IPB

 
 
>

Psp прошлое, настоящее, будущее..

 
 tom-m15
сообщение 13.10.2010, 14:30
Сообщение #1


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



PSP
Psp прошлое, настоящее, будущее


(IMG:http://img.gameru.net/img/b76e3.jpg)

13 ноября стало известно, что приставка psp go подешевеет в Америке на 50$. Акция "купи PSP Go – получи N игр в подарок" была продлена до 31 марта 2011 года. Продажи приставок в мире проигрывают DS.
Все это складывается в очень печальную картину для Sony. Почему так вышло, в чем причина столь низких продаж? Ответ на этот вопрос надо искать не столько в настоящем, сколько в прошлом приставки.


Год 2004

Вернемся в далекий 2004 год. В декабре начались продажи первой версии консоли. Большой экран, мощная аппаратная начинка, низкая цена. Это все очевидные плюсы. Но были и минусы. Отсутствие встроенной памяти тогда было нормой, но вот очень высокие цены на карты памяти. Купить карту памяти больше, чем на 1гб, могли позволить себе немногие. Поначалу очень небольшой список игр. И (мало кто это знает сегодня) планы компании продавать для psp umd диски с фильмами. Эта идея даже была воплощена в жизнь, вышло несколько десятков фильмов, но идею быстро свернули.

Но это все были мелочи. Главным же плюсом приставки для компании было.... Практически полное отсутствие конкурентов. Во что мы могли поиграть в 2004 году? Nintendo DS, коммуникаторы на Windows Mobile 2003 и обычные телефоны в которых уже прочно прописалась технология Java. Не богато правда?
На момент выхода консоль обладала самой мощной графикой, самым большим экраном, wi-fi, и все это по цене 250$ в очень неплохой комплектации.

Молодые годы

В последующие несколько лет приставка вела борьбу с Nintendo, программисты компании боролись с пиратами, пираты в свою очередь год за годом одерживали победу. Цены на карты памяти ползли вниз. Выходило все больше хороших игр. Конвертировать видео для просмотра на зызе не составляло труда. Приставка становилась меньше и легче. В общем практически полная идиллия.
Первый удар был для компании неожиданный. Средство, не раз позволявшее поднять продажи не сработало - громкие "хиты" вроде Gran Turismo не выстрелили. Ради них никто не стал покупать приставку. Думаю это был шок. Прием не раз опробованный на PlayStation разных поколений подвел. Но в целом дела складывались неплохо. Главный удар пришел, не от Nintendo и прочих карманных приставок. От пришел от:

Android и Apple iOS

В чем годами был главный минус телефонов в использовании их в качестве игровых устройств? Он был не в пресловутых возможностях Java, ограничениях на размер исполняемого файла (особенно в телефонах Nokia). Главный минус был в очень отличающихся характеристиках телефонов. Сделать игру для телефона несложно, но вот опробовать ее на всех телефонах для рядового разработчика было нереально. И когда вышла платформа Apple iOS позволяющая играть в одни и те же игры на ipod touch, iphone и даже ipad. Такого предложить до Apple не мог никто. Плюс магазин приложений, позволяющий зарабатывать деньги разработчикам-одиночкам, открытый SDK...
Согласитесь, это очень отличается от подхода Sony. Да, в отличие игр для PSP, не было столь серьезного контроля качества. Общий уровень приложений был существенно ниже. Но и плата за игры была гораздо меньше.

Но платформа iOS, сколь хороша она не была, это все таки платформа для одного телефона. Совсем стали плохи дела, когда стала набирать силу молодая и амбициозная Android. Те же плюсы, что и у iOS, но вдобавок это десятки производителей и сотни моделей телефонов. Вы можете спокойно играть в одну и ту же игру на любой модели на данной платформе. Даже на телефонах с разрешением экрана ниже рекомендованных Google проблем практически не возникает.

Год 2010

Umd диски оказались столь же мертворожденным проектом, как и miniCD. Мир быстро и уверенно переходит на цифровое распространение контента. Sony это поняла и довольно оперативно - включая время разработки - выпустила модель psp go. Но решения главных проблем приставки, umd дисков и габаритов устройства, уже не могло помочь продажам. Стало известно, что тестовые образцы приставки нового поколения были разосланы разработчикам. У Sony остается два возможных пути развития. Первый - это задавить конкурентов технической стороной, что будет довольно сложно (об этом ниже), либо перейти в класс Nintendo, предложив несколько нетривиальных "фишек", вроде 3D изображения, которое несмотря на несостоятельность технологии на данный момент, очень помогает продавать DS сотнями тысяч штук. Но этот вариант, как и допуск сторонних разработчиков к выпуску игр, довольно маловероятен, ведь это означает смену парадигмы компании которой она придерживается уже не первое десятилетие.

Год 2011

Следующий год будет для psp самым тяжелым. Android будет набирать популярность, устройства с данной платформой начнут появляться в более доступных ценовых сегментах. Возвращение Windows Mobile с уклоном на мультимедийность и самыми высокими среди мобильных платформ минимальными характеристиками (экран 480х800 точек и процессором в 1 гигагерц) позволят выпускать на нем очень производительные игры.
Ну и наконец, цена - второе поколение вряд ли будет стоить меньше 300$, а на американском рынке, где бал правят операторы связи, можно купить десятки топовых телефонов дешевле, пусть и с годовым контрактом.
Но не стоит недооценивать японцев. Уверен, что картину происходящего они знают лучше, чем я. Поживем увидим.
Перейти в начало страницы
 
 
 .db.
сообщение 13.10.2010, 16:39
Сообщение #2


Ш фь тф швшще)
******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3292
Регистрация: 12.02.2009
Пользователь №: 9832



В чем смысл статьи?
Перейти в начало страницы
 
 
 RusStarik
сообщение 14.10.2010, 21:02
Сообщение #3


We will L&T™ the smell of your burning flesh, heretic.
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5553
Регистрация: 23.02.2009
Из: Авксом
Пользователь №: 9936



Прикинь если PSP2, будет вдвое мощнее PS3, удобна и привлекательна для 90% людей в возрасте от 4 до 60 лет и будет стоить всего 100 долларов. Ну и игры для нею будут все как один - шедевры...
И все разом забьют на всех иных производителей...
Перейти в начало страницы
 
 
 Da Man
сообщение 16.10.2010, 20:12
Сообщение #4


Архимагистр Игры
*****************

Группа: Забанен
Сообщений: 2766
Регистрация: 06.06.2008
Из: Киев
Пользователь №: 8242



Цитата
PSP2, будет вдвое мощнее PS3

Такое случится, если PSP2 выйдет лет через 10 (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 .db.
сообщение 17.10.2010, 12:34
Сообщение #5


Ш фь тф швшще)
******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3292
Регистрация: 12.02.2009
Пользователь №: 9832



Сарказм же был...
Перейти в начало страницы
 
 
 makushka
сообщение 22.10.2010, 16:58
Сообщение #6


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 337
Регистрация: 03.03.2009
Пользователь №: 10156



Цитата(tom-m15 @ 13.10.2010, 17:34) *
(экран 480х800 точек и процессором в 1 гигагерц) позволят выпускать на нем очень производительные игры.

не понимаю что значит "производительные"?

у меня HTC Desire на Android'е. процессор 1 ггц, память 586 мб. игры, в лучшем случае, уровня PS1 с детализацией и fps раза в 2 ниже.

PSP 3000: процессор 333 мгц, память 64 мб. игры уровня между PS2 и PS1 с приемлемым fps.

мой вывод, касающийся игр таков, что всякие android'ы и windows mobile (про iphone понятия не имею) не смогут встать на ровне с PSP, которая до сих пор не обзавелась никакими гироскопами и сенсорными экранами. так что рано ее еще хоронить. а как только обзаведется так и реально есть шансы пробиться в лидеры среди игровых портативок! считаю что sony нужно развивать PSP именно в технологическую сторону

п.с. бесит меня nintendo и ее казуальщина. хочу crysis 3 на PSP2!!!!11
Перейти в начало страницы
 
 
 007
сообщение 10.11.2010, 02:59
Сообщение #7


Ветеран
*****

Группа: Забанен
Сообщений: 82
Регистрация: 07.11.2010
Пользователь №: 14243



Преимущества у psp и iphone в том что они у многих имеются и продукт распиарен, компаниям остается скачать sdk и пилить на них игры, но самое лучшее удобство заключается в наличии реализованного магазина app store что гугл успешно передрал у apple, там создатель может удобно расположить свои игры.
У самых простых мобильных вполне могло быть будущее, вспомним развитие Java API - JSR-231, полноценный OpenGL 2.0, тут уже тормоза шли по исключительной вине слабого цп(и не его одного) подавляющего большинства мобильных телефонов, ну и во вторых, играть с их разрешением дисплея(320-240 максимальное на то время) было не очень интересно. Само программное обеспечение на мобильниках на вполне высоком уровне(как для мобильников), реализована поддержка офиса, google maps и прочие интересное. Другое дело - Symbian, преобладающий нокиями, на который компания отдельно для игр создала(и чем не удивила, в скором закрыла) N-Gage(в дальнейшем и 2.0), сама его продвигала, сама и кинула, содержала тот самый OpenGL 2.0 что и ява но в чистом виде, хотя девятый симбиан OpenGL 2.0 сам по себе содержал, но так как нокиа, его мало кто продвигал в мобильники. Сейчас симбиан спонсирует ес(недавно 22 ей подарила), не кинула его одна нокиа, перебирая себе под. Скоро все топовые телефоны будут иметь гигагерц на борту, почти уже, мобильники на столько большинству становятся противными, что и сенсорный смартфон на симбе сейчас можно за 150$ найти, не говоря о яве. Причем везде уже вдавлены разные соц менеджеры(фейсбук и т.п.), при обновлениях можно и докачать то чего не хватает, взгляните на тот же майкрософт с его вм7, который пиарят уже с твитером и всем положенным. Дело не в том, чего нам не хватает в телефонах, смартфонах, кпк, а в том, что телефоны не развиваются уже ни в каких интересных направления, и кризис тут до одного места, все, конец, застыли на месте. Самое обидное то, что за последние 3-4 года, флагманская модель любой компании снимается уже через пол года с производства, проследите(абсолютно все хиты прошлого года сняты с производства). И на этом теряется весь баланс, пиар новой модели происходит всего за месяц до выпуска, вы купили самый новый телефон, через неделю компания анонсирует новый более крутой(угадайте, через какой промежуток времени он выйдет). Были ведь действительно качественные модели как у SE, это w960i и остальные продвинутые модели на UIQ, uiq собственно специально под сенсорные смартфоны созданная ос, но решив что можно экономить на обычном s60(в пиаре пользователь не поймет разницу между uiq и обычным симбианом, а в uiq ведь все доведено до ума, поддержка всех офисных форматов, удобное отображение страниц в интернете, скорость работы, неприхотливость к железу) се выкинула UIQ(а s60 даже со своей камерой 8мр стал никому не нужен, и получил уйму жалоб в службу поддержки). Кстати UIQ в отличии от обычного симбы развивался, к несчастью четвертая версия(имеющая полноценный рабочий стол..), не успела попасть ни на моторолы ни на се и стала банкротом. Не покупатели избалованы, а производители, так как чудо первых флагманов на сенсорном дисплее заключалось далеко не в одном сенсорном дисплее(а то некоторые возмущены, что у них сенсорный моноблок а мобильник скучный).
К чему я это? К тому что все оказалось тесно связанным, поставки мобильных за год превысили 90% факт, а то что спрос на мобильную технику как таково понижается, умалчивается, и сони и нинтендо сюда очень быстро залетели. Ни один современный телефон(psp, портатив в одну руку) ничем не может удивить потребителя. Конечно бывают исключения, но соотношение цены и качества не самое лучшее. Кстати, новинка прошлого года, дисплеи AMOLED, выгорают через полгода и поведение приобретают как у обычного тфт. Все свелось к сплошному маркетингу, пиарь продавай, анонсированы устройства с 16мп камерой, качество снимков, выглядящее как растянутое фото обычной 2мр камеры, кстати качество у телефонов се (модели k550, w610 этк) не смотря на 2мп, делали замечательные снимки, отличная оптика. А у современных даже а.ф. через кривые руки реализован(ну если камера кривая по умолчанию, зачем стараться). Разработчик не понимает, что покупатель следит за качеством товара, и не забывает сравнивать с прошлым. На данный момент люди хотят покупать вещи, которые пролежат у них в кармане как минимум год, и чтоб вещи эти были качественные, а не носить их с чувством вины. Потому и вспоминает пользователь про устройства которые хотел купить давным давно(пол года, год назад), а теперь некоторые и б/у не найти, к чему и было сказано о производстве, каждый месяц новая модель поступает на станки, относительно старую необходимо спихнуть.
Очень повезло, что psp не поступила как производители мобильников, она не смотря на выпуск psp go, не сняла с конвейера psp 3000, и главное, что по сей день пользователь ей радуется, или хоть не криво смотрит. Почему так, сони на перед создавала продвинутое железо для долгой жизни с подходом под все приоритеты пользователя наперед, а не следя за каждым мелким движением индустрии.
Вообще, даже телеки под раздачу попали, тонкость уже не спасает, нужно втирать 3d, кому оно надо, где оно есть? Тем временем, когда могла делать то что есть, более доступным, но не смотря на выход 3d телевизоров, стоимость обычных hd не понизилась. К счастью(их) обычные телеки и нормально продаются, где к примеру samsung использовала в маркетинге led-tv, хотя обычны пользователь знал, что светодиодная подсветка реализована давно даже в ноутбуках, у сони на простых фотиках где уже и карл зейс и все понты, прилепили значок - full hd, не смотря на то что hd считается по умолчанию не как разрешение мониторов а видео формат(hd-720p, "full"-1800p где "p" это прогрессивная развертка скорости выведения информации на ширину кадра), ничего глупее не встречал, но приходится.
Почему так с производством обстоят дела? Видимо "зажрались", или что-то в этом стиле.
tom-m15, если Вам нравится писать обзоры про технику, тем более о прежнем поведении и с прогнозом будущих событий, необходимо знать о ней больше, чем о "внешних" т.х., хотя на счет разрешения(800х480) вы верно пометили. Если знаете, то говорите про все что вам известно хоть немного больше, тогда Ваши статьи будут содержать большую долю интереса, и самому интереснее писать станет.
Перейти в начало страницы
 
 
 tom-m15
сообщение 10.11.2010, 04:18
Сообщение #8


You're never too young to have a plan. ©
************************

Группа: Участник
Сообщений: 14955
Регистрация: 20.02.2009
Из: Питер
Пользователь №: 9882



Цитата
UIQ

Несколько лет назад у меня был SE p990.
Уже на то время он был не самым навороченным.
Это был классный телефон. Особенно по сравнению с SE p800 которым я пользовался еще несколько лет назад.
Но для меня не играло роли что в
Цитата
в uiq ведь все доведено до ума, поддержка всех офисных форматов, удобное отображение страниц в интернете, скорость работы, неприхотливость к железу)

А вот том, что при попытке найти для этой платформы софт я столкнулся с тем, что его... Не было. Практически вообще.
В отличие даже от платформы s60.
Цитата
скорость работы

Вот с этим бы я поспорил. Тупил он знатно, из-за количества выделенной памяти. (пользователям Нокий респект, как же вы мучились все эти годы!)

---------------------

Цитата
Почему так с производством обстоят дела? Видимо "зажрались", или что-то в этом стиле.

Поскольку уже не первый год работаю в торговле, то могу ответить на этот вопрос.
Все просто. Допустим вы человек в железе разбирающийся. Знаете что такое кеш L3 и чем он отличается от кеша второго уровня.
А теперь спросите себя, многие из ваших знакомых знают это?
Я вот вчера уже наверно двадцатому из своих знакомых переустанавливал винду.

Рынок мобильных телефонов не является специализированным. Мобильные летефоны покупают и люди знающие, и люди в железе не разбирающиеся, и "бабушки и дедушками". И двух последних категорий граждан большинство. Для них слова "Кол-во текстурных блоков" в видеокарте ничего не говорят. Как для таких обьяснить что новый телефон круче старого?

Все опять же просто. Нужно сделать это знакомыми словами вроде "добавлена поддержка фейсбука".

---------------------

Вообще смысл мною написанного сводился к двум вещам:
Первое - Появлении конкуренции со стороны других портативных устройств. Да для любого человека "в теме" будет понятно, что игры для мобильных платформах уступают играм для псп. Но вспомним Nintendo Wii которая безнадежно уступает другим приставкам текущего поколения, но продается в больших обьемах. Казуальность это не мода, казуальность это предложение на который всегда будет спрос.

Второе - Мобильники всегда проигрывали портативным игровым устройствам из-за совершенно различных спецификаций.
Сейчас же есть минимальные требования для windows phone 7 и разработчик может под них делать игры. А поскольку требования эти самые высокие на сегодняшний день, то и игры могут быть очень приличными.

Сообщение отредактировал tom-m15 - 10.11.2010, 04:19
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.02.2020, 11:46