Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Star Wars: Knights of the Old Republic. Обзор
Grimnebulin
сообщение 28.01.2004, 21:06
Сообщение #1


Потусторонний наблюдатель
**********************

Репутация:   1684  
Группа: Участник
Сообщений: 6261
Награды: 3
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ролевая играПриключениеНаучная фантастикаЗвёздные войны
88 %
Разработчик: Aspyr (Mac), BioWare
Дата выхода: 5 сентября 2009
Представляю Вам обзор Star Wars: Knights of the Old Republic.

Быть джедаем.

Звездные Войны – в этих двух словах сокрыта целая вселенная, огромный мир и любовь целых поколений жителей планеты Земля. С того момента, как я, неосознанным восьмилетним пацаном увидел четвертую часть фильма, «Новую надежду», надежда побывать «там» не оставляла меня. И ныне, благодаря трудам канадцев из BioWare, моя мечта осуществилась. Не в той мере, как хотелось бы, но, признаюсь, я доволен и этим. О чем речь? Да о ней, о той самой, Star Wars: Knights of the Old Republic. Первая RPG в игровой вселенной Star Wars, если, конечно, не считать труднодоступную мне Star Wars: Galaxies.

И все в ней хорошо. И сюжет, больше похожий на сценарий к очередной серии фильма, и графика, и ролевая составляющая. И, конечно же, вселенная «далекой-далекой галактики», такая близкая и милая моему сердцу.

Наверное, для начала стоит провести некоторые параллели между SW: KotOR и Neverwinter Nights. Последняя, если можно так выразиться, является родственницей KotOR, точнее, даже прародительницей. Что же общего между этими двумя титанами? В первую очередь, их роднит движок, на котором созданы эти игры. Aurora, движок NwN – очень мощная штука, удовлетворяющая пожалуй всем требованиям современного игрока. Так вот, эта Аврора породила Одиссея, движок, который любезно взвалил на свои плечи тяжесть Звездных Войн. Если «Ночи Невервинтера» обладали классическим изометрическим, в три четверти, взглядом на игровой мир, то Odyssey покажет нам все «от третьего лица». Не стоит говорить о повышении качества графики, это итак подразумевается, коли уж Odyssey носит гордое звание «улучшенного движка Aurora». Стоит отметить и минусы графики KotOR. Во-первых, это убогая лицевая анимация большинства персонажей – но, по большому счету, в «Ночах Невервинтера» таковая вообще отсутствовала. Здесь же мы можем обозревать своего персонажа крупным планом, и, признаться, кроме слабой лицевой анимации, претензий к персонажу больше нет. Второй минус – это не совсем качественно реализовано небо, хотя в целом общей картины оно не портит. Резюмируя, можно сказать, что 3D-графика в игре выполнена на пять баллов.

Вторая составляющая игры, роднящая KotOR c NwN, это боевая механика. Бои реализованы так же, как и в «Ночах Невервинтера» - они проходят в реальном времени, но всегда есть возможность нажать на «паузу» и продумать дальнейшие ходы. Выгодное отличие от «Ночей…» - на целях появились удобные меню, позволяющие в любой момент выбрать следующее действие.

Ролевая система игры представлена Star Wars D20 System. За этим названием скрываются правила Dungeons&Dragons в третьей редакции, откорректированные в сторону вселенной Звездных войн. В KotOR существует 6 классов – три начальных и три класса джедаев. Начальные классы представлены: Scoundrel, Scout и Soldier. Первое есть ничто иное, как плут; скаут – мастер выживания в различных условиях; ну а солдат – он и есть солдат, воин, сильный и живучий. По достижении восьмого уровня, нас пригласят вступить в стройные ряды Джедаев, и предложат на выбор три джедайских класса – Сonsular, Guardian и Sentinel. Все они различаются уровнями живучести и силы: джедай-консул тренирует применение Силы, джедай-охранник чаще орудует своим световым мечом, ну а джедай-страж успевает и то, и другое.

Список способностей и фитов адаптирован для Звездных войн; нововведением является Сила. Каждый джедай при приобретении нового уровня, получает возможность выбрать какую-то из Сил или поднять уровень мастерства в уже существующей. Возможность выбора предоставляется как между Светлыми, так и Темными силами, причем их применение напрямую будет зависеть от мировоззрения персонажа: если вы склоняетесь к Светлой стороне, то и применение Светлых сил затратит меньшее количество Силы персонажа, и наоборот.

Игровой процесс на первый взгляд ничем не отличается от других игр жанра: герой перемещается по локациям, общается с другими персонажами, получает квесты и движется по основной сюжетной линии, попутно уничтожая встречающихся противников и набирая в конечном счете опыт. Но через некоторое время приходит понимание – ты не просто играешь в игру, ты являешься участником хорошо режиссированного фильма. Здесь нет сонмищ врагов – доля боевых действий в игре едва ли составит треть от общего игрового времени. И не менее половины игрового времени мы проводим в общении. Наверное, это первая игра на моей памяти, где сделан такой упор на общение с NPC.

Путешествуем мы не одни – по ходу игры к нам присоединяются 9 персонажей со своими уникальными умениями и, конечно же, своими проблемами, которые в силах решить нашему герою. В партию игрок может взять только двоих компаньонов, поэтому остальные в это время проводят время на нашей базе – космическом корабле с гордым названием «Эбонитовый Ястреб». Это судно служит нам в нашей миссии родным домом.

Все сюжетные персонажи игры очень четко проработаны и выглядят великолепно, чего, к сожалению, не скажешь об остальном населении галактики. И если родианца не отличить одного от другого, то это еще простительно, то одни и те же рыла людей или тви’леков, постоянно попадающиеся на пути, набивают оскомину.

Отдельного доброго слова стоит музыка игры, а также озвучка персонажей. Честно говоря, автор этих строк поленился просмотреть титры после финального ролика игры, и выяснить, кто же автор музыки к игре. Однозначно можно сказать, что в KotOR звучит великолепная музыка в духе Звездных Войн, и если к ее созданию не приложил руку Джон Вильямс, то… то я просто в это не поверю. Озвучка персонажей тоже на высоте – каждая разумная тварь в галактике говорит своим собственным голосом. Порадовало то, что многие чужаки говорят на своих языках, и озвучены соответствующе. Конечно, прислушавшись, через некоторое время понимаешь, что фразы время от времени повторяются, но это простительно. Зато как я радовался, когда вуки Заалбар издал аутентичный горловой рык! Все это очень здорово работает на создание неповторимой атмосферы Star Wars.

В нашем нелегком путешествии мы сможем посетить такие планеты, как Тарис, Дантуин, Татуин (свет клином на нем сошелся, не иначе), Манаан, Коррибан и родину вуки - Кашиик. Каждая планета индивидуальна и совершенно непохожа на другую. Локации на самом деле невелики. Число их на каждой планете в среднем не превышает пяти-шести, однако, тем не менее, в игре чувствуются просторы и перспектива, и тесноватый мирок локаций не кажется тесным.

Большое достижение игры – это фокусировка на открытой сюжетной концовке. Мы вольны быть джедаем, вольны стать ситхом. В любом случае борьба добра и зла, борьба приверженцев Светлой стороны Силы, джедаев, с одной стороны, и последователей Темного пути, ситхов - с другой, и является центральной идеей игры.

За всю игру только одна вещь доставила мне несколько неприятных мгновений, и то, только в самом начале – при выборе физиономии героя. Право же, предлагаемые варианты мужских лиц могли бы быть немного более благородными и героичными. С женским полом дело обстоит несколько лучше, хотя красоток среди возможных вариантов вы также не найдете.

В общем, Star Wars: Knights of the Old Republic – это самая лучшая игра жанра RPG прошлого и нынешнего года, и сохранит она это звание до тех пор, покамест мы не увидим продолжения этой игры. А оно уже находится в разработке. Да что там – игра года! Это одна из лучших ролевых игр, когда-либо выходившая из кузниц разработчиков всех мастей. Фаната Звездных Войн эта игра приведет в дикий, безудержный восторг, а человека, незнакомого со Star Wars, сделает фанатом.

Самое Главное Достоинство Star Wars: Knights of the Old Republic заключается в неповторимой атмосфере мира Звездных войн. Играя в эту игру, мы становимся активным участником, главным героем очередной серии Star Wars. Мир Звездных Войн открывается перед игроком во всей своей красе, и принимает его в свои объятия. Воистину, это ожившие мечты, ожившая вселенная, созданная Джорждем Лукасом, и теперь у нас есть неоценимая возможность вписать свою строчку в историю далекой-далекой галактики. Не упустите свой шанс!


--------------------
Theres no heart you can't melt with a certain little smile
No challenge should be faced without a little charm and a lot of style
Перейти в начало страницы
 
Anonymous
сообщение 28.01.2004, 23:29
Сообщение #2


Статус отсутствует.
***************

Репутация:   906  
Группа: Участник
Сообщений: 2258
Награды: 1
Регистрация: 11.10.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
За всю игру только одна вещь доставила мне несколько неприятных мгновений, и то, только в самом начале – при выборе физиономии героя. Право же, предлагаемые варианты мужских лиц могли бы быть немного более благородными и героичными. С женским полом дело обстоит несколько лучше, хотя красоток среди возможных вариантов вы также не найдете.

Морды лиц, конечно, не из приятных...
Негритянские лица ИМХО в тему игры (к середине становится понятно, почему) не вписываются... Женские персонажи, кстати, тоже...
Хотя, 1-2 лица мужских мне показались вполне нормальными. А этого, как мне кажется, достаточно smile.gif


--------------------
We are Anonymous.
Anonymous is legion.
Anonymous never forgives.
Перейти в начало страницы
 
Grimnebulin
сообщение 29.01.2004, 21:29
Сообщение #3


Потусторонний наблюдатель
**********************

Репутация:   1684  
Группа: Участник
Сообщений: 6261
Награды: 3
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Mefistofel,
Цитата
Хотя, 1-2 лица мужских мне показались вполне нормальными. А этого, как мне кажется, достаточно

Достаточно, но все же - нет большого выбора! rolleyes.gif
Цитата
Негритянские лица ИМХО в тему игры (к середине становится понятно, почему) не вписываются...

Да, особенно - есть там один - губастик... laugh.gif Я сейчас, когда вновь, после прохождения, зашел в панель генерации персонажа и увидел ЭТО лицо, хохотал до икоты. biggrin.gif


--------------------
Theres no heart you can't melt with a certain little smile
No challenge should be faced without a little charm and a lot of style
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 20:54