IPB

>

Модкит Metro 2033

, Обсуждение ПО для моддинга

 
 Deimos
сообщение 20.04.2010, 07:15
Сообщение #1


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



ЭкшнШутерПост-апокалипсис
93 %
81/100
Разработчик: 4A Games
Дата выхода: 16 марта 2010
Несмотря на отсутствии SDK, наши умельцы таки смогли получить доступ к ресурсам Метро 2033 и создать набор программного обеспечение с помощью которого уже сейчас можно делать простенькие (И не очень (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) модификации игры.
Данная тема предназначена для обсуждения утилит для работы с ресурсами, посторонние беседы будут пресекаться на корню!

Имеющиеся на данный момент утилиты и плагины:
Metro 2033 Resource Explorer
Сырая версия комплексной тулзы для исследования ресурсов, изменения и сборки модов. Все что она пока умеет - это распаковывать upk и vfs паки. Программа позволяет извлекать из паков как отдельные файлы так и целые папки.
Как пользоваться:
1) запустить программу
2) File->Open->Выбрать upk или vfs пак
3) Выбрать требуемый файл/папку и нажать Edit->Export
(IMG:http://img.gameru.net/th/65ccf.jpg)

Скачать Metro 2033 Resource Explorer

утилиты для работы с архивами Metro 2033, v1.3 от HikeR
metro_2033_unpacker_v1.3.7z
Полная распаковка - это значит что все сжатые файлы из архивов расжимаются, не надо больше шаманств с созданием upk и скармливанием его дополнительной утилите.
вкратце:

полная распаковка .vfs архивов:
- запустить vfs_unpack.bat с параметрами путь_к_vfs_файлу [каталог_назначения]
без указания каталога назначения распаковка произойдет в текущем каталоге.

полная распаковка .upk патчей:
- запустить утилиту upk_unpack.exe с параметром путь_к_upk_файлу
распаковка произойдет в текущем каталоге

создание .upk патча:
1. в каталог \\content скопировать необходимые файлы
2. запустить make_upk.cmd
3. в текущем каталоге появится файл content.upk9
цифру в расширении меняем так, чтобы она была на еденицу больше последнего
.upk файла в каталоге игры.

проверка .upk патча:
- после создания патча запустить check_upk.bat

более детальная инфа в ридми.

с архивами почти закончил, есть некий косяк с записью контрольной суммы, пока что он обходится назначением всем файлам одинаковой. сейчас игра игнорирует сие недоразумение, однако может в следующих патчах это дело исправят, и самодельные upk перестанут приниматься. так что еще одна версия все-таки будет. запаковывать свои ресурсы не вижу смысла, да и надоело уже.

В выше представленном конвертере с xentax.com исходники конечно есть, но что-то наталкивает на мысль, что получены они каким-то слишком хакерским путем, как будто выдран кусок кода из готового продукта. в принципе я сам ф-ию распаковки вызываю скриптом из утилиты bardak-а (поэтому эта версия анпакера работает немного медленнее, чем чистый сишный код), но там практически голый ассемблер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) может еще один инсайдер объявился? выдрать код распаковки из игры еще примерно представляю как, но откуда взят асмовый листинг упаковки - не представляю.

P.S.
Восстановитель текстур был готов, но я его нечаянно грохнул (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Получение моделей и текстур из игры при помощи 3D Ripper DX
3D Ripper DX самой последней версии (на данный момент 1.7) лежит здесь
http://www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm

При установке надо будет указать какой версии 3D Max у вас установлен (желательно макс ставить в папке по умолчанию, тогда проблем будет меньше).

Сам риппер никаких дополнительный настроек не требует, кроме указания пути до экзешника игры
(IMG:http://img.gameru.net/th/c7d44.jpg)

Игру запускать через кнопку Launch в риппер. Если всё сделано правильно, то в игре появится (в верхнем левом углу) надпись ready to capture (готов к захвату). выбираете вид который хотите снять и жмёте F12. теперь надо подождать (игра в этот момент ни на что не реагирует и кажется что зависла), пока на диск сохранится вся информация (текстуры, шейдеры, геометрия).

После того как всё закончилось, можно выходить из игры и проверить что там рипанулось.

Запускаем макс: файл - импорт - указываем наш \"снимок\"
(IMG:http://img.gameru.net/th/464ab.jpg)

Указываем правильные значения и жмем ОК.
(IMG:http://img.gameru.net/th/12941.jpg)

Все. Дальше только ручками вычищаем мусор.

Спасибо, Veresk

Распаковщик ресурсов Метро 2033 от surfer
http://narod.ru/disk/19096688000/m2033unp.rar.html

Авторы: setback, HikeR

Распаковывает .upk .vfs, командные аргументы: \"m2033unp.exe archive_name [destination_dir]\"

ВАЖНО! Для работы распаковщика требуется установить Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86)

Исходный код прилагается.

Конвертер файлов текстур от surfer
http://narod.ru/disk/19139649000/magicdds.rar.html

Исходный код в архиве.

Использование:

конвертирование в .dds
Код
magicdds -r имя_файла.xxx


конвертирование из .dds
Код
magicdds -с имя_файла.dds


С бамп текстурами не работает, т.к. имя файла надо парсить для этого, а я не выспался.

Плагин для 3DS Max 2009 x86 от surfer


Плагин для 3Ds Max от iOrange + утилита для текстур
Небольшой changelog:
* пофикшены текстурные координаты
* пофикшено расположение меша (конвертирование из координат игры в систему координат макса)
* пофикшены нормали
+ добавлено автоматическое распределение по SM-группам
+ автоматическая привязка текстур к материалам на стадии импорта

Подготовка
распакуйте content.vfs0 и textures.vfs0 в одну папку
пройдитесь по текстурам моей утилитой (я всего лишь доработал утилиту surfer\'а, так что конфеты ему) и она сконвертирует текстуры в DDS.
Теперь импортируйте статику в макс - модель будет красиво располагаться в максе с настроенными материалами и нацепленными текстурами.
(IMG:http://img.gameru.net/th/802cb.jpg)
(IMG:http://img.gameru.net/th/37d96.jpg)

Интерфейс моей утилиты
(IMG:http://img.gameru.net/th/3921f.gif)
1 - путь к папке textures (у меня это E:\\Metro2033\\res\\content\\textures\\), проще воспользоваться кнопкой Browse
2 - если включить этот чекбокс - то исходные файлы будут затерты новыми
3 - жмем кнопку и ждем окончания конвертирования
Прогресс-бар не работает, так что ждите пока появится надпись \"Fixing finished successfully !\"

Обновление

добавил в плагин импорта поддержку файлов *.mesh.
Все остальное как и раньше (то есть все сделает за Вас автоматом, при соблюдении условий)

(IMG:http://img.gameru.net/th/e3ff7.jpg) (IMG:http://img.gameru.net/th/63e46.jpg)

Add:
Пожалуйста, во избежание недоразумений, не пытайтесь открывать файлы *.model из папку dynamic. (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)

Обновление

Добавлена поддержка файлов *.model из папки dynamic. Зачем?
1) Динамические модели в основном \"составные\", и файлы *.mesh - куски моделей. Теперь же загружая файл модели Вы будете получать полностью собранную игровую модель.
2) Часто в файлах *.model встречается секция \"подмены текстур\" (chunkID = 29). Это используется для того чтобы разнообразить модели, т.к. у каждого *.mesh внутри прописаны текстуры, то именно их *.model и может заменять на другие.

Warning: внимательно прочитайте инструкцию по подготовке данных! Иначе плагин не сможет найти ссылочные файлы. (читаем Подготовка в начале описания)

M2033DDSFixer.zip
Metro2033MeshImport_max2010.zip
Metro2033MeshImport_max2009.zip
Metro2033MeshImport_max2008.zip
Metro2033MeshImport_max9.zip
Metro2033MeshImport_max9x64.zip
Metro2033MeshImport_max7.zip

Плагин импорта игровых моделей от Кал-Эл
Помимо импорта геометрии он импортирует иерархию костей, автоматически создает материалы на базе стандартного, а также позволяет просматривать и сохранять в другие форматы изображения текстур м2033.

(IMG:http://s40.radikal.ru/i087/1101/89/a08e3540bf41t.jpg) (IMG:http://i020.radikal.ru/1101/9c/0e3c6d7ebae2t.jpg)
(IMG:http://s44.radikal.ru/i106/1101/79/6565c3812fa7t.jpg) (IMG:http://s46.radikal.ru/i112/1101/7a/ffd928f6eaa3t.jpg)

Плагины разных версий можно скачать на хостинге проекта в разделе Downloads
http://code.google.com/p/metro2033-tools/


Тема Вскрытие ресурсов Метро 2033 посвящена "хирургическим" будням "ковырятелей" ресурсов игры.

Сообщение отредактировал VIGUR - 29.01.2011, 01:39
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 Lance
сообщение 17.04.2010, 07:04
Сообщение #2


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1642
Регистрация: 17.09.2008
Из: Омск
Пользователь №: 8970



Цитата(iOrange @ 17.04.2010, 03:41) *
Add:
Пожалуйста, во избежание недоразумений, не пытайтесь открывать файлы *.model из папку dynamic. (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)

а ведь после этих слов каждый третий попытается (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 17.04.2010, 09:13
Сообщение #3


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



иногда тектуры накладываются неправильно
(IMG:http://savepic.org/492563m.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 17.04.2010, 10:14
Сообщение #4


Половина землекопа
**************

Группа: Припаркованный аккаунт
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Veresk @ 17.04.2010, 09:13) *
иногда тектуры накладываются неправильно

Эмм... странно, а че это за объект?
Перейти в начало страницы
 
 
 Komodo Saurian
сообщение 17.04.2010, 10:50
Сообщение #5


Мастер Игры
************

Группа: Друзья GM
Сообщений: 1369
Регистрация: 06.05.2009
Из: Северная Пальмира
Пользователь №: 10700



Цитата(iOrange @ 17.04.2010, 11:14) *
Цитата(Veresk @ 17.04.2010, 09:13) *
иногда тектуры накладываются неправильно

Эмм... странно, а че это за объект?

Видимо башня на подходах к Полису.

PS Насчет скриншотов оружия в профиль новостей пока нет?
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 17.04.2010, 10:55
Сообщение #6


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(Komodo Saurian @ 17.04.2010, 10:50) *
Насчет скриншотов оружия в профиль новостей пока нет?

Плагинами пока что модели не выдираются в полном качестве. Может с риппером кто поможет.
Ау!
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 17.04.2010, 11:37
Сообщение #7


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



пакет на голову с прорезями. название вроде head_bag И таких объектов немного, но есть. Снято в максе 9
Перейти в начало страницы
 
 
 Философ
сообщение 17.04.2010, 21:54
Сообщение #8


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 375
Регистрация: 28.02.2009
Из: Dead - Тирасполь
Пользователь №: 10091



народ, пробовал распаковать распаковщиком, что на этом форуме - не хочет, пишет "No suh files of Directory"
Перейти в начало страницы
 
 
 Nikola Tesla
сообщение 17.04.2010, 23:42
Сообщение #9


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 04.06.2009
Пользователь №: 11023



Цитата(Сталкер Псин @ 17.04.2010, 21:54) *
народ, пробовал распаковать распаковщиком, что на этом форуме - не хочет, пишет "No suh files of Directory"

Скачай архивчик m2033unp.rar от setback, HikeR, распакуй всё содержимое в директорию игры, создай файл .bat с текстом m2033unp textures.vfs0 , где textures.vfs0 название архива. Запускай bat и не мучайся.

Всем участникам большущее спасибо за импорт и распаковку игры, ждём анимацию и наблюдаем стараясь молча что бы не мешать.
Всем Вам очень признателен и благодарен!!! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Nikola Tesla - 17.04.2010, 23:46
Перейти в начало страницы
 
 
 Философ
сообщение 18.04.2010, 08:57
Сообщение #10


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 375
Регистрация: 28.02.2009
Из: Dead - Тирасполь
Пользователь №: 10091



нифига не помогло( если можете, выложите распакованные все ресурсы на трекер какойто. заранее спасибо
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 18.04.2010, 09:12
Сообщение #11


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(Сталкер Псин @ 18.04.2010, 08:57) *
нифига не помогло( если можете, выложите распакованные все ресурсы на трекер какойто. заранее спасибо

Инструкции бы что-ли почитал...
Есть еще один распаковщик http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=34527 (в начале)

Сообщение отредактировал Deimos - 18.04.2010, 09:50
Перейти в начало страницы
 
 
 Философ
сообщение 18.04.2010, 10:07
Сообщение #12


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 375
Регистрация: 28.02.2009
Из: Dead - Тирасполь
Пользователь №: 10091



дык я читал и по ним делал

удалось с помощью второго запустить, вписал в батник все файлы ресов игры, но чёто act_middle__banzay_fashik_courpse_bump.2048 застывает и не распаковывает дальше
Перейти в начало страницы
 
 
 DanekSTALKER
сообщение 18.04.2010, 10:25
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 18.04.2010
Пользователь №: 13844



Здравствуйте все, я тут новенький, так что прошу особо не пинать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . В общем, возникла проблема с плагином товарища iOrange. У меня Autodesk 3ds Max 9 32-bit, скачал плагин для 9 макса, кинул его в папку plugins. При загрузки макса сначала была такая проблема - макс ругался на плагин, и вылезало это сообщение: "Приложение не было запущено, поскольку оно не корректно настроено. Повторная установка...." . Решил эту проблему переустановкой макса, запустилось без ругани, всё вроде норм, нажал Import, залез по такому пути Metro 2033\raspak\content\meshes\dynamic\human, выбрал модель с расширением *.mesh, нажал импорт и... и всё, выдало только такое сообщение "Improper file format"и больше ни че го (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) . Народ, помогите!
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 18.04.2010, 10:53
Сообщение #14


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



видать скачали вы старую версию
Перейти в начало страницы
 
 
 DanekSTALKER
сообщение 18.04.2010, 12:42
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 18.04.2010
Пользователь №: 13844



Версию чего? Макса или плагина?
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 18.04.2010, 14:32
Сообщение #16


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Цитата(Сталкер Псин @ 18.04.2010, 11:07) *
вписал в батник все файлы ресов игры

Вот именно все файлы вписывать и не нужно было, на то есть команда For (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif) Внимательнее будь и учи матчасть: http://technet.microsoft.com/ru-ru/library...944(WS.10).aspx
Либо распаковывай архивы по одному.

Сообщение отредактировал surfer - 18.04.2010, 14:42
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 18.04.2010, 16:25
Сообщение #17


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(DanekSTALKER @ 18.04.2010, 12:42) *
Версию чего? Макса или плагина?

Попробуйте самый нижний пункт скачать
http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=34527

Сообщение отредактировал Deimos - 19.04.2010, 20:49
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 20.04.2010, 07:05
Сообщение #18


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



Цитата(iOrange @ 20.04.2010, 02:55) *
Здравствуйте всем!
Перед финальным броском на анимацию выкладываю обновленную и дополненную версию плагина.

Спасибо, работает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

но два окна с предупреждениями (благодарностями) это многовато (IMG:style_emoticons/default/z_crazy.gif) . Вполне можно обойтись одним первым с лодами. а второе окно вообще убрать: результат и так будет виден в редакторе, а инфу о модели можно в свойствах узнать.

Сообщение отредактировал Deimos - 20.04.2010, 07:24
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 20.04.2010, 09:09
Сообщение #19


Половина землекопа
**************

Группа: Припаркованный аккаунт
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Veresk @ 20.04.2010, 09:04) *
Но есть пара замечаний. Два окна с предупреждениями/благодарностями это многовато. Все это можно свести в первое окно с лодами. А информугу о группах и треугольниках можно узнать стндартными средствами редактора.

Спасибо за замечания - учту на будущее.
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 20.04.2010, 17:28
Сообщение #20


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Сталкер Псин, ты разобрался со своей проблемой?
Распаковщик от Hiker работает как часы. quickmbs.exe -> unpack_upk.bms -> textures.vfs0 -> Выбор папки.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 31.10.2020, 13:40