Первый после кризиса: Hyundai решился собирать автобусы в России |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Первый после кризиса: Hyundai решился собирать автобусы в России |
14.04.2010, 20:41
Сообщение
#1
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 614 Группа: Участник Сообщений: 1709 Награды: 7 Регистрация: 09.02.2006 |
Мировой финансовый кризис, поразивший с 2008г. и Россию, заметно подорвал производство и автопромышленность. Не стало исключением и производство автобусов: за минувший год оно сократилось почти вдвое - до 35 тыс. 248 единиц (-47,5%).
Однако несмотря на этот провал, иностранные производители не перестали верить российский рынок - даже в его нынешнем сокращенном варианте. Подтверждением тому стал южнокорейский Hyundai, который открыл сегодня свой новый завод. Эксперты отмечают, что со времен кризиса это первое открытие иностранного производства автобусов в России. Активность южнокорейских "варягов" автобусостроения в России может показаться странной, но всему есть разумное объяснение - спрос на такую продукцию рос даже в кризис. Пока рынок автобусов сокращался, производство иностранных марок возросло - до 4 тыс. 537 единиц (+4,5%) по итогам 2009г. Hyundai по-кузбасски Сегодня в Кемеровской обл. открылось предприятие по сборке автобусов марки Hyundai KUZBASs. Новый завод построен всего за два года и чуть более чем за 420 млн руб. Ожидается, что к 2011г. завод будет собирать более 1,2 тыс. автобусов в год. Автобусы будут выпускаться трех типов - городской, пригородный, туристический, как для Кузбасса, так и для российских регионов. Первоначально все комплектующие детали автобусов будут поставляться на завод из Кореи, а в перспективе (с 2015г.) половина запчастей будет производиться в Кузбассе. Особенность нового завода в том, что производство на нем можно быстро перестроить на выпуск другой, аналогичной продукции, что позволит существенно снизить объемы инвестиций, сократить сроки освоения производства. То есть на заводе в будущем можно будет производить новые модели как автобусов, так и грузовых автомобилей. При этом грузовые машины регион начнет производить уже в 2010г. А в конечном итоге завод сможет выпускать в год (в связи с потребностями рынка) до 2 тыс. автобусов и до 2 тыс. грузовиков. Иностранцы пока не спешат С начала кризиса это первое открытие иностранного производства автобусов в России, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Ряд компаний приостановили свои проекты, напоминает он. Так, бразильская компания MarcoPolo в прошлом году из-за кризиса вышла из совместного предприятия по производству автобусов с группой "ГАЗ", решив создать собственное производство в России. Итальянская Iveco, планировавшая создать в Нижегородской области предприятие по производству малотоннажных грузовиков и автобусов заявила о смене партнера. Российским партнером итальянцев была местная компания "Самотлор-НН", которая сейчас проходит процедуру банкротства. Открытие производства Hyundai - показатель возможного улучшение инвестиционного климата, говорит А.Агибалов: инвестиции для автомобильных компаний небольшие (менее 20 млн долл.), однако сам факт открытия завода позитивен. Активный кореец Hyundai в последнее время, несмотря на кризис, ведет активную политику по расширению своего присутствия в России. Так к 2011г. автоконцерн планирует запустить в Санкт-Петербурге завод по производству легковых автомобилей. С заводом "ИжАвто" Hyundai договорился о возобновлении сборки автомобилей Kia Sorento и Kia Spectra, а также о производстве легкого и коммерческого транспорта. С 2001г. Hyundai сотрудничает с "Таганрогским автомобильным заводом" (ТагАЗ), который выпускает автомобили этой марки, в том числе и автобус малого класса Hyundai County. В прошлом году ТагАЗ начал выпуск автобусов для перевозки детей на базе Hyundai County. Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли отмечает, доля Hyundai KUZBASs на рынке невелика: мощность нового завода Hyundai рассчитана на 1,2 тыс. автобусов в год, тогда как, например, Павловский автобусный завод (входит в группу ГАЗ) производит 15-20 тыс. автобусов. Однако учитывая активное развитие корейского автопрома, в дальнейшем Hyundai KUZBASs могут составить конкуренцию отечественным автобусам, говорит М.Иркли. Эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Петр Клюев добавляет, что в 2009г. продажи Hyundai County составили менее 500 штук. Скорее всего, Кемеровский завод поначалу обеспечит транспортом коммерческие предприятия (бизнес-центры, заводы и т.п.), которые нуждаются в транспортировке сотрудников и гостей, полагает эксперт. Отечественные модели пока могут составить конкуренцию корейским Hyundai, отмечает он. www.rbc.ru -------------------- Если ты стреляешь в свое прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки ©
|
 
|
|
|
|
14.04.2010, 21:43
Сообщение
#2
|
|
Грандмастер Репутация: 430 Группа: Участник Сообщений: 1951 Награды: 6 Регистрация: 22.07.2008 |
Как то не охотно подходят корейцы к инвестициям, для примера Богдан вложил в автобусный завод в Луцке - 100 млн. долларов, и это у компании, которая только начала развиваться.
Сообщение отредактировал Jesh - 14.04.2010, 21:43 -------------------- Хунтуй пока молодой
|
 
|
|
15.04.2010, 13:54
Сообщение
#3
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 614 Группа: Участник Сообщений: 1709 Награды: 7 Регистрация: 09.02.2006 |
Как то не охотно подходят корейцы к инвестициям, для примера Богдан вложил в автобусный завод в Луцке - 100 млн. долларов, и это у компании, которая только начала развиваться. да как раз корейцы очень охотно инвестируют в Россию: строительство завода Hyundai-Kia под Питером (сумма инвестиций 500 млн ЕВРО!), сбор лицензионных машин в Таганроге, новый договор с ИЖ, вот теперь и автобусы. Сообщение отредактировал Taxall - 15.04.2010, 13:56 -------------------- Если ты стреляешь в свое прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки ©
|
 
|
|
15.04.2010, 21:29
Сообщение
#4
|
|
Грандмастер Репутация: 430 Группа: Участник Сообщений: 1951 Награды: 6 Регистрация: 22.07.2008 |
Taxall
Корейцы они такие, тот же Daewoo вложил не мало средств в реконструкцию украинского АвтоЗАЗ и польского FSO, но увы компания стала банкротом. -------------------- Хунтуй пока молодой
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 05.05.2024, 08:47 |