Общеизвестно, что одним из столпов ТСС была малая населенность Зоны, минимизированное число встреч с враждебными и дружественными НПС-сталкерами. В релизе же ТЧ мы получили достаточно густо заселенную Чернобыльщину, где можно было вдоволь пострелять, всегда имелось вдосталь патронов, квестов и т.д. Последовавшие аддоны и моды в целом наследовали эту особенность оригинальной игры.
С выходом Oblivion Lost Remake мы получили совершенно другую картину, "идеальную ту самую Зону", где на локации встречается 1-3 сталкера, одни мутанты (тоже не в запредельных количествах), постоянно экономишь боезапас и т.д. Надо признать, мод получился крайне удачным и концепция "пустынности" нашла отражение. Напомню, что в игрострое существует важное правило: с игроком постоянно должно что-то "происходить" (схватки, форсирование препятствий, поиск, квесты). Отсюда, сравнивая ТЧ и OLR следует задаться вопросами: а был бы так популярен S.T.A.L.K.E.R., если бы в релизе мы получили "пустынную Зону" вместо густонаселенной "стреляющей"? какая из них интереснее в плане игрового процесса?
Веселое у темы название. По делу - пустынный сталкер получил бы такую же популярность, а может быть даже и больше.
По мне интереснее всего выглядела бы концепция, где на некоторых определенных локациях было бы много народу, а на других как и говорилось 2-3 человека + может быть какие-то группы сталкеров, иногда проходящие через эту локацию на другую или как-то так.
"Пустынная Зона" - полностью согласен, а то народа, как на Майдане
А мне всегда нравился эдакий баланс между исследованием и стрельбой.
Хотя... Я до сих пор не понимаю магии ТЧ. Там хоть и стрельбы было много, но с ней не переборщили как в ЧН (имхо, конечно) и не так обрезали как в ЗП.
В пустынные моды мне быстро наскучивало играть, а экшонные теряли смысл сталкера.
Я за золотую середину.
Я выбрал Стреляющую зону, т.к. Чистое небо больше по душе.
Какое свежее обсуждение. Я на эту тему клавиатуру еще в 2007-8 стер
В этом году уже как минимум две похожих темы было, ну да ладно, по голосованию видно, что люди остались при своём мнении.
Я за в меру "Пустынный Сталкер". За разумное количество сталкеров, в лагерях/стоянках, в рейдах, и т.д.
И естественно не без стрельбы, которой тоже должно быть - в меру.)
Потому сталкер после 2004 и стали переделывать, чтобы сделать игру для широкой аудитории, для западных игроков. Чтобы было не так скучно, поинтереснее играть.
Для меня оптимальный вариант "чуть больше пустынного" - играть не скучно, но в то же время нет толчеи, как на рынке.
дикий, ядрёный пустыннй сталкер
я за пустынную-реалистичную зону!) и против билдоты!
Ну если бы некоторые релизные локи не были хренью(а прочие так вообще выкинуты), в сравнении с ранними, билдовыми, то никто бы и связываться с ними не стал.
Но как факт они интереснее.
ИМХО
Shad0wCandy, а чего тебя так возмутило?) я про билдоту...
Я тоже за баланс
Золотая середина. И за женщин. И побольше футуризма (как в концепт-артах), и побольше мистики. И полноценное эрпоге
Ой, сбегу я из противосталкерского диспансера, ой сбегу Сталкер получил бы такую же, если не большую популярность, так как игра задолго до релиза собрала основную аудиторию, которая ждала сталкер пустынный, с минимально необходимым количеством стрельбы. Вышел бы сталкер "пустынным" или же "стреляющим" - сегодня в любом случае он будет так же популярен, так как вокруг сталкера собралась та аудитория, которая уже прониклась его атмосферой или же готова сделать свой сталкер, или же найти то, что душа желает. Для остальных это не более чем игра - поставил, поиграл, забыл. Да и глупо создавать эту тему здесь, где сидит народ, ожидавший сталкер пустынный. (надо на Ap-pro создать, там быстро разгорится, так как там есть два равных по силам лагеря - стрельцов и тихих ходоков)) А вот на других форумах будут другие результаты и жаркие дискуссии по этому поводу. Раздел сталкера на GM, в основном, собирает ветеранов форума и самой игры, которые уже неоднократно отвечали на подобные вопросы, которые здесь, повторюсь, задавать нет смысла - всё и так понятно PS: имхо, конечно же. зы: Я забыл свою дату регистрации, увидел и удивился. Уже почти 3 года на форуме
Насколько я помню, то допускалась возможность эрпэгэшного прохождения - хочешь - стреляй, хочешь не стреляй.
А вообще - допилить бы стелс-составляющую до вменяемого уровня + Отыгрыш ролиTM - допустим, послать сидоровича на три буквы, например на АЭС
Shad0wCandy, Это был слегка сарказм....
Пустынный... хех... пустынный вариант может сработать только при условии, что локации будут художественно выполнены максимально впечатляющими-детализированными-разнообразными для игрока. Собственно говоря, в старом варианте Темной Долины там примерно нечто подобное и опробовано - между, скажем так, достопримечательностями огромные расстояния, просто природа. Однако выполнено все формально, в итоге когда бегаешь по холмам с сосенками элементарно теряется эффект присутствия, ты вспоминаешь что сидишь на стуле перед монитором и всего лишь играешь в игру. Почему? Потому что видишь что вокруг тебя очень грубая подделка природы с угловатыми холмами и однообразными соснами. Проще говоря, если делать "пустынную зону" то крайне важно детализировать природу в частности. В реальности даже в любом паркообразном лесу-посадках (не настоящая тайга-чаща) всегда есть чему любоваться, все перелески и опушки и прочее до невероятия разные, хотя казалось бы чего там природа может со своими кустами и деревцами наразнообразить. Однако все до безумия разнообразное в реальной природе. Да еще если в разном состоянии времени суток, то и вовсе диву даешься. Это я к тому, что пустынная зона объективно просто невозможна на релизных локациях, и также невозможна на билдовых локациях. Разумеется, "невозможна" если серьезно подходить к вопросу, а не тупо "пускай будет мало сталкеров, много аномалий и мутантов". Чтобы такое сработало нужно сами локации переделывать и очень сильно переделывать.
В итоге, непосредственно по теме раздела, ИМХО то что сейчас есть в ТЧ и ЗП - оптимальный вариант. На таких локациях какие есть, как ни странно, баланс количества людей, мутантов и аномалий самый вменяемый. По меньшей мере я так полагаю, могу и ошибаться, могу и передумать со временем.
В принципе я бы вобще глобально ставил вопрос не "пустынная" или "стреляющая", а "однообразная" или "контрастная". То что вы имеете в виду под "пустынной" это в принципе контрастное решение. Большие расстояние между достопримечательностями, много природы и мутантов с аномалиями, и очень мало людей. За счет этого появится контраст между нахождением в чистом поле в одиночестве, чистой воды сталкерство, и встречей с живым человеком НПС, с которым на контрасте с одиночеством уже будет в кайф и побазарить и поторговать, а может и пострелять, если нарвешься на группу редисок.
Вобще к чему опрос этот, да еще не в первый раз? Намылился реализовать или просто поболтать?
Должна быть золотая середина. Думаю, никому бы не понравилось тупо разгуливать по пустым локам, но и ценителям атмосферы не понравились бы тупые перестрелки.
Если из этих двух вариантов выбирать, то я за экшн. Пустынный сталкер какой-то скучный получается, например ОЛР или ЗП.
А вот ТЧ и ЧН совсем другое дело, там и при исследовании зоны(поиск артефактов, нычек, выполнение квестов), есть в кого пострелять. Самое нормальное. А в ОЛР или ЗП даже по сюжету экшена немного...
Кстати говороя, чистый шутер из сталкера тоже весьма неплохо получается Можете посмотреть например серию модов "Зона поражения".
В принципе, Зона на момент образования в 2006 году была пустынной, постепенно заселялась и исследовалась, если бы был сюжет целиком про всю историю Зоны - то получили бы и то, и другое, так сказать плавный переход.
З.Ы. ЧН всё-таки очень понравился именно тем, что всё вокруг жило, ощущение присутствия было очень сильным... Пустынная Зона тоже манит своей таинственностью, тягой к исследованию... Лично я за обе концепции. Зона - как мутирующий организм, постоянно изменяющийся.
Конечно, я за пустынную зону, с Radwind из колонок и пыльными потоками на экране.
И конечно, Сталкер бы не получил такой популярности. Насколько меньше - вопрос, но меньше бы было. Просто потому, что любителей стрелять априори больше, чем исследовать.
Кажется народ подзабыл каким сталкер планировался, а было дело так: у людей были лагеря(базы так скажем) и совсем небольшие но довольно защищенные кустарно, игрок попадал как в дружественные(тут уже зависит от группировки) так и враждебные базы изначально(бандиты), огромные пустоты между заполнены зоной в которой попеременно хозяевами оказывается вся живность(животные, зомби) и аномальные зоны. Отдельно стоит заметить что живность подразделена чем дальше от центра тем проще(на выходе от зоны всего по чуть чуть но много людей сопляков с плохим оружием и броней так же как и не сильно слабых но простых животных в виде кабанов, дальше люди серьезнее но и живность более сверепая в виде кровососов и т.д. и так до самого центра). В центре зоны совсем небольшие локации для хождения но путь пробивается сквозь огромные аномалии и отвоевывается кланами в любых пригодных для стоянки местах.
Т.е. идейно задумка была в том что да, действительно игра должна была быть нелинейной потому как игрок мог выбрать другую группировку(соответсвенно получать другое обмундирование и открывать для себя новые части локаций со своими подзаданиями), идти другими путями(аномалии то двигаются да и другая группировка может перекрывать путь), а сверху все это присыпано шедеврально задуманным алайфом с нечистью и случайными но редкими стычками людей.
Был идеальный баланс но только в мечтах фанатов и умах разрабов на бумаге.
Хотя вообще-то был один мод, более-менее подходящий под исследование пустынной зоны, который мне показался интересным. http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=43207
Только вот там баланс на уровне Новой войны... А стоит добавить хоть какой-то намёк на выживание в зоне, хотя-бы как в оригинальной игре, получится нечто скучное... Всё-таки пустынный сталкер не для меня видимо, либо та самая "золотая середина", либо шутан. Хотя повторюсь, последнее это уже не совсем сталкер
Рас уж эта тема восстала из пепла, то выражу своё мнение, мне всё-таки кажется, что создать "пустынную" зону, в которую было-бы интересно играть, невозможно без привлечения огромного количества ресурсов(разного контента). Дело в том, что при "стреляющей" концепции, игрок может оценить до 80% всей игры за одно прохождение, а при пустынной версии зоны, игрок может не встретить 90% того, что для него приготовили сценаристы и дизайнеры. Что-бы игроку было так-же интересно(скажем так, захватывающе) играть в "пустынную" игру, контента(диалогов, квестов, разных предметов и персонажей) нужно наклепать на порядок больше, 10-20 небольшых квестов, связанных логической цепочкой - уже сюжет чистого неба, в то время как 10-20 квестов, размазанных от кордона до станции - может быть не замечена игроком вообще.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)