Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

GAMEINATOR forums _ S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел _ "Сталкер пустынный" или "Сталкер стреляющий"

Автор: Barmaleo 14.07.2013, 23:01

Общеизвестно, что одним из столпов ТСС была малая населенность Зоны, минимизированное число встреч с враждебными и дружественными НПС-сталкерами. В релизе же ТЧ мы получили достаточно густо заселенную Чернобыльщину, где можно было вдоволь пострелять, всегда имелось вдосталь патронов, квестов и т.д. Последовавшие аддоны и моды в целом наследовали эту особенность оригинальной игры.
С выходом Oblivion Lost Remake мы получили совершенно другую картину, "идеальную ту самую Зону", где на локации встречается 1-3 сталкера, одни мутанты (тоже не в запредельных количествах), постоянно экономишь боезапас и т.д. Надо признать, мод получился крайне удачным и концепция "пустынности" нашла отражение. Напомню, что в игрострое существует важное правило: с игроком постоянно должно что-то "происходить" (схватки, форсирование препятствий, поиск, квесты). Отсюда, сравнивая ТЧ и OLR следует задаться вопросами: а был бы так популярен S.T.A.L.K.E.R., если бы в релизе мы получили "пустынную Зону" вместо густонаселенной "стреляющей"? какая из них интереснее в плане игрового процесса?

Автор: Shad0wCandy 14.07.2013, 23:06

Веселое у темы название. По делу - пустынный сталкер получил бы такую же популярность, а может быть даже и больше.

Автор: VIGUR 14.07.2013, 23:07

Цитата(Shad0wCandy @ 14.07.2013, 23:06) *
пустынный сталкер получил бы такую же популярность, а может быть даже и больше.
Согласен. Многие ждали именно такое.

Автор: Shad0wCandy 14.07.2013, 23:09

Цитата(Barmaleo @ 14.07.2013, 23:01) *
где на локации встречается 1-3 сталкера

Это уже слишком. Как минимум, на одной локации должно быть хотя бы сталкеров десять, чтобы можно было наблюдать какую-никакую, а жизнь.

Цитата(VIGUR @ 14.07.2013, 23:07) *
Многие ждали именно такое.

И таки дождались, в лице
Цитата(Barmaleo @ 14.07.2013, 23:01) *
Oblivion Lost Remake

Пусть и не идеальный, но какой-никакой, "тот самый".

Автор: =S.E.R.G.= 15.07.2013, 01:42

По мне интереснее всего выглядела бы концепция, где на некоторых определенных локациях было бы много народу, а на других как и говорилось 2-3 человека + может быть какие-то группы сталкеров, иногда проходящие через эту локацию на другую или как-то так.

Автор: Igor_1941 15.07.2013, 02:14

"Пустынная Зона" - полностью согласен, а то народа, как на Майдане

Автор: happy sniper 15.07.2013, 03:27

А мне всегда нравился эдакий баланс между исследованием и стрельбой.
Хотя... Я до сих пор не понимаю магии ТЧ. Там хоть и стрельбы было много, но с ней не переборщили как в ЧН (имхо, конечно) и не так обрезали как в ЗП.
В пустынные моды мне быстро наскучивало играть, а экшонные теряли смысл сталкера.

Автор: доктор_Томпсон 15.07.2013, 06:59

Я за золотую середину.

Автор: EnTaGgg 15.07.2013, 07:59

Я выбрал Стреляющую зону, т.к. Чистое небо больше по душе.

Автор: dPlayer 15.07.2013, 08:18

Какое свежее обсуждение. Я на эту тему клавиатуру еще в 2007-8 стер biggrin.gif

Автор: tankist 15.07.2013, 08:59

В этом году уже как минимум две похожих темы было, ну да ладно, по голосованию видно, что люди остались при своём мнении.

Автор: MrObs 15.07.2013, 09:44

Я за в меру "Пустынный Сталкер". За разумное количество сталкеров, в лагерях/стоянках, в рейдах, и т.д.
И естественно не без стрельбы, которой тоже должно быть - в меру.)

Автор: VIGUR 15.07.2013, 11:19

Цитата(Shad0wCandy @ 14.07.2013, 23:08) *
Как минимум, на одной локации должно быть хотя бы сталкеров десять, чтобы можно было наблюдать какую-никакую, а жизнь.
Это смотря какая локация будет... И смотря какая концепция самой локации. Чем дальше в Зону - тем меньше народу. smile.gif А в оригинальном Сталкере получилось наоборот. rolleyes.gif

Автор: TechNoirMK 15.07.2013, 11:52

Цитата(Shad0wCandy @ 15.07.2013, 05:09) *
Это уже слишком. Как минимум, на одной локации должно быть хотя бы сталкеров десять, чтобы можно было наблюдать какую-никакую, а жизнь.

То же самое. И хотелось бы, чтобы если в Зоне всего 200-300 сталкеров, то хотя бы половину сделать уникальными, чтобы было интереснее с ними взаимодействовать.

Пример не очень, но приведу: есть плагин Less Generic NPCs для Морровинда, от него многие неписи в игре становятся куда интереснее, чем в чистой игре, где они стояли болванчиками ради галочки.

Автор: Fe1ix 15.07.2013, 12:08

Потому сталкер после 2004 и стали переделывать, чтобы сделать игру для широкой аудитории, для западных игроков. Чтобы было не так скучно, поинтереснее играть.

Автор: Zorndaik 15.07.2013, 13:53

Для меня оптимальный вариант "чуть больше пустынного" - играть не скучно, но в то же время нет толчеи, как на рынке.

Автор: Kim 15.07.2013, 14:33

дикий, ядрёный пустыннй сталкер

Автор: alg0r1tm 15.07.2013, 16:21

я за пустынную-реалистичную зону!) и против билдоты!

Автор: Shad0wCandy 15.07.2013, 16:23

Цитата(alg0r1tm @ 15.07.2013, 16:21) *
и против билдоты!

Ой да лааадно? biggrin.gif

Автор: MrObs 15.07.2013, 16:26

Ну если бы некоторые релизные локи не были хренью(а прочие так вообще выкинуты), в сравнении с ранними, билдовыми, то никто бы и связываться с ними не стал.
Но как факт они интереснее.
ИМХО


Автор: Shad0wCandy 15.07.2013, 16:29

Цитата(MrObs @ 15.07.2013, 16:26) *
Ну если бы некоторые релизные локи не были хренью

Я бы не сказал, что релизные локи хрень, они просто проще, по сравнению с билдовскими. Да и если бы билды не сливали, мы бы даже слова против не сказали по поводу финального варианта локаций.

Потому что не с чем было бы сравнивать, разве что с ЧН и ЗП, но это уже другая история.

Автор: VIGUR 15.07.2013, 16:30

Цитата(Shad0wCandy @ 15.07.2013, 16:29) *
мы бы даже слова против не сказали по поводу финального варианта локаций.
Не согласен. Все ведь видели локации в "Финальном Отсчете" и на выходе.

Автор: Shad0wCandy 15.07.2013, 16:32

Цитата(VIGUR @ 15.07.2013, 16:30) *
Не согласен. Все ведь видели локации в "Финальном Отсчете" и на выходе.

Видели, но не знали, что они есть и в играбельном виде, по крайней мере, до слива билдов.

Автор: MrObs 15.07.2013, 16:33

Цитата(Shad0wCandy @ 15.07.2013, 17:29) *
они просто проще
Да и меньше, потому и хрень.
Цитата(VIGUR @ 15.07.2013, 17:30) *
Не согласен. Все ведь видели локации в "Финальном Отсчете" и на выходе.

+ VIGUR
Цитата(Shad0wCandy @ 15.07.2013, 17:32) *
Видели, но не знали, что они есть и в играбельном виде, по крайней мере, до слива билдов.
Ну ты дал, вывернулся.)
Что показывали, то народ и ждал. Ролики то игровой процесс, какой ни какой показывали, на конкретных, интересных локах.)

Автор: Shad0wCandy 15.07.2013, 16:36

Цитата(MrObs @ 15.07.2013, 16:33) *
Да и меньше, потому и хрень.

У каждого свое мнение насчет этого.

Зажрались мы, вот что я скажу smile.gif

Автор: MrObs 15.07.2013, 16:38

Цитата(Shad0wCandy @ 15.07.2013, 17:34) *
У каждого свое мнение насчет этого.
Естественно. wink.gif

Автор: alg0r1tm 15.07.2013, 20:13

Shad0wCandy, а чего тебя так возмутило?) я про билдоту...

Автор: Masster 16.07.2013, 14:58

Я тоже за баланс

Автор: Shad0wCandy 16.07.2013, 15:10

Цитата(alg0r1tm @ 15.07.2013, 20:13) *
а чего тебя так возмутило?) я про билдоту...

Да ничего, просто я вспомнил, что когда-то ты делал дополнение для РМА, приближающее игру к билдам. Хотя это было давно, стало быть - все могло измениться. Мне, если честно, твоя допа поначалу понравилась больше чем SA 0.5)

Автор: Camblu 16.07.2013, 21:52

Золотая середина. И за женщин. И побольше футуризма (как в концепт-артах), и побольше мистики. И полноценное эрпоге

Автор: Shad0wCandy 16.07.2013, 21:54

Цитата(Camblu @ 16.07.2013, 21:52) *
И за женщин.

В игре?

Автор: Camblu 16.07.2013, 21:59

Цитата(Shad0wCandy @ 16.07.2013, 20:54) *
В игре?

Не. Ирл в ЧЗО мало женщин crazy.gif crazy.gif crazy.gif crazy.gif

Автор: Билдоман 16.07.2013, 22:14

Ой, сбегу я из противосталкерского диспансера, ой сбегу laugh.gif Сталкер получил бы такую же, если не большую популярность, так как игра задолго до релиза собрала основную аудиторию, которая ждала сталкер пустынный, с минимально необходимым количеством стрельбы. Вышел бы сталкер "пустынным" или же "стреляющим" - сегодня в любом случае он будет так же популярен, так как вокруг сталкера собралась та аудитория, которая уже прониклась его атмосферой или же готова сделать свой сталкер, или же найти то, что душа желает. Для остальных это не более чем игра - поставил, поиграл, забыл. Да и глупо создавать эту тему здесь, где сидит народ, ожидавший сталкер пустынный. (надо на Ap-pro создать, там быстро разгорится, так как там есть два равных по силам лагеря - стрельцов и тихих ходоков)) А вот на других форумах будут другие результаты и жаркие дискуссии по этому поводу. Раздел сталкера на GM, в основном, собирает ветеранов форума и самой игры, которые уже неоднократно отвечали на подобные вопросы, которые здесь, повторюсь, задавать нет смысла - всё и так понятно smile.gif PS: имхо, конечно же. smile.gif зы: Я забыл свою дату регистрации, увидел и удивился. Уже почти 3 года на форуме blink.gif

Автор: Camblu 16.07.2013, 22:19

Насколько я помню, то допускалась возможность эрпэгэшного прохождения - хочешь - стреляй, хочешь не стреляй.
А вообще - допилить бы стелс-составляющую до вменяемого уровня + Отыгрыш ролиTM - допустим, послать сидоровича на три буквы, например на АЭС

Автор: Shad0wCandy 17.07.2013, 03:26

Цитата(Camblu @ 16.07.2013, 21:59) *
Ирл в ЧЗО мало женщин

Ну так а что им там делать-то? smile.gif

Автор: Camblu 17.07.2013, 18:05

Shad0wCandy, Это был слегка сарказм....

Автор: Shad0wCandy 17.07.2013, 18:57

Цитата(Camblu @ 17.07.2013, 18:05) *
Это был слегка сарказм....

А я уж подумал...

Автор: alg0r1tm 20.07.2013, 14:03

Цитата(Shad0wCandy @ 17.07.2013, 03:26) *
Цитата(Camblu @ 16.07.2013, 21:59) *
Ирл в ЧЗО мало женщин

Ну так а что им там делать-то? smile.gif


Борщ готовить в баре) круглые сутки)

Автор: n0b0dY 30.07.2013, 17:52

Пустынный... хех... пустынный вариант может сработать только при условии, что локации будут художественно выполнены максимально впечатляющими-детализированными-разнообразными для игрока. Собственно говоря, в старом варианте Темной Долины там примерно нечто подобное и опробовано - между, скажем так, достопримечательностями огромные расстояния, просто природа. Однако выполнено все формально, в итоге когда бегаешь по холмам с сосенками элементарно теряется эффект присутствия, ты вспоминаешь что сидишь на стуле перед монитором и всего лишь играешь в игру. Почему? Потому что видишь что вокруг тебя очень грубая подделка природы с угловатыми холмами и однообразными соснами. Проще говоря, если делать "пустынную зону" то крайне важно детализировать природу в частности. В реальности даже в любом паркообразном лесу-посадках (не настоящая тайга-чаща) всегда есть чему любоваться, все перелески и опушки и прочее до невероятия разные, хотя казалось бы чего там природа может со своими кустами и деревцами наразнообразить. Однако все до безумия разнообразное в реальной природе. Да еще если в разном состоянии времени суток, то и вовсе диву даешься. Это я к тому, что пустынная зона объективно просто невозможна на релизных локациях, и также невозможна на билдовых локациях. Разумеется, "невозможна" если серьезно подходить к вопросу, а не тупо "пускай будет мало сталкеров, много аномалий и мутантов". Чтобы такое сработало нужно сами локации переделывать и очень сильно переделывать.

В итоге, непосредственно по теме раздела, ИМХО то что сейчас есть в ТЧ и ЗП - оптимальный вариант. На таких локациях какие есть, как ни странно, баланс количества людей, мутантов и аномалий самый вменяемый. По меньшей мере я так полагаю, могу и ошибаться, могу и передумать со временем.

В принципе я бы вобще глобально ставил вопрос не "пустынная" или "стреляющая", а "однообразная" или "контрастная". То что вы имеете в виду под "пустынной" это в принципе контрастное решение. Большие расстояние между достопримечательностями, много природы и мутантов с аномалиями, и очень мало людей. За счет этого появится контраст между нахождением в чистом поле в одиночестве, чистой воды сталкерство, и встречей с живым человеком НПС, с которым на контрасте с одиночеством уже будет в кайф и побазарить и поторговать, а может и пострелять, если нарвешься на группу редисок.

Вобще к чему опрос этот, да еще не в первый раз? Намылился реализовать или просто поболтать?

Автор: Shad0wCandy 30.07.2013, 17:58

Цитата(n0b0dY @ 30.07.2013, 17:52) *
Вобще к чему опрос этот, да еще не в первый раз?

А к чему все эти рассуждения?

Да еще не в первый раз.

Цитата(n0b0dY @ 30.07.2013, 17:52) *
Намылился реализовать или просто поболтать?

Поболтать.

Автор: n0b0dY 30.07.2013, 18:11

Цитата(Shad0wCandy @ 30.07.2013, 18:58) *
Цитата(n0b0dY @ 30.07.2013, 17:52) *
Вобще к чему опрос этот, да еще не в первый раз?
А к чему все эти рассуждения?Да еще не в первый раз.
Вот ведь странный человек. Не совсем по теме, но и не совсем оффтопик... рассуждения к тому чтобы самому для себя что-то сообразить, понять, получше вникнуть в суть неважно какой темы. Не для окружающих, а именно в первую очередь сам себе что-то проговариваешь, понимаешь получше что-то. Рассуждения-то рассуждениями рознь, это может быть односложная, одноклеточная болтовня, которая ни тебе ни посторонним вобще ничего не даст, нулевая польза. А могут, рассуждения, быть с какими-то может и не особо хитроумными, но все-таки мыслями, формулировками, что уже кому-нибудь да может быть и интересно. Поэтому вместо того чтобы подкалывать, чего ты вроде как любишь, лучше бы попытался углубиться в тему, хотя бы чуточку. Тема поднята, раздел открыт, тупо неинтересно читать "я за пустынную", а мне "и так нравится". Интересно развить тему, углубиться в нее, всем же в итоге интереснее будет. Я не говорю, что мои опусы это истина в конечной инстанции, ни в коем разе. Наоборот много воды. Но я обычно стараюсь, хотя бы просто стараюсь, как-то развить тему, чем-то поделиться, построить свой пост в виде какого-то рассказа что ли... короче, все всё поняли.

Автор: Shad0wCandy 30.07.2013, 18:18

Цитата(n0b0dY @ 30.07.2013, 18:11) *
лучше бы попытался углубиться в тему, хотя бы чуточку.

Я свое мнение высказал еще тогда, когда эту тему только-только открыли. Мне этого достаточно, так как я больше не увлекаюсь Сталкером.

Цитата(n0b0dY @ 30.07.2013, 18:11) *
короче, все всё поняли.

Все ясно.

Я тоже люблю порассуждать, поболтать о том, о сем, но в данном случае у меня нет мотивации и желания, ибо сыт Сталкером уже по горло.

Автор: Bezymnimaks 06.10.2013, 23:21

Должна быть золотая середина. Думаю, никому бы не понравилось тупо разгуливать по пустым локам, но и ценителям атмосферы не понравились бы тупые перестрелки.

Автор: Modera 13.10.2014, 19:37

Если из этих двух вариантов выбирать, то я за экшн. Пустынный сталкер какой-то скучный получается, например ОЛР или ЗП.
А вот ТЧ и ЧН совсем другое дело, там и при исследовании зоны(поиск артефактов, нычек, выполнение квестов), есть в кого пострелять. Самое нормальное. А в ОЛР или ЗП даже по сюжету экшена немного...


Кстати говороя, чистый шутер из сталкера тоже весьма неплохо получается biggrin.gif Можете посмотреть например серию модов "Зона поражения".

Автор: D1mon 13.10.2014, 21:53

В принципе, Зона на момент образования в 2006 году была пустынной, постепенно заселялась и исследовалась, если бы был сюжет целиком про всю историю Зоны - то получили бы и то, и другое, так сказать плавный переход. rolleyes.gif
З.Ы. ЧН всё-таки очень понравился именно тем, что всё вокруг жило, ощущение присутствия было очень сильным... Пустынная Зона тоже манит своей таинственностью, тягой к исследованию... Лично я за обе концепции. Зона - как мутирующий организм, постоянно изменяющийся. smile.gif

Автор: ClearVall 13.10.2014, 22:46

Конечно, я за пустынную зону, с Radwind из колонок и пыльными потоками на экране.
И конечно, Сталкер бы не получил такой популярности. Насколько меньше - вопрос, но меньше бы было. Просто потому, что любителей стрелять априори больше, чем исследовать.

Автор: MrObs 13.10.2014, 23:05

Цитата(D1mon @ 13.10.2014, 22:48) *
Лично я за обе концепции.

D1mon, именно.)
Он таким и должен был быть, и в какой-то мере именно таким и стал, СТАЛКЕР.)

Должны быть зоны в зоне(масло маслянное laugh.gif), где пустынно и тревожно, безысходно, и где полюднее, с байками да песнями, стычками да перестрелками.
Таинственный, полный неожиданностей, разнообразный, мир ЗОНЫ.

Автор: jamakasi 13.10.2014, 23:13

Кажется народ подзабыл каким сталкер планировался, а было дело так: у людей были лагеря(базы так скажем) и совсем небольшие но довольно защищенные кустарно, игрок попадал как в дружественные(тут уже зависит от группировки) так и враждебные базы изначально(бандиты), огромные пустоты между заполнены зоной в которой попеременно хозяевами оказывается вся живность(животные, зомби) и аномальные зоны. Отдельно стоит заметить что живность подразделена чем дальше от центра тем проще(на выходе от зоны всего по чуть чуть но много людей сопляков с плохим оружием и броней так же как и не сильно слабых но простых животных в виде кабанов, дальше люди серьезнее но и живность более сверепая в виде кровососов и т.д. и так до самого центра). В центре зоны совсем небольшие локации для хождения но путь пробивается сквозь огромные аномалии и отвоевывается кланами в любых пригодных для стоянки местах.
Т.е. идейно задумка была в том что да, действительно игра должна была быть нелинейной потому как игрок мог выбрать другую группировку(соответсвенно получать другое обмундирование и открывать для себя новые части локаций со своими подзаданиями), идти другими путями(аномалии то двигаются да и другая группировка может перекрывать путь), а сверху все это присыпано шедеврально задуманным алайфом с нечистью и случайными но редкими стычками людей.
Был идеальный баланс но только в мечтах фанатов и умах разрабов на бумаге.

Автор: MrObs 13.10.2014, 23:30

Цитата(jamakasi @ 14.10.2014, 00:08) *
Кажется народ подзабыл каким сталкер планировался

jamakasi, это вряд ли. Просто в оптимале, это до сих, не явлено миру, с того и все эти возвращения, к этим размышлениям.

Автор: Modera 14.10.2014, 00:39

Хотя вообще-то был один мод, более-менее подходящий под исследование пустынной зоны, который мне показался интересным. http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=43207

Только вот там баланс на уровне Новой войны... А стоит добавить хоть какой-то намёк на выживание в зоне, хотя-бы как в оригинальной игре, получится нечто скучное... Всё-таки пустынный сталкер не для меня видимо, либо та самая "золотая середина", либо шутан. laugh.gif Хотя повторюсь, последнее это уже не совсем сталкер smile.gif

Автор: tankist 21.10.2014, 20:45

Рас уж эта тема восстала из пепла, то выражу своё мнение, мне всё-таки кажется, что создать "пустынную" зону, в которую было-бы интересно играть, невозможно без привлечения огромного количества ресурсов(разного контента). Дело в том, что при "стреляющей" концепции, игрок может оценить до 80% всей игры за одно прохождение, а при пустынной версии зоны, игрок может не встретить 90% того, что для него приготовили сценаристы и дизайнеры. Что-бы игроку было так-же интересно(скажем так, захватывающе) играть в "пустынную" игру, контента(диалогов, квестов, разных предметов и персонажей) нужно наклепать на порядок больше, 10-20 небольшых квестов, связанных логической цепочкой - уже сюжет чистого неба, в то время как 10-20 квестов, размазанных от кордона до станции - может быть не замечена игроком вообще.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)