Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро
iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #261
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:
screenshots here

[1] Wireframe mode


[2] Model properties


[3] Textures database viewer


[4] Settings window


[5] Localization files support


[6] Tools menu


[7] Textures converter


[8] Archives tool



MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей


Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:


Выключено:


Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:


Выключено:



Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"








MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.







MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net rolleyes.gif
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет cool.gif




Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
43 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > »   
Начать новую тему
Ответов
ed_rez
сообщение 06.03.2019, 22:24
Сообщение #262


Почти Игроман
*********

Репутация:   42  
Группа: Участник
Сообщений: 626
Награды: 1
Регистрация: 10.12.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange,
у меня схожая ситуация по FBX, как у Hunter01, но модель открывается этого формата. Открывается, но без скелета. Полигоны вывернуты.
Присоединяюсь к благодарностям, низкий поклон!
Цитата(WolfHeart @ 06.03.2019, 20:25) *
OBJ

Ни редактор, ни своими силами не смог найти текстуру froq.dds. Правда распакованы не все текстуры, а только те, которые необходимы... Это текстура за пределами папок act*?

Сообщение отредактировал ed_rez - 06.03.2019, 22:30


--------------------
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 06.03.2019, 22:27
Сообщение #263
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 21:12) *
Всё, разобрался, я тупанул, я постоянно упорно открывал архив patch_01_shared.vfx а нужно было открывать архив content.vfx и уже от туда, доставать модели, сейчас открыл этот content.vfx там всё есть, всё по папкам

Ахх, это. Да, есть такое. Чет я сразу не подумал. Вынесу в шапку предупреждение что с патчами пока косяки.
Спасибо что докопались до корня проблемы!


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 06.03.2019, 23:09
Сообщение #264


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(ed_rez @ 06.03.2019, 22:24) *
Ни редактор, ни своими силами не смог найти текстуру froq.dds. Правда распакованы не все текстуры, а только те, которые необходимы... Это текстура за пределами папок act*?

Может текстура по названию frog? Такая есть

Цитата(ed_rez @ 06.03.2019, 22:24) *
у меня схожая ситуация по FBX, как у Hunter01, но модель открывается этого формата. Открывается, но без скелета. Полигоны вывернуты.


Программа v028 экспорт в .fbx - 3D Max 2016 импорт .fbx


Как видно с полигонами, текстурами и скелетом всё нормально, явно проблема на вашей стороне.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
ed_rez
сообщение 06.03.2019, 23:17
Сообщение #265


Почти Игроман
*********

Репутация:   42  
Группа: Участник
Сообщений: 626
Награды: 1
Регистрация: 10.12.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


DaaGuda,
с крысой все в порядке. Я про некоторые модели с более костлявым скелетом, к примеру, Lurker.
Цитата(DaaGuda @ 06.03.2019, 22:09) *
frog? Такая есть

Не внимательно прочитал название... Так и есть.


Сообщение отредактировал ed_rez - 06.03.2019, 23:20


--------------------
Перейти в начало страницы
 
WolfHeart
сообщение 06.03.2019, 23:37
Сообщение #266


Продвинутый геймер
********

Репутация:   17  
Группа: Участник
Сообщений: 277
Регистрация: 18.08.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(DaaGuda @ 06.03.2019, 23:09) *
Как видно с полигонами, текстурами и скелетом всё нормально, явно проблема на вашей стороне.

От куда у тебя Мах читает текстуру? Из той-же папки куда сохранял FBX?
Покажи настройки импорта FBX, если не трудно.
У меня при импорте FBX, текстура автоматом не подхватывается как в случае с .OBJ, приходится указывать путь к текстуре в ручную, через материал эдитор.

Сообщение отредактировал WolfHeart - 06.03.2019, 23:59
Перейти в начало страницы
 
Hunter01
сообщение 07.03.2019, 00:03
Сообщение #267


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 06.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange
Текстуры в tga ипортит в папку с моделью, это хорошо, но только диффузы, а как бы добиться, что бы загонялись текстуры так же и нормали, спекуляры и ао? или, это будет в будущих версиях редактора?
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 07.03.2019, 00:31
Сообщение #268


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(ed_rez @ 06.03.2019, 23:17) *
Я про некоторые модели с более костлявым скелетом, к примеру, Lurker.

Проверил, при экспорте его у меня вообще вылетает программа, без сохранения оной. Автор писал, что пока будут проблемы с моделями у которых много костей.

Цитата(Hunter01 @ 07.03.2019, 00:03) *
что бы загонялись текстуры так же и нормали, спекуляры и ао?

Ждать версию с такой возможностью, есть в планах.

WolfHeart, текстура читается из папки модели. Сохраняю обычно просто на рабочем столе.

Настройки




--------------------
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 07.03.2019, 00:38
Сообщение #269
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(DaaGuda @ 06.03.2019, 22:09) *
Как видно с полигонами, текстурами и скелетом всё нормально, явно проблема на вашей стороне.

Я тут немного покурил по FBX SDK, и походу проблема в Autodesk crutch.gif
У них разные версии импортеров-экспортеров FBX по разному интерпретируют относительные пути к текстурам. Попробую сегодня вечером сделать так чтоб все были довольны.

Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 23:03) *
Текстуры в tga ипортит в папку с моделью, это хорошо, но только диффузы, а как бы добиться, что бы загонялись текстуры так же и нормали, спекуляры и ао? или, это будет в будущих версиях редактора?

Именно для этого я пишу разбор текстурных конфигов, все будет, чуточку терпения wink_old.gif


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
ed_rez
сообщение 07.03.2019, 00:40
Сообщение #270


Почти Игроман
*********

Репутация:   42  
Группа: Участник
Сообщений: 626
Награды: 1
Регистрация: 10.12.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Не проще ли тогда, если слетают пути до текстур, то сразу паковать текстуры в формат модели FBX!?
С OBJ более, чем понятно, где модель, оттуда и текстуры берутся- это обычный дефолтный вариант считывания текстур. По сути, все форматы в дефолтном состоянии должны читать текстуры лежащие в папке с моделью.
Цитата(iOrange @ 06.03.2019, 23:38) *
FBX по разному интерпретируют относительные пути к текстурам.

Все равно у всех разные версии Максов. Как по мне, так все равно придется юзать Autodesk FBX Converter.

Сообщение отредактировал ed_rez - 07.03.2019, 00:43


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Hunter01
сообщение 07.03.2019, 01:19
Сообщение #271


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 06.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 07.03.2019, 00:38) *
Я тут немного покурил по FBX SDK, и походу проблема в Autodesk crutch.gif
У них разные версии импортеров-экспортеров FBX по разному интерпретируют относительные пути к текстурам. Попробую сегодня вечером сделать так чтоб все были довольны.

Может если как то получится, возможно просто сделать так, что бы открывали FBX-формат, после перегона модели в FBX из комплексного редактора, максы как старые так и новые, а так, получается что только новые максы FBX открывают хорошо, а старые ни как, приходится постоянно втыкать Autodesk FBX Converter x64 2013 ( я использую эту версию ) и перегонять в FBX ( выбираю колонку с FBX 2006 экспортера, для переконвертирования ) повторно, только тогда, мой старый 9 тый макс, открывает FBX, я в него загнал старый плагин от 8го макса, работает, но новые FBX не может открыть, вот 2010 макс у меня, открывает из комплексной FBX легко, но я в нём не работаю, я юзаю только 9тый и 2009тый максы, скачал оба, поставил в свою Вин 10, а в них в обоих, нет плагинов импорт-экспорт FBX в версиях 64 бита, в 32 битных есть, но у меня в новой 10тке 32 битные, глючат капитально, пришлось ставить только 64 битные максы 9-тый и 2009тый, на 9тый я смог найти плагин FBX импорт-экспорт от 8го макса.
Цитата(iOrange @ 07.03.2019, 00:38) *
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 23:03) *
Текстуры в tga ипортит в папку с моделью, это хорошо, но только диффузы, а как бы добиться, что бы загонялись текстуры так же и нормали, спекуляры и ао? или, это будет в будущих версиях редактора?

Именно для этого я пишу разбор текстурных конфигов, все будет, чуточку терпения wink_old.gif

Понятно, спасибо!

Сообщение отредактировал Hunter01 - 07.03.2019, 01:31
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 07.03.2019, 10:24
Сообщение #272
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Итак, применив немного магии С++11 и шаблонов, получилось сделать вменяемую читалку сериализованных данных Metro.
С помощью нее получается отлично читать тот же textures_handles_storage.bin

В связи с чем выкладываю патч-версию MetroEX v0.28b
Изменения:
1) Теперь (надеюсь) должны подхватываться правильные текстуры для моделей (инфа берется ис текстурной базы)
2) Произведена попытка писать в FBX пути к текстурам так, чтоб понимали все программы
3) Теперь при экспорте моделей как в OBJ так и в FBX - экспортируются альбедо и нормалмапы + настраивается материал для их использования wink.gif

Качать тут - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028b.zip

У меня пол третьего ночи, я спать. wacko.gif


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Thekello
сообщение 07.03.2019, 12:13
Сообщение #273


Геймер
******

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 02.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 07.03.2019, 10:24) *
Итак, применив немного магии С++11 и шаблонов, получилось сделать вменяемую читалку сериализованных данных Metro.
С помощью нее получается отлично читать тот же textures_handles_storage.bin

В связи с чем выкладываю патч-версию MetroEX v0.28b
Изменения:
1) Теперь (надеюсь) должны подхватываться правильные текстуры для моделей (инфа берется ис текстурной базы)
2) Произведена попытка писать в FBX пути к текстурам так, чтоб понимали все программы
3) Теперь при экспорте моделей как в OBJ так и в FBX - экспортируются альбедо и нормалмапы + настраивается материал для их использования wink.gif

Качать тут - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028b.zip

У меня пол третьего ночи, я спать. wacko.gif

Спасибо smile.gif ,вскрытие уровней ещё не скоро появится smile.gif ?
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 07.03.2019, 12:13
Сообщение #274


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange, на новой версии
вот


Хотя скорее всего косяк разработчиков.

Сообщение отредактировал DaaGuda - 07.03.2019, 12:18


--------------------
Перейти в начало страницы
 
***FantoM***
сообщение 07.03.2019, 12:33
Сообщение #275




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 06.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


На моделях не отображаются текстуры
Перейти в начало страницы
 
WolfHeart
сообщение 07.03.2019, 16:01
Сообщение #276


Продвинутый геймер
********

Репутация:   17  
Группа: Участник
Сообщений: 277
Регистрация: 18.08.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 07.03.2019, 10:24) *
2) Произведена попытка писать в FBX пути к текстурам так, чтоб понимали все программы

Да, теперь при импорте FBX в Мах 2019 модель загружается с текстурами.

Спасибо!
Буду проверять дальше.
Перейти в начало страницы
 
WolfHeart
сообщение 07.03.2019, 17:15
Сообщение #277


Продвинутый геймер
********

Репутация:   17  
Группа: Участник
Сообщений: 277
Регистрация: 18.08.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(***FantoM*** @ 07.03.2019, 12:33) *
На моделях не отображаются текстуры

У меня с ней все в порядке:

Цитата(DaaGuda @ 07.03.2019, 12:13) *
iOrange, на новой версии
вот


Хотя скорее всего косяк разработчиков.

Так было и на предыдущей версии. Скорее всего это действительно косяк разрабов.
Перейти в начало страницы
 
deonisii
сообщение 07.03.2019, 17:58
Сообщение #278


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1379  
Группа: Участник
Сообщений: 5863
Награды: 10
Регистрация: 07.12.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Попадались кому-нибудь "текстурки-рисунки"? Можете подсказать где они лежат?
В игре я четыре таких рисунка встречал, может еще есть...



Посмотрел на "приборчик из кабины" с текстурой, может его все-таки добавят попозже.

Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 07.03.2019, 18:02
Сообщение #279
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(***FantoM*** @ 07.03.2019, 11:33) *
На моделях не отображаются текстуры

Причина только одна - видеокарта не приняла текстуру в BC7. Драйвера в порядке? Игра нормально работает? Я как-минимум вижу неактивированную Windows (ну ребята, ну ключики по 5 баксов в наше время же! )

PS. Заметка самому себе - поленился сделать логгирование - сиди тепер телепатируй crazy.gif

Сообщение отредактировал iOrange - 07.03.2019, 18:02


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Skat
сообщение 07.03.2019, 18:28
Сообщение #280


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 26.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange, Вывернутые полигоны поправить и буде все тип топ, меня лично все устраивает в проге. Спасибо за труды твои!
Перейти в начало страницы
 
apan65
сообщение 07.03.2019, 18:47
Сообщение #281


Почти Игрок
**

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 16.05.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Интересно, почему из ресурсов не вырезали ресурсы для мультиплеера?
Перейти в начало страницы
 

43 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 14:36