Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро
iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #161
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:
screenshots here

[1] Wireframe mode


[2] Model properties


[3] Textures database viewer


[4] Settings window


[5] Localization files support


[6] Tools menu


[7] Textures converter


[8] Archives tool



MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей


Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:


Выключено:


Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:


Выключено:



Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"








MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.







MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net rolleyes.gif
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет cool.gif




Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
43 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Начать новую тему
Ответов
kiperenok
сообщение 02.03.2019, 00:57
Сообщение #162


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   623  
Группа: Участник
Сообщений: 2474
Награды: 5
Регистрация: 14.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 01.03.2019, 23:35) *
Цитата(zubr14 @ 01.03.2019, 21:30) *
Я нихрена не понимаю

Цитата(happy sniper @ 01.03.2019, 21:41) *
Я вот не вижу

Цитата(kiperenok @ 01.03.2019, 21:42) *
ни чего не будет

Всем спасибо за поддержку, вдохновляет bravo7kg.gif dry.gif

А причем тут поддержка тебя с твоими программами и плагинами и моддингом Метро ?
Ты делаешь программы для распаковки ресов, конвертора текстур и плагинов для 3д пакетов по импорту геометрии локаций и моделек из игры. Как и для прошлых частей, ОГРОМНЫЙ респект тебе за это и спасибо!
Но к моддингу самого Метро это ни как не относится. Как и с прошлыми частями его моддингом заниматься ни кто не будет, просто потому что это корридорный шутан, что там моддить ?
То ли дело сталкер, там простора для творчества хоть отбавляй.
Да кстати, если бы кто смог перенести локацию Волга со всеми объектами (деревья, столбы, транспорт, ящики и т.п.) на движок Чистого Неба, я думаю на максималках локация смотрелась бы не хуже оригинала. А уж системные требования на порядок снизились rolleyes.gif


--------------------
Тушкан сцуко личность !
http://img.gameru.net/?v=19a26.jpg


Ado3е3be
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 02.03.2019, 01:17
Сообщение #163


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


kiperenok, кто мог сделать - тому и не нужно было. Но не надо утверждать, что никто не был заинтересован в моддинге метро. Была бы возможность - были бы и школомоды по изменению звука выстрела на кукареканье и т.п.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
D1325
сообщение 02.03.2019, 08:02
Сообщение #164




Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 02.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Добрый день!
Кто-нибудь может рассказать полному нубу как пользоваться всем этим чтобы получить доступ к моделям из игры с текстурами. Вроде этого Моделька трактора
Скринить все объекты в игре не вариант, а разобраться сам я что-то не смог sad.gif
Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner с первой страницы в папку игры я скинул, но при запуске он ничего не распаковывает. Архивы в папке bin, если что.
Буду благодарен за помощь! smile.gif
Перейти в начало страницы
 
kiperenok
сообщение 02.03.2019, 15:24
Сообщение #165


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   623  
Группа: Участник
Сообщений: 2474
Награды: 5
Регистрация: 14.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Уже есть возможность загрузить в 3дс макс модель Авроры, с нормальными текстурами, без артефактов геометрии ?


--------------------
Тушкан сцуко личность !
http://img.gameru.net/?v=19a26.jpg


Ado3е3be
Перейти в начало страницы
 
autistic
сообщение 02.03.2019, 16:11
Сообщение #166


Геймер
******

Репутация:   86  
Группа: Участник
Сообщений: 128
Награды: 4
Регистрация: 05.05.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(abramcumner @ 02.03.2019, 17:33) *
По идее не должно срастись

Ну не знаю, я внедрил свою DLL в процесс MetroExodus.exe, создал поток, позвал из него мессадж бокс, все сработало. Мб при выделении/изменении страниц памяти какие-то проблемы будут, посмотрим.
+
Код
INT RoutineItself(LPVOID)
{
    if (!MessageBoxA(NULL, "Hello, World from Metro game!", "Injected message", MB_OK))
        return ERROR_INVALID_FUNCTION;

    return ERROR_SUCCESS;
}

bool StartRoutine()
{
    if (HANDLE hThread = CreateThread(NULL, 0, LPTHREAD_START_ROUTINE(RoutineItself), 0, 0, NULL))
    {
        return true;
    }

    return false;
}

BOOL APIENTRY DllMain(HINSTANCE hinstDLL, DWORD fdwReason, LPVOID lpvReserved)
{
    switch (fdwReason) {
    case DLL_PROCESS_DETACH:
        break;
    case DLL_PROCESS_ATTACH:
        if (!StartRoutine())
            return FALSE;

        break;
    case DLL_THREAD_ATTACH:
        break;
    case DLL_THREAD_DETACH:
        break;
    }

    return TRUE;
}





--------------------
nop
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 02.03.2019, 16:27
Сообщение #167


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(abramcumner @ 02.03.2019, 15:33) *
Иначе я не понимаю, чем денува вообще занимается?

Кстати действительно, чем она занимается?
Спойлер
Я вот нашел код который читает секцию startup из level.bin.

Искал по референсу на строку next_level, по startup что-то не нашло.
Перейти в начало страницы
 
SkyLoader
сообщение 02.03.2019, 16:57
Сообщение #168


Почти Игроман
*********

Репутация:   153  
Группа: Участник
Сообщений: 614
Награды: 4
Регистрация: 03.05.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Довольно удобно получается, что можно сразу смотреть модели во вьювере smile.gif
Имеются пожелания для новой версии, если будет время на реализацию:
1) При загрузке модели где-нибудь отображать список используемых текстур у меши. Можно хоть при ПКМ добавить пункт вроде Summary, где будет описана основная информация о количестве полигонов, путей к задействованным текстурам и тд. Ибо текстуры экспортируются с моделью не со всеми картами, а только альбедо.
2) Добавить сортировку древа списка контента по алфавиту.
3) Реализовать поиск по списку. Чисто для удобства.
4) Добавить возможность экспортировать модель со всеми текстурами: _bump, _nm и тд.
5) Для файлов с неправильно названным форматом (mdel, 248 и т.п.) дать возможность экспортировать файл как модель/как текстуру. Допустим, пользователь знает, что mdel - это model, но программа этого не знает. Пользователь мог бы просто выбрать пункт вроде Export as model... и экспортировать.
6) Было бы неплохо в планируемый fbx добавить экспорт лод-моделей.
Перейти в начало страницы
 
deonisii
сообщение 02.03.2019, 18:35
Сообщение #169


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1379  
Группа: Участник
Сообщений: 5863
Награды: 10
Регистрация: 07.12.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Обойма для Вентиля на 15 патронов, а чуть выше, файлы bolt_adv, походу улучшение до автоматического затвора. Осталось только все это в игре найти sad.gif .



По всей видимости дополнительный приборчик в кабину паровоза(главное меня, как "Новая игра", "Главы", "Настройки" и пр.), которое будет(или должно) "включать" dlc.



Сообщение отредактировал deonisii - 02.03.2019, 18:43
Перейти в начало страницы
 
Vasia1917
сообщение 02.03.2019, 19:01
Сообщение #170


Почти Игрок
**

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 02.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Можно ли сжать текстуры для большей производительности на слабых компах?
Перейти в начало страницы
 
JackieR
сообщение 02.03.2019, 21:22
Сообщение #171


Ветеран
*****

Репутация:   10  
Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 28.11.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Vasia1917 @ 02.03.2019, 19:01) *
Можно ли сжать текстуры для большей производительности на слабых компах?

Я ради эксперимента экспортировал в оригинальное Metro 2033 файлы текстур с разрешением .256.
Игра видит только .512.

Вряд ли в Исходе ситуация иная.

Сообщение отредактировал JackieR - 02.03.2019, 21:24


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 02.03.2019, 21:51
Сообщение #172


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


JackieR, если в textures.bin поменять параметр streamable на False и сохранить текстуры как .dds с нужным разрешением то будет работать. wink.gif
В исходе тоже такой параметр есть, но нет возможности скормить изменённый файл игре.
Перейти в начало страницы
 
Thekello
сообщение 02.03.2019, 22:13
Сообщение #173


Геймер
******

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 02.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ребята, подскажите пожалуйста, можно через эту программу вскрыть ресурсы Metro 2033 и Last Light(если нет, то подскажите пожалуйста какую программу использовать)? Я новичок, хочу вырезать пару моделей и уровней из Метро 2033(для личного пользования smile.gif) но не знаю какой программой это сделать smile.gif.
Перейти в начало страницы
 
ed_rez
сообщение 03.03.2019, 05:22
Сообщение #174


Почти Игроман
*********

Репутация:   42  
Группа: Участник
Сообщений: 626
Награды: 1
Регистрация: 10.12.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Thekello,
https://code.google.com/archive/p/metro2033-tools/downloads
https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=50840

Сообщение отредактировал ed_rez - 03.03.2019, 05:25


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Thekello
сообщение 03.03.2019, 09:03
Сообщение #175


Геймер
******

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 02.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(ed_rez @ 03.03.2019, 05:22) *

Спасибо smile.gif.
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 03.03.2019, 13:52
Сообщение #176


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Березка





--------------------
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 03.03.2019, 22:02
Сообщение #177
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


К сожалению, версия v0.29 немного задерживается sad1.gif
Если со скелетом особых проблем не возникло, то вот с его привязкой .... есть затыки пока.
У некоторых вершин индексы костей превышают количество костей в скелете.
Например у крысы - 28 костей, но вершины хвоста имеют индексы вплоть до 81 huh.gif
Таблицы ремапинга сквозные у этих моделей, так что проблема не в этом.
Вобщем пока пытаюсь решить эту проблему, как только поборю - выкачу новую версию и приймусь за анимации.

Сообщение отредактировал iOrange - 03.03.2019, 22:04


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 03.03.2019, 22:22
Сообщение #178


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange, я когда-то делал конвертер моделей для билда 2006 года, там индекс кости в вершине делился на три.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 03.03.2019, 22:50
Сообщение #179
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 03.03.2019, 21:22) *
iOrange, я когда-то делал конвертер моделей для билда 2006 года, там индекс кости в вершине делился на три.

Хмм, интересная мысль, надо попробовать. А как узнали? Методом подбора?


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 03.03.2019, 22:52
Сообщение #180


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Попадается много моделей с назначенными текстурами которых нет вообще в игре. Интересно однако...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 03.03.2019, 22:54
Сообщение #181


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange, уже точно не помню как к этому пришел. Скорее всего открыл какую-то простую модель с двумя или тремя костями и это было очевидно.
Перейти в начало страницы
 

43 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 20:59