Глава NASA назвал российские корабли самыми надежными в мире, Прекрасен наш "Союз" |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Глава NASA назвал российские корабли самыми надежными в мире, Прекрасен наш "Союз" |
04.11.2009, 02:15
Сообщение
#1
|
|
You're never too young to have a plan. © Репутация: 2131 Группа: Участник Сообщений: 14955 Награды: 14 Регистрация: 20.02.2009 |
Глава NASA Чарльз Болден в интервью российским журналистам назвал корабль "Союз" самым надежным в мире и посоветовал россиянам гордиться этим аппаратом. Лучшим (не уточнив, правда, значение термина) он все-таки признал шаттл, отчасти потому, что летать нынешнему руководителю Американского космического агентства довелось только на нем. В своем интервью руководитель NASA не скупился на похвалы. "Через год завершаются полеты американских челноков — всего запланировано шесть стартов. В отличие от вас, я не могу гарантировать точного графика их запусков. Так что по большому счету настоящее, реальное обеспечение международной космической программы остается за надежными российскими "Союзами", - заявил Болден. Конечно, по сравнению с шаттлами российские аппараты маленькие (три члена экипажа против семи у американцев) и некрасивые (воланчик для бадминтона против крылатого космического аппарата). Кроме того шаттлы, которые сами американцы считают в том числе и морально устаревшими, лет на 20 помоложе "Союзов". Однако повод для гордости у россиян имеется. В отличие от красивых американских шаттлов, старт которых постоянно переносится, российские корабли летают на МКС на регулярной основе. Более того, после 2010 года США прекратит использовать многоразовые челноки и доставка людей на орбиту станет российской заботой, так что поводов для гордости станет еще больше. Самым главным поводом, однако, все-таки должны служить не сами аппараты, а люди, которые смогли (в том числе и ценой собственной жизни) сделать эти корабли самыми надежными в мире. дальше читать Долгая дорога История "Союза" началась в 1962 году. Перед советскими инженерами встала задача создания космического корабля, способного доставить космонавтов на орбиту Луны. Позже, однако, планы изменились, и почти готовый аппарат было предложено переделать под многоцелевой пилотируемый корабль. Предполагалось, что 7К (именно такое имя носил "Союз" во время разработки) будет доставлять на орбиту до трех человек, а также будет способен на длительные орбитальные полеты. ------------ Масса "Союза" составляет около 7170 килограммов, длина - 7,9 метров. Объем кабины, в которой находятся космонавты, составляет всего около 8,5 кубических метров. Из-за этого, в частности, на рост экипажа накладываются существенные ограничения. Так, в сидячем положении космонавт должен быть не выше 95 сантиметров, что соответствует 180-182 сантиметрам нормального роста. Кроме этого существует нижняя грань роста - около 164 сантиметров. Это связано с тем, что космонавт должен быть в состоянии дотянуться до всех приборов управления "Союзом". ------------ Путь от чертежей до работающего аппарата "Союз" прошел за рекордные сроки - в 1966 году уже начались летные испытания. Сразу же стало ясно, что к полетам аппарат не готов - первые четыре автоматических запуска окончились неудачей. Несмотря на сопротивление многих инженеров, в руководстве космической программы было принято решение сделать пятый полет пилотируемым (говорят, хотели подгадать с запуском космонавта к 1 мая - Международному дню солидарности трудящихся ). Испытать "Союз-1" доверили Владимиру Комарову. Уже во время полета, который продолжался около 27 часов, космонавт жаловался на плохое самочувствие. Отчасти это было связано с перебоями в системе жизнеобеспечения - нераскрытая солнечная батарея привела к возникновению дефицита электроэнергии на борту и некорректной работе систем. Полет был завершен досрочно, однако при входе в атмосферу не раскрылся главный парашют корабля. В результате Владимир Комаров погиб. Полеты "Союзов" было решено отложить, однако различного рода недоработки продолжали давать о себе знать. Следующая катастрофа произошла в 1971 году. Тогда при возвращении на Землю спускаемая капсула аппарата разгерметизировалась и экипаж, состоявший из Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева, погиб. После этого кабина аппарата была доработана так, чтобы во время спуска космонавты в ней могли находиться в скафандрах. После этого количество аварий пошло на спад, хотя, конечно же, опасные ситуации имели место. Впрочем до сих пор эта информация не является полностью открытой. Например, ходят слухи о том, что ночная посадка "Союза-15" была вовсе не запланированным событием, а настоящим ЧП. Якобы на орбите произошла разгерметизация корабля, поэтому экипаж, состоявший из Геннадия Сарафанова и Льва Демина, принял решение спускаться в нештатном режиме. Самой заметной "аварией", связанной с российскими аппаратами за последние несколько лет, стал спуск по баллистической траектории "Союза ТМА-11" с первой южнокорейской космонавткой Йи Сойон на борту. Данная траектория отличается от обычной более высокими перегрузками (до 8 g против 4 g во время обычного приземления). Впрочем, в сравнении с тем, что некоторым советским космонавтам пришлось в аварийном режиме "отстреливаться" от стартующих ракет (перегрузки свыше 20 g), дискомфорт, испытанный корейской космонавткой во время спуска (о котором она потом с удовольствием рассказывала СМИ), кажется пустяковым и недостойным жалоб. Как бы то ни было, героизм людей, которые отправлялись в космос на недоработанных кораблях сложно переоценить. Именно благодаря их самоотверженности "Союзы" приобрели ту репутацию, которую они имеют сегодня. В будущее Есть ли у "Союзов" будущее? Безусловно. В ближайшие несколько лет не стоит ожидать, что самые надежные корабли вслед за американскими шаттлами уйдут на покой. Главной причиной является отсутствие подходящей замены. Действительно, у Европейского космического агентства пилотируемая космонавтика находится в зачаточном состоянии, а РКК "Энергия" обещает испытать преемника "Союзов" под названием "Русь" только в 2015 году. В это же время на сцену выйдет еще не готовый американский "Орион". О частных пилотируемых полетах к МКС пока говорить не приходится. Так что в ближайшее время "воланчикам для бадминтона" еще предстоит полетать. Лента.ру -------------------- Форум, это место где люди выслушивают аргументы друг друга, а не только высказывают свое мнение. |
 
|
|
|
|
04.11.2009, 07:30
Сообщение
#2
|
|
Игроман Репутация: 135 Группа: Забанен Сообщений: 913 Регистрация: 02.11.2008 |
Славяне вперед
|
 
|
|
04.11.2009, 07:46
Сообщение
#3
|
|
Мастер Игры Репутация: 266 Группа: Участник Сообщений: 1362 Награды: 4 Регистрация: 10.06.2006 |
Более того, после 2010 года США прекратит использовать многоразовые челноки и доставка людей на орбиту станет российской заботой, так что поводов для гордости станет еще больше. Отлично. Значит кроме наших "Союзов" у американцев не будет альтернативы - не воспользоваться данным фактом для наших дипломатов практически преступно. Во, пусть золотом платят! -------------------- Текели-ли! Текели-ли!
|
 
|
|
04.11.2009, 08:33
Сообщение
#4
|
|
Игровой Бог Репутация: 1088 Группа: Участник Сообщений: 6153 Награды: 9 Регистрация: 14.02.2007 |
А какого резюме "Союза"?
|
 
|
|
04.11.2009, 13:05
Сообщение
#5
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 614 Группа: Участник Сообщений: 1709 Награды: 7 Регистрация: 09.02.2006 |
-------------------- Если ты стреляешь в свое прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки ©
|
 
|
|
04.11.2009, 13:27
Сообщение
#6
|
|
бла-бла-бла Репутация: 1012 Группа: Участник Сообщений: 3362 Награды: 9 Регистрация: 18.11.2008 |
Это хорошо, если они будут использовать наши корабли
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.05.2024, 12:07 |