IPB

 
 
>

История портативов. Часть 1

 
 tom-m15
сообщение 11.03.2011, 18:34
Сообщение #1


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



История портативов. Часть 1

С сегодняшнего дня мы начинаем публиковать новую серию статей, в которой расскажем о истории создания и развития рынка портативных игровых устройств. Сегодня пойдет рассказ о первых попытках, начавшихся в конце 70х годов.


Milton Bradley Microvision

(IMG:http://img.gameru.net/th/5a5e8.jpg)

В далеком 1979 компания Milton Bradley, известная как разработчик проекта Vectrex выпустила первую в мире портативную игровую консоль со сменными картриджами. Карманные приставки были и до нее, еще В 1977 году компания Mattel выпустила первую в истории консоль Mattel Auto Race, но она была крайне слаба (даже на то время) по мощности и предлагала всего одну игру, вшитую намертво в память устройства. Milton Bradley Microvision была же приставкой, со всех сторон необычной. Само устройство представляло собой чип для экрана и кнопок и небольшой падл, а каждый игровой картридж обладал собственным процессором и дизайном. Процессоров на картриджах было 2 вида: заслуженный 8-битный Intel 8021 или 4-битный Texas Instrument TMS1100, оба с одинаковой частотой 100 кГц. Питание для консоли выполняли одна, или две девятивольтовые батарейки. Продавалась консоль изначально за 75 долларов. Microvision оставалась на рынке в течение трех лет и разошлась тиражом в 8 миллионов экземпляров. Причинами провала и последующего забвения стало большое количество недостатков. Из них стоит упомянуть малое количество игр, всего их было выпущено 13 штук, высокая цена катриджей, маленький экран размером 16х16 пикселей. Сейчас найти данную приставку даже на вездесущем eBay практически невозможно.


Nintendo Game & Watch

(IMG:http://img.gameru.net/th/2f0ae.jpg)

Годом позже, в 1980 году, компания Nintendo выпускает свою первую версию портативной игровой консоли Game & Watch. История ее создания имеет одну легенду: Ганпей Йокио (Gunpei Yokoi) во время поездки на поезде обратил внимание на скучающего бизнесмена, который пытался развеселить себя, нажимая на различные кнопки его калькулятора. «Нужно сделать такую маленькую игровую приставку для того, чтобы убивать время» - подумал Ганпей. В памяти каждого устройства была вшита игра, а для придания более интересного вида игры на дисплее были использованы цветные пленки (цветные дисплеи тогда еще не использовали). Приставка работала от батареек-«таблеток». Именно серия Game & Watch сделала портативные игровые устройства популярными. Многие компании начали выпускать клоны Nintendo, предложив свои серии. В СССР под маркой «Электроника» выпускалась клоны и вариации игр Game & Watch.



Entex Select-A-Game Machine

(IMG:http://img.gameru.net/th/92cb3.jpg)

В 1981 году на прилавках магазинов появилось довольно невзрачное устройство Entex Select-A-Game Machine, представляющее собой что-то среднее между портативными консолями и настольными решениями. Entex разработала компания SAG для двух игроков, система при этом должна была располагаться на какой-либо поверхности. Производитель делал ставку на "Вакуумный флуоресцентный дисплей" содержал матрицу из 7 х 16 элементов. Было выпущено всего 6 картриджей для этой приставки, в основном клоны Pac-Man. Питалась консоль от четырёх батареек размера C или от проводного блока питания.




Epoch Game Pocket Computer


(IMG:http://img.gameru.net/th/3910f.jpg)

Игровой карманный компьютер был предшественником Nintendo Game Boy. продавался только в Японии, имел чёрно-белый ЖК-дисплей без подсветки с разрешением 75 х 64. Дизайн воплощал подобный геймпаду стиль игры с расположенными по сторонам органами управления двух типов. Система также использовала катриджи, игры были на уровне приставок второго поколения, таких, как Atari 2600, Intellivision или Emerson Arcadia 2001. Процессор был 8-битный NEC ?PD78c06 с частотой 6 MHz. Количество игр составило 5 штук. Достичь популярности приставке так и не удалось.



***

Как мы видим попытки создавать портативные приставки были еще в конце 70х годов. Но ни одна из них не стала популярной. Причины были в основном в малом количестве доступных игр, дороговизне и слабому маркетингу портативов. Все изменилось в 1989 году когда компания Nintendo выпустила на рынок Game Boy. Но об этом в следующий раз.
Перейти в начало страницы
 
 
 S.a.n.4.e.s.
сообщение 11.03.2011, 20:03
Сообщение #2


S.a.n.4.e.s.
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3338
Регистрация: 07.06.2009
Из: Россия, Волгоград
Пользователь №: 11043



Интересная статья (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.02.2020, 11:02