IPB

 
>

ПАК ФА (Перспективный самолет РФ 5го поколения)

 
 tom-m15
сообщение 13.02.2014, 10:27
Сообщение #41


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Истребитель Т-50 перегонят для испытаний в Ахтубинск

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/a29ca3125b.jpg)


Летный образец перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) в 2014 году будет передан в Государственный летно-испытательный центр имени Чкалова в Ахтубинск для прохождения государственных испытаний. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил директор департамента авиастроения Министерства промышленности и торговли России Андрей Богинский.

В настоящее время летные испытания Т-50 проводятся в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском. В программе испытаний участвуют семь образцов перспективного истребителя, пять из которых выполняют полеты, а два проходят наземные статические испытания. По словам Богинского, проект разработки боевого самолета идет в соответствии с графиком.

Параллельно с проведением испытание осуществляется разработка авиационных средств поражения для перспективного истребителя. Как ожидается, первая установочная партия Т-50 с штатным вооружением будет выпущена в 2016 году.

В ноябре 2013 года главный конструктор ПАК ПМИ «Сухого» Александр Давиденко рассказал, что первый этап государственных испытаний Т-50 завершится в 2015 году, а с 2016 года серийные самолеты будут поставляться в войска. Ранее главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что поставки Т-50 в войска начнутся в 2017 году. В общей сложности Министерство обороны России заказало пока 60 перспективных истребителей.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 26.01.2015, 19:01
Сообщение #42


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Пушку для истребителя пятого поколения испытают в 2015 году

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/b0d3f3418b.jpg)


Авиационную пушку для российского истребителя пятого поколения Т-50 планируется испытать в этом году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу тульского Конструкторского бюро приборостроения имени Шипунова (КБП).

«В 2014 году проходили летные испытания модернизированной скорострельной авиационной пушки 9А1-4071К, позволяющей отработать весь боекомплект носителя в любом режиме, на самолете Су-27СМ. После завершения испытаний, в 2015 году планируется опытно-конструкторская работа по отработке пушки на самолете пятого поколения Т-50», — сообщили в КБП.

Сейчас, как пояснили в КБП, оформляется техническое задание на пушку и государственный контракт.

Судя по приведенному обозначению, пушка для Т-50 представляет собой модификацию хорошо известной пушки 30-миллиметровой авиационной пушки ГШ-30-1 (обозначается как 9А-4071К), принятой на вооружение в начале 1980-х годов. Этими пушкам оснащаены истребители семейства Су-27 (Су-30, Су-33, Су-35) и МиГ-29 (МиГ-35), а также фронтовые бомбардировщики Су-34, созданные на базе Су-27.

Истребитель Т-50, создаваемый в ОКБ Сухого по программе ПАК ФА, впервые поднялся в небо в 2010 году. С февраля 2014 года истребитель проходит программу государственных совместных испытаний. В данный момент количество летных экземпляров достигло пяти машин. Серийные поставки самолета в войска должны начаться в 2016 году.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 03.02.2015, 15:34
Сообщение #43


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Т-50 ПАК ФА, F-22 Raptor и J-20 «Черный орел»: кто сильнее?

(IMG:http://apotime.ru/_pu/73/48512564.jpg)


Сравнительная оценка российских, американских и китайских истребителей 5 поколения.

29 января 2010 года совершил первый полет перспективный истребитель пятого поколения Т-50 разработки ОКБ Сухого. К настоящему моменту 6 прототипов 600 раз поднимались в воздух. Многоцелевой истребитель начнет поступать в строевые части ВВС России в следующем году.

В поисках утраченного времени


Перестройка и последовавшее за ней десятилетие внесли изменения в естественный процесс развития фронтовой авиации мира. Прежде советские авиаконструкторы выпускали самолеты каждого следующего поколения либо раньше, либо одновременно с американскими конструкторами. Но когда настала пора создания истребителя пятого поколения, в нашем авиапроме случился затык.

Такая машина могла появиться еще в конце 90-х годов. В 1988 году ВВС сформулировали требования к фронтовому истребителю пятого поколения, который должен был заменить МиГ-29 и Су-27. В бой по традиции ринулись ОКБ Микояна и ОКБ Сухого. В конкурсе заявок победила перспективная машина Су-47. Дело дошло даже до изготовления прототипа. Однако экономика рухнула, и проект был закрыт.

А в это время американская компания Lockheed Martin начала выпускать F-22 Raptor, который и стал первым в мире истребителем пятого поколения. На вооружение он начал поступать в 2003 году, обладая всеми главными признаками нового поколения: малозаметностью, сверхзвуковой крейсерской скоростью, использованием интеллектуального вооружения и новейшими бортовыми РЛС с антенной фазированной решеткой.

Бросившееся в погоню в конце 90-х ОКБ Сухого на данный момент добилось значительных результатов. Самолет Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс Фронтовой авиации) был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2013. И не один – а целых три. Они выполнили в подмосковном небе фигуры высшего пилотажа. К настоящему моменту уже изготовлены 6 прототипов. Практически вся авионика уже готова и испытана. Некоторые позиции начнут внедряться на строящиеся самолеты, когда будет развернуто серийное производство. В 2016 году ожидается поступление первых Т-50 в строевые части.

ОКБ Сухого создает истребитель не в одиночку. В проекте принимают участие несколько КБ, НИИ и промышленных предприятий. Более того, есть и иностранные подрядчики - из Индии. Они занимаются разработкой бортового компьютера, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. При этом Индия инвестировала в проект 25% от его стоимости. Начиная с 2017 года, ВВС Индии намерены закупить 250 истребителей на общую сумму в 25 млрд. долларов.

На разработку машины потрачено 2 млрд. долларов. В то время как Lockheed Martin потратила на создание F-22 67 млрд.

Король маневра


Этот самолет практически полностью состоит из узлов, агрегатов и приборов нового типа, прежде в отечественной авиации не применявшихся. Важнейшая составляющая конструкторского успеха – двигатель АЛ-41Ф1, созданный на НПО «Сатурн». Он позволяет осуществлять сверхзвуковой полет в нефорсажном режиме. Естественно, он имеет изменяемый вектор тяги. Но в отличие от устанавливаемых на серийных машинах Сухого, обладает плазменной системой зажигания и полностью цифровой системой управления. Что позволило с одной стороны существенно повысить мощность, с другой – оптимизировать расход топлива. В связи с чем дальность у Т-50 для американцев - недостижимая.

ОКБ Сухого рассматривает перспективу и еще одного двигателя, который может быть применен во второй партии изготавливаемых серийно истребителей, - «Тип 30» того же «Сатурна». Пока он проходит испытания. Но уже сейчас ясно, что этот двигатель на 15-25% превосходит АЛ-41Ф1.

В F-22 использован двигатель Pratt & Whitney F119-PW-100 имеющий тягу 10000 кгс в бесфорсажном режиме и 15876 кгс на форсаже. АЛ-41Ф1 ему чуть поигрывает – 8800 кгс и 15000 кгс соответственно. Однако «Тип 30» заметно сильнее – 11000 кгс и 18000 кгс. Но и у первого нашего двигателя имеется существенное преимущество – изменяемый до 20 градусов вектор тяги, имеющий всеракурсное управление. При этом отработка совершается со скоростью 60 град./сек. У «Раптора» вектор отклоняется лишь в вертикальной плоскости. По части маневренности все осталось «на своих местах»: как прежде отечественные истребители были куда удобнее и в воздушном бою, и при перехвате, так эта тенденция продолжается и поныне. Не случайно в недавно проведенных ВВС США компьютерных боях «Раптор» проигрывал даже нашим самолетам поколения 4++ Су-30МКИ.

Необходимо сказать, что компания Lockheed Martin свою следующую разработку – F-35 – позиционирует как истребитель пятого поколения. Однако это не вполне соответствует действительности. Этот самолет не способен преодолевать скорость звука на бесфорсажном режиме. И насчет его малозаметности у потенциальных покупателей возникают большие сомнения. В серию он пока не запущен, и на вооружение не принят. Несколько F-35 сейчас находятся в опытной эксплуатации. Принятие на вооружение ожидается в этом или в следующем году.

Если сравнивать эти два американских истребителя, то второй существенно дешевле, чем F-22. И это его главное достоинство. Острые на язык эксперты говорят, что Lockheed Martin, предлагая натовцам совершать массовые закупки своей новой машины, уподобляется продавцу, пытающемуся впарить брутальным байкерам скутер с объемом двигателя в 50 куб.см.

Корректно сравнить незаметности российского и американского истребителей не представляется возможным. Хотя бы потому, что при различных оценках ЭПР F-22 разброс цифр лежит в диапазоне трех порядков от 0,0001 кв.м. до 0,3 кв.м. (У Су-35 этот параметр равен 5 кв.м.). Данные по Т-50 вообще отсутствуют. Однако эксперты, успевшие в определенной мере познакомиться с российским истребителем, на эту тему высказываются вполне определенно, хоть и не называют конкретных цифр.

Так, австралийский ученый в области радиоэлектроники, аналитик центра Air Power Australia доктор Карло Копп считает, что ЭПР Т-50 примерно такая же, как и у гораздо меньшего по габаритам F-35. (Впрочем, об этой характеристике F-35 известно не столь уж и много). Но несколько выше, чем у F-22. При этом он допускает, что Т-50 по незаметности можно «подтянуть», и он сравняется с F-22. Однако это было сказано в 2011 году, когда был показан первый прототип – Т-50-1. Сейчас уже есть шестой. И строятся еще два. В них, несомненно, учтены недостатки первого прототипа.

Что же касается незаметности в инфракрасном диапазоне, то тут наблюдается паритет. Несмотря на то, что двигатель перспективного российского истребителя мощнее.

Умная обшивка

Важнейшим свойством современного самолета является не только его незаметность, но и способность обнаружения целей и их уничтожение. И тут «запаздывание на старте» сыграло на руку разработчикам БРЛС, поскольку появились новые радиоэлектронные компоненты. Также конструкторы учили, насколько это было возможно, опыт применения РЛС «Раптора».

Прежде всего, необходимо сказать о том, что плоскость наклона активной фазированной решетки (АФАР) в Т-50 установлена под наклоном, благодаря чему снижается ЭПР самолета. Пойти на такую меру, при которой также уменьшается и мощность станции при работе по наземным целям, стало возможно благодаря прекрасным характеристикам РЛС Н036 «Белка» с АФАР. Она должна заменить ныне используемую РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис».

Но и мощности «Ирбиса» вполне достаточно, чтобы понять, что радиолокация на Т-50 несколько лучше, чем на американском самолете. «Ирбис» обнаруживает цель с ЭПР 1 кв.м. на расстоянии 300 км, американская станция AN/APG-77 – на 225 км. Для целей с ЭПР 0,01 кв.м. – 90 км, по «американцу» такой показатель не приводится. Когда же «Белка» придет на смену «Ирбиса», то эти показатели заметно возрастут. Сейчас они засекречены.

На Т-50 установлено 6 АФАР – носовая, две бортовые, 2 крыльевые и кормовая. Также циркулируют непроверенные сведения о том, что существуют датчики РЛС с АФАР, расположенные по обшивке истребителя. В связи с чем появился термин «умная обшивка».

На негосударственном австралийском сайте, посвященном вопросам обороны, высказываются предположения относительно того, что БРЛС Т-50 способна обнаруживать F-22 на расстоянии в 30 км, а F-35 – 55 км. При боковом ракурсе обзора дела для американцев обстоят совсем скверно – F-22 виден на расстоянии 85 км, F-35 – 100 км.

Помимо радиолокационного обзора имеется мощная оптико-электронная система ОЛС-50М, в состав которой входит уникальный по разрешающей способности и дальности действия тепловизор на QWIP-матрице. В этой области, по утверждению того же австралийского сайта, Россия является безусловным лидером. Из этого следует, что «невидимки» F-22 и F-35 не так уж и невидимы для обзорных систем российского истребителя.

К несомненному достоинству авионики F-35 относится применение перспективного шлема пилота, который делает самолет «прозрачным». То есть видимость не ограничена остеклением кабины – вся панорама выводится на визоры пилота. Причем как в видимом, так и в инфракрасном спектре. Компьютер, отслеживая повороты головы и движения глаз, выдает необходимую панораму и снабжает ее подсказками, а также управляет наведением оружия на цель.

Шлем создан британской компанией, и сейчас его опытный образец проходит тестирование в научно-исследовательском отделе Министерства обороны Великобритании.

Большой скачок Китая

Ну, и, наконец, о системе вооружения. На первый взгляд тут наблюдается паритет. По одной пушке: у «нас» сдвоенная 30-мм, у «них» 20-мм. Полезная нагрузка: 10000 кг против 10300 кг. Ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Среди 14 типов вооружения, которые создаются специально для Т-50, есть уникальные ракеты, которые способны обнаруживать и захватывать цели во время автономного полета.

Если же выделить то главное, в чем у российского истребителя есть значительное превосходство над американским, то это прежде всего энерговооруженность и прекрасные летные качества. Также у Т-50 значительно больший запас топлива – 11100 кг против 8200 кг. И лишь с двумя ПТБ в «американца» закачивают 11800 кг керосина, но при этом существенно снижаются его летные качества и возрастает заметность.

И, что удивительно, реальный потолок F-22 равен всего лишь 7500 м, хоть в его ЛТХ и значатся 20000 м. Дело в том, что в нем использована слабая система регенерации кислорода, и на большой высоте пилоты ощущают удушье. Поэтому циркуляр ВВС США предписывает этим самолетам в мирное время не подниматься выше 7,5 километра.

В заключение необходимо сказать, что еще одна страна готовится к выпуску (в этом десятилетии) многоцелевого истребителя пятого поколения. Это Китай. Китайский самолет называется J-20 «Черный орел». О нем мало что известно. Эксперты утверждают, что его планер сочетает черты F-22 и F-35. Что касается двигателей, то это предположительно АЛ-31ФН, в большом количестве закупленный у России. Это модификация двигателя, использующегося на Су-27. Уже существуют как минимум два летающих прототипа.

ЛТХ Т-50 (ПАК ФА), F-22 Raptor, F-35 Lightning II и J-20


  • Длина: 19,7 м – 18,9 м – 15,6 м – 20,3 м
  • Высота: 4,8 м – 5,09 м – 4,38 м – 4,45 м
  • Размах крыла: 14,0 м – 13,6 м – 10,67 м – 12,88 м
  • Площадь крыла: 90 кв.м. – 78 кв.м. – 42,7 кв.м. – 73 кв.м.
  • Масса пустого: 18500 кг – 19700 кг – 13290 кг – 17000 кг
  • Максимальная взлетная масса: 37000 кг – 38000 кг – 29100 кг – 36300 кг
  • Масса топлива: 11100 кг – 8200 кг – 8278 кг – 11100 кг
  • Нагрузка на крыло: 394 кг/кв.м. – 487 кг/кв.м. – 744 кг/кв.м. – н/д
  • Тяга двигателей: 2х11000 кгс – 2х10000 кгс – 1х13000 кгс - н/д
  • Тяга на форсаже: 2х18000 кгс – 2х15876 кгс – 1х19500 кгс – 2х1700 кгс
  • Максимальная скорость на высоте: 2600 км/ч – 2700 км/ч – 1900 км/ч – 2000 км/ч
  • Максимальная бесфорсажная скорость: 2,35М – 2,25М – 1М – н/д
  • Крейсерская скорость: 1800 км/ч – 1826 км/ч – 850 км/ч - н/д
  • Продолжительность полета: до 5,8 час – н/д – 2,6 час - н/д
  • Боевой радиус на крейсерской скорости: 1350 км – 760 км – 1080 км – 2000 км

Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 03.02.2015, 16:18
Сообщение #44


самый некомпетентный на форуме
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3602
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Ну, короч, опять не имеет аналогов.
Перейти в начало страницы
 
 
 ДмитрийТ
сообщение 03.02.2015, 21:55
Сообщение #45


СССР
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4400
Регистрация: 28.12.2008
Из: РСФСР
Пользователь №: 9611



Цитата(dPlayer @ 03.02.2015, 16:13) *
Ну, короч, опять не имеет аналогов.

Скоро будут, у нас контракт с Индией как никак.

Цитата
К несомненному достоинству авионики F-35 относится применение перспективного шлема пилота, который делает самолет «прозрачным». То есть видимость не ограничена остеклением кабины – вся панорама выводится на визоры пилота.

Сомнительное достоинство, на скорости 300 м/с и потолке 10000, да плюс с учетом что зона обнаружения ПАК 90км эта видимость нужна как зайцу стоп сигнал.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 09.06.2015, 23:07
Сообщение #46


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Превосходит ли российский ПАК ФА американские F-22 и F-35?

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/fa8cfc4d35.jpg)


В ходе беседы с журналистами на прошлой неделе, главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев заявил, что ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) будет превосходить американские реактивные истребители пятого поколения F-22 и F-35 во всех отношениях и будет способен одолеть их в поединке.

«Заложенные конструкторами характеристики позволяют ПАК ФА превзойти все подобные истребители, которые уже существуют или будут произведены в ближайшее время за рубежом», сказал Виктор Бондарев.

Говоря о технических характеристиках можно отметить способность нового истребителя летать на скорости, превосходящей два Маха, однако, Бондарев подчеркнул, что «самое главное — это его невидимость для радаров, вооружение и маневренность».

По этим характеристикам, отметил главнокомандующий ВВС России, ПАК ФА «демонстрирует отличную производительность. Его современная система вооружения способна поражать воздушные и наземные цели. Истребитель практически невидим для радаров». Он также сказал, как сообщает ТАСС, что самолет имеет возможность уничтожать морские цели.

Также Бондарев отметил, что «самолет оснащен самыми передовыми технологиями доступными на сегодняшний день, кроме того, будут внедряться новые разработки».

Бондарев сообщил журналистам, что в настоящее время проводятся все необходимые испытания истребителя. Первый ПАК ФА поступит на вооружение ВВС России в следующем году, а к 2017-му будут настроены их серийные поставки.

Бондарев заявил, что военно-воздушные силы намерены приобрести столько истребителей этого типа, сколько российские производители вооружений могут произвести. «У нас должно быть столько ПАК ФА, сколько позволят производственные возможности отрасли, — сказал он, добавив, — конечно, производители будут не в состоянии поставить нам 24 самолет за один раз, но мы возьмём столько, сколько они предложат. Если они сделают четыре, мы возьмём четыре, если они сделают десять, мы возьмём десять».

В выше сказанном заметно противоречие сделанному ранее заявлению заместителя министра обороны России Юрий Борисова. Еще в марте, он сказал, что «новая экономическая ситуация» поставила Москву перед необходимостью сократить свои первоначальные планы закупки истребителей пятого поколения.

«Было бы лучше для нас иметь в резерве ПАК ФА и максимально использовать возможности таких истребителей четвертого поколения, как Су-30 и Су-35», цитировало ТАСС слова Борисова. В том же докладе было сказано, что ВВС России по-прежнему собираются приобрести порядка 55 военных самолетов к 2020 году.

Российские государственные СМИ пишут, что ПАК ФА, который также называют Т-50, является «практически незаметным для радаров, одноместным, двухдвигательным реактивным истребителем, который будет первым военным самолетом на вооружении ВВС России, использующем стелс-технологии. Это многоцелевой боевой истребитель, способный не только завоевать превосходство в воздухе, но и вести бой в качестве штурмовика».

Американские военные и представители разведки выразили тревогу в связи с возможностями российского истребителя пятого поколения. К примеру, в прошлом году бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула сказал в интервью американскому журналу «The National Interest», что «итоги анализа имеющейся информации по истребителю ПАК ФА говорят о довольно сложной высокотехнологичной конструкции, которая, по крайней мере, равна, а то и превосходит самолеты США пятого поколения. Безусловно, благодаря управляемому вектору тяги, подвижным компонентам хвостового оперения, отличной аэродинамической конструкции, российский ПАК ФА манёвреннее американского истребителя пятого поколения F-35».
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 16.06.2015, 15:53
Сообщение #47


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 18.06.2015, 09:11
Сообщение #48


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



"Истребитель пятого поколения Т-50 примет участие в летной программе Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2015». Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») также представят на выставке тренажеры и учебно-тренировочные комплексы боевых самолетов Су-35, МиГ-29СМТ и Як-130.

Демонстрационные полеты Т-50 будет совершать ежедневно с 16 по 19 июня над территорией военно-патриотического парка Вооруженных Сил РФ «Патриот» в г. Кубинка."
пресс-служба ОАК
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 18.06.2015, 13:33
Сообщение #49


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 18.06.2015, 13:52
Сообщение #50


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



как же все-таки несуразно он выглядит в профиль на земле и как преображается в воздухе.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 22.06.2015, 20:08
Сообщение #51


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Истребитель шестого поколения против ПАК ФА

Смелая гипотеза или попытка заглянуть в будущее? Когда единственным боеготовым истребителем пятого поколения остается ”Рэптор”, а большинство задач в современных войнах успешно решаются авиатехникой поколения 4, насколько своевременны мечты о поколении 6? У нас нет ни четких представлений об облике ”самолета будущего”, ни ясной концепции его применения.

”Желтые” СМИ периодически пугают боевой фантастикой, приводя обрывки фраз высокопоставленных лиц МО России и Пентагона о начале работ по созданию истребителя будущего. Гиперзвук, беспилотники и лучевое оружие. Несмотря на сплошную футуристику и кажущуюся неуместность таких проектов, уже сейчас можно сделать определенные выводы о вероятном облике истребителя шестого поколения.

Читать далее
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 14.07.2015, 11:51
Сообщение #52


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Назван возможный объем заказа на истребители Т-50

(IMG:http://icdn.lenta.ru/images/2015/07/14/10/20150714104305751/pic_d3455db2a3011a94e2b76da22c0ca8a1.jpg)


Заказ на истребители пятого поколения Т-50, создаваемые по программе ПАК ФА, может достичь 65 единиц. Информацию об этом приводит военный блог alexeyvvo со ссылкой на годовой отчет научно-производственного предприятия «Полет», занимающегося разработкой авиационных систем связи.

В отчете указано, что среди софинансируемых предприятием инвестиционных проектов числятся опытно-конструкторские работы «И-21» и «АИСТ-50». По первой разрабатываются бортовые комплексы связи С-111, по второй — интегрированные антенно-фидерные системы. И то, и другое, как следует из отчета, предназначено для оснащения самолетов пятого поколения Т-50.

Предполагаемый предприятием объем поставок по обеим позициям до 2020 года одинаков — по 65 единиц. Это близко к цифрам предположительного заказа на Т-50, ранее оглашавшимся в прессе (около 60 машин).

Ранее сообщалось, что заказ на самолеты Т-50 в рамках «Госпрограммы вооружений — 2020» может быть сокращен. В частности, замминистра обороны Юрий Борисов говорил о том, что первый заказ на эти самолеты не превысит одной эскадрильи (штатно это 12 машин).

Истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый в ОКБ Сухого по программе ПАК ФА («Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации»), впервые поднялся в небо в 2010 году. С февраля 2014 года истребитель проходит программу государственных совместных испытаний. В данный момент количество летных экземпляров достигло пяти машин. Серийные поставки самолета в войска должны начаться в 2017 году.
Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 15.07.2015, 09:09
Сообщение #53


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



у меня в городе есть одно скромное предприятие ВПК, которое производит мобильные комплексы РЭБ. так вот, параллельно с "ширпотребом" клепают еще продукцию для техники, которая до сих пор есть только на бумаге (или просто даже имеет какие-то фантастические хар-ки). а то и вовсе делают коробочки, назначение которых пока еще никому не известно, типа SDR (программно ориентированное радио) блоков программируемых лично заказчиком.

я это к тому, что между количеством заказанных "раций и антенн" и Т-50 связь очень и очень эфемерная. для ПАК-ФА даже при текущих характеристиках ныне нет адекватных врагов и целей, против которых нельзя использовать уже имеющиеся самолеты. еще и буржуи начали вбросы про "даже F-16 уделывает F-35". плюс тупо отсутствует программа подготовки летчиков для работы на машинах нового поколения, по большей части из-за отсутствия зафиксированных тех. требований и самих машин.

народ уже начинает горько шутить о том, что ПАК-ФА(ДА) — это наш ответ американцам за "лунную гонку", типа, пусть теперь у них голова болит и расходы увеличиваются.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 21.08.2015, 18:13
Сообщение #54


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



ПАК ФА будет хорошо вооружен и опасен

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/d54c5af540.jpg)


Накануне открытия аэрокосмического салона в Жуковском на наши вопросы ответил генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

– Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» поручено создать комплекс авиационных средств поражения для истребителя пятого поколения. Как продвигается работа, Борис Викторович?

– Более точно его следует называть ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. В отличие от классического истребителя, действующего в основном по воздушным целям, этот боевой самолет является многофункциональным. Он предназначен для поражения широкого спектра целей – воздушных, наземных и морских. При этом ПАК ФА должен решать задачи на поле боя, а также в тактической и в ближайшей оперативно-тактической глубине фронта. Таким образом, предприятия нашей корпорации сегодня работают над созданием комплекса вооружения, предназначенного фактически для всех перспективных боевых самолетов фронтовой и палубной авиации, которые в ближайшее десятилетие придут на смену существующему парку, – Су-27, МиГ-29, Су-24, Су-25. Вот почему номенклатура наших перспективных образцов авиационного вооружения включает в себя более полутора десятка наименований.

– Размах, будто в прежние времена…

– В Советском Союзе над созданием и производством вооружения для самолетов фронтовой авиации работал не один десяток предприятий.

Сегодня все разработки сосредоточены в нашей корпорации, которая и решает задачу полного обновления отечественных управляемых авиационных средств поражения (УАСП) классов «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», включая специализированные варианты «воздух–корабль», «воздух–РЛС» и корректируемые авиабомбы. По существу, в настоящее время на наших предприятиях создается новое поколение высокоточного оружия (ВТО), которое по своим ТТХ, по боевому потенциалу в 2–3 раза превосходит возможности своих предшественников и по основным параметрам не уступает лучшим зарубежным аналогам.

– Может быть, есть смысл унифицировать вооружения, чтобы одни и те же ракеты могли работать по разным целям?

– Вопрос унификации прорабатывается еще на начальных этапах работ над новыми образцами. Но, во-первых, универсального оружия, одинаково эффективного для всех видов целей, просто не существует. Универсализм – это всегда некоторая потеря эффективности. Когда-то авиационное оружие включало в себя два вида: пушка – по воздушным целям, бомбы – по земле. Сегодня другие задачи, другие цели. Все усложнилось на несколько порядков, так что вряд ли возможно в одном образце объединить способность поражать в ближнем воздушном бою современный высокоманевренный истребитель и цель на удалении 200 км. Или поражать наземный зенитно-ракетный комплекс ПВО и, скажем, работать по танковой колонне противника. Разные цели требуют различных средств поражения – по мощности боевой части, по построению систем наведения.

– Но пофантазировать-то можно?

– Новые образцы УАСП создаются в соответствии с требованиями Министерства обороны. В общем виде эти требования направлены на обеспечение эффективного применения по разным типам целей, в любых условиях дня и ночи, в том числе при активном огневом и радиоэлектронном противодействии противника. При этом должно обеспечиваться размещение УАСП во внутренних отсеках самолета. А вот вопрос снижения разнотипности изделий в общей номенклатуре УАСП в настоящее время решается за счет унификации средств поражения по носителям, когда одно и то же изделие используется на различных носителях. К примеру, наши противокорабельные ракеты Х-35Э и Х-35УЭ приспособлены для применения не только авиационными (в том числе вертолетными) носителями, но и корабельными («Уран-Э») и береговыми («Бал-Э») комплексами. Еще один способ унификации – использование принципа модульности конструкции, когда одни и те же узлы (блоки) используются в средствах поражения различного предназначения. К примеру, модульная ракета Х-38МЭ сконструирована таким образом, что только за счет замены в ней системы наведения и типа боевой части можно создавать четыре разные версии, каждая из которых может применяться по определенной группе целей. Первая из этих версий – Х-38МЛЭ с лазерной головой самонаведения в декабре прошлого года прошла летные испытания и подготовлена к серийному производству. На очереди ракета с тепловизионным наведением (Х-38МТЭ).

– Когда следует ожидать завершения работ и поступление нового поколения УАСП на вооружение ВВС?

– Работы ведутся в точном соответствии с Государственной программой вооружений на 2011–2020 годы. Завершается разработка УАСП наземными, а затем летными испытаниями, которые проводятся поэтапно. Сначала ракета проходит испытания на предмет ее соответствия расчетным аэродинамическим, прочностным и летным параметрам. После того как ракету «научили» летать, наступает этап государственных испытаний, включая боевое применение на том типе самолета, для которого она и должна поступать на вооружение. На сегодняшний день, кроме уже упомянутой Х-38МЛЭ, прошли летные испытания противокорабельные ракеты Х-35УЭ и Х-31АД, противорадиолокационная Х-31ПД, а также ракеты «воздух–воздух» средней и большой дальности. Остальные образцы завершат испытания в ближайшие один-два года. Процесс создания средств вооружения для ПАК ФА идет одновременно с летными испытаниями самолета и его бортовых систем. Испытания на боевое применение комплекса будет завершать процесс его создания. В целом идет нормальное рабочее взаимодействие: с разработчиком самолета согласованы планы-графики работ и протоколы информационного взаимодействия с бортом. Поставляются необходимые для испытаний макеты и технологические варианты ракет.

– Что делается в конструкторских бюро и научных лабораториях корпорации, чтобы и после завершения госпрограммы вооружения сохранить и усилить наши позиции?

– О конкретных проектах говорить не будем, эта не тема для открытого обсуждения. Что касается того, что делается сегодня для обеспечения создания в дальнейшей перспективе высокоэффективных образцов высокоточного оружия, то здесь следует отметить три основных направления: совершенствование управления, технологии и кадровое обеспечение. В последние годы корпорация проводит масштабные работы по реконструкции и техническому перевооружению всех своих предприятий. Только по Федеральной целевой программе развития ОПК на период до 2020 года у нас реализуются более 130 проектов по внедрению современных технологий. Речь идет не о замене одних станков другими, а о переоснащении технологических линий, цехов и целых производств в соответствии с новейшими научно-техническими тенденциями. Внедряются высокопроизводительные ресурсосберегающие технологии проектирования, производства и наземных испытаний изделий. Например, в области автоматизации проектирования и инженерных расчетов освоены методы трехмерного моделирования изделий, узлов и деталей, внедрена конструкторская и эксплуатационная электронная документация. На головном предприятии введен в строй новый Лабораторно-конструкторский корпус (ЛКК), оснащенный уникальной безэховой камерой, комплексами полунатурного моделирования, стендами, способными обеспечить наземную отработку и проведение испытаний новых перспективных изделий с различными системами наведения – с учетом радиоэлектронного противодействия противника и сложной многоцелевой и помеховой обстановки. А широкое использование методов математического и полунатурного моделирования позволит значительно повысить качество доводочных работ и на порядок сократить объем летных испытаний.

– Такое впечатление, будто корпорация начинает новую жизнь.

– Можно и так сказать. Например, кардинально меняется облик производственных цехов и производственных территорий. Сегодня технологические линии оснащены многокоординатными станками с ЧПУ и обрабатывающими центрами. Новый гальванический центр головного предприятия полностью автоматизирован и оснащен замкнутой системой утилизации отходов. Сварка высокопрочных легированных сталей, титана, нержавеющей стали проводится по новейшим автоматизированным технологиям. Завершается модернизация литейного производства.

На НПО машиностроения (Реутов) проводится реконструкция сборочно-испытательного производства, где особо следует отметить не имеющего аналогов в мире комплекс теплопрочностных испытаний. На предприятии также решена актуальная задача производства деталей из радиопрозрачных композиционных материалов. Организован участок высокотемпературной вакуумной пайки.

В корпорации поставлены и решаются задачи по освоению новейших критичных технологий, в том числе в области производства модулей микроэлектронных устройств, обладающих принципиально новыми функциональными качествами. На УПКБ «Деталь» завершается строительство электрофизического корпуса, призванного обеспечить потребность предприятия в СВЧ-монолитных интегральных схемах по новейшей технологии «система на кристалле».

– А теперь о новейших веяниях в области производства. Что вы можете сказать об аддитивных технологиях?


– Об аддитивных технологиях, иначе АМ-системах (Additive Manufacturing) сегодня много говорят. В данном случае речь идет о способах производства моделей методом послойного синтеза (добавлением материала) в отличие от традиционных технологий, где создание детали происходит путем удаления «лишнего» материала.

Изначально АМ-системы нашли применение для изделий из полимерных материалов. В настоящее время в некоторых странах (Китае, США и Германии) удается производить детали и из других материалов, включая металлы, и это существенно расширяет области их использования. АМ-системам прогнозируют большое будущее.

Что касается освоения этих технологий в нашей стране, то в ряде научно-производственных центров, в частности в ВИАМ, работы успешно ведутся. Широкое внедрение в промышленность сдерживает высокая стоимость оборудования и специальных расходных материалов (металлических порошков и др.).

У нас в корпорации аддитивные технологии апробированы и используются для мелкосерийного производства моделей и некоторых малогабаритных деталей. Хочу специально отметить, что у аддитивных технологий есть своя ниша – там, где нерационально использовать традиционные технологии. Это не панацея. А то у нас порой рассчитывают на базе единственной технологии решить сразу все проблемы промышленности.

– Как бы ни были совершенны технологии, именно кадры решают все. Как у вас дела с высококвалифицированными специалистами?

– Усложняющиеся задачи создания высокоточного оружия и рост объемов производства требуют постоянной подпитки предприятий высококвалифицированными специалистами – конструкторами, технологами, рабочими. На начало текущего года в корпорации трудилось около 45 тысяч человек – численность персонала увеличилась на 8% (в категории рабочих – на 10%). В текущем году планируется принять на работу еще более 1000 человек. Нам удалось сформировать определенную систему для подготовки нужных нам специалистов, благодаря чему сегодня молодежь в возрасте до 35 лет среди работников предприятий корпорации составляет весомую часть – 32%.

– И где берете кадры, способные на требуемом уровне решать задачи?

– На договорной основе мы сотрудничаем с местными учебными заведениями профобразования. Организуем классы обучения и прохождения производственной практики на современных станках. Важно, что предприятия корпорации способны предложить достойную стабильную зарплату, условия для профессионального роста и весомый социальный пакет. В последний период удалось организовать предоставление жилья для молодых семей на весьма льготных условиях.

В целях подготовки квалифицированных инженерных кадров корпорация на договорной основе сотрудничает с ведущими профильными вузами страны – МАИ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, МАТИ, Московским государственным университетом приборостроения и информатики, МГТУ «Станкин», а также со многими известными региональными учебными заведениями.

– Однако известно, что хороший инженер или конструктор из студента получается не сразу.

– Это правда. Поэтому на протяжении многих лет корпорация работает по программе целевой контрактной подготовки студентов, организовывает и проводит производственные и преддипломные практики.

По целевому направлению в базовые технические вузы поступают наши абитуриенты, где они проходят обучение по востребованным на производстве специальностям: системы управления ЛА, радиоэлектронные системы и комплексы, стрелково-пушечное и ракетное оружие, автоматизация технологических процессов и др. Ежегодно производственную, технологическую, конструкторскую и преддипломные практики в корпорации проходят более 1600 студентов технических вузов.

На ряде предприятий образованы и функционируют базовые кафедры, в том числе – в МАИ и МГТУ имени Н.Э. Баумана.

– Борис Викторович, вы были одним из инициаторов идеи строительства в Королёве жилья для своих сотрудников с долевым участием предприятия. Нашла ли эта идея распространение среди других предприятий корпорации?

– В прошлом году в Королёве завершено строительство четырех жилых многоэтажных домов, в которых для сотрудников корпорации жилье предоставлялось по стоимости в 2–3 раза ниже рыночной. На очереди проект еще одного микрорайона с детским садом. Строительство будет осуществляться на землях, выделенных из основной промышленной площадки предприятия. Надо отметить, что подобный подход к строительству жилья для работников осуществляют многие руководители градообразующих предприятий корпорации: в Реутове (НПО «Машиностроение»), в Дубне, Рязани, Таганроге и подмосковных Химках, где сотрудникам предлагаются квартиры на социально ориентированных условиях. Всего по действующим в корпорации программам за последние пять лет новоселами стали 920 работников. Начиная с текущего года жилищные программы начнут реализовываться в Перми, Азове и Оренбурге. Таким образом, в ближайшие 2–3 года квартиры смогут приобрести еще около 3300 сотрудников. Всего же в настоящее время нуждаются в жилье чуть менее 9500 человек. Это 23% всех работающих на наших предприятиях. А когда над головой есть своя крыша, то и работается веселее.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 22.09.2015, 14:09
Сообщение #55


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Начались последние испытания истребителя Т-50

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/36c284bca9.jpg)


В Астраханской области на полигоне государственного летно-испытательного центра имени В.П. Чкалова в Ахтубинске начался завершающий этап испытаний новейшего истребителя Т-50. После этого самолет пятого поколения начнет поступать в строевые части. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главнокомандующего воздушно-космическими силами России генерал-полковника Виктора Бондарева.

Цитата
Первые экземпляры Т-50 должны в 2016 году поступить на вооружение. Пока планы учений на следующий год мы еще не сверстывали, но поверьте мне, он сразу же будет, как Су-30 и Су-35, проверен по своим возможностям во всех видах учений, какие бы они ни были, — цитирует информационное агентство главкома. — Я думаю, что в учениях он также будет показывать себя с лучшей стороны. Cамолет прекрасный, возможности у него огромные, тем более максимум бортовая вычислительная машина будет делать сама, пилот лишь будет контролировать ее действия. Мы возлагаем большие надежды на этот самолет, и я думаю, что он их оправдает

Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 27.10.2015, 21:55
Сообщение #56


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



К испытаниям истребителя Т-50 подключился новый самолет

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/1ed689ea96.jpg)


К пяти летным экземплярам истребителя пятого поколения, ранее построенным в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), присоединился еще один самолет. До конца 2015 года к программе полетов подключат еще две машины, строительство которых завершается в Комсомольске-на-Амуре. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, передает ТАСС.

Испытания перспективного истребителя КБ Сухого продолжаются в соответствии с графиком.

«Мы говорили, что в этом году три машины подключаем к испытаниям. Сразу три летных образца позволят нам интенсифицировать испытания. Программа идет в графике, мы подтверждаем те характеристики, которые были заложены в техзадании», — отметил Слюсарь, не уточнив общее количество самолетов, участвующих в испытаниях ПАК ФА.

«Чем больше мы будем иметь "на крыле" опытных самолетов, принимающих участие в опытных испытаниях, тем быстрее эта программа будет реализована», — подчеркнул глава ОАК, отметив, что корпорация удовлетворена ее темпами.

Как сообщили «Ленте.ру» источники в оборонке, в настоящее время завершено строительство летного экземпляра самолета Т-50-7, до конца года будут построены самолеты Т-50-6-2 и Т-50-8. Ранее издание «Защищать Россию» сообщало, что строительство самолета Т-50-6 заморожено в связи с использованием комплектующих для ремонта ранее вышедшего из строя пятого летного экземпляра ПАК ФА — Т-50-5, и вместо Т-50-6 построен самолет Т-50-6-2, который должен подняться в воздух в декабре.

Истребитель пятого поколения Т-50 впервые поднялся в небо в 2010 году. С февраля 2014-го истребитель, завершив заводские испытания, проходит программу государственных совместных испытаний в государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске.

В общей сложности в рамках программы должно быть совершено около 2000 полетов, из которых в настоящее время, по разным данным, выполнено от 700 до 1000. Поставки Т-50 в войска должны начаться в 2017 году, первой частью, которая получит новые машины, станет Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава ВКС.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 24.11.2015, 16:51
Сообщение #57


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Первый полет истребителя ПАК ФА с новыми двигателями отложили до 2018 года

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/42f14f27c2.jpg)


Первый полет российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с двигателем второго этапа состоится в 2018 году. Об этом ТАСС сообщил заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Виктор Белоусов. Ранее ожидалось, что ПАК ФА с двигателем второго этапа (так называемым «изделием 30») совершит первый полет в 2017-м.

«В этом году будет готов один образец двигателя-демонстратора второго этапа», — пояснил представитель корпорации. Агентство сообщает о том, что в 2015-м планировалось изготовить два таких демонстратора. В 2012 году дату начала испытаний двигателя назначали на 2014-й.

В данный момент прототипы истребителя программы ПАК ФА летают на двигателях первого этапа — АЛ-41Ф1 («изделие 117»).

Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) впервые поднялся в небо в 2010 году. С февраля 2014-го истребитель проходит программу государственных совместных испытаний. В данный момент количество летных экземпляров достигло шести машин, еще две должны присоединиться к программе испытаний до конца 2015 года. Одновременно с истребителем пятого поколения разрабатывается новая инфраструктура обеспечения для перспективного самолета и набор авиационных средств поражения (включая применяемые из внутреннего отсека вооружения).
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 18.04.2016, 21:32
Сообщение #58


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/f1cdceda48.jpg)

Китайские СМИ: ПАК ФА страдает от «непрерывных технических проблем»


Китайские эксперты заявили, что программа создания перспективного российского самолета пятого поколения Т-50 ПАК ФА страдает от «непрерывных технических проблем», которые замедляют ход летных испытаний.

До сих пор самолеты налетали всего чуть более 700 часов, что для такого крупного исследовательского проекта очень мало. Большинство самолетов стоит в ангарах, подвергаясь «непрерывным изменениям». Один из самолетов серьезно пострадал от пожара и был полностью перестроен под индексом Т-50-5Р. Ремонтный период составил 16 месяцев.

В настоящее время имеется пять летных образцов, еще шесть находятся на разных стадиях постройки. Однако часть из этих самолетов используется в качестве запчастей для ремонта летающих машин. В феврале 2015 года Россия заявила, что в том году будет сдано три очередных самолета, но не появилось ни одного нового. Согласно планам, в 2016-2018 годах должно быть построено восемь Т-50С («серийный»), но теперь, как представляется, эти планы отложены.

Ведется разработка двигателя второго этапа «изделие 30», Сообщается, что в этом году началась сборка летного прототипа ТРДДФ. В «идеальном случае» летные испытания Т-50 с новым двигателем начнутся в 2017 году, однако доводка нового, очень сложного мотора может привести к тому, что серийные самолеты все равно придется оснащать ТРДДФ АЛ-41Ф.

Во время испытаний было выявлено, что самолет имеет «недостаточную структурную жесткость». Усиление конструкции неизменно приведет к увеличению массы машины. Российская пресса сообщала, что на самолете используется много композитных материалов, но уровень развития этой индустрии в в России «отсталый», и, возможно, придется использовать «дополнительные металлические армирующие материалы». Усиление, то есть увеличение массы «центрального тоннеля» неизбежно снизит тяговооруженность самолета. До сих пор нет сообщений о пуске ракеты из внутреннего отсека.

Еще одной проблемой является программное обеспечение и уровень авионики, где Россия не является мировым лидером, даже США на своем F-35 испытывают большие проблемы, пытаясь «сплавить» всю тактическую и самолетную информацию в одну цифровую картину.

В дополнение к техническим проблемам прибавились экономические и финансовые. Даже если предположить, что все технические проблемы Т-50 будут успешно решены, серийное производство самолета «не будет гладким», пишет китайский ресурс.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 15.06.2016, 15:22
Сообщение #59


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



СМИ: Т-50 практически готов к запуску в серию

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/170c92bacb.jpg)


ОАК готовит предварительное заключение на выпуск установочной партии новейших авиакомплексов Т-50 (ПАК ФА) для ВКС России, сообщает газета Известия со ссылкой н источник, близкий к авиастроительной корпорации. По словам собеседника, «20 июня в Комсомольске-на-Амуре поднимется в воздух восьмая машина серии, практически полностью отвечающая требованиям военных по боевым возможностям к истребителю пятого поколения».

Цитата
В отличие от предыдущих самолётов восьмой борт полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техническом задании на создание перспективного комплекса фронтовой авиации. Именно с появлением этого истребителя можно говорить, что Т-50 как боевая единица обрёл реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС

пояснил он.

«В настоящий момент в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) в разной степени готовности находятся ещё четыре Т-50. Машина под № 9 присоединится к лётным испытаниям комплекса в сентябре. Две следующие, 10-я и 11-я, стоят на стапелях: у первой состыковали фюзеляж, у второй собрали центроплан. До конца года обе выйдут на этап лётных испытаний», – рассказал источник, отметив, что осенью ОАК уже будет готова к подписанию контракта на поставку установочной партии.

Как заявлял главком ВКС Виктор Бондарев, поставки машин должны начаться в следующем году.

«Установочная партия – это не менее 12 машин, то есть одной эскадрильи. В их число не входят истребители, проходящие сейчас этап испытаний. То есть в 2017 году в интересах ВКС будут построены и поставлены совершенно новые, отвечающие требованиям технического задания боевые машины, которым предстоит пройти этап войсковых испытаний, после чего можно будет говорить о расширении закупки», – уточнил глава Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов.

По словам эксперта, не стоит ожидать, что в ближайшие годы Т-50 станет массовым самолётом. «Хотя бы потому, что двигатели пятого поколения, известные сегодня как "Тип 30", или двигатели второго этапа, находятся в стадии разработки», – сказал он.

«Серийные Т-50 пойдут на вооружение с моторами 117С, такими же, какие стоят на истребителях Су-35. Они хоть и обеспечивают необходимую суммарную тягу, достаточную для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости, но не отвечают требованиям пятого поколения по соотношению веса и тяги, а также расходу топлива. Техническая сложность доводки двигателей требует проведения весьма длительных стендовых и лётных испытаний, что скажется на общих сроках разработки Т-50», – отметил Пухов.

По разным оценкам эти двигатели ПАК ФА получит только в 2025-2027 гг. «Только тогда можно будет сказать, что Т-50 стал настоящим самолетом пятого поколения», – добавил он.

«Мне кажется, что сегодня нужно идти на опережение, не только развивая Т-50 в рамках программы FGFA (экспортное наименование ПАК ФА, Fifth Generation Fighter Aircraft) с нашим стратегическим партнером в области ВТС – Индией, но и предложив его Алжиру и Вьетнаму. Обе страны ведут независимую военно-техническую политику и имеют собственные средства на покупку современного вооружения. Благодаря союзу с ними можно удешевить создание Т-50, сделав его массовым истребителем», – сказал Пухов.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 08.09.2016, 15:25
Сообщение #60


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Двигатель второго этапа для ПАК ФА доведен до наземных испытаний

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/2a39b6402b.jpg)


В рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА) отечественная оборонная промышленность должна создать не только новый истребитель, относящийся к пятому поколению, но и ряд различных изделий, необходимых для его строительства. Несколько дней назад появились сообщения о ходе текущих работ по проекту перспективного турбореактивного двигателя для самолета ПАК ФА.

Новые сообщения о ходе проекта были опубликованы информационным агентством ТАСС 2 сентября. Во время Восточного экономического форума журналисты агентства смогли получить новые сведения от генерального директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) им. Ю.А. Гагарина Александра Пекарша. Руководитель предприятия рассказал, что двигатель второй очереди для самолета ПАК ФА уже готов и работает. В настоящее время испытания идут по плану. Прочие данные о текущих работах, однако, не были оглашены.

Незадолго до появления сведений о работах над двигателем ответственные лица огласили возможный ход дальнейших событий. Накануне открытия Восточного экономического форума губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт рассказал, что серийное производство новой авиационной техники может начаться в конце 2017 года. Истребители новой модели будут включены в государственный оборонный заказ на 2018 год. Площадкой для строительства самолетов программы ПАК ФА станет авиазавод в г. Комсомольск-на-Амуре.

Последние сообщения о ходе работ над двигателем для перспективного истребителя могут быть поводом для оптимизма. Проведение текущих испытаний приближает момент установки новых изделий на опытные самолеты с последующей проверкой в воздухе. Кроме того, эти работы открывают дорогу к серийному производству самолетам в полной комплектации, способным показать все расчетные характеристики.

Напомним, в связи с некоторыми особенностями разработки перспективных силовых установок было решено использовать в рамках проекта ПАК ФА двигатели нескольких типов. Изначально опытные самолеты Т-50 получили т.н. двигатели первой очереди – ими стали изделия АЛ-41Ф1. После появления нового двигателя т.н. второй очереди, имеющего требуемые характеристики, его планировалось внедрить в проект. На некоторых этапах программы ПАК ФА двигатели первой очереди рассматривались не только в качестве средства, способного обеспечить испытания, но и предлагались в контексте строительства первых серийных самолетах. Двигатели второго этапа, в свою очередь, должны были устанавливаться на серийной технике в дальнейшем.

В настоящее время самолеты Т-50 оснащаются двигателями первого этапа типа АЛ-41Ф1 или «Изделие 117». Такие двигатели основываются на существующих наработках, однако при этом подавляющее большинство узлов и агрегатов было разработано специально для них. Характерными чертами технического облика двигателей являются компрессор увеличенного диаметра, всеракурсное управление вектором тяги и автоматическая система управления с полной ответственностью. На форсажном режиме двигатель «Изделие 117» может развивать тягу до 15000 кгс. Также от предшественников он отличается повышенным до 4 тыс. часов ресурсом и сниженным расходом топлива.

Двигатели АЛ-41Ф1 уже несколько лет производятся серийно. Кроме того, ведется производство изделий АЛ-41Ф1С, предназначенных для серийных истребителей Су-35С. От двигателей для истребителей Т-50 они отличаются некоторыми особенностями конструкции и составом оборудования. Сохраняются основные возможности, в том числе управление вектором тяги, однако максимальная тяга снижена на 500 кгс. Кроме того, вместо новейшей электронной системы управления применяется проверенная временем электромеханическая.

В будущем истребители пятого поколения должны будут получить новые турбореактивные двигатели, сейчас известные под обозначением «Изделие 30». В соответствии с техническим заданием, такая силовая установка должна развивать тягу не менее 16000 кгс, а также использовать самые современные наработки в различных областях. Создание «Изделия 30» было поручено Объединенной двигателестроительной корпорации, а именно ее дивизиону «двигатели для боевой авиации». Головным разработчиком, координирующим работу всех предприятий-исполнителей, было назначено ОКБ им. А.М. Люльки, являющееся филиалом Уфимского моторостроительного производственного объединения. Также к работам привлечены некоторые другие организации и предприятия. Серийное производство перспективных изделий предполагается развернуть в Уфе.

Разработка проекта «Изделие 30» была завершена в прошлом году. В ходе аэрокосмической выставки в Ле-Бурже представители российской промышленности рассказали о завершении технического проектирования нового двигателя. По состоянию на середину июня 2015 года проект находился на стадии подготовки технической документации, необходимой для изготовления опытных изделий. До конца года планировалось собрать два двигателя-демонстратора. На тот момент все работы велись в соответствии с установленным графиком.

В марте 2016 года представители головного разработчика вновь рассказали о текущих работах. Упоминалось, что прототип нового двигателя пока находится в производстве. Одновременно с этим велись испытания внутреннего контура изделия, выполненного в виде отдельного агрегата. Полноценный прототип «Изделия 30» планировалось отправить на испытания летом.

Согласно последним сообщениям представителей оборонной промышленности, т.н. двигатель второго этапа уже начал испытания на наземном стенде. В течение некоторого следующего времени проверки этого изделия должны быть завершены, по результатам чего будет решаться вопрос об установке двигателей нового типа на опытные самолеты с последующими испытаниями техники в воздухе. По-видимому, все эти работы будут выполняться в этом и следующем годах.

Точные сроки завершения работ по новому двигателю и развертыванию его серийного производства с целью оснащения перспективной авиационной техники пока не уточнялись. В прошлом году представители авиационной промышленности упоминали, что опытно-конструкторские работы по «Изделию 30» будут продолжаться до 2020 года. Незадолго до этого, в декабре 2014 года генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов указывал на возможность проведения первого полета Т-50 с двигателем второго этапа в 2017 году. В ноябре прошлого года появились новые сведения на этот счет. Согласно заявлению заместителя генерального конструктора ОДК Виктора Белоусова, первый полет самолета с новой силовой установкой произойдет только в 2018 году.

Появление серийных двигателей новой модели с требуемыми параметрами даст перспективным истребителям пятого поколения возможность демонстрации основных характеристик на необходимом уровне. В первую очередь, должен произойти прирост скорости, дальности и других летных характеристик. Кроме того, увеличение тяги может использоваться для повышения боевой нагрузки с соответствующими последствиями для эффективности применения техники.

По разным оценкам, нормальная взлетная масса самолета Т-50 будет находиться в пределах 30 т, максимальная – до 37 т. При таких весовых показателях два двигателя тягой не менее 16000 кгс смогут обеспечить тяговооруженность не менее 0,85, в зависимости от полезной нагрузки и запаса топлива. При этом в некоторых случаях этот параметр будет превышать единицу, что даст заметные преимущества перед существующими и перспективными самолетами. К примеру, ожидается возможность разгона до высоких сверхзвуковых скоростей без необходимости использования форсажа. Как следствие, перспективный истребитель будет отличаться от другой авиационной техникой пониженным расходом топлива, что должно положительным образом сказаться на показателях дальности.

В настоящее время в программе испытаний проекта ПАК ФА задействовано шесть летных опытных образцов самолета Т-50. Все они на данный момент оснащены двигателями первого этапа АЛ-41Ф1. В обозримом будущем планируется построить несколько новых прототипов, которые так же будут участвовать в испытания. Особенности комплектации новой техники пока официально не уточнялись, но есть основания полагать, что некоторые новые машины в будущем смогут получить двигатели второго этапа. Испытания такой техники, по последним данным, начнутся только в 2018 году.

Из имеющихся сведений о двигателях следует, что первые серийные самолеты новой модели, как это планировалось ранее, будут комплектоваться двигателями первого этапа. «Изделия 30», по-видимому, будут устанавливаться только на технике более поздних выпусков. Согласно последним планам министерства обороны, до конца текущего десятилетия авиационная промышленность должна будет выпустить и передать заказчику более полусотни самолетов Т-50. Какое количество техники получит новые двигатели – пока не ясно.

Разработка нового двигателя является одной из самых сложных составляющих программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации», что, в частности, выражается в регулярном пересмотре сроков выполнения тех или иных работ. Тем не менее, к настоящему времени двигатель второго этапа доведен до стадии наземных испытаний, что приближает следующие проверки. Завершение текущих работ, в свою очередь, приблизит момент установки опытных двигателей на самолеты-прототипы. Поэтому в обозримом будущем следует ждать новые сообщения как о ходе программы ПАК ФА в целом, так и об отдельных проектах в ее рамках.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.01.2021, 04:38