Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> Статьи игровых журналов [поиск], Различные статьи игровых журналах о сталкере
ton2011
сообщение 07.05.2010, 18:31
Сообщение #1


Продвинутый геймер
********

Репутация:   110  
Группа: Участник
Сообщений: 360
Регистрация: 28.02.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


С момента анонса сталкера прошло почти 9 лет, и многие журналы выпускали очень много статей, посвященных этой знаменитой игре! Мы(фанаты) ищем скрины, фидеоролики...может стоит поискать и статьи? там ведь тоже было очень много интерестного!
У меня всего 2 статьи, может у кого есть больше-залейте плиз, будет интерестно почитать!

Обзор от игромании за 2004 год(билд 1844)
Календарь Сталкера

Вести из Зоны


16.06.2006

После окончания выставки Е3 (Electronic Entertainment Expo), которая проходила в Лос-Анджелесе в мае этого года, где компании THQ и GSC Game World демонстрировали «при закрытых дверях» свой многострадальный проект S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, все еще многочисленные фанаты этой игры подняли настоящий скандал. Дело в том, что один из западных продюсеров «Сталкера» в одном из интервью сказал, что вследствие сильно затянутых сроков разработки было решено избавиться от некоторых второстепенных фич игры. Казалось бы, ничего страшного. Так называемый фичекат, удаление из игры второстепенных фич, которые загромождают игровой процесс, или на реализацию которых просто не хватает времени — абсолютно нормальный процесс, через который проходит практически каждый проект. Но в случае со «Сталкером» упоминание об избавлении от некоторых фич было воспринято как желание западного издателя сделать из «самого-самого» обычный «коридорный» шутер. Страсти разбушевались настолько сильно, что успокаивать фанатов пришлось PR-службе GSC в лице ее руководителя Олега Яворского, который выступил на официальном форуме «Сталкера» с «опровержениями слухов после Е3». Так что если вас интересует состояние «Сталкера» на сегодняшний день, то можете получить информацию «из первых рук».
Слух 1. Из S.T.A.L.K.E.R. сделали коридорный скриптованный шутер и убрали симуляцию.
Этот слух полностью не соответствует действительности. Действительно, одним из первых концептов S.T.A.L.K.E.R. был полностью симуляционный игровой процесс с ненавязчивой сюжетной линией. Однако уже первые тесты показали, что такая игра хороша только в теории. Рано или поздно игроки терялись в происходящих событиях, для них становились неясны связи между квестами и…Что делать дальше? Создать некомфортное прохождение и запутать игрока, привыкшего за десятилетия к тому, что его «ведут» — согласитесь, не лучшая цель. Поэтому было решено при первоначальном прохождении игры сместить акцент в большей степени на сюжетную линию, помещенную по-прежнему в симуляционный мир…
Основное изменение — при первоначальном продвижении по игре акцент смещен в пользу сюжетного, понятного для игрока наполнения. К тому моменту, когда игрок «поймет» законы игры (а игру простой не назовешь) и «почувствует» игру — симуляция заработает на полную мощность.
Изменение 2: Может ли все еще другой сталкер разгадать загадку Зоны? Нет. Попробовали — это абсолютно непонятно игроку. Он делает все правильно, и неожиданно все заканчивается. Понять, где сделал ошибку, он не сможет, а следовательно, не сможет и подгрузить старый сэйв. Потому что ее (ошибки) могло и не быть, а просто кто-то из сталкеров, по упрощенному расчету симуляции, получил выигрышный кубик, прошел «в офлайне» и… «в дамках». Т.е. фича оказалась абсолютно неиграбельной. Вставлять ее «шоб було», чтобы потом это вызывало раздражение игроков — глупость. А мы хотим, чтобы игрок получал от игры удовольствие. В конце концов, он столько ее ждал. Точка.
Слух 2. Машины были убраны из игры.
Частично правда. Использование машин ограничено. Почему? Если кратко — опять-таки для того, чтобы вы получали от игры удовольствие, а не раздражение. Если подробней. Момент первый: идеологически-геймплейный. Ездить по Зоне на машине некомфортно по сути. Аномалии. Если на бегу успеваешь отреагировать на писк детектора и остановиться, то в машине это практически полная гарантия того, что все, «приехали». Хорошо если въезжаем в «Трамплин» — просто отшвырнет, а если в «Карусель» или «Грави» — выехать уже не удастся. Но этот момент иногда интересный, и он в общем-то не есть проблема — в конце концов, игрок сам выбирает. Есть более существенные проблемы.
Машины — это динамическое препятствие для ИИ. Игрок может заехать в любое место и поставить машину в середине любого игрового события. В такой ситуации ИИ должен уметь адекватно среагировать и красиво обойти машину. Алгоритмы просчета динамических препятствий для ИИ весьма тяжелые и отнимают много процессорного времени. А в S.T.A.L.K.E.R. компу и так есть чем заняться: симуляционный ИИ, сложный универсальный ИИ, огромные уровни, сложная геометрия, большое количество персонажей — все это занимает время процессора и грузит видеокарты. И для реализации (при приемлемом FPS на реальных конфигурациях) динамического обхода препятствий ресурсов остается мало. Выбор: или постоянные «тормоза» и много машин, или без «тормозов», но машин мало. Выбор за Вами? Шутка. Нам кажется, выбор очевиден, и мы его сделали.
Исходя из этого мы отказались от широкого использования машин. Но это не означает, что вы на них в S.T.A.L.K.E.R. вообще не будете ездить. Возможность умереть в «четырехколесном гробу» мы вам оставили :-).
Слух 3. Сон убрали.
Убрали на… :-) Произвольный сон исключен из игры. Место для сна должно удовлетворять многим требованиям — удаленность от сюжетных событий, отсутствие симуляции, игрок не в бою, преследуют ли враг игрока, разговаривает или нет и т.д. Со временем сон оброс таким количеством special case и проверок, что мы смогли найти всего несолько мест на уровне, где вообще можно было бы спать, и то периодически появлялись нестыковки.
В конечном итоге мы отказались от сна. На геймплее это не отразилось, а раздражения от игры уменьшилось намного. Мы оставили только сюжетные сны под ролики.
Слух 4. Убрали еду и голод.
Остались. Точка :-). Еще и питье добавили. Если надо, добавим сигареты :-). Шутка. Мы уже год ничего не добавляем.
От коллектива.
S.T.A.L.K.E.R. делается долго. Не вопрос. В итоге это будет 5 лет. На S.T.A.L.K.E.R. мы наступили на все грабли, на которые только можно было наступить. Сделали все ошибки, которые только можно было сделать. Потому на гневные тирады на форумах мы особо не серчаем — в конце концов, сами виноваты. После проекта можно будет книгу издать: «Как не надо делать игры». Почему так долго, и в чем причина? Самым правильным ответом будет — он очень большой и сложный. 5 лет назад опытом создания проекта такого уровня никто в команде не обладал, а «опыт — сын ошибок трудных». Но при всем при этом, мы на финишной прямой. Мы хотим выдать S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в котором он принесет вам удовольствие и оправдает долгое ожидание. Спасибо всем, кто искренне поддерживает проект.
Мы любим S.T.A.L.K.E.R. Это наше дитя. Трудный ребенок :-). И скоро вы с ним познакомитесь.
Полный текст опровержения можно прочитать, обратившись по адресу www.gsc-game.ru/index.php?t=community&s=forums&s_game_type=xr&thm_page=1&thm_id=2111&sec_id=5. Там же можно задать вопросы разработчикам и подискутировать на тему ожидаемой игры.

http://www.igrograd.com.ua/articles/news;j...FEA71C0E?page=6

http://www.igrograd.com.ua/article/2651


От warezeater
Статьи игровых журналов по серии игр S.T.A.L.K.E.R. 2002--2012 -- обновлено 26.03.2018


Сообщение отредактировал warezeater - 21.03.2019, 17:29


--------------------
Перейти в начало страницы
 
6 страниц V   1 2 3 > »   
Начать новую тему
Ответов
Deimos
сообщение 07.05.2010, 18:33
Сообщение #2


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   528  
Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Награды: 2
Регистрация: 16.09.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Вести из Зоны


16.06.2006

После окончания выставки Е3 (Electronic Entertainment Expo), которая проходила в Лос-Анджелесе в мае этого года, где компании THQ и GSC Game World демонстрировали «при закрытых дверях» свой многострадальный проект S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, все еще многочисленные фанаты этой игры подняли настоящий скандал. Дело в том, что один из западных продюсеров «Сталкера» в одном из интервью сказал, что вследствие сильно затянутых сроков разработки было решено избавиться от некоторых второстепенных фич игры. Казалось бы, ничего страшного. Так называемый фичекат, удаление из игры второстепенных фич, которые загромождают игровой процесс, или на реализацию которых просто не хватает времени — абсолютно нормальный процесс, через который проходит практически каждый проект. Но в случае со «Сталкером» упоминание об избавлении от некоторых фич было воспринято как желание западного издателя сделать из «самого-самого» обычный «коридорный» шутер. Страсти разбушевались настолько сильно, что успокаивать фанатов пришлось PR-службе GSC в лице ее руководителя Олега Яворского, который выступил на официальном форуме «Сталкера» с «опровержениями слухов после Е3». Так что если вас интересует состояние «Сталкера» на сегодняшний день, то можете получить информацию «из первых рук».
Слух 1. Из S.T.A.L.K.E.R. сделали коридорный скриптованный шутер и убрали симуляцию.
Этот слух полностью не соответствует действительности. Действительно, одним из первых концептов S.T.A.L.K.E.R. был полностью симуляционный игровой процесс с ненавязчивой сюжетной линией. Однако уже первые тесты показали, что такая игра хороша только в теории. Рано или поздно игроки терялись в происходящих событиях, для них становились неясны связи между квестами и…Что делать дальше? Создать некомфортное прохождение и запутать игрока, привыкшего за десятилетия к тому, что его «ведут» — согласитесь, не лучшая цель. Поэтому было решено при первоначальном прохождении игры сместить акцент в большей степени на сюжетную линию, помещенную по-прежнему в симуляционный мир…
Основное изменение — при первоначальном продвижении по игре акцент смещен в пользу сюжетного, понятного для игрока наполнения. К тому моменту, когда игрок «поймет» законы игры (а игру простой не назовешь) и «почувствует» игру — симуляция заработает на полную мощность.
Изменение 2: Может ли все еще другой сталкер разгадать загадку Зоны? Нет. Попробовали — это абсолютно непонятно игроку. Он делает все правильно, и неожиданно все заканчивается. Понять, где сделал ошибку, он не сможет, а следовательно, не сможет и подгрузить старый сэйв. Потому что ее (ошибки) могло и не быть, а просто кто-то из сталкеров, по упрощенному расчету симуляции, получил выигрышный кубик, прошел «в офлайне» и… «в дамках». Т.е. фича оказалась абсолютно неиграбельной. Вставлять ее «шоб було», чтобы потом это вызывало раздражение игроков — глупость. А мы хотим, чтобы игрок получал от игры удовольствие. В конце концов, он столько ее ждал. Точка.
Слух 2. Машины были убраны из игры.
Частично правда. Использование машин ограничено. Почему? Если кратко — опять-таки для того, чтобы вы получали от игры удовольствие, а не раздражение. Если подробней. Момент первый: идеологически-геймплейный. Ездить по Зоне на машине некомфортно по сути. Аномалии. Если на бегу успеваешь отреагировать на писк детектора и остановиться, то в машине это практически полная гарантия того, что все, «приехали». Хорошо если въезжаем в «Трамплин» — просто отшвырнет, а если в «Карусель» или «Грави» — выехать уже не удастся. Но этот момент иногда интересный, и он в общем-то не есть проблема — в конце концов, игрок сам выбирает. Есть более существенные проблемы.
Машины — это динамическое препятствие для ИИ. Игрок может заехать в любое место и поставить машину в середине любого игрового события. В такой ситуации ИИ должен уметь адекватно среагировать и красиво обойти машину. Алгоритмы просчета динамических препятствий для ИИ весьма тяжелые и отнимают много процессорного времени. А в S.T.A.L.K.E.R. компу и так есть чем заняться: симуляционный ИИ, сложный универсальный ИИ, огромные уровни, сложная геометрия, большое количество персонажей — все это занимает время процессора и грузит видеокарты. И для реализации (при приемлемом FPS на реальных конфигурациях) динамического обхода препятствий ресурсов остается мало. Выбор: или постоянные «тормоза» и много машин, или без «тормозов», но машин мало. Выбор за Вами? Шутка. Нам кажется, выбор очевиден, и мы его сделали.
Исходя из этого мы отказались от широкого использования машин. Но это не означает, что вы на них в S.T.A.L.K.E.R. вообще не будете ездить. Возможность умереть в «четырехколесном гробу» мы вам оставили :-).
Слух 3. Сон убрали.
Убрали на… :-) Произвольный сон исключен из игры. Место для сна должно удовлетворять многим требованиям — удаленность от сюжетных событий, отсутствие симуляции, игрок не в бою, преследуют ли враг игрока, разговаривает или нет и т.д. Со временем сон оброс таким количеством special case и проверок, что мы смогли найти всего несолько мест на уровне, где вообще можно было бы спать, и то периодически появлялись нестыковки.
В конечном итоге мы отказались от сна. На геймплее это не отразилось, а раздражения от игры уменьшилось намного. Мы оставили только сюжетные сны под ролики.
Слух 4. Убрали еду и голод.
Остались. Точка :-). Еще и питье добавили. Если надо, добавим сигареты :-). Шутка. Мы уже год ничего не добавляем.
От коллектива.
S.T.A.L.K.E.R. делается долго. Не вопрос. В итоге это будет 5 лет. На S.T.A.L.K.E.R. мы наступили на все грабли, на которые только можно было наступить. Сделали все ошибки, которые только можно было сделать. Потому на гневные тирады на форумах мы особо не серчаем — в конце концов, сами виноваты. После проекта можно будет книгу издать: «Как не надо делать игры». Почему так долго, и в чем причина? Самым правильным ответом будет — он очень большой и сложный. 5 лет назад опытом создания проекта такого уровня никто в команде не обладал, а «опыт — сын ошибок трудных». Но при всем при этом, мы на финишной прямой. Мы хотим выдать S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в котором он принесет вам удовольствие и оправдает долгое ожидание. Спасибо всем, кто искренне поддерживает проект.
Мы любим S.T.A.L.K.E.R. Это наше дитя. Трудный ребенок :-). И скоро вы с ним познакомитесь.
Полный текст опровержения можно прочитать, обратившись по адресу www.gsc-game.ru/index.php?t=community&s=forums&s_game_type=xr&thm_page=1&thm_id=2111&sec_id=5. Там же можно задать вопросы разработчикам и подискутировать на тему ожидаемой игры.

http://www.igrograd.com.ua/articles/news;j...FEA71C0E?page=6

http://www.igrograd.com.ua/article/2651


--------------------
Забанен по собственному желанию
Перейти в начало страницы
 
ton2011
сообщение 07.05.2010, 18:41
Сообщение #3


Продвинутый геймер
********

Репутация:   110  
Группа: Участник
Сообщений: 360
Регистрация: 28.02.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


http://www.igrograd.com.ua/article/2651

это тож кста по билду 1844 вроде
еще просьба, если выкладываете и знаете номер билда-укажите его)


--------------------
Перейти в начало страницы
 
deonisii
сообщение 08.05.2010, 12:12
Сообщение #4


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1379  
Группа: Участник
Сообщений: 5863
Награды: 10
Регистрация: 07.12.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Посмотрел тут у себя в закромах, вот что нашел smile.gif .

Страна игр 2003(декабрь).




РС Игры 05 2004




Game.EXE 09 2004




Game.EXE 11 2005(журнал)
Тут как бы большая статья(больше 20 стр) о создание игр. Среди представителей различных девелоперов засветились и представители gsc(Прохоров, Яворский, Сытянов)




Игромания 04 2007
Ну и еще одна статья. Она впринципе не старая, с релизом игры вышла, но можно почитать(помимо рецензии там еще много чего есть). Этот тот самый номер, с которым шел диск со всеми "дневниками разработчиков" и с большим роликом о поездке gsc в Припять(с участием Яворского). Может кому в коллекцию.



Перейти в начало страницы
 
ton2011
сообщение 08.05.2010, 12:22
Сообщение #5


Продвинутый геймер
********

Репутация:   110  
Группа: Участник
Сообщений: 360
Регистрация: 28.02.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Огромое спасибо тебе, добрый человек!!!
поставил бы + да не знаю как)


--------------------
Перейти в начало страницы
 
NotecX
сообщение 08.05.2010, 12:49
Сообщение #6


Мастер Игры
************

Репутация:   225  
Группа: Участник
Сообщений: 1313
Награды: 5
Регистрация: 26.12.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(deonisii @ 08.05.2010, 13:12) *
Игромания 04 2007

Эх, не помню в каком номере писали в превью: "Если вы ничего не знаете об этой игре, съешьте этот номер с майонезом". biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
NotecX
сообщение 08.05.2010, 13:11
Сообщение #7


Мастер Игры
************

Репутация:   225  
Группа: Участник
Сообщений: 1313
Награды: 5
Регистрация: 26.12.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Игромания 12 2006

Качество мобильное, но всё читабельно.
Перейти в начало страницы
 
Desire
сообщение 09.05.2010, 11:52
Сообщение #8


Новичок
*

Репутация:   10  
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 19.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Есть статья из «Игромании» 2004 (№1 (76)). Но не в электронном виде...
Перейти в начало страницы
 
ton2011
сообщение 09.05.2010, 12:01
Сообщение #9


Продвинутый геймер
********

Репутация:   110  
Группа: Участник
Сообщений: 360
Регистрация: 28.02.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Desire @ 09.05.2010, 11:52) *
Есть статья из «Игромании» 2004 (№1 (76)). Но не в электронном виде...

так это, отскань плиз или сфоткай


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Desire
сообщение 09.05.2010, 12:20
Сообщение #10


Новичок
*

Репутация:   10  
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 19.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Если только фотографии. Но качество храмает dry.gif
Перейти в начало страницы
 
ton2011
сообщение 09.05.2010, 12:55
Сообщение #11


Продвинутый геймер
********

Репутация:   110  
Группа: Участник
Сообщений: 360
Регистрация: 28.02.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Desire @ 09.05.2010, 12:20) *
Если только фотографии. Но качество храмает dry.gif

да...качество действительно плохое((
а статья вроде хорошая, спс и за это


--------------------
Перейти в начало страницы
 
deonisii
сообщение 10.05.2010, 10:09
Сообщение #12


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1379  
Группа: Участник
Сообщений: 5863
Награды: 10
Регистрация: 07.12.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Держи еще пару статеек








Сообщение отредактировал deonisii - 10.05.2010, 10:10
Перейти в начало страницы
 
Fe1ix
сообщение 10.05.2010, 10:56
Сообщение #13



******************

Репутация:   609  
Группа: Участник
Сообщений: 3450
Награды: 4
Регистрация: 10.06.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


круто, статья про того сталкира и что вырезали. спасибо.

с тёмной долины уезжали на машине, проламывали ворота и потом ехали по даркскейпу, на котором было 2 блокпоста, а за нами гнался вертолёт. totstalkir.gif

Цитата
у скриншотов года вообще неправильно написаны, кроме поездки GSC в чернобыль)

Цитата
одинаковые страницы, может одной не хватает?

Сообщение отредактировал Felix. - 10.05.2010, 11:17
Перейти в начало страницы
 
Fe1ix
сообщение 10.05.2010, 12:10
Сообщение #14



******************

Репутация:   609  
Группа: Участник
Сообщений: 3450
Награды: 4
Регистрация: 10.06.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


"РС Игры" Дневники разработчиков (2004-2005)
http://stalker-epos.com/articles.html (внизу)
Перейти в начало страницы
 
deonisii
сообщение 10.05.2010, 16:51
Сообщение #15


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1379  
Группа: Участник
Сообщений: 5863
Награды: 10
Регистрация: 07.12.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Felix. @ 10.05.2010, 13:10) *
"РС Игры" Дневники разработчиков (2004-2005)
http://stalker-epos.com/articles.html (внизу)

Это что реклама сайта?
Перейти в начало страницы
 
Fe1ix
сообщение 10.05.2010, 17:09
Сообщение #16



******************

Репутация:   609  
Группа: Участник
Сообщений: 3450
Награды: 4
Регистрация: 10.06.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(deonisii @ 10.05.2010, 17:51) *
Цитата(Felix. @ 10.05.2010, 13:10) *
"РС Игры" Дневники разработчиков (2004-2005)
http://stalker-epos.com/articles.html (внизу)

Это что реклама сайта?

да
мне заплатили

Сообщение отредактировал Felix. - 10.05.2010, 17:09
Перейти в начало страницы
 
deonisii
сообщение 11.05.2010, 03:09
Сообщение #17


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1379  
Группа: Участник
Сообщений: 5863
Награды: 10
Регистрация: 07.12.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Понятно, больше вопросов нету smile.gif
Перейти в начало страницы
 
S.P.Q.R.
сообщение 11.05.2010, 15:34
Сообщение #18


Мастер Игры
************

Репутация:   308  
Группа: Участник
Сообщений: 1436
Награды: 1
Регистрация: 13.04.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Спасибо всем за предоставленные материалы, буду изучать


--------------------
Во всем свете у нас только два верных союзника - наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас. (Александр III)

Перейти в начало страницы
 
deonisii
сообщение 12.05.2010, 21:55
Сообщение #19


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1379  
Группа: Участник
Сообщений: 5863
Награды: 10
Регистрация: 07.12.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Сорри, вот последняя страница из первой части rolleyes.gif .

Перейти в начало страницы
 
S.P.Q.R.
сообщение 18.05.2010, 17:29
Сообщение #20


Мастер Игры
************

Репутация:   308  
Группа: Участник
Сообщений: 1436
Награды: 1
Регистрация: 13.04.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Перезалеейте пожалуйста статью " Game.EXE 11 2005"


--------------------
Во всем свете у нас только два верных союзника - наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас. (Александр III)

Перейти в начало страницы
 

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.03.2024, 01:08