IPB

 
>

[ТЧ] Исправление сияния лампочек на статике

 
 sergy172
сообщение 01.08.2009, 15:13
Сообщение #1


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4175
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



ЭкшнРолевая играПост-апокалипсисОткрытый мир
95 %
82/100
Разработчик: GSC Game World
Дата выхода: 20 марта 2007
Мне пришла мысль.
А что если дело не в том что текстуры сияния утоплены в модель лампочки, а дело в настройке их отрисовки?
Есть такое понятие как Z буфер, от которого зависит какая текстура или полигон, какой перекрываются.
Может в 1935 текстуры находятся на тех же местах что и в ТЧ или ЧН, и просто настроены так, что бы всё время рисоваться спереди, как им и положено?
Вдруг дело всего лишь в мелкой правке одного шейдера?

п.с. Такие косяки уже были, когда большой графический ляп заключался в слегка кривом параметре, например с тормозами саншафтов или с облаками.
Перейти в начало страницы
 
 
 [empr]
сообщение 01.08.2009, 15:18
Сообщение #2


Кандидат Игровых Наук
******************

Группа: Забанен
Сообщений: 3414
Регистрация: 05.02.2007
Из: Вас там не будет.
Пользователь №: 4806



Речь о glow-объекте или динамических лампочках (hanging lamp)?
Перейти в начало страницы
 
 
 Lekzd
сообщение 01.08.2009, 15:33
Сообщение #3


Я такой разный, но все-таки я вместе
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1854
Регистрация: 04.03.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10177



Там речь о всех светящихся объектах - они просвечивают сквозь худ-оружие

я вытался это исправить, но пока не нашел шейдера, который это делает

а воообще там всего два параметра z-buffer - true и false, так что со слоями не разбежишься
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 01.08.2009, 16:19
Сообщение #4


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4175
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Я же писал "на статике", на статичном освещении.
На динамике эффект не текстурный.

Кстати, ещё хотел предложить написать для статики саншафты, только не такие как в ЧН, а на подобие тех что в Star Wars: Battlefront 2004 года.

Там они по короче, и их видно когда солнце частично закрыто листьями или каким нибудь объектом.

В общем тот эффект солнечных лучей мне нравится больше, особенно учитывая то, что он написан чуть ли не на шейдерах 1.0.
В ТЧ 1.1.

Жаль скринов с ним нет ни на АГ ни на Плейграунде.
А сам эффект напоминает шафты из Фар Край 2.

Сообщение отредактировал sergy172 - 01.08.2009, 16:23
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 02.08.2009, 22:57
Сообщение #5


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4175
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Видимо я оказался прав, хотя неизвестно в шейдерах ли дело или там где хрен копнёшь?
В билде 1935 текстуры сияния (glow?) просвечивают сквозь оружие, то есть действительно отрисовываются по верх всего, но в Сталкере этого нет.
Видимо пытаясь убрать такой просвет, разработы перестарались или решили, что так лучше... Идиоты. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал sergy172 - 02.08.2009, 22:57
Перейти в начало страницы
 
 
 cjayho
сообщение 24.08.2010, 15:24
Сообщение #6


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1333
Регистрация: 08.03.2010
Из: Україна
Пользователь №: 13783



sergy172 Не такое ли вы сияние хотели как на прикрепленном скрине?

(IMG:http://img.gameru.net/th/e0e2e.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 24.08.2010, 19:07
Сообщение #7


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4175
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Цитата(cjayho @ 24.08.2010, 16:24) *
sergy172 Не такое ли вы сияние хотели как на прикрепленном скрине?

А разве по этому скрину, что то можно понять?

Напомню: фактически всё сияние на р1 (статичное освещение) выполнено в виде текстур-спрайтов (с какой бы стороны мы не подошли он будет смотреть на нас лицом, в отличии от обычной текстуры натянутой на каркас из треугольников), центр каждого спрайта находится в центре светильника (привязан к лампочке), в ТЧ он отрисовывается "честно", то есть когда мы ходим вокруг лампы, то какая нибудь часть спрайта всё время (утопает в модели) оказывается внутри "лампы".

А вся фишка такого спрайта в том, что бы отрисовываться в последнюю очередь, и быть как бы над лампой, создавая замечательную имитацию сияния вокруг неё.
Приём старый и работает до сих пор (некоторые игры страдают той же проблемой что и Сталкер, но в большинстве всё в порядке) лучше всяких блумов и глоссов, способных на невнятное светлое пятно и жрущих ресурсы компьютера, потому что позволяет делать сияние любой формы. Руки и Фотошоп. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Но такое сияние плавно исчезает, если зайти например за угол, и соответственно так же плавно поавляется.
Во втором Хелф Лайфе наблюдался забавный глюк. Сияние от солнца и некоторых ламп, просвечивало через некоторые двери, но только при рендере dx7. Про восьмёрку не помню, но на девятке, те же спрайты вели себя адекватно. Кстати, там одновременно с ними используется ещё и блум.

п.с. В аддоне к первому Анрилу "Return to Na Pali" ещё в 1999 году сделали так, что сияние вокруг фонаря не только увеличивалось и уменьшалось с расстоянием но и меняло цвета, имитируя радужный перелив бликов.

Сообщение отредактировал sergy172 - 24.08.2010, 19:13
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 25.08.2010, 05:31
Сообщение #8


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4175
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Ярчайший пример - Мафия 2.
Спрайты на фарах, габаритах, ночных фонарных столбах, фонариках.
Всё работает как надо и с характерными для этого эффекта особенностями.
Перейти в начало страницы
 
 
 alg0r1tm
сообщение 25.08.2010, 13:44
Сообщение #9


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1540
Регистрация: 30.06.2010
Из: Беларусь-> Менская вобласць-> Маладэчна
Пользователь №: 13959



sergy172, нуууу сровнил что называется!...
разме в мафии хрей (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ?
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 25.08.2010, 14:09
Сообщение #10


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4175
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



В 1935 х рей, однако ж работает. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Даже в 2215 работает.
Перейти в начало страницы
 
 
 cjayho
сообщение 25.08.2010, 15:09
Сообщение #11


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1333
Регистрация: 08.03.2010
Из: Україна
Пользователь №: 13783



Цитата(sergy172 @ 25.08.2010, 14:09) *
В 1935 х рей, однако ж работает. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Даже в 2215 работает.


А вы уверены что в билдах все правильно работает? Потому что во всех билдах используется другая текстура сияния, вероятнее всего перед релизом от нее избавились потому что была она не ихняя, а новую сотворить не осилили. Так вот, эта текстура не так заметна как текстура из финалки, надо иметь весьма неслабое внимание чтобы отличить одно от другого. То что вы видели на скрине - это стыренные из 2205 текстуры textures/glow. Попробуйте с ними поэкспериментировать.
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 25.08.2010, 16:09
Сообщение #12


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4175
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Цитата(cjayho @ 25.08.2010, 16:09) *
...другая текстура сияния...

(IMG:style_emoticons/default/pity.gif)
Это шутка такая, горячечный бред или провокация на идиотский спор со 101вым объяснением "механики"?

cjayho, возьми любую текстуру (фотографию себя в душе) и замени ей сияние хоть в ТЧ хоть в билдах, и ты поймёшь, что не стоило писать бред идущий предыдущий пост. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

п.с. Где ты Kolmogor!? Бладмарки возвращены, детайл денсити возвращено, даже мип биас возвращен, теперь осталось "светящиеся" (вернее, не зависящие от освещения) глаза монстров и нормальную отрисовку сияния вернуть, что бы можно было говорить, о возвращении полного функционала графического рендера Х Рея... Ну, правда там ещё со звуком известный косячище, но это может и подождать. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал sergy172 - 25.08.2010, 16:25
Перейти в начало страницы
 
 
 alg0r1tm
сообщение 25.08.2010, 16:34
Сообщение #13


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1540
Регистрация: 30.06.2010
Из: Беларусь-> Менская вобласць-> Маладэчна
Пользователь №: 13959



sergy172, эмм... где блудмарки возвращены ??
Перейти в начало страницы
 
 
 Скиф
сообщение 25.08.2010, 16:36
Сообщение #14


какой жим, вы о чем?)
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7229
Регистрация: 30.05.2009
Пользователь №: 10964



KV38, в LA.
Перейти в начало страницы
 
 
 alg0r1tm
сообщение 25.08.2010, 20:53
Сообщение #15


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1540
Регистрация: 30.06.2010
Из: Беларусь-> Менская вобласць-> Маладэчна
Пользователь №: 13959



Скиф, а ну так это да,это я наю,но ведь их нихто не даст!((
Перейти в начало страницы
 
 
 shad0w
сообщение 25.08.2010, 21:03
Сообщение #16


offline
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5007
Регистрация: 20.02.2009
Пользователь №: 9881



Цитата
а ну так это да,это я наю,но ведь их нихто не даст!((

А после релиза скопировать длл'ку к себе религия не позволяет?
Перейти в начало страницы
 
 
 alg0r1tm
сообщение 25.08.2010, 21:09
Сообщение #17


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1540
Регистрация: 30.06.2010
Из: Беларусь-> Менская вобласць-> Маладэчна
Пользователь №: 13959



unnamed, релиз ждать бум... как ТЧ ждали 7 лет!!
Перейти в начало страницы
 
 
 Trollz0r
сообщение 25.08.2010, 21:28
Сообщение #18


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 585
Регистрация: 28.05.2010
Из: Кайфовая республика, Атдушинский район
Пользователь №: 13942



Цитата(sergy172 @ 25.08.2010, 19:09) *
"светящиеся" (вернее, не зависящие от освещения) глаза монстров

Их легко исправить. Открой hex-редактором файл модели и замени шейдер selflight на model_pn или аналогичный. "Лишние" байты нужно забить нулями.
Перейти в начало страницы
 
 
 sergy172
сообщение 28.08.2010, 14:44
Сообщение #19


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4175
Регистрация: 07.06.2008
Пользователь №: 8246



Для тех кто до сих пор не понял.
На одной лампе хорошо видно как сияние утопает в стене, на другой как сияние уходит в лампу.
(IMG:http://f5.ifotki.info/thumb/ae25ae75350b1e00b49e5bf673b7da6b6db8d265379152.jpg)

Скрин не совсем из ТЧ, но зато всё понятно.
Перейти в начало страницы
 
 
 Скиф
сообщение 28.08.2010, 15:27
Сообщение #20


какой жим, вы о чем?)
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7229
Регистрация: 30.05.2009
Пользователь №: 10964



sergy172, и типа какая из этих ламп светит "по-тот-сталкерски"?
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.10.2020, 04:30