Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Масштабная забастовка Рабочих на АвтоВАЗе, Красные знамена подымаются над страной!!!!!!
MAD_MAX
сообщение 06.08.2009, 19:14
Сообщение #1


А ну выше головы!
***************

Репутация:   719  
Группа: Участник
Сообщений: 2499
Награды: 4
Регистрация: 29.09.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Сегодня, в Тольятти у Дворца культуры профсоюзом "Единство" был проведен массовый миттинг протеста против политики руководства АвтоВАЗа.
Как ранее заявил лидер «Единства» Петр Золотарев, митинг планируется провести для того, чтобы все тольяттинцы выразили свое мнение в отношении мер, предпринимаемых администрацией АвтоВАЗа в условиях кризиса.

Напомним, что гендиректором АвтоВАЗа Борисом Алешиным был подписан приказ № 310, согласно которому с сентября текущего и по февраль 2010 года завод перейдет на 20-часовую рабочую неделю, а простои перестанут оплачиваться. Т.е. зарплата будет начисляться по фактически отработанному времени.

Основным требованием ВАЗовцев была полная национализация предприятия, без возможности последующего приобретения компании кем либо.
Миттинг собрал около 4000 человек.


Сми по большей части молчат. передали только по 5му каналу (Спб).
Давно пора. долой этих ворюг, которых выпестовала нынешняя демократия. предприятие должно быть государственное!


--------------------
"Дождик по миру брёл живой
За собой вёл свои войска
Вёл сквозь годы, снега и зной
Верил победа близка.
Горизонты теснились в груди
Утопали в кровавых слезах
И сияли звёзды в земной грязи
И пьянила полынь в небесах." (с)
Перейти в начало страницы
 
fen1x
сообщение 06.08.2009, 19:24
Сообщение #2


И никаких няш-мяш!
**************************

Репутация:   5029  
Группа: Участник
Сообщений: 28157
Награды: 1
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MAD_MAX @ 06.08.2009, 20:14) *
гендиректором АвтоВАЗа Борисом Алешиным был подписан приказ № 310, согласно которому с сентября текущего и по февраль 2010 года завод перейдет на 20-часовую рабочую неделю, а простои перестанут оплачиваться. Т.е. зарплата будет начисляться по фактически отработанному времени.

Рабочие возражали именно против этого пункта? А мне он кажется справедливым.
Была объявлена забастовка или ограничились митингом?


--------------------
И точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения :)
Перейти в начало страницы
 
MAD_MAX
сообщение 06.08.2009, 19:50
Сообщение #3


А ну выше головы!
***************

Репутация:   719  
Группа: Участник
Сообщений: 2499
Награды: 4
Регистрация: 29.09.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


насколько удалось накопать информацию - забастовки вроде не было. участвовали даже уже бывшие сотрудники ВАЗа обеспокоенные будущим своих детей и города

Цитата
абочие возражали именно против этого пункта? А мне он кажется справедливым.

оплата труда-то тоже уменьшается, согласно ТК - только за отработанные сутки.
и так там 20-25 т.р получали при полном месяце а теперь сколько?

- социальная напряженность - вот что это!
иномарки это хорошо, но тысячи доведенных до отчаяния жителей "моногородов" коим и является Тольятти- это вам ребята не шутки


--------------------
"Дождик по миру брёл живой
За собой вёл свои войска
Вёл сквозь годы, снега и зной
Верил победа близка.
Горизонты теснились в груди
Утопали в кровавых слезах
И сияли звёзды в земной грязи
И пьянила полынь в небесах." (с)
Перейти в начало страницы
 
MAD_MAX
сообщение 06.08.2009, 21:14
Сообщение #4


А ну выше головы!
***************

Репутация:   719  
Группа: Участник
Сообщений: 2499
Награды: 4
Регистрация: 29.09.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


по радио 7 передали, что заявлено было 5000 участников - пришли около 7 000.
возмущены так же тем рабочии, что все социальные блага отменили - поездки от профсоюзо и т.п.


долбанные менеджёры развалили всю страну..


--------------------
"Дождик по миру брёл живой
За собой вёл свои войска
Вёл сквозь годы, снега и зной
Верил победа близка.
Горизонты теснились в груди
Утопали в кровавых слезах
И сияли звёзды в земной грязи
И пьянила полынь в небесах." (с)
Перейти в начало страницы
 
fen1x
сообщение 06.08.2009, 21:59
Сообщение #5


И никаких няш-мяш!
**************************

Репутация:   5029  
Группа: Участник
Сообщений: 28157
Награды: 1
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MAD_MAX @ 06.08.2009, 22:14) *
долбанные менеджёры развалили всю страну..

Ну, во-первых, АвтоВАЗ далеко не вся страна smile.gif
А во-вторых, вполне возможно, что их меры были приняты в связи с кризисом и явились вынужденными. В противном случае, если сохранить все бывшие соцльготы, велика вероятность обширного сокращения штатов АвтоВАЗа, что в условиях небольшого города с единственным крупным заводом ударило бы по карману и семьям еще больше.


--------------------
И точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения :)
Перейти в начало страницы
 
Aquatarkus
сообщение 06.08.2009, 22:44
Сообщение #6


Геймер
******

Репутация:   26  
Группа: Участник
Сообщений: 111
Награды: 2
Регистрация: 28.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Не уверен, что со стороны государства сейчас реально искать поддержки. Воронежскому мех.заводу правительство обещало гранты всяческие, поддержку производства.. результат - работают по трехдневке, зарплата задерживается... и уж поверьте, зарплата 20-25 тысяч была бы благом для этих рабочих! Я - инженер на Семилукском огнеупорном (моногород), такая же трехдневка, задержка в месяц. И более того, собственник намерен всеми правдами и неправдами инициировать банкротство, что уже отражается на поставках сырья, заказах на продукцию - с сомнительным предприятием дела иметь никто не хочет! Митинги, собрания с представителями власти, иначе как угроз пальчиком ни к чему не привели.

В близлежащем городе Воронеже до череды кризисов была масса различных промышленных предприятий, на данный момент бОльшая часть продается под склады и офисы sad.gif

Дело в нашем случае в том, что собственник предприятия, которому собственность досталось неизвестными методами, которые практиковались в 90-х, попросту клал на хозяйство свое... течет ручеек денежный, и пускай течет. Кризис произошел? Ай-ай-ай! Надо бы поднадавить на источники. А еще можно в карман себе поскладывать лишнее, не уплачивая за энергоресурсы! Пусть долги растут, - можно обанкротить и долги исчезнут... Ну а то, что люди все глубже в задний проход вязнут - это нестрашно! Русь-матушка и не такое переживала.

Не думаю, что такое только в Тольятти в Семилуках и в Воронеже. Похоже, что именно если не вся, то большая часть страны. sad.gif
Перейти в начало страницы
 
Кандид
сообщение 06.08.2009, 22:53
Сообщение #7


Продвинутый геймер
********

Репутация:   159  
Группа: Участник
Сообщений: 368
Регистрация: 04.12.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Они думают, что национализация что-то изменит в лучшую сторону? Наивные коммунистики smile.gif
Перейти в начало страницы
 
Rex
сообщение 06.08.2009, 23:02
Сообщение #8


Тигр
****************

Репутация:   781  
Группа: Забанен
Сообщений: 2731
Награды: 3
Регистрация: 04.04.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Очень хотелось бы, чтобы этот самый приказ №310 будет таки исполнен. Хочется надеятся, что это в итоге приведёт к как можно скорейщему банкротству предприятия и остановке производства. Скрестим пальцы.

Сообщение отредактировал Rex - 06.08.2009, 23:04


--------------------


Have no fear: Rex is here

War. War never changes.

Люблю, чтобы пиво было холодным, телевизор работал громко, а гомосексуалисты горели в аду. Гомер Симпсон
Перейти в начало страницы
 
Jesh
сообщение 06.08.2009, 23:07
Сообщение #9


Грандмастер
**************

Репутация:   430  
Группа: Участник
Сообщений: 1951
Награды: 6
Регистрация: 22.07.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Вынужденые меры как по мне, хотя и это не выход. Рыба гниёт с головы, так что причину не надо искать в каких то менеджерах, а скорее в политике государства к собственным производителям.


--------------------
Хунтуй пока молодой
Перейти в начало страницы
 
MAD_MAX
сообщение 07.08.2009, 03:03
Сообщение #10


А ну выше головы!
***************

Репутация:   719  
Группа: Участник
Сообщений: 2499
Награды: 4
Регистрация: 29.09.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
Очень хотелось бы, чтобы этот самый приказ №310 будет таки исполнен. Хочется надеятся, что это в итоге приведёт к как можно скорейщему банкротству предприятия и остановке производства. Скрестим пальцы.

Ведаешь ли ты, что ты пишешь? если нет, поизучай литературу про тольяти. сам, небось, ничего не построил - а жаждешь разрушить? легко такую ахинею писать, сидя на шее родителей и вытрясая из них денег на очередную видеокарту. а когда кроме завода альтернативы нет - чем заниматься? рекет, водку жрать или чо? только в производстве, ненавистной вам неофитам,"Лады" занято под 100 000 человек, и не только в тольятти - но и в Белебее, Владимире, Киржаче....

без производства страны нет.
менеджёрами одними не построишь ничего - они и так ниче не умеют.
именно менеджерами, которые только и знают - как делить откат, и выбить себе премию.
известное дело - топ манагерам на вазе офигенные премиальные платили - а народ, так сказать, пролетариат - голодает.
доколе?!

фабрики - рабочим....

Сообщение отредактировал MAD_MAX - 07.08.2009, 03:06


--------------------
"Дождик по миру брёл живой
За собой вёл свои войска
Вёл сквозь годы, снега и зной
Верил победа близка.
Горизонты теснились в груди
Утопали в кровавых слезах
И сияли звёзды в земной грязи
И пьянила полынь в небесах." (с)
Перейти в начало страницы
 
Rex
сообщение 07.08.2009, 03:31
Сообщение #11


Тигр
****************

Репутация:   781  
Группа: Забанен
Сообщений: 2731
Награды: 3
Регистрация: 04.04.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MAD_MAX, я ведаю, что пишу. А ведаешь ли ты, что предложения начинаются с большой буквы?

На ТАЗе работает не 100 тыс. человек, а больше. И, если они все останутся без работы, я буду только рад: ведь это именно они, а никак не топ менеджеры, ответственны за столь отвратительное качество тазиков. Именно они затрахали всю страну и ближнее зарубежье своими пародиями на автомобили. Именно они не желали даже попробовать вынуть гаечный ключ из сфинктера, и взять его рукой. Поэтому теперь они за всё это и поплатятся - всё справедливо.

Цитата
фабрики - рабочим....

Ну, собственно, этой фразой ты окончательно расставил все точки над i в формировании своего образа.


--------------------


Have no fear: Rex is here

War. War never changes.

Люблю, чтобы пиво было холодным, телевизор работал громко, а гомосексуалисты горели в аду. Гомер Симпсон
Перейти в начало страницы
 
ДмитрийТ
сообщение 07.08.2009, 04:27
Сообщение #12


СССР
********************

Репутация:   760  
Группа: Участник
Сообщений: 4400
Награды: 6
Регистрация: 28.12.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ведомости 07.08.09
Митинг работников «АвтоВАЗа», организованный независимым профсоюзом «Единство», должен был начаться в 11 утра по местному времени (власти отвели на него ровно час), но в 10.30 на площадке перед Домом культуры и техники ВАЗа собралось не более 50 человек, большая часть из них — организаторы мероприятия. Руководитель «Единства» Петр Золотарев был на месте и переживал, что люди не придут. Профсоюзникам не повезло с погодой. Несколько недель стояла жара, температура не опускалась ниже 30 градусов, а тут — дождь и холод, с утра на траве была изморозь. Но люди начали подтягиваться. В руках у них были транспаранты с лозунгами «Национализацию ”АвтоВАЗа”!», «Проверку деятельности менеджмента тольяттинского автозавода» и «Рабочий контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия».

Предыстория
1 августа «АвтоВАЗ» остановил конвейер на месяц, а с сентября на полгода переходит на 20-часовую рабочую неделю (вдвое меньше, чем было) с соответствующей оплатой.
«АвтоВАЗ»
Акционеры – «Тройка диалог» (25,64%), «Российские технологии» (25,1%), Renault (25%).
Финансовые результаты
(МСФО, 2008 г.):
выручка – 192,1 млрд руб.,
чистый убыток – 24,6 млрд руб.


В итоге вместо планировавшихся 500 человек в митинге, по данным «Единства», приняло участие около 2000 работников предприятия и сочувствующих им жителей города (по оценкам УВД, цифра была 700 человек). Среди них — много молодежи. «Мы вообще из села, но, если работы на ”АвтоВАЗе” не будет, чем мы будем заниматься? В село возвращаться не хочется. А после сокращения рабочей недели (см. врез) зарплата будет 6000 руб. в месяц, из них 3000 руб. надо отдать за общагу и на другие платежи», — рассказали корреспонденту «Ведомостей» два молодых работника завода. По официальным данным, средняя зарплата на предприятии — 16 000 руб. Было много людей пенсионного возраста, большинство из них объясняли, что «пришли просто посмотреть». Из толпы раздавались выкрики: «В отставку [президента ”АвтоВАЗа” Бориса] Алешина и [губернатора Самарской области Владимира] Артякова!» «Только если трассу М5 перекроем, то сможем привлечь внимание [премьера Владимира] Путина, а больше никто не поможет», — заявил «Ведомостям» один из участников митинга. «Нам нужны организованные массовые беспорядки, которые привлекут внимание власти», — заявила с трибуны девушка, представлявшая Революционную рабочую партию, чем вызвала бурную симпатию у собравшихся молодых рабочих автозавода. А вот выходить на общественные работы сотрудники «АвтоВАЗа» не хотят: «Что, улицы мести за три копейки?»

В сентябре, когда рабочие получат зарплату в соответствии с сокращенным графиком работы, возможен социальный взрыв, который затронет весь город, считает Золотарев. С ним согласны несколько опрошенных работников. Чтобы не допустить этого, собравшиеся приняли резолюцию и направили ее президенту Дмитрию Медведеву, пункты резолюции совпадают с лозунгами.

Официальный профсоюз «АвтоВАЗа» (он объединяет большую часть работников) в акции не участвовал. Его председатель Николай Карагин, министр промышленности и энергетики Самарской области Владислав Капустин и вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Наумов заявили вчера на пресс-конференции, что беспорядков не будет. «На ”АвтоВАЗе” работает более 105 000 человек, и угрозы 2000 человек не могут говорить за настроение всего завода», — заявил Капустин. На заводе действует антикризисная программа и это является конструктивным решением, которое позволит избежать дальнейшего нагнетания ситуации, добавил Карагин. Наумов заверил, что сокращений не будет. А гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов вчера в Анкаре, комментируя акцию в Тольятти, назвал ее «провокацией»: «Есть люди, которые не совсем довольны, что мы пришли на ”АвтоВАЗ”. Когда-то их оттуда убрали, и они хотят вернуться назад» (цитата по «Интерфаксу»). С приходом «Ростехнологий» на «АвтоВАЗ» серьезно пострадал бизнес группы «Сок» (ее представитель вчера от комментариев отказался).

Источник

Сообщение отредактировал DmitrjT - 07.08.2009, 04:28


--------------------
Internet Explorer это такая программа, с помощью которой можно зайти на сайт www.mozilla.com и скачать себе браузер...
На презентации Internet Explorer 9 парализованный мальчик встал и вышел =)
Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине.

"...если человек не курит, не пьет... поневоле возникает вопрос - а не сволочь ли он…" А.П.Чехов
Перейти в начало страницы
 
Aquatarkus
сообщение 07.08.2009, 10:22
Сообщение #13


Геймер
******

Репутация:   26  
Группа: Участник
Сообщений: 111
Награды: 2
Регистрация: 28.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Rex, я так полагаю, у Вас никакого понятия о производственных процессах нет? "Рыба гниет с головы" - поговорка уместная, практически всегда! При грамотном управлении, направленном на получение обоснованной прибыли при обоснованных вложениях, те же ВАЗы ничуть не уступали бы импортным авто. Именно руководство - не рабочие!! экономит на средствах производства. Наглядный пример - отечественный стальной прокат, который на данный момент никак не соответствует заявляемым и требуемым от него характеристикам. Верхушки скажут - следует сокращать время на производство, с целью получения большего объема продукции - следовательно качество снижается (при производстве и обработке проката, время важнейшую роль играет).
Тем более из этих 100 тысяч, я не удивлюсь, если 1/3 - управленцы и менеджеры, страна такая, что быть дурачком, стараясь изобразить умное лицо ничего не делая - модно, и такие кадры оказываются нужны и актуальны. Я, конечно, молод еще, не берусь судить о том, что было 18 лет назад, но в отделе со мной работают замечательные конструкторы, которые уверены, что в результате всей возни в девяностых повсеместно к управлению глупость и невежество дорвалось.
Перейти в начало страницы
 
MAD_MAX
сообщение 07.08.2009, 16:34
Сообщение #14


А ну выше головы!
***************

Репутация:   719  
Группа: Участник
Сообщений: 2499
Награды: 4
Регистрация: 29.09.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
MAD_MAX, я ведаю, что пишу. А ведаешь ли ты, что предложения начинаются с большой буквы?

На ТАЗе работает не 100 тыс. человек, а больше. И, если они все останутся без работы, я буду только рад: ведь это именно они, а никак не топ менеджеры, ответственны за столь отвратительное качество тазиков. Именно они затрахали всю страну и ближнее зарубежье своими пародиями на автомобили. Именно они не желали даже попробовать вынуть гаечный ключ из сфинктера, и взять его рукой. Поэтому теперь они за всё это и поплатятся - всё справедливо.

твой образ уже сформирован давно. Свободен.

про качество - старые байки. почему я, второй владелец не самой передовой 21150 (2003гв), намотал на ней уже 50 000км и не разу не встал и ничо не отвалилось? я -уникум?
на одометре сейчас 101600км. едет и очень резво - по селу, по городу, по пробкам.

я, как пользователь, могу судить - у тебя, насколько я знаю, нет продукции волжского автозавода в личном пользовании, потому и свободен.

Rex, чтоб не выгядеть глупо, почитай статьи, о том, что мешало развиваться нашему автопрому
и еще:

Цитата
Удавка для АвтоВАЗа

Сергей ВОЛОГОДСКИЙ







АО «АвтоВАЗ» – акционерное общество открытого типа с 5 января 1993 года. 20 июля 1966 года было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автозавода. Создание завода тесно связано с итальянским концерном «Фиат». 19 апреля 1970 года собраны первые автомобили. Высший орган управления – общее собрание акционеров. Двадцать четыре дочерних предприятия со стопроцентным капиталом и доля в уставном капитале 200 российских и 14 зарубежных предприятий. Четыре тысячи дилеров по продаже и обслуживанию. Крупнейшие за рубежом – «ЕвроЛада» (Германия), «Моторес Интернационалес» (Панама), «Лада Франс» (Франция). Выпускает 12 моделей автомобилей. Длина главного сборочного конвейера (из трех ниток) составляет 1,5 километра. Каждые 22 секунды с конвейера сходит готовый автомобиль. Общее число работающих в АО 210 тысяч человек, на ВАЗе – 110 тысяч. Численность населения города Тольятти – 720 тысяч.

Про «АвтоВАЗ» написано так много, что площадь всех публикаций наверняка покроет заводские просторы. А это ни много ни мало 600 гектаров. Журналистов, телевизионщиков часто приглашают на верхотуру 24-этажного голубого стеклянного небоскреба, чтобы оценить величие завода-гиганта. Символ ВАЗа – здание администрации – строили, когда рабочим нечем было платить зарплату.

Воскресший капитализм в России прозвучал похоронным колоколом для многих заводов и фабрик. Но «АвтоВАЗ» выжил. В 1991 – 1992 годах стали изменяться и отношения на ВАЗе – в первую очередь с поставщиками, с дилерской сетью продажи машин, ведь с распадом Союза завод потерял огромный рынок сбыта. Неплатежи по поставкам машин растягивались на два-три года. Эти тяжелые экономические условия заставляли искать пути более эффективного оборота денег.

ВАЗ акционировался. Что значит акционировать предприятие, которое выпускало более половины всех автомобилей в России? Ни одной комиссии, даже на самом высоком уровне, не удавалось разобраться в хитросплетениях дележа бывшего госимущества – особенно при генеральном директоре Владимире Каданникове...

Мало кто помнит, что раньше Тольятти назывался Ставрополем-на-Волге. С тех пор как здесь начал ударно строиться автогигант, появилось много пришлого люду, большей частью молодого, жаждущего жилплощади, автомобиля и достатка. Выросли новые районы. Город застраивался, но жилищная проблема до сих пор мозолит глаза долгой вереницей общаг вдоль дороги на «АвтоВАЗ». Город сравнивают с Детройтом, а в последнее время – с Чикаго. Америка, мол, тоже росла с переселенцами и криминальными драмами.

Про жирные куски, которые достались при дележе «АвтоВАЗа» заводским «генералам» и «полковникам», конечно, сразу стало известно в городе. И как утаишь, когда в Ягодном, живописном месте на берегу Жигулевского моря, на глазах стали расти трехэтажные красавцы с балконами и колоннами.

Обидно стало и местным жуликам. Надоело им в дождь и слякоть вертеть на фанерке три наперстка, обманывая простодушных лохов. Мелкая игра...
АВТОРИТЕТ НОВОЙ ФОРМАЦИИ


В Тольятти сегодня действуют 14 крупных организованных преступных формирований. Благодаря газетным публикациям они достаточно популярны в городе.

Одна из крупнейших – группировка Вдовина Владимира Евгеньевича. Кличка – Напарник. Ранее судимый за грабеж и незаконное хранение оружия. В свободное время занимался рукопашным боем, колотил «грушу» и деревянный столб, специально обмотанный веревкой. В Зеленовке объединил вокруг себя мелкую тольяттинскую шпану. Начинали с краж на ВАЗе. На машинах пожарной команды, под обшивкой автомобилей, через лазы в заборах – тащили запчасти, резину. Угоняли и машины, вышедшие за заводские ворота.

Лучшим другом и водителем Вдовина был Дмитрий Рузляев – Дима Большой. Жили красиво, с шиком, напоказ, не отказывая себе ни в чем. Зимой могли закатить пир с клубникой, персиками, вишней, свежими фруктами, обилием изысканных кушаний.

Однажды Вдовина подстерегли и избили. Разбираться поехал крутой парень Валерий Спицын с характерной кличкой Опасный. В магазине, где кучковались обидчики, он в лучших традициях вестернов без предупреждения открыл огонь из обреза. За что попал на пять лет в известную тюрьму для криминальных авторитетов «Белый лебедь» в Соликамске. Когда вернулся, в городе многое изменилось. Рузляев и Вдовин жестоко рассорились. Как говорится, самые заклятые враги – это бывшие лучшие друзья.

Из «наперсточного» молодняка «вышли» и другие группировки.

Встретившись с Напарником, Спицын первым делом припомнил: «Я за тебя отмотал срок. Ты по гроб жизни должен быть мне благодарен». А в ответ услышал: мол, сам виноват, кто тебя просил? Когда братва узнала про разговор с Опасным, в группе Напарника пошел раскол (не по «понятиям» поступил!). Многие переметнулись к Саше Маслову.

Но вскоре Маслова убили киллеры. Прокатилась волна нападений на местных авторитетов. По городу поползли слухи о некоем «эскадроне смерти». Была версия о причастности к этому «суперсекретного ментовского спецназа». Но более посвященные небезосновательно подозревали бригаду Володи Агия.
«ДОН КОРЛЕОНЕ» И ПЭТЭУШНИКИ

История этой бригады начиналась с классического романа «Крестный отец». Книжку эту до стона душевного полюбил некто Олег Хорошев по кличке Подарок – культурист, сбытчик краденых на ВАЗе запчастей. В свои тридцать лет он понял, что достиг критического возраста, а чтобы повелевать, ворочать миллионами, ему нужна послушная «паства». Нормальная братва с Подарком не якшалась, и потому Хорошев привлекает семнадцатилетних пацанов Диму Курбаленко, братьев Диму и Валеру Ревенко, а также Серегу Шилова, который имел первый разряд по стрельбе и пристрастие к музыке. Юным бездельникам пришлось по душе предложение «босса» грабить простаков, торговавших автозапчастями на тольяттинских рынках. Еще бы: получать в те времена по 6–8 тысяч рублей в день – такие деньги их мамы и папы зарабатывали за месяц.

В бригаде появляются новые люди. Володя Карпов – коммерческий агент фирмы «Визави», братья Флештеры из голодной Молдовы. Курбаленко приводит своего знакомого, Сашу Килевого. Хорошев заставляет пацанов читать «Крестного отца», вводит жесткий сухой закон, подчеркивая свою значимость, часто рассказывает о братских отношениях с одним из суровых тольяттинских авторитетов, Володей Агием.

С развитием капитализма в Тольятти многие бывшие рэкетиры, автомобильные воры, взрослея, понимали, что пора выходить на более высокую орбиту. Тем более под боком все призывней дымил трубами ВАЗ. Потянуло их на «дружбу» с беловоротничковыми гражданами города. И многие преуспели. Вдовин-Напарник стал замом начальника кооперативов «Надежда» и «Волна». Обосновался в Старом городе, завел дружбу с Сергеем Свитинским – приемным сыном главы администрации Центрального района города Анатолия Степова. Некто Сергей Купеев пошел в замы генерального директора по сбыту в фирму «Нанси», «устроились» Маслов (пока еще живой), Вова Армян, Карапетян. Владимир Биличенко (Хохол) возглавил кооператив по тонировке стекол «Мираж». Ему же первому удалось официально попасть на ВАЗ и припасть, как к нескончаемому живительному источнику, к главному конвейеру завода.

В это время в Тольятти образовалось более 380 фирм, которые перепродавали машины. Каждую, выехавшую из вазовских ворот, заботливо встречали «заинтересованные лица» из преступных группировок и брали дань до десяти процентов стоимости. Отказываться было глупо – можно лишиться всего. Естественно, все криминальные накрутки потом выливались в непомерную цену для рядового покупателя. Но эта система поборов продержалась всего полтора года. Она была неэффективной, тем более что все понимали: жар лучше загребать изнутри!

Не всем удалось вскочить на накатанные рельсы. Хмурилось небо над суровым авторитетом Агием, дружбой с которым так гордился Подарок. Не везло в последнее время и соратнику Агия – Воронецкому (в прошлом сотруднику милицейского батальона). Несколько магазинов, в том числе «Жигули», с которых они имели процент, стали потихоньку уходить под Напарника. Жестокий конфликт произошел и с Гургеном, которого Агий отказывался считать вором в законе. В свое время «крестным отцом» Агия был вор в законе Яблочко, которого воровская сходка назначила на город «ставленником». Но он был одинок, а Автоград, как Эльдорадо, притягивал массу приезжих «джентльменов удачи», особенно с Украины и Кавказа. Они быстро нашли общий язык, а тут и грузинские воры, «трефовые», стали проявлять усиленный интерес к автобизнесу. Участь Яблочка была решена, его застрелили. Вот тогда, судя по некоторым данным, и возникла идея массированного отстрела толпящихся у кормушек.

Первые два обреза шестнадцатого калибра привез из своей оренбургской деревни Подарок-Хорошев. Позже в арсенале появляются автомат АКСУ, «мелкашка» с оптическим прицелом, тротиловые шашки, несколько лимонок и гранат РГД, спортивный пистолет Марголина. Из этого пистолета был впоследствии застрелен Маслов.

В тольяттинской прессе криминальная тема – самая читаемая. Открывает обыватель газету: «Еще двоих грохнули!» Подробно, со всеми психологическими нюансами журналисты расписали и про то, как неоперившиеся птенцы Подарка стали жуткими киллерами.

Первые пули предназначались Владимиру Вдовину. Затем возмездие должно было настигнуть Сергея Купеева. Но попытки оказались неудачными: «бойцы» банально «дрейфили», убегали, «не дождавшись» жертвы. Безуспешные попытки повторялись до тех пор, пока главари не поставили жесткий ультиматум: «Выход из бригады – только через смерть!» Тем более к ним уже стали обращаться, как в стол заказов по убийствам.

16 сентября 1992 года Р. и К. выстрелами в упор расстреляли Биличенко-Хохла около его собственного дома. Через несколько часов тот в муках умер в Баныкинской больнице. Его тело выкрали из морга, привезли из соседнего города патологоанатома (через несколько дней он погибнет в автокатастрофе) и заставили провести бальзамирование. Затем труп тайно переправили на «рiдну Украину», где помпезно похоронили.

7 октября прозвучал взрыв возле гостиницы «Волга». По фантастическому везению никто не пострадал.

3 ноября неизвестным был застрелен на пороге своей квартиры Сергей Купеев.

9 ноября – срывается покушение на крутого бригадира Герасимова. Мины, приготовленные для его машины, не смогли подложить – на улице было слишком людно.

26 ноября (предположительно Шилов и Ревенко) бросают несколько гранат в окно вора в законе Гвосалия (Буцека). Взрывы гремят в пустой комнате.




Идет пока безрезультатная охота на Гургена, цена его головы – новая «девятка».


Гурген объявляет группировку Агия вне закона. По их следу уже идет милиция...

На рассвете 3 декабря две группы оперативников УВД Тольятти при поддержке ОМОНа вламываются в квартиры по улице Карла Маркса и на Молодежном бульваре. Заспанных бандитов взяли тепленькими. В шкафу нашли пистолет «ТТ» и самодельную бомбу.

Агий полгода скрывался от милиции и бандитов, которые давно его «заказали». Оперативники первыми вычислили его и арестовали 4 июня 1993 года на квартире жены.

А что же Подарок-Хорошев, тольяттинский дон Корлеоне? В самый последний момент он улизнул, бросив своих мальчиков, которых так старательно учил быть хладнокровными суперменами и убивать с улыбкой на устах. Говорят, Подарок прячется где-то в Германии.

А в тюрьме происходили трогательные встречи противоборствующих сторон. В коридоре СИЗО Агий столкнулся с братом убитого Сергея Купеева – Гариком (которого, кстати, тоже потом убили). После этого рандеву Агий перестал есть тюремную баланду, потребовав, чтобы пищу ему приносили из дому, – боялся, отравят.

После ареста бригады Агия в Тольятти безоблачный криминальный мир не наступил.
КРОВАВЫЙ СЕРИАЛ

Рузляев, он же Дима Большой, организует свою группировку. В ней около шестидесяти членов. Это время окончательного его разрыва с Вдовиным-Напарником становится началом очередного затяжного побоища между бандитами Тольятти.

На криминальную сцену выходят и другие мощные группировки – «татарская», которую возглавляет Шамиль Даниулов (клички Шамиль, Шомок). «Под штыком» – 175 «бойцов». Шамиль объединяется с Напарником и ранее судимым Константином Шейкиным.

По другую сторону невидимых баррикад – Рузляев, Ильченко (Игривый), чеченские группировки Шамада Бисултанова и Сулеймана. Контроль над вазовской продукцией давал выход на такие деньги, которые и не снились бывшим наперсточникам и торговцам ворованной мелочевкой. Но заполучить свою долю при распределении машин на ВАЗе удавалось не всем. Выпал из обоймы «пресловутый» Сирота. Двадцатипятилетний Игорь Сиротенко даже среди своих «пацанов» считался беспредельщиком. С него-то все и началось. Точнее, продолжилось. Пришел час дележа миллиардов.

«Стрелку забили» в мае 1994 года у КПП № 17 ВАЗа. Не прошло и нескольких минут, как Сирота получил по физиономии от Жоры Сидоренко из бригады Напарника. Братва ждала в машинах сигнала к бою... Начавшаяся перестрелка стихла в считанные минуты. Боевики погрузили окровавленные тела и умчались. На траве стонали раненые – случайные прохожие.

Тольяттинский отдел по оргпреступности отреагировал молниеносно: задержали двадцать бандитов, в том числе Вдовина и его сподвижников Сульдина и Рябова.

1994 год прошел в междоусобицах. Тольяттинская вендетта чуть ли не каждую неделю уносила по нескольку жизней. Убивали уже не только за то, что состоял, скажем, в бригаде Напарника, а за то, что учился с ним в одном классе.

Есть в Старом городе в Тольятти кладбище. У самого входа – скорбная аллея черных обелисков с портретами мальчишек в тельняшках, парадных мундирах с наградами, которых они никогда не надевали. Город достойно похоронил своих ребят, погибших непонятно за чьи интересы.

А рядом – бесконечные ряды других обелисков. Тоже из черного мрамора. Мраморные столики и скамейки для посетителей. Даты смерти – начиная с 1992-го. Дорогов, Дичанкин, Грязев, Табачков. Три могилы Купеевых... На похоронах второго сына, Гарика, отец – Владимир Купеев поклялся отомстить за сыновей. Но вскоре сам стал жертвой убийцы...

Долгие черные ряды. Богатые похороны. Люди Вдовина – в одном месте, Рузляева – в другом. Бывшие друзья расплачивались чужими жизнями...

В 1994 году задержали Даниулова. К тому времени Напарник вместе с Шамилем «хорошо держали» отгрузку автомобилей и торговлю запчастями. Шамиль слыл весьма добропорядочным человеком. Но потом выяснилось, что за его группировкой семь заказных убийств. Обнаружили у татар и огромный склад с оружием: гранаты, пистолеты, пулеметы, автоматы. Пять заказных убийств людей из группировки Димы Большого были доказаны, несколько человек сели за решетку.
КАК ДЕЛИЛИ «АВТОВАЗ»


Кое-что противоборствующие группировки все же поделили. Автомобили, сошедшие с конвейера, занимали места на заводских площадках, так называемых «клетках». Продукция двух смен была разделена на восемь равных долей. Смену «А» держали преступные группировки Рузляева (фирма «Лада-Брокер»), Шамада Бисултанова (фирма «Илан»), Сулеймана Ахмадова («Лада»), Игоря Ильченко («Волга-сервис»), Мокрова. Имели свои доли и охранное предприятие «Форпост», состоящее из бывших сотрудников милиции, и фонд поддержки правоохранительных органов «Континенталь», что дало повод для обвинений милицейского руководства Тольятти в коррупции.

Автомобили, выпущенные в смену «Б», контролировались группировками Напарника (фирма «Магус»), Шамиля Даниулова (фирмы «Полад-1», «Полад-2»), братьев Купеевых (двое из них, а также и отец уже похоронены), группировкой Крестовского (фирма «Петрол»).

Лидеры криминальных группировок на ВАЗе никогда лично не появлялись. Заправляли их представители – торговые агенты. Скандалов и стычек по поводу распределения на заводе не устраивали. «Священная корова» была неприкосновенной.

Отечественные заводы не в состоянии были удовлетворить потребности автомобильного рынка. Конфликтная ситуация провоцировалась и тем, что ВАЗ заключал договоры, в том числе и по предоплате, с фирмами-покупателями из расчета на 5 тысяч автомобилей в сутки, хотя технологически мог производить 2,5 тысячи. Кто, в какой очередности, какие модели получит – вот что было камнем преткновения для многочисленных фирм. Все эти «тонкие» вопросы и брали на себя ведущие криминальные авторитеты города.

Непрерывная война, огромные людские потери заставляли изворачиваться, придумывать новые ходы. Рузляев пошел на хитрость. Он нанял ребят из тамбовской бригады, но их вскоре повязали сыщики. Затем появились рязанские киллеры. По всем прикидкам, пригласил их тот же Дима Большой. Деньги платили за выполнение конкретного заказа: «Вот дом, а вот человек...» Сотрудники прокуратуры Рязанской области, расследуя заказные убийства, уловили характерную закономерность: местные боевики повадились ездить в Тольятти, после чего в Автограде увеличивалось количество трупов. По оперативным данным, бригада киллеров насчитывала до десяти членов. В их компании засекли и Владимира Пчелина – ближайшего сподвижника Рузляева. Впервые боевики засветились в ноябре 1994 года, когда, разделившись на группы, за четыре дня застрелили работника ТОО «Дори» Андрея Грушина, покушались на Ермолова, убили Дмитрия Маркина. В феврале 1996 года три члена рязанской банды были задержаны – Сергей Захаров, Александр Горелов и Виталий Ахметов. Еще двое, в том числе киллер по кличке Гном, пока на свободе.

Руководитель еще одной группировки, Мирон Мокров (кличка Мирон), раньше сотрудничал с Рузляевым и Сиротой. Потом отношения испортились, он стал активно заниматься бизнесом. Построил шикарную станцию автозаправки и обслуживания – «Авто Экспресс-сервис». После кровавой разборки 13 ноября 1997 года во Дворце молодежи «Мир» был арестован по обвинению в убийстве. Как потом выяснилось, отмечали день рождения ближайшего друга Мокрова – Игоря Раковского. Тот уехал пораньше, остальные продолжили в злополучном «Мире», хотя это была территория враждебного Неверова.

В половине пятого утра неизвестный сообщает группе немедленного реагирования о стрельбе во Дворце молодежи. В залитой кровью бильярдной обнаруживают три трупа. Один из них – подполковника тольяттинского военного училища Пичугаева, подрабатывавшего в «Мире» охранником. На его теле насчитали шестнадцать ножевых ран и два пулевых ранения на голове. Еще одного полуживого неверовца, Андрея Ломакина, отправили в Медгородок. Здание оцепили, сотрудникам патрульно-постовой службы ГАИ удалось задержать выпрыгнувших из окна Мирона Мокрова и его телохранителя Василия Синякова. Изъяли окровавленный нож. Позже в здании нашли еще один нож, пистолет «ТТ», переделанный под боевой газовый пистолет «ИЖ-76», стреляные гильзы.

Одна из версий: во время игры на бильярде Мирон получил кием по голове. Известно также, что не самая могучая группировка – не более тридцати человек – Сергея Неверова (Невер) контролирует шоу-бизнес, увеселительные заведения и ночные клубы.

В следственном изоляторе Тольятти Мокров ответил мне на несколько вопросов.

– Что вам инкриминируют?




– 105-я статья, предъявлено обвинение в умышленном убийстве трех человек. Там были трупы, а я в этом месте находился. Там бар, бильярдная...

– Убийство произошло на ваших глазах?

– В принципе я там был, частично что-то видел.

– Были ли у вас судимости?

– Было «хищение запчастей» с ВАЗа в 1985 году. Подделали мои накладные... Это было спровоцировано следственными органами. Задержали восемь человек, в том числе и женщин. Отсидел в 16-й колонии немалый срок. Сумма похищенного потянула на 80 тысяч рублей.

– А чем занимались потом?

– Я в свое время открыл несколько фирм. Поставляли черный металл для фирм, которые торговали с заводом.

– Видимо, это опасная работа?

– Конечно, поэтому приходится не так, как в цивилизованном обществе, поступать: то есть иметь какую-то охрану и людей, которые могли бы защитить...

Чеченскую преступную группировку до недавнего времени возглавлял Шамад Бисултанов, бывший сотрудник уголовного розыска Автозаводского РОВД города Тольятти. Чемпион по гиревому спорту. Открыл фирму «Илан», имел большие «завязки» на ВАЗе, руководство в открытую его поддерживало: «Чеченцы – люди слова, разобьются в лепешку, но сделают». Держал под контролем нескольких крупных вазовских дилеров. В конце 1997 года разбился по дороге в Чечню. Ехал с друзьями на своем «БМВ-723», под Камышином на огромной скорости отвалилось колесо, все, кто был в машине, разбились насмерть. Предполагается, что катастрофа была подстроена. Его сподвижники – братья Сулейман Ахмадов (Сулейман) и Лечо. У представителей чеченской диаспоры, проживающей в Тольятти более десяти лет, традиционно сильные позиции. Благодаря своим связям они сумели заключить с «АвтоВАЗом» несколько взаимовыгодных договоров. И теперь на трех заводах изготавливают комплектующие детали к автомобилям, принимают участие в государственной программе по конверсии на заводах оборонного значения, расположенных в Самаре.

По оперативным данным, сейчас в лидеры выбиваются бывшие спортсмены, которым глубоко безразличны воровские «понятия». Хотя и они, как положено, подогревают «зону», возят картошку, продукты, мыло, стиральный порошок. Но они никогда не жили и не будут жить по «зековским понятиям». Конечно, они вынуждены прислушиваться к мнению воров в законе, которые появились в этих местах около двух лет назад и, как полагают, были специально приглашены, чтобы авторитетно разрешать конфликтные ситуации. Двое из них проживают недалеко от Тольятти, в Жигулевске, и неплохо ладят между собой – Гиви Пацхаладзе по кличке Дудука и Гиви Джиджейшвили по кличке Гиви Колыма. Оба поддерживают Напарника. Воры в законе Анзор Николаевич и Буцек живут в Тольятти. Последний поддерживает Рузляева. До недавнего прошлого жил в этих местах и известный вор в законе Гурген, который стоит за купеевских ребят. Но однажды к нему приехали погостить сразу четыре вора в законе, и их всех расстреляли. Трупы нашли на пашне. И Гургену в этой ситуации ничего не оставалось сделать, как исчезнуть.

Среди неписаных авторитетов — Леня Калужский, Вася Горюшкин, которым тоже доверяют самое святое – разборки между мелкими группировками.

После известных событий Вдовин живет в основном в Самаре, часто бывает в Западной Европе, где налаживает свое дело. «Замещает» его Никитин. Среди ближайших сподвижников – Юра Быков (Бык), президент фонда, но он занимается лишь бизнесом.

На Сироту несколько раз покушались, приговаривали к смерти. Не так давно оперативники во главе с тольяттинским сыщиком из угрозыска Огородниковым задержали Сиротенко в Москве с пятью миллионами долларов, принадлежащими одной «лопнувшей» фирме.
МИЛИЦИЯ ПРОТИВ ГАНГСТЕРОВ


До последнего времени на радость тольяттинскому криминалитету между их главными противниками – криминальной милицией УВД города и 6-м отделом (отделом по организованной преступности) – существовала давняя вражда. Каждая сторона считала свой вклад в борьбу с преступными группировками более весомым, конфликты выливались в откровения перед прессой. После чего появились недвусмысленные обвинения руководства УВД Тольятти в поголовной коррупции, «своих долях» на ВАЗе и связях с криминальными структурами. Всему бандитскому сообществу в Тольятти эта драчка и взаимное обливание помоями доставляли чрезвычайное удовольствие.

Сыщики из угрозыска о тольяттинском отделе по борьбе с организованной преступностью рассказывают так. Мол, набрали молодых парней, привлекли романтикой: СОБР, маски-пулеметы, бряцание оружием. А ребята молодые, профессиональная подготовка, квалификация – ниже средней. Отсюда и осечки, сбои, погрешности в работе. За два года три начальника отдела сменилось.

Сейчас конфликт между структурами исчерпан. На начальника УВД Тольятти полковника Петра Требунских возложено общее руководство всеми правоохранительными структурами в затяжной операции против преступных группировок.

На «АвтоВАЗе» есть собственный отдел внутренних дел численностью 155 человек. Среди 48 отделов внутренних дел Самарской области вазовская милиция по количеству зарегистрированных преступлений занимает седьмое место. В прошлом году по заводу было зарегистрировано более 1700 преступлений, из них 85 процентов составляют кражи, в том числе и личного имущества. Убытки за 1997 год составляют около 90 миллиардов рублей. Как правило, два-три раза в неделю предотвращаются крупные кражи на сумму 300 – 400 миллионов. Часто по сговору с охраной украденные запчасти вывозят даже машинами. Выносят и на себе.

Начальник криминальной милиции ВАЗа Вадим Козлов имеет свой взгляд на недавние события:

– К 1995 году криминальные структуры проникли в технологию, и весь сбыт шел под их контролем. Они поделили сбыт автомобилей, запчастей, они уже вплотную руководили отгрузкой. Руководство ВАЗа в связи с «уголовно-экономической ситуацией» на заводе было вынуждено пойти на уступки. Чисто житейская логика подсказывает, что лучше уступить часть, чем потерять все. И согласились пустить представителей «фирм» на территорию ВАЗа. Им выписали годичные пропуска для беспрепятственного прохода, стоил он вполне официально пять миллионов рублей. Назывались эти «скромные» поборы «оформлением пропуска». Сначала их получили пять человек, потом – десять. К октябрю 1997 года таких «фирмачей», связанных с преступными группировками, было на заводе уже двести тридцать. Им выделили определенные площадки, где бы они могли ставить приобретенные машины. Представители этих «фирм» когда-то работали на заводе, отлично знали технологию, но деньги, которые зарабатывали, шли полностью в криминальные структуры. Бывало, агентов задерживали. Но не более чем на сутки. Милиция против них была бессильна. Суммы крутились астрономические: в месяц порядка 60–80 миллиардов рублей. Расплата с работниками ВАЗа шла только наличкой.

Почему не вмешивались городское УВД, отдел милиции на ВАЗе? По словам Козлова, операции по чистке посторонних «элементов» проводились три-четыре раза в месяц. Задерживали и проверяли всех представителей фирм.

– Но когда человек официально покупает пропуск в администрации завода – как поступишь? Мы пытались их изолировать. Они нам известны, все на учете. Представители не менее 16 крупных и нескольких мелких криминальных группировок ежедневно толклись на заводе. Вмешательство в технологию, подкуп руководителей среднего звена, «рулеж» чужаками, то есть перегонка машин по заводу, стали обыденным явлением. «Агенты» тихо и исправно платили наличкой. А тех, кто пытался защитить «честь вазовца», предупреждали бескомпромиссно. Так поплатился своей головой начальник транспортного цеха Болотов, который не давал разворовывать дефицитные запчасти.

Максимум, что могла сделать милиция, — задержать «агента», вывести с территории завода и изъять у него пропуск. Но этот пропуск сотрудники органов внутренних дел обязаны были вернуть в заводское бюро пропусков. А оттуда пропуск возвращался владельцу.

Приезжали на завод и представители УВД Тольятти, УВД Самарской области, особенно когда между группировками вспыхивали перестрелки из-за споров по вазовским делам, отгрузке автомобилей. Чтоб удержать ситуацию под контролем, милицейское руководство спешно направляло на завод подразделение ОМОНа. Устраивались тотальные проверки. Но полностью очистить территорию не удавалось. Руководство завода заявляло о своих интересах: «Если представители фирм уйдут, то остановится отгрузка. В их руках сосредоточены автовозы». В свое время ВАЗ непродуманно отказался от своей транспортировки, отдав все свои автовозы различным фирмам. В пиковой ситуации во время одной из милицейских акций фирмы два дня саботировали отгрузку, и ни один автовоз не выехал за ворота.
КУЛИКОВСКАЯ БИТВА ЗА «АВТОВАЗ»

Первого октября из Москвы неожиданно приехала межведомственная следственная группа МВД, ГТК и налоговой полиции. Вместе со своим СОБРом. Москвичи провели широкомасштабную операцию под названием «Циклон». И лед, что называется, тронулся.

Заводское руководство постепенно пришло к выводу, что надо менять внутреннюю политику. Невзирая на угрозу остановки конвейера, саботажа, руководители ВАЗа согласились с предложениями московской группы, которую возглавлял заместитель начальника Главного управления по организованной преступности Валерий Серебряков. Тем более что план мероприятий был подписан вице-премьером А.Куликовым и утвержден В. Черномырдиным.

На первом этапе операции вся масса «коммерческих директоров», «коммерческих представителей», «снабженцев» была выдворена за территорию завода, изъято более 60 спецпропусков для руководства, которые давали право на выезд автомобилей без досмотра. Выяснилось, что водители, другие приближенные иногда использовали их для совершения краж, вывоза деталей и запчастей.




Сотрудники милиции обнаружили на площадках около 500 запертых автомобилей, ключи и карточки от которых уже были распределены и припрятаны. Пришлось срубать замки, ставить новые, придавать машинам товарный вид. Как выяснилось, эти автомобили вообще не числились в документах. Информацию о выпускаемых машинах «подтирали» в компьютерах, и таким образом часть продукции уходила неучтенной.


В первые дни операции начался открытый саботаж и со стороны работников завода: несколько раз «выключался» головной компьютер, обеспечивающий операции по сборке, «останавливался» конвейер. Автовозчики не вывозили машины, рабочие «отбывали номер».

Следователям сразу стало понятно, что отчетность в ряде случаев намеренно запутана, а кое-какие документы вообще исчезли, что многие из руководящих работников ВАЗа либо сами учреждали посреднические компании, либо в них исправно трудились их родственники. Автомобили они получали с существенными скидками.

Еще одна ловкая операция позволяла обворовывать завод на многие миллиарды рублей. Это так называемый реэкспорт. Авторство этого простого, но гениального изобретения приписывают хозяину «ЛогоВАЗа» Борису Березовскому. Известно, что автогигант и сейчас упорно держится за экспортные поставки, ради престижа ценой больших жертв пытается сохранить оставшуюся торговую сеть за рубежом. Экспортные «Жигули» продаются почти в два раза ниже номинала, по 3–4 тысячи долларов. Документы на такие машины оформляются как для вывоза за границу. Реально же для многих автомобилей «путешествие» за границу остается на бумаге. Некоторые возвращаются непроданными. Завод получает экспортную цену, а остальное присваивают ловкие дилеры. Ежегодно на реэкспорте завод терял не менее 160 миллионов долларов. Более 300 миллионов долларов задолжали ВАЗу за автомобили, которые до сих пор не могут реализовать за границей.

Еще более простым способом хищения денег являлся бартер. Как известно, большинство комплектующих деталей предприятие не производит. Между ВАЗом и поставщиками действовали фирмы-посредники. Все были заинтересованы, чтобы дешевле получить свой товар. И договаривались: одни получали детали по сниженным ценам, другие в обмен имели «уцененные» новые «Жигули». Разницу делили между партнерами.

Преступные группировки, после того как их потеснили, стали пробиваться в снабженческие структуры. Ущемлены были интересы и некоторых руководителей завода, имевших связи с криминалитетом и качавших большие деньги. Сейчас они втихую пытаются саботировать нововведения.

Грозные предупреждения, что без «фирмачей», без криминальной системы обеспечения производства завод остановится, не сбылись. Все стало на свои места. «АвтоВАЗ» работает по плану, никто не вмешивается в технологию.

Недавно в помощь двум взводам отдела внутренних дел на ВАЗе выделили 40 тольяттинских омоновцев. Патрулируются те места, где машины могут уйти «налево», где могут вмешиваться в технологию. С начала нового года заменили пропуска, и последние «фирмачи» потеряли возможность проникать на завод. Начальником управления охраны ВАЗа назначен бывший начальник Автозаводского РОВД Уточкин, не понаслышке знающий местные проблемы.

Бандиты остались не у дел... Но в «сказочке» про автозавод еще далеко до счастливого конца. Небо над гигантом – в рваных тучах.
ЧЕРНАЯ ХРОНИКА

Пятнадцатого октября 1997 года убит член правления АО «АвтоВАЗ» – генеральный директор Тольяттинского завода технологического оснащения Олег Шевцов. Его встретили по дороге на работу и нанесли смертельные удары по голове металлической трубой. Основная версия мотивов убийства – долги его предприятия по электроэнергии, которые могли перекупить криминальные структуры.

Вечером 23 октября возле своего подъезда пятью выстрелами в упор убит заместитель коммерческого директора и член правления «АвтоВАЗа» 49-летний Владимир Шишков. Убийца разрядил в него обойму, сделал контрольный выстрел в голову и скрылся на машине.

Завод Шевцова работал по заказам ВАЗа, а за поставки отвечал как раз Шишков...

Тяжелые травмы черепа нанесены директору центра запчастей Фуфаеву.

Всего в 1997 году в Тольятти было совершено почти 200 убийств.

Беспрецедентный отстрел руководителей «АвтоВАЗа» вынудил его правление обратиться в правительство с требованием защитить менеджмент завода, обеспечить безопасность жизни.

Кабинет президента – генерального директора «АвтоВАЗа» Алексея Николаева – на одном из последних этажей голубого двадцатичетырехэтажного «билдинга». У дверей – два мощных «стандартных» человека с проницательными взглядами, выдающими бывших работников спецслужб. Алексей Васильевич дал согласие на интервью, которое, по сложившейся практике, проходит не в кабинете, а в просторном зале напротив. Очевидно, в целях соблюдения комплексных мер безопасности.

– Менеджмент работает на заводе в напряженном режиме, с утра до вечера. Обстановка сложная. Но нам не до самоохраны. Но получается, что она нужна, – рассказывает президент. – Межрегиональная группа из Москвы нашла упущения в работе отдела милиции на ВАЗе. Сейчас вытеснили представителей фирм, которые мешали технологии. Мы решили ввести дополнительно 70 человек вооруженной охраны на контрольных точках, узловых местах, которые будут следить за соблюдением технологии выпуска машин.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕСЯТКА


А что же бандиты?

Серьезные мужички в коротких кожанках и со светлыми затылками ходят и загадочно посмеиваются. И на то есть свои причины.

...В апреле 1995 года дело бригады Агия наконец довели до приговора. Прокурор потребовал смертной казни. Но Владимир Агий, Дмитрий Ревенко получили по пятнадцать лет тюремного заключения, Курбаленко и Шилов – по двенадцать, Карпов, Назаров, Чмут и Вася Флештер – по восемь. Остальным дали от года до четырех с половиной. Младшего Флештера отпустили в зале суда.

Ну а потом оказалось, приговор судьи написан был так, что его впору издавать под рубрикой «криминальное чтиво», а не требовать после оглашения наказания. Чем не преминули воспользоваться ловкие адвокаты. Дело было обжаловано в Верховном Суде. Потом больше года длились новые слушания. И в ноябре 1997 года прозвучал новый приговор, который, без преувеличения, потряс присутствующих. Обвинения в убийстве Биличенко (Хохла), Маслова, организация покушений на Вдовина (Напарника), Купеева, воров в законе Гургена и Буцека были признаны необоснованными. «Великолепную десятку» освободили из-под стражи прямо в зале суда. Семеро из них, в том числе Владимир Агий, полностью оправданы.

Парадоксы самого гуманного в мире суда: от «вышки» до вердикта «невиновен». Наказание получили лишь трое из группы – Шилов, Ревенко и Курбаленко – по два-три года отсидки. Именно их обвиняли в убийствах. Суд признал троицу виновной всего лишь в подстрекательстве к ношению оружия, в недонесении о совершенном преступлении и использовании поддельного удостоверения на право вождения. Но так как они все же (!) отсидели почти по пять лет, их тоже отпустили на волю.

Криминальный мир вряд ли проявит подобную гуманность. И вряд ли Агий сотоварищи заторопится приехать в родимый Тольятти. Есть на то убедительные доводы. К слову, не успел его подельник Мухин выпорхнуть на волю, как тем же летом был убит. И, надо полагать, не случайно.

Недолго просидел в тюрьме и Владимир Вдовин. Его выпустили за недоказанностью преступлений.

3 декабря 1997 года вышло на свободу и другое криминальное светило – Дмитрий Рузляев. В том году он дважды арестовывался. 2 февраля в его куртке нашли пистолет. Казалось бы, чего еще? Но – отпустили под подписку о невыезде. Он тут же скрылся. Стали искать и нашли на квартире по проспекту Степана Разина. Там же обнаружили и пистолет Макарова с патронами. Оружие было тщательно протерто, завернуто в тряпицу и спрятано в туалете. Дима Большой категорически отрицал свою вину. На пистолете отпечатков не было. Учитывая положительные характеристики и отсутствие судимостей, Рузляеву дали всего два года условно – за хранение оружия. И освободили прямо в зале суда.

В день моего отъезда в Москву было совершено еще одно убийство. На автостоянке близ «АвтоВАЗа» застрелили слесаря цеха механосборочного производства Ивана Буркина. Он 15 лет проработал на заводе, был нештатным сотрудником отдела милиции. Недавно помог оперативникам раскрыть крупное хищение запчастей...


после прочтенного, именно прочтенного, иначе дальше смысла говорть нет, ответь мне REX на один вопрос - на других, ведущих мировых автозаводах были такие ситуации? и выжило БМВ бы если там такое устроили ?

вот так строилась эта гребанная демократия.
фильм "жмурки" так же рекомендуется к просмотру.
иначе это смешно.
да, мне скажут - зачем ты тут поучаешь всех - ну может хоть один пользователь рунета поумнеет.

а то пока в формировании личностей рунета главенствует лишь Лукморье и Упячка с фишками

не прочтешь - бог те судья. будешь опять, как дурачок, проклинать несчастных рабочих.
поработай на заводе.
я, в свое время, работал, пусть и не на конвеере а в подмастерье, но знаю о чем говорю

Сообщение отредактировал MAD_MAX - 07.08.2009, 16:20


--------------------
"Дождик по миру брёл живой
За собой вёл свои войска
Вёл сквозь годы, снега и зной
Верил победа близка.
Горизонты теснились в груди
Утопали в кровавых слезах
И сияли звёзды в земной грязи
И пьянила полынь в небесах." (с)
Перейти в начало страницы
 
Rex
сообщение 09.08.2009, 00:22
Сообщение #15


Тигр
****************

Репутация:   781  
Группа: Забанен
Сообщений: 2731
Награды: 3
Регистрация: 04.04.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MAD_MAX, дурачком здесь (и не только здесь) выступаешь ты. Текст я тот читать не буду: много букафф про неинтересное. В нём, я так понял, описывается, как тяжело пришлось бедному ТАЗу на его пути z_cry.gif Жаловаться может каждый, но разве все эти перепитии должны волновать конечных покупателей продукции? Ты предлагаешь покупать тазики только для того, чтобы поддержать бедный несчастный завод, хотя за эти же деньги можно купить гораздо более качественную во всех аспектах иномарку? А ТАЗ стоит ненавидеть не столько за качество выпускаемой продукции, сколько за то, что, исключительно в целях поддержания этих гандонов на плаву, правительство взвинтило пошлины на иномарки.


--------------------


Have no fear: Rex is here

War. War never changes.

Люблю, чтобы пиво было холодным, телевизор работал громко, а гомосексуалисты горели в аду. Гомер Симпсон
Перейти в начало страницы
 
MAD_MAX
сообщение 10.08.2009, 18:51
Сообщение #16


А ну выше головы!
***************

Репутация:   719  
Группа: Участник
Сообщений: 2499
Награды: 4
Регистрация: 29.09.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Уважаемый всезнающий, там написано о том, как страну развалили и почему мы сидим в полной Ж. на примере автоваза.
слив защитан.
больше с дебилами общаться не хочу.
страшно за страну, когда такие вот сидят и ни в чем не хотят разобраться, а хотят поорать.
удачи. всем вам

Цитата
"В капиталистическом обществе, при условии наиболее благоприятного развития его, мы имеем более или менее полный демократизм в демократической республике. Но этот демократизм всегда сжат тесными рамками капиталистической эксплуатации и всегда остается поэтому, в сущности, демократизмом для меньшинства, только для имущих классов, только для богатых. Свобода капиталистического общества всегда остается приблизительно такой же, какова была свобода в древних греческих республиках: свобода для рабовладельцев. Современные наемные рабы, в силу условий капиталистической эксплуатации, остаются настолько задавленными нуждой и нищетой, что им "не до демократии", "не до политики", что при обычном, мирном течении событий большинство населения от участия в общественно-политической жизни отстранено.

Это рекс, про тебя. будь дальше тупорылым быдлом.
хотя тут опять "многабуков", как вы там любите говорить.
а вообще книжки читать полезно


--------------------
"Дождик по миру брёл живой
За собой вёл свои войска
Вёл сквозь годы, снега и зной
Верил победа близка.
Горизонты теснились в груди
Утопали в кровавых слезах
И сияли звёзды в земной грязи
И пьянила полынь в небесах." (с)
Перейти в начало страницы
 
fen1x
сообщение 10.08.2009, 21:33
Сообщение #17


И никаких няш-мяш!
**************************

Репутация:   5029  
Группа: Участник
Сообщений: 28157
Награды: 1
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MAD_MAX @ 10.08.2009, 19:51) *
больше с дебилами общаться не хочу.

Цитата(MAD_MAX @ 10.08.2009, 19:51) *
Это рекс, про тебя. будь дальше тупорылым быдлом.

Предупреждение за оскорбления!


--------------------
И точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения :)
Перейти в начало страницы
 
Скиф
сообщение 10.08.2009, 21:47
Сообщение #18


какой жим, вы о чем?)
**********************

Репутация:   1523  
Группа: Участник
Сообщений: 7234
Награды: 10
Регистрация: 30.05.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Rex Вы, товарищ, в корне не правы. Впредь наперед сказанного думайте головой, а не ..хм..
По сабжу - жаль, что все эти действия отчаявшегося народа бесполезны.
Перейти в начало страницы
 
ДмитрийТ
сообщение 10.08.2009, 22:00
Сообщение #19


СССР
********************

Репутация:   760  
Группа: Участник
Сообщений: 4400
Награды: 6
Регистрация: 28.12.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MAD_MAX, интересно у тебя получается если из 100 000 с лишним тысяч 4000 вышло на заказной митинг то это весь завод, или ты думаешь что менеджерам, бухгалтерам, инженерам и т.д. платят а работяг бедных обижают, не будь наивным две фирмы не поделили госпакент с несколькими нулями, кому надо бабок дали что бы народ взбаламутили и всего делов, а машины я даже обсуждать не буду спорить с поклонниками Российского автопрома бестолку у них и Мерседес это не машина.


--------------------
Internet Explorer это такая программа, с помощью которой можно зайти на сайт www.mozilla.com и скачать себе браузер...
На презентации Internet Explorer 9 парализованный мальчик встал и вышел =)
Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине.

"...если человек не курит, не пьет... поневоле возникает вопрос - а не сволочь ли он…" А.П.Чехов
Перейти в начало страницы
 
G-offspring
сообщение 11.08.2009, 15:18
Сообщение #20


Мастер Игры
************

Репутация:   266  
Группа: Участник
Сообщений: 1362
Награды: 4
Регистрация: 10.06.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Rex @ 07.08.2009, 02:31) *
На ТАЗе работает не 100 тыс. человек, а больше. И, если они все останутся без работы, я буду только рад: ведь это именно они, а никак не топ менеджеры, ответственны за столь отвратительное качество тазиков. Именно они затрахали всю страну и ближнее зарубежье своими пародиями на автомобили. Именно они не желали даже попробовать вынуть гаечный ключ из сфинктера, и взять его рукой. Поэтому теперь они за всё это и поплатятся - всё справедливо.

Ух, ё-моё... Вот это да... Вы, гражданин, не понимаете роль рабочих в производстве. Также вы не понимаете, что это не рабочие, которые осуществляют контроль качества продукции (и этим, кстати, занимаются не ненавистные всем манагеры), и не от рабочих зависит слаженность и качество производственного процесса. Рабочий - такой же инструмент, как и гаечный ключ, с тем лишь отличием, что у предприятия перед рабочим должно быть некоторое кол-во социальных обязательств.
Приведу вам пример: был один человек на заводах Круппа (может быть слышали такое название "Thyssen Krupp" - один из лидеров немецкой, да и европейской, металлургической промышленности, особенно до поглащения Арселора Митталом). Так вот, заходит он в доменный цех, а там как раз к выпуску чугуна готовятся: стоит рабочий, и засыпает в желоб песок двух видов - человек у него спрашивает: "А что вы такое делаете, не могли бы объяснить?", - на что получает ошеломительный ответ: "О, я делаю очень важное дело - я сыплю в желоб сначала жёлтый песочек, а сверху него - белый"... Всё... То, что желтый песок - это всем известный нам по дворовым песочницам оливин (SiO2), а белый - обычная известь (СаО), человек узнал только от (!) мастера цеха, у которого там, наверное, единственного была вышка по металлургии (не считая технологов, есессно). Намёк ясен? Или вы думаете, что на Мерседесе с БМВ по другому?
А теперь вопрос на засыпку: если сменить всех наших работяг на АвтоВазе на их коллег из того же Мерседеса, вырастет ли качество продукции?


--------------------
Текели-ли! Текели-ли!
Перейти в начало страницы
 

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.06.2024, 14:15