SDK для 4A Engine своими руками |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
SDK для 4A Engine своими руками |
01.03.2019, 00:36
Сообщение
#201
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
Мне тут предложили создать отдельную тему по поводу редактора уровней который я показывал в теме "Вскрытие ресурсов Метро 2033", так что теперь все новости и прочее будет здесь.
Скачать актуальную версию можно тут: Скачать последнюю тестовую версию можно тут: Чейнджлог Версия от 28 февраля 2019:
Версия от 17 марта 2019:
Версия от 23 марта 2019:
Версия от 30 апреля 2019:
Версия от 18 августа 2019:
Версия от 25 августа 2019:
Версия от 20 января 2020:
Версия от 30 марта 2020:
Версия от 28 июня 2021:
Версия от 20 сентября 2021:
Версия от 4 ноября 2021:
Версия от 18 ноября 2021:
Версия от 6 февраля 2022:
Консольные утилиты Полноценный распаковщик и запаковщик для Last Light, readme в архиве Программы для работы с конфигами и конвертер моделей Исходники можно найти в исходниках level_editor'а. В архиве содержится три программы: split.exe, binunp.exe и model.exe. Первая split.exe, предназначена для разбития scripts.bin на отдельные файлы и сборки обратно. Для разбития поместить файл scripts.bin в рабочей папке и запустить без параметров или с одним параметром -d(без разницы). Код split.exe Если всё прошло хорошо должна появится папка scripts с большим количеством .bin файлов в ней. Для обратной сборки запустить с ключом -c: Код split.exe -c Скрипты при сборке опять таки берутся из папки scripts в рабочей папке. Вторая binunp.exe, предназначена для конвертирования .bin конфигов(файлы добытые из scripts.bin, level.bin и некоторые другие) в человеко-читаемый формат и обратно. Именно на её основе строится редактор уровней. Что умеет:
Распаковка level.bin осуществляется следующим образом: Код binunp.exe -l -d level.bin level.txt Где level.bin - имя файла для распаковки. Где level.txt - имя распакованного текстового файла. Запаковка level.bin: Код binunp.exe -l [-k N] -c level.txt level.bin Где level.txt - имя текстового файла для запаковки. Где level.bin - имя нового двоичного файла. Параметр -k необязательный, на месте N указывается тип .bin файла, по умолчанию 5. В 2033 используется 5, в last light 4, в следующих играх 36. Распаковка конфигов с отладочной инфой: Код binunp.exe -l -d file.bin file.txt Где file.bin - имя файла для распаковки. Где file.txt - имя распакованного текстового файла. При попытке распаковать таким образом конфиг без отладочной информации будет выведено сообщение об ошибке следующего вида: Код Exception: Cannot decompile config with kind=4 Распаковка конфигов без отладочной инфы(при помощи скрипта): Код binunp [-v] -s js\script.js file.bin file.txt Где js\script.js - имя скрипта в папке js используемого для разбора конфига. Где file.bin - имя файла для распаковки. Где file.txt - имя распакованного текстового файла. Параметр -v необязательный, если указать то будет выводиться предупреждение в том случае если данные были прочитаны не до конца. Есть специальный случай, если имя файла для распаковки textures.bin, то скрипт не используется, вместо него нужно указать пустую строчку. Код binunp -s "" textures.bin textures.txt Запаковка конфигов: Код binunp.exe [-k N] -c file.txt file.bin Где file.txt - имя текстового файла для запаковки. Где file.bin - имя нового двоичного файла. Параметр -k необязательный, на месте N указывается тип .bin файла, по умолчанию 5. Желательно указывать такой же какой был показан при распаковке. Последняя model.exe, конвертер моделей. Умеет следующее:
Краткая справка доступна при запуске без параметров. Эта инструкция будет дописываться. Сторонние утилиты Сообщение отредактировал Modera - 06.02.2022, 08:21 |
 
|
|
|
|
19.05.2019, 23:57
Сообщение
#202
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Как то тихо тут , нашел небольшой баг , когда захотел выгрузить одну модель при помощи (Selection only), она выгрузилась со суперстатикой . Но хорошо что в 3dsmax можно убрать суперстатику и импортировать только модель). Баг небольшой и совсем не мешает .
P.S. Modera, хочу просто спросить, Last Light так и будет на уровне Арктики?(Очень хотелось бы увидеть Last Light со всеми моделями ) Сообщение отредактировал Thekello - 19.05.2019, 23:58 |
 
|
|
20.05.2019, 01:28
Сообщение
#203
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
Как то тихо тут , нашел небольшой баг , когда захотел выгрузить одну модель при помощи (Selection only), она выгрузилась со суперстатикой . Но хорошо что в 3dsmax можно убрать суперстатику и импортировать только модель). Баг небольшой и совсем не мешает . Спасибо за репорт, в следующей версии поправлю. P.S. Modera, хочу просто спросить, Last Light так и будет на уровне Арктики?(Очень хотелось бы увидеть Last Light со всеми моделями ) Да нет, почему. Уже сейчас много всякой ерунды загружается типа физики, лампочек, даже скелеты и дохлые монстры есть, т.к. это тоже просто физика. Может быть даже можно будет сохранять level.bin.add с помощью которого можно добавлять объекты на уровень. Но смысла мало, запаковщика всё-ровно нет и желания его писать тоже нет. Сообщение отредактировал Modera - 20.05.2019, 01:30 |
 
|
|
20.05.2019, 20:03
Сообщение
#204
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
|
 
|
|
23.05.2019, 21:12
Сообщение
#205
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 12 Регистрация: 20.04.2019 |
|
 
|
|
29.05.2019, 14:52
Сообщение
#206
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
Если кому интересно, какие типы источников света есть в 4A Engine:
Спойлер На уровнях из Метро 2033 можно найти аж 11 типов источников освещения. (тип источника задаётся параметром ltype у объектов класса o_hlamp) Если заглянуть в исходники движка, пусть и более современной версии, картина немного проясняется. Код enum LT { directional = 0, LT_first = 1, omni_normal = 1, omni_shadowed = 2, omni_ambient = 3, spot_normal = 4, spot_shadowed = 5, spot_ambient = 6, quad_normal = 7, quad_shadowed = 8, quad_ambient = 9, elliptic_normal = 10, elliptic_ambient = 11, directional_normal = 12, directional_shadowed = 13, halfomni_normal = 14, halfomni_ambient = 15, IBL_probe = 16, LT_size = 17 } directional для лампочек не работает. Со следующими двумя всё понятно, обычные точечные источники с тенями и без. point_ambient выглядит как точечный источник без теней, но с меньшим затуханием. Со spot_normal, spot_shadowed тоже всё понятно. Обычные споты с тенями и без. Угол конуса указывается параметром spot_cone_angle в радианах. spot_ambient выглядит как спот без теней и с острыми краями. quad_normal и quad_shadowed у меня выглядели как споты с тенями и без. quad_ambient выглядит примерно как spot_ambient но с усечением по пирамиде вместо конуса. Размер пирамиды указывается параметром quad_sizes. elliptic_normal и elliptic_ambient как не трудно догадаться являются источниками в форме шара с не равными сторонами. Размеры задаются параметром ellipse_scale. Можно делать всякие овалы и т.п. |
 
|
|
30.05.2019, 14:34
Сообщение
#207
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
|
 
|
|
31.05.2019, 17:02
Сообщение
#208
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Супер , нет слов . Будет ли Тестовая версия? (Уже хочется потестить в Last Light )
|
 
|
|
31.05.2019, 17:14
Сообщение
#209
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
Modera,
аплодирую стоя! -------------------- |
 
|
|
01.06.2019, 11:14
Сообщение
#210
|
|
New Age Репутация: 468 Группа: Администратор Сообщений: 3925 Награды: 10 Регистрация: 13.05.2011 |
Modera, mein respektierung
-------------------- Еретик. Отступник. Адепт консольного гейминга. |
 
|
|
02.06.2019, 15:40
Сообщение
#211
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
Будет ли Тестовая версия? (Уже хочется потестить в Last Light ) Держи: level_editor_test.zip ( 4,24 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 23 Но нечего там тестить честно говоря. ЗЫ поддержка исхода/арктики в этой версии сломана. Сообщение отредактировал Modera - 02.06.2019, 15:45 |
 
|
|
03.06.2019, 17:56
Сообщение
#212
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
|
 
|
|
19.07.2019, 23:37
Сообщение
#213
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
Ну что, вроде я доделал загрузку level.bin'ов от ластлайта 2013, по крайней мере все уровни из основного архива content.vfx загружаются полностью. Никто не хочет написать запаковщик и полноценный распаковщик? Тот что есть не распаковывает патч-архив, с файлами из основного архива то игра не запускается. А если вручную вытащить level.bin из патча то работает, но это я только на одном уровне проверял.
|
 
|
|
19.07.2019, 23:50
Сообщение
#214
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
20.07.2019, 00:07
Сообщение
#215
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
WolfHeart, попозже будет, хочу уже нормальную не тестовую версию выпустить.
|
 
|
|
20.07.2019, 00:15
Сообщение
#216
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
хочу уже нормальную не тестовую версию выпустить. Ок! Подождем. Честно говоря, уже начинал думать, что все заглохло. Так долго никаких новостей не от тебя, не от iOrange. Но это наверное как раз тот случай, когда на душе становится радостно, от того что ошибался. Успехов тебе! Ждем новинку. |
 
|
|
23.07.2019, 15:47
Сообщение
#217
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
|
 
|
|
23.07.2019, 18:04
Сообщение
#218
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
-------------------- |
 
|
|
10.08.2019, 12:20
Сообщение
#219
|
|
Геймер Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 110 Регистрация: 08.08.2019 |
Странно вроде бы все уровни редактирует а вот l02_exhibition "ВДНХ" при добавлении объектов вылетает
Сообщение отредактировал Vladimiov - 10.08.2019, 12:20 |
 
|
|
10.08.2019, 16:57
Сообщение
#220
|
|
Геймер Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 110 Регистрация: 08.08.2019 |
Не понимаю почему но первые два уровня игры можно добавлять объекты а если добавить в другие то игра вылетает при загрузке карты в чём дело не подскажите?
|
 
|
|
10.08.2019, 17:09
Сообщение
#221
|
|
. Репутация: 750 Куратор темы Сообщений: 7072 Регистрация: 30.07.2010 |
Vladimiov, не знаю, я сам только мёртвый город и меню пробовал изменять.
Потом посмотрю в чём дело. Сохранения удалял то? |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 04.05.2024, 13:22 |