Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Тема закрытаНачать новую тему
> Fahrenheit
Сталкер
сообщение 21.02.2006, 07:13
Сообщение #1


Новичок
*

Репутация:   14  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 8
Регистрация: 02.01.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Сегодня хочу представить вашему вниманию, уникальную и очень интересную игру по смыслу и геймплэю FAHRENHEIT.


Разработчик: Quantic Dreams
Издатель: Atari
Жанр: Interactive Adventure
Официальный сайт: www.fahrenheitgame.com

Рекомендуемая системная конфигурация:
Процессор: 1800 МГц
Память: 512 МБ RAM, 1.4 ГБ на HDD
Видеокарта: с 64 МБ памяти и выше
ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9.0с
Прочее: звуковая карта, DVD-ROM

Тестовая система:
Процессор: Intel Pentium 4 2.8 ГГц
Память: 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9200 PRO 128 МБ
ОС: Windows XP SP2 с установленным DirectX 9c
Звуковая карта: VIA 97 Vinyl Audio


"Мы думаем, что мы понимаем наш мир. Но мы видим только его оболчку, так, как это должно быть. Я был из таких как вы. Я верил в человечество, газеты, мыльные оперы, политиков и книги. Но потом, настаёт тот день, когда мир бьёт тебе по голове и мы должны видеть вещи такими, какие они есть на самом деле.
Меня зовут Лукас Кейн."



Дело в том, что Fahrenheit – не игра. Точнее, не совсем игра. Словосочетание «интерактивное приключение» обычно ассоциируется с Phantasmagoria, Urban Runner, Gabriel Knight – с построенными на живом видеоряде квестами. Но, несмотря на реальных актеров и съемку кинокамерой, квест остается квестом – герой что-то ищет, что-то применяет, разгадывает головоломки. И все это делает за него игрок. В Fahrenheit нет живого видео и нет квеста в чистом виде. В нем есть задачи и их решения, но даже отрицательный результат является результатом: игра идет не по четко заданному сюжету.

Есть такое хорошее английское слово weird – оно означает нечто странное, граничащее с отвратительным или кошмарным. Короче, что-то непонятное с негативным оттенком. Именно такие непонятно-кошмарные вещи творятся в очередном варианте Нью-Йорка: мрачная атмосфера Нью-Йорка, нехорошие предчувствия и другие депрессивные мотивы. Представьте себе, что вы очнулись в туалете обыкновенной забегаловки. У вас в руках окровавленный нож, а перед вами лежит человек, которого вы только что зарезали. Процесс убийства вы не помните, как оказались в туалете – тоже, ибо только что вы сидели за столиком и читали Шекспира, а через секунду оказались убийцей. Пока вы в панике думаете, куда спрятать тело, куда девать нож и как избавиться от пятен крови, идет время. Через некий промежуток времени экран делится на две части: на левой стороне вы продолжаете управлять героем, Лукасом Кейном, а на правой показывают, как патрульный полицейский, до того болтавший с официанткой, направляется в сторону туалета. Практически до самого конца игры вам гарантировано повышенное содержание адреналина в крови.

Как и всякий приличный триллер, Fahrenheit каждую секунду разворачивает сюжет в новую сторону. Основных героев на самом деле трое: Лукас Кейн, главный подозреваемый, Карла Валенти, следователь по делу об убийстве, и Тайлер Майлс, ее помощник. Весь сторилайн крутится вокруг этих трех персонажей, раскрывая то одну, то другую сторону расследования загадочного убийства. Каждый эпизод поочередно предлагает выбрать, за какого из героев играть дальше, а стало быть, и в каком направлении вести сюжет. Правда, в большинстве случаев придется поиграть за обе стороны. Пока Карла копается в архивах в поисках дела, аналогичного расследуемому, Тайлер выясняет у местного антиквара, что тот может сказать о книге, которую Кейн читал в тот вечер. Сам же Кейн в это время встречается со своим братом в парке. Этот эпизод вам придется пройти за всех трёх героев, остается лишь выбрать, в какой очередности.

Каждый из героев обладает своими неповторимыми чертами. Играя за Лукаса, вы будете ощущать безысходность момента. Вот, например, эпизод с его бывшей девушкой, с которой он расстался за несколько месяцев до того. Она предупреждает его, что зайдет к нему в восемь вечера, чтобы забрать вещи. Придя домой в пустую квартиру, вы посмотрите новости, прослушаете автоответчик, выпьете молока или джина, послоняетесь по комнате, почитаете новости в Интернете, послушаете музыку, поиграете на гитаре, поколотите боксерскую «грушу». В каждом действии Лукаса ощущается непрерывная депрессия, нагнетаемая таинственным убийством и видениями, которые иногда его посещают, его попытки уйти от этой нереальности, которая его охватила. Совсем другая ситуация у Карлы. У нее постоянно играет музыка, уютная квартира обставлена так, как и должно быть у молодой девушки: постеры на стенах, мягкий диван, плошки со свечками, компьютер с принтером и факсом. К ней зашел сосед, они мило попили вина, погадали на картах. Карла живет, в то время как Лукас – пытается выжить. А у Тайлера другая проблема – его второй половине надоело каждый день бояться, что он не вернется с работы. Саманта его сильно любит, устраивает маленькие праздники каждый день и всячески дает понять: милый, брось эту работу.

Различия между детективами Валенти и Майлс ярко характеризует их мышление. На полу прачечной лежит уборщик, из его глаза торчит нож. Валенти думает: «Какая нелепая смерть!», Майлс думает: «Хм, рукоятка ножа в точности совпадает с рукоятками инструментов из ящика». На самом деле, они друг друга стоят: Клара может увидеть то, что не заметил Тайлер. Еще один момент: каждый герой обладает параметром Mental State (настроение). Оно ни на что не влияет, кроме финального рейтинга, а воздействие на этот параметр идет постоянно. Лукас узнал, что по телевизору показывают его фоторобот – настроение падает. У Карлы клаустрофобия, если она не выберется из тесного подвала – ее настроение сильно упадет. Тайлер очень любит свою девушку, если ему придется пойти на работу вместо того, чтобы провести вечер с ней, он загрустит. Депрессивность происходящего такова, что максимальный параметр Mental State – «нейтральный». Ибо ничего по-настоящему хорошего в этом мире Нью-Йорка не происходит.

Тупиков в игре нет. Бывают, конечно, спорные моменты, помимо не успевшего убежать от рук правосудия преступника: Лукас сделал глоток джина без тоника, затем выпил пару таблеток от головы и умер. Типа на упаковке было написано «не употреблять с алкоголем».
В Америке есть такая детская игра, называется Simon Says (Саймон сказал). Ведущий говорит: «Саймон поднял левую ногу» - и все игроки поднимают левую ногу. Ведущий сказал: «Саймон дотронулся указательным пальцем левой руки до кончика носа» - и все выполняют пожелание неведомого Саймона. В тех местах, где нет места поискам улик или же их запрятыванию, Fahrenheit предлагает поиграть в эту игру. Обычно она запускается в тот момент, когда по сюжету герою нужно действовать или думать как можно быстрее. Итак, у вас есть восемь кнопок. В некий момент загорается одна из них, и вам нужно успеть нажать ее до того, как загорится другая. Если вы все проделали правильно, то герой совершает правильное действие (уклоняется от летящей в голову табуретки) или правильные выводы («странно, на улице -20С, а у него изо рта пар не идет»). Подобный режим называется Quick Time Event, и впервые он был представлен еще в 1989 году в играх Dragon’s Lair и Space Ace. Это были такие мультфильмы, в которых игроку нужно было нажать правильное направление, чтобы герой перепрыгнул яму, зарубил злодея, уклонился от падающего камня и так далее. Позже QTE в идентичной форме появился в гениальной игре Shenmue (вышла только на консолях). Отличие Fahrenheit в том, что нужно постоянно следить за индикаторами кнопок, чтобы вовремя нажать нужную, а не ждать, когда его об этом предупредят.

Интересно, что Quick Time Event возникает практически во всех экшен-сценах. В спортзале Тайлер предлагает Карле спарринг, и чтобы провести удар, нужно выполнять «приказы Саймона». Лукас берет в руки гитару и играет блюз – каждые три четверти нужно нажать три кнопки. Чтобы Тайлер не проиграл 100 баксов в баскетбол, тоже необходимо следовать указаниям на экране.

Есть в игре и еще один режим, аналогичный предыдущему. Среди поклонников он уже получил прозвище LR, потому что в нем нужно поочередно нажимать кнопки поворота персонажа влево и вправо. Причем нужно делать это не только быстро, но и скоординировано; промежутки времени между нажатиями должны быть одинаковыми, считаются даже мельчайшие доли секунды. Это серьезно осложняет игру, так как LR-режим обычно появляется в компании с Quick Action, и не дает второго шанса. Порой от последней сохраненки до LR нужно «пройти» полторы минуты чистого Quick Action. А ближе к концу идет сразу три LR-эпизода подряд.

После окончания работ над Omikron: The Nomad Soul разработчики из Quantic Dreams основали собственную компанию по работе с motion capture. Именно эта технология широко используется в Fahrenheit. За пять лет работы студии она выполнила несколько сторонних работ, среди которых – виртуальная акробатика для фантастического фильма Immortel. Когда Лукас Кейн понимает, что его сила и ловкость после таинственного убийства в закусочной сильно возросли, он выполняет такие трюки, что кажется, будто это действительно фильм – настолько все реально. И ведь действительно реально: каскадера обвешивают датчиками, он выполняет все необходимые кульбиты, которые потом переводят в специальную программу. Такие ролики можно скачать с сайта Quantic Motion или посмотреть в самой игре в разделе бонусов.

Несмотря на то, что игра вышла одновременно на нескольких консолях и PC, движок «нашей» версии был по максимуму адаптирован под современные возможности персоналок. Правда, некоторая угловатость моделей и недостаток полигонов продолжают ощущаться, но это несущественно. Fahrenheit лишь первая игра в длинной (искренне надеюсь) серии интерактивных приключений, и работы над улучшением в плане полигональности и сложности моделей будут вестись постоянно.
Перейти в начало страницы
 
Сталкер
сообщение 21.02.2006, 07:14
Сообщение #2


Новичок
*

Репутация:   14  
Группа: Только зарегистрировался
Сообщений: 8
Регистрация: 02.01.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Как и полагается хорошему кинофильму, саундтрек представлен оригинальными темами и сторонними композициями. Основные темы (всего две, зато какие!) написал Анджело Бадаламенти, который делал музыку практически ко всем фильмам Дэвида Линча («Затерянное шоссе», «Малхолланд Драйв», «Темная вода» и др.). Его стилистика, безысходность и депрессивность усилена скрипкой, которая чуть ли не заставляет выть на луну – особенно, когда играешь за Лукаса. Набирающая популярность рок-группа Theory of a Deadman представлена четырьмя песнями с последнего альбома – обычными образчиками своего жанра. Также есть и «классические» композиции 70-80 годов.

Актеры, озвучивавшие героев, поработали очень хорошо, за исключением Агаты – я бы никогда не поверил, что ее озвучивает актер соответствующего возраста. И правильно сделал – в одном из бонусных роликов показывают процесс озвучки, в том числе и этой странной старухи.

Кстати о бонусах. К DVD-версиям фильмов ведь прилагаются бонусы? Так и в Fahrenheit: если вы соберете карты Таро и получите в итоге хороший рейтинг (зависит от конечных Mental State всех персонажей), то откроете кучу вкусного. Можно прослушать все композиции, обозреть галерею персонажей и наброски к игре, посмотреть интересные ролики (как из игры, так и оригинальные – например, соревнование Карлы и Тайлера в конькобежном спорте или стриптиз Саманты). Можно также ознакомиться с процессом создания Fahrenheit – как проводился motion capture, озвучка и т.п.

Очередная истерия по поводу компьютерных игр в Америке привела к тому, что в заокеанской версии вырезана обнаженка и некоторые моменты, а название изменено на Indigo Prophecy. Тем не менее, это не спасло игру от рейтинга Adults Only (21+), хотя в Европе даже с учетом мини-игры, в которой Лукас занимается любовью со своей подружкой Тиффани, игра вышла со стандартным 18+. А в некоторых странах вроде Финляндии играть в Fahrenheit разрешено подросткам до шестнадцати лет. На мой взгляд, эти запреты совершенно не к месту, ведь секс и насилие – это не самоцель игры, это лишь детали, которые органично вписываются в сюжет, дополняют его. Да, можно обойтись без трех сексуальных сцен, но тогда эта игра-фильм не сможет раскрыть полностью характеры персонажей. Если бы Лукас не сыграл на гитаре, Тиффани не попросила бы его отнести ее в постель. Если бы Тайлер не любил Саманту, она бы не станцевала для него стриптиз. Все это очень, как говорят в той же Америке, weird.

О Fahrenheit можно рассказывать долго и со вкусом. Это действительно та игра, которую мы все так долго ждали, и, несмотря на некоторые моменты типа режима LR, она идеальна. Она заново открывает жанр, который пользовался популярностью сначала двадцать, а потом десять лет назад. В планах Quantic Dreams еще два проекта, один из которых пока не раскрывается, а второй – продолжение по-своему гениальной Omikron. Будем надеяться, что они окажутся не хуже гениальной, и, наверное, все-таки Игрой Года под названием Fahrenheit.
Перейти в начало страницы
 
Undertaker
сообщение 21.02.2006, 09:27
Сообщение #3


-=Гробовщик-затейник=-
**********************

Репутация:   1419  
Группа: Участник
Сообщений: 5581
Награды: 7
Регистрация: 01.04.2004




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Сталкер,

Такая тема есть http://www.gameru.net/forum/index.php?act=...=ST&f=39&t=8319 - это раз

Копи/паст я тоже умею юзать - это два.

Тема закрыта.


--------------------
Лучше быть последним среди львов, чем первым среди шакалов

Сжимаю кулак, оттопыриваю средний палец. Ну здравствуй, сонц...


Пришел 30.03.2004 Увидел 01.04.2004 Охренел 30.03.2009

:taker:
Перейти в начало страницы
 

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.04.2024, 17:24