Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро
iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #281
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:
screenshots here

[1] Wireframe mode


[2] Model properties


[3] Textures database viewer


[4] Settings window


[5] Localization files support


[6] Tools menu


[7] Textures converter


[8] Archives tool



MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей


Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:


Выключено:


Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:


Выключено:



Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"








MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.







MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net rolleyes.gif
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет cool.gif




Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
43 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > »   
Начать новую тему
Ответов
atanda
сообщение 07.03.2019, 19:16
Сообщение #282
Pro gamer

Почти Игроман
*********

Репутация:   72  
Группа: Участник
Сообщений: 622
Регистрация: 05.11.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(apan65 @ 07.03.2019, 18:47) *
не вырезали ресурсы для мультиплеера

Сборка билда велась из общего свн. Зачем усложнять? rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
Hunter01
сообщение 07.03.2019, 22:03
Сообщение #283


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 06.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Сейчас юзаю v028b, очень здорово, что редактор стал конвертить нормали с каналами, большинство моделей сейчас перегнал с диффузками и нормалями, но почему то нет, после перегона в FBX, нормалей у модели catfish того монстер-сома, только диффузные одни и всё, да, и ещё, не все модели смог перегнать в FBX редактор по прежнему вылетает при попытке конвертить таких монстров, пот типу, как тот самый Люркер ( ещё демона не смог в fbx ), но в obj его загоняет нормально, так же, с искаженными полигонами, которые, флипать только, остаются только, проблемы с перевёрнутыми полями, когда модель вся, или кусками, чёрная, полигоны вывернуты на изнанку и что бы такие модели, как Люркер, перегонялись в FBX.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 07.03.2019, 23:03
Сообщение #284
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Hunter01 @ 07.03.2019, 21:03) *
нормалей у модели catfish того монстер-сома, только диффузные одни и всё

Глянул - у него постфикс "_normal" у нормалмапов, в то время как у других - "_nm", странно....
Я проверю текстурную базу данных, есть у меня одна идея...


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 07.03.2019, 23:34
Сообщение #285
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Update:
Разобрался, знаю как это починить wink.gif Будет в следующей версии

Цитата(Hunter01 @ 07.03.2019, 21:03) *
полигоны вывернуты на изнанку

Вот с этим бы еще разобраться, потому что часть людей пишет что все ок, часть - что вывернуты. Пока без понятия как это чинить, понять бы систематику...


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
autistic
сообщение 07.03.2019, 23:40
Сообщение #286


Геймер
******

Репутация:   86  
Группа: Участник
Сообщений: 128
Награды: 4
Регистрация: 05.05.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 08.03.2019, 01:34) *
Пока без понятия как это чинить, понять бы систематику...

Можно договориться об удаленной сессии. Просто подключись по RDP или через Team Viewer и посмотри что не так.


--------------------
nop
Перейти в начало страницы
 
WolfHeart
сообщение 07.03.2019, 23:45
Сообщение #287


Продвинутый геймер
********

Репутация:   17  
Группа: Участник
Сообщений: 277
Регистрация: 18.08.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Вот не большая коллекция скринов моделелей с косяками текстур в новой версии (то что успел просмотреть): https://yadi.sk/d/1V9KvVUMmXuMBA
Там не только модели на котрых обнаружены явные косяки с текстурами, но и те которые у меня вызывают сомнение.
А вообще в новой версии, косяков с текстурами в разы меньше по сравнению с предыдущей.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 08.03.2019, 00:19
Сообщение #288
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(WolfHeart @ 07.03.2019, 22:45) *
Вот не большая коллекция скринов моделелей с косяками текстур в новой версии (то что успел просмотреть): https://yadi.sk/d/1V9KvVUMmXuMBA

Вот за это вам огромное спасибо! Буду разбираться.

PS. Быстро глянул - часть из них - это неправильное отображение в программе, из-за того что я еще не умею читать материалы, и потому программы пытается угадать что делать с прозрачкой, и далеко не всегда успешно sad1.gif

Остальное буду разбираться.


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 08.03.2019, 04:40
Сообщение #289
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Так, с вывернутыми полигонами разобрался. Одной проблемой меньше wink.gif


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 08.03.2019, 06:21
Сообщение #290
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(WolfHeart @ 07.03.2019, 22:45) *
А вообще в новой версии, косяков с текстурами в разы меньше по сравнению с предыдущей.

Походу я разобрался z_crazy.gif
Итак, возьмем для примеру "meshes/static/road_borders/border1.model"


Как видим - часть текстур отсутствует. Смотрим внутрь модели и видим что она хочет текстуру "materials\metal_gray_rusted"

Но такой текстуры нет! Смотрим в текстурной базе данных (textures_handles_storage.bin) - и там нет!
Да ну йо-майо! Ну как так-то!?

Обращаем внимание на скромный маленький файлик с названием "texture_aliases.bin", заглядываем внутрь и находим там это имя! Согласно этому файлу, соответствие такое - "materials\metal_gray_rusted -> materials\metal_green_rusted"

Растудыть твою в качель! Ну вот как так можно, ребята?

Т.е. алгоритм должен быть такой - берем имя текстуры из модели, идем на поклон в texture_aliases.bin, смотрим нет ли там "подмены", если есть - берем новое имя, теперь идем в текстурную базу данных, ищем там, берем имя уже файла, и только тогда читаем текстуру! wacko.gif

Ухх.... Ну ладно, сейчас постараюсь добавить.... dry.gif

PS. С нормалмапами еще разбираюсь, очень надеюсь что их не из материалов брать надо.

Сообщение отредактировал iOrange - 08.03.2019, 06:23


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 08.03.2019, 09:23
Сообщение #291
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Так, ну вроде сделал. Выкидываю версию v0.28c:
1) Исправлено "выворачивание" полигонов
2) Теперь не должно быть отсутствующих текстур (очень надеюсь)

Ссылка - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028c.zip (а так же в шапке)

Я с 3Ds Max на "ВЫ", но что-то нарендерил для теста cool.gif



Уверен что косяков еще хватает, но если никто сильно не против - я бы хотел продолжить ковыряние скелета и анимаций.

Roadmap:
v0.29 - рабочие все скелеты
v0.3 - анимации !
v0.4 - TBA

Я спать...


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Hunter01
сообщение 08.03.2019, 10:15
Сообщение #292


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 06.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 08.03.2019, 09:23) *
Так, ну вроде сделал. Выкидываю версию v0.28c:
1) Исправлено "выворачивание" полигонов
2) Теперь не должно быть отсутствующих текстур (очень надеюсь)

Огромное спасибо за труды!
Так постепенно, можно довести до идеала прогу rolleyes.gif , будем тестить.
Перейти в начало страницы
 
Thekello
сообщение 08.03.2019, 11:10
Сообщение #293


Геймер
******

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 02.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 08.03.2019, 09:23) *
Так, ну вроде сделал. Выкидываю версию v0.28c:
1) Исправлено "выворачивание" полигонов
2) Теперь не должно быть отсутствующих текстур (очень надеюсь)

Ссылка - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028c.zip (а так же в шапке)

Я с 3Ds Max на "ВЫ", но что-то нарендерил для теста cool.gif



Уверен что косяков еще хватает, но если никто сильно не против - я бы хотел продолжить ковыряние скелета и анимаций.

Roadmap:
v0.29 - рабочие все скелеты
v0.3 - анимации !
v0.4 - TBA

Я спать...

Спасибо,а что насчет вскрытия локаций, есть ли они у вас в планах?

Сообщение отредактировал Thekello - 08.03.2019, 11:11
Перейти в начало страницы
 
Witch-King
сообщение 08.03.2019, 17:35
Сообщение #294




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 08.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Крутая работа, осталось дождатся анимации и я примусь за создание модификации к ARK, хочу демона добавить со всеми анимациями и звуками полетать на нем)
Перейти в начало страницы
 
xrModder
сообщение 08.03.2019, 19:12
Сообщение #295


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Мне кажется или программа неправильно обрабатывает color (или диффузионные, кому как) карты текстур? Т. е. заливает прозрачные места в цвет альфа канала. Предлагаю убрать чтение и отображение альфа канала color карт или добавить кнопку их отображения. Простые dds текстуры тоже не читает.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 08.03.2019, 19:24
Сообщение #296
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(xrModder @ 08.03.2019, 18:12) *
Мне кажется или программа неправильно обрабатывает color (или диффузионные, кому как) карты текстур? Т. е. заливает прозрачные места в цвет альфа канала.

Я уже выше писал, что трактовка альфы должна быть на основе материалов, а их я еще не умею (да и не пробовал) читать.

Цитата(xrModder @ 08.03.2019, 18:12) *
Простые dds текстуры тоже не читает.

Читает, кроме тех что в папке "sky" - там BC6H (HDR) кубомапы, их отображение будет добавлено чуть позже.


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
xrModder
сообщение 08.03.2019, 19:33
Сообщение #297


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange, ясно. Есть в планах добавить групповой экспорт файлов CTRL + ЛКМ?
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 08.03.2019, 19:37
Сообщение #298


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


xrModder, просил уже, автор сказал, что достаточно экспорта папки, так что хз...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 08.03.2019, 19:52
Сообщение #299
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(xrModder @ 08.03.2019, 18:33) *
iOrange, ясно. Есть в планах добавить групповой экспорт файлов CTRL + ЛКМ?

Цитата(DaaGuda @ 08.03.2019, 18:37) *
xrModder, просил уже, автор сказал, что достаточно экспорта папки, так что хз...

Считайте что уговорили wink_old.gif


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 08.03.2019, 19:55
Сообщение #300


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange,
тык


--------------------
Перейти в начало страницы
 
xrModder
сообщение 08.03.2019, 20:00
Сообщение #301


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


В папке textures\part есть текстуры облака storm_***.512, но они неполные sad.gif
Перейти в начало страницы
 

43 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 11:50