MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#401
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
18.03.2019, 11:38
Сообщение
#402
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 26.02.2019 |
|
 
|
|
18.03.2019, 12:27
Сообщение
#403
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
У меня тоже зум не работает.
|
 
|
|
18.03.2019, 12:30
Сообщение
#404
|
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 01.12.2012 |
iOrange, В крайней версии исчезло масштабирование модели, или это всегда так было, не помню уже. У меня тоже самое. В v0.28с работает. v0.29b - нет. Вместо масштабирования - скролл списка файлов. Win7 х64 Может библиотеки какой-то не хватает? -------------------- zero tolerance
|
 
|
|
18.03.2019, 13:03
Сообщение
#405
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
v0.29b, зум прекрасно работает.
win 10 Сообщение отредактировал buffy - 18.03.2019, 13:04 |
 
|
|
18.03.2019, 13:22
Сообщение
#406
|
|
Почти Игрок Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 25 Регистрация: 09.03.2019 |
А мою "игру" кто то смотрел? Как работает?
Подробности можете узнать здесь: https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=71945 П.С. Всех с прошедшим Днем Патрика))))) Сообщение отредактировал NiutoN - 18.03.2019, 13:34 |
 
|
|
18.03.2019, 13:31
Сообщение
#407
|
|
Gameru DA Репутация: 3704 Группа: Администратор Сообщений: 10206 Награды: 4 Регистрация: 03.02.2006 |
А мою "игру" кто то смотрел? Как работает? Подробности в конце стр.20 этого форума... П.С. Всех с прошедшим Днем Патрика))))) Выделил в отдельную тему, тут не оффтопим: https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=71945 -------------------- |
 
|
|
18.03.2019, 15:53
Сообщение
#408
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 27.12.2018 |
В v0.29b: если экспортировать папку с конвертацией, то экспортируются, в указанную мною папку, только модели, без текстур . А вот если экспортировать по отдельности каждую модель - всё отлично - и модели, и текстуры экспортируются.
|
 
|
|
18.03.2019, 16:26
Сообщение
#409
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
А у меня нет. У меня тоже зум не работает. У меня тоже самое. В v0.28с работает. v0.29b - нет. Вместо масштабирования - скролл списка файлов. Win7 х64 Да что ж это такое... Видать WinForms шалит. Обещаю починить когда вернусь. В v0.29b: если экспортировать папку с конвертацией Так было во всех версиях, я уже ранее писал что планирую сделать опцию. Изначально я так сделал ибо подумал что люди будут распаковывать весь архив целиком, и не хотел дублировать текстуры. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
18.03.2019, 18:57
Сообщение
#410
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Изначально я так сделал ибо подумал что люди будут распаковывать весь архив целиком, и не хотел дублировать текстуры. Так если конвертировать весь архив, content, то все, вроде как получается, все находится по своим папкам, модели в meshes, текстуры в textures. Казалось бы все замечательно, можно так и оставить, но не тут то было... При загрузки модели в редактор, 3D Max, ищет текстуры в папке с моделью, а не в папке textures как это должно быть. iOrange, Я это к чему... Думаю стоит предусмотреть, что-бы при конвертации одиночной модели, текстуры конвертировались в ту же папку что и модель, как это есть сейчас, а вот при пакетном конвертировании, думаю стоит текстуры конвертить как и положенно в папку textures, с сохранением иерархии и путей к ним прописаным в моделях. Да что ж это такое... Видать WinForms шалит. Обещаю починить когда вернусь. Не знаю, в чем причина, но у меня на Windows 10(x64) все прекрасно работает и маштабирование и прокрутка, как положенно каждая в своем окне. На предыдущей странице выкладывал видео это подтверждаущее, продублирую его и на эту: Сообщение отредактировал WolfHeart - 18.03.2019, 18:59 |
 
|
|
18.03.2019, 18:59
Сообщение
#411
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 394 Группа: Участник Сообщений: 4791 Награды: 4 Регистрация: 27.04.2011 |
|
 
|
|
18.03.2019, 19:08
Сообщение
#412
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
18.03.2019, 20:03
Сообщение
#413
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 544 Группа: Участник Сообщений: 3657 Награды: 9 Регистрация: 12.07.2007 |
iOrange, Я это к чему... Думаю стоит предусмотреть, что-бы при конвертации одиночной модели, текстуры конвертировались в ту же папку что и модель, как это есть сейчас, а вот при пакетном конвертировании, думаю стоит текстуры конвертить как и положенно в папку textures, с сохранением иерархии и путей к ним прописаным в моделях. а еще лучше галочку добавить отдельно или рядом складывать. |
 
|
|
18.03.2019, 20:18
Сообщение
#414
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
а еще лучше галочку добавить отдельно или рядом складывать. я уже ранее писал что планирую сделать опцию. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
19.03.2019, 21:10
Сообщение
#415
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 25.02.2019 |
Мне завтра утром вылетать, поэтому мне бы выспаться... Но вместо этого я выпил прилично Гиннеса (с Днем Патрика всех, кстати! ) и решил ... пошалить. На коленке в полу-ручном режиме собрал патч-архив, обозвал его patch_02 и закинул в папку с игрой. Игра на меня обиделась и запускаться отказалась (сначала висла, потом просто игнорировала меня). Учитывая что я ее (игру тобишь), очень люблю, перспектива остаться на ночь без взаимности меня не слишком радовала, и присмотрев архив patch_00, в котором всего 3 непонятных файла, я решил заменить его. Забекапил оригинальный архив, заменил на свой .... и игра таки поддалась Фотография (именно фото, а не скриншот, дабы не говорили что фотошоп) результата: Дисклеймер: не ищите в моих наскальных рисунках особого смысла и/или подтекста - это все на что хватило пьяного программиста посреди ночи Для страждущих установить себе данный "мод" (+ бонусом та самая текстура с моими художествами) инструкция Качаем тут - http://s.gameru.net/metro/to_pack.zip Файлы оригинальные patch_00.vfs0 и patch_00.vfx копируем в безопасное место Берем их подмену из архива и кладем в папку с игрой где лежали оригинальные файлы Запускаем, любуемся Удаляем этот шлак, возращаем на место оригинальные файлы Через недельку вернусь - продолжим ухх заживем) Даешь стулкир на движке метрохи |
 
|
|
19.03.2019, 22:15
Сообщение
#416
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Участник Сообщений: 99 Регистрация: 28.11.2018 |
Мне завтра утром вылетать, поэтому мне бы выспаться... Но вместо этого я выпил прилично Гиннеса (с Днем Патрика всех, кстати! ) и решил ... пошалить. На коленке в полу-ручном режиме собрал патч-архив, обозвал его patch_02 и закинул в папку с игрой. Игра на меня обиделась и запускаться отказалась (сначала висла, потом просто игнорировала меня). Учитывая что я ее (игру тобишь), очень люблю, перспектива остаться на ночь без взаимности меня не слишком радовала, и присмотрев архив patch_00, в котором всего 3 непонятных файла, я решил заменить его. Забекапил оригинальный архив, заменил на свой .... и игра таки поддалась Фотография (именно фото, а не скриншот, дабы не говорили что фотошоп) результата: Дисклеймер: не ищите в моих наскальных рисунках особого смысла и/или подтекста - это все на что хватило пьяного программиста посреди ночи Для страждущих установить себе данный "мод" (+ бонусом та самая текстура с моими художествами) инструкция Качаем тут - http://s.gameru.net/metro/to_pack.zip Файлы оригинальные patch_00.vfs0 и patch_00.vfx копируем в безопасное место Берем их подмену из архива и кладем в папку с игрой где лежали оригинальные файлы Запускаем, любуемся Удаляем этот шлак, возращаем на место оригинальные файлы Через недельку вернусь - продолжим Вот бы возможность менять помимо текстурок ещё и модельки... А то маркировка вагонов в Исходе, мягко говоря, стрёмная. Exodus: Моё: -------------------- |
 
|
|
19.03.2019, 22:50
Сообщение
#417
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
iOrange,
не намечается адаптация твоей утилиты под х32 систему? -------------------- |
 
|
|
21.03.2019, 02:10
Сообщение
#418
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
21.03.2019, 11:21
Сообщение
#419
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 3 Регистрация: 21.03.2019 |
Теперь я знаю о Метро немного больше Привет. Спасибо за прогу. У меня вопрос: планируется ли добавление хоть какого-то поиска, без него просто нереально искать ресурсы т.к. прога бывает экспортирует только 512 версию текстуры и вообще игнорирует _bump текстуру где находятся всякие маски отражений итп. И кстати пока гуглил обнаружил что прога для Quake нового тож твоя, планируется ли прогресс в плане доставания моделей оттуда ? Народ до сих пор мучается с нинзя рипером. -------------------- Тот самый белый и пуфыстый.
|
 
|
|
21.03.2019, 13:50
Сообщение
#420
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
...и вообще игнорирует _bump текстуру где находятся всякие маски отражений итп. по вопросу с _bump текстурами: Я уже писал ранее - затык в том, что мне надо разобрать материалы, а сейчас не до них (хоть работы и ведутся).
Все будет, просто не так быстро. Сообщение отредактировал Hunter01 - 21.03.2019, 13:52 |
 
|
|
21.03.2019, 14:08
Сообщение
#421
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 3 Регистрация: 21.03.2019 |
...и вообще игнорирует _bump текстуру где находятся всякие маски отражений итп. по вопросу с _bump текстурами: Я уже писал ранее - затык в том, что мне надо разобрать материалы, а сейчас не до них (хоть работы и ведутся). Все будет, просто не так быстро. Ок. Понятно -------------------- Тот самый белый и пуфыстый.
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.03.2024, 03:21 |