Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!

> Помощь по разделу

Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов

> Звуки и звуковое окружение
macron
сообщение 19.08.2012, 13:38
Сообщение #221


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1690  
Группа: Участник
Сообщений: 7021
Регистрация: 22.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа



Введение
Что такое Sound Environment в STALKERе? Это принудительное изменение привычных звуков в определенных зонах. Например, логично, если зайдя в подвал/пещеру/под мост мы начнем слышать эхо от выстрелов/перезарядки/своих шагов и т.п.
Сами зоны ставятся вручную в SDK и в дальнейшем добавляются в папку уровня в виде файла level.snd_env (или как level.sound_environment для старых билдов).

Все билды от 18xx до ТЧ/ЧН поддерживают Sound Environment. Из движка ТЧ его никто не вырезал.

Но есть проблемы с реализацией:
Первая проблема в том, что Sound Environment работает только при включенном EAX.
Вторая проблема в том, из OpenAL-библиотек (OpenAL32.dll+wrap_oal.dll) начиная где-то с 2006 года вдруг исчезла поддержка EAX для звуковых карт за предыдущие годы.
Третья проблема в том, что EAX даже если поддерживается звуковухой, нормально работает/определяется не со всяким драйвером.
Четвертая проблема в том, что в ТЧ в опциях звука разрешено ставить галку на EAX в любом случае, то есть игра не проверяет включен ли он на самом деле, что приводит к самообману, если не читать лог.
Пятая проблема в том, что в финалке ТЧ этот самый Sound Environment зачем-то был вырезан на большинстве уровней. Остался только где-то на:
  • l07_military
  • l08_yantar
  • l12u_sarcofag
  • testers_mp_factory
  • testers_mp_pool
EAX FIXX ver 3
Что нового
добавлен !!!_dsound_software для принудительного включения Generic Software
добавлен !!!_backup для восстановления на случай серьезных проблем
добавлены варианты 15-19
добавлен !!!_sound_fixx_for_cs_cop
добавлен !!!_sound_fixx_for_shoc_10004
добавлен !!!_sound_fixx_for_shoc_10006
обновлен eax.dll до v4.0.1.0
добавлена поддержка ЗП (при использовании !!!_sound_fixx_for_cs_cop)

Ссылка: https://yadi.sk/d/lGuwBsvVQpnub

Данная сборка (EAX FIXX) предназначена для включения поддержки EAX игрой, а следовательно и Sound Environment как для существующих уровней, так и для перспективных модов, в первую очередь для ТЧ.
Текущая сборка предназначена для билдов от 18xx до ТЧ/ЧН.

Сборка состоит из пронумерованных папок с dllками, где в разных комбинациях встречаются портированные из билдов/ТЧ/ЧН OpenAL-библиотеки всевозможных версий.
Каждая папка включает:
  • eax.dll (стандартная версия)
  • OpenAL32.dll
  • wrap_oal.dll
Задача сборки: методом перебора всех комбинаций подобрать вариант, при котором на конкретном оборудовании в конкретном билде/игре заработает EAX, а следовательно, включится поддержка Sound Environment.
Установка
1. В user.ltx один раз правим (или через консоль вводим) команды:
snd_efx on (разрешаем игре использовать эффекты)
snd_targets 24 (старые варианты dllок могут ругаться, если число больше. Можно после тестов выставить 32.)
snd_volume_eff 1 (максимальная громкость эффектов)
snd_volume_music 0 (музыку отключаем, чтобы не мешала)
snd_volume_master 1 (общая максимальная громкость, команда для билдов 18xx)

2. Запускаем игру (билд от 18xx до ТЧ/ЧН/ЗП) и смотрим, что написано в консоли или логе в двух строчках, определяющих EAX.
Если написано:
* sound: EAX 2.0 extension: present
* sound: EAX 2.0 deferred: present
значит, скорее всего, и так все в порядке, EAX работает. Дальнейшие эксперименты можно не проводить.

Если написано:
* sound: EAX 2.0 extension: absent
* sound: EAX 2.0 deferred: absent
Или только в одной строчке absent, значит, EAX не работает или может глючить, и можно поэкспериментировать.

3. Куда-нибудь бекапим папку bin. Если используем билды, пункт 4 пропускаем.

4. Если используем ЧН/ЗП, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_cs_cop.
Если используем ТЧ 1.0004, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_shoc_10004.
Если используем ТЧ 1.0006, то в папку bin суем все из !!!_sound_fixx_for_shoc_10006.

5. Проверяем.
Для ЧН/ЗП в случае отсутствия EAX или проблем со звуком, в игре меню звуковых опций меняем Generic Hardware на Generic Software или наоборот, перезапускаем игру, проверяем снова.
Для билдов/ТЧ в случае отсутствия EAX или проблем со звуком, копируем dsound.dll из !!!_dsound_software в папку bin. Звук должен принудительно перейти в режим Generic Software.
Для ЧН/ЗП, если в опциях не переключается (Generic Hardware/Generic Software), можно тоже попробовать с dsound.dll.

6. Если не заработало, начинаем полномасштабное тестирование:
(Для ЧН/ЗП полное тестирование можно проводить дважды - сначала с выбранным в опциях вариантом Generic Hardware, потом с Generic Software).
(Для билдов/ТЧ полное тестирование можно проводить дважды - сначала обычно, потом через !!!_dsound_software).

Берем все dllки из папки 01_18xx-22xx_default и кладем в папку bin. Запускаем игру и читаем в логе/консоли строчки о EAX. Далее берем dllки из папки 02_18xx-22xx_tweaked1, проделываем то же самое, и так далее, проверяем все варианты. Запоминаем, где включился EAX (пишет present в обеих строчках). Если EAX включился в нескольких вариантах, оставляем тот, где даты файлов новее, или звук кажется лучше. Возможны случаи, когда в логе в одной строчке написано present, в другой absent. Скорее всего Sound Environment не попрет.
Некоторые варианты могут оказаться несовместимы с конкретным билдом/игрой/системой и во время тестов привести к вылету/зависанию игры при запуске. При включенном EAX с разными версиями возможно появление новых мелких глюков, например щелчков. Нет гарантии, что на разных билдах/играх будет корректно работать один и тот же вариант.

Если в результате тестов в ТЧ/ЧН/ЗП звук ухудшился, или игра не запускается - удалите dsound.dll (если устанавливали) и восстановитесь из !!!_backup.
Что делать, если не помогло
1. Если звуковуха отдельная, попробовать обновить ее драйвера, обращать внимание на поддержку EAX.
Драйверов может быть несколько вариантов, в том числе неофициальные.

2. Если звуковуха встроенная, например Realtek, попробовать обновить ее драйвера.
Часто на сайтах поддержки материнских плат лежат устаревшие варианты.
То есть лучше искать драйвера непосредственно от производителя чипа звуковухи.
Также можно погуглить на тему проги "Realtek 3D SoundBack", может пригодится.

3. За 20 баксов приобрести простенький Sound Blaster Live/5.1.
В зависимости от модели/операционной системы не исключены проблемы с поиском драйверов,
но по крайней мере эти звуковухи должны поддерживать EAX с одним из вариантов фикса.

4. Скачать исходники OpenAL и будучи крутым программистом скомпилировать под свою звуковуху персональные OpenAL32.dll+wrap_oal.dll.
Как самостоятельно в SDK создать Sound Environment?
Допустим, у нас уже открыт какой-то уровень.
Edit Mode -> Sound Env -> Ставим точку на карте. Появится кубик. Правой кнопкой заходим в его свойства.
Environment Inner ставим long_corridor (например).
Environment Outer ставим open_space.
Далее зумим/вращаем наш кубик, чтобы заполнить нужное помещение.
Когда наставили достаточно кубиков, говорим Compile -> Make Game. И суем готовый level.snd_env в игру в папку уровня.

EAX params help (eng)
Код
Environment        // sets all listener properties
Size            // environment size in meters
Diffusion        // environment diffusion

Room
Room            // room effect level at low frequencies
RoomHF            // room effect high-frequency level re. low frequency level

Distance Effects
RoomRolloffFactor    // like DS3D flRolloffFactor but for room effect
AirAbsorptionHF        // change in level per meter at 5 kHz

Reflections
Reflections        // early reflections level relative to room effect
ReflectionsDelay    // initial reflection delay time

Reverb
Reverb            // late reverberation level relative to room effect
ReverbDelay        // late reverberation delay time relative to initial reflection

Decay
DecayTime        // reverberation decay time at low frequencies
DecayHFRatio        // high-frequency to low-frequency decay time ratio

В обсуждении вопроса принимали участие:
Lyoko774, РСФСР, MacroN, Veresk

Пример использования Sound Environment на Кордоне

Сообщение отредактировал RayTwitty - 09.12.2017, 21:15
Перейти в начало страницы
 
15 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Начать новую тему
Ответов
Eddy
сообщение 04.06.2017, 12:19
Сообщение #222


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 16.10.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Доброго всем дня.

Прошу помощи в решении проблемы с EAX.
Система win 7 x64. Карта SB X-Fi. звук выводится на колонки 5.1.

Очень хочется использовать все возможности EAX применительно к Сталкер ОП-2.
В логе пишется, что ЕАХ включен. Раскладка звука игры на 5.1 идет. Тут все замечательно. По восприятию наушники и рядом не стояли.
Скачал по ссылке, данной в этой ветке, звуковые зоны. поставил. Но эффектов реверберации, как не было, так и нет.
Пробовал разные версии OpenAL32, ставить. Eax.dll версии 4.0.1.0. Результат тот же. Игра запускается, раскладка на 5.1 идет, но эффектов нет.
При попытках стирать wrap_oal.dll или его смене на другие версии - вылет при запуске игры.

Помогите, други.




Перейти в начало страницы
 
macron
сообщение 04.06.2017, 14:19
Сообщение #223


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1690  
Группа: Участник
Сообщений: 7021
Регистрация: 22.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Eddy @ 04.06.2017, 12:22) *
Помогите, други.

Ставь отсюда:
http://imasters.org.ru/viewtopic.php?id=321
Перейти в начало страницы
 
Eddy
сообщение 04.06.2017, 14:58
Сообщение #224


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 16.10.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Спасибо, дружище.

Уже пробовал. Все пашет.
НО! Это все работает только в стерео режиме. Окружение 5.1 отключается.
Дело похоже в wrap_oal.dll. Она у Антареса совсем другая.
Какие варианты можно еще рассмотреть?

П.с. Очень грубо реверберация сделана (пробовал на Кордоне).
Если получится все увязать, то займусь и пересоберу саундбоксы на всех локах, благо медведь на ухо не наступил. С хорошей акустикой на 5.1 это полный улет будет

ППс. Снова попробовал из разных сборок подбирать wrap_oal.dll. И одна подошла. Версия, к сожалению не указана

Теперь и 5.1 работает и эффекты. Звуковое окружение - красота!
Пока продолжу тестить. Если все нормально, то попозже выложу эту сборку.



Сообщение отредактировал Eddy - 04.06.2017, 15:41
Перейти в начало страницы
 
Eddy
сообщение 19.06.2017, 02:05
Сообщение #225


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 16.10.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


То Macron.

Сейчас разбираюсь с СДК ТЧ. И настройкой саундбоксов (эффект "открытого пространства" - просто ужасный).
Не могу найти, как отрегулировать настройки самих пресетов звукового окружения, или это недоступно никакими способами?
Перейти в начало страницы
 
macron
сообщение 19.06.2017, 02:33
Сообщение #226


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1690  
Группа: Участник
Сообщений: 7021
Регистрация: 22.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Eddy @ 19.06.2017, 02:08) *
Не могу найти, как отрегулировать настройки самих пресетов звукового окружения, или это недоступно никакими способами?

Run ShaderEditor, then Tools - Sound Env. The setings would be saved to gamedata\senvironment.xr.
Перейти в начало страницы
 
Eddy
сообщение 19.06.2017, 11:22
Сообщение #227


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 16.10.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Благодарю. Буду разбираться
Перейти в начало страницы
 
KrivoRuk
сообщение 23.06.2017, 14:45
Сообщение #228


Игрок
***

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 37
Награды: 1
Регистрация: 15.06.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Всем привет, имеется пара вопросов:
1)Есть ли какие продвижения по "внедрению" в сдк?
2)Есть ли у кого последние, настроенные зоны для ВСЕX известныx локаций ТЧ?
3)Может ли кто выложить исxодники библиотек? Чтоб полноценно добавить в проект исxодников движка, и собрать полностью движок..
Перейти в начало страницы
 
ForserX
сообщение 24.06.2017, 02:02
Сообщение #229


Почти Игроман
*********

Репутация:   91  
Группа: Модератор
Сообщений: 516
Награды: 4
Регистрация: 19.07.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(KrivoRuk @ 23.06.2017, 14:49) *
3)Может ли кто выложить исxодники библиотек? Чтоб полноценно добавить в проект исxодников движка, и собрать полностью движок..


Пожалуй, присоединяюсь. Хотя бы правки в движке ЗП по xrSound.

Сообщение отредактировал Forser - 24.06.2017, 02:05


--------------------

В армии по 01.07.2020.
Перейти в начало страницы
 
KrivoRuk
сообщение 27.06.2017, 01:50
Сообщение #230


Игрок
***

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 37
Награды: 1
Регистрация: 15.06.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Forser привет, я тут у тебя в подписи качнул исxодники:
Цитата(Forser @ 24.06.2017, 02:05) *
Fray 1.6.02

Что-то не собираются проекты в VS2015(Интерпрайз), можешь в ЛС обяснить подробнее, что нужно, чтоб собрать этот проект???
Перейти в начало страницы
 
Yara
сообщение 21.01.2018, 18:26
Сообщение #231


Опытный Геймер
*******

Репутация:   50  
Группа: Участник
Сообщений: 157
Награды: 2
Регистрация: 20.03.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Для тех, кто хочет подобное в ЗП, тамошний level editor не считывает (пустые поля) настройки этих зон при загрузке сцены, рабочий вариант - создать где нужно / настроить in / out, затем выделить их все и сделать save selection, потом уже подгружать для изменения / добавления / make game.
Перейти в начало страницы
 
KrivoRuk
сообщение 26.03.2018, 11:28
Сообщение #232


Игрок
***

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 37
Награды: 1
Регистрация: 15.06.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


У кого есть xорошо настроенный "senvironment.xr" для ЗП ?
Перейти в начало страницы
 
Marafonec
сообщение 20.10.2018, 19:45
Сообщение #233


Ветеран
*****

Репутация:   11  
Группа: Участник
Сообщений: 84
Награды: 3
Регистрация: 13.09.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Парни, может кто сталкивался с такой проблемой.
У меня в моде пропадает звук дождя. Ситуация, допустим, такая: Свалка, дождь. Всё слышно хорошо, дождик есть. Перехожу на Агро\Кордон - дождь идет, но звука дождя нет. Если сохраниться на Агро\Кордоне, выйти из игры и по-новой загрузиться - звук дождя есть. И это не зависит от локации. При переходе в игре с любой локи на локу звук дождя пропадает. При загрузке с раб. стола - звук есть.
Движок - X-Ray ext., все локации перекомпилированы.
Перейти в начало страницы
 
Diesel
сообщение 20.10.2018, 19:48
Сообщение #234


Почти Мастер
***********

Репутация:   111  
Группа: Участник
Сообщений: 1158
Награды: 3
Регистрация: 07.08.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Marafonec, у меня ЧН в оригинале страдает такой же бедой. То есть звук в интро-сцене, то нет.
Перейти в начало страницы
 
RayTwitty
сообщение 20.10.2018, 20:13
Сообщение #235


Игровой Бог
**********************

Репутация:   648  
Группа: Участник
Сообщений: 5354
Награды: 9
Регистрация: 24.09.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Marafonec, насколько я знаю, баг движка.
https://github.com/KRodinn/OGSR-Engine/comm...5274da21f0946e8


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Marafonec
сообщение 20.10.2018, 21:42
Сообщение #236


Ветеран
*****

Репутация:   11  
Группа: Участник
Сообщений: 84
Награды: 3
Регистрация: 13.09.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


RayTwitty, так это же правка исходников? А для X-Ray ext. нельзя такую сделать? Или хотя бы хексом поправить? Знать бы только что и где править. Помочь не можешь? Ты же плотно занимался раньше этим проектом.
Перейти в начало страницы
 
RayTwitty
сообщение 20.10.2018, 23:16
Сообщение #237


Игровой Бог
**********************

Репутация:   648  
Группа: Участник
Сообщений: 5354
Награды: 9
Регистрация: 24.09.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Marafonec @ 20.10.2018, 21:42) *
так это же правка исходников? А для X-Ray ext. нельзя такую сделать? Или хотя бы хексом поправить? Знать бы только что и где править. Помочь не можешь? Ты же плотно занимался раньше этим проектом.

Я уже более 4 лет на исходниках, с ХЕ не работаю. Хексом там не поправишь, нужно врезку делать.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
macron
сообщение 21.10.2018, 12:26
Сообщение #238


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1690  
Группа: Участник
Сообщений: 7021
Регистрация: 22.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Marafonec, даже не знал о такой баге. Наверное потому, что у меня на ТЧ-модах никогда её не было, а чистый ТЧ в сингле уже сто лет не запускал. EnvFX стоит? Попробуй с моей сборкой. Еще на всякий случай впиши в user.ltx snd_targets 32.

https://yadi.sk/d/zkhHBusdzV1yyA

Перейти в начало страницы
 
Marafonec
сообщение 21.10.2018, 13:13
Сообщение #239


Ветеран
*****

Репутация:   11  
Группа: Участник
Сообщений: 84
Награды: 3
Регистрация: 13.09.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(macron @ 21.10.2018, 12:26) *
EnvFX стоит? Попробуй с моей сборкой. Еще на всякий случай впиши в user.ltx snd_targets 32.
Да, EnvFX у нас есть. Попробовал - не помогло. Звука все равно нет.
Я все-таки грешу на какую-то правку движка. У тебя ведь тоже проект на X-Ray ext.? Не можешь сбросить свои corrections_list? Хотя бы поглядеть, сравнить.
Перейти в начало страницы
 
macron
сообщение 21.10.2018, 14:09
Сообщение #240


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1690  
Группа: Участник
Сообщений: 7021
Регистрация: 22.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Marafonec @ 21.10.2018, 13:13) *
Не можешь сбросить свои corrections_list?

https://yadi.sk/i/gK6hIyU-8CnU3g
Только там для xrgame r223.

ЗЫ: на всяк. cлучай еще проверь, что в экзешник не добавлены правки погодных параметров.
Перейти в начало страницы
 
Marafonec
сообщение 21.10.2018, 15:15
Сообщение #241


Ветеран
*****

Репутация:   11  
Группа: Участник
Сообщений: 84
Награды: 3
Регистрация: 13.09.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


macron, спасибо! Посмотрю.
Если речь вот про это:
Код
;============================================
;============ПОГОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ==============
;============WEATHER PARAMETERS==============
;============================================
;0x00443538 5; CEffectRain__Render
;0x00442E05 5; CEffectRain__Born
;0x0043D424 5; CEnvDescriptor__Load
;0x0040D603 5; CEnvDescriptor__operator_
;0x0040D426 5; CEnvDescriptor__CEnvDescriptor
;0x0043E1DE 5; CEnvDescriptorMixer__lerp
то не далее, как вчера убирал - не помогло. Хотя в релизе движок был скомпилен с ними.
Перейти в начало страницы
 

15 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.04.2024, 16:45