Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> Беседа с Александром Новиковым, «Зона – одно из самых комфортных мест на Земле»
ДмитрийТ
сообщение 10.08.2010, 13:28
Сообщение #1


СССР
********************

Репутация:   760  
Группа: Участник
Сообщений: 4400
Награды: 6
Регистрация: 28.12.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа



Авторы: Андрияш Козловский, Вячеслав Мурыгин

GSC-fan.com: Здравствуйте, Александр!
Расскажите, как ваша работа оказалась связана с Чернобыльской АЭС? В чём заключаются обязанности заместителя технического директора станции по ядерной безопасности?

Александр Новиков: Никогда не думал, что записки мемуарного характера я буду писать где-то, кроме анкет. Тем не менее, начнем. Я начал свою трудовую деятельность на ЧАЭС 22 июня 1986 года в должности дозиметриста 2 группы . После окончания института работал инженером-физиком, начальником ядерно-физической лаборатории, начальником отдела ядерной безопасности, а пять лет назад занял нынешнюю должность. Сейчас написал эти строки и задумался, сколько всего прошло за эти годы: ликвидация последствий, работа блоков, закрытие станции, снятие ее с эксплуатации. И две вспышки в памяти — разрушенный четвертый блок в 1986 и блочный щит управления третьего блока в 2000 году...
Начнем с того, что моя должность официально называется заместитель директора технического (по безопасности), что означает, что я обеспечиваю ядерную и радиационную безопасность на объектах станции. Обязанностей много, это и поддержание текущего уровня безопасности блоков, обоснование безопасности строящихся объектов и один из самых тяжелых вопросов — объект «Укрытие», там работают люди, а уровни радиационного воздействия на персонал должны находиться в жестких рамках нормативов. А это, поверьте, непросто...

GSC-fan.com: Вокруг Зоны слишком много домыслов по вопросу радиации - люди до сих пор опасаются Чернобыля. Какова на данный момент нынешняя обстановка в Зоне отчуждения в радиационном и экологическом плане?

Александр Новиков: Опасения по Чернобылю (я в данном контексте имею в виду проблему, а не населенный пункт) зачастую носят эмоциональный характер, реальность же более суровая. Чтобы не вдаваться в специальные термины, которые недоступны для восприятия неспециалистами, приведу простую аналогию. Возьмите стакан ацетона и вылейте его себе на голову — если успеете закрыть глаза, последствия для организма будут минимальны. Теперь оставьте в стакане десятую часть ацетона и выпейте его (в реальности этого делать не следует, это всего лишь образ!). Последствия могут оказаться самыми плачевными. Аналогично ситуация обстоит и с радиацией, величины доз внешнего облучения, которые могут оказать детерминированные эффекты на организм человека, значимо превышают пределы доз внутреннего облучения. С единственным замечанием, сейчас принята беспороговая концепция, которая в первом приближении гласит о том, что любая доза облучения с определенной вероятностью может вызвать стохастические эффекты (последние строчки написал немного сложно, может быть, у кого-то появится желание разобраться, вот и повысим уровень радиационной грамотности населения).

Теперь о Зоне. Законы радиоактивного распада действуют независимо от политической и экономической ситуации в мире. И если у цезия-137, основного дозообразующего нуклида в части внешнего излучения, период полураспада составляет 30 лет, то у плутония-239, как наиболее опасного с точки зрения формирования дозы внутреннего облучения, этот параметр составляет 24 065 лет. Вывод простой: если с точки зрения внешнего облучения отдельные участки Зоны приемлемы для проживания населения, то по внутреннему облучению еще долго Зона не сможет быть заселена. Радионуклиды, поступающие в организм с вдыхаемой пылью, продуктами питания, водой будут длительный период создавать риски для проживающих на данной территории людей.

Это про радиацию. Что касается экологического состояния, здесь все проще. Человек практически прекратил хозяйственную деятельность в Зоне, то есть исчез техногенный источник формирования выбросов и сбросов вредных веществ. С точки зрения экологии — Зона один из самых комфортных участков на нашей планете. Но повторюсь, это без учета радиационного фактора.


GSC-fan.com: Зона стала заповедником для многих видов растений и животных, где их популяция выше, чем в других ареалах обитания. Но, с другой стороны, упорно продолжают идти слухи, что повышенная радиоактивность в Чернобыле коренным образом влияет на генетический материал живых организмов, приводя их к сильным мутациям. Действительно ли ситуация обстоит именно так, или она сильно преувеличена?

Александр Новиков: Немного не мой вопрос, я не биолог, поэтому ответ будет носить любительский характер стороннего наблюдателя. За все годы моей работы в Зоне я ни разу не видел шестиногих оленей, двухголовых кабанов, снорков и кровососов. А живности реально много — кабаны, лоси, лисы стали привычным зрелищем, белохвостые орланы радуют глаз величественным полетом над просторами украинского Полесья, стая бакланов на дамбе стартует низко над водой — природа быстро отвоевывает утраченные под напором человеческой техники рубежи.


GSC-fan.com: На какой стадии сейчас находится строительство объекта "Укрытие"? Что уже сделано и что еще предстоит сделать, чтобы завершить его сооружение?

Александр Новиков: Отвечу в рамках описания текущего статуса площадки. Объект «Укрытие» (ОУ) был построен в ноябре 1986 года. В 2008 году были проведены работы по стабилизации отдельных его конструкций, что позволило продлить срок его эксплуатации на 15 лет даже при 6 бальном землетрясении. Сейчас в локальной зоне ОУ и на промплощадке, непосредственно прилегающей к нему, ведутся работы по созданию нового безопасного конфаймента (НБК). Выполнены работы по созданию котлованов для фундаментов, сейчас ведутся работы по расчистке площадки для создания зоны укрупненной сборки. Следующие этапы привожу укрупнено — сборка и монтаж металлоконструкций, формирование непосредственно самой арки, надвижение ее на «ОУ», герметизация торцов.


GSC-fan.com: Саркофаг, под которым скрыт разрушенный четвёртый реактор, приходит в негодность. В каком состоянии сейчас его обшивка и целостность?
Александр Новиков: Частично я ответил в предыдущем вопросе, но дам некие разъяснения. Даже на этапе проектирования и строительства ОУ не ставилось целью создание герметичного сооружения. Но в течение срока эксплуатации наметились определенные проблемы, в частности так называемая легкая кровля ОУ пришла в состояние, при котором значимое количество воды из окружающей среды попадало внутрь ОУ. Для уменьшения этого фактора, влияющего на ядерную и радиационную безопасность, был выполнен ремонт (фактически — замена) легкой кровли.


GSC-fan.com: Сообщения о ниспадающем уровне радиации в Зоне чередуется с утверждениями, что радиоактивный фон в Чернобыле имеет тенденцию к постепенному снижению до безопасных цифр. В связи с этим вопрос —есть ли вероятность того, что в будущем безлюдная Зона отчуждения будет вновь заселена?

Александр Новиков: Вопрос реабилитации Зоны, на мой взгляд, должен происходить в совершенно другом ключе. Только в Зоне отсутствует народонаселение и еще значительное время там его не будет. Поэтому жизнь в Зоне можно возродить лишь путем создания производств, строительство которых не может быть начато в других регионах страны. Первый шаг — создание общего для всех атомных станций Украины хранилища отработавшего ядерного топлива. Дабы пресечь спекуляции на данном тезисе, подчеркну — хранилища (не могильника, не свалки, а высокотехнологичного производства с высоким уровнем обеспечения безопасности), ядерного топлива (не радиоактивных отходов, а именно топлива, которое представляет собой очень сложную конструкцию с двумя барьерами на пути распространения радиоактивных веществ и ионизирующих излучений).


GSC-fan.com: Весь цикл сооружения саркофага можно проследить по фото и видеосъёмкам. Но что-то из видео- и фотохроники оставалось неизвестным. Например, уникальный случай посадки вертолёта на вентиляционную трубу ЧАЭС (этот случай описан в документальной повести Юрия Щербака «Чернобыль» - прим. редактора). За время вашей работы на станции что-то любопытное происходило?

Александр Новиков: Поверьте, большая часть этапов сооружения «ОУ» остался за кадром. Бетонный завод с бесконечной вереницей миксеров, захоронение отходов, образовавшихся в результате очистки территории, бетонирование площадки, да много чего не попало в кадр. Даже сейчас, пересматривая хронику, вынужден прибегать к покадровому просмотру, чтобы заметить интереснейшие кадры. С целью стимулировать интерес к этому величайшему с конструкторской точки зрения (но печальному с общечеловеческой) объекту, попытайтесь найти в Сети информацию по «батискафам» ЧАЭС, а потом — обнаружить их на кадрах кинохроники.


Насколько известно мне, ни один из вертолетов на вентиляционную трубу ЧАЭС (если совсем честно, их две — бетонная ВТ-1 и знаменитая красно-белая металлическая ВТ-2) посадку не осуществлял. Это практически невозможно. Вероятно, вы имеете ввиду гибель экипаж вертолета «Ми-8» 2 октября 1986 года. А на снимке — посадка перед станцией вертолета, на котором прилетел Альберт Гор.

Обычно журналисты задают вопросы о любопытных случаях в надежде услышать драматические истории про мутантов, про свечение над саркофагом. Мои сильные впечатления были сформированы от более прозаических, но не менее драматических объектов и событий. Как я уже говорил, вид разрушенного блока, закрытие ЧАЭС, отстойник техники в Россохе, пустая Припять, кладбище кораблей в Чернобыле, детский сад в Копачах, церковь в Красном, сожженное село Толстый Лес, слезы жены, когда она увидела свою квартиру в Припяти, величественные антенны Чернобыля-2, да мало ли чего я насмотрелся в Зоне...


GSC-fan.com: В книге А. Шигапова «Чернобыль, Припять, далее нигде» описано множество способов нелегального проникновения В Зону Отчуждения. Как вы относитесь к такого рода «пособиям»?

Александр Новиков: (Ой, я даже там свое фото узрел.) Отношение к таким публикациям двойственное. Если не писать вообще - рождается нездоровый ажиотаж, вызывающий в нестойких умах мнимое чувство не нужного никому геройства. В этом случае разговоров и обсуждений нелегальных вылазок (реальных или удачных мистификаций) больше, чем таковых. Если описывать такие походы в романтическом стиле — вероятность создать в незрелых умах иллюзию простоты осуществления нелегальных походов велика. Как следствие, возможность нанесения значительного ущерба здоровью ходока вплоть до смертельного исхода. А вот если честно, написать о всех тяготах и лишениях такого «ничего-себе-круиза» (воздействие радиации, отсутствие питьевой воды, встреча с диким зверьем, холод, административная и уголовная ответственность за такого рода правонарушения и т. д.), тогда не только можно, но и нужно. Кстати, хорошая мысль! Буду в отпуске, подготовлю-ка я «Напутствие начинающему сталкеру», пусть почитают.

GSC-fan.com: В Зону Отчуждения часто водят экскурсии, как больших групп, так и индивидуальные туры. И естественно все хотят попасть на саму станцию. Есть ли такая возможность?

Александр Новиков: Такая возможность есть, и маршруты могут быть разные — от посещения макетного зала до похода на блочный щит управления. Все зависит от работоспособности Вашего туроператора (или как их правильно кличут?). Но возможность — есть.


GSC-fan.com: В следующем году будет 25 лет с момента трагедии на ЧАЭС и в г. Киев пройдёт саммит по проблемам безопасности на атомных станциях. Как вы думаете, какие вопросы нужно прежде всего решить в рамках этого саммита?

Александр Новиков: Думаю, что решить проблемы в рамках такого мероприятия нельзя, но обозначить круг проблем и установить приоритетность в их решении возможно. Но сейчас скажу странное — основной проблемой безопасности АЭС в настоящее время является низкий уровень знаний молодых специалистов, выпускников высших учебных заведений. Сейчас физика найти тяжело, строителя, химика, электрика, все менеджеры приходят. Работников много, а инженеров не очень.


GSC-fan.com: По вашему мнению, может ли город Чернобыль быть интересен в игровом формате S.T.A.L.K.E.R. так же, как и Припять? Какие бы его достопримечательности, воплощённые в игре, могли бы привлечь игроков?

Александр Новиков: Как говорят, вопрос, конечно, интересный. Город Чернобыль смотрится менее эффектно по сравнению с Припятью, большее сходство имеет с Лиманском. Тем не менее, считаю, что GSCреально могут сделать интересную локацию. Мне бы хотелось увидеть в игре школу по улице Кирова, детский сад, центральную площадь, городской узел связи, стадион, промзону, Свято-Ильинский храм. Все эти объекты обладают тонким очарованием провинциальности, домашности, чем и будут формировать атмосферу трагедии и обреченности в сеттинге игры.


GSC-fan.com: Сколько сейчас человек занято работами в Зоне? Какие рода деятельности затрагивает их работа?

Александр Новиков: Мне трудно дать даже приблизительную цифру, объясню почему. В Зоне кроме 10 предприятий МЧС (включая ЧАЭС) работают подрядные организации, состав работников которых меняется в зависимости от характера выполняемых работ. Немаловажную роль в Зоне играют работники ИПБ АЭС. Поэтому скажу о том, что знаю — на ЧАЭС в настоящее время работает 3407 человек.
Работники ЧАЭС снимают блоки с эксплуатации, вывозят в хранилище ядерное топливо, поддерживают в безопасном состоянии ОУ, строят новое хранилище для топлива, рассчитанное на 100 лет, строят заводы по обращению с радиоактивными отходами.
Работники предприятий зоны ведут радиационный мониторинг, организовывают захоронения радиоактивных отходов, осуществляют научную поддержку ЧАЭС, питание работников Зоны и т.д.


GSC-fan.com: Нынешние туристические экскурсии в Зону проходят по строго определённым маршрутам, заранее спланированным. Возможно ли, что будут организовываться новые маршруты, имеющие доступ в ранее нехоженые места?

Александр Новиков: Трудность организации новых маршрутов связана даже не с радиационным фактором, который тем не менее присутствует, и не с влиянием технологических процессов, которые могут оказать влияние на «ядерных туристов». Зачастую в интересные места Зоны невозможно попасть по банальной причине — заросшие дороги и поваленные деревья. Думаю, что с течением времени количество объектов Зоны, в которые будет организован доступ, будет сокращаться. Даже ставшие привычными поездки в Припять могут стать недоступными, если состояние домов в городе будет ухудшаться.


GSC-fan.com: Что делается для того, чтобы исключить случаи несанкционированного проникновения в Зону отчуждения?

Александр Новиков: Вопрос, как говорится, не в моей компетенции, но система КПП в тридцатку и десятку функционирует исправно, город охраняется, а возможные точки проникновения в Зону по медвежьим тропам сумасбродных сталкеров закрыть невозможно, но здесь (никого не хочу пугать) природа является лучшим охранником. Дикий кабан не так страшен на Кордоне, как вечером в лесу, когда у тебя средство самозащиты не СВД, а палка...


GSC-fan.com: При каких обстоятельствах завязалось ваше знакомство с сотрудниками компании GSC Game World? Какое первое впечатление они на вас произвели?

Александр Новиков: Ностальгия, хотя — какие наши годы... Я познакомился через знакомых с Андреем «Rainbow» Ткаченко (главный дизайнер уровней проекта), по-моему, в конце 2002 - начале 2003 года, и он пригласил меня в офис GSC. Там я встретил Андрея «Prof» Прохорова (главный дизайнер), и он показал мне S.T.A.L.K.E.R., который был Потерянным забвением. Тогда впечатлили «Разлом» и модель «ЗИЛа», и конечно, вид Зоны. Я почувствовал себя, находящегося в Киеве, стоящим в Копачах, так это было атмосферно! Так завязалась наша дружба, потом Большаков, Яворский и много интересных ребят, которые работали над проектом. Я видел, как развивается «Сталкер», обрастает фичами, и однажды Прохоров дал поиграть в предрелизный билд. Даже потом из всех утекших билдов я не видел ТОГО S.T.A.L.K.E.R., которого мне показал Андрей.

Вышли «Тень Чернобыля», потом — «Чистое небо», вскоре — «Зов Припяти». Команда сменилась основательно, но до сих пор я поддерживаю отношения с Андреем (очень понравился его проект «Метро 2033»), с новой командой отношения также складываются прекрасно (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить).


GSC-fan.com: Какие материалы или сведения вы предоставили разработчикам, чтобы те максимально реалистично смогли перенести мир Зоны в игру S.T.A.L.K.E.R.?

Александр Новиков: Термин «реалистично» не может быть применен для игрового проекта, реалистичность убивает геймплей. Представьте себе, что Вам нужно добраться от Чернобыля до ЧАЭС (18 км). Вы готовы три часа давить на WASD, чтобы добраться до нужного объекта? Похожесть — да, но не реалистичность.

Теперь о материалах. Я помогал GSC в первых релизах в основном в качестве эдакого эксперта по этике, тема-то чувствительная, обидеть кого — легко. Для «Зова» я давал свои фотографии кладбища кораблей в Чернобыле (локация Затон), станции Янов, я сопровождал команду GSC в городе, включая завод «Юпитер». Релиз «Зова Припяти» показал, что мои жалкие потуги не пропали зря.


GSC-fan.com: Насколько часто GSC обращаются к вам с целью посетить малообследованные места в Зоне, представляющие некоторую опасность? Приходилось ли их отговаривать от посещения таких территорий?

Александр Новиков: В малообследованные места в Зоне, представляющие некоторую опасность, я команду не вожу, нужно беречь генотип нации.


GSC-fan.com: Вы играли в S.T.A.L.K.E.R. и дополнения к нему? Какую игру из серии вы можете особо отметить?

Александр Новиков: Я играл в разные S.T.A.L.K.E.R., начиная от предрелизных билдов, до официальных релизов, периодически ставлю разные моды, чтобы посмотреть и оценить на реакцию комьюнити на проект. Конечно, сильные впечатления ощутил впервые, когда Андрей Прохоров дал поиграть в один из первых билдов, неизгладимое впечатление оставил уровень в «Тени Чернобыля», когда я увидел в игре АБК-1, пристанционный узел, и, конечно, город Припять в «Зове» — начиная от аутентичности объектов до атмосферы города, в котором бывал несчетное количество раз. Еще особо отмечу Лиманск в «Чистом небе», слишком все узнаваемо, слишком реально для воспоминаний человека, выросшего в ту эпоху, когда за одну копейку можно было купить стакан газированной воды, а эскимо обладало каким-то особенным, утерянным сейчас вкусом...

Лично я особенно выделяю для себя «Зов Припяти», именно этот релиз, на мой взгляд, наиболее приблизился к атмосфере реальной Зоны, не Зоны, которую себе придумали фанаты игры, а реальной, где-то пустынной, где-то суетливой, но всегда опасной и суровой, не прощающей ошибок. Наверное, так природа мстит человеку за его деяния.


GSC-fan.com: Как считаете, GSC справились со своей задачей воплотить Чернобыльскую Зону в компьютерной игре? Есть ли какие-нибудь моменты, которые вам в S.T.A.L.K.E.R. не понравились?

Александр Новиков: Как я уже говорил, наиболее близко по ощущением к моему восприятию Зоны стал «Зов Припяти», это чувство потери и безысходности, постепенное понимание того, что не человек в Зоне хозяин, что всегда и везде придется расплачиваться за свои ошибки. Припять – уровень грандиозных масштабов, столько труда, столь внимательное отношение к деталям. И статуя Прометея, ставшая на свое место в городе перед кинотеатром. Но еще раз повторюсь, абсолютная реалистичность убила бы игровой процесс (всегда смеюсь, когда комьюнити обсуждает реалистичность поведения мутантов Зоны).

Что абсолютно не понравилось — вертолет в госпитале с лайфбаром из «Чистого неба». Биг-босс в конце уровня, на мой взгляд, дурной тон для проекта. В том же стиле выполнена и стрельба из гаусс-винтовки по Стрелку, я такого не люблю. Как видите, все мои претензии связаны с «Чистым небом», проектом, который нанес больше ущерба, особенно репутации GSC, чем принес дивидендов. Но это сугубо мое мнение.


GSC-fan.com: Иногда можно услышать, что S.T.A.L.K.E.R. - "проект, сделанный на человеческом горе, которое послужило благодатной почвой для игры". Как бы вы могли прокомментировать подобное высказывание?

Александр Новиков: Я уже неоднократно говорил, что самое страшное в нашем мире — это забвение. Если хоть один молодой паренек из Германии (Франции, России, Украины, Белоруссии) после прохождения S.T.A.L.K.E.R.задумается, что же реально привело к образованию Зоны отчуждения, что произошло с Припятью, начнет искать в Сети материалы по Чернобылю, фотографии, воспоминания участников ликвидации — общечеловеческая миссия команды GSC Game World выполнена. Второй аспект: S.T.A.L.K.E.R.— проект мирового уровня, здесь без излишнего пафоса можно говорить о национальной гордости за страну, в которой был создан этот проект.


GSC-fan.com: Вам понравилось, как разработчики реализовали персонажа, механика Новикова из "Чистого неба", выполненного по вашему образу?

Александр Новиков: Первый раз я появился еще в «Тени Чернобыля», но Дин Шарп (продюсер компании THQ– зарубежного издателя S.T.A.L.K.E.R.) безжалостно вымарал моего персонажа из финального релиза. Вообще, мой альтер-эго появился в игре после проекта «Исследователи Зоны», писались репортажи, делались скриншоты. Потом — механик из «Чистого неба», и последняя реинкарнация — в бункере ученых («Зов Припяти»). Разработчики однозначно польстили мне в части фигуры, но, если честно, я ожидал более брутального персонажа. А в игре я так – ни рыба, ни мясо, единственное, что радует, стали узнавать «ядерные туристы», многие со мной фотографируются, а недавно в Чернобыле мы сделали фото — Новиков, Гарик и Кардан.


GSC-fan.com: Представьте себе, что (не дай Бог, конечно) сюжет S.T.A.L.K.E.R. повторился в реальной жизни, и Чернобыльская Зона превратилась в территорию, гораздо опасную, чем раньше. Вы бы смогли приспособиться к её условиям и стать сталкером?

Александр Новиков: Давайте разделим мух от котлет. Человека, прошедшего ликвидацию последствий, уже трудно чем-либо напугать и, наверное, нет ситуаций (ну, кроме самых ужасных), к которым невозможно приспособиться. А вот окружающая среда Зоны в игровом контексте S.T.A.L.K.E.R.была бы убийственной для меня, в прямом и переносном смысле. Недаром мой игровой персонаж в «Зове Припяти» сидит в бункере.


GSC-fan.com: Много ли сотрудников администрации ЧАЭС играют в S.T.A.L.K.E.R.? Может быть, устраиваете сражения в мультиплеере? smile.gif Кто из сотрудников, так сказать, "набил руку" и лучше всех играет?

Александр Новиков: Точно знаю, что один из заместителей генерального директора прошел все релизы. У него даже есть собственная концепция S.T.A.L.K.E.R., очень интересная, с упором на квестовую часть, с минимумом стрельбы. Про других — не слышал. Следовательно, мультиплеерные баталии обошли стороной руководство ЧАЭС. А с учетом нашего возраста и того, что дома хочется отдохнуть, пообщаться с семьей, сетевые сражения становятся неосуществимым занятием.


GSC-fan.com: Александр, вы могли бы высказать какие-нибудь пожелания посетителям нашего сайта и поклонникам "Сталкера"?

Александр Новиков: Посетителям сайта (очевидно, совсем молодым людям) хотелось бы пожелать настойчивого стремления учиться, поверьте, вкладывать в знания, как в недвижимость, — всегда выгодно. Высококлассный специалист всегда уверенно смотрит в завтрашний день. А фанатам S.T.A.L.K.E.R.пожелаю чистого неба и полного рожка!


Заканчивая нашу беседу на столь оптимистичной ноте, мы выражаем Александру огромную благодарность за интересный и познавательный разговор! Уверены, что добросовестный труд работников и администрации Чернобыльской АЭС послужит для наших читателей достойным примером.


Авторы статьи благодарят арт-директора компании GSC Game World Илью Толмачёва за помощь в организации интервью и Татьяну "Танчик" Вишнякову за поддержку в работе над материалом.
Источник http://gsc-fan.com/news/34-interview/237-b...ndrom-novikovym


--------------------
Internet Explorer это такая программа, с помощью которой можно зайти на сайт www.mozilla.com и скачать себе браузер...
На презентации Internet Explorer 9 парализованный мальчик встал и вышел =)
Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине.

"...если человек не курит, не пьет... поневоле возникает вопрос - а не сволочь ли он…" А.П.Чехов
Перейти в начало страницы
 
58 страниц V  « < 24 25 26 27 28 > »   
Начать новую тему
Ответов (500 - 519)
Alex Ros
сообщение 31.07.2013, 00:20
Сообщение #501


Грандмастер
**************

Репутация:   482  
Группа: Участник
Сообщений: 1851
Награды: 6
Регистрация: 22.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Прошу прощения за наглый вопрос, а нет случайно фотографий села Крутое? То что есть в сети только частично позволяет "осмотреться". Вот здесь например http://www.roadplanet.ru/home/reports/1175/ Такие там фото, например, есть http://www.roadplanet.ru/img/reports/1175/tmb/30.jpg Довольно выразительные объекты. Скорее всего так уж прямо нате пожалуйте село Крутое у Вас не отыщется )))) поскольку село ничем таким особенным не выделяется. Но не спросить, тоже как-то странно было бы, раз уж Вы есть тут на форуме, то чего уж тут...

И второй сразу вопрос, нет случайно фотографий еще этого вот места: http://yahooeu.ru/uploads/posts/2008-02/12...9664_2099_3.jpg Это взято отсюда http://yahooeu.ru/photo/4615-fotografii-zo...huzhdenija.html Если правильно понимаю это село Шепеличи. Может быть имеются его фото? Вряд ли, но вдруг...

Глобально вопрос вызван интересом к чернобыльским совхозам заброшенным или фермам, как нынче говорят. Может быть нет ничего о чем я конкретно спросил (Крутое, Шепеличи), но может у Вас имеется в личном архиве нечто иное из разряда, скажем так, "село-ферма-сельхозпостройки". Так чтобы фотографии позволяли понять архитектуру строений и особенности того, как и что в индивидуальном порядке заросло-разрушилось.

Сообщение отредактировал n0b0dY - 31.07.2013, 00:28
Перейти в начало страницы
 
MOHCTP-2
сообщение 31.07.2013, 05:02
Сообщение #502


Почти Игроман
*********

Репутация:   391  
Группа: Друзья GM
Сообщений: 527
Награды: 12
Регистрация: 27.01.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Постараюсь в ближайшее время нырнуть в свой архив - была совершенно уникальная поездка по селам Зоны, есть фото частного сектора Чернобыля.

Жесткий оффтоп: Если это не противоречит вашим моральным принципам - проголосуй за мою фотку (просто нажми на зеленую кнопку внизу фотографии, хочу сделать жене подарок)


--------------------
Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели
Записки старого сталкера
Перейти в начало страницы
 
fen1x
сообщение 31.07.2013, 14:35
Сообщение #503


И никаких няш-мяш!
**************************

Репутация:   5029  
Группа: Участник
Сообщений: 28157
Награды: 1
Регистрация: 04.02.2003




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MOHCTP-2 @ 31.07.2013, 06:02) *
Если это не противоречит вашим моральным принципам

Ничему не противоречит, проголосовал smile.gif


--------------------
И точка лазерного прицела на твоем лбу - тоже чья-то точка зрения :)
Перейти в начало страницы
 
MrObs
сообщение 31.07.2013, 15:07
Сообщение #504


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1605  
Группа: Участник
Сообщений: 6197
Награды: 4
Регистрация: 29.06.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MOHCTP-2 @ 31.07.2013, 06:02) *
просто нажми на зеленую кнопку внизу фотографии, хочу сделать жене подарок
Ткнул. Удачи!)
Перейти в начало страницы
 
MOHCTP-2
сообщение 31.07.2013, 21:47
Сообщение #505


Почти Игроман
*********

Репутация:   391  
Группа: Друзья GM
Сообщений: 527
Награды: 12
Регистрация: 27.01.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Вот из майской поездки 2007 года
  
  
  
 
  


--------------------
Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели
Записки старого сталкера
Перейти в начало страницы
 
Zorndaik
сообщение 31.07.2013, 21:57
Сообщение #506


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   564  
Группа: Припаркованный аккаунт
Сообщений: 2122
Награды: 2
Регистрация: 17.04.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MOHCTP-2, добрый вечер.
На фото №2 случайно не та церковь, которая мелькает в фильме "Распад", в эпизоде с облетом Зоны вертолетом?


--------------------

клавиатура, мышь, геймпад, прямые руки)))
Перейти в начало страницы
 
Alex Ros
сообщение 31.07.2013, 23:03
Сообщение #507


Грандмастер
**************

Репутация:   482  
Группа: Участник
Сообщений: 1851
Награды: 6
Регистрация: 22.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Спасибо огромное, Александр. Плюс поставил, хотя это ерунда, разумеется. Подумал, что, возможно, Вам будет чуть интересней, если я со своей стороны выложу в ответ уже из своего частного архива. Все-таки обоюдно делится приятней, чем в одну сторону за "спасибо". Ничего особенного в художественном плане, как я оцениваю, просто одна из российских деревень на Волге относительно близко к Оренбургу, каких, пожалуй, сотни сейчас.



Не знаю, правильно ли я делаю, что в ответ в качестве такой вот странной благодарности выкладываю что-то свое. Просто я действительно не знаю, как еще отблагодарить. Вот и подумал, что разве что только что-то интересное (мало-мальски) со своей стороны показать. Может и зря я так сделал... не знаю. Если зря, то прошу прощения. В любом случае спасибо Вам! Если вдруг случайно что-то еще из подобного, вроде тех фотографий, которыми Вы уже поделились, обнаружится в Вашем архиве, то было бы интересно увидеть )))

Сообщение отредактировал n0b0dY - 31.07.2013, 23:14
Перейти в начало страницы
 
MOHCTP-2
сообщение 01.08.2013, 06:46
Сообщение #508


Почти Игроман
*********

Репутация:   391  
Группа: Друзья GM
Сообщений: 527
Награды: 12
Регистрация: 27.01.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Zorndaik @ 31.07.2013, 21:57) *
На фото №2 случайно не та церковь, которая мелькает в фильме "Распад", в эпизоде с облетом Зоны вертолетом?

Нет, если Вы говорите о церкви в кадре 3:12 отсюда. На моем фото - Церковь Архистратига Михаила в селе Красно.
Это и другие фото были использованы для объекта "Разрушенная церковь" локации Болота из Чистого неба.

Слегка трансформированная она присутствует в Survarium'е

В Распаде снята Воскресенская церковь в селе Толстый Лес. В 1996 году сгорела.


--------------------
Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели
Записки старого сталкера
Перейти в начало страницы
 
MOHCTP-2
сообщение 01.08.2013, 07:11
Сообщение #509


Почти Игроман
*********

Репутация:   391  
Группа: Друзья GM
Сообщений: 527
Награды: 12
Регистрация: 27.01.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Частный сектор Чернобыля
 

 

 


--------------------
Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели
Записки старого сталкера
Перейти в начало страницы
 
Alex Ros
сообщение 01.08.2013, 13:19
Сообщение #510


Грандмастер
**************

Репутация:   482  
Группа: Участник
Сообщений: 1851
Награды: 6
Регистрация: 22.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Здорово. Мне нравится. Помню в свое время, пока связь не потерялась Ux.Loki (тот который 3-ю Очередь моделировал) рассказывал, что Вы увлекаетесь весьма серьезно фотографией как искусством... У фотоаппарата есть сразу функция панорамных снимков? Или потом уже на компьютере?
Перейти в начало страницы
 
MOHCTP-2
сообщение 03.08.2013, 19:23
Сообщение #511


Почти Игроман
*********

Репутация:   391  
Группа: Друзья GM
Сообщений: 527
Награды: 12
Регистрация: 27.01.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Нет, Ux.Loki мне льстит. А вот покойный Саша Тарских умел. Вчера из Москвы передали его диск с фотографиями, сделанными в рамках проекта ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ГОРОДА. Саша не смог, не успел сделать это сам. Вечная память...

     
     
     
     
  


--------------------
Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели
Записки старого сталкера
Перейти в начало страницы
 
deonisii
сообщение 03.08.2013, 22:36
Сообщение #512


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1379  
Группа: Участник
Сообщений: 5863
Награды: 10
Регистрация: 07.12.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Спасибо большое всем за фотографии.

Цитата(MOHCTP-2 @ 31.07.2013, 21:47) *
Вот из майской поездки 2007 года
Все-таки весенняя зелень особенная, летом уже такую не увидишь, где-то цветы появляются, где-то сохнуть уже начинает. А весной все яркое и одинаково зеленое. Красота.
Перейти в начало страницы
 
xroo
сообщение 06.08.2013, 15:17
Сообщение #513


Игроман
**********

Репутация:   218  
Группа: Участник
Сообщений: 853
Награды: 4
Регистрация: 01.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Товарищ Новиков выразил мнение о том, что проекту Припять 3D нужен геймплей. Абсолютно согласен, об этом думает весь кортим Припять 3D. Но я думаю, что бывшие жители вряд ли будут в восторге от того, что их город топчат полчища школьников в поисках лута и ачивок. Сам я вижу внешний вид проекта, но не представляю в нём геймплей. Как поклонник синглплеера, я вижу драматичные сюжетные линии в декорациях города, но как сделать мультиплеерную RPG представляю крайне отдаленно.

Раздобыл книгу "Реминисценция, или записки сивого мерина". В ней от третьего лица описан от детства жизненный путь главного героя, который не от счастливой жизни в 79 году поехал из родного Донбасса в молодой город Припять за лучшей жизнью, как нашёл работу и общежитие, как проявлял себя, ждал очереди на квартиру, сколько сил вложил в её переделку, как покидал город. Замечу, что в этой книге тема личных переживаний трагедии припятчанина передана на высший балл. Принятский синдром не читал ещё. Так вот, примерно так ролевую игру я и вижу. Новайс - приезжий из другого города, приехавший без направления и начинает жизнь с нуля.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Alex Ros
сообщение 06.08.2013, 19:18
Сообщение #514


Грандмастер
**************

Репутация:   482  
Группа: Участник
Сообщений: 1851
Награды: 6
Регистрация: 22.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(xroo @ 06.08.2013, 16:17) *
Товарищ Новиков выразил мнение о том, что проекту Припять 3D нужен геймплей. Абсолютно согласен, об этом думает весь кортим Припять 3D. Но я думаю, что бывшие жители вряд ли будут в восторге от того, что их город топчат полчища школьников в поисках лута и ачивок. Сам я вижу внешний вид проекта, но не представляю в нём геймплей. Как поклонник синглплеера, я вижу драматичные сюжетные линии в декорациях города, но как сделать мультиплеерную RPG представляю крайне отдаленно.

Раздобыл книгу "Реминисценция, или записки сивого мерина". В ней от третьего лица описан от детства жизненный путь главного героя, который не от счастливой жизни в 79 году поехал из родного Донбасса в молодой город Припять за лучшей жизнью, как нашёл работу и общежитие, как проявлял себя, ждал очереди на квартиру, сколько сил вложил в её переделку, как покидал город. Замечу, что в этой книге тема личных переживаний трагедии припятчанина передана на высший балл. Принятский синдром не читал ещё. Так вот, примерно так ролевую игру я и вижу. Новайс - приезжий из другого города, приехавший без направления и начинает жизнь с нуля.
Нечто наподобие Dear Esther, я так думаю, возможно. То бишь вся "игра" только в том и заключается, что "игрок" может только бродить и, попадая в определенное место, ему выдается определенная аудиозапись. Самое банальное это виртуальная экскурсия с "гидом", от которого только голос и есть, включающийся в определенных местах, сухо рассказывающий о месте, где "игрок" находится в данный момент. Это самый простой вариант - как минимум, из-за того что "голос" один и не нужно актерских способностей.

Но если делать нечто более драматичное, захватывающее, трогающее "игроков", то можно сделать не сухой экскурсионный рассказ о местах, достопримечательностях - а как бы рассказы конкретных людей, проживавших или работавших в определенном месте. В том числе диалоги, где нужно. То есть в некотором смысле получится город призраков в буквальном смысле слова. Ходишь по пустынному городу и узнаешь истории этих самых призраков, драматические и трагические и максимально личные. Например, попав в какую-то квартиру услышишь голоса (импровизация) семьи, которая эвакуируется в срочном порядке - торопятся, плачут, боятся, жена переживает за мужа который непонятно где и т.д. и т.п. В меру, разумеется, без лишней трагичности, но и все-таки не сухо, а так чтобы эмоционально на "игрока" голоса-таки посерьезному воздействовали, не оставляли равнодушным. Но здесь трудность в озвучании - и голосов нужно много и потребуются актерские способности. В идеале помимо самих голосов - нужно еще шумовое оформление, шаги людей, которых мы слышим, но не видим, всякие хлопки дверей, падение вещей, сирены с улицы и так далее - то есть полноценное создание атмосферы на уровне звука. В принципе это не сказать чтобы невозможно - но это все-таки непросто будет сделать. Поскольку нужно много даже предварительной сценарной работы проделать, проработать каждый характер и историю - чтобы не было дублированности, в смысле у всех всё одинаково трагично, так нельзя, это вызовет невольное "привыкание" у "игрока" к трагичности событий. Короче, непростой вариант... но в теории он может сильно сработать... гмм... Если поразмыслить, то можно внести интригу в каком-то порядочном смысле слова. Разбить историю каждого "персонажа" на эпизоды, то есть "игрок" в один присест в одном месте не узнает судьбу персонажа. "Игроку" потребуется оказаться в 3-4 местах, чтобы узнать, что же произошло с "персонажем" от начала до конца.

Сообщение отредактировал n0b0dY - 06.08.2013, 19:41
Перейти в начало страницы
 
xroo
сообщение 06.08.2013, 20:59
Сообщение #515


Игроман
**********

Репутация:   218  
Группа: Участник
Сообщений: 853
Награды: 4
Регистрация: 01.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(n0b0dY @ 06.08.2013, 18:18) *
Нечто наподобие Dear Esther, я так думаю, возможно.


Я люблю Dear Esther. Проблема в линейном дизайне уровней. Дизайн локации должен быть рассчитан на сэндбокс и нелинейное прохождение (опять же, как в GTA). Ходишь, миссии выполняешь.

Есть идея сделать два последних дня города. Повествование надо приблизить к Last of Us (целимся высоко smile.gif ). Например, ты - житель города, проснулся утром в выходной день, никаких дел, никаких обязательств. Обычное утро: катсцены с зеркалом и умыванием, беседы с женой и детьми, старшая дочка пошла в школу. Пошли с женой и младшей в парк, видите аттракционы, которые скоро откроют. На улицах переговариваются об аварии, ездят БТР-ы и военные в форме с респираторами. За игровой день мы успеваем посмотреть с высоты на сплайн развороченного реактора через бинокль, послушать диалоги близких и родных, пережить вместе с ними шок от увиденного. На следующий день пережить беседу с женой в апатии, прослушать сообщение по репродуктору, пережить эвакуацию. А в качестве бонуса FreePlay в живом городе.

Если передадим всё правдиво и зрелищно, зарелизимся на стиме - поколение Кока-Колы будет знать как выглядело всё на самом деле. Главное всё сделать аутентично.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Alex Ros
сообщение 06.08.2013, 21:05
Сообщение #516


Грандмастер
**************

Репутация:   482  
Группа: Участник
Сообщений: 1851
Награды: 6
Регистрация: 22.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Трудная задача. По сути хорошо её даже и не выполнишь. Непонятно как делать разными визуально жителей. Особо не разгуляешься ни на каком игровом движке. Будут одинаковые одежда, лица маячить по любому. Если, конечно, не делать город так сказать малонаселенным, но... да понятно. В общем ИМХО достовернее и технически проще будет только с голосами. Модели, анимации, ограничения в связи с этим - по любому будет "не то". Не настаиваю, это всего лишь частное мнение.

Сообщение отредактировал n0b0dY - 06.08.2013, 21:06
Перейти в начало страницы
 
gryhow
сообщение 06.08.2013, 21:13
Сообщение #517


Геймер
******

Репутация:   15  
Группа: Участник
Сообщений: 106
Награды: 1
Регистрация: 10.11.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ну эт будет такое интерактивное кино по сути - сделать в принципе реально, но оооочень трудоёмко. Сложность тут не оценишь без конкретно сценария, но что объём работы будет колоссальным (даже несмотря на сложность) - понятно и так. Кучка любителей на коленке скорее всего не потянет. Тут контора нужна.

Сообщение отредактировал gryhow - 06.08.2013, 21:14
Перейти в начало страницы
 
Astalker375
сообщение 06.08.2013, 21:26
Сообщение #518


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   268  
Группа: Участник
Сообщений: 2135
Награды: 4
Регистрация: 21.10.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(n0b0dY @ 06.08.2013, 22:05) *
Непонятно как делать разными визуально жителей.

Если сделать создание персонажа как в RPG, то проблема решиться. Другое дело, реализуемо ли это на CE без помощи спецов? С одеждой тоже можно замутить подобную вещь. Платья, штаны и рубашки можно сделать в нескольких вариантах, а расцветку сделать с выбором из большого набора текстур.
Перейти в начало страницы
 
Alex Ros
сообщение 06.08.2013, 22:15
Сообщение #519


Грандмастер
**************

Репутация:   482  
Группа: Участник
Сообщений: 1851
Награды: 6
Регистрация: 22.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


ИМХО

Со всех сторон как ни крути рекомендую ограничиться звуком, одного этого будет выше крыши по сложности выполнения. Дай Бог звуковой вариант вытянуть. В противном случае СЛИШКОМ велик шанс что не вытянете вобще ничего даже огромной командой, СЛИШКОМ неподъемная задача сделать всё с моделями жителей, транспорта и всего прочего. Ну а главное есть конкретный пример с линейной Dear Esther, где опробован вариант со звуком, и он-таки действует на людей, так сказать, проверено. В условиях же абсолютно свободного брожения по огромному пространству города будет уже другой уровень качества арт-игры, если так можно выразиться про проект "Припять". Даже с художественной точки зрения будет контрастней, трагичней, более ужасающе, когда визуально всё в порядке, город-красавец - а слышишь при этом сирену, оповещения по громкоговорителям, крики, голоса, топот ног, беготня и тому подобное (продумывать надо) - это получится чистой воды контрапункт, в терминах драматургии.

Сообщение отредактировал n0b0dY - 06.08.2013, 22:31
Перейти в начало страницы
 
Shoкer
сообщение 06.08.2013, 23:00
Сообщение #520


Кандидат Игровых Наук
******************

Репутация:   2153  
Группа: Участник
Сообщений: 3488
Награды: 4
Регистрация: 27.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(xroo @ 06.08.2013, 20:59) *
Цитата(n0b0dY @ 06.08.2013, 18:18) *
Нечто наподобие Dear Esther, я так думаю, возможно.


Я люблю Dear Esther. Проблема в линейном дизайне уровней. Дизайн локации должен быть рассчитан на сэндбокс и нелинейное прохождение (опять же, как в GTA). Ходишь, миссии выполняешь.

Есть идея сделать два последних дня города. Повествование надо приблизить к Last of Us (целимся высоко smile.gif ). Например, ты - житель города, проснулся утром в выходной день, никаких дел, никаких обязательств. Обычное утро: катсцены с зеркалом и умыванием, беседы с женой и детьми, старшая дочка пошла в школу. Пошли с женой и младшей в парк, видите аттракционы, которые скоро откроют. На улицах переговариваются об аварии, ездят БТР-ы и военные в форме с респираторами. За игровой день мы успеваем посмотреть с высоты на сплайн развороченного реактора через бинокль, послушать диалоги близких и родных, пережить вместе с ними шок от увиденного. На следующий день пережить беседу с женой в апатии, прослушать сообщение по репродуктору, пережить эвакуацию. А в качестве бонуса FreePlay в живом городе.

Если передадим всё правдиво и зрелищно, зарелизимся на стиме - поколение Кока-Колы будет знать как выглядело всё на самом деле. Главное всё сделать аутентично.


Я сомневаюсь что "поколение Кока-Колы" оценит такой геймплей, не говоря уже о том что передать игроку "шок от увиденного" довольно трудная задача. К тому же это больше кинцо получится чем игра, и это потребует внушительных затрат в первую очередь на анимирование людей. Ну и раз уж на то пошло, с точки зрения современного человека взрыв реактора (если он при этом не сопровождается падающими вертолётами на фоне ядерного гриба) таким каким он был на Чернобыле врятли впечатлит, и вся ваша драмма получится в глазах современных людей слишком наигранной. Всё таки народ в большинстве своём уже искушённый этой темой, и на такие вещи смотрит обыденно.

Я бы посмотрел в сторону Сайлент Хилла 2-го, но город у вас как я понял во первых целый, во вторых уклон в мистику выйдет.
Или вот если играли в игру Анабиоз, там есть такая фишка как путешествие по воспоминаниям людей, в которых можно менять события или переживать их. Вообщем в остальном пока хз как сделать интересный геймплей именно в живом городе.

Ну и раз проект пока на энтузиазме, силы надо соизмерять. Моделить людей всё таки дело трудное.

Сообщение отредактировал Shoкer - 06.08.2013, 23:02


--------------------
Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
Перейти в начало страницы
 

58 страниц V  « < 24 25 26 27 28 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.06.2024, 06:07