IPB

>

Модкит Metro 2033

, Обсуждение ПО для моддинга

 
 Deimos
сообщение 20.04.2010, 07:11
Сообщение #1


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Metro 2033
4A Games
16 марта 2010
ЭкшнШутерПост-апокалипсис
93 %
81/100
PC
скриншот Metro 2033 0скриншот Metro 2033 1скриншот Metro 2033 2скриншот Metro 2033 3скриншот Metro 2033 4скриншот Metro 2033 5скриншот Metro 2033 6скриншот Metro 2033 7скриншот Metro 2033 8скриншот Metro 2033 9скриншот Metro 2033 10скриншот Metro 2033 11скриншот Metro 2033 12скриншот Metro 2033 13скриншот Metro 2033 14скриншот Metro 2033 15скриншот Metro 2033 16скриншот Metro 2033 17
Несмотря на отсутствии SDK, наши умельцы таки смогли получить доступ к ресурсам Метро 2033 и создать набор программного обеспечение с помощью которого уже сейчас можно делать простенькие (И не очень (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) модификации игры.
Данная тема предназначена для обсуждения утилит для работы с ресурсами, посторонние беседы будут пресекаться на корню!

Имеющиеся на данный момент утилиты и плагины:
Metro 2033 Resource Explorer
Сырая версия комплексной тулзы для исследования ресурсов, изменения и сборки модов. Все что она пока умеет - это распаковывать upk и vfs паки. Программа позволяет извлекать из паков как отдельные файлы так и целые папки.
Как пользоваться:
1) запустить программу
2) File->Open->Выбрать upk или vfs пак
3) Выбрать требуемый файл/папку и нажать Edit->Export
(IMG:http://img.gameru.net/th/65ccf.jpg)

Скачать Metro 2033 Resource Explorer

утилиты для работы с архивами Metro 2033, v1.3 от HikeR
metro_2033_unpacker_v1.3.7z
Полная распаковка - это значит что все сжатые файлы из архивов расжимаются, не надо больше шаманств с созданием upk и скармливанием его дополнительной утилите.
вкратце:

полная распаковка .vfs архивов:
- запустить vfs_unpack.bat с параметрами путь_к_vfs_файлу [каталог_назначения]
без указания каталога назначения распаковка произойдет в текущем каталоге.

полная распаковка .upk патчей:
- запустить утилиту upk_unpack.exe с параметром путь_к_upk_файлу
распаковка произойдет в текущем каталоге

создание .upk патча:
1. в каталог \\content скопировать необходимые файлы
2. запустить make_upk.cmd
3. в текущем каталоге появится файл content.upk9
цифру в расширении меняем так, чтобы она была на еденицу больше последнего
.upk файла в каталоге игры.

проверка .upk патча:
- после создания патча запустить check_upk.bat

более детальная инфа в ридми.

с архивами почти закончил, есть некий косяк с записью контрольной суммы, пока что он обходится назначением всем файлам одинаковой. сейчас игра игнорирует сие недоразумение, однако может в следующих патчах это дело исправят, и самодельные upk перестанут приниматься. так что еще одна версия все-таки будет. запаковывать свои ресурсы не вижу смысла, да и надоело уже.

В выше представленном конвертере с xentax.com исходники конечно есть, но что-то наталкивает на мысль, что получены они каким-то слишком хакерским путем, как будто выдран кусок кода из готового продукта. в принципе я сам ф-ию распаковки вызываю скриптом из утилиты bardak-а (поэтому эта версия анпакера работает немного медленнее, чем чистый сишный код), но там практически голый ассемблер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) может еще один инсайдер объявился? выдрать код распаковки из игры еще примерно представляю как, но откуда взят асмовый листинг упаковки - не представляю.

P.S.
Восстановитель текстур был готов, но я его нечаянно грохнул (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Получение моделей и текстур из игры при помощи 3D Ripper DX
3D Ripper DX самой последней версии (на данный момент 1.7) лежит здесь
http://www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm

При установке надо будет указать какой версии 3D Max у вас установлен (желательно макс ставить в папке по умолчанию, тогда проблем будет меньше).

Сам риппер никаких дополнительный настроек не требует, кроме указания пути до экзешника игры
(IMG:http://img.gameru.net/th/c7d44.jpg)

Игру запускать через кнопку Launch в риппер. Если всё сделано правильно, то в игре появится (в верхнем левом углу) надпись ready to capture (готов к захвату). выбираете вид который хотите снять и жмёте F12. теперь надо подождать (игра в этот момент ни на что не реагирует и кажется что зависла), пока на диск сохранится вся информация (текстуры, шейдеры, геометрия).

После того как всё закончилось, можно выходить из игры и проверить что там рипанулось.

Запускаем макс: файл - импорт - указываем наш \"снимок\"
(IMG:http://img.gameru.net/th/464ab.jpg)

Указываем правильные значения и жмем ОК.
(IMG:http://img.gameru.net/th/12941.jpg)

Все. Дальше только ручками вычищаем мусор.

Спасибо, Veresk

Распаковщик ресурсов Метро 2033 от surfer
http://narod.ru/disk/19096688000/m2033unp.rar.html

Авторы: setback, HikeR

Распаковывает .upk .vfs, командные аргументы: \"m2033unp.exe archive_name [destination_dir]\"

ВАЖНО! Для работы распаковщика требуется установить Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86)

Исходный код прилагается.

Конвертер файлов текстур от surfer
http://narod.ru/disk/19139649000/magicdds.rar.html

Исходный код в архиве.

Использование:

конвертирование в .dds
Код
magicdds -r имя_файла.xxx


конвертирование из .dds
Код
magicdds -с имя_файла.dds


С бамп текстурами не работает, т.к. имя файла надо парсить для этого, а я не выспался.

Плагин для 3DS Max 2009 x86 от surfer


Плагин для 3Ds Max от iOrange + утилита для текстур
Небольшой changelog:
* пофикшены текстурные координаты
* пофикшено расположение меша (конвертирование из координат игры в систему координат макса)
* пофикшены нормали
+ добавлено автоматическое распределение по SM-группам
+ автоматическая привязка текстур к материалам на стадии импорта

Подготовка
распакуйте content.vfs0 и textures.vfs0 в одну папку
пройдитесь по текстурам моей утилитой (я всего лишь доработал утилиту surfer\'а, так что конфеты ему) и она сконвертирует текстуры в DDS.
Теперь импортируйте статику в макс - модель будет красиво располагаться в максе с настроенными материалами и нацепленными текстурами.
(IMG:http://img.gameru.net/th/802cb.jpg)
(IMG:http://img.gameru.net/th/37d96.jpg)

Интерфейс моей утилиты
(IMG:http://img.gameru.net/th/3921f.gif)
1 - путь к папке textures (у меня это E:\\Metro2033\\res\\content\\textures\\), проще воспользоваться кнопкой Browse
2 - если включить этот чекбокс - то исходные файлы будут затерты новыми
3 - жмем кнопку и ждем окончания конвертирования
Прогресс-бар не работает, так что ждите пока появится надпись \"Fixing finished successfully !\"

Обновление

добавил в плагин импорта поддержку файлов *.mesh.
Все остальное как и раньше (то есть все сделает за Вас автоматом, при соблюдении условий)

(IMG:http://img.gameru.net/th/e3ff7.jpg) (IMG:http://img.gameru.net/th/63e46.jpg)

Add:
Пожалуйста, во избежание недоразумений, не пытайтесь открывать файлы *.model из папку dynamic. (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)

Обновление

Добавлена поддержка файлов *.model из папки dynamic. Зачем?
1) Динамические модели в основном \"составные\", и файлы *.mesh - куски моделей. Теперь же загружая файл модели Вы будете получать полностью собранную игровую модель.
2) Часто в файлах *.model встречается секция \"подмены текстур\" (chunkID = 29). Это используется для того чтобы разнообразить модели, т.к. у каждого *.mesh внутри прописаны текстуры, то именно их *.model и может заменять на другие.

Warning: внимательно прочитайте инструкцию по подготовке данных! Иначе плагин не сможет найти ссылочные файлы. (читаем Подготовка в начале описания)

M2033DDSFixer.zip
Metro2033MeshImport_max2010.zip
Metro2033MeshImport_max2009.zip
Metro2033MeshImport_max2008.zip
Metro2033MeshImport_max9.zip
Metro2033MeshImport_max9x64.zip
Metro2033MeshImport_max7.zip

Плагин импорта игровых моделей от Кал-Эл
Помимо импорта геометрии он импортирует иерархию костей, автоматически создает материалы на базе стандартного, а также позволяет просматривать и сохранять в другие форматы изображения текстур м2033.

(IMG:http://s40.radikal.ru/i087/1101/89/a08e3540bf41t.jpg) (IMG:http://i020.radikal.ru/1101/9c/0e3c6d7ebae2t.jpg)
(IMG:http://s44.radikal.ru/i106/1101/79/6565c3812fa7t.jpg) (IMG:http://s46.radikal.ru/i112/1101/7a/ffd928f6eaa3t.jpg)

Плагины разных версий можно скачать на хостинге проекта в разделе Downloads
http://code.google.com/p/metro2033-tools/


Тема Вскрытие ресурсов Метро 2033 посвящена "хирургическим" будням "ковырятелей" ресурсов игры.

Сообщение отредактировал VIGUR - 29.01.2011, 01:35
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 Lance
сообщение 17.04.2010, 07:00
Сообщение #2


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1642
Регистрация: 17.09.2008
Из: Омск
Пользователь №: 8970



Цитата(iOrange @ 17.04.2010, 03:41) *
Add:
Пожалуйста, во избежание недоразумений, не пытайтесь открывать файлы *.model из папку dynamic. (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)

а ведь после этих слов каждый третий попытается (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 17.04.2010, 09:09
Сообщение #3


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



иногда тектуры накладываются неправильно
(IMG:http://savepic.org/492563m.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 17.04.2010, 10:10
Сообщение #4


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 940
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Veresk @ 17.04.2010, 09:13) *
иногда тектуры накладываются неправильно

Эмм... странно, а че это за объект?
Перейти в начало страницы
 
 
 Komodo Saurian
сообщение 17.04.2010, 10:46
Сообщение #5


Мастер Игры
************

Группа: Друзья GM
Сообщений: 1369
Регистрация: 06.05.2009
Из: Северная Пальмира
Пользователь №: 10700



Цитата(iOrange @ 17.04.2010, 11:14) *
Цитата(Veresk @ 17.04.2010, 09:13) *
иногда тектуры накладываются неправильно

Эмм... странно, а че это за объект?

Видимо башня на подходах к Полису.

PS Насчет скриншотов оружия в профиль новостей пока нет?
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 17.04.2010, 10:51
Сообщение #6


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(Komodo Saurian @ 17.04.2010, 10:50) *
Насчет скриншотов оружия в профиль новостей пока нет?

Плагинами пока что модели не выдираются в полном качестве. Может с риппером кто поможет.
Ау!
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 17.04.2010, 11:33
Сообщение #7


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



пакет на голову с прорезями. название вроде head_bag И таких объектов немного, но есть. Снято в максе 9
Перейти в начало страницы
 
 
 Философ
сообщение 17.04.2010, 21:50
Сообщение #8


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 375
Регистрация: 28.02.2009
Из: Dead - Тирасполь
Пользователь №: 10091



народ, пробовал распаковать распаковщиком, что на этом форуме - не хочет, пишет "No suh files of Directory"
Перейти в начало страницы
 
 
 Nikola Tesla
сообщение 17.04.2010, 23:38
Сообщение #9


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 04.06.2009
Пользователь №: 11023



Цитата(Сталкер Псин @ 17.04.2010, 21:54) *
народ, пробовал распаковать распаковщиком, что на этом форуме - не хочет, пишет "No suh files of Directory"

Скачай архивчик m2033unp.rar от setback, HikeR, распакуй всё содержимое в директорию игры, создай файл .bat с текстом m2033unp textures.vfs0 , где textures.vfs0 название архива. Запускай bat и не мучайся.

Всем участникам большущее спасибо за импорт и распаковку игры, ждём анимацию и наблюдаем стараясь молча что бы не мешать.
Всем Вам очень признателен и благодарен!!! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Nikola Tesla - 17.04.2010, 23:42
Перейти в начало страницы
 
 
 Философ
сообщение 18.04.2010, 08:53
Сообщение #10


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 375
Регистрация: 28.02.2009
Из: Dead - Тирасполь
Пользователь №: 10091



нифига не помогло( если можете, выложите распакованные все ресурсы на трекер какойто. заранее спасибо
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 18.04.2010, 09:08
Сообщение #11


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(Сталкер Псин @ 18.04.2010, 08:57) *
нифига не помогло( если можете, выложите распакованные все ресурсы на трекер какойто. заранее спасибо

Инструкции бы что-ли почитал...
Есть еще один распаковщик http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=34527 (в начале)

Сообщение отредактировал Deimos - 18.04.2010, 09:46
Перейти в начало страницы
 
 
 Философ
сообщение 18.04.2010, 10:03
Сообщение #12


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 375
Регистрация: 28.02.2009
Из: Dead - Тирасполь
Пользователь №: 10091



дык я читал и по ним делал

удалось с помощью второго запустить, вписал в батник все файлы ресов игры, но чёто act_middle__banzay_fashik_courpse_bump.2048 застывает и не распаковывает дальше
Перейти в начало страницы
 
 
 DanekSTALKER
сообщение 18.04.2010, 10:21
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 18.04.2010
Пользователь №: 13844



Здравствуйте все, я тут новенький, так что прошу особо не пинать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . В общем, возникла проблема с плагином товарища iOrange. У меня Autodesk 3ds Max 9 32-bit, скачал плагин для 9 макса, кинул его в папку plugins. При загрузки макса сначала была такая проблема - макс ругался на плагин, и вылезало это сообщение: "Приложение не было запущено, поскольку оно не корректно настроено. Повторная установка...." . Решил эту проблему переустановкой макса, запустилось без ругани, всё вроде норм, нажал Import, залез по такому пути Metro 2033\raspak\content\meshes\dynamic\human, выбрал модель с расширением *.mesh, нажал импорт и... и всё, выдало только такое сообщение "Improper file format"и больше ни че го (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) . Народ, помогите!
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 18.04.2010, 10:49
Сообщение #14


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



видать скачали вы старую версию
Перейти в начало страницы
 
 
 DanekSTALKER
сообщение 18.04.2010, 12:38
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 18.04.2010
Пользователь №: 13844



Версию чего? Макса или плагина?
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 18.04.2010, 14:28
Сообщение #16


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Цитата(Сталкер Псин @ 18.04.2010, 11:07) *
вписал в батник все файлы ресов игры

Вот именно все файлы вписывать и не нужно было, на то есть команда For (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif) Внимательнее будь и учи матчасть: http://technet.microsoft.com/ru-ru/library...944(WS.10).aspx
Либо распаковывай архивы по одному.

Сообщение отредактировал surfer - 18.04.2010, 14:38
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 18.04.2010, 16:21
Сообщение #17


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Цитата(DanekSTALKER @ 18.04.2010, 12:42) *
Версию чего? Макса или плагина?

Попробуйте самый нижний пункт скачать
http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=34527

Сообщение отредактировал Deimos - 19.04.2010, 20:45
Перейти в начало страницы
 
 
 Veresk
сообщение 20.04.2010, 07:01
Сообщение #18


Почти Мастер
***********

Группа: Забанен
Сообщений: 1131
Регистрация: 25.01.2010
Из: Москва
Пользователь №: 13613



Цитата(iOrange @ 20.04.2010, 02:55) *
Здравствуйте всем!
Перед финальным броском на анимацию выкладываю обновленную и дополненную версию плагина.

Спасибо, работает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

но два окна с предупреждениями (благодарностями) это многовато (IMG:style_emoticons/default/z_crazy.gif) . Вполне можно обойтись одним первым с лодами. а второе окно вообще убрать: результат и так будет виден в редакторе, а инфу о модели можно в свойствах узнать.

Сообщение отредактировал Deimos - 20.04.2010, 07:20
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 20.04.2010, 09:05
Сообщение #19


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 940
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Veresk @ 20.04.2010, 09:04) *
Но есть пара замечаний. Два окна с предупреждениями/благодарностями это многовато. Все это можно свести в первое окно с лодами. А информугу о группах и треугольниках можно узнать стндартными средствами редактора.

Спасибо за замечания - учту на будущее.
Перейти в начало страницы
 
 
 Deimos
сообщение 20.04.2010, 17:24
Сообщение #20


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Регистрация: 16.09.2009
Из: Украина
Пользователь №: 11874



Сталкер Псин, ты разобрался со своей проблемой?
Распаковщик от Hiker работает как часы. quickmbs.exe -> unpack_upk.bms -> textures.vfs0 -> Выбор папки.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.11.2019, 22:52