Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> DARPA увеличит эффективность процессоров в 1000 раз
tom-m15
сообщение 19.06.2017, 22:15
Сообщение #1


You're never too young to have a plan. ©
************************

Репутация:   2131  
Группа: Участник
Сообщений: 14955
Награды: 14
Регистрация: 20.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Абсолютно новый тип вычислительной архитектуры, кардинально отличной от традиционной архитектуры фон Неймана, разрабатывается сейчас в рамках программы Управлении перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA под названием HIVE (Hierarchical Identify Verify Exploit). На эту программу, рассчитанную на четыре с половиной года, выделено 80 миллионов долларов финансирования. В ней принимают участие такие известные чипмейкеры, как Intel и Qualcomm, компания Northrop Grumman и ученые из нескольких национальных лабораторий и университетов.

Создаваемый в рамках программы процессор HIVE станет первым в мире специализированным граф-аналитическим процессором (graph analytic processor, GAP). "Если посмотреть на архитектуру любой из существующих вычислительных систем, она будет одним из вариантов архитектуры, разработанной Джоном фон Нейманом в 1940 году. В нынешних системах используются как центральные, так и графические процессоры, но ядра каждого из них являются отдельными процессорами фон Неймана" - рассказывает Транг Трэн (Trung Tran), один из руководителей программы HIVE.

"В силу особенностей новой архитектуры процессор HIVE будет способен одновременно выполнять произвольные задачи, использующие данные, хранящиеся в различных областях одного массива памяти. Кроме этого, к одному большому массиву памяти смогут обращаться сразу несколько процессоров, у каждого из которых будет иметься еще и своя локальная сверхскоростная память, предназначенная для хранения переменных и промежуточных данных" - рассказывает Транг Трэн.

В настоящее время на свете еще не существует граф-аналитических процессоров, но они, в теории, кардинально отличаются от традиционных процессоров. Во-первых, их архитектура оптимизирована для эффективной обработки информации, предоставленной в виде графов. А для этого, в свою очередь, требуется наличие новой архитектуры памяти, которая может обеспечивать доступ к произвольным адресам со скоростями в терабайты в секунду.

Нынешние чипы памяти обеспечивают максимальную скорость доступа к данным, хранящимся в массивах последовательных ячеек памяти. Когда же дело касается доступа к произвольным адресам, то быстродействие (эффективность) нынешней памяти резко снижается. Память для архитектуры HIVE должна будет обеспечить доступ к восьмибитным значениям, хранящимся в произвольных ячейках, с максимально возможной для этого скоростью.

Помимо нового типа памяти и контроллеров доступа к ней, архитектура HIVE подразумевает наличие в процессоре специализированного арифметического модуля (arithmetic-processing-unit, APU), способного производить на аппаратном уровне операции с данными графов. Все это вместе, согласно требованиям DARPA, должно потреблять в 1000 раз меньше энергии, требующейся современным суперкомпьютерам для проведения аналогичных расчетов. Согласно условиям программы, ее участники, в частности Intel и Qualcomm, смогут использовать все наработки, включая и новую архитектуру памяти в своих будущих коммерческих продуктах.

И в заключение следует отметить, что граф-аналитические процессоры необходимы для организации эффективной обработки больших наборов данных. Они способны с большой эффективностью решать все основные задачи, связанные с большими объемами данных, в том числе и выискивать в них отношения типа "многие к многим", "один к многим" и "многие к одному". Типичным примером такой обработки является обработка данных о покупках, сделанных людьми в интернет-магазине Amazon. А результатом такой обработки станет карта соотношений "многие к многим", которая может быть использована для определения интереса определенных людей к определенным продуктам.




--------------------
#SecretProjectGM



Форум, это место где люди выслушивают аргументы друг друга, а не только высказывают свое мнение.
Перейти в начало страницы
 
Cossack-HD
сообщение 19.06.2017, 22:27
Сообщение #2


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Репутация:   379  
Группа: Участник
Сообщений: 5758
Награды: 6
Регистрация: 26.01.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
И в заключение следует отметить, что граф-аналитические процессоры необходимы для организации эффективной обработки больших наборов данных. Они способны с большой эффективностью решать все основные задачи, связанные с большими объемами данных, в том числе и выискивать в них отношения типа "многие к многим", "один к многим" и "многие к одному".

Любители неэффективного кода будут в экстазе! laugh.gif


--------------------
Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo
16GB DDR4 3600MHz
Strix GTX 1080 TI
Перейти в начало страницы
 
dPlayer
сообщение 19.06.2017, 22:39
Сообщение #3


Самый некомпетентный на форуме
********************

Репутация:   312  
Группа: Участник
Сообщений: 4074
Награды: 4
Регистрация: 04.09.2012




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


А зачем всё это? Сталкер давно идёт на максималках хошь в 4к, хошь с 4000х4000 текстурами, зачем ещё совершенствовать вычислительную технику?!
Перейти в начало страницы
 
abramcumner
сообщение 19.06.2017, 22:44
Сообщение #4


Игровое Воплощение
*********************

Репутация:   394  
Группа: Участник
Сообщений: 4791
Награды: 4
Регистрация: 27.04.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(dPlayer @ 19.06.2017, 22:42) *
А зачем всё это? Сталкер давно идёт на максималках хошь в 4к, хошь с 4000х4000 текстурами, зачем ещё совершенствовать вычислительную технику?!

Чтобы сталкер не лагал, когда 3 нпц в онлайн выходят. Ну и сейвы не по минуте грузились, а хотя бы секунд за 40.
Перейти в начало страницы
 
jamakasi
сообщение 19.06.2017, 22:46
Сообщение #5


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   544  
Группа: Участник
Сообщений: 3657
Награды: 9
Регистрация: 12.07.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Палкой по воду писано. Пока не будет прототипа то никто и не поверит. Сумма не такая уж и большая. Взять тот же IBM которые тоже заявляли и даже выкатывали прототип архитектуры в которой нет такого понятия как RAM\L2-3 cache для работы с ultra big data но что то заглохло. Смотрим на мега чипы для ИИ от той же IBM и снова все заглохло. Смотрим на Intel Xeon Phi который тоже заглох. Взять в пример кучу других архитектурных решений и тоже все заглохо.
Я скорее поверю что они сделают очередной модуль(аля Intel Xeon Phi или то что изначально было PhysX) в виде платы, это вот реально. Но быстрее и больше я поверю что запилят модуль для нейросетей от чего пользы в разы больше во всех областях.
Перейти в начало страницы
 
Cossack-HD
сообщение 19.06.2017, 22:49
Сообщение #6


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Репутация:   379  
Группа: Участник
Сообщений: 5758
Награды: 6
Регистрация: 26.01.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(abramcumner @ 20.06.2017, 00:47) *
Цитата(dPlayer @ 19.06.2017, 22:42) *
А зачем всё это? Сталкер давно идёт на максималках хошь в 4к, хошь с 4000х4000 текстурами, зачем ещё совершенствовать вычислительную технику?!

Чтобы сталкер не лагал, когда 3 нпц в онлайн выходят. Ну и сейвы не по минуте грузились, а хотя бы секунд за 40.

Сталкеру бы для начала многопоток настоящий. А вообще, в 4К с 4Х суперсэмплингом на статике - RX480 тащит легко в 60FPS. Ну, то есть сталк может юзать видеокарты в высоком разрешении, а юзать многоядерные процессоры он не умеет.

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 19.06.2017, 22:50


--------------------
Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo
16GB DDR4 3600MHz
Strix GTX 1080 TI
Перейти в начало страницы
 
abramcumner
сообщение 19.06.2017, 22:53
Сообщение #7


Игровое Воплощение
*********************

Репутация:   394  
Группа: Участник
Сообщений: 4791
Награды: 4
Регистрация: 27.04.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(tom-m15 @ 19.06.2017, 22:19) *
Абсолютно новый тип вычислительной архитектуры, кардинально отличной от традиционной архитектуры фон Неймана

То ли при переводе, то ли где-то еще потерялся смысл.
Архитектура фон Неймана - это про то что данные и код хранятся в одной памяти. Кардинально отличная архитектура - это код и данные хранятся в разных. И такая архитекутра есть - называется гарвардская.

Но самая мякотка в том, что давно уже в процессорах гибридная архитектура. Есть кэши L1, раздельные для команд и данных. Команды и данные давно уже выбираются одновременно и независимо друг от друга.
Перейти в начало страницы
 
jamakasi
сообщение 19.06.2017, 22:54
Сообщение #8


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   544  
Группа: Участник
Сообщений: 3657
Награды: 9
Регистрация: 12.07.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


dPlayer, у каждой архитектуры есть свои сильные и слабые стороны. Скажем этот HIVE будет крайне быстр в обработке огромных однотипных данных но при этом все также слабы а возможно слабее х86 на линейных задачах, ведь все мы знаем что достаточно малая часть задач может быть решена многопоточно\нелинейно и даже не изза сложностей архитектер а тупо математика не даст.
Жесткий банальный пример, этот процессор может оказаться убер железкой которая афигенно может шифровать или майнить потому что задачи прекрасно поточится но будет дичайше брать за щеку при рассчете баллистической траектории ракеты потому что нельзя задачу разбить на большое число потоков.
В общем больше похоже на очередной cuda\opencl\intel phy.
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 04.05.2024, 16:17