MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#141
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
28.02.2019, 19:36
Сообщение
#142
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
А у меня игра не тормозит, на ультра летает как Су-57. А ты подними циферки шейдер, посмотрим как твой СУ-57 начнёт тормозить... Куда-ж еще выше то? Выше уже некуда. Ребята, есть же тема для обсуждения игры, давайте не будем спамить не по делу? Спасибо. Кто-нибудь может выложить модель часов (или самого браслета) из игры в формате obj. Также буду благодарен за текстуры часов) Это делается в один клик из программы ) Куда скинуть на бутылочку пива? Хехе, спасибо ) Куплю завтра после работы за ваш счет )) Сочтемся в будущем ) -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
28.02.2019, 20:34
Сообщение
#143
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
AlexRewel,
Это? https://yadi.sk/d/K7Y_H7I_L3KVrw iOrange, я на полном серьёзе, ок) -------------------- |
 
|
|
28.02.2019, 23:25
Сообщение
#144
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 28.02.2019 |
|
 
|
|
01.03.2019, 09:23
Сообщение
#145
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Разбавлю тишину - динамические модели уже читаются вместе с костями
Сегодня-завтра прикручу экспорт в FBX и, наверное, запилю версию v0.29 В нее войдут: - Фикс "зеркалирования" моделей - Улучшения просмотрщика моделей - Возможность экспорта моделей в FBX (динамические модели - вместе с костями). - Фиксы по мелочи Почему не v0.3 ? Потому что я уже пообещал что v0.3 будет поддерживать анимации, а с ними пока не все так гладко. Но работы ведутся -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
01.03.2019, 11:27
Сообщение
#146
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 7 Регистрация: 23.12.2017 |
Ждем и надеемся на сегодня)
|
 
|
|
01.03.2019, 11:38
Сообщение
#147
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 26.02.2019 |
iOrange, А локации открывать когда и в какой версии можно будет?
|
 
|
|
01.03.2019, 16:11
Сообщение
#148
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
|
 
|
|
01.03.2019, 16:57
Сообщение
#149
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
-------------------- |
 
|
|
01.03.2019, 18:32
Сообщение
#150
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
iOrange, А локации открывать когда и в какой версии можно будет? Полноценно открывать и экспортировать локации - в планах. После v0.3 версии. На данный момент - открывается только геометрия уровня (и показывается в 3Д виде, но без экспорта). Я сейчас сосредоточен на анимациях. Кстати, как на счёт описания формата или хотя бы исходники слить в народ? Описание формата чего? Скелета? Я его не полностью еще разобрал, только кости. Если интересен формат - могу вечером написать (на работе сейчас) По поводу исходников - я уже писал несколько раз в это треде - они будут, но после версии v0.3 Сейчас там слишком бардак и говнокод (не считая того что папка с сорцами весит почти 5 ГБ ) Как закончу с анимациями - возьму тайм-брейк, и причешу код, залью на Гитхаб. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
01.03.2019, 22:30
Сообщение
#151
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 328 Группа: Участник Сообщений: 2399 Награды: 5 Регистрация: 09.11.2009 |
Я нихрена не понимаю в извлечении ресурсов и в целом в построении мода, но помню что с такого ажиатажа, с самодельных СДК начинался модинг сталкера. Прямой вопрос - что из этого выйдет в перспективе? Всё таки модить на метрохе или все утащить в нашу классику?
Сообщение отредактировал zubr14 - 01.03.2019, 22:30 -------------------- Фотография - это единственный язык, который понятен в любой точке мира. (С)
|
 
|
|
01.03.2019, 22:41
Сообщение
#152
|
|
Игровое Воплощение Репутация: 1226 Группа: Участник Сообщений: 4609 Награды: 10 Регистрация: 10.11.2009 |
Я вот не вижу в Метро какого-т большого потенциала для модинга. Не понимал желания модить его тогда,во времена 2033 и LL не понимаю и сейчас, во времена Исхода. Да, карты можно моделить но, как показывает сталкерский модострой, достойных модов с новыми картами единицы. Плюс ко всему нету системы квестов как таковой. Сталкер чем хорош? Наличием РПГ элементов, котрые, в принципе, легко поддаются изучению и модифкации, а Метро это срежиссированная игра в которой нужна хорошо поставленная линия сюжета.
Сообщение отредактировал happy sniper - 01.03.2019, 22:44 -------------------- Только качая торрент понимаешь насколько ты зависим от других людей... (с)
|
 
|
|
01.03.2019, 22:42
Сообщение
#153
|
|
Игровой Эксперт Репутация: 623 Группа: Участник Сообщений: 2474 Награды: 5 Регистрация: 14.02.2009 |
Я нихрена не понимаю в извлечении ресурсов и в целом в построении мода, но помню что с такого ажиатажа, с самодельных СДК начинался модинг сталкера. Прямой вопрос - что из этого выйдет в перспективе? Всё таки модить на метрохе или все утащить в нашу классику? Как и в случае с первыми 2 частями ни чего не будет. В лучшем случае модельки из игры вставят в моды по сталкеру. -------------------- |
 
|
|
01.03.2019, 22:46
Сообщение
#154
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 53 Группа: Участник Сообщений: 265 Награды: 3 Регистрация: 22.02.2010 |
помню что с такого ажиатажа, с самодельных СДК начинался модинг сталкера с допила мультиплеерного СДК разве что, если говорить об СДК. Т.е. не с нуля в любом случае. -------------------- Официально разморожен
|
 
|
|
01.03.2019, 23:14
Сообщение
#155
|
|
Игровой Бог Репутация: 648 Группа: Участник Сообщений: 5354 Награды: 9 Регистрация: 24.09.2010 |
помню что с такого ажиатажа, с самодельных СДК начинался модинг сталкера с допила мультиплеерного СДК разве что, если говорить об СДК. Т.е. не с нуля в любом случае. А в чем заключался допил? Я помню лишь один фикс-патч с исправлением вылета в каком-то окне. Другое дело, Бардак, который разобрал чанки всех игровых объектов в игре и нет-пакет, а после чего запилил АСДС, что позволило без СДК редактировать спавн. Причем тулза используется до сих пор, ибо в некоторых случаях намного быстрее подправить циферку в блокноте, чем пересобирать кучу всего в СДК. -------------------- |
 
|
|
01.03.2019, 23:35
Сообщение
#156
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Я нихрена не понимаю Я вот не вижу ни чего не будет Всем спасибо за поддержку, вдохновляет -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
01.03.2019, 23:37
Сообщение
#157
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 53 Группа: Участник Сообщений: 265 Награды: 3 Регистрация: 22.02.2010 |
RayTwitty, это уже вам виднее, я-то васян ненастоящий Ситуации разнятся, и приравнивать распаковку (лол) метро к старту моддинга ТЧ некорректно.
-------------------- Официально разморожен
|
 
|
|
01.03.2019, 23:48
Сообщение
#158
|
|
Новичок Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 12 Регистрация: 22.07.2018 |
Спасибо за софт) жду обновы под локации, так как хочу перенести под сталкер, еще раз огромное спасибо за ваш труд адский.
|
 
|
|
01.03.2019, 23:55
Сообщение
#159
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 1084 Группа: Участник Сообщений: 3950 Награды: 6 Регистрация: 24.08.2010 |
-------------------- |
 
|
|
02.03.2019, 00:26
Сообщение
#160
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
iOrange, ты чего агришься? Сорян, пятница, вечер, на работе мозги вынесли, зашел сюда - а тут "нихера не выйдет". Ну и пальнуло меня. Ты походу случайно под мою бомбежку попал. Звиняй если что. И Почему тогда столько времени не могли вскрыть ресурсы? Ну, я 9 лет назал ковырял Метро 2033. Просто случились обстоятельства, по которым я и разработку, и сам форум покинул на почти 9 лет. Вот, пытаюсь реабилитироваться так сказать -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
02.03.2019, 00:54
Сообщение
#161
|
|
Игровой Бог Репутация: 648 Группа: Участник Сообщений: 5354 Награды: 9 Регистрация: 24.09.2010 |
или всё таки модить метро ( для этого его и вскрыли) Моддинг пока на этапе "распаковки архивов", причем как я понял, даже не всех. Вот когда можно будет поправить "переносимый вес актора" и чтобы игра это скушала, тогда можно о чём-то говорить. -------------------- |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.04.2024, 01:35 |