MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#281
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
07.03.2019, 19:16
Сообщение
#282
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
|
 
|
|
07.03.2019, 22:03
Сообщение
#283
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Сейчас юзаю v028b, очень здорово, что редактор стал конвертить нормали с каналами, большинство моделей сейчас перегнал с диффузками и нормалями, но почему то нет, после перегона в FBX, нормалей у модели catfish того монстер-сома, только диффузные одни и всё, да, и ещё, не все модели смог перегнать в FBX редактор по прежнему вылетает при попытке конвертить таких монстров, пот типу, как тот самый Люркер ( ещё демона не смог в fbx ), но в obj его загоняет нормально, так же, с искаженными полигонами, которые, флипать только, остаются только, проблемы с перевёрнутыми полями, когда модель вся, или кусками, чёрная, полигоны вывернуты на изнанку и что бы такие модели, как Люркер, перегонялись в FBX.
|
 
|
|
07.03.2019, 23:03
Сообщение
#284
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
нормалей у модели catfish того монстер-сома, только диффузные одни и всё Глянул - у него постфикс "_normal" у нормалмапов, в то время как у других - "_nm", странно.... Я проверю текстурную базу данных, есть у меня одна идея... -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
07.03.2019, 23:34
Сообщение
#285
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Update:
Разобрался, знаю как это починить Будет в следующей версии полигоны вывернуты на изнанку Вот с этим бы еще разобраться, потому что часть людей пишет что все ок, часть - что вывернуты. Пока без понятия как это чинить, понять бы систематику... -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
07.03.2019, 23:40
Сообщение
#286
|
|
Геймер Репутация: 86 Группа: Участник Сообщений: 128 Награды: 4 Регистрация: 05.05.2012 |
Пока без понятия как это чинить, понять бы систематику... Можно договориться об удаленной сессии. Просто подключись по RDP или через Team Viewer и посмотри что не так. -------------------- nop
|
 
|
|
07.03.2019, 23:45
Сообщение
#287
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Вот не большая коллекция скринов моделелей с косяками текстур в новой версии (то что успел просмотреть):
Там не только модели на котрых обнаружены явные косяки с текстурами, но и те которые у меня вызывают сомнение. А вообще в новой версии, косяков с текстурами в разы меньше по сравнению с предыдущей. |
 
|
|
08.03.2019, 00:19
Сообщение
#288
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Вот не большая коллекция скринов моделелей с косяками текстур в новой версии (то что успел просмотреть): Вот за это вам огромное спасибо! Буду разбираться. PS. Быстро глянул - часть из них - это неправильное отображение в программе, из-за того что я еще не умею читать материалы, и потому программы пытается угадать что делать с прозрачкой, и далеко не всегда успешно Остальное буду разбираться. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.03.2019, 04:40
Сообщение
#289
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Так, с вывернутыми полигонами разобрался. Одной проблемой меньше
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.03.2019, 06:21
Сообщение
#290
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
А вообще в новой версии, косяков с текстурами в разы меньше по сравнению с предыдущей. Походу я разобрался Итак, возьмем для примеру "meshes/static/road_borders/border1.model" Как видим - часть текстур отсутствует. Смотрим внутрь модели и видим что она хочет текстуру "materials\metal_gray_rusted" Но такой текстуры нет! Смотрим в текстурной базе данных (textures_handles_storage.bin) - и там нет! Да ну йо-майо! Ну как так-то!? Обращаем внимание на скромный маленький файлик с названием "texture_aliases.bin", заглядываем внутрь и находим там это имя! Согласно этому файлу, соответствие такое - "materials\metal_gray_rusted -> materials\metal_green_rusted" Растудыть твою в качель! Ну вот как так можно, ребята? Т.е. алгоритм должен быть такой - берем имя текстуры из модели, идем на поклон в texture_aliases.bin, смотрим нет ли там "подмены", если есть - берем новое имя, теперь идем в текстурную базу данных, ищем там, берем имя уже файла, и только тогда читаем текстуру! Ухх.... Ну ладно, сейчас постараюсь добавить.... PS. С нормалмапами еще разбираюсь, очень надеюсь что их не из материалов брать надо. Сообщение отредактировал iOrange - 08.03.2019, 06:23 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.03.2019, 09:23
Сообщение
#291
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Так, ну вроде сделал. Выкидываю версию v0.28c:
1) Исправлено "выворачивание" полигонов 2) Теперь не должно быть отсутствующих текстур (очень надеюсь) Ссылка - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028c.zip (а так же в шапке) Я с 3Ds Max на "ВЫ", но что-то нарендерил для теста Уверен что косяков еще хватает, но если никто сильно не против - я бы хотел продолжить ковыряние скелета и анимаций. Roadmap: v0.29 - рабочие все скелеты v0.3 - анимации ! v0.4 - TBA Я спать... -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.03.2019, 10:15
Сообщение
#292
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
|
 
|
|
08.03.2019, 11:10
Сообщение
#293
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Так, ну вроде сделал. Выкидываю версию v0.28c: 1) Исправлено "выворачивание" полигонов 2) Теперь не должно быть отсутствующих текстур (очень надеюсь) Ссылка - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028c.zip (а так же в шапке) Я с 3Ds Max на "ВЫ", но что-то нарендерил для теста Уверен что косяков еще хватает, но если никто сильно не против - я бы хотел продолжить ковыряние скелета и анимаций. Roadmap: v0.29 - рабочие все скелеты v0.3 - анимации ! v0.4 - TBA Я спать... Спасибо,а что насчет вскрытия локаций, есть ли они у вас в планах? Сообщение отредактировал Thekello - 08.03.2019, 11:11 |
 
|
|
08.03.2019, 17:35
Сообщение
#294
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 08.03.2019 |
Крутая работа, осталось дождатся анимации и я примусь за создание модификации к ARK, хочу демона добавить со всеми анимациями и звуками полетать на нем)
|
 
|
|
08.03.2019, 19:12
Сообщение
#295
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
Мне кажется или программа неправильно обрабатывает color (или диффузионные, кому как) карты текстур? Т. е. заливает прозрачные места в цвет альфа канала. Предлагаю убрать чтение и отображение альфа канала color карт или добавить кнопку их отображения. Простые dds текстуры тоже не читает.
|
 
|
|
08.03.2019, 19:24
Сообщение
#296
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Мне кажется или программа неправильно обрабатывает color (или диффузионные, кому как) карты текстур? Т. е. заливает прозрачные места в цвет альфа канала. Я уже выше писал, что трактовка альфы должна быть на основе материалов, а их я еще не умею (да и не пробовал) читать. Простые dds текстуры тоже не читает. Читает, кроме тех что в папке "sky" - там BC6H (HDR) кубомапы, их отображение будет добавлено чуть позже. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.03.2019, 19:33
Сообщение
#297
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
iOrange, ясно. Есть в планах добавить групповой экспорт файлов CTRL + ЛКМ?
|
 
|
|
08.03.2019, 19:37
Сообщение
#298
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
xrModder, просил уже, автор сказал, что достаточно экспорта папки, так что хз...
-------------------- |
 
|
|
08.03.2019, 19:52
Сообщение
#299
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
iOrange, ясно. Есть в планах добавить групповой экспорт файлов CTRL + ЛКМ? xrModder, просил уже, автор сказал, что достаточно экспорта папки, так что хз... Считайте что уговорили -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.03.2019, 19:55
Сообщение
#300
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
-------------------- |
 
|
|
08.03.2019, 20:00
Сообщение
#301
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
В папке textures\part есть текстуры облака storm_***.512, но они неполные
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.04.2024, 20:25 |