IPB

There is 2 page(s)  1 Page : 2 Следующая страница 
 
>

S.T.A.L.K.E.R.: Крепкие нервы. Рostfactum или Рецензия

 
 Ялтинец
сообщение 22.09.2008, 13:46
Сообщение #1


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10567
Регистрация: 06.07.2005
Пользователь №: 1726



S.T.A.L.K.E.R.: Крепкие нервы. Рostfactum или Рецензия

"Менталитет граждан постсоветского пространства уникален. Мы готовы трепать себе нервы снова и снова, жалуясь на те или иные недостатки приобретенного продукта. Но споткнувшись один раз, мы готовы сделать это снова и за собственные деньги. Причем добровольно. «Стерпится – слюбится», «на авось», «снова на те же грабли» … вот неизменные принципы, которыми руководствуется потенциальный потребитель нашей необъятной.

С точки зрения потребителя (моей, в данном случае) разработчик бросается в крайности. Не так много времени прошло с момента выхода отечественного долгостроя S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля. Так, если оригинальную игру ждали порядка шести лет, то приквел был «выброшен» на прилавки в рекордные, как для привычных сроков разработки игр компанией GSC GW, полтора года спустя. Я не жалуюсь (пока), нет. Но, черт побери, постер с анонсом Выброса был правдив на все 100% еще задолго до релиза. Именно этот специфический термин характеризует финальную версию S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (Пролог). Ну да ладно, обо всем по порядку.

Не смотря на мольбы поклонников игры, Чистое небо окончательно развеяла какие-либо надежды увидеть заброшенную, опасную для посещения Зону. Напротив, игровое сообщество было предупреждено заранее о том, что будут присутствовать так называемые «войны группировок» (здравствуй, Battlefield!). Засим захват контрольных точек будет неизменным атрибутом игрового процесса, равно как и постоянная стрельба. Зона и удержание ключевых объектов в ней (со всеми вытекающими), как по мне, слегка не вяжутся с концепцией закрытого от внешнего мира режимного объекта. По сути, вся игровая карта представляет собой Зону боевых действий, но никак не Зону отчуждения. Заявленное разработчиком наличие атмосферы Зоны Отчуждения не является правдой.

Вся надежда на модмейкеров, которые сделают все возможное, чтобы максимально приблизить игру к эталону (здесь нужно представить себе все то, что бы Вы хотели увидеть в игре, а от чего хотели бы в ней избавиться).
Поэтому, предлагаю принять игру как она есть, и рассматривать уже отдельно взятые ее элементы в отрыве от того, как бы мы хотели видеть игру вообще.

Игра как конфета – первое ощущение формируется в связке с зрительным рецептором. Картинка заметно похорошела, во многом благодаря новым эффектам, которыми обзавелся движок игры (X-Ray 1.5). В первую очередь следует отметить улучшенный DirectX 9 рэндер - parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect. Движок обзавелся и поддержкой DirectX 10, работу которого видно по эффектам объемного дыма и намоканию поверхностей. Судя по видимым результатам разработчики уделили немало времени и анимации персонажей. По сравнению с оригинальным S.T.A.L.K.E.R., Чистое небо сделала ощутимый шаг вперед в визуальном плане. Сказалось это и на системных требованиях игры. Напомню, что рекомендуемые (Microsoft Windows XP/Vista (SP1); Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+; 1.5 GB RAM; 256 MB DirectX 9.0c совместимая видеокарта / nVIDIA GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 2900 XT) едва ли позволят насладиться всеми прелестями обновленного движка на высоких разрешениях. Остается надеяться на ровные руки разработчиков драйверов для видеокарт и на, подозреваю, многочисленные, патчи от разработчиков игры. Потому как игра качественной оптимизацией не отличается.

Что касается места боевых действий, то помимо знакомых по оригинальной S.T.A.L.K.E.R. локаций, к посещению обязательны новые: Болота, Рыжий лес, Линманск, Госпиталь… К слову сказать, старые локации здорово видоизменены под стать игровому процессу. Тут и там расставлены многочисленные заслоны, препятствия, задача которых быть использованными в том самом захвате и удержании контрольных точек. Да и знакомые нам постройки на локациях теперь облюбованы и обжиты группировками. Игровые карты заселены на новый лад, и, надо заметить, что заселены они очень плотно. Зона Отчуждения, ага. Локации мне понравились, очень понравились. Атмосферные они, сделаны с должным прилежанием. Пейзажи как всегда хороши, а indoor у S.T.A.L.K.E.R. вообще эталонный. Но количество NPC напоминает Привоз в базарный день. Опять же, апеллирую к заявленному разработчиком «исследованию новых глубин Зоны». Нет исследования, нет его в классическом понимании. Обновленный поиск артефактов – это не исследование, это обновленный детектором поиск артефактов. Плюс заселенная по самое «не хочу» Зона. Плюс постоянная бойня на ее территории. Плюс жалкое количество оставшихся без внимания тропинок. Остаются лишь обновленные локации, да возможность путешествия как между ними так и внутри них с помощью адаптированной системы Fast Travel, а именно: использование проводника...

Но сам факт их обновления не говорит о наличии исследования, опять же в силу военных действий. Остается лишь следовать проложенному пути – воевать. Воевать придется, как вы уже знаете, много и регулярно. Воевать как в составе группировок, так и в одиночку. Но воевать не интересно. Нет, не так – утомляет, слишком пресыщена игра этими перестрелками. Более того, живучие вражины доводят терпение до точки кипения. Пример, перестрелка с ренегатами. Берем базовую «Гадюку», наводим прицел в причинное место и даем по ренегату длинную очередь, которая заканчивается чуть выше капюшона. По идее, нами только что были нанесены повреждения, не совместимые с жизнью. Очень красивая анимация складывания тела пополам. Но вот ренегат выпрямляется и делает точный выстрел из обреза аккурат в голову бедняге Шраму. В другой ситуации хватает одного точного выстрела из ПМ в голову, чтобы несчастный позволил обшарить свой инвентарь. Где правда, брат? Отдельно хотелось бы отметить такое революционное нововведение как использование гранат NPC. Все NPC представлены непризнанными чемпионами по игре в петанк (Выдержка из Wiki – «Петанк - провансальский национальный вид спорта, метание шаров»).

Сравнивать сюжет Чистого неба и Теней Чернобыля не корректно, на мой взгляд. Эти истории дополняют друг друга, и представлены достаточно интересно. По крайней мере сюжетная линия за Шрама не вызвала у меня зевоту. Второстепенные задания, в большинстве своем, интересны. Но мешает игровому процессу, как бы это ни было парадоксально, именно война группировок. То здесь, то тут надо в срочном порядке помочь то отбить какой-то объект, то уничтожить представителей вражеской группировки там-то. Нередко бывает ситуация, когда бросив все, несешься в отмеченное маркером место, забросив более интересное задание, а условно за пару метров до точки задание вдруг отменяется. А все потому, что дружественные NPC справились без помощи игрока. Справедливости ради замечу, хотели a-life? Получайте!

Войну надо воевать, а значит нужны смертельные игрушки. Все новое, это хорошо забытое старое. Отдельно останавливаться на перечислении огнестрельного оружия и его характеристик нет смысла. Все равно баланса нет. Стоит лишь отметить возможность ремонта и усовершенствования оружия у знатоков (читай - механиков) своего дела на базах той или иной группировки. Есть базовые улучшения, а есть и такие, которые становятся доступными лишь после нахождения информации, которая содержится в flash-накопителях. Найти таковые можно лишь после взятия соответствующего задания и опроса местного населения на предмет тайника или побочного задания, награда за выполнение которого подразумевает выдачу желанной flash`ки. Усовершенствованию подвергается и броня (увеличение количества слотов под артефакты, усиление от попаданий огнестрельного оружия…).

Хотелось остановиться более подробно на системе взаимоотношений между группировками, влиянии на игровой процесс сам факт вступления в ту или иную группировку, неплохом экономическом балансе… Но больше всего хочется пройти игру до самого конца. Да, я возвращаюсь к самому началу моего повествования – постеру с предупреждением о Выбросе. Потому что непредсказуемые вылеты из игры перечеркивают все те бережно собранные положительные эмоции, которые накапливаются в процессе прохождения последней. Последней. Кто-нибудь, пришлите сохранение в Лиманске, пожалуйста!

Плюсы:
- модификации
- уникальный игровой мир
- тщательно проработанные локации
- арсенал.

Недостатки:
- нестабильность работы
- неоптимизированность

Оценка - 7/10

]]>(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080822/thumbs/VCj6Nt1PbT.jpg) ]]> ]]>(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080822/thumbs/lyxfRu4kum.jpg) ]]> ]]>(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080822/thumbs/6pzSdqMnTP.jpg) ]]> ]]>(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080822/thumbs/75p3VYS8f2.jpg) ]]>

]]>(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080822/thumbs/rhhl7HzWJ0.jpg) ]]> ]]>(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080822/thumbs/cS5JFSL5Rd.jpg) ]]> ]]>(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080822/thumbs/2a6p7uqzCE.jpg) ]]> ]]>(IMG:http://ipicture.ru/uploads/080822/thumbs/6tOIjrE7yR.jpg) ]]>
Перейти в начало страницы
 
 
 Salasar
сообщение 22.09.2008, 15:43
Сообщение #2


Spread the Love
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10582
Регистрация: 25.02.2007
Из: Москва
Пользователь №: 5215



Ялтинец,
хорошо написано, почерпнул кое что для себя. Радует демократичность оценки! (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 GeForsik
сообщение 22.09.2008, 15:50
Сообщение #3


FED
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1849
Регистрация: 19.11.2005
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2400



Почти всё выше изложенное совпадает с моим мнением, и оценку выше 7 баллов проэкт не заслужил, даже если закрыть глаза на многочисленные баги. Главный минус игры кроеться в её плюсах - война группировок. В Зоне отчуждения это выглядит бредово и реализмом в данном случае даже не пахнет.
Перейти в начало страницы
 
 
 Ржавый Арфист
сообщение 22.09.2008, 16:01
Сообщение #4


judeus immortalis
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2388
Регистрация: 17.12.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7207



Цитата(Ялтинец @ 22.09.2008, 14:46) *
Зона и удержание ключевых объектов в ней (со всеми вытекающими), как по мне, слегка не вяжутся с концепцией закрытого от внешнего мира режимного объекта.

+100. Ялтинец, молодец. Четко, по существу, правдиво.
Перейти в начало страницы
 
 
 fod
сообщение 22.09.2008, 16:20
Сообщение #5


Heaven and Hell
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4062
Регистрация: 18.05.2008
Из: Киев Юкрайна
Пользователь №: 8101



+1. Обьективно, правдиво.
Перейти в начало страницы
 
 
 M i k e
сообщение 22.09.2008, 16:27
Сообщение #6


Like it.
*****************

Группа: Участник
Сообщений: 2802
Регистрация: 15.08.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1966



Вообще, при всем моем уважении к тов. Ялтинцу, рецензия мне не понравилась. Сначало начинается как нужно, но где здоровско измененные локации?? Урон нормальный, только дробовики реально глючные, если модифицировать до дротиков, убить реально только раза с 5-6 в упор. Я серьезно.
Перейти в начало страницы
 
 
 fen1x
сообщение 22.09.2008, 16:31
Сообщение #7


И никаких няш-мяш!
**************************

Группа: Участник
Сообщений: 28157
Регистрация: 04.02.2003
Пользователь №: 5



Цитата(GeForsik @ 22.09.2008, 16:50) *
Главный минус игры кроеться в её плюсах - война группировок

Сия война выглядит вообще игрой в игре. И создается впечатление, что ее туда засунули лишь бы увеличить время прохождения. Но задумка неплохоя, вот реализация явно подкачала. Когда я вошел в войну группировок, появились постоянные частые вылеты из-за ошибок в скриптах, кои закончились, после возвращения к Лиманску. Но я успел повоевать за Долг, Сталкеров и Свободу. Бандитов не осилил, они постоянно оставались вражеской фракцией.
Перейти в начало страницы
 
 
 VergiL
сообщение 22.09.2008, 16:54
Сообщение #8


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 686
Регистрация: 10.12.2007
Из: Кингисепп
Пользователь №: 7177



На счет измененных локаций-изменены они под стать новой возможности неписей прятаться\стрелять из-за укрытий. Но если подключить логику, то невольно задумываешься-куда делись все эти заграждения\бочки\колючая проволока? Не думаю, что все это добро (если только не экскаваторами работать) заботливо утащили неписи. А как на янтарь посмотришь-наверно к ТЧ место, куда говорит бежать на первом задании Сахаров заботливо оградили зомби...
Перейти в начало страницы
 
 
 Ялтинец
сообщение 22.09.2008, 17:10
Сообщение #9


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10567
Регистрация: 06.07.2005
Пользователь №: 1726



Спасибо за внимание (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
*Оптимист*,
Цитата(*Оптимист* @ 22.09.2008, 16:27) *
Сначало начинается как нужно, но где здоровско измененные локации??

Видишь ли, я не претендую на объективность своего мнения. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) А вышеразмещенный опус является субъективным взглядом на игру. Что касается локаций, то опять же, на мой взгляд локации не кардинально изменены, но существенно.
Цитата(*Оптимист* @ 22.09.2008, 16:27) *
Урон нормальный, только дробовики реально глючные, если модифицировать до дротиков, убить реально только раза с 5-6 в упор.

Я говорил о базовых экземплярах огнестрельного оружия. Если прочитать внимательно, то можно определить, что система расчета нанесенного урона остается загадкой.

Morgenstern,
Цитата(Morgenstern @ 22.09.2008, 16:54) *
Но если подключить логику, то невольно задумываешься-куда делись все эти заграждения\бочки\колючая проволока?

Таких нестыковок очень много. Разумеется, все можно подвести под выбросы. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Rider_J
сообщение 22.09.2008, 22:45
Сообщение #10


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1918
Регистрация: 25.02.2004
Из: Russia
Пользователь №: 518



Пожалеел автор статьи игру.. пожалел. Можно было таак по ней катком критики пройтись, что аж щепки от диска с релизом далеко во все стороны разлетелись бы (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/wink.gif) Упорно воздерживаюсь от того, чтобы в неё начать играть, всё ещё жду патчей и модов...
Перейти в начало страницы
 
 
 Лохотрон
сообщение 23.09.2008, 01:24
Сообщение #11


разраб одиночка
******************

Группа: Модератор
Сообщений: 3413
Регистрация: 06.05.2004
Из: коморка
Пользователь №: 697



Цитата
Упорно воздерживаюсь от того, чтобы в неё начать играть, всё ещё жду патчей и модов...

играть уже можешь, лучше особо наврядли будет... вылетов по миниуму сейчас, но тормозов конечно..
Перейти в начало страницы
 
 
 _end_
сообщение 23.09.2008, 01:49
Сообщение #12


Игроман
**********

Группа: Забанен
Сообщений: 965
Регистрация: 24.05.2008
Из: афганестан... да-да...
Пользователь №: 8163



Цитата
Менталитет граждан постсоветского пространства уникален. Мы готовы трепать себе нервы снова и снова, жалуясь на те или иные недостатки приобретенного продукта. Но споткнувшись один раз, мы готовы сделать это снова и за собственные деньги.

ну вот здесь Ялтинец очень точно сказал...
за все 1.5 года, которые я знаком с сталкером, меня просто бесят эти... нехорошие геймеры (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) , которые сразу после выхода теней чернобыля штурмовали ооф форум гсц, да вообще все форумы и сайты посвещённые сталкерской тематике, со своими идеями, требованиями, угрозами (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/blink.gif) ну и вот, пыс руководстуясь тогдашними пожеланиями и идеями от геймеров, выбрала самые интересные на их счёт, а именно: новые локации, улучшенная система апгрейдов, новые группировки, война группировок... и слепили чистое небо
так получите чего хотели (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/cool.gif) , ругать не зачто пыс, они ведь тоже люди (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Сообщение отредактировал eNdimiOn - 23.09.2008, 01:51
Перейти в начало страницы
 
 
 Rider_J
сообщение 23.09.2008, 09:43
Сообщение #13


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1918
Регистрация: 25.02.2004
Из: Russia
Пользователь №: 518



eNdimiOn
Цитата
ругать не зачто пыс

есть за что - поспешили !
Перейти в начало страницы
 
 
 Ялтинец
сообщение 23.09.2008, 09:44
Сообщение #14


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10567
Регистрация: 06.07.2005
Пользователь №: 1726



Rider_J, а если бы отложили релиз, представляешь последствия?
Перейти в начало страницы
 
 
 Undertaker
сообщение 23.09.2008, 09:48
Сообщение #15


-=Гробовщик-затейник=-
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5581
Регистрация: 01.04.2004
Из: Столица Украины
Пользователь №: 617



Как всегда статья товарища Ялтинца, на высоте. Но пожалел слов, ой пожалел):
Перейти в начало страницы
 
 
 Visible
сообщение 23.09.2008, 13:15
Сообщение #16


Игроман
**********

Группа: Забанен
Сообщений: 874
Регистрация: 23.07.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 8489



откуда 7 балов? авансом чтоли, в надежде на патчи?
Перейти в начало страницы
 
 
 Ялтинец
сообщение 23.09.2008, 13:33
Сообщение #17


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10567
Регистрация: 06.07.2005
Пользователь №: 1726



Undertaker, спасибо (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) *каюсь*
<IV>, из натурального ряда (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) Я вообще не хотел ставить оценку, так что относись к этому с формальной стороны.
Перейти в начало страницы
 
 
 Rider_J
сообщение 23.09.2008, 15:55
Сообщение #18


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1918
Регистрация: 25.02.2004
Из: Russia
Пользователь №: 518



Ялтинец
Цитата
а если бы отложили релиз

а лучше бы и не заявлялись на август ! и осенью ещё над ним поработали..

Undertaker
Цитата
Но пожалел слов, ой пожалел):

угу, я о том же (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/wink.gif)

<IV>
Цитата
откуда 7 балов? авансом чтоли, в надежде на патчи?

и на моды. да, 7 только авансом можно поставить..
Перейти в начало страницы
 
 
 Sotis
сообщение 23.09.2008, 19:22
Сообщение #19


Dura lex. Sed Yaltinez)
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4190
Регистрация: 21.05.2007
Из: Минск/РнД/Кипр
Пользователь №: 6305



...Что касается рецензий на ЧН, то в плане ИСПОЛНЕНИЯ мне ну оооочень понравилась ]]>эта]]>. Очень полное даёт представление об игре!! (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) прочтите, не пожалеете! Только берегите ваш мозг.
Перейти в начало страницы
 
 
 Ялтинец
сообщение 23.09.2008, 19:27
Сообщение #20


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10567
Регистрация: 06.07.2005
Пользователь №: 1726



Sotis, ага, уже обсуждали (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Оформлено здоровски, но читать аг-рушные рецензии на игры от GSC надо умело. Все что они делят надо умножать.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.05.2022, 01:54