IPB

>

Вскрытие ресурсов Метро 2033

 
 Panisher
сообщение 18.03.2010, 10:28
Сообщение #121


Почти Игрок
**

Группа: Забанен
Сообщений: 28
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 12736



Здесь технический разговор между создателями ПО на тему ресурсов игры.

ПО для работы с ресурсами игры

Обсуждение ПО для работы с ресурсами

Мелкие моды и фиксы

Моддинг. Общее обсуждение

Советы и решения

Работа с bump- и normalmaps (от iOrange)
В альфе лежит бамп, а в зеленом канале (если я правильно понял) лежит Gloss-Map (регулирующая силу specular-бликов).
Если Вам нужна normal-map, то бапм легко в нее превратить:
1) Качаем плагин nVidia для фотошопа (тыц)
2) Открываем в фотошопе интересующий бамп (например act\act_bab_body_bump.512.dds)
3) Выделяем все четыре канала (RGB + Alpha)
4) Жмем Filter->NVIDIA Tools->NormalMapFilter...
5) В появившемся окне в разделе Height Source выбираем Alpha Channel
6) Ставим нужный scale (я ставлю 10)
7) Жмем OK
8) Наслаждаемся результатом

(IMG:http://img.gameru.net/th/c49ec.gif)

(IMG:http://img.gameru.net/th/86f79.gif) (IMG:http://img.gameru.net/th/c0be6.gif)


Сообщение отредактировал Deimos - 20.04.2010, 17:01
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 VEN0M
сообщение 24.03.2010, 10:11
Сообщение #122


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 59
Регистрация: 31.12.2009
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 13373



подожду твоего (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Shoкer
сообщение 24.03.2010, 13:03
Сообщение #123


Кандидат Игровых Наук
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3488
Регистрация: 27.07.2009
Пользователь №: 11447



А последний распаковщик тока из папки с Метро работает? Я пробовал сувать его в отдельную папку и к нему vfi фаил подлаживать, в начале распаковки слетает. А так кинул в папку главную, всё сразу пошло.

Сообщение отредактировал Shoкer - 24.03.2010, 13:07
Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 24.03.2010, 13:53
Сообщение #124


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



metro_2033_unpacker_v1.3.7z
полная распаковка - это значит что все сжатые файлы из архивов расжимаются, не надо больше шаманств с созданием upk и скармливанием его дополнительной утилите.
вкратце:

полная распаковка .vfs архивов:
- запустить vfs_unpack.bat с параметрами путь_к_vfs_файлу [каталог_назначения]
без указания каталога назначения распаковка произойдет в текущем каталоге.

полная распаковка .upk патчей:
- запустить утилиту upk_unpack.exe с параметром путь_к_upk_файлу
распаковка произойдет в текущем каталоге

создание .upk патча:
1. в каталог \content скопировать необходимые файлы
2. запустить make_upk.cmd
3. в текущем каталоге появится файл content.upk9
цифру в расширении меняем так, чтобы она была на еденицу больше последнего
.upk файла в каталоге игры.

проверка .upk патча:
- после создания патча запустить check_upk.bat

более детальная инфа в ридми.

с архивами почти закончил, есть некий косяк с записью контрольной суммы, пока что он обходится назначением всем файлам одинаковой. сейчас игра игнорирует сие недоразумение, однако может в следующих патчах это дело исправят, и самодельные upk перестанут приниматься. так что еще одна версия все-таки будет. запаковывать свои ресурсы не вижу смысла, да и надоело уже.

в вышепредставленном конвертере с xentax.com исходники конечно есть, но что-то наталкивает на мысль, что получены они каким-то слишком хакерским путем, как будто выдран кусок кода из готового продукта. в принципе я сам ф-ию распаковки вызываю скриптом из утилиты bardak-а (поэтому эта версия анпакера работает немного медленнее, чем чистый сишный код), но там практически голый ассемблер :) может еще один инсайдер объявился? выдрать код распаковки из игры еще примерно представляю как, но откуда взят асмовый листинг упаковки - не представляю.

p.s.
восстановитель текстур был готов, но я его нечаянно грохнул ;)
Перейти в начало страницы
 
 
 kiperenok
сообщение 24.03.2010, 14:31
Сообщение #125


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2451
Регистрация: 14.02.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 9848



(IMG:style_emoticons/default/z_crazy.gif) Че я не так делаю ? (IMG:http://img.gameru.net/th/b4936.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 24.03.2010, 17:29
Сообщение #126


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



я разве где-то писал "нужно отредактировать батник"? фраза "запустить vfs_unpack.bat с параметрами путь_к_vfs_файлу [каталог_назначения]" обозначает совсем другое.
Перейти в начало страницы
 
 
 kiperenok
сообщение 24.03.2010, 18:46
Сообщение #127


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2451
Регистрация: 14.02.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 9848



Цитата(HikeR @ 24.03.2010, 16:29) *
я разве где-то писал "нужно отредактировать батник"? фраза "запустить vfs_unpack.bat с параметрами путь_к_vfs_файлу [каталог_назначения]" обозначает совсем другое.

Аааа через командную строку да ?
Перейти в начало страницы
 
 
 MetroStalk
сообщение 24.03.2010, 20:27
Сообщение #128


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 204
Регистрация: 06.09.2009
Из: Баден баден
Пользователь №: 11806



Цитата(HikeR @ 24.03.2010, 13:53) *
metro_2033_unpacker_v1.3.7z
полная распаковка - это значит что все сжатые файлы из архивов расжимаются, не надо больше шаманств с созданием upk и скармливанием его дополнительной утилите.
Спасибо, прикрепил в шапку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 kiperenok
сообщение 25.03.2010, 00:17
Сообщение #129


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2451
Регистрация: 14.02.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 9848



Сделал себе гаджет для Виндовс 7 в виде часов как в игре, если кому надо вот ссылка http://slil.ru/28849532
Распаковать вместе с папкой в С:\Program Files\Windows Sidebar\Gadgets
(IMG:http://img.gameru.net/th/90399.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 25.03.2010, 04:03
Сообщение #130


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Цитата(HikeR @ 24.03.2010, 13:53) *
metro_2033_unpacker_v1.3.7z
полная распаковка - это значит что все сжатые файлы из архивов расжимаются, не надо больше шаманств с созданием upk и скармливанием его дополнительной утилите.

В ближайшее время портирую на Си и объединю с распаковщиком .upk бардака

Цитата(HikeR @ 24.03.2010, 13:53) *
восстановитель текстур был готов, но я его нечаянно грохнул (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

У меня есть средство для просмотра ингейм ресурсов огра, я им пользуюсь чтобы тестить свой плагин к 3д максу, в т.ч. все известные форматы текстур можно в нем просматривать http://narod.ru/disk/19082265000/viewer.rar.html
Можно от него лишнее отпилить и сделать утиль для просмотра текстур, а файлы с текстурами в памяти восстанавливать. Только стоит ли овчинка выделки?
Перейти в начало страницы
 
 
 VEN0M
сообщение 25.03.2010, 15:39
Сообщение #131


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 59
Регистрация: 31.12.2009
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 13373



HikeR, можешь расписать как распаковывать, а то что то не выходит
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 25.03.2010, 16:31
Сообщение #132


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Распаковщик ресурсов Метро 2033: http://narod.ru/disk/19096688000/m2033unp.rar.html

Авторы: setback, HikeR

Распаковывает .upk .vfs, командные аргументы: "m2033unp.exe archive_name [destination_dir]"

ВАЖНО! Для работы распаковщика требуется установить Microsoft Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86)

Исходный код прилагается.
Перейти в начало страницы
 
 
 Shoкer
сообщение 25.03.2010, 16:45
Сообщение #133


Кандидат Игровых Наук
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3488
Регистрация: 27.07.2009
Пользователь №: 11447



Можно вопрос?
У меня на винте щас мало места проверить.
Можно ли с этим распаковщиком распаковать конфиги\скрипты\что то ещё не относящиеся к графике и звуку? И чтобы это не .bin был а поддавалось редактированию.

Сообщение отредактировал Shoкer - 25.03.2010, 16:46
Перейти в начало страницы
 
 
 HikeR
сообщение 25.03.2010, 17:10
Сообщение #134


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2620
Регистрация: 26.03.2007
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 5660



Цитата(Shoкer @ 25.03.2010, 17:45) *
У меня на винте щас мало места проверить.

распакуйте только content.upk1, он маленький. когда разберетесь что и где менять в scripts.bin - кто-нить вам памятник поставит. ну или по крайней мере бюстик ;)
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 25.03.2010, 17:10
Сообщение #135


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Распаковщик распаковывает все сжатые данные, да.
Скрипты не запакованы, они скомпилированы в байт-код Lua VM.
Перейти в начало страницы
 
 
 Pihan13
сообщение 25.03.2010, 18:38
Сообщение #136


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 939
Регистрация: 12.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 9275



открыл scripts.BIN в винхексе:
(IMG:http://img.gameru.net/th/c9c76.jpg)
есть приличные куски текста, в которых я уже вижу названия костей моделек.
Перейти в начало страницы
 
 
 Shoкer
сообщение 25.03.2010, 20:10
Сообщение #137


Кандидат Игровых Наук
******************

Группа: Участник
Сообщений: 3488
Регистрация: 27.07.2009
Пользователь №: 11447



Что я делаю не так?
m2033unp.exe -D:\Games\METRO 2033\content.upk0
pause

Ничего не происходит. Чёрточку пробовал убирать, толку нету.
Перейти в начало страницы
 
 
 surfer
сообщение 25.03.2010, 20:14
Сообщение #138


Почти Игроман
*********

Группа: Забанен
Сообщений: 631
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 13092



Попробуй так:
Код
m2033unp.exe "D:\Games\METRO 2033\content.upk0"


Анпакер в корень игры кидать не обязательно
Пробелы в пути допускаются
pause в конце писать не обязательно, т.к. я забыл убрать код ожидания нажатия клавиши
Батник надо сохранить в CP 866, а лучше пользоваться командной строкой или Win+R
Если в качестве выходного каталога указать системную папку, то файлы могут не сохраниться

Сообщение отредактировал surfer - 25.03.2010, 20:36
Перейти в начало страницы
 
 
 Panisher
сообщение 25.03.2010, 20:14
Сообщение #139


Почти Игрок
**

Группа: Забанен
Сообщений: 28
Регистрация: 22.10.2009
Пользователь №: 12736



Shoкer
кинь анпакер в корень игры,и в батнике напиши:
m2033unp.exe content.upk0
всё будет ок.
Перейти в начало страницы
 
 
 Pihan13
сообщение 25.03.2010, 20:15
Сообщение #140


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 939
Регистрация: 12.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 9275



может его пробел с пути огорчает:
Цитата
m2033unp.exe -D:\Games\METRO 2033\content.upk0

переименуй папку скажем на METRO_2033
Перейти в начало страницы
 
 
 VEN0M
сообщение 25.03.2010, 21:55
Сообщение #141


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 59
Регистрация: 31.12.2009
Из: Сыктывкар
Пользователь №: 13373



всё равно текстуры с кривым форматом распаковывает
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.10.2020, 06:14