Ремонт инвертора 12в->220в |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Ремонт инвертора 12в->220в |
16.05.2018, 16:23
Сообщение
#1
|
|
Ололо, старый аккаунт <3 Репутация: 351 Группа: Участник Сообщений: 3187 Награды: 6 Регистрация: 25.02.2009 |
Итак, электрики, нид хелп.
Есть такой инвертор - mystery mac-150. Пару раз пользовался - все работало. Сегодня завожу машину, включаю инвертор - горит красная лампочка Low Battery и зеленая лампочка Power. Выход 220 молчит, выход USB работает. Итак, куда тыкаться, подскажите плз, у кого вообще был похожий опыт? Из оборудования есть все что надо, и мультиметр, и цифровой осциллограф, и паяльник, и опыт пайки, и блаблабла. Открыл корпус, визуально все нормально, ничто нигде не сгорело, не вздулось, на запах так же ничего постороннего. Вариант с "севшим аккумулятором" отметаем, потому что по бортовому компьютеру напряжение в сети 12в есть даже не на заведенную. А по инструкции инвертор не должен работать при 10в. Пытался подкинуть его к компьютерному блоку питания, чтобы дома потыкаться, но не хочет. Включается на секунду, потом бп уходит в защиту. Мне что-то подсказывает, что это из-за того, что я завел машину, когда инвертор был включен в бортовую сеть. Это единственное отличие сегодняшней ситуации от предыдущих. Раньше я заводил машину, потом включал в прикуриватель, потом переключал на ON на инвертере. А недавно я заднюю панель переделывал, выковырял оттуда ненужный прикуриватель, напрямую, минуя прикуриватель, кинул провода от инвертора. Включил - работал. Потом выключил инвертор, завел тачку, включил инвертор и все, салам алейкум, постоянная красная лампочка и отсутствие напряжения на розетке. Хотя тумблер там механически разрывает цепь, не должно быть такой фигни. Короче, я в замешательстве |
 
|
|
|
|
16.05.2018, 16:32
Сообщение
#2
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 322 Группа: Участник Сообщений: 1737 Награды: 5 Регистрация: 25.02.2009 |
Начни с крупных элементов - проверь транзисторы, диоды какие нибудь. Входы-выходы на короткое замыкание так же можно проверить.
Сообщение отредактировал p5ych0 - 16.05.2018, 16:34 -------------------- Во всём виноват OlegatoR! (с) |
 
|
|
16.05.2018, 16:52
Сообщение
#3
|
|
Ололо, старый аккаунт <3 Репутация: 351 Группа: Участник Сообщений: 3187 Награды: 6 Регистрация: 25.02.2009 |
Начни с крупных элементов - проверь транзисторы, диоды какие нибудь. Входы-выходы на короткое замыкание так же можно проверить. Диоты, резисторы проверил. А как проверять транзисторы я не вдупляю. Перепаивал как-то транзисторы на плате к печке в машине, так и не понял как их проверять |
 
|
|
16.05.2018, 17:16
Сообщение
#4
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 322 Группа: Участник Сообщений: 1737 Награды: 5 Регистрация: 25.02.2009 |
Ничего сложного в этом нет. Мог бы в инете найти статью как проверять. Предполагаю, что в твоем инверторе в качестве ключевого элемента используются полевые транзисторы. Для начала надо проверить, не выпаивая, не пробит ли транзистор между силовым выводами - между стоком и истоком, в большинстве случаев второй и третий выводы. В исправном состоянии он не должен проводить в направлении сток -> исток, а в обратном направлении должен прозваниваться обратный диод, то есть порядка ~0.5В в режиме проверки диода.
-------------------- Во всём виноват OlegatoR! (с) |
 
|
|
16.05.2018, 17:18
Сообщение
#5
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 544 Группа: Участник Сообщений: 3657 Награды: 9 Регистрация: 12.07.2007 |
Есть такое понятие как потери на кабеле поэтому для начала возьми очень хорошие кабели сечением квадрата полтора -2 это примерно под метровый кабель с нагрузкой в 200 ватт(учитываем что кпд заведомо ущербный а значит кушать он будет как минимум на 50 ватт а скорее всего и больше) и как можно короче.
Дальше выпаивай силовые тразисторы и проверяй чтобы они были не пробитые. Если все ок то ищи шим контроллеры и проверяй их сигналы согласно даташиту. |
 
|
|
16.05.2018, 17:18
Сообщение
#6
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
* в тему вваливается ыксперт 80 лвл, который ничего кроме как палить светодиоды не умеет *
Перепаивал как-то транзисторы на плате к печке в машине, так и не понял как их проверять У транзистора должно есть три вывода: база, коллектор, эмиттер. Коллектор и эмиттер звонится между собой не должны, а на базу должны звонится оба, но только в одну сторону. Транзисторы бывают прямой и обратной проводимости, первые открываются минусом, вторые плюсом.(или наоброт, не помню ) Так что сторона может отличатся. Зайди в ютуб, там полно видео на эту тему. |
 
|
|
16.05.2018, 17:38
Сообщение
#7
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 544 Группа: Участник Сообщений: 3657 Награды: 9 Регистрация: 12.07.2007 |
Если слаб в проверке компонентов то купи\собери тестер, вещь крайне полезная в хозяйстве, особенно если умеет мерить esr конденсаторов что лично мне уже пару раз спасало нервы.
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.03.2024, 17:11 |