Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Portal 2, обзор
Montana
сообщение 25.04.2011, 00:00
Сообщение #1


The World is Yours...
*******************

Репутация:   729  
Группа: Участник
Сообщений: 3511
Награды: 4
Регистрация: 13.08.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


ЮморЭкшнЧёрный юморФизикаПриключениеПлатформерОт первого лицаГоловоломка
98 %
95/100
Разработчик: Valve
Дата выхода: 18 апреля 2011
Portal 2, обзор


О, Portal 2 просто великолепен. Это наша лучшая игра.
(Gabe Newell)

Мало кто будет отрицать, что у VALVe самая незавидная роль среди разработчиков. Игры этой команды сродни хорошей книге в жанре научно-популярной фантастики. Сюжет раскручивается вокруг научных людей, в которых редко удается разглядеть сильных волевых личностей. Посредством непредвиденных обстоятельств героя заставляют проявить характер и показать всем окружающим, на что способен человек. В своё время Гейб Ньэлл ввел моду на ядерную энергетику, и весь мир игроков с замиранием сердца и по сей день ждет новых приключений физика-теоретика.

С таким грузом ответственности совсем непросто держать марку на протяжении 15 лет (первый Half-Life начал разрабатываться с 1996 года). По ряду судьбоносных событий произошедших в презентационном офисе VALVe Corp., после демонстрации инновационной Narbacular Drop, показывающей идею игры с использованием порталов, три дизайнера и три программиста из редмондовского института DigiPen были приняты в VALVe на постоянную работу, а по совместительству там была рождена идея создания будущей Portal - игры-головоломки, которая впоследствии расширит существующие рамки вселенной HL, которая к тому времени итак уже была таких размеров, которым позавидует сам старина Толкиен со своим Средиземьем.
Выйдя в качестве бонуса в составе Orange Box, игра навела не менее громкую шумиху в комьюнити, чем новый ожидаемый шедевр студии - Episode Two. Игра явно полюбилась поклонникам "немого чувака с монтировкой" и был дан зеленый свет продолжению, который делался уже с классическим "по-вальвовски" ювелирным подходом к деталям, геймплею, музыке и конечно же сюжету. Посмотрим, чем нас порадует старина Гейб?

Больше, изобретательней, лучше.

Такой девиз Portal 2. Во всем. Начиная с гениальной рекламной кампании игры и заканчивая мельчайшими аспектами геймплея и сюжета. Реклама Portal 2 стала для меня самой гениальной за всю историю медиаразвлечений, в сравнении с которой реклама на небоскрёбах Манхэттена в честь GTA IV или RDR покажется гаражной подделкой.
Вся эта шумиха с дешифровкой загадок от разработчиков очень напоминает недавние намеки IO на Hitman 5. Но VALVe пошли дальше. Гейб еще раз показал всем, как он любит инди-игры. На основе рекламы своего детища он не только поднял шумиху вокруг игры, но также, вне всяких сомнений, помог независимым разработчикам. Люди, которые в жизни не видели инди, сломя голову бежали в магазин Steam'a, покупали "картошечный набор", чтобы хоть чуть-чуть получить еще немного "порталовского контента" (дополнительные уровни) и перегрузить чёртовку GLaDOS. Все хотели вновь погрузиться в столь полюбившееся кредо лабораторной крысы. Как потом выяснится, картошка в мире игры сыграла не самую последнюю роль.

Здравствуйте, с вами говорит Кейв Джонсон...

Сюжет игры, как всегда, шикарен (как всегда! как это им удается, чёрт возьми?!!). Как и обещали, игра наконец избавилась от оков шаблона "игра-эксперимент", и это дало свои плоды. Сюжет начинается с того, как Челл просыпается всё в том же комплексе исследований природы порталов - Aperture Science.
Для тех, кто не знаком с оригиналом, вкратце опишу действия первой игры. Героиня Челл просыпается в криокамере, после чего её заставляют проходить различные тесты с порталами в количестве 19 штук. Под угрозой жизни Челл удаётся сбежать и покарать виновницу всех своих бед - Исскуственный Интеллект GLaDOS. Разрушив GLaDOS и выбравшись на свободу, Челл теряет сознание. После чего её вновь возвращают в комплекс и замораживают в криокамере на ближайшие лет двести-четыреста, пока не откажут резервные генераторы поддержания жизнеобеспечения испытуемых.

Проснувшись в камере, Челл встречает модуль персонализации разбитой GLaDOS, который хочет помочь бежать героине из комплекса. Но как это и бывает, побег не удался. Мы случайно разбудили GLaDOS, которая кидает героиню обратно в камеры. Опять. Но не камерами едиными (о которых ниже). Игра теперь делится на две части - стерильные тестовые камеры и закулисье (в первой части такое в принципе тоже было, но действие игры недалеко отходило от камер).
Первым делом, игра во многом ответит на самый главный вопрос игроков - "Кто такая Aperture Science и откуда она взялась?". Изложение ответа на данный вопрос выполнено просто феноменально. Приключение вне камер очень похоже на похождения Гордона по комплексам Чёрной Мезы в Half-Life. Челл, как и Гордон, пытается выбраться наружу, но как назло приходится идти к своей цели не самыми прямыми дорогами. Локации сменяют друг друга одна за одной, каждая из которых открывает новую главу в истории огромной корпорации под землёй. Огромные комплексы в страдии разрухи и запустения VALVe умеет показывать как никто другой. Впечатление производит просто потрясающее. Ближайшие ассоциации - классическая Resident Evil и Bioshock.
Игра очень смешная. С самого начала на нас валятся гекалитры чернейшего юмора, от которого только успевай отмахиваться. GLaDOS стала еще злее, еще безумнее. Появляются новые персоналии, новые ситуации, но неизменно остаётся лишь одно - вы не можете остановиться смеяться. 6 часов геймплея продлят вам жизнь лет на пять. Сюжетные повороты не всегда очевидны, что только в плюс игре. Каждый герой имеет свою правду, отчего игроку очень трудно определиться с "главным злодеем".



Локации и геймплей.

Игровой мир сильно изменился. Стерильность улетучилась. Пришли джунгли, мусор и скриптовые разрушения. В Portal 2 просто феерически используются скрипты движений огромных объектов. Игра так и кричит: "Смотрите, что умеет Source Engine!". А умеет он действительно многое. Перво-наперво впечатляет первое разрушение в самом начале игры, когда Челл транспортируют в другую часть комплекса. Стены рушатся, песок сыпется, плитка разрушается. А какой эффект производит погоня за Челл в одном из моментов игры, когда всё рушится и ломается, а голос на заднем плане еще вдобавок комментирует всё происходящее едкими шуточками. Веришь сразу же. Полное погружение. Всё это выглядит настолько круто, что просто словами не описать.

Кроме скриптов в игре повысилась детализация объектов, всеобщее "убранство" локаций, динамические тени нагоняют и без того мрачную атмосферу. Как и следовало ожидать, головоломки стали изобретательней и интересней. В игре появилось много новых приспособлений для прохождения препятствий на уровнях. Это и транспортные воронки, перенаправляющие кубы, световые мосты, катапульты и конечно же гели. Гели делятся на три типа: отталкивающий (прыгающий), скользящий и красящий (если им обляпать ржавую стену, на нем можно будет создать портал).

Решения стали изощренней, а вот шансы умереть наоборот поубавились. В игре стало меньше смертельных зон, вроде воды или огня, лазер не представляет собой смертельной опасности, если конечно вы не собираетесь обжигаться им полминуты. Всё создано для того, чтобы игрок абстрагировался от мыслей о собственной безопасности и занялся более важным делом - прохождение препятствий непреодолимых на своих двоих. И тут дизайнеры VALVe поработали на славу. Начиная со второй части игры, игра раскрывает свой потенциал изощренных решений. Когда заходишь и в очередную комнату, ты уже не сразу можешь сходу оценить правильно оценить ситуацию и решить задачку двумя-тремя способами. Приходится перебирать всевозможные варианты или даже выходить из игры после напряженных пяти часов игры. Отдыхая от игры, ты невольно начинаешь прокручивать у себя в голове возможные варианты взаимодействия разных элементов (после стольких-то попыток...) и внезапно у тебя рождается простая и в то же время гениальная идея решения. Ты запускаешь игру, проверяешь... и оно работает! Подобные ощущения у меня не возникали, как бы не соврать, со времен Заработало!.



Звук и музыка.

Скажу коротко. Звуковая составляющая стала богаче. Каждая поверхность под ногами Челл "хрустит" по своему. Игрока постоянно сопровождают монологи персонажей, в которых концентрат чёрного юмора порой граничит на грани фола. Музыка стала более умеренной. Кому-то это не пришлось по душе, а я доволен. И конечно же игра породила еще несколько замечательных песен. Браво!

Неуловимые дроиды.

В сиквеле также присутствует кооперативный режим прохождения. Специально для него была выделена целая кампания. Но у меня плохая новость. Сюжета там нет. Вообще. Нам предложено пройти вместе с одним другом более 40 камер-испытаний. Головоломки, пожалуй, еще изощрённей, чем в сингле, которые принесут массу новых впечатлений. В конце каждого уровня нас разбирают на части и собирают на следующем. Впрочем, язвительные подколки от GLaDOS никуда не делись. Она по прежнему демотивирует смысл существования героев. Героев, кстати два: P-Body и Atlas. Человекообразные роботы (как физически так и эмоционально). Специально для них в игре работает бутик эксклюзивных шмоток. Впрочем кроме индивидуализации бота он никакой смысловой нагрузки не несёт.

Overall Verdict.

Что же в итоге получилось? Несомненно, возвращение классической VALVe. Специально для тех, кто считает, что студия из Сиэтла иссохлась на сетевых боевиках, совет - поиграйте в Portal 2. VALVe по-прежнему на коне и она по-прежнему делает каждый новый проект больше и качественней предыдущих. Один из самых значимых проектов в игровой индустрии на сегодняшний день.

Оценка автора: 10/10


--------------------

I ❤ Valve and Rocksta
Перейти в начало страницы
 
HappyMenses
сообщение 25.04.2011, 07:51
Сообщение #2


Мастер Игры
************

Репутация:   188  
Группа: Участник
Сообщений: 1287
Награды: 2
Регистрация: 28.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ушёл в магаз...


--------------------
yeah
Перейти в начало страницы
 
l3kar
сообщение 25.04.2011, 08:15
Сообщение #3


Босс
********************

Репутация:   880  
Группа: Участник
Сообщений: 4181
Награды: 3
Регистрация: 20.04.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Шикарная игра. Побольше бы к ней дополнений.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Борфет
сообщение 25.04.2011, 13:50
Сообщение #4


Магистр Игры
****************

Репутация:   803  
Группа: Участник
Сообщений: 2731
Награды: 5
Регистрация: 14.02.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Спасибо за ревью, было приятно читать! ИГРА БОМБА!!!
Перейти в начало страницы
 
[OREL]Atos
сообщение 25.04.2011, 14:22
Сообщение #5


Продвинутый геймер
********

Репутация:   39  
Группа: Участник
Сообщений: 235
Награды: 3
Регистрация: 26.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Игра великолепна!
Перейти в начало страницы
 
ФримычЪ
сообщение 25.04.2011, 15:45
Сообщение #6


Почти Мастер
***********

Репутация:   332  
Группа: Участник
Сообщений: 1089
Награды: 2
Регистрация: 26.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


В коопе есть сюжет, он менее очивиден чем сингл,но если включить голову,то становится все ясно.


--------------------

Перейти в начало страницы
 
Скиф
сообщение 25.04.2011, 16:10
Сообщение #7


какой жим, вы о чем?)
**********************

Репутация:   1523  
Группа: Участник
Сообщений: 7234
Награды: 10
Регистрация: 30.05.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Чтот даже и не попробовал.. Забавно, игра вроде как шедевром признана, а играть в нее совершенно влом.
Перейти в начало страницы
 
Vetal17
сообщение 25.04.2011, 16:31
Сообщение #8


...
**********************

Репутация:   1053  
Группа: Участник
Сообщений: 6835
Награды: 6
Регистрация: 25.04.2007




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Согласен с автором, Portal 2 - 10/10 wub.gif
Перейти в начало страницы
 
l3kar
сообщение 25.04.2011, 16:52
Сообщение #9


Босс
********************

Репутация:   880  
Группа: Участник
Сообщений: 4181
Награды: 3
Регистрация: 20.04.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Скиф @ 25.04.2011, 17:10) *
Чтот даже и не попробовал.. Забавно, игра вроде как шедевром признана, а играть в нее совершенно влом.

А ты попробуй. Очнешься через часа так 4-6.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
FioSyS
сообщение 25.04.2011, 17:04
Сообщение #10


Продвинутый геймер
********

Репутация:   13  
Группа: Участник
Сообщений: 241
Награды: 1
Регистрация: 12.05.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Прошел одиночную компанию. Порадовала игра!
Перейти в начало страницы
 
Бандерівець
сообщение 25.04.2011, 19:58
Сообщение #11


Україна - це Европа
****************

Репутация:   1  
Группа: Забанен
Сообщений: 2572
Награды: 1
Регистрация: 21.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


9\10 можно было текстуры более четкими сделать и бесят частые загрузки .А в целом игра круто выглядит

Сообщение отредактировал Поцык - 25.04.2011, 19:59


--------------------
Бандэровець что то вроде чупакабры. Его никто не видел но все его боятся.


Забанен за провокацию разжигания нацрозни и латентные маты. администрация
Перейти в начало страницы
 
VIGUR
сообщение 25.04.2011, 20:10
Сообщение #12


Follow me: @VIGUR91
************************

Репутация:   2821  
Группа: Участник
Сообщений: 10420
Награды: 9
Регистрация: 29.03.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Игра прекрасная. smile.gif Однако, удивило, что в обзоре не упомянуты претензии фанатов, из-за чего оценка на Metacritic.com довольно сильно контрастирует с оценкой игровых изданий. Во многих обзорах эти претензии упомянуты...


--------------------
Мой ник читается как VÍGUR (с ударением на первый слог!)

Programming is like sex: one mistake and you have to support it for the rest of your life...

"- Ребята, хватит. Всё. Креатива больше не надо...
- Верно, согласны. Креатива больше не надо. НА СЕГОДНЯ креатива больше не надо." (с) Андрей Прохоров.

Перейти в начало страницы
 
Montana
сообщение 25.04.2011, 20:28
Сообщение #13


The World is Yours...
*******************

Репутация:   729  
Группа: Участник
Сообщений: 3511
Награды: 4
Регистрация: 13.08.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


VIGUR, упустил unsure.gif лично у меня никаких претензий не возникает tongue.gif


--------------------

I ❤ Valve and Rocksta
Перейти в начало страницы
 
Shoкer
сообщение 25.04.2011, 20:29
Сообщение #14


Кандидат Игровых Наук
******************

Репутация:   2153  
Группа: Участник
Сообщений: 3488
Награды: 4
Регистрация: 27.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Это какие smile.gif


--------------------
Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
Перейти в начало страницы
 
Rocotos
сообщение 25.04.2011, 20:38
Сообщение #15


Мастер Игры
************

Репутация:   519  
Группа: Участник
Сообщений: 1499
Награды: 7
Регистрация: 28.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Все претензии фанатов на то и претензии, что половиной своей не обоснованы. Текстуры плохие? Да, некоторые безусловно не 2048х2048, зато модели все очень качественно детализированы, а игра мультиплатформенная. Загрузок много? Оптимизация, друзья мои. И не стоит забывать, что в любой Source игре есть подгрузки/загрузки, таковы уж условия технологии. Я думаю игре стоит поставить десятку, хотя бы потому, что Valve продвигает интересные идеи в массы, а главное делает проекты с душой и таким вниманием, как никто другой. Вспомните первый портал и сравните с тем, что мы видим здесь... А уж за искренне веселый юмор, не скатывающийся в пошлятину и "детский" рейтинг, который так редок в играх ААА класса - да за это ведь всё можно простить!
PS: Папа, я в космосе! Я горжусь тобой, сынок! Папа, ты космос? Да. Мы снова вместе!

Сообщение отредактировал Rocotos - 25.04.2011, 20:38
Перейти в начало страницы
 
GeForsik
сообщение 25.04.2011, 21:25
Сообщение #16


FED
**************

Репутация:   703  
Группа: Участник
Сообщений: 1849
Награды: 8
Регистрация: 19.11.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Скиф @ 25.04.2011, 16:10) *
Чтот даже и не попробовал.. Забавно, игра вроде как шедевром признана, а играть в нее совершенно влом.

Аналогично biggrin.gif Кое-как заставил себя пройти до конца и то только из-за лестных отзывов. Концовка конечно очень порадовала, ради неё можно сказать и играл. Что не понравилось - стерильные тестовые комнаты, именно поэтому первый портал и не прошёл. А вот геймплей внутри полуразрушенного комплекса и, в особенности, последняя глава порадовали куда больше!
8 из 10 поставлю.
Перейти в начало страницы
 
Dimon
сообщение 27.04.2011, 14:32
Сообщение #17


Игровой Бог
**********************

Репутация:   931  
Группа: Участник
Сообщений: 5853
Награды: 5
Регистрация: 20.01.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Игра определённо заслуживает 10/10 Некоторые головоломки заставили задуматься над поиском решения минут на 10-20 или вообще сделать перерыв и продолжить на следующий день. Очень запомнился юмор. Как Уитли взламывает пароли это класс rofl.gif
Перейти в начало страницы
 
HellCat
сообщение 14.05.2011, 15:12
Сообщение #18


Продвинутый геймер
********

Репутация:   82  
Группа: Участник
Сообщений: 223
Награды: 1
Регистрация: 12.05.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Буду немногословен... Игра - шедевр


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Igor_1941
сообщение 14.05.2011, 15:16
Сообщение #19


Босс
********************

Репутация:   579  
Группа: Забанен
Сообщений: 4108
Награды: 1
Регистрация: 08.04.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ну наконец, стали расти продажи wink_old.gif уже 1.38млн на всех платформах

http://www.vgchartz.com/worldtotals.php?na...&sort=Total


--------------------
Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром

О совке - «Мы были бедны, но красота этого заключалась в том, что мы не знали этого»

Маккейн: «Россия — это автозаправка, маскирующаяся под страну. »

Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 17:33