавать физ-объекты и рисовать каждому отдельные разрушаемые части. есть много плагинов которые могут процедулярно порубить модель на куски. Потом эти куски просто сшить как физ модель. есть много плагинов которые могут процедулярно порубить модель на куски. Потом эти куски просто сшить как физ модель. Вы тут всё на майи/максы намекаете, или есть еще варианты? |
 
|
|
02.05.2013, 02:34
Сообщение
#11
|
|
Почти Мастер Репутация: 167 Группа: Участник Сообщений: 1097 Награды: 2 Регистрация: 15.04.2011 |
macron,
лично я работаю в Blender только. А так, в BFBC2 была разрушаемость где просто выгружался участок модели по которому был нанесен урон (маскировался бооольшим партиклом пылигрязиговна) , а если бОльшая часть здания была разрушена то оно падало по заранее поставленной анимации (для мелких объектов типа деревьев была честная разрушаемость) -------------------- |
 
|
|
02.05.2013, 02:39
Сообщение
#12
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Награды: 11 Регистрация: 22.02.2006 |
можно ли делать одну модель разрушаемой, но чтобы она не сразу вся ломалась, а именно по кускам (куда попала пуля, та часть и отвалилась), Экскаватор так и ломается. Хотя в акторедиторе у него всего три разрушаемых сурфейса, правда каждый по несколько тысяч поликов. Только тут есть тонкости: 1. Пока не понятно, по какому принципу SDK/игра решает, раздолбается ли объект сразу, или по кускам. Пока ясно, что у низкополигонального дерева/ствола больше шансов разлететься целиком от одной пули, чем у высокополигонального экскаватора. 2. Физика/гравитация. Неразрушенные части объекта останутся висеть в воздухе, даже если под ними исчезнет опора. |
 
|
|
02.05.2013, 07:32
Сообщение
#13
|
|
Почти Мастер Репутация: 487 Группа: Участник Сообщений: 1165 Награды: 5 Регистрация: 18.12.2008 |
Тени можно в максе запечь, Какие запеченные тени для дин объектов, объект разрушен и тень должна исчезнуть. можно ли делать одну модель разрушаемой, но чтобы она не сразу вся ломалась, а именно по кускам (куда попала пуля, та часть и отвалилась), дабы не разбивать модель на несколько объектов. Разрушается отдельными мешами, в чем проблема))) Да меня хлебом не корми, дай че-нить разрушить на полигоны! Я догадался, школота будет в восторге))) Вы тут всё на майи/максы намекаете, или есть еще варианты? можешь в милке)) Пока не понятно, по какому принципу SDK/игра решает, раздолбается ли объект сразу, или по кускам. Пока ясно, что у низкополигонального дерева/ствола больше шансов разлететься целиком от одной пули, чем у высокополигонального экскаватора. См выше изика/гравитация. Неразрушенные части объекта останутся висеть в воздухе, даже если под ними исчезнет опора. Он по какой то причине не все полигоны разваливает, остается часть принадлежащая основному мешу, Поэтому они и зависают. В свое время экспериментировал с этим, для отваливающейся от выстрелов штукатурки со стен. Результат ужасный был из за отсутствия нормальных теней.))) |
 
|
|
02.05.2013, 10:50
Сообщение
#14
|
|
Почти Игроман Репутация: 92 Группа: Забанен Сообщений: 725 Регистрация: 07.01.2011 |
Други наконец то нашлись Люди которые задумались над доработкой, в ближайшее время можно будет лобать на СДК от создателей Метро, там вообще можно наворотить. Еще бы физику тел сталкерам вернуть как- то, ту раннюю что в билде 2215.
Macron спасибо родной. Сообщение отредактировал madeirabranca - 02.05.2013, 10:51 |
 
|
|
02.05.2013, 11:36
Сообщение
#15
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
Цитата 1. Пока не понятно, по какому принципу SDK/игра решает, раздолбается ли объект сразу, или по кускам. Пока ясно, что у низкополигонального дерева/ствола больше шансов разлететься целиком от одной пули, чем у высокополигонального экскаватора. Экскаватор то скорее всего состоит из нескольких частей, которые значатся как один меш, а дерево целиком, поэтому такой эффект. А количество требуемого урона можно править в спауне, у этих объектов же есть параметр здоровья. |
 
|
|
02.05.2013, 12:51
Сообщение
#16
|
|
Почти Мастер Репутация: 250 Группа: Забанен Сообщений: 1131 Награды: 1 Регистрация: 25.01.2010 |
в ближайшее время можно будет лобать на СДК от создателей Метро, там вообще можно наворотить. а что другие СДК вам уже не комильфо? Еще бы физику тел сталкерам вернуть как- то, ту раннюю что в билде 2215. берёте АЕ в руки и вперёд, или слабо? -------------------- До каких пор людей, по крохам собиравших державу и беспощадно каравших её врагов, мы будем обзывать палачами, а индивидов, разваливших страну и пустивших на ветер труды целых поколений, именовать реформаторами? (Ф.М. Достоевский)
Прочитай сам, сообщи другому! Убей салоедного имперца - спаси триединство: Белоруссия, Россия, Украина |
 
|
|
02.05.2013, 14:17
Сообщение
#17
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 564 Группа: Припаркованный аккаунт Сообщений: 2122 Награды: 2 Регистрация: 17.04.2008 |
Мое имхо - идея хорошая, но разбивание поверхности по полигонам не всегда уместно: к примеру при битье кирпичной стены она будет рассыпаться ненатурально. Применять его можно "точечно" (к примеру для кустов, деревьев, льда), а для того же памятника или стены уместнее разбор на несколько частей в Максе.
Зы: среди неиспользуемых мешей в архивах можно найти анимированный ветрогенератор и заготовленные для него разбитые части. Для чего он был нужен-непонятно. -------------------- |
 
|
|
02.05.2013, 14:37
Сообщение
#18
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
Zorndaik, по диздокам вроде ГГ надо было на янтаре их уничтожить.
|
 
|
|
02.05.2013, 14:51
Сообщение
#19
|
|
Мастер Игры Репутация: 232 Группа: Друзья GM Сообщений: 1299 Награды: 4 Регистрация: 05.03.2012 |
Modera,
Это спавн объект же. -------------------- |
 
|
|
02.05.2013, 14:56
Сообщение
#20
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
hi_flyer, И?
Это как-раз и есть "правильное разрушение". Физ. объект который разваливается на куски. |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.03.2024, 11:35 |