Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Wolfenstein: New Order (2014), рецензия
SOMYK
сообщение 03.06.2014, 03:18
Сообщение #1


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   206  
Группа: Участник
Сообщений: 2004
Награды: 3
Регистрация: 25.02.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Wolfenstein: New Order

Предисловие до релиза

В своё время фраза: Чувак я играл в Вольфенштейн! - означала что пользователь запустил исполняющий файл игры Wolfenstein 3D и впервые осознал, насколько увлекательно бежать по тоннелю кликая на врагов центром экрана. То был проект не столько новаторский, сколько идеально скомпонованный, из него убрали всё лишнее, что было в других играх с видом от первого лица того периода. Геймплей засасывал, выстраивая все наши действия в линию, как будто это одно слитное действие. Бег вперед за новыми сочными фрицами, едой, поднимающей здоровье, и золотом. Успех проекта состоял в особом типе поверхностного ничем не напрягающего действия. Игрок впервые уподобился пакману от первого лица и двигался по коридорам, поглощая всё новые и новые предметы перед собой. Вот так в далёком (вроде бы) 92м году появилась формула казуального геймплея в 3D от FPS, которая используется по сей день. Правда сейчас фраза: Чувак, я играл в Вольфенштейн! означает игру Return to Castle Wolfenstein (2001г) которая грамотно применила исходную идею, а так же лениво пыталась вносить пару стандартных находок, зародившихся на тот момент сюжетных шутеров, так что оказалось, что это не просто ретушь старых идей, а солидный образцовый FPS, своего рода стандарт.

В тот период вышло множество игр, которые экспериментировали (Hitman, Soldier of Fortune, Red Faction, Deus Ex), и никто не хватался за старую школу, содрогаясь от радости. Нельзя сказать, что римейков не было, было и достаточно, но внимание играющих все-таки было сосредоточено не на них. Игры с новым геймплеем занимали нас больше. Самим разработчикам казалось нормальным искать новые ходы. Никто не предполагал что игры будут выходить сериями. Потому не было озабоченности в молодых душах: А соотвествует ли наша игра истокам серии? Return to Castle Wolfenstein, кстати сказать, соответствовал предку Wolfenstein 3D, только в общих чертах.
Мы не ценили (никто не ценил) такое положение дел, а воспринимали как данность. Факт того что Return to Castle Wolfenstein является римейком воспринимался чрезвычайно спокойно, никто не допускал мысли, что когда-нибудь крупные фирмы перейдут почти полностью на производство стандартных игровых механик & римейков. RtCW был необходимостью, т.к. не только использовал идею Wolfenstein 3D, но и заменил его, по праву. Теперь нет нужды помнить историю серии периода до RtCW. Это как если бы кто-то однажды заменил квадратное колесо на круглое. И если сейчас, я начну (или вы) играть в первый W3D, - дурацкая ухмылка невольно растянет лицо. Это как троллить самого себя.

С точки зрения рынка римейк обоюдовыгодное решение. Публика действительно хочет продолжения понравившейся истории. Это желание настолько сильно, что по инерции покупается игра-продолжение, призванная продолжить наше удовольствие. Разработчик берётся за римейк потому, что мы уже заранее Верим. Логично предположить, что Кредитами Доверия (или денег) чаще всего пользуются те, кто не уверен в себе (у кого нет денег, тот и занимает). И чем больше отсутствие уверенности у издателя и разработчика в своём опыте, тем чаще они будут прибегать к ситуации римейка. Любая негативная оценка игры это удар по уверености, по той части психики, при помощи которой разработчик воспринимает мир и оценивает себя (свою игру). Негативная оценка так же сильно убивает потенциал команды, как и раскол внутри студии, когда большинство начинают считать друг друга клиническими идиотами. Возникает своего рода пост-травматический синдром. После которого нужно время восстановиться.

В связи с этим могу предположить что новая игра в этой вселенной с названием Wolfenstein: New Order происходит из этих же предпосылок. Разработчик игры Mashine games - это люди, которые понесли серьёзные потери в своих рядах, они осколок Starbreeze Studios. И то, что они делают в своей новой игре, это благоразумный откат назад на прежние позиции. Такая игра не может быть плохой по происхождению, она всегда будет не ниже 7\10 в смысле качества. Как любая старая игра со слегка обновлённым сеттингом. Судя по роликам она так же несерьёзна как RtCW, но более ловка в манипулировании нами, потому что люди, которые десяток лет назад делали Риддика работают над этим своим талантом целенаправленно. Проблема только в одном. Мы. Мы пережили пятилетку сиквелизации, и она плавно переходит в десятилетку. Что делать с этим? Купить ещё один сиквел от хорошего разработчика? Или "подождать на торренте"? Пока они "зализают раны". Пока их тревожный ум отойдет от латентных позывов пост-травматического синдрома закрыться и расслабиться.



Теперь после релиза

Самое сложное - это думать, что игра НЕ от Starbreeze Studios , чьё кредо всегда было сплавом двух вещей: новый геймплей + перфекционизм в остальном (лучшие характеры, лучший sound, лучший визуальный стиль, лучший обшарпанный постер на стене, лучшее хамское графитти в подворотне, лучший монолог бомжа).
Только когда я замечаю, что в New Order практически нет нового геймплея, я вспоминаю что это всё же другая фирма с другим названием. Mashine games. У них тоже всё лучшее, только без новизны в геймплейной механике. Новый Wolfenstein - это действительно римейк, хотя, наверно, больше римейк римейка Return to Castle Wolfenstein, потому что копировать Wolfenstein 3D уже нет особого смысла. Все его превзошли. Это, похоже, лучшая судьба, которую может пожелать себе первоисточник.

Брать или не брать? - не праздный вопрос. Я решил брать потому что RtCW переигрывал так сказать, периодически, а этот Вольф, он красивее и также динамичен, - он с лихвой удовлетворяет внезапный порыв пошмалять во фрицев. Его приятно переигрывать. И в целом поглядывая на всеобщее стремление игростроя идти в онлайн на заработки, у меня нет уверенности, что в течении трех лет выйдет ещё один такой же аддиктивный боевик от первого лица, который одновременно жесток и ласков, как подруга, которая отбила вас у предущей вашей... Юли (вписать своё), потому что знала чего вы на самом деле хотите. И потом... вы же помните сколько выходит неоднозначных игр, что лежат так и не пройденными?

Wolfenstein: New Order однозначен. Вы пройдёте его до конца. И сразу подумаете: Э-э-м. Стэлс-режим херня, даже пробовать не буду. Но хотелось бы знать, что там на той развилке, которую прошлый раз пробежал мимо, стреляя сразу из двух STG. Развилки - реиграбельность.
И где тут можно прослушать найденные пластинки?! (Спасибо, нашёл.)



Скипая титры

Новизной нынче никто из тоннельных FPS не блещет. И по этому поводу стоило бы погрустить, потому что это уже глобальная тенденция. Многие, пробуя релиз, автоматически вспоминают СoD и начинают перечислять отличия от нового Вольфа, как бы пытаясь оправдаться, почему совокупили свои глаза с ещё одним обычным сюжетным шутером. На мой взгляд достаточно одного очень простого обьяснения. Большая часть того, что мы играли была сделана людьми которые меньше понимают, как надо делать коридорные перестрелки. Не знают многих тонкостей или тупо не чувствуют, как надо. Короче говоря, скомпрометировали жанр, как, например, сегодня (ближайший пример) игра Watch Dogs, имхо, скомпрометировала тот четырехколесный угар каким является серия GTA. Но ведь это не означает, что сам жанр аркадных гонок со стрельбой на улицах плох? Отнюдь (всегда искал где применить это слово). Тоже самое и с коридорными шутерами.

Mashine games из тех студий, что не позволяют мне унывать, - даже делая римейк они умудряются показать, что могут зайти дальше остальных, хотя бы в мелочах. Например, куски брони, сбитые с роботов, - это дополнительные пару страниц кода, которые коллеги по индустрии рассматривают как лишний труд, потому что броня на игроке с точки зрения пользы - это тоже самое, что увеличение планки здоровья. Логика программирования не позволяет думать, что для игрока и мира, в котором он потрошит роботов это Символ Победы, Трофей или тактический ход. Большинство игроделов пришло бы к выводу, что отваливающаяся hardware не так уж нужна и вполне заменяется большим количество обычных моделей аптечек на уровне. И только Mashine games знают, что это не верно. Пока что они на нашей стороне. Хочется верить, что проблемы разрыва с материнской жовто-блакитной (шведский флаг) Starbreeze Studios они по взрослому пережили и дальше осмелеют до нового геймплея.

Оценка: 9/10


--------------------
Perry Como - It's a good day...
Перейти в начало страницы
 
HansLanda
сообщение 03.06.2014, 21:21
Сообщение #2


Геймер
******

Репутация:   18  
Группа: Участник
Сообщений: 142
Награды: 2
Регистрация: 07.02.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


хуже скринов не мог сделать?
Перейти в начало страницы
 
SOMYK
сообщение 03.06.2014, 21:24
Сообщение #3


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   206  
Группа: Участник
Сообщений: 2004
Награды: 3
Регистрация: 25.02.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(HansLanda @ 03.06.2014, 22:21) *
хуже скринов не мог сделать?

Мог smile.gif.


--------------------
Perry Como - It's a good day...
Перейти в начало страницы
 
Белый Волк
сообщение 03.06.2014, 22:07
Сообщение #4


Gwynbleidd
**********************

Репутация:   1125  
Группа: Участник
Сообщений: 6336
Награды: 5
Регистрация: 08.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Многовато, как по мне, поставил, максимум восемь с хвостиком заслуживает. Уровни простоваты в построении и маловаты в размерах, враги непроходимо тупы, слишком много аптечек и брони разбросано тут и там - портят весь баланс и да, опять нам не дали возможности сохраняться где угодно (одна ошибка и убить всех тихо не получится, заново всё пробегай).


--------------------
Спорит либо дурак, либо подлец. Первый - не знает, а спорит, второй знает, но спорит.

Геральт из Ривии, ведьмак...
Перейти в начало страницы
 
*GANGSTA*
сообщение 03.06.2014, 22:23
Сообщение #5


Магистр Игры
****************

Репутация:   171  
Группа: Забанен
Сообщений: 2727
Регистрация: 13.02.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ставлю игре 12 из 10 возможных.Не испортить тру олдскул атмосферу это уже заслуживает уважения.
Короче шутер в лучших традициях жанра.Все на своих местах !


--------------------
Перейти в начало страницы
 
D00mbringer
сообщение 03.06.2014, 23:05
Сообщение #6


Архимагистр Игры
*****************

Репутация:   118  
Группа: Участник
Сообщений: 2755
Награды: 3
Регистрация: 18.09.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
Return to Castle Wolfenstein

собсна, она осталась лучшей в серии. Уверен, и через 10 лет её можно будет показывать как эталонный шутер. Идейные наследники у серии гораздо сильнее игр под лейблом - Farcry 1 и Singularity отлично развили идею. А нынешний вульф пусть и хорош, как ремейк W3D, но не тянет на что-то более серьезное - тупой спинномозговой шутан с претензиями(особенно глупо выглядят мысли Блажковича).


--------------------
Перейти в начало страницы
 
nelsonjohn
сообщение 09.06.2014, 19:33
Сообщение #7


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 47
Награды: 1
Регистрация: 04.06.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Добротный шутер, который, как сказали выше ничего не испортил из детства. Все супер!
Перейти в начало страницы
 
Shirosempai
сообщение 14.06.2014, 15:57
Сообщение #8




Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 14.06.2014




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


она настолько легкая в прохождении, что становится грустно
Перейти в начало страницы
 
SOMYK
сообщение 16.06.2014, 11:47
Сообщение #9


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   206  
Группа: Участник
Сообщений: 2004
Награды: 3
Регистрация: 25.02.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Shirosempai @ 14.06.2014, 15:57) *
она настолько легкая в прохождении, что становится грустно

А уровни сложности не пробовали? smile.gif


--------------------
Perry Como - It's a good day...
Перейти в начало страницы
 
Белый Волк
сообщение 16.06.2014, 12:31
Сообщение #10


Gwynbleidd
**********************

Репутация:   1125  
Группа: Участник
Сообщений: 6336
Награды: 5
Регистрация: 08.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


SOMYK, уровни сложности не меняют почти ничего, соперники слепы и глухи и сделано это разработчиками явно намеренно.


--------------------
Спорит либо дурак, либо подлец. Первый - не знает, а спорит, второй знает, но спорит.

Геральт из Ривии, ведьмак...
Перейти в начало страницы
 
SOMYK
сообщение 17.06.2014, 02:12
Сообщение #11


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   206  
Группа: Участник
Сообщений: 2004
Награды: 3
Регистрация: 25.02.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Белый Волк @ 16.06.2014, 12:31) *
уровни сложности не меняют почти ничего, соперники слепы и глухи и сделано это разработчиками явно намеренно.

Тут можно много спорить. Наблюдал видеопрохождение где игрок с высоким скиллом умирал в перестрелках на убер. Следовательно не слепы и не глухи. А большая сложность чем убер вряд ли востребована.


--------------------
Perry Como - It's a good day...
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 13:53