MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#161
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
02.03.2019, 00:57
Сообщение
#162
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 623 Группа: Участник Сообщений: 2474 Награды: 5 Регистрация: 14.02.2009 |
Я нихрена не понимаю Я вот не вижу ни чего не будет Всем спасибо за поддержку, вдохновляет А причем тут поддержка тебя с твоими программами и плагинами и моддингом Метро ? Ты делаешь программы для распаковки ресов, конвертора текстур и плагинов для 3д пакетов по импорту геометрии локаций и моделек из игры. Как и для прошлых частей, ОГРОМНЫЙ респект тебе за это и спасибо! Но к моддингу самого Метро это ни как не относится. Как и с прошлыми частями его моддингом заниматься ни кто не будет, просто потому что это корридорный шутан, что там моддить ? То ли дело сталкер, там простора для творчества хоть отбавляй. Да кстати, если бы кто смог перенести локацию Волга со всеми объектами (деревья, столбы, транспорт, ящики и т.п.) на движок Чистого Неба, я думаю на максималках локация смотрелась бы не хуже оригинала. А уж системные требования на порядок снизились -------------------- |
 
|
|
02.03.2019, 01:17
Сообщение
#163
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
kiperenok, кто мог сделать - тому и не нужно было. Но не надо утверждать, что никто не был заинтересован в моддинге метро. Была бы возможность - были бы и школомоды по изменению звука выстрела на кукареканье и т.п.
-------------------- |
 
|
|
02.03.2019, 08:02
Сообщение
#164
|
|
Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 02.03.2019 |
Добрый день!
Кто-нибудь может рассказать полному нубу как пользоваться всем этим чтобы получить доступ к моделям из игры с текстурами. Вроде этого Моделька трактора Скринить все объекты в игре не вариант, а разобраться сам я что-то не смог Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner с первой страницы в папку игры я скинул, но при запуске он ничего не распаковывает. Архивы в папке bin, если что. Буду благодарен за помощь! |
 
|
|
02.03.2019, 15:24
Сообщение
#165
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 623 Группа: Участник Сообщений: 2474 Награды: 5 Регистрация: 14.02.2009 |
Уже есть возможность загрузить в 3дс макс модель Авроры, с нормальными текстурами, без артефактов геометрии ?
-------------------- |
 
|
|
02.03.2019, 16:11
Сообщение
#166
|
|
Геймер Репутация: 86 Группа: Участник Сообщений: 128 Награды: 4 Регистрация: 05.05.2012 |
По идее не должно срастись Ну не знаю, я внедрил свою DLL в процесс MetroExodus.exe, создал поток, позвал из него мессадж бокс, все сработало. Мб при выделении/изменении страниц памяти какие-то проблемы будут, посмотрим. + Код INT RoutineItself(LPVOID) { if (!MessageBoxA(NULL, "Hello, World from Metro game!", "Injected message", MB_OK)) return ERROR_INVALID_FUNCTION; return ERROR_SUCCESS; } bool StartRoutine() { if (HANDLE hThread = CreateThread(NULL, 0, LPTHREAD_START_ROUTINE(RoutineItself), 0, 0, NULL)) { return true; } return false; } BOOL APIENTRY DllMain(HINSTANCE hinstDLL, DWORD fdwReason, LPVOID lpvReserved) { switch (fdwReason) { case DLL_PROCESS_DETACH: break; case DLL_PROCESS_ATTACH: if (!StartRoutine()) return FALSE; break; case DLL_THREAD_ATTACH: break; case DLL_THREAD_DETACH: break; } return TRUE; } -------------------- nop
|
 
|
|
02.03.2019, 16:27
Сообщение
#167
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
|
 
|
|
02.03.2019, 16:57
Сообщение
#168
|
|
Почти Игроман Репутация: 153 Группа: Участник Сообщений: 614 Награды: 4 Регистрация: 03.05.2012 |
Довольно удобно получается, что можно сразу смотреть модели во вьювере
Имеются пожелания для новой версии, если будет время на реализацию: 1) При загрузке модели где-нибудь отображать список используемых текстур у меши. Можно хоть при ПКМ добавить пункт вроде Summary, где будет описана основная информация о количестве полигонов, путей к задействованным текстурам и тд. Ибо текстуры экспортируются с моделью не со всеми картами, а только альбедо. 2) Добавить сортировку древа списка контента по алфавиту. 3) Реализовать поиск по списку. Чисто для удобства. 4) Добавить возможность экспортировать модель со всеми текстурами: _bump, _nm и тд. 5) Для файлов с неправильно названным форматом (mdel, 248 и т.п.) дать возможность экспортировать файл как модель/как текстуру. Допустим, пользователь знает, что mdel - это model, но программа этого не знает. Пользователь мог бы просто выбрать пункт вроде Export as model... и экспортировать. 6) Было бы неплохо в планируемый fbx добавить экспорт лод-моделей. |
 
|
|
02.03.2019, 18:35
Сообщение
#169
|
|
Игровой Бог Репутация: 1379 Группа: Участник Сообщений: 5863 Награды: 10 Регистрация: 07.12.2006 |
Обойма для Вентиля на 15 патронов, а чуть выше, файлы bolt_adv, походу улучшение до
По всей видимости дополнительный приборчик в кабину паровоза(главное меня, как "Новая игра", "Главы", "Настройки" и пр.), которое будет(или должно) "включать" dlc. Сообщение отредактировал deonisii - 02.03.2019, 18:43 |
 
|
|
02.03.2019, 19:01
Сообщение
#170
|
|
Почти Игрок Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 15 Регистрация: 02.03.2019 |
Можно ли сжать текстуры для большей производительности на слабых компах?
|
 
|
|
02.03.2019, 21:22
Сообщение
#171
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Участник Сообщений: 99 Регистрация: 28.11.2018 |
Можно ли сжать текстуры для большей производительности на слабых компах? Я ради эксперимента экспортировал в оригинальное Metro 2033 файлы текстур с разрешением .256. Игра видит только .512. Вряд ли в Исходе ситуация иная. Сообщение отредактировал JackieR - 02.03.2019, 21:24 -------------------- |
 
|
|
02.03.2019, 21:51
Сообщение
#172
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
JackieR, если в textures.bin поменять параметр streamable на False и сохранить текстуры как .dds с нужным разрешением то будет работать.
В исходе тоже такой параметр есть, но нет возможности скормить изменённый файл игре. |
 
|
|
02.03.2019, 22:13
Сообщение
#173
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Ребята, подскажите пожалуйста, можно через эту программу вскрыть ресурсы Metro 2033 и Last Light(если нет, то подскажите пожалуйста какую программу использовать)? Я новичок, хочу вырезать пару моделей и уровней из Метро 2033(для личного пользования ) но не знаю какой программой это сделать .
|
 
|
|
03.03.2019, 05:22
Сообщение
#174
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
Thekello,
https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=50840 Сообщение отредактировал ed_rez - 03.03.2019, 05:25 -------------------- |
 
|
|
03.03.2019, 09:03
Сообщение
#175
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
|
 
|
|
03.03.2019, 13:52
Сообщение
#176
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
-------------------- |
 
|
|
03.03.2019, 22:02
Сообщение
#177
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
К сожалению, версия v0.29 немного задерживается
Если со скелетом особых проблем не возникло, то вот с его привязкой .... есть затыки пока. У некоторых вершин индексы костей превышают количество костей в скелете. Например у крысы - 28 костей, но вершины хвоста имеют индексы вплоть до 81 Таблицы ремапинга сквозные у этих моделей, так что проблема не в этом. Вобщем пока пытаюсь решить эту проблему, как только поборю - выкачу новую версию и приймусь за анимации. Сообщение отредактировал iOrange - 03.03.2019, 22:04 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
03.03.2019, 22:22
Сообщение
#178
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
iOrange, я когда-то делал конвертер моделей для билда 2006 года, там индекс кости в вершине делился на три.
|
 
|
|
03.03.2019, 22:50
Сообщение
#179
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
iOrange, я когда-то делал конвертер моделей для билда 2006 года, там индекс кости в вершине делился на три. Хмм, интересная мысль, надо попробовать. А как узнали? Методом подбора? -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
03.03.2019, 22:52
Сообщение
#180
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
Попадается много моделей с назначенными текстурами которых нет вообще в игре. Интересно однако...
-------------------- |
 
|
|
03.03.2019, 22:54
Сообщение
#181
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
iOrange, уже точно не помню как к этому пришел. Скорее всего открыл какую-то простую модель с двумя или тремя костями и это было очевидно.
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.03.2024, 20:59 |