S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Звук, Обсуждение музыки, звуков, актеров |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Звук, Обсуждение музыки, звуков, актеров |
19.05.2009, 15:47
Сообщение
#61
|
|
Lo Res Chairman Репутация: 452 Группа: Участник Сообщений: 1796 Регистрация: 09.09.2007 |
ЭкшнРолевая играПостапокалипсисОткрытый мирИгрок против игрокаАтмосферная
Сообщение отредактировал BAC9-FLCL - 19.05.2009, 15:51 |
 
|
|
|
|
21.05.2009, 13:43
Сообщение
#62
|
|
Магистр Игры Репутация: 589 Группа: Участник Сообщений: 2595 Награды: 5 Регистрация: 24.02.2009 |
Kaos
Спасибо что вы с нами и отвечаете на наши вопросы. У меня всего один(сразу извиняюсь если было): Планируется ли переозвучка оружия(хотябы частично)? И доделайте плиз звук перезарядки ПКМ, в ЧН он толи не доделан, толи перепутан, толи просто не успели записать. Спасибо. -------------------- Кто здесь?
|
 
|
|
21.05.2009, 13:47
Сообщение
#63
|
|
Почти Игроман Репутация: 159 Группа: Забанен Сообщений: 616 Регистрация: 26.10.2008 |
На мой взгляд, большинству перечисленных выше звуков вообще не место в музыкальном сопровождении. Шум или завывание ветра, бряцанье металла, скрипы и прочие шумы - для всего этого на карте уровня найдутся объекты, существующие реально либо гипотетически (т.е. за пределами поля зрения игрока), которые могут издавать эти звуки. Я в игре особо и не слышал такого. Скрип деревьев, шелест травы, да вообще много чего. Я понимаю, что получить такие звуки непросто, необязательно брать за пример то что я привел. А это очень важная составляющая. Басовые скучные завывания не в счет, с них, видимо, должна быть какая-то атмосфера, но их часто не замечаешь и ничего особенного они в игроке(сужу по себе и товарищам ) не вызывают. Музыка в барах была вполне уместна на самом деле. Только к чему эти разговоры сейчас, когда в ЗП, по идее, совсем другая обстановка. -------------------- |
 
|
|
21.05.2009, 13:51
Сообщение
#64
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 29 Группа: Участник Сообщений: 381 Регистрация: 07.05.2009 |
что мешает вставить в динамическую музыку трэки MoozE, которые не вошли в игру, но звучали во многих роликах, как например музыка из туториала по артефакт ханту?
-------------------- Если б я был султан. Эхх...
|
 
|
|
21.05.2009, 13:54
Сообщение
#65
|
|
Ветеран Репутация: 27 Группа: Участник Сообщений: 93 Награды: 4 Регистрация: 20.03.2007 |
Нет, я про то, что Сталкер одну реплику говорит одним голосом, через минуту - уже другим совершенно. Раздражает. Такое случается, когда набор стандартных фраз (группировки, к которой принадлежит NPC) озвучен одним актером, а уникальные реплики конкретного NPC - другим. К сожалению, как я уже писал, невозможно обеспечить каждому NPC набор фраз на все случаи жизни, поэтому компромиссы неизбежны. Приходится балансировать между ситуациями, когда у одного NPC два голоса и когда у нескольких NPC в каком-нибудь сюжетном диалоге оказывается один голос на всех. что мешает вставить в динамическую музыку трэки MoozE, которые не вошли в игру, но звучали во многих роликах, как например музыка из туториала по артефакт ханту? Да вижу я этот вопрос! Нет пока времени заняться этой идеей (найти и переслушать все старые треки), потому и не отвечаю на него. |
 
|
|
21.05.2009, 14:03
Сообщение
#66
|
|
Опытный Геймер Репутация: 25 Группа: Участник Сообщений: 185 Регистрация: 25.02.2009 |
А будет ли привлечены бОльшее количество актеров,которые озвучивают реплики персонажей?Клоны надоели...
|
 
|
|
21.05.2009, 14:28
Сообщение
#67
|
|
Ветеран Репутация: 27 Группа: Участник Сообщений: 93 Награды: 4 Регистрация: 20.03.2007 |
Я в игре особо и не слышал такого. Скрип деревьев, шелест травы, да вообще много чего. Звуки окружающей среды не должны особо бросаться в уши. Я не утверждаю, что их на каждом шагу пачки (следовало, конечно, сделать звуковую атмосферу богаче), но они есть. Цитата Я понимаю, что получить такие звуки непросто, В принципе, бродить с микрофоном по лесам и полям - часть моей работы Цитата Басовые скучные завывания не в счет, с них, видимо, должна быть какая-то атмосфера, но их часто не замечаешь и ничего особенного они в игроке(сужу по себе и товарищам ) не вызывают. Понимаю. Дело в том, что некоторые звуки нужны только как фон, как своего рода фундамент, на котором уже строится все остальное. Цитата Музыка в барах была вполне уместна на самом деле. Только к чему эти разговоры сейчас, когда в ЗП, по идее, совсем другая обстановка. Накипело, наверное А будет ли привлечены бОльшее количество актеров,которые озвучивают реплики персонажей?Клоны надоели... Да. Как раз подбором новых актеров я сейчас занимаюсь. Но совсем без клонов, к сожалению, не обойдется: очень уж много в игре персонажей. Все, что я могу - это минимизировать количество ситуаций, в которых "клонирование" заметно. Kaos Спасибо что вы с нами и отвечаете на наши вопросы. У меня всего один(сразу извиняюсь если было): Планируется ли переозвучка оружия(хотябы частично)? Планируется, но, увы, не в данном проекте. Сейчас - только устранение косяков с синхронизацией перезарядки (в ЧН некоторые анимации подвергались неоднократным переделкам, отсюда и рассинхрон). Что касается звуков выстрелов, то в виду того, что в будущем возможны коренные изменения в механизме их воспроизведения, переделывать их сейчас нецелесообразно. Цитата И доделайте плиз звук перезарядки ПКМ, в ЧН он толи не доделан, толи перепутан, толи просто не успели записать. Спасибо. Не успели. Исправим |
 
|
|
21.05.2009, 14:29
Сообщение
#68
|
|
Репутация: 609 Группа: Участник Сообщений: 3450 Награды: 4 Регистрация: 10.06.2007 |
|
 
|
|
21.05.2009, 14:43
Сообщение
#69
|
|
Ветеран Репутация: 27 Группа: Участник Сообщений: 93 Награды: 4 Регистрация: 20.03.2007 |
Кстати, по поводу озвучки баз. "Типа шансон" вокруг депо бандитов в ЧН - это что-то запредельное. Я как бы понимаю, что хотелось подчеркнуть своеобразие этих типажей, но честное слово - всему есть мера. Аж стыдно было за такой синтозный "самограйский" трек. Kaos, не делайте так больше. Не надо этого кича, умоляю. Лучше пусть там совсем ничего из музыки не звучит, только братки огрызаются и "блатыкают". Так оно и достовернее, на самом деле, и нет от игры ощущения низкосортного СНГ-ширпотреба. Протестую (с), это не кич, это реализм! И "синтозный "самограйский"" звук этого трека специально сделан именно таким - для большей аутентичности, так сказать Не уверен, что прислушался бы к твоему совету (если бы в ЗП сохранилось это депо): слишком много было положительных отзывов - и отнюдь не от фанатов шансона. Цитата Kaos, а как такая идея: в игровом меню среди прочих предусмотреть отдельный движок для громкости звуков стрельбы и взрывов? Кого не покоробит, что реплики и прочие звуки будут чуть "задавлены" более реалистично громкими выстрелами, добавят уровень, кто-то оставит как есть. По-моему, неплохая мысль. И программинга много не нужно, усилий минимум. Идея неплохая, но она, увы, опоздала: насколько я понимаю, изменений в коде уже не будет (кроме багфиксов, разумеется). |
 
|
|
21.05.2009, 14:55
Сообщение
#70
|
|
Магистр Игры Репутация: 589 Группа: Участник Сообщений: 2595 Награды: 5 Регистрация: 24.02.2009 |
А будет ли привлечены бОльшее количество актеров,которые озвучивают реплики персонажей?Клоны надоели... Да. Как раз подбором новых актеров я сейчас занимаюсь. Но совсем без клонов, к сожалению, не обойдется: очень уж много в игре персонажей. Все, что я могу - это минимизировать количество ситуаций, в которых "клонирование" заметно. Ну вот например в ЧН Чехов свободовский был озвучен актёром который озвучивает бандюков. Я это заметил тока при третьем прохождении, т.к. без своеобразного акцента бандосов голос не узнать. Значит хорошо подобрали -------------------- Кто здесь?
|
 
|
|
21.05.2009, 15:16
Сообщение
#71
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 64 Группа: Участник Сообщений: 312 Награды: 3 Регистрация: 09.02.2006 |
Kaos
На мой взгляд, большинству перечисленных выше звуков вообще не место в музыкальном сопровождении. Шум или завывание ветра, бряцанье металла, скрипы и прочие шумы - для всего этого на карте уровня найдутся объекты, существующие реально либо гипотетически (т.е. за пределами поля зрения игрока), которые могут издавать эти звуки. Полагаю, что это не вполне уместное самоограничение. Уж как минимум опыт других проектов свидетельствует в пользу этого. Одно дело - отвлекающие звуки в музыке, которые могут быть неверно истолкованы - скажем, крики людей/монстров или выстрелы в композиции, а другое - просто задающий общий настрой эмбиент, включающий перечисленное в цитате. Тем более, что актуальный игровой фон в этой части явно бедноват. Но в любом случае, решать вам. Это, все-таки, фломастеры Мы с тобой несколько по-разному воспринимаем этот трек. Для меня Radwind - в первую очередь, своего рода реквием по загубленному миру, и передает он (лично для меня, разумеется) не столько ощущение пустоты пространства, сколько чувство пустоты в душе, чувство безвозратной потери, если угодно. Где-то так. Э, нет. Вот тут я не отстану. Попытайся вдуматься и понять мой пойнт - ты говоришь о данном треке в конкретном месте игры как творец, как художник, а НЕ КАК ГЕЙМЕР. И это различие на самом деле принципиально. Мы опять подходим к разнице в подходах к оценке - 1. просто музыки самой по себе, 2. музыки в контексте визуального ряда (твой случай), и 3. музыки как элемента аудиосопровождения геймплея. Музыка, удачно дополняющая визуальный ряд (2), наполняющая его смыслом - это хорошо. ЕСЛИ. Если она не формирует у игрока неверных установок для геймплея. И тут я вынужден повториться: под Radwind не хочется заниматься эксплорингом, не хочется медленно и вдумчиво исследовать закоулки, нет тревожного чувства "здесь и сейчас". Вместо этого есть то самое ощущение пустоты, бесцельности и неуместности твоего здесь пребывания. То есть такой вот парадокс: очень атмосферно, но не подходит для "эксплорингового" геймплея на относительно камерной локации. Разумеется, это если не ставилась такая геймдизайн-задача - сделать уровень очень запоминающимся, но очень "транзитным". ОК, предположим. Музыку какого стиля должны, по-твоему, слушать у себя на базе бандюки, населяющие "Свалку"? Тут из-за частности теряется главное. Kaos, ну вы же там наверняка как-то отслеживаете реакцию игроков. Ну неужели вам до сих пор не встречались отзывы по ЧН (и в меньшей мере по ТЧ) - "это восточный базар, а не зона"? Ведь каждый второй геймер в тех или иных словах говорит именно об этом. P.S. Если уж так хочется "озвучить" те или иные базы музыкой, ну подберите хоть треки не столь кичевые. И, главное, профессионально исполненные. Хинт - не на клавише для свадеб. Лучше - просто реальные песни/музыкальные темы. Идея неплохая, но она, увы, опоздала: насколько я понимаю, изменений в коде уже не будет (кроме багфиксов, разумеется). Вы там прямо партизаны. То говорят, что более-менее завершён лишь один уровень и работ ещё невпроворот, то вот уже не время даже для мелких изменений... |
 
|
|
21.05.2009, 15:25
Сообщение
#72
|
|
Ветеран Репутация: 27 Группа: Участник Сообщений: 93 Награды: 4 Регистрация: 20.03.2007 |
Музыку баров ( Если они вообще будут ) сделать, как в ТЧ. Вот там музыка на все 5+, передает атмосферу опасности, безнадежности и тд просто отлично. Это был сталкерский бар. В ЧН на одной из баз сталкеров (на "Агропроме", если мне не изменят память), где есть радиола, тоже отнюдь не шансон играет |
 
|
|
21.05.2009, 16:01
Сообщение
#73
|
|
Ветеран Репутация: 27 Группа: Участник Сообщений: 93 Награды: 4 Регистрация: 20.03.2007 |
Э, нет. Вот тут я не отстану. Попытайся вдуматься и понять мой пойнт - ты говоришь о данном треке в конкретном месте игры как творец, как художник, а НЕ КАК ГЕЙМЕР. А вот я бы, как когда-то говорили в ФИДО, за всех (геймеров) не расписывался Цитата И тут я вынужден повториться: под Radwind не хочется заниматься эксплорингом, не хочется медленно и вдумчиво исследовать закоулки, нет тревожного чувства "здесь и сейчас". Вместо этого есть то самое ощущение пустоты, бесцельности и неуместности твоего здесь пребывания. По-моему, тут, в первую очередь, сказывается твоя личная карта восприятия мира. Откуда уверенность, что у всех остальных геймеров планеты она такая же? К слову, когда работали над ЧН, просто терпеть не мог перепалку Ашота с Яром, считая ее крайне неуместной. Представь себе мое удивление, когда несколько знакомых, прошедших игру, выразили бурный восторг именно по поводу этой сцены А вот монологи Халецкого, которые мы с актером чуть ли не по слову вылизывали, подбирая правильные интонации, не оценил, похоже, никто Вот и попробуй угоди вам всем Цитата Kaos, ну вы же там наверняка как-то отслеживаете реакцию игроков. Ну неужели вам до сих пор не встречались отзывы по ЧН (и в меньшей мере по ТЧ) - "это восточный базар, а не зона"? Ведь каждый второй геймер в тех или иных словах говорит именно об этом. Отзывы лично мне попадались очень разнообразные. В данном случае, ты имеешь в виду то, что в зоне слишком много народу трется и воюют слишком часто? Цитата P.S. Если уж так хочется "озвучить" те или иные базы музыкой, ну подберите хоть треки не столь кичевые. И, главное, профессионально исполненные. Хинт - не на клавише для свадеб. Лучше - просто реальные песни/музыкальные темы. Как я уже писал, "клавиша для свадеб" в треке на бандитской базе - это не баг, а фича И, судя по отзывам, - и положительным, и отрицательным, - она сработала, как задумано Цитата Вы там прямо партизаны. То говорят, что более-менее завершён лишь один уровень и работ ещё невпроворот, то вот уже не время даже для мелких изменений... Не вдаваясь в частности, связанные с ЗП, просто замечу, что кодирование движка и дизайн уровней (и геймплея) - совершенно разные задачи, выполняемые (в больших компаниях) разными людьми. И с новыми фичами в коде, по-хорошему, нужно завязывать гораздо раньше, чем будут закончены уровни Сообщение отредактировал Kaos - 21.05.2009, 16:03 |
 
|
|
21.05.2009, 16:06
Сообщение
#74
|
|
Почти Игроман Репутация: 159 Группа: Забанен Сообщений: 616 Регистрация: 26.10.2008 |
А вот монологи Халецкого, которые мы с актером чуть ли не по слову вылизывали, подбирая правильные интонации, не оценил, похоже, никто Вот и попробуй угоди вам всем Голос надо было ему погромче. Если-б я, будучи командиром, попал в плен, я бы так орал. -------------------- |
 
|
|
21.05.2009, 16:43
Сообщение
#75
|
|
Игроман Репутация: 156 Группа: Участник Сообщений: 823 Регистрация: 17.08.2008 |
Вопрос немного не по теме, а почему для озвучки персонажа ТЧ - Сидоровича в игре ЧН был задействован другой актер?
-------------------- |
 
|
|
21.05.2009, 17:17
Сообщение
#76
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 64 Группа: Участник Сообщений: 312 Награды: 3 Регистрация: 09.02.2006 |
Kaos
А вот я бы, как когда-то говорили в ФИДО, за всех (геймеров) не расписывался Да я не "за всех", я за себя. Я - геймер, сужу со своей колокольни, ты - художник, со своей. Как-то так. Но вообще, обрати внимание на форумные обсуждения геймплея в Тёмной Долине. Локация всем определённо нравится. Отмечается атмосферность. А в обсуждениях игровых событий обязательно присутствуют упоминания таких мест как: - заброшенный завод - лаборатория Х-18 И ВСЁ. То есть в основном только ради этих мест игроки и приходят в Тёмную Долину. Просто бродить по ней и эксплорить, как на Свалке, например, людей не особо тянет. Кроме первого знакомства, конечно. А вот на Янтаре как мёдом намазано. И это я отмечаю даже при том, что лично для меня Янтарь в ТЧ не стал сильно уж запоминающимся уровнем. В общем, что-то в этом есть. Хотя настаивать уже не буду... К слову, когда работали над ЧН, просто терпеть не мог перепалку Ашота с Яром, считая ее крайне неуместной. Представь себе мое удивление, когда несколько знакомых, прошедших игру, выразили бурный восторг именно по поводу этой сцены Не помню уже содержания, но перепалка там вышла хорошая, на самом деле. Колоритная. А вот голос Ашота - не в тему, его интонации - сильно наиграны. Вышел не реализм, а КВН. Могли бы или пригласить настоящего кавказца-актёра, или не делать такой явный показушный акцент "вот я смешно имитирую лицо кавказской национальности". Кич ведь. А вот монологи Халецкого, которые мы с актером чуть ли не по слову вылизывали, подбирая правильные интонации, не оценил, похоже, никто Вот и попробуй угоди вам всем А потому что это просто хороший, крепкий уровень. Такое не принято хвалить. Такого качества должна быть вся озвучка. Отзывы лично мне попадались очень разнообразные. В данном случае, ты имеешь в виду то, что в зоне слишком много народу трется и воюют слишком часто? Я имею в виду ВСЁ. То есть похоже, что никто вообще не ставил единой концептуальной задачи изобразить Зону как опасное, жуткое, гиблое место, и не давал установки подчинить этому стержневому дизайнообразующему пойнту прочие моменты. Может это и имелось в виду "так, в общем". Но всё больше решали какие-то вопросы по-отдельности (что слушают бандиты и т.д.), и за деревьями не увидели леса. Через каждые сто метров на пригорках стоят кучки людей. Разные, в том числе и враждебные по отношению друг к другу. Они как бы "контролируют ресурсы". Это же так интересно - микроменеджмент. Вокруг Депо по Свалке разносится лихой клюквенный шансон. Ну разумеется, что ещё слушают братки. Через каждые пять минут западную часть сталкеровской агропромовской фабрики атакуют ненормальные бандиты (там уже штабеля трупов, но кому какое дело). В ста с лишним метрах, на восточных воротах сидят сталкеры, травят байки. Им всё равно, у них свои враги. Монти Пайтон. Все npc совершенно пофигистичны. Базы и "гулаги" полны людей, которые как бы и не в зоне, а на обычной заводской смене. Никакой паранойи, нервозности, страха... И многое, многое, многое другое. Всё по отдельности чем-то оправдано и как-то объяснено. Решены какие-то вполне конкретные задачи. А всё вместе - fail. Зоны-то и нет. P.S. Тут нужно отметить, что я это не со зла. Напротив, болею за проект. Иначе бы и не писал. Сообщение отредактировал NightVz - 21.05.2009, 17:36 |
 
|
|
21.05.2009, 17:37
Сообщение
#77
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 29 Группа: Участник Сообщений: 381 Регистрация: 07.05.2009 |
что мешает вставить в динамическую музыку трэки MoozE, которые не вошли в игру, но звучали во многих роликах, как например музыка из туториала по артефакт ханту? Да вижу я этот вопрос! Нет пока времени заняться этой идеей (найти и переслушать все старые треки), потому и не отвечаю на него. а... А то уже 3й раз пишу. Я уверен, что для большенства фанов, экшн музыка от MoozE, будет куда приятнее, чем то что было в чН. Сообщение отредактировал Warg - 21.05.2009, 17:40 -------------------- Если б я был султан. Эхх...
|
 
|
|
21.05.2009, 17:48
Сообщение
#78
|
|
Игроман Репутация: 156 Группа: Участник Сообщений: 823 Регистрация: 17.08.2008 |
Хотелось бы определится с важностью и требуемым качеством звуков ЗП.
1) Голоса НПС. Хотя бы главные персонажи должны говорить своим, запоминающимся голосом. Отличный пример - Сидрович из ТЧ. Просто таки отличная озвучка. 2) Звуки окружаещего мира. Зона должна быть мрачной, страшной, депрессивной. Крики, вопли, автоматные очереди где-то в далеке - приветствуются. Озвучка болот из ЧН - мне кажется, достойная работа. 3) Звуки хотьбы по различным материалам. Помню в ТЧ меня очень раздражал звук хождения по воде. 4) Звуки оружия. Чаще всего обычный игрок не сильно разбирается в звуках выстрелов той или иной пушки, поэтому этим ( это моё имхо ) частично можно пренебречь. Конечно оружие не должно превращаться в пластиковую игрушку, но уровень качества звуков оружия в ТЧ меня вполне устроил. 5) Монстры. Озвучка монстров хороша и ТЧ и в ЧН. Сообщение отредактировал Pxan - 21.05.2009, 17:49 -------------------- |
 
|
|
21.05.2009, 19:13
Сообщение
#79
|
|
Мастер Игры Репутация: 505 Группа: Участник Сообщений: 1391 Награды: 1 Регистрация: 03.02.2009 |
А вспомним 1154. Там был аж один трек, который не создавал атмосферу, он ёё отенял, подчеркивал и если его убрать то ничего не менялось. Атмосфера создавалась звуками окружающего мира, в шуме ветра: в шелесте деревьев можна было потерятся.
Сообщение отредактировал m.i.n.a.s. - 21.05.2009, 19:14 -------------------- Тот, кто борется с гомосоветикусами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать гомосоветикусом.
Аренда тракторов. 8 (495) 224-22-22. Спросить Поросенка Петра. |
 
|
|
21.05.2009, 21:27
Сообщение
#80
|
|
Почти Игроман Репутация: 129 Группа: Участник Сообщений: 694 Награды: 2 Регистрация: 19.02.2007 |
Вся музыка, которая звучит в барах, написана Алексеем Омельчуком. Если не возражаешь, я передам ему твои слова Да, передай пожалуйста с глубоким респектом. Бывает по 10 минут стою у бара и слушаю эту тему Вообще думал это фирмачи, причем живой коллектив, явно слышится живое исполнение, настоящий rhodes. Теплый такой саунд. Очень сильная работа Сообщение отредактировал Марвел Рич - 21.05.2009, 21:28 -------------------- Обладатель всех лицензионных дисков серии S.T.A.L.K.E.R
|
 
|
|
22.05.2009, 16:36
Сообщение
#81
|
|
Почти Игрок Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 20 Регистрация: 01.04.2009 |
Звуки окружаещего мира. Зона должна быть мрачной, страшной, депрессивной. Крики, вопли, автоматные очереди где-то в далеке - приветствуются. Озвучка болот из ЧН - мне кажется, достойная работа. Крики вопли и автоматные очереди без реальных крикунов и стрелков какраз таки не приветствуются, на эти крики ходить никто не будет в надежде помочь/лут собрать. Протестую (с), это не кич, это реализм! И "синтозный "самограйский"" звук этого трека специально сделан именно таким - для большей аутентичности, так сказать Не уверен, что прислушался бы к твоему совету (если бы в ЗП сохранилось это депо): слишком много было положительных отзывов - и отнюдь не от фанатов шансона. Да да да, яб неудивился еслиб бандиты ещё и танцевали под это дело. Через каждые пять минут западную часть сталкеровской агропромовской фабрики атакуют ненормальные бандиты (там уже штабеля трупов, но кому какое дело). В ста с лишним метрах, на восточных воротах сидят сталкеры, травят байки. Им всё равно, у них свои враги. Монти Пайтон. Сия оплошность конешно портит игру, но что поделаеш |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.04.2024, 03:12 |