IPB

Помощь по разделу

Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов

 
>

Погода

 
 sergy172
сообщение 10.12.2010, 23:08
Сообщение #1


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4003
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Краткий курс, для тех кто уже немного разбирается в структуре игрового контента.

hemi_color = 0.425, 0.45, 0.475, 0.1 (четвёртый параметр "0.1" не трогать) влияет на общую освещенность.
ambient = 0.0425, 0.045, 0.0475 на затенённые участки

Начало настройки погоды надо делать на статическом освещении, с убранным солнцем
sun_color = 0.0, 0.0, 0.0
Р2 настраивается уже не конфигами (они уже настроены вами на статике) а подгонкой смоллскаев (текстур, в папке со скайбоксами, имеющими название скайбоксов и приписку "small") в фотошопе или в шейдерном моде, так что бы по освещенности и оттенку картинка не отличалась от статики.

Погоду лучше всего назначить на weather_test.ltx, потому что в нём всего одна секция
default = sect_test ;sect_default_weather
Для настройки переходов погоды удобно использовать погоду с двумя секциями, например weather_yantar.ltx.

Где чего лежит найдёте сами, это не трудно и много где описано.
Необходимо следить, что бы локация всегда была освещена чуть темнее неба (самая распространённая ошибка), разумеется за исключением участков освещенных солнцем или луной.


Если хотите солнце восток\запад, то это просто.

Само движение вверх\вниз можно оставить как в ТЧ или билдах, а вот положение лево\право надо менять так, что бы оно было примерно одинаковым для каждой погодной секции от предрассветного часа (где сун колор ещё 0) до послезакатного, где уже 0. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но здесь две трудности.
У каждого скайбокса (неба) есть точка для оптимального положения светила, и небо придётся тоже двигать вслед за ним, либо перерисовывать каждый скайбокс сообразно новому солнцу.
А ещё в движке есть один баг. У меня не получилось заставить небо всё время вращаться только в одну сторону. Даже если значение будет 360 градусов (или близкое), то до 0 небо начнёт вертеться обратно, и надо успеть что бы за имеющиеся ночные часы оно успело встать на исходное значение.

п.с. Очень жалею, что нет внутриигрового инструмента, где всё это можно настроить ползунками в реальном времени и нажать кнопку "сохранить". (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Капитан Рука-Лиц...
сообщение 10.12.2010, 23:15
Сообщение #2


RMS
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6511
Регистрация: 08.01.2010
Из: Ижевск
Пользователь №: 13451



Цитата(sergy172 @ 10.12.2010, 22:08) *
(четвёртый параметр "0.1" не трогать)

Почему? Что он дает
Перейти в начало страницы
 
 
 P-Johann
сообщение 10.12.2010, 23:57
Сообщение #3


Кот, Шредер, Админ, О_о
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1582
Регистрация: 20.12.2009
Пользователь №: 13291



Своеобразная "сила" добавления этого цвета.

А вообще hemi_color это добавочный оттенок к освещению. В основном он нужен для статики, дабы заменить слабый эффект (а он все таки есть) смоллскаев. Для динамики он наоборот имеет очень маленькую силу и его заменяют смоллскаи (IMG:style_emoticons/default/shuffle.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 11.12.2010, 00:03
Сообщение #4


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4003
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Цитата(Camblu @ 10.12.2010, 23:15) *
Почему? Что он дает

Так ни кто и не выяснил.
Похоже на атавизм, отключенный в ТЧ и последующих версиях.

Цитата(P-Johann @ 10.12.2010, 23:57) *
А вообще hemi_color это добавочный оттенок к освещению.

Не согласен.
На статике им определяется основное освещение карты.

А то что на динамике, освещением и бампом слишком криво рулят смоллскаи, не мои проблемы. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Не зря же я прошу cjayho сделать параметр, дающий возможность регулировки их интенсивности.
Перейти в начало страницы
 
 
 P-Johann
сообщение 11.12.2010, 00:03
Сообщение #5


Кот, Шредер, Админ, О_о
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1582
Регистрация: 20.12.2009
Пользователь №: 13291



Цитата(sergy172 @ 10.12.2010, 23:59) *
Не согласен.
На статике им определяется основное освещение карты

В двойне не согласен (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif)
основное освещение карты зависит от sky_color
Перейти в начало страницы
 
 
 Капитан Рука-Лиц...
сообщение 11.12.2010, 01:47
Сообщение #6


RMS
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6511
Регистрация: 08.01.2010
Из: Ижевск
Пользователь №: 13451



Цитата(P-Johann @ 10.12.2010, 22:57) *
смоллскаи

А что это? Несколько раз уже встречаю это слово? Сори за нубство
Перейти в начало страницы
 
 
 P-Johann
сообщение 11.12.2010, 12:15
Сообщение #7


Кот, Шредер, Админ, О_о
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1582
Регистрация: 20.12.2009
Пользователь №: 13291



Рядом с текстурами неба в папке лежат их маааааленькие копии. Это и есть смоллскаи "Sky_bla_bla#small"
Перейти в начало страницы
 
 
 and_modern
сообщение 11.12.2010, 16:03
Сообщение #8


Опытный Геймер
*******

Группа: Участник
Сообщений: 192
Регистрация: 06.07.2010
Пользователь №: 13962



Привет всем! На АМК не захотели этот вопрос обсуждать поэтому спрошу тут.
Вот скрин:
(IMG:http://10pix.ru/img1/3047/2724873.th.jpg)
Первый (с лева) смал, оригинальный, второй - просто уменьшенная картинка скайбокса до размеров смала. Третья - не обращайте внимания (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)
Не будет ли второй смал улучшать картинку больше чем оригинальный и почему оригинальный размытый?
Проверить самому тачка не позволяет. Так как на статике толку походу 0.
=============
И вот еще:
Цитата
Weather adjuster Добавлен: 01/11/2010
прога для автоматической генерации fog_color, rain_color, hemi_color и ambient для погоды.

Думаю с ней стоит поиграться, скачал ее но не разбирался как она работает.
Заливал не я. Ссылка из сайта источника, если умрет перезалью:
http://depositfiles.com/ru/files/rphgzuj0y
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 11.12.2010, 16:35
Сообщение #9


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4003
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Цитата(and_modern @ 11.12.2010, 16:03) *
Первый (с лева) смал, оригинальный, второй - просто уменьше

Просто уменьшенную копию использовать нельзя, появятся артефакты.
Более того, нужен плагин для фотошопа, что бы можно было рисовать скайбокс "в сборе" (кубиком или шариком), а не как сейчас в разобранном виде.
Долго искал. Ничего не нашел. А ведь наверняка есть!

Тогда можно было бы сразу напылять плавные градиенты, получая именно такой смоллскай как он задумывался, то есть как штука аккуратно подкрашивающая объекты в разные цвета неба, с разных сторон.
Хотя мне кажется, для этого лучше использовать шейдер (если для ГТА4 Борис Воронцов написал, то и для сталкера наверно можно), а смоллскаи полностью отключить, так как возни с ними ну очень много, а вреда больше чем пользы.

п.с. На многих готовых смоллскаях, низ слишком тёмный. Это тоже вносит сильные искажения .
Перейти в начало страницы
 
 
 P-Johann
сообщение 11.12.2010, 16:46
Сообщение #10


Кот, Шредер, Админ, О_о
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1582
Регистрация: 20.12.2009
Пользователь №: 13291



Цитата(and_modern @ 11.12.2010, 16:03) *
Не будет ли второй смал улучшать картинку больше чем оригинальный и почему оригинальный размытый?

Лучше он точно не сделает)
1. Ко всем объектам добавится блеск в виде этого самого смаллбокса. Будет выглядеть противоестественно.
2. Оигинальный размыт для того, чтобы не покрывать всё узорами, а только добавлять к окружению нужный оттенок.

За ссылку спасибо) Но, наверное, лучше ковырять это дело вручную. Так надежнее.
Перейти в начало страницы
 
 
 and_modern
сообщение 11.12.2010, 17:08
Сообщение #11


Опытный Геймер
*******

Группа: Участник
Сообщений: 192
Регистрация: 06.07.2010
Пользователь №: 13962



sergy172 Походу про такую гадость должны знать авторы AtmosFear мода так как там куча новых текстур неба и смалы к ним.
P-Johann
Цитата
лучше ковырять это дело вручную
Наверное да, и будешь знать как оно и что.
Перейти в начало страницы
 
 
 Alex Ros
сообщение 12.12.2010, 03:31
Сообщение #12


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: [Secret Project] GM
Сообщений: 1670
Регистрация: 22.08.2009
Из: Подмосковье, Балашиха
Пользователь №: 11706



Цитата(sergy172 @ 10.12.2010, 23:08) *
...у каждого скайбокса (неба) есть точка для оптимального положения светила, и небо придётся тоже двигать вслед за ним, либо перерисовывать каждый скайбокс сообразно новому солнцу.

Это ты о чем? Что за точка оптимального положения светил? Зачем двигать небо за солнцем? Непонятно что именно ты имеешь в виду...

Цитата(sergy172 @ 11.12.2010, 16:35) *
Более того, нужен плагин для фотошопа, что бы можно было рисовать скайбокс "в сборе" (кубиком или шариком), а не как сейчас в разобранном виде. Долго искал. Ничего не нашел. А ведь наверняка есть!

Достаточно самому один раз собрать разобранный скайбокс и сделать из этого процесса Action. Работы на полминуты, а удовольствия на всю оставшуюся жизнь... это если конечно именно вручную неймется смоллскай делать, а не хочется пользоваться генератором в СДК...

Сообщение отредактировал Alex Ros - 12.12.2010, 03:38
Перейти в начало страницы
 
 
 cjayho
сообщение 12.12.2010, 05:02
Сообщение #13


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 930
Регистрация: 08.03.2010
Пользователь №: 13783



Цитата(Camblu @ 10.12.2010, 22:15) *
Цитата(sergy172 @ 10.12.2010, 22:08) *
(четвёртый параметр "0.1" не трогать)

Почему? Что он дает


Судя по всему - это альфа соответствующего слоя.
Перейти в начало страницы
 
 
 cjayho
сообщение 12.12.2010, 05:30
Сообщение #14


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 930
Регистрация: 08.03.2010
Пользователь №: 13783



Цитата(sergy172 @ 11.12.2010, 15:35) *
Просто уменьшенную копию использовать нельзя, появятся артефакты.
Хотя мне кажется, для этого лучше использовать шейдер (если для ГТА4 Борис Воронцов написал, то и для сталкера наверно можно), а смоллскаи полностью отключить, так как возни с ними ну очень много, а вреда больше чем пользы.

п.с. На многих готовых смоллскаях, низ слишком тёмный. Это тоже вносит сильные искажения .


Вопрос - а зачем вообще уменьшать смоллскаи? Я вон ради интереса воткнул на место смоллская соответствующий скайбокс - весьма ничотак получилось.
Насчет обработки смоллская - там далеко не все идет через шейдеры, потому максимум что можно сделать- регулировку альфы и цветовой тон поверхностей с наложенным смоллскаем.
Перейти в начало страницы
 
 
 Alex Ros
сообщение 12.12.2010, 08:01
Сообщение #15


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: [Secret Project] GM
Сообщений: 1670
Регистрация: 22.08.2009
Из: Подмосковье, Балашиха
Пользователь №: 11706



Цитата(cjayho @ 12.12.2010, 05:30) *
Вопрос - а зачем вообще уменьшать смоллскаи? Я вон ради интереса воткнул на место смоллская соответствующий скайбокс - весьма ничотак получилось. Насчет обработки смоллская - там далеко не все идет через шейдеры, потому максимум что можно сделать- регулировку альфы и цветовой тон поверхностей с наложенным смоллскаем.

Возможно переписать шейдеры таким образом чтобы вобще в качестве смоллскаев использовались соответствующие скайбоксы? Или в шейдерах там только часть функций по этой теме и для такого надо движок ковырять?
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 12.12.2010, 09:56
Сообщение #16


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4003
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Цитата(cjayho @ 12.12.2010, 05:30) *
Я вон ради интереса воткнул на место смоллская соответствующий скайбокс - весьма ничотак получилось.

Не считая того, что всё начало "зеркалить" (на руках особенно) и нижняя сторона веток вместе с потолками резко почернели. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Надо внести дополнение в первый пост.

hemi_color, по справедливому совету Дезодора в самый солнечный и яркий день, не должно превышать 0.300-0.350, соответственно ambient 0.0300-0.0350.

Например hemi_color = 0.325, 0.350, 0.375, 1.0 ambient = 0.0325, 0.0350, 0.0375
Перейти в начало страницы
 
 
 AlexDC
сообщение 12.12.2010, 13:03
Сообщение #17


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 22.08.2009
Пользователь №: 11708



Мож просто дублировать скайбокс? Если эффект от замены положительный, то почему бы и не заменять...
Перейти в начало страницы
 
 
 P-Johann
сообщение 12.12.2010, 13:39
Сообщение #18


Кот, Шредер, Админ, О_о
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1582
Регистрация: 20.12.2009
Пользователь №: 13291



вопрос:
Цитата(AlexDC @ 12.12.2010, 13:03) *
Мож просто дублировать скайбокс? Если эффект от замены положительный, то почему бы и не заменять...

ответ:
Цитата(sergy172 @ 12.12.2010, 09:56) *
Не считая того, что всё начало "зеркалить" (на руках особенно) и нижняя сторона веток вместе с потолками резко почернели.

Эффект не положительный
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 12.12.2010, 16:21
Сообщение #19


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4003
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Я бы даже сказал не "зеркалить" а "ртутить". (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Alex Ros
сообщение 12.12.2010, 16:52
Сообщение #20


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: [Secret Project] GM
Сообщений: 1670
Регистрация: 22.08.2009
Из: Подмосковье, Балашиха
Пользователь №: 11706



http://i.imgur.com/Jj3U8.jpg

Красное - эмбиент. Он везде. На то он и эмбиент. Перевели бы хоть для разнообразия это слово с английского. Ни хрена это никакой не свет в помещениях. Эмбиент везде и запомните это раз и навсегда.

Синий в окнах корабля - хеми. Он имитирует рассеяный свет. Проявляется только там, где дизайнер его поставил. Поэтому при настройке погоды по хорошему надо в уме держать где на какой мапе расставлены источники света.

Зеленое это скай колор. Собсно тоже достаточно перевести с английского чтобы понять что сие такое.

Желтое это сан колор, в него закрашиваются фларесы.

Смоллскаи это имитация прохождения света через атмосферу, через облака, через просветы между облаков. И думать тут больше не о чем. Причем делаются смоллскаи в СДК, а не вошкатней в фотожопе. Нажатием одной кнопки делаются.

Вопросы?
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 15.11.2018, 09:46