Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!

> Помощь по разделу

Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов

> [3D] Blender
Pavel_Blend
сообщение 10.01.2017, 21:43
Сообщение #121


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Эта тема для обсуждения всего, что касается программы Blender


Blender - свободный (бесплатный) редактор 3D графики. Официальный сайт blender.org

Аддоны для STALKER'а:
blender-xray: репозиторий, скачать.

Видеоуроки:

От Pavel_Blend:

Плейлист с уроками по аддону blender-xray
Плейлист с уроками по моделированию в blender для сталкера
Плейлист с уроками по анимации в blender для сталкера
Плейлист с уроками по созданию рига оружия в blender для сталкер ЗП

От igelbox:

blender-xray: настройка и экспорт объекта в ogf
blender-xray: настройка и экспорт анимации в anm


Сообщение отредактировал Pavel_Blend - 05.02.2021, 15:45


--------------------
Перейти в начало страницы
 
16 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Начать новую тему
Ответов
atanda
сообщение 10.06.2019, 12:34
Сообщение #122
Pro gamer

Почти Игроман
*********

Репутация:   72  
Группа: Участник
Сообщений: 622
Регистрация: 05.11.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
Supple Hope
сообщение 10.06.2019, 12:38
Сообщение #123


Босс
********************

Репутация:   257  
Группа: Участник
Сообщений: 4151
Награды: 4
Регистрация: 15.08.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ух у меня от этой анимации портал темной материи сколлапсировал в сингулярность.
Перейти в начало страницы
 
Pavel_Blend
сообщение 17.06.2019, 21:11
Сообщение #124


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Записал видео про то, как быстро настроить готовый риг рук под новое оружие:


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Pavel_Blend
сообщение 18.06.2019, 21:29
Сообщение #125


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Плагин обновился до версии 0.8.0:
https://github.com/PavelBlend/blender-xray/...ases/tag/v0.8.0


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Pavel_Blend
сообщение 30.06.2019, 14:27
Сообщение #126


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Записал урок по восстановлению Bind Pose ogf моделей из билдов:


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Pavel_Blend
сообщение 04.07.2019, 13:54
Сообщение #127


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Записал видео (без звука), как я делаю анимации оружия:

Возможно в некоторых моментах делаю не правильно. Например, я, как новичок в анимировании, практически не редактирую анимационные кривые. Полагаюсь на автоматическую интерполяцию rolleyes.gif
Результат таймлапса можно увидеть здесь:


--------------------
Перейти в начало страницы
 
cjayho
сообщение 04.07.2019, 19:01
Сообщение #128


Мастер Игры
************

Репутация:   248  
Группа: Участник
Сообщений: 1363
Награды: 4
Регистрация: 08.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Хотел бы узнать, чем блендер этот лучше 3дс макс и майи. и почему за 20 лет своего существования так и не стал индустриальным стандартом?

потому что так и не взлетевшее за четыре года существования гуано, как его не выкладывай в опенсорс после банкротства компании, в конфетку не превратится. И то что это единственное что может предложить линукс не делает его автоматически хорошим

Сообщение отредактировал cjayho - 04.07.2019, 19:08


--------------------
Набор шейдеров для S.T.A.L.K.E.R: Shadow of chernobyl: ECB-Shaderpack - https://github.com/cjayho/ecb-shaderpack/

------

Продюсер электронной музыки в стиле Dark Ambient, автор саундтрека для Desowave S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha.

Spotify | Apple Music | YouTube | BandCamp | AudioMack
Перейти в начало страницы
 
Pavel_Blend
сообщение 04.07.2019, 19:53
Сообщение #129


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(cjayho @ 04.07.2019, 19:01) *
Хотел бы узнать, чем блендер этот лучше 3дс макс и майи. и почему за 20 лет своего существования так и не стал индустриальным стандартом?

Я не знаю чем он лучше/хуже, так как слабо представляю функционал макса/майи. Но я думаю, что минусы блендера никак не коснуться модостроителей сталкера, так как потребности модмейкеров не выходят за ограничения блендера. Уровень/оружие/первоснажа/мутанта и т. д. можно с успехом смоделировать и проанимировать в любой программе: max, maya, blender. Некоторые модмейкеры используют иногда даже милку. Что тут говорить о блендере. Его функционала должно хватить с головой.

Среди плюсов блендера: естественно бесплатность, стабильность, скорость работы в нём (благодаря хоткеям) и интерфейс удобный.

Почему не стал стандартом? Я думаю (но не уверен, это моё субъективное мнение), что с 1998 года по 2009 блендер не был так сильно развит как сейчас. Поэтому в те времена макс и майя успели занять свою нишу. И к ним все привыкли. Было написано много плагинов и скриптов. А блендер в эти годы только набирал популярность. Я раньше работал в версии 2.49b (вышла в 2009 году), и там среди инструментов моделирования не было даже нормальных фасок. Скудный набор инструментов моделирования. Какой-то хардкор был. Сейчас этих не достатков нет, но за меньший промежуток времени (чем у макса/майи) с 2010-2019 сложно стать стандартом в индустрии.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
atanda
сообщение 04.07.2019, 20:14
Сообщение #130
Pro gamer

Почти Игроман
*********

Репутация:   72  
Группа: Участник
Сообщений: 622
Регистрация: 05.11.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


cjayho, лично я для себя отметил три важных отличия:
1. Удобный и понятный интерфейс, окна которого можно легко кадрировать под себя.
2. Расширяемость. В блендере юзается понятный питон вместо дикого MAXScript.
3. В конце концов это опен-соурс и я лишний раз не погрязну в пиратстве=)

До 17 года время от времени работал с максом, сейчас перебираюсь в блендер и не вижу поводов возвращаться.
Перейти в начало страницы
 
Mich
сообщение 29.07.2019, 02:21
Сообщение #131


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 15.07.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Pavel_Blend,
Привет!
Спасибо за помощь с редактированием моделей оружия, получилось очень красиво.
Есть вопрос. Заметил такое свойство у некоторых моделей оружия - некоторые части невозможно передвинуть, т.е. при использовании child of некоторые части двигаются а у некоторых можно передвинуть только кость, но сама форма остаётся на месте. Что я делаю не так?
Перейти в начало страницы
 
Pavel_Blend
сообщение 29.07.2019, 14:38
Сообщение #132


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Mich, Привет.

Цитата(Mich @ 29.07.2019, 02:21) *
Заметил такое свойство у некоторых моделей оружия - некоторые части невозможно передвинуть

это после изменения скелета с помощью аддона blender-stalker-hud-rig-helper-addon? Или ты сам создал свой риг?

Цитата(Mich @ 29.07.2019, 02:21) *
т.е. при использовании child of некоторые части двигаются а у некоторых можно передвинуть только кость, но сама форма остаётся на месте.

можешь показать скришот, который демонстрировал бы эту проблему. Я пока не могу понять, почему у тебя в риге child of присутствует. Видимо ты создал свой собственный риг, так как в моём риге, который я выкладывал здесь, я не использую child of.

Цитата(Mich @ 29.07.2019, 02:21) *
Что я делаю не так?

Я пока не понял проблему. Скорее всего тебе нужно менять констрейнты, так как с помощью аддонов не всё можно автоматом настроить.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Alex Ros
сообщение 29.07.2019, 16:31
Сообщение #133


Грандмастер
**************

Репутация:   482  
Группа: Участник
Сообщений: 1851
Награды: 6
Регистрация: 22.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


После того как майка (не знаю про макс) стала выпускать студенческие версии бесплатно - зачем вообще блендер? Так же бесплатно можно ковыряться в топовом софте. Или я что-то не понимаю? То что привык, вкус - это понятно. Приемлемый ответ. Я чисто по функционалу и оптимизации - блендер же хуже, чем в майка (проверял сами и, опять же, про макс не скажу). В чем прикол?
Перейти в начало страницы
 
Pavel_Blend
сообщение 29.07.2019, 21:11
Сообщение #134


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Я не знаю, с каких пор появилась возможность скачать бесплатно майку, но когда я начал изучать блендер (2011 год) я об этом не знал. Майку ни разу не запускал, но интересно, чем она лучше блендера? Если делать фильм, то может лучше, а если делать модели для сталкера, то не знаю. Функционала блендера предостаточно для таких задач. И теперь есть же сталкеровские плагины для блендера, которые лучше чем в 3д максе (можно редактировать все свойства object файлов в отличии от максовских скриптов, поддерживается импорт моделей старого формата из слива исходников от GSC и т. д.). И плагин шустрее чем в максе скрипты от Den Stash'а.

Я не перешёл на макс/майку, по совершенно тупой причине. В 2011 году не позволял интернет качать сотни мегабайт майки/макса, вместо 10 мегабайт блендера. Потом привык к блендеру, изучил много (на мой взгляд) областей этого 3д редактора. И как подумал, что мне придётся изучить столько же, чтобы привыкнуть к максу/майке, то пропадало желание переходить на них.

Мне лично 3д макс не нравится. Вылетает при любом чихе. Смотрел уроки, и понял, что одни и те же модели в максе делаются дольше чем в блендере.

Блендер стабильнее макса. И если находится какой либо баг, то можно в любой момент написать про него разработчикам.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Mich
сообщение 30.07.2019, 06:41
Сообщение #135


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 15.07.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Pavel_Blend @ 29.07.2019, 14:38) *
Mich, Привет.

Цитата(Mich @ 29.07.2019, 02:21) *
Заметил такое свойство у некоторых моделей оружия - некоторые части невозможно передвинуть

это после изменения скелета с помощью аддона blender-stalker-hud-rig-helper-addon? Или ты сам создал свой риг?

Цитата(Mich @ 29.07.2019, 02:21) *
т.е. при использовании child of некоторые части двигаются а у некоторых можно передвинуть только кость, но сама форма остаётся на месте.

можешь показать скришот, который демонстрировал бы эту проблему. Я пока не могу понять, почему у тебя в риге child of присутствует. Видимо ты создал свой собственный риг, так как в моём риге, который я выкладывал здесь, я не использую child of.

Цитата(Mich @ 29.07.2019, 02:21) *
Что я делаю не так?

Я пока не понял проблему. Скорее всего тебе нужно менять констрейнты, так как с помощью аддонов не всё можно автоматом настроить.


Спасибо за помощь.

(Скрины на yandex т.к. "Неудачная загрузка. Вам запрещено загружать такой тип файлов")

Я установил только Stalker X-Ray (и Stalker Tools - которые отключил). А про blender-stalker-hud-rig-helper-addon я даже не слышал.
В краце опишу проблему.
Это тот способ, которым я в прошлый раз передвигал прицелы.
В этот раз я передвину глушитель.
Вот пример:
1. Импортировал модель object.
2. В правой панели выбираю Pose -> body -> wpn_silencer
3. Ниже в Add Bone Constraint выбираю Child Of:
Target:
wpn_ak12_hud. object
Bone:
wpn_budy.
Influence 0
Скрин 1: https://yadi.sk/i/Va7yqjVysfsAQQ

4. Теперь перехожу в подраздел слева от Constraints и сдвигаю глушитель по оси Z вперёд.
Скриншот 2: https://yadi.sk/i/d4-iJwPSqo2Y7w

Теперь хочу проделать всё тоже с прицелом (напомню что с прицелом ACOG всё получилось).
1. Импортирую заново туже модель
2. И хочу передвинуть прицел Eotech.
3. Как и раньше выбираю Pose -> -> wpn_scope

4. Child Of.. скрин 3: https://yadi.sk/i/ls5aiRQSaKZmHg

5. Попытка передвинуть - скрин 4: https://yadi.sk/i/BnjA_7rmHO8d0A
Сдвинулось только то, что под красной стрелкой. Сам прицел остался на месте.


В дополнение к предыдущему вопросу хотел спросить, как отрезать кость и привязывать к другому объекту, т.е. если я хочу взять например глушитель или другую часть от одного оружия и присоединить к другому? Или вообще сделать модель и частей других.
К сожалению в мануале я нахожу обрывки нужной информации поэтому спрашиваю сдесь.
Спасибо!
Перейти в начало страницы
 
NotecX
сообщение 30.07.2019, 07:37
Сообщение #136


Мастер Игры
************

Репутация:   225  
Группа: Участник
Сообщений: 1313
Награды: 5
Регистрация: 26.12.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Я не пользуюсь ни тем ни другим, но не понимаю, зачем свидетели святой майи лезут на всех сайтах в темы блендера и начинают доказывать, что майа лучше. mellow.gif
Перейти в начало страницы
 
Pavel_Blend
сообщение 30.07.2019, 10:46
Сообщение #137


Продвинутый геймер
********

Репутация:   51  
Куратор темы
Сообщений: 489
Регистрация: 12.11.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Mich, теперь понял. Ты взял модель из мода, в котором можно на одно оружие ставить несколько прицелов. Дело в том, что этот прицел не привязан к кости wpn_scope. Импортируй модель без названия прицела в имени. Например, wpn_ak74_hud вместо wpn_ak74_kobra_hud и т. д. Я не знаю, почему разработчики мода не привязали колиматорный прицел к кости wpn_scope. Может в этом нет необходимости. Так как когда, к примеру, к калашу цепляется прицел "кобра", то этот прицел не добавляется к оригинальной модели wpn_ak74_hud, а модель полностью заменяется на wpn_ak74_kobra_hud.

И я не понял, зачем тебе нужен констрейнт Child Of? Чтобы перемещать кости, этот констрейнт не нужен. Тем более его влияние ты установил на 0.

Чтобы отвязать кость, нужно зайти в режим редактирования арматуры, выделить нужную кость, и нажать P > Separate Bones. Кость отсоединится в отдельный объект. Потом нужно выделить в режиме Object Mode эту отсоединённую кость и выбрать арматуру, к которой нужно присоединить эту кость. И далее надо нажать Ctrl + J.

Если возникли пробемы с изучением блендера, то советую прочитать учебник Blender Basic:
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4rd_edition

Там правда про 2.6 версию. Но ты можешь её скачать и обучиться на ней, а потом перейти на 2.79. Или даже на 2.80


--------------------
Перейти в начало страницы
 
mortan
сообщение 30.07.2019, 12:07
Сообщение #138


Продвинутый геймер
********

Репутация:   16  
Группа: Участник
Сообщений: 222
Награды: 3
Регистрация: 28.06.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Mich, тебе не нужно двигать кость прицела, нужно двигать только его полигоны, иначе если подвинешь еще и кость то оно будет криво в анимациях сидеть.
Перейти в начало страницы
 
Alex Ros
сообщение 30.07.2019, 12:38
Сообщение #139


Грандмастер
**************

Репутация:   482  
Группа: Участник
Сообщений: 1851
Награды: 6
Регистрация: 22.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(NotecX @ 30.07.2019, 07:37) *
Я не пользуюсь ни тем ни другим, но не понимаю, зачем свидетели святой майи лезут на всех сайтах в темы блендера и начинают доказывать, что майа лучше. mellow.gif
Чтобы услышать доказательства святости блендера!
Перейти в начало страницы
 
xrModder
сообщение 30.07.2019, 12:51
Сообщение #140


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Вы ошибаетесь, 3Ds Max лучше! laugh.gif
Перейти в начало страницы
 
Mich
сообщение 31.07.2019, 07:36
Сообщение #141


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 15.07.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа



Цитата(mortan @ 30.07.2019, 12:07) *
Mich, тебе не нужно двигать кость прицела, нужно двигать только его полигоны, иначе если подвинешь еще и кость то оно будет криво в анимациях сидеть.


Я не знаю как двигать только полигоны, буду рад если подскажешь, (и вообще, рад любым подсказкам по Blender). В любом случае, я подвинул кость Acog на АК12 и на АК400 в STCoP 3.1 моде - анимации работают исправно. Вот файлы если кому надо
https://yadi.sk/d/UwTMcUirv3chQQ
https://yadi.sk/d/rIhp52uguWa6bA
https://yadi.sk/d/kTekFcwi6RyWcg
https://yadi.sk/d/6PgxzmUxvWF1Ng



Перейти в начало страницы
 

16 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 18:49