![]() S.T.A.L.K.E.R.- Зов Припяти, рецензия, Сталкер возвращается! |
![]() S.T.A.L.K.E.R.- Зов Припяти, рецензия, Сталкер возвращается! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1499 Регистрация: 28.02.2009 Из: Пенза Пользователь №: 10102 ![]() |
ЭкшнРолевая играПостапокалипсисОткрытый мирИгрок против игрокаАтмосферная
S.T.A.L.K.E.R.- Зов Припяти, рецензия Жанр: FPS с элементами RPG Разработчик: GSC Game World Издатель: bitComposer Games Издатель в России: GSC World Publishing Дата выхода: 2 октября 2009 Сталкер – как много в этом слове! Лет 10 назад оно ассоциировалось с одноименным фильмом гениального Андрея Тарковского по роману братьев Стругацких “Пикник на обочине”. Сегодня же S.T.A.L.K.E.R – компьютерная игра от киевской студии GSC Game World, первая игра где дают возможность исследовать Чернобыльскую зону отчуждения и разобраться в произошедшем. Шесть лет разработки, огромное количество фанатов по всему миру, несколько украденных промежуточных сборок (билдов). Выход закрепил позицию проекта на мировой арене: бешеные цифры продаж, зашкаливающее количество модов, которому позавидует любая RPG (при том что официально SDK никто не выпускал). Всё это возвело и без того очень известную своими Казаками студию GSC просто в культ. Конечно, после релиза стало понятно, что половину возможностей из игры нагло выкрутили, а зона игровая похожа на реальную примерно как Зимбабве похож на Санкт-Петербург. Выход первого официального аддона с ненавязчивым названием Чистое Небо только укрепил это мнение. Появление Лиманска окончательно разрушило мечты тех, кто ждал от Сталкера 3D экскурсии по реальному Чернобылю. Плюс ко всему огромное количество багов, очевидные геймплейные промахи вроде войны группировок, невнятный конец из-за вырезанной локации Подземелья Припяти обозлило всё коммьюнити так, что на форумы в первый же день выливались тонны негатива, а пользователи поголовно клялись и божились, что больше не купят игры от GSC и что одного платного бета-теста хватит. (в России и СНГ вышла версия на несколько месяцев раньше чем в остальном мире). Поэтому к анонсу Зова Припяти отношение было заведомо негативное. На списки нововведений все дружно наплевали, главные темы обсуждения - это оранжевая гамма, голые локации и недостаток травы на них. Сжатые сроки разработки тоже навевали мысли о куче багов, гигабайте патчей и второго платного бета-теста. Никто до последнего не верил что у GSC получится вернуть себе имя, заляпанное провалом Чистого Неба (при этом провал нисколько не в продажах). Очень напрасно… (IMG:http://img.gameru.net/th/18432.png) (IMG:http://img.gameru.net/th/7e06e.png) (IMG:http://img.gameru.net/th/da771.jpg) О сюжете игры я много говорить не буду, все его и так знают. Крупномасштабная военная операция Фарватер терпит поражение: вертолеты направленные в Зону для разведки территорий аномальных полей терпят крушение. С целью сбора информации о причинах провала операции Служба безопасности Украины направляет в зону своего агента – майора Дегтярева. Цель, о которой нам сообщается разве что в своём ПДА и вступительном ролике (который к слову теперь не представляет из себя CG ролик, а сделан в виде слайдов с закадровым голосом). Дальше – свобода. Никто не заставляет бегать по сюжету, про него можно смело забыть. Первая локация – Затон, действительно такая огромная, как нам говорили разработчики. Её размеры превышают размеры Болот раза в полтора-два. Атмосфера неизведанности и пустоты, которая была утеряна в первом аддоне, здесь принимает действительно огромные масштабы: от некогда большой реки остались только лужи. Баржи, сухогрузы или просто прогулочные катера теперь лежат на мели ржавыми, искореженными кусками железа. Краны в доке, которые в своё время нагружали корабли контейнерами, теперь стоят без дела и с грустью смотрят в бескрайнюю пустыню обмелевшей реки. Очистительному заводу теперь нечего очищать, а по огромному мосту уже никогда не проедет военная колонна. Сталкеры приспособили сухогруз Скадовск для своего поселения. Из старого электрогенератора вырабатывается немного электричества, которое по перемотанным изолентой кабелям освещает тусклым светом ржавые трюмы. Жизнь в зоне стала другой. Веселые и радостные гитарные аккорды у костра на Кордоне сменяются тихим бреньканьем расстроенного инструмента, доносящегося из тесных кают сухогруза, сохраняющего жизнь его обитателям во время очередного выброса. (IMG:http://img.gameru.net/th/7846e.png) (IMG:http://img.gameru.net/th/b89df.jpg) (IMG:http://img.gameru.net/th/ae2ec.jpg) Сталкер стал на удивление более проработанной игрой. Появились такие вещи, которые я уж никак не ожидал здесь увидеть: анимированные действия НПС. Пример, который все, наверное, уже видели: оружейник на Скадовске - человек любящий пропустить рюмку другую перед работой. Так вот, если у игрока есть водка, то можно споить его и тем самым получить скидку на ремонт или улучшение ствола. При этом все манипуляции не проходят в окне разговора, а анимированы: он берет водку и хлопает её у нас на глазах. И таких примеров не мало. Вообще геймплей не перетерпел особых изменений, но опять же стал качественнее. Например, система поиска артефактов из Чистого Неба, которая там была особо не нужна в Зове Припяти стала очень интересной. На карте есть особые аномальные поля, которые представляют из себя определенные территории, полностью усыпанные аномалиями. Игрок с помощью детектора и болта находит безопасный путь к центру таких образований, где всегда есть чем разжиться. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Порой, чтобы это сделать, нужна хорошая экипировка, которая тоже на дороге не валяется. Каждая территория уникальна и не представляет из себя пустой кусок ландшафта 30х30, усыпанный аномалиями. Вообще система экипировки несколько изменилась. Комбинезон теперь делится на шлем и куртку, что открывает возможность экспериментировать с разными статами. Теперь, чтобы достать хороший ствол надо очень постараться или же разжиться деньгами и улучшить свой. Тонны "калашей", которые некуда девать, остались в прошлом. Продать торговцу можно только вещи в хорошем состоянии, это очень осложняет жизнь, потому что с тел обычно падают экземпляры не самой первой свежести. Так же из нововведений стоит отметить возможность сна (кто бы мог подумать!), которая уже давно была возвращена в модах. В Зове Припяти можно спать только в строго отведенных для этого местах, на базах разных группировок или на нейтральных. Это очень удобно если, например, не нравится играть ночью или днём. Ещё сразу бросается в глаза большое количество новых лиц у сталкеров. Старые, еще с 2004 года, конечно, никуда не делись, но новых тоже хватает (особенно у сюжетных персонажей). Теперь они могут сидеть на разных поверхностях, будь то ящики, стулья или брёвна. Монстры хоть и не изменили своей модели, но очень прибавили в проворности. Обычные собаки так и шныряют взад вперед по зоне, а вот дичь посильнее вроде кровососа или снорка уже не встретишь, идя по дороге. У таких вот сильных монстров есть свои логова, где вас навряд-ли будут встречать хлебом-солью. Так что соваться туда лучше хорошо вооруженным. Новые “старые” друзья бюррер и химера обзавелись абсолютно переписанной логикой поведения. Но об этом я умолчу. Про интерфейс сказать особо нечего, функционал тот же, разве что слоты быстрого доступа очень удобны. В ПДА очень удобно смотреть задания и есть кнопка, которая обозначает основные места локации (достопримечательности). Графика осталась на уровне Чистого Неба, разве что качество текстур немного убавило в детализации. DX10 рендер делает игру светлее и появляются некоторые артефакты вроде сетки на ландшафте (по крайней мере у меня). Уровни из-за своих размеров, конечно, не такие детализированные, как раньше, но это не критично. Что касается оптимизации, то игра стала работать более шустрее, чем ЧН, но не намного. Зато тестирование действительно было, и игра идетспокойно без каких-либо патчей, что очень радует. (Спасибо польским тестерам). Итог довольно неожиданный. Мало кто надеялся, что у GSC получится вернуть себе имя и создать Зов Припяти действительно интересной игрой. Но у них это получилось! Новые локации, доведенный до ума геймплей, действительно ручные и интересные квесты (о которых я умолчал чтобы не портить впечатление), внимание к деталям - всё это делает игру очень затягивающей и интересной. Эра оригинального Сталкера закончилась и можно смело сказать что будущий S.T.A.L.K.E.R. II в надежных руках! Моя оценка: 9.5/10 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Follow me: @VIGUR91 ************************ Группа: Участник Сообщений: 10420 Регистрация: 29.03.2008 Пользователь №: 7808 ![]() |
Эра оригинального Сталкера закончилась и можно смело сказать что будущий S.T.A.L.K.E.R. II в надежных руках! Будем надеятся! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Статья отличная! (IMG:style_emoticons/default/bravo7kg.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
какой жим, вы о чем?) ********************** Группа: Участник Сообщений: 7234 Регистрация: 30.05.2009 Пользователь №: 10964 ![]() |
8.5 - оценка собственно игры.
9.5 - оценка как фаната Сталкера (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) 9.0 - оценка статьи (кое где есть неточности и ошибки, но в целом - отлично). Сообщение отредактировал Skyff - 27.09.2009, 16:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
judeus immortalis *************** Группа: Участник Сообщений: 2388 Регистрация: 17.12.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7207 ![]() |
(который к слову теперь не представляет из себя CG ролик, а сделан в виде слайдов с закадровым голосом) Ролик неплох. Надеялся на нечто подобное. На карте есть особые аномальные поля, которые представляют из себя определенные территории, полностью усыпанные аномалиями. До сих пор непонятно - меняют ли аномалии свое местоположение... Сообщение отредактировал Wanderer - 27.09.2009, 16:26 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
THE TRUTH IS OUT THERE **************** Группа: Забанен Сообщений: 2516 Регистрация: 17.08.2008 Из: иев Пользователь №: 8662 ![]() |
Замечательная рецензия, браво! (IMG:style_emoticons/default/bravo7kg.gif)
DX10 рендер делает игру светлее и появляются некоторые артефакты вроде сетки на ландшафте (по крайней мере у меня). Это дружище не 10 рендер так влияет, это SSAO. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Игровой Бог первой степени *********************** Группа: Участник Сообщений: 9404 Регистрация: 15.03.2007 Пользователь №: 5408 ![]() |
игра действительно удалась. модолелы - вперёд делать её ещё лучше) благо база есть и база оличнейшая.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Продвинутый геймер ******** Группа: Забанен Сообщений: 490 Регистрация: 18.09.2009 Пользователь №: 11889 ![]() |
Вообще я ожидал что всё будет куда быстрее, а оказалось игру быстро не пройдешь...
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Игровой Бог первой степени *********************** Группа: Участник Сообщений: 9404 Регистрация: 15.03.2007 Пользователь №: 5408 ![]() |
не ну как, я прошёл вчера ещё, но я не занимался сталкерством а чисто делал мисси сюжетные и неочень)
сюжет как Ява и говорил проходится часов за 8 |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Ветеран ***** Группа: Участник Сообщений: 88 Регистрация: 03.06.2009 Пользователь №: 11018 ![]() |
Замечательная статья, буду ждать так как 7-ки нету (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Скорей всего куплю лецуху (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Spread the Love ************************ Группа: Участник Сообщений: 10582 Регистрация: 25.02.2007 Из: Москва Пользователь №: 5215 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Навий черны у ношьти *************** Группа: Забанен Сообщений: 2210 Регистрация: 11.03.2009 Из: Лиманск Пользователь №: 10251 ![]() |
Отличная статья (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Спасибо. Правда про текстуры и т.п. технические тонкости я бы не говорил до релиза. Всякое бывает.
С автором согласен - 9.5/10 за игру и статью. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Почти Игроман ********* Группа: Участник Сообщений: 683 Регистрация: 10.04.2009 Из: БЕЛАРУСЬ Пользователь №: 10520 ![]() |
Всёже в ЗП есть 4 грубых бага.
Но это не критично. Я думаю ПЫС через недели 2 исправят их,но наверное опять нужно заново начинать игру (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) Но в целом ЗП-прогресс налицо,лучше ЧН и ТЧ по отдельности (по моему мнению и вместе взятых,) (IMG:style_emoticons/default/victory.gif) Если и дальше так пойдёт,то сталкер будет очень качественной и реиграбельной игрой. (IMG:style_emoticons/default/ok.gif) ПЫС выкрутились из сложивщейся плохой ситуации.(IMG:style_emoticons/default/dance4.gif) (IMG:style_emoticons/default/dance.gif) (IMG:style_emoticons/default/dance3.gif) Мои наилутшие поздравления им. (IMG:style_emoticons/default/bravo7kg.gif) Сообщение отредактировал MODER_ANTONIO_ - 27.09.2009, 19:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Продвинутый геймер ******** Группа: Участник Сообщений: 437 Регистрация: 17.05.2008 Из: Украина ,Луганск Пользователь №: 8085 ![]() |
Отличная статья!
Цитата(Rocotos @ 27.09.2009, 13:35) Эра оригинального Сталкера закончилась и можно смело сказать что будущий S.T.A.L.K.E.R. II в надежных руках! Эра оригинального сталкера только начинается ! Т.К надеюсь к ЗП выйдут достойные и качественные моды ,чтоб продлить удовольствие от игры на 2-3 года ..... темболие Лост альфа на носу .... |
|
|
Гость_Beyond101_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гость ![]() |
Цитата ...а зона игровая похожа на реальную примерно как Зимбабве похож на Санкт-Петербург. Улыбнуло!Эх!Но я бы Щас с удовольствием рванул из родного Питера в Зимбабве позагорать! Статья отличная-читал с удовольствием! И можно сказать с уверенностью-у GSC без сомнения получилась та самая - Игра мечты! Сообщение отредактировал Beyond101 - 27.09.2009, 20:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Продвинутый геймер ******** Группа: Участник Сообщений: 207 Регистрация: 13.05.2008 Из: Беларусь Пользователь №: 8055 ![]() |
Ну что сказать?... Спасибо, GSC)Жду офф-релиза
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Почти Игроман ********* Группа: Забанен Сообщений: 685 Регистрация: 26.09.2009 Пользователь №: 11940 ![]() |
а за сюжет какою оценку дадите? Нельзя ли так - балы за графику, сюжет, геймплей отдельно. А потом это все суммировать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
judeus immortalis *************** Группа: Участник Сообщений: 2388 Регистрация: 17.12.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 7207 ![]() |
На карте есть особые аномальные поля, которые представляют из себя определенные территории, полностью усыпанные аномалиями. И все-таки может кто-нибудь разъяснить этот пункт - вне аномальных полей аномалии не встречаются? То есть фактически Зону урезали до небольших участков?... И еще - внутри аномальных полей ловушки меняют местоположение? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Почти Мастер *********** Группа: Забанен Сообщений: 1104 Регистрация: 20.08.2007 Пользователь №: 6698 ![]() |
Приговор ГрамРевТрибунала: расстрел. Обжалованию не подлежит. Приговор привести в исполнение немедленно.
Думаю все поняли, что я имею ввиду (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Игровой Бог ********************** Группа: Участник Сообщений: 7021 Регистрация: 22.02.2006 Из: Париж Пользователь №: 3089 ![]() |
"Графика осталась на уровне Чистого Неба, разве что качество текстур немного убавило в детализации." - Это мягко сказано.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Waiting for a light that never comes ******************** Группа: Участник Сообщений: 4213 Регистрация: 29.09.2009 Из: Москва Пользователь №: 12144 ![]() |
"Графика осталась на уровне Чистого Неба, разве что качество текстур немного убавило в детализации." - Это мягко сказано. macron, может ты запыл файл подкачики увеличить я прост сначала тож разочеовался потом зделал теперь все отлично? помойму все осталось на уровне ЧН |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.06.2022, 06:43 |