IPB

 
 
>

История портативов. Часть 2

 
 tom-m15
сообщение 21.03.2011, 15:38
Сообщение #1


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882





В 1989 году на рынке портативов начались перемены. Уже было ясно, что будущее стоит за консолями со сменными картриджами и цветными дисплеями, но только в этом году начали появлятся устройства, где на одну консоль приходилось не по нескольку штук, а по несколько сотен игр. На этом поприще впервые попробовали себя такие компании как Sega, NEC и Atari. Но дела у них шли неважно, и виной всему конечно была:


Nintendo Game Boy

(IMG:http://img.gameru.net/th/7f344.jpg)

Созданная талантливым дизайнером Gunpei Yokoi, Game Boy поступает в продажу в начале 1989 года. Выпуск портативной игровой системы сопровождали игры Super Mario Land, Alleyway и Baseball. Позже на ней выходит легендарная игра Tetris от Российского разработчика Алексея Пажитнова. Затем количество игр вырастет до 450 наименований.
На первый взгляд в этой консоли не было ничего необычного. Чёрно-белый дисплей 2,6" с небольшим разрешением 160х144 пикселей, четырехканальный стерео звук и процессор Sharp с частотой 4мгц. Питание консоли обеспечивали 4 батарейки типа АА. Но именно Game Boy было суждено возглавить продажи на протяжении 90х годов. Изначально творение Nintendo было доступно только с корпусом серого цвета. Но уже через несколько лет были созданы модели с другими цветовыми решениями. Для Game Boy было выпущено несколько аксессуаров расширяющих возможности консоли - подключаемая камера, позволяющая делать черно-белые снимки и даже редактировать их, принтер с возможностью распечатывать полученные фотографии, и соединительный кабель, дающий возможность обмениваться результатами игры и играть совместно с другим игроками. Секрет успеха был определен мощным маркетингом, прямым сотрудничеством с большим количество студий, разработчиков игр и доступной ценой. Всего вышло 7 генераций Game Boy, последняя из них появилась в продаже в 2005 году под названием GameBoy Micro. В июне 2000 года общий тираж превысил отметку в 100 миллионов устройств.



Atari Lynx

(IMG:http://img.gameru.net/th/547f9.jpg)

У этой приставки жизнь не задалась с самого "рождения". Причиной конечно была Nintendo Game Boy. Atari Lynx первая предложила пользователям цветной экран с разрешением 160х102px и подсветкой, наиболее мощную техническую начинку на то время: процессор MOS 65C02 4Mhz и видео Mikey 16-Bit 16 MHz. Игры выпускались на картриджах 1Mbit ROM (128 KByte). В будущем планировалось возможность сохранения в играх.
Минусов, которые похоронили Lynx было много. Цветной экран и более мощная начинка очень быстро сажали батарею телефона, Nintendo всеми силами задерживала выход на Lynx игр-бестселлеров на то время. Размеры консоли для большинства оказались велики, и даже выпуск в скором времени новой редакции Atari Lynx II с уменьшенными размерами дело не спасли. В Германии стартовая цена была 400 марок, но позже она упала до 200 марок. К середине 1990-х модель полностью пропала с полок магазинов.



NEC TurboExpress

(IMG:http://img.gameru.net/th/e22ad.jpg)

Главной особенностью этой консоли была возможность работы с картриджами от обычной домашней приставки, в данном случае TurboGrafx-16. Устройство работало на двух процессорах 6820 с частотой 3,58 МГц. Экран был цветной, отображал до 512 цветов и имел разрешение 400x270 точек (!) Имелось возможность докупить ТВ-тюнер TurboVision. Но цена была слишком высока и составляла $250. Также была возможность мультиплеера, но было выпущено всего несколько игр с его поддержкой. Приставка оказалось ненадежной. в LCD экране часто "умирали" пиксели, отказывал звук. Одного комплекта батарей хватало на 3 часа игры.



Sega Game Gear

(IMG:http://img.gameru.net/th/d9119.jpg)

Game Gear от компании Sega испытывала те же проблемы, что и Atari Lynx. Превосходство Game Boy давило на консоль, как небо на атлантов. Но тем не менее, выпущенная в том же 1990 году, она смогла побороться за жизнь. Цена консоли была относительно доступной в плане стоимости, ее поддерживали игры вроде незабвенного Sonic. Game Gear имела цветной экран, процессор Zilog Z-80 с частотой 3.6 МГц и 16 Кбайт видеопамяти. Из проблемных мест можно выделить высокий расход энергии, что выливалось в копеечку - аккумуляторов, как сейчас, тогда еще не существовало. Также была создана версия Super Wide Gear с большим экранов 5",
Всего было выпущено 11 миллионов консолей, продажи прекратились в 1997 году.



Sega Genesis Nomad

(IMG:http://img.gameru.net/th/24dbd.jpg)

Вышедшая в 1995 году Genesis Nomad была задумана неплохо. Поддержка игр от Sega Genesis (всем известная у нас MegaDrive), цветной экран с разрешением 320 x 224px и стерео звук. Портило устройство цена в $179 и огромное количество форматов на рынке - Genesis, Sega CD, 32X, 32X CD, Game Gear, Pico и Master System. Эти недостатки убили продажи консоли.


***

Как мы видим в первой половине 90х борьба между консолями шла на смерть. Рынок тогда еще не устоялся, предложений на рынке было не в пример больше, чем сейчас. Апогей выбора достиг в конце девяностых, но об этом на следующей неделе.
Перейти в начало страницы
 
 
 Ким
сообщение 21.03.2011, 21:57
Сообщение #2


В Пальто
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6971
Регистрация: 18.07.2008
Из: Канберра
Пользователь №: 8458



tom-m15, прочитал. Интересно. Спасибо! (была бы возможность, поставил плюс (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) )
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.02.2020, 10:47