MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#521
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
07.04.2019, 11:13
Сообщение
#522
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Итак, выкладываю обещанную MetroEX v0.3 (http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v03.zip) Мужики! Да вы просто волшебники! Всем участникам огромное мерси и низкий поклон. Присоединяюсь! Спасибо всем! Колоссально проделанная работа Сообщение отредактировал Hunter01 - 07.04.2019, 11:15 |
 
|
|
07.04.2019, 11:34
Сообщение
#523
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 8 Регистрация: 19.01.2013 |
Низкий поклон за проделанную работу.
Сообщение отредактировал Sally - 07.04.2019, 11:34 |
 
|
|
07.04.2019, 12:50
Сообщение
#524
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Итак, выкладываю обещанную MetroEX v0.3 (http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v03.zip) Выход этой версии затянулся, но на то были причины: 1) формат анимаций игры не так прост как мне показался на первый взгляд (и прилично поменялся со времен 2033) 2) к проекту подключились форумчане, и нужно было провести организационные работы 3) на основной работе была сдача важного майлстоуна, что практически не оставляло времени на MetroEX Но как бы то ни было - версия готова, и вот какие там изменения / улучшения 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: Огромное вам спасибо , от души душевно в душу. |
 
|
|
07.04.2019, 18:56
Сообщение
#525
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 27.12.2018 |
Спасибо большое за обновление!)
Позволь поинтересоваться: чем планируешь дальше делать по утилите?) |
 
|
|
07.04.2019, 18:59
Сообщение
#526
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Всем спасибо за теплые слова
И огромное спасибо команде - без них множество новых фичей и правок багов не было бы. Позволь поинтересоваться: чем планируешь дальше делать по утилите?) Для начала - постараюсь починить баги которые есть в v0.3. Затем по планам - функционал сборки патч-архивов и конвертация файлов в форматы игры. Ну а так - мы всегда открыты вашим предложениям. Сообщение отредактировал iOrange - 07.04.2019, 19:06 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
07.04.2019, 23:06
Сообщение
#527
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 27.12.2018 |
Всем спасибо за теплые слова И огромное спасибо команде - без них множество новых фичей и правок багов не было бы. Позволь поинтересоваться: чем планируешь дальше делать по утилите?) Для начала - постараюсь починить баги которые есть в v0.3. Затем по планам - функционал сборки патч-архивов и конвертация файлов в форматы игры. Ну а так - мы всегда открыты вашим предложениям. Думаю, было бы классно вам объединиться с Modera, и вместе пилить SDK |
 
|
|
08.04.2019, 00:25
Сообщение
#528
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Участник Сообщений: 99 Регистрация: 28.11.2018 |
Кроме текстур было бы неплохо разобрать и импорт моделей обратно в игру. Не только статику, но и динамику - чтобы можно было экипировку персонажам заменить и амуницию выдать новенькую.
Мельнику вон экзоскелет выправить в дополнение к его протезам (Долговский например, или из Advanced Warfare). -------------------- |
 
|
|
08.04.2019, 02:42
Сообщение
#529
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Думаю, было бы классно вам объединиться с Modera, и вместе пилить SDK Modera в команде. Я спрошу его насчет этого. Кроме текстур было бы неплохо разобрать и импорт моделей обратно в игру. Не только статику, но и динамику Работы ведутся. Будем наращивать функционал постепенно. Анимированные модели разобраны далеко не полностью, так что работы очень много. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.04.2019, 05:16
Сообщение
#530
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.04.2019, 16:01
Сообщение
#531
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
iOrange, наверное хотели выпустить Linux версию (как прошлые части), но потом отказались от этой идеи.
-------------------- |
 
|
|
09.04.2019, 17:27
Сообщение
#532
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 13.11.2017 |
Будет ли открыт код тулзы MetroEX?
Не подумайте плохого, мне для общего развития |
 
|
|
09.04.2019, 17:36
Сообщение
#533
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Будет ли открыт код тулзы MetroEX? И да - я не забыл о своем обещании - начиная с v0.3 репозиторий MetroEX станет открытым, так что любой желающий сможет постить баги, пожелания, или помогать в разработке. При условии что не будет возражений со стороны разработчиков, естественно. |
 
|
|
09.04.2019, 18:17
Сообщение
#534
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Будет ли открыт код тулзы MetroEX? Не подумайте плохого, мне для общего развития Раз обещал - значит будет. Главное чтоб это привело к развитию проекта, а не к растаскиванию кода по углам. Беру сутки на подготовку репозитория к открытию. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
09.04.2019, 19:06
Сообщение
#535
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 25.02.2019 |
Мона уточнить, руки гг дернуть на данный момент реально? Порылся в файликах, но кроме .mesh не нашел, и такое подозрение что распаковщик их пока что не переваривает
UPD Нашел таки одну экспортируемую модельку ручек, но все же, будет ли возможность добраться до остальных? Сообщение отредактировал mopsyatina - 09.04.2019, 19:15 |
 
|
|
09.04.2019, 20:37
Сообщение
#536
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Беру сутки на подготовку репозитория к открытию. А и ладно, открыл репу, налетай - Так же у нас есть сервер в Discord - -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
09.04.2019, 21:34
Сообщение
#537
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
|
 
|
|
09.04.2019, 22:17
Сообщение
#538
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 544 Группа: Участник Сообщений: 3657 Награды: 9 Регистрация: 12.07.2007 |
Беру сутки на подготовку репозитория к открытию. А и ладно, открыл репу, налетай - Так же у нас есть сервер в Discord - звезду влепил, заватчился. |
 
|
|
09.04.2019, 23:06
Сообщение
#539
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
11.04.2019, 01:41
Сообщение
#540
|
|
Почти Игрок Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 25 Регистрация: 09.03.2019 |
Не будет ли сверхнаглостью попросить вас запилить темную темму оформления для вашего шедевра... А то для человека, вроде меня, который днем сидит на такой темме: очень больно в глаза, особенно ночью. А поработать я люблю именно ночью. П,С, Баг, с которым я сталкивалси при использовании проги в прошлой версии - и тут на месте.. Это если интересно |
 
|
|
11.04.2019, 03:06
Сообщение
#541
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Почти 10 лет прошло с тех пор как я написал M2033DDSFixer для конвертирования текстур Metro 2033, а утилиту до сих пор спрашивают и используют.
К тому же, за эти "почти 10 лет" вышло еще несколько версий Метро, и каждая привнесла свои варианты текстур, и, соотвественно, появились разные утилиты и скрипты для их конвертации. Все это не облегчает и так нелегкую судьбу тех, кто мечтает модить Метро (или, хотя бы, стырить ресурсы ) + периодически всплавают вопросы как что и куда конвертировать, чем, и просьбы "сделайте удобно". Ну что же - если есть спрос, то будет и предложение. Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Ссылка для скачивания - http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Исходники - Сообщение отредактировал iOrange - 11.04.2019, 03:37 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.04.2024, 10:00 |