IPB

 
>

Рождение легенды

, как оно было....

 
 Rezak
сообщение 18.02.2007, 19:48
Сообщение #21


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 7137
Регистрация: 09.10.2005
Из: Рига
Пользователь №: 2211



M@R1O, Твоя статья куда информативнее и бодрее , а журналюги из Геймплея описали о Сталкере в какойто оправдывающей манере.
Перейти в начало страницы
 
 
 NightVz
сообщение 18.02.2007, 19:56
Сообщение #22


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 312
Регистрация: 09.02.2006
Пользователь №: 2988



Цитата(M@R1O @ Feb 18 2007, 18:40)
Простите, вот например вы про это знали?
"Не тривиальный сюжет, 15 линейных уровней – конкурент щеголявшему тогда всеми красотами, Half-Life " - я лично нет (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/wink.gif)

А пафоса не много, а достаточно - игра стала легендой еще до релиза и если она будет полным трешом, да к томуже отечественного разлива - легенда будет жить в сердцах геймеров. Вот такая вот романтика.

"Нетривиальный сюжет" выкидываем сразу. Какой же разработчик серьёзной игры в здравом уме делает "тривиальный сюжет"? Всем хочется нетривиальный. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) У кого-то выходит, у кого-то - не совсем. Надеюсь, что у GSC с этим всё горазд, впрочем, утверждать не стану.

По 15 уровням, кое-каким этапам разработки - вот это как раз и есть то познавательное в заметке, что я имел в виду.

Ну что касаемо пафоса... Тут нужно отдавать себе отчёт, что фразочки "стала легендой до релиза" - это по части PR. Об облажавшихся "легендах" по прошествии времени принято в таком ключе не вспоминать. Очень хочу верить, что Сталкер не один из таких проектов. Да в принципе, что там - верить. УЖЕ понятно, что не лажа и не пшик. Но вот степень будущих как минимум успешности, а как максимум - той самой "легендарности", не известна никому из нас. Даже тем, кто "там был, да мёд-пиво пил". Это более сложная и непредсказуемая материя...
Перейти в начало страницы
 
 
 M.e.s.t.ro.s.
сообщение 18.02.2007, 20:00
Сообщение #23


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 222
Регистрация: 09.12.2006
Из: Россия, Красноярск
Пользователь №: 4510



M@R1O, Спасибо за инфу (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/ohmy.gif) ! Очень хорошая статья!
Не знаю как кому, а я после прочтения, почувствовал себя чем-то общим и с игрой и разрабами. Мне стало многое теперь понятно. Не могу дажее выразить словами (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif) .Какой-то трепет прям в предвкушении этого дня, когда запущу игру на своем компе!
Перейти в начало страницы
 
 
 Unheal
сообщение 18.02.2007, 20:03
Сообщение #24


Новичок
*

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 14
Регистрация: 15.02.2007
Пользователь №: 4953



Норм статейка, читается с интересом, единственное пафоса многовато . . .
Перейти в начало страницы
 
 
 ObvilionLost
сообщение 18.02.2007, 20:08
Сообщение #25


Заместитель директора Рен-ТВ
*****************

Группа: Участник
Сообщений: 2797
Регистрация: 09.03.2004
Из: Pittsburgh, PA
Пользователь №: 557



Цитата(M@R1O @ Feb 18 2007, 19:17)
Цитата(Tfeloo Hy'Gfosaad @ Feb 18 2007, 19:16)
Все по неопытности. От и до.

Тут вы правы. GSС Game World, как бы это пафосно не звучало, работая над сталкером можно сказать делала свою первую самую настоящую игру...


Про первую настоящию игру ты неправ... Может первый настоящий ФПС (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/tongue.gif) Вы наверное про GSC ичего незнаете.... (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) Как насчёт крутой стратегии Казаки? (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/tongue.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Dr. Шугарт
сообщение 18.02.2007, 20:09
Сообщение #26


Почти Мастер
***********

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1242
Регистрация: 20.10.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 2256



Цитата(ObvilionLost @ Feb 18 2007, 20:08)
Цитата(M@R1O @ Feb 18 2007, 19:17)
Цитата(Tfeloo Hy'Gfosaad @ Feb 18 2007, 19:16)
Все по неопытности. От и до.

Тут вы правы. GSС Game World, как бы это пафосно не звучало, работая над сталкером можно сказать делала свою первую самую настоящую игру...


Про первую настоящию игру ты неправ... Может первый настоящий ФПС (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/tongue.gif) Вы наверное про GSC ичего незнаете.... (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) Как насчёт крутой стратегии Казаки? (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/tongue.gif)

См. выше. А казаки/казаки2 обожаю!
Перейти в начало страницы
 
 
 IIashtet
сообщение 18.02.2007, 20:13
Сообщение #27


Опытный Геймер
*******

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 158
Регистрация: 02.10.2006
Из: Zyklin
Пользователь №: 4110



Цитата
Слишком много пафоса. "История великой игры", "рождение легенды" и т.п. - это можно сказать об Unreal, например.
Вы все тут пишите пафос-пафос.Вот объясните мне как вы понимаете значение этого слова? Мне кажется что статья исчерпывающая.Тем-более для меня,как для фаната.Многого я незнал,и узнал из этой стать.Ещё понравилось что статья написанна как-бы в редиме взгляд со стороны. Вроде документального фильма... факты... Но,не сухие факты а такие,что статью интересно читать.Видно что для автара это не первая работа и уже имеется небольшой опыт..
Перейти в начало страницы
 
 
 NightVz
сообщение 18.02.2007, 20:27
Сообщение #28


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 312
Регистрация: 09.02.2006
Пользователь №: 2988



Цитата
Вы все тут пишите пафос-пафос.Вот объясните мне как вы понимаете значение этого слова?

В данном случае это означает преждевременность или неуместность торжественных и возвышенно-патетических слов и интонаций. "Великий Иосиф Виссарионович" - так в своё время не обращались к одному грузинскому пацану 10 лет от роду. И кто его знает, правы ли были эти люди. Может быть, этот Иосиф Виссарионович Мамулидзе так ничего в своей жизни и не достиг. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) А может быть... (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/cool.gif)

Сообщение отредактировал NightVz - 18.02.2007, 20:28
Перейти в начало страницы
 
 
 IIashtet
сообщение 18.02.2007, 20:30
Сообщение #29


Опытный Геймер
*******

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 158
Регистрация: 02.10.2006
Из: Zyklin
Пользователь №: 4110



Вот ещё Сталина приплёл... Ну ладно.На твои доводы мне нечего ответить.Возможно я ещё слишком мал на то что-бы составить оргументированный ответ.. Но мне статья всеравно понравилась (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Dr. Шугарт
сообщение 18.02.2007, 20:35
Сообщение #30


Почти Мастер
***********

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1242
Регистрация: 20.10.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 2256



Цитата(NightVz @ Feb 18 2007, 20:27)
Цитата
Вы все тут пишите пафос-пафос.Вот объясните мне как вы понимаете значение этого слова?

В данном случае это означает преждевременность или неуместность торжественных и возвышенно-патетических слов и интонаций. "Великий Иосиф Виссарионович" - так в своё время не обращались к одному грузинскому пацану 10 лет от роду. И кто его знает, правы ли были эти люди. Может быть, этот Иосиф Виссарионович Мамулидзе так ничего в своей жизни и не достиг. (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) А может быть... (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/cool.gif)

Ну вы пожлуйста отцов не поминайте. Великое, видно даже когда оно еще черезмерно ничтожно и мало. Талант, патенциал - все это видно невооруженным глазом.

Пафос в статье есть, не спорю - но если так подумать, вся наша жизнь полна пафоса, мы просто этого не видим.

Сообщение отредактировал M@R1O - 18.02.2007, 20:36
Перейти в начало страницы
 
 
 Rex
сообщение 18.02.2007, 21:49
Сообщение #31


Тигр
****************

Группа: Забанен
Сообщений: 2731
Регистрация: 04.04.2005
Из: Basin City
Пользователь №: 1439



Статейка вполне неплохая. M@rio,Vinc- зачОт. Кстати, сразу видно, что ,непосредственно написанием текста занимался M@rio- такое количество грамматических, орфографических, синтаксических ошибок редко где встретишь (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

Сообщение отредактировал Rex - 18.02.2007, 21:50
Перейти в начало страницы
 
 
 Dr. Шугарт
сообщение 18.02.2007, 21:51
Сообщение #32


Почти Мастер
***********

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1242
Регистрация: 20.10.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 2256



Цитата(Rex @ Feb 18 2007, 21:49)
Статейка вполне неплохая.  M@rio,Vinc- зачОт. Кстати, сразу видно, что ,непосредственно написанием текста занимался M@rio- такое количество грамматических, орфографических, синтаксических ошибок редко где встретишь (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

Самое удивительное, 80% слов написанных в тексте написаны от рук разработчиков. Так что это уже вопросы насчет грамотности самих разработчиков (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Я лишь приводил все "ЭТО" в читабильный вид, ну и разбавлял прилагательными, причастиями и всякой такой ерундой (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/tongue.gif)

Сообщение отредактировал M@R1O - 18.02.2007, 21:53
Перейти в начало страницы
 
 
 Ялтинец
сообщение 18.02.2007, 22:59
Сообщение #33


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Участник
Сообщений: 10567
Регистрация: 06.07.2005
Пользователь №: 1726



M@R1O, давай не будем лукавить, возвышенный тон у тебя "в крови". Информационная статья, что тут скажешь. Но дабы быть последовательным, следовало пойти по протоптанной дорожке - хронология с комментариями, я говорил тебе об этом. И снова ты наступаешь на те же грабли - грамотность...частичная. Пара примеров -
Цитата
Сергей Григорьевич
Ничего не напутал?
Цитата
Пророчили сокрушительный успех и оглушительное фиаско.
- Может лучше местами поменять слова?
Перейти в начало страницы
 
 
 Dr. Шугарт
сообщение 18.02.2007, 23:01
Сообщение #34


Почти Мастер
***********

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1242
Регистрация: 20.10.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 2256



Цитата(Ялтинец @ Feb 18 2007, 22:59)
M@R1O, давай не будем лукавить, возвышенный тон у тебя "в крови". Информационная статья, что тут скажешь. Но дабы быть последовательным, следовало пойти по протоптанной дорожке - хронология с комментариями, я говорил тебе об этом. И снова ты наступаешь на те же грабли - грамотность...частичная. Пара примеров -
Цитата
Сергей Григорьевич
Ничего не напутал?
Цитата
Пророчили сокрушительный успех и оглушительное фиаско.
- Может лучше местами поменять слова?

Да напутал, есть чуть-чуть.... Заметил в последний момент и по поводу "поменять местами" тоже пожалу соглашусь.

Сообщение отредактировал M@R1O - 18.02.2007, 23:01
Перейти в начало страницы
 
 
 Dr. Шугарт
сообщение 18.02.2007, 23:25
Сообщение #35


Почти Мастер
***********

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1242
Регистрация: 20.10.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 2256



Эксклюзив специально для gameru.net

часть интервью с Андреем Прохоровым (креативный директор проекта), информация в котором не прошла "фейс контроль". Самые на мой взгляд интересные моменты...

Что сопутствовало изменению концепции игры, перехода на идею Чернобыля и Чернобыльской катастрофы?
а) Способствовал X-Ray. Глядя на картинку, которую он выдавал в конце 2001 года однозначно хотелось сделать что-то очень реалистичное, доселе невиданное в виртуальном мире.
б) И несомненно сопутствовала любовь к отечественной фантастике.
Изначально место действия Сталкера территориально планировалось на Крым. Потом GSC подал идею что на Западе Украину знают исключительно по Чернобылю и неплохо бы его и использовать. Подумали, согласились. Почему были сомнения? Этические моменты – Чернобыль - место трагедии. Но исходя из такой логики, вторая мировая война была еще большей трагедией, а количество игр, книг и фильмов зашкаливает. А посему было решено: Сталкеру быть в Чернобыле.
Влияние книги братьев Стругацких "Пикник на обочине" и фильма А. Тарковского "СТАЛКЕР" на проект?
Огромное влияние. Те кто любит Стругацких я думаю не раз читал Пикник, во всех его вариантах. Во всяком случае я да. С Пикником много точек соприкосновения. Идея Зоны, сталкеров, артефактов, аномалий, загадочного центра. А что касается фильма то очень уж хотелось получить потрясающую атмосферу Зоны, что у Тарковского. Получилось ли? Ну тут уж судить игрокам.
Расскажите поподробней о начальной концепции игры S.T.A.L.K.E.R. oblivion lost. С чем связано название "потерянное забвение"?
Как я уже говорил изначально планировался Крым. С центром Зоны в Казантипе. Недостроенная атомная станция. Удобный для игры горный ландшафт, огромное количество фотоматериалов. Вобщем неплохое место. Игру предполагалось разделить на две части. Первая - вылазки в окраинные районы, торговля, постепенный апгрейд снаряжения. Второй – непрерывный бросок к центру.
Почему Oblivion lost? – это пережиток начального этапа. Часть пиар усилий уже ушла на раскрутку этого тайтла (одна выставка) и посему было решено эту фразу вставить в название.
История переносов, первые и последние - отношение команды к ним. С чем связаны, почему GSC Game World не успевала сделать в срок что хотела и зачем было обещать тогда то, чего не могли успеть?
Молодая и в большинстве своем не опытная команда взялась делать игру всех времен и народов. Что должно было произойти? Правильно – должны были завалить проект. У нас получились задержки. Большие. Проект в итоге вылился в 5 лет. Много. Будь больше опыта было бы 3. Но его то как раз и не было.
Опыт сын ошибок трудных… Опыт которого не было. А было желание сделать что-то сногсшибательное, чего еще никто не делал. Опыта не хватало на всех уровнях: у менеджеров, у разработчиков, у пиара. Сталкер стал проектом, на котором драгоценный опыт был приобретен всеми, но простейшим методом набивания шишек.
Отношение команды к задержкам? Команда видела, что проект растет и становится лучше и лучше, поэтому моментов упадка энтузиазма не было.
Смена сюжета, на сколько она кардинальна? Отношение команды к этому, изменение игровой механики на пользу сюжета?
Говорить можно не о смене сюжета, а о смене доли симуляции и сюжетного наполнения. Осенью 2004 года мы имели практически полностью симмуляционную игру. Вернее 20% сюжетное наполнение 80% симмуляционное. Было очень интересно, поскольку даже разработчики не представлял, что может произойти в следующий момент в игре, НО… интересно было не всегда и не тогда когда надо. А там где надо симмуляционное стадо кабанов начисто «стирало» сюжет. Т.е. полностью симмуляционная игра это вещь в себе. Ее нельзя контролировать, тестировать и т.д. С осени 2004 симмуляцию начали брать в узду. К концу 2005 заработала система, по которой симуляция постепенно увеличивает свою долю в игре по мере прохождения игроком сюжетных мест. Разумная система, разумный компромисс.
Идея симуляции жизни - откуда пришла?
Отцами симуляции я назвал бы Дмитрия Ясенева (программист АИ) и Сытянова Алексея (гейм-дизайнер).
Приход THQ, умер ли тот дух "сталкера" в игре, после изменений произведенных компанией THQ?
Нет. Они очень деликатно «влияли» на проект.
Ваши главные конкуренты, кого вы боялись?
Грустный и веселый вопрос. Поочередно «боялись» всех с кем думали, что будем выходить одновременно: Фаркрай, Халва2, Дум 3… «Боялись» я подразумеваю следующее: «увидя что-то интересное у них - тут же делали это у себя». Глупость страшная.

Сообщение отредактировал M@R1O - 18.02.2007, 23:27
Перейти в начало страницы
 
 
 Aneto
сообщение 18.02.2007, 23:43
Сообщение #36


Опытный Игрок
****

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 50
Регистрация: 18.02.2007
Пользователь №: 5025



M@R1O,
Обе статьи - это пять(IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/wink.gif) Респект тебе и HDS
Честно говоря, недоумевал, почему за месяц до выхода нет до сих пор подобной статьи про историю разработки и опа! Появилось...
Цитата
А пафоса не много, а достаточно - игра стала легендой еще до релиза и если она будет полным трешом, да к томуже отечественного разлива - легенда будет жить в сердцах геймеров. Вот такая вот романтика.

Да...(IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

P.S. Ссылку на статьи на других ресурсах уже давать можно?
Перейти в начало страницы
 
 
 OlegatoR
сообщение 18.02.2007, 23:44
Сообщение #37


Gameru DA
************************

Группа: Администратор
Сообщений: 10190
Регистрация: 03.02.2006
Из: Earth
Пользователь №: 2942



M@R1O, молодца, за эксклюзив хвалю (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Dr. Шугарт
сообщение 18.02.2007, 23:45
Сообщение #38


Почти Мастер
***********

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1242
Регистрация: 20.10.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 2256



Цитата
P.S. Ссылку на статьи на других ресурсах уже давать можно?

Ну, побремени еще денек а потом да. Только ссылайся на автора плз. а то были уже у меня конфликты с некоторыми "воришками". Да и еще, всегда указывай, что статья опубликована на gameru.net - завлекаем народ (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

to OlegatoR
Огромное спасибо, я старался. Было тяжело ловить таких людей (IMG:http://www.gameru.net/forum/style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Сообщение отредактировал M@R1O - 18.02.2007, 23:49
Перейти в начало страницы
 
 
 Nosferatu
сообщение 19.02.2007, 01:48
Сообщение #39


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 12.01.2006
Пользователь №: 2790



Всегда любил такие себе пост-мортемы и making of статьи. Марио, спасибо!
Но всё же над стилем поработай. Если все тебе об этом говорят, это не означает, что все не шарят. Это означает, что следует прислушаться.
И ещё совет: хоть в ворде орфографию проверяй. Просто довольно часто ошибки отвлекают от того, что ты пытаешься до моего мозга донести.
Перейти в начало страницы
 
 
 Dr. Шугарт
сообщение 19.02.2007, 12:28
Сообщение #40


Почти Мастер
***********

Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 1242
Регистрация: 20.10.2005
Из: Moscow
Пользователь №: 2256



Цитата(Nosferatu @ Feb 19 2007, 01:48)
Но всё же над стилем поработай. Если все тебе об этом говорят, это не означает, что все не шарят. Это означает, что следует прислушаться.
И ещё совет: хоть в ворде орфографию проверяй. Просто довольно часто ошибки отвлекают от того, что ты пытаешься до моего мозга донести.

Эм приведите цитату поста в котором я оспариваю этот факт, я не только не оспариваю его, наоборот, всячески поддерживаю и работаю над собой.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.01.2022, 04:01