Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро
iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #21
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:
screenshots here

[1] Wireframe mode


[2] Model properties


[3] Textures database viewer


[4] Settings window


[5] Localization files support


[6] Tools menu


[7] Textures converter


[8] Archives tool



MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей


Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:


Выключено:


Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:


Выключено:



Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"








MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.







MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net rolleyes.gif
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет cool.gif




Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
43 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Начать новую тему
Ответов
iOrange
сообщение 24.02.2019, 08:32
Сообщение #22
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Итак, мне пора спать, но перед этим я поделюсь тем, что я называю MetroEX v0.2:
Прикрепленный файл  MetroEX_v02.zip ( 3,1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 116


Оказалось что немало людей испытывают трудности с новым форматом DDS (dx10, BC7), поэтому начиная с этой версии MetroEX умеет транскодировать BC7 -> BC3(DXT5), с записью в контейнер DDS (dx9).
Для этого выбирайте Legacy DDS



Следующее нововведение - возможность извлечения звуков в Ogg, или с раскодированием в Wav.



Дальше была добавлена возможность пакетного извлечения папок. Для этого клацаем на папке правой кнопкой мыши, выбираем "Extract folder" - для извлечения всех файлов в сыром виде, или же "Extract folder with conversion" - этот вариант намного интереснее, поскольку позволяет выбрать в какие форматы конвертировать известные утилите файлы.
Просто выбираете нужные форматы, жмете "ОК" и дожидаетесь окончания извлечения с конвертацией wink.gif




Так же было улучшено чтение статических моделей, теперь "правильно" читается намного больше видов моделей.
Но кроме этого - модели теперь извлекаются с настроенными материалами и текстурами (в "пакетном" режиме текстуры не извлекаются).
Просто клацайте на модели правой кнопкой мыши, выбирайте "Save as OBJ", дальше выбирайте папку куда положить модель + материал + тектсуры и программа все сделает за вас wink.gif
После этого получившуюся модель можно открывать в любом 3D редакторе (да хоть в стандартном виндовом 3D Viewer)




PS. Напоминаю что работа над программой ведется в свободное время, и на голом энтузиазме, потому скорость разработки может быть не такой как хотелось бы.
PS2. Я не забыл про FBX и анимированные модели wink.gif

Сообщение отредактировал iOrange - 24.02.2019, 08:35


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
EroSla
сообщение 24.02.2019, 08:40
Сообщение #23




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 24.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


I'm trying to rip assets from the game so that I can clean them up and 3D print them. I really appreciate the work that you are doing on this amazing tool! I'm really excited to be able to extract the animated models since I think thats where the universal charger and guns are located. Keep up the great work!

Сообщение отредактировал EroSla - 24.02.2019, 08:42
Перейти в начало страницы
 
WolfHeart
сообщение 24.02.2019, 09:35
Сообщение #24


Продвинутый геймер
********

Репутация:   17  
Группа: Участник
Сообщений: 277
Регистрация: 18.08.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Ухх, сколько всего написали )

Это мы-то, сколько всего написали? Это вот, ты сколько всего написал. biggrin.gif
Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Планируемый список изменений в версии v0.2:
..............................................................
..............................................................
Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать

Круто! Ждем!
Перейти в начало страницы
 
MrRUSS
сообщение 24.02.2019, 12:02
Сообщение #25




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 23.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:



Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" wink.gif


При экспорте модели допустим мутанта в OBJ у меня появляется ошибка failed to extract file, что делать?
Перейти в начало страницы
 
abramcumner
сообщение 24.02.2019, 12:05
Сообщение #26


Игровое Воплощение
*********************

Репутация:   394  
Группа: Участник
Сообщений: 4791
Награды: 4
Регистрация: 27.04.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrRUSS @ 24.02.2019, 12:02) *
При экспорте модели допустим мутанта в OBJ у меня появляется ошибка failed to extract file, что делать?

Ждать 0.3
Цитата
Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
Перейти в начало страницы
 
SkyLoader
сообщение 24.02.2019, 12:39
Сообщение #27


Почти Игроман
*********

Репутация:   153  
Группа: Участник
Сообщений: 614
Награды: 4
Регистрация: 03.05.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


iOrange, планируется ли в экспорте FBX экспортировать дополнительно лод модели помимо основной модели? FBX, насколько я знаю, позволяет хранить лоды в составе основной модели.
К пожеланиям бы добавил сортировку древа контента по алфавиту.
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 14:21
Сообщение #28


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Тест москвича из исхода в сталкере)
Фото





--------------------
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 24.02.2019, 15:00
Сообщение #29


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Самое время воскресить проэкт под названием Stalker Exodus.
http://ap-pro.ru/forum/54-90604-1
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 15:03
Сообщение #30


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Modera, да не, хрень какая-то. Имхо.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
MrRUSS
сообщение 24.02.2019, 15:37
Сообщение #31




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 23.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:



Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" wink.gif


У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 15:53
Сообщение #32


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(MrRUSS @ 24.02.2019, 15:37) *
У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?


Читать описание программы и ждать новую версию.

iOrange, программа вылетает, если после открытия архива попытаешься открыть другой.

Сообщение отредактировал DaaGuda - 24.02.2019, 15:57


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Hellroon
сообщение 24.02.2019, 19:11
Сообщение #33


Ветеран
*****

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 80
Награды: 1
Регистрация: 23.05.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало. Распаковывал сразу целой папкой. (слева то, что на выходе, справа то, как в архиве) v0.2. В остальном не пробовал smile.gif



Сообщение отредактировал Hellroon - 24.02.2019, 19:11
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 24.02.2019, 19:45
Сообщение #34
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(DaaGuda @ 24.02.2019, 14:53) *
iOrange, программа вылетает, если после открытия архива попытаешься открыть другой.

Упс, пардоньте, не доглядел в ночи. Поправим.


Цитата(Hellroon @ 24.02.2019, 18:11) *
Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало

Не то чтобы баг, просто программа считает что звуки - это файлы с расширением .vba. Постараюсь это исправить в следующем обновлении.


Цитата
У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?

Подозреваю что мутант - не статическая модель, а значит текущей версией программы не поддерживается. Прошу прощения, работа над ними ведется, и если луна и звезды сойдутся - то в версии v0.3 все будет )

Цитата(EroSla @ 24.02.2019, 07:40) *
I'm trying to rip assets from the game so that I can clean them up and 3D print them. I really appreciate the work that you are doing on this amazing tool! I'm really excited to be able to extract the animated models since I think thats where the universal charger and guns are located. Keep up the great work!


Hey EroSla!
Thanks for your interest in the tool and the game. I hope you're not going to sell those 3d-prints wink.gif We are a group of enthusiastic modders, and all the tools are for personal use only.
Anyway - if you have any questions / suggestions - do not hesitate to ask here or contact me directly wink.gif

Have a nice day!

Сообщение отредактировал iOrange - 24.02.2019, 19:46


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Hellroon
сообщение 24.02.2019, 20:23
Сообщение #35


Ветеран
*****

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 80
Награды: 1
Регистрация: 23.05.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 19:45) *
Цитата(Hellroon @ 24.02.2019, 18:11) *
Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало

Не то чтобы баг, просто программа считает что звуки - это файлы с расширением .vba. Постараюсь это исправить в следующем обновлении.




Да это не есть критично, и встречается редко, но, бывает
Перейти в начало страницы
 
EroSla
сообщение 24.02.2019, 21:10
Сообщение #36




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 24.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
Hey EroSla!
Thanks for your interest in the tool and the game. I hope you're not going to sell those 3d-prints wink.gif We are a group of enthusiastic modders, and all the tools are for personal use only.
Anyway - if you have any questions / suggestions - do not hesitate to ask here or contact me directly wink.gif

Have a nice day!


These prints will be for my personal Ranger cosplay. I would build the universal charger out of real parts but I can't buy the right Russian motor that was used in the game. I believe it was called the "МУН-2". So I'll be printing my own using the in-game assets as a modeling guide. Thanks again for the awesome tool!
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 24.02.2019, 23:39
Сообщение #37
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Приношу свои извинения - в версии v0.2 вкралась ошибка, и потому статические модели могли читаться не полностью.
На данный момент ошибка исправлена, в следующем обновлении абсолютно все статические модели будут правильно читаться / экспортироваться. shuffle.gif


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
slik
сообщение 24.02.2019, 23:47
Сообщение #38


Почти Игрок
**

Репутация:   3  
Группа: Участник
Сообщений: 20
Награды: 1
Регистрация: 02.11.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 00:40) *
Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Все мы люди, все мы говнокодеры как бы не старались; не вижу смысла откладывать, но как автор пожелает.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 25.02.2019, 01:06
Сообщение #39
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(slik @ 24.02.2019, 22:47) *
Все мы люди, все мы говнокодеры как бы не старались; не вижу смысла откладывать, но как автор пожелает.

Я же уже сказал что будет гитхаб и исходники, просто папка с "сорцами" сейчас весит 4 с половиной гигов. Вместе с дебажными либами, полусобранными зависимостями и прочим.

Т.к. я очень спешу выпустить версию v0.3, времени на наведение порядка сейчас нет. После версии v0.3 постараюсь все вычистить, подготовить к релизу и выложить в открытый доступ.



--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 25.02.2019, 01:18
Сообщение #40


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


А в чём там проблема с открытием динамических моделей? Я вот ради интереса в свой недоредактор уровней какую-то модельку загрузил, открылась без проблем. Наверно потому что я модели из арктики уже открывал. biggrin.gif


Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 25.02.2019, 02:04
Сообщение #41
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 25.02.2019, 00:18) *
А в чём там проблема с открытием динамических моделей?
Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.

С открытием проблем нет (тем более у меня wink.gif ведь за 9 лет формат практически не поменялся).
Проблема в нехватке времени (чтоб все более-менее работало в рамках моей утилиты)


Цитата(Modera @ 25.02.2019, 00:18) *
Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.

Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?


Пример загрузки анимированной модели


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 

43 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 12:54