IPB

 
>

ПАК ФА (Перспективный самолет РФ 5го поколения)

 
 tom-m15
сообщение 18.09.2016, 00:40
Сообщение #61


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Новые ракеты и пушечный комплекс для многоцелевого истребителя Т-50

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/b6af3c4655.jpg)


Гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов сообщил средствам массовой информации о том, что корпорация работает над созданием принципиально новых ракет для новейшего российского многоцелевого истребителя (самолёта 5-го поколения) Т-50. По словам Бориса Обносова, к 2017 году самолёты Т-50 получат шесть новых ракет, к 2020-му – ещё шесть. Такое заявление генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» сделал для журнала Объединённой авиастроительной корпорации» «Горизонты».

Борис Обносов:
Цитата
Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году - ещё шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания.


Это весьма обнадёживающие новости, особенно учитывая тот факт, что уже в октябре текущего года самолёты Т-50 получат новейший двигатель так называемого «второго этапа». Об этом ранее сообщал «Интерфакс», ссылаясь на замгендиректора «Ростеха» Владимира Артякова. На данный момент опытно-эксплуатационные мероприятия на Т-50 проводятся на двигателях «первой очереди». Пресс-служба ОАК сообщает об испытаниях пушечной установки ННПУ-50 для истребителя Т-50. Испытания проводятся на полигоне авиационных систем в Фаустово. В состав установки входит одна из самых лёгких в своём классе пушек - 9-А1-4071К.

Из сообщения корпорации:
Цитата
Пушка 9-А1-4071К способна поражать практически все современные бронированные цели. В ходе одного вылета при расходовании полного боекомплекта может быть использовано 150 снарядов калибра 30 миллиметров — осколочно-фугасно-зажигательных (ОФЗ) и бронебойно-зажигательных (БЗ).

Пушка 9-А1-4071К стала дальнейшим развитием 30-миллиметровой одноствольной авиационной пушки ГШ-301, которой оснащались отечественные истребители МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-33 и Су- 35, а также фронтовые бомбардировщики и самолёты вертикального взлёта и посадки Як-38.


Видео испытаний пушки для Т-50 представлено по ССЫЛКЕ.
Перейти в начало страницы
 
 
 McNik
сообщение 18.09.2016, 18:55
Сообщение #62


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 593
Регистрация: 31.07.2009
Из: Анапа
Пользователь №: 11488



tom-m15, ссылка есть, видео нет (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Сообщение отредактировал tom-m15 - 18.09.2016, 23:42
Причина редактирования: Добавил
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 25.09.2016, 12:03
Сообщение #63


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Супер-пушка: в подмосковном Фаустово отрабатываются новые системы вооружения для Т-50

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/483f7635be.jpg)


Полигонные испытания самолета включают обширный спектр работ, начиная с самых ранних стадий его проектирования и до серийного производства. Испытания проходят топливная система и двигательная установка, средства боевой живучести, система аварийного покидания кабины летчиком, системы противопожарной защиты, вооружения и многие другие. Испытания различных систем перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации — истребителя Т-50 идут в настоящее время в том числе и на стендах Государственного казенного научно-испытательного полигона авиационных систем (ГкНИПАС).

Мы побывали на испытаниях пушечной установки ННПУ-50, в состав которой входит одна из самых легких в своем классе пушка 9-А1-4071К. Ее предыдущей модификацией была авиационная пушка ГШ‑301, отлично зарекомендовавшая себя на самолетах поколения 4, 4+ и 4++. Но инновационные технологии, новые материалы, компоновка отечественного самолета пятого поколения требуют совершенно новых подходов в испытаниях пушечной установки.

Первый экземпляр отечественного истребителя пятого поколения Т‑50 впервые поднялся в небо 29 января 2010 года. Полеты истребителей демонстрировались в ходе нескольких авиасалонов МАКС, имена его летчиков-испытателей хорошо известны. Гораздо менее заметна работа специалистов, которые проводят наземные испытания различных систем.


Подмосковный Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС) находится примерно в часе езды от аэродрома Жуковский. Здесь проводят значительную часть наземной отработки экспериментальных систем Т‑50. Мы приехали сюда познакомиться с испытанием одной из ответственных систем истребителя пятого поколения — его пушечной установки.

В ГкНИПАС на стапеле установлен макет кабины Т‑50. «Конструкция полностью повторяет настоящий самолет», — говорит заместитель главного конструктора ОКБ Сухого Владимир Соколов. В системе штатного вооружения Т-50 пушка является одним из самых мощных динамических источников нагружения конструкции и оборудования самолета в зоне ее установки. Пушка 9-А1-4071К способна поражать практически все современные бронированные цели. В ходе одного вылета при расходовании полного боекомплекта может быть использовано 150 снарядов калибра 30 миллиметров — осколочно-фугасно-зажигательных (ОФЗ) и бронебойно-зажигательных (БЗ).

Подмосковный полигон

Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем был создан в канун войны 27 июня 1941 года и является одним из крупнейших полигонов России. Полигон располагается на территории Воскресенского района в лесном массиве в 60 километрах от Москвы. Он занимает территорию площадью более 100 квадратных километров, имеет развитую инфраструктуру, железнодорожное и автомобильное сообщение.

Основное назначение полигона — наземные испытания и отработка авиационной техники. Стендовые комплексы полигона обеспечивают работы боевыми средствами поражения, испытания снаряженных изделий систем вооружения, моделируют основные воздействующие факторы, которые происходят с самолетом в условиях боевого применения. В этом и есть основная задача полигона — проведение испытаний систем самолета в критических и закритических условиях, которые опасно воспроизводить в лабораторных условиях.

Наилегчайший предшественник
На сайте тульского Конструкторского бюро приборостроения (КБП) им. Академика А. Г. Шипунова сообщается, что в 2014 году на самолете Су‑27СМ проходили летные испытания модернизированной скорострельной авиационной пушки 9-А1-4071К, позволяющей отработать весь боекомплект носителя в любом режиме. После завершения испытаний, в 2015 году планировалось начать опытно-конструкторские работы по отработке пушки на самолете пятого поколения Т‑50.

Пушка 9-А1-4071К стала дальнейшим развитием самой легкой в мире 30-миллиметровой одноствольной авиационной пушки ГШ‑301, которой оснащались отечественные истребители МиГ‑29, Су‑27, Су‑30, Су‑33 и Су‑35, а также фронтовые бомбардировщики и самолеты вертикального взлета и посадки Як‑38.

В 9-А1-4071К были реализованы нетрадиционные «нематериалоемкие» принципы построения и функционирования оружия: патрон — элемент автоматики, безударное «бросковое» досылание, «газовая» экстракция стреляной гильзы, частичное совмещение во времени этих операций. Главная особенность пушки — автономная система водоиспарительного охлаждения ствола. Уникальная базовая схема автоматики откатного типа позволила минимизировать массу оружия и придать самую высокую для 30-миллиметровых пушек скорострельность на один ствол.

Кольцевая возвратная пружина и гидротормоз двустороннего действия эффективно рассеивают избыточную энергию подвижных частей, стабилизируя работу автоматики при стрельбе очередью. Реализована возможность левого и правого ленточного питания, электропиротехническая перезарядка, имеется датчик счетчика остатка патронов.



Пушка 9-А1-4071К имеет темп стрельбы 1500–1800 выстрелов в минуту, а начальная скорость снаряда 860 метров в секунду. Масса оружия составляет всего 50 килограммов при массе патрона 832 грамма и снаряда 390 граммов.

Стрельбы в Фаустово
На полигоне в Фаустово производится доводка пушечной установки 9-А1-4071К для проведения ресурсных испытаний. Команда техников устанавливает на самолет пушку, заряжает ленту с патронами. После сирены прячемся в укрытии. Секунда и 25 снарядов с грохотом уносятся в песчаный холм в 200 метрах от стенда.

«Наш холм за время испытаний уже собрал около 2 тонн металла — небольших снарядов, — Владимир Соколов показывает на расположенный за мишенью песчаный вал, — а сами испытания на земле продлятся еще долгие месяцы».

Конечно, самое мощное оружие современных истребителей — ракеты. Но «пистолет летчика» (так иногда называют авиационную пушку) остается востребованным даже на истребителе пятого поколения. По мнению ряда экспертов, наличие на Т‑50 новейших прицельных систем значительно повысит эффективность применения авиационного пушечного вооружения, которое в ряде случаев гораздо предпочтительнее, чем использование дорогих ракетных систем.

В ходе испытаний в Фаустово проверяется надежность работы не только пушки, но и агрегатов самолета. Факторов — десятки. Во время выстрела пламя, температура которого около 3 тыс. градусов, обжигает композитную обшивку планера. Грохот выстрела — уровень его громкости достигает 160 децибел — с лихвой перекрывает самые громкие звуки динамиков при выступлении рок-групп на больших стадионах. Выстрелы сопровождаются вибрацией с частотой от 2 до 2 тыс. герц. Вибрация может быть опасна как для отдельных систем, например, жидкокристаллических мониторов «стеклянной» кабины истребителя, так и для пилота истребителя.

Конечно, все эти факторы еще при проектировании учли конструкторы самолета. Но точность расчетов проверяется в ходе длительных испытаний на земле сначала отдельных систем, а потом и самолета в целом.

«Испытания позволили нам определить слабые места в компоновке самолета. К сожалению, при проектировании не всегда удается сделать конструкцию идеальной», — резюмирует Владимир Соколов.

Каждое испытание сопровождается регистрацией большого количества данных. Для этого на стенде установлено более ста различных датчиков для отработки систем. Стендовые испытания должны обеспечить надежное и безопасное функционирование основных систем во всех экстремальных условиях использования самолета.

Параллельно с отработкой пушки специалисты ОКБ Сухого испытывают на стендах в Фаустово и ряд других систем вооружений Т-50, а также его систему жизнеобеспечения. В дальнейшем испытатели будут отлаживать работу всех этих систем и агрегатов уже на натурной «пятидесятке» — Т-50-КНС.

«Испытания в составе натурного самолета позволяют комплексно оценить надежность работы всех систем, — рассказывает Владимир Соколов. — Но в этом объеме информации, для оценки полноты ее восприятия и обеспечения безопасности проведения испытаний необходим симбиоз “самолетлетчик”». Для этого в ОКБ Сухого впервые в стране была создана «служба» операторов-испытателей. В ней работают С. Н. Шилов, А. С. Яснев, В. А. Солонинкин, которые проводят испытания в условиях различных факторов, управляя всеми системами самолета из кабины летчика. «Мы используем десятки самых различных датчиков для определения параметров систем на стендах, — поясняет Владимир Соколов. — Важно, чтобы перед тем, как в кабину сядет наш оператор-испытатель, машина была максимально изучена специалистами. Но опыт и интуиция оператора-испытателя оказываются незаменимыми. Ведь основными “потребителями” результатов наших испытаний являются летчики-испытатели, с которыми у нас самые теплые отношения».

Наземная отработка «по-суховски»
В ОКБ Сухого традиционно уделяется большое внимание развитию методов и средств экспериментальной отработки систем проектируемых самолетов. Еще в 1953 году по указанию самого П. О. Сухого был создан целый ряд экспериментальных лабораторий.

В настоящее время ОКБ располагает обширной структурой собственных научно-исследовательских и испытательных подразделений. Наземная лабораторно-стендовая полигонная база ОКБ позволяет проводить широкий спектр исследований и испытаний конструкции систем и самолетов в целом. Самолеты и их системы испытываются также на полигонах и базах других предприятий и Минобороны России.


Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 14.10.2016, 17:46
Сообщение #64


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Виктор Бондарев: ВКС РФ получат первые пять Т-50 в 2017 году


Главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил о том, что первые истребители нового поколения Т-50 (ПАК ФА) начнут поступать в состав ВКС РФ в будущем году. «Интерфакс» приводит заявление главкома ВКС России:

Цитата
В следующем году мы завершаем его (истребителя 5-го поколения) испытания. В этом контракте первые пять самолетов входят в стоимость контракта. Поэтому в следующем году мы начнем получать эти первые пять самолётов.


По словам Виктора Бондарева, далее начнётся масштабное серийное производство этих новейших боевых самолётов с поставками в лётные части.

Цитата
Мы не прекращаем получение Су-35, Ми-28, Ка-52. Кроме того, мы будем получать модернизированную технику Ту-95 и Ту-160, которые показывают прекрасные характеристики.


Первый свой полёт ПАК ФА совершил в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре. За шесть лет самолёт был существенным образом доработан, обрёл новейшие системы бортового управления не только полётом, но и вооружениями. На данный момент, по данным производителя, создано шесть лётных прототипов, которые необходимы для проведения испытаний с учётом замечаний от лётного состава по эксплуатационным характеристикам.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 20.11.2016, 21:15
Сообщение #65


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Первый запуск двигателя второго этапа для Т-50 (ПАК ФА)

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/cd7dee7270.jpg)


Центр анализа стратегий и технологий сообщает о предварительном запуске двигателя второй очереди для самолётов Т-50. Речь идёт о так называемом «изделии 30», информация о первом запуске которого подтверждается на форуме paralay.iboards.ru. В материале говорится о том, что 11 ноября двигатель второй очереди для новейших российских самолётов (5-го поколения) был впервые запущен в Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени А. Люльки (Москва, филиал ПАО "УМПО").


В блоге nashregion36.livejournal.com сообщается, что 20 октября гендиректор «Объединённой двигателестроительной корпорации» Александр Артюхов называл сроки начала испытаний ПАК ФА (Т-50) с двигателем второй очереди. Сам старт опытной эксплуатации «изделия 30» намечался на конец октября - ноябрь 2016 года, а первый полёт Т-50 с новыми двигателями – на 2017 год. В целом планы по запуску двигателя второго этапа для Т-50 выдержаны.

В ОДК отмечают, что до конца 2017 года испытания истребителя 5-го поколения будут полностью завершены и серийное производство новейших самолётов начнётся в 2018 году. О планах по завершению испытаний Т-50 в 2017 году сообщал СМИ ранее и главком ВКС РФ Виктор Бондарев.

В блоге bmpd, ссылающемся на авиационные ресурсы, при этом сообщается, что 17 ноября в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт очередного российского истребителя 5-го поколения Т-50. Речь идёт о седьмом по счёту самолёте, созданном по программе ПАК ФА. Эти самолёты на данный момент проходят испытания с двигателями первого этапа – «изделие 117». Такие силовые установки аналогичны тем, что используются на истребителях Су-35.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 11.12.2016, 21:45
Сообщение #66


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Главком ВКС о сроках поставок в войска истребителей Т-50

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/8c6810f063.jpg)


Сроки первых поставок ПАК ФА, запланированных на 2017 г, будут полностью выдержаны, передает Интерфакс-АВН заявление главкома КВС Виктора Бондарева. По его словам, «самолет показывает прекрасные летно-технические характеристики». «Это наше будущее, наша надежда. Не только летный, но и инженерно-технический состав освоят его с большим успехом», – сказал главком.

Как сообщил в субботу представитель Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики (входит в ВКС), эффективность действий пилота ПАК ФА изучается в ходе специальных исследований.

«Целью исследований является обеспечение максимальной эффективности деятельности летчика при выполнении поставленных перед ним задач. Он должен сохранять высокую работоспособность при максимальном использовании возможностей этого самолета», – рассказал он.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 09.03.2017, 08:45
Сообщение #67


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Индия потребовала от России передачи технологий по истребителю пятого поколения


Индия готова продолжить совместную работу с Россией по разработке и производству истребителей пятого поколения (FGFA) только при условии передачи всех технологий и помощи индийским авиастроителям в создании собственных самолетов. Об этом сообщает в среду, 9 марта, The Times of India со ссылкой на источники в индийском Минобороны.

Решение, как утверждает издание, было принято «на высшем уровне», чтобы «не повторять всех ошибок», допущенных при заключении контракта на производство в Индии российских истребителей Су-30МКИ. «Хотя большая часть из 272 истребителей марки "Сухой" (240 введенных в строй) была изготовлена ​​Hindustan Aeronautics (HAL) [индийский авиаконцерн], в основном они были собраны из импортируемых комплектов. HAL все еще не может производить "Сухие" самостоятельно», — заявил источник. При этом он отметил, что истребители, собираемые в Индии, стоят дороже поставляемых из России.

Индия, по информации газеты, намерена получить гарантии того, что, потратив примерно 25 миллиардов долларов на разработку FGGA, она получит 127 истребителей по приемлемой цене. Для дальнейшей работы над проектом Нью-Дели выдвигает два условия. Первое заключается в масштабной передаче технологий для того, чтобы в дальнейшем Индия могла самостоятельно модернизировать самолеты с интеграцией новых вооружений. Во-вторых, Нью-Дели хочет, чтобы работа над FGFA позволила продвинуться вперед в разработке проекта боевого самолета нового поколения AMCA, которым занимаются индийские авиастроители.

При этом ВВС Индии, как отмечает The Times of India, не устраивает российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК-ФА. По мнению индийской стороны, он не является полноценным стелс-самолетом, а его двигатель не обладает достаточной тягой.

14 февраля глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил «Ленте.ру», что в программе FGFA пока нет продвижения. По контракту второго этапа, о котором идет речь, должна быть запущена разработка истребителя с учетом требований индийской стороны. Стоимость работ, исполнение которых индийские военные ожидают за семь лет (в том числе три года до момента первого полета машины), оценивается в четыре миллиарда долларов для каждой из стран-участниц проекта.

Ранее сообщалось, что Дели выдвинул более 40 дополнительных требований к проекту. В частности, индийцы добиваются применения новейших российских двигателей, обеспечивающих крейсерскую сверхзвуковую скорость (предложенные АЛ-41Ф1 их не устраивают), бортового радиолокационного комплекса с круговым обзором, а также требуют понижения радиолокационной заметности.

В июне 2013 года Россия завершила контракт первого этапа объемом 295 миллионов долларов, по которому разрабатывался технический облик будущей машины. Базой для проекта служит российский истребитель пятого поколения, создаваемый по программе ПАК ФА.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 03.06.2017, 18:35
Сообщение #68


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Т-50 с новым двигателем начнет летные испытания в конце 2017 года

(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/0c3f1def35.jpg)


Согласно информации новостного агентства « Оружие России », заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил о планах перейти к испытаниям истребителя Т-50 с новым двигателем в конце текущего года.

Цитата
В конце 2017 года мы ожидаем начала летных испытаний Т-50 с новыми двигателями Работы по Т-50 идут в графике, самолет уже подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые Минобороны предъявляет к этому перспективному изделию.


Со слов заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, курирующего авиационную отрасль, отечественная индустрия располагает всеми возможностями для начала серийного производства новейшего истребителя.

Цитата
Промышленность готова, и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим.


Как он пояснил, идет "нормальный процесс по всем перспективным комплексам". Т-50 - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый "ОКБ Сухого". Он оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.

Первый полет машины состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. На данный момент полеты совершаются с двигателем "первого этапа". 21 ноября 2016 года было заявлено о первом наземном пуске перспективной силовой установки. Как было указано, разработку двигателя осуществляет "ОКБ им. А. Люльки", запуск двигателя-демонстратора состоялся на Лыткаринском машиностроительном заводе. Как полагают эксперты, к ПАК ФА военные предъявили следующие требования: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлёт и посадку.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 14.07.2017, 21:20
Сообщение #69


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.01.2021, 05:59