GAMEINATOR forums _ Новости пользователей (архив) _ Опубликован исходный код физического движка PhysX
Автор: KoNoRIMCI 05.03.2015, 11:03
Компания NVIDIA опубликовала исходный код физического движка PhysX
Компания NVIDIA объявила о доступности для разработчиков игр полного исходного кода PhysX, одного из самых популярных физических движков, который используется для обработки физических взаимодействий в более чем 500 современных играх на различных платформах и поставляется в составе таких игровых движков, как Unreal Engine, Unity, AnvilNext Engine, Bitsquid Engine, Dunia 2 Engine и REDengine.
Код движка будет поставляться в составе бесплатного PhysX SDK, подготовленного для Windows, Linux, OS X и Android. На поминаем, ранее PhysX SDK включал бинарные библиотеки и поставлялся только для Windows. В SDK также включены компоненты PhysX Clothing и PhysX Destruction, упрощающие создание интерактивных окружений в играх. Код движка размещён на GitHub, но для доступа к репозиторию требуется зарегистрироваться на сайте developer.nvidia.com и подписать соглашение EULA.
Компания Epic Games сообщила о договорённости с NVIDIA по включению кода работающей на CPU реализации PhysX 3.3.3 и сопутствующих библиотек PhysX Clothing и PhysX Destructionв в состав GitHub-репозитория с игровым движком Unreal Engine 4, который ранее включал лишь бинарные компоненты PhysX. Вносимые в репозиторий изменения будут приниматься компанией NVIDIA и после рецензирования и переноситься в основную ветку PhysX.
ранее PhysX SDK включал бинарные библиотеки и поставлялся только для Windows
Release Notes - NVIDIA® PhysX® SDK 3.3.2 September 2014
Supported Platforms Runtime
Apple iOS Apple Mac OS X Google Android ARM & x86 (version 2.2 or later required for SDK, 2.3 or later required for samples) Linux (tested on Ubuntu) Microsoft Windows XP or later (NVIDIA Driver version R304 or later is required for GPU acceleration) Microsoft Windows RT (formerly known as Windows on ARM) (SDK only, no samples yet) Microsoft XBox One (SDK only, no samples) Microsoft XBox 360 Nintendo Wii U Sony Playstation 3 Sony Playstation 4 (SDK only, no samples) Sony Playstation Vita
Автор: --Kalan-- 05.03.2015, 11:16
Цитата
Компания NVIDIA опубликовала исходный код физического движка PhysX
Там просто несколько сотен строк на латыни, в которых проклинается AMD. Надеюсь если их удалить или хотя б оптимизировать, то эта технология перестанет так нещадно жрать ресурсы ПК (:
Автор: jamakasi 05.03.2015, 11:43
Годный шаг, только если они не будут сопротивляться внедрению поддержки АМД карточек. Хочу сказать что в интересное время живем, снова зарождается куча графических апи(dx12\vulcan\mantle\gles) (в свое время был gl\glide\dx и еще парочка не популярных), открывают кучу проприетарных технологий да и вообще за последний год очень много чего перешло в опенсорс что есть хорошо с условием если снова не сделают новую убер проприетарную фичу и поэтому старье выкинули в опенсорс. Такими темпами за пару лет возможно удастся смыть большинство граней в работе софта\игр на win\mac\unix и на с++\шарпе можно будет писать кросплатформенный софт так же просто как и на яве.
Автор: HikeR 05.03.2015, 12:17
эк вас завернуло. у Nvidia грядет второе пришествие Tegra (да еще с 4К), Valve со своей SteamOS уже слишком откровенное везде маячит, вот вам и линуксы и исходники. до AMD им дела вообще никакого нет, также как и до странных желаний получить в опенсорс свои ключевые технологии.
CUDA открывать, насколько я знаю, они не собираются, а PhysX без аппаратного ускорения, по большому счету, никому не нужен. на процессорах физику считать сейчас конкурентов море, и не факт, что у физикса есть в этом плане какие-то преимущества.
Автор: chriotmao 05.03.2015, 12:18
Богатый год, UE4 бесплатный, Source 2 бесплатный, теперь еще исходный код физикса. Святые интернеты.
Автор: KoNoRIMCI 05.03.2015, 13:03
Tron, Используется в чёрном флаге. "Прикрутилил" к дыму костров и труб зданий, но при включении лаги обеспечены.
https://www.youtube.com/watch?v=m6a4MbYAPFU
Автор: HikeR 05.03.2015, 13:29
во-во, "прикрутили". от этого дыма даже морального удовлетворения нет, нифига не видно, зато вражинам на него наплевать, они и в "потоках частиц" даже не обсчитываются. и в мультиплеере у каждого игрока дым свой, собственный.
практически все физиксные штучки исключительно эфемерные, типа кирпичных стен с parallax-mapping-ом. обидно даже.
[off]вот кстати, есть ли хоть один шутер, в котором бы после очереди из калаша нужно было бы ждать пока дым рассеется?[/off]
Автор: Tron 05.03.2015, 13:36
Цитата(KoNoRIMCI @ 05.03.2015, 12:58)
Tron, Используется в чёрном флаге. "Прикрутилил" к дыму костров и труб зданий, но при включении лаги обеспечены.
https://www.youtube.com/watch?v=m6a4MbYAPFU
Да-да,мне уже знакомые сказали
Цитата
мех, дым и ещё что-то
Автор: C.Y.C.L.O.P.S. 05.03.2015, 14:08
Цитата(HikeR @ 05.03.2015, 12:12)
а PhysX без аппаратного ускорения, по большому счету, никому не нужен
Угу, из 500+ вышедших игр аппаратное ускорение подерживают штук 35.
Цитата(HikeR @ 05.03.2015, 12:12)
на процессорах физику считать сейчас конкурентов море, и не факт, что у физикса есть в этом плане какие-то преимущества.
Ну PhysX SDK последних версий, скажем, дешевле и доступнее чем Havok, навороченнее и быстрее чем бесплатные Bullet или ODE.
Автор: Tron 05.03.2015, 19:22
Но ньютон все равно самое точное решение
Автор: kiperenok 05.03.2015, 20:03
Цитата(chriotmao @ 05.03.2015, 12:13)
Богатый год, UE4 бесплатный, Source 2 бесплатный, теперь еще исходный код физикса. Святые интернеты.
И не говори. Такими темпами и Григорович исходники сталкера выложит !
Автор: Gerolt 05.03.2015, 20:58
еще бы вин7 и хр в бесплатные опенсорсные ряды бы перевели*)
Автор: stalker_inside 05.03.2015, 21:45
Цитата(kiperenok @ 05.03.2015, 20:58)
Цитата(chriotmao @ 05.03.2015, 12:13)
Богатый год, UE4 бесплатный, Source 2 бесплатный, теперь еще исходный код физикса. Святые интернеты.
И не говори. Такими темпами и Григорович исходники сталкера выложит !
Второго?
Автор: S.E.K.T.O.R. 05.03.2015, 21:58
Цитата(Gerolt @ 05.03.2015, 22:53)
еще бы вин7 и хр в бесплатные опенсорсные ряды бы перевели*)
Если бы в XP добавили поддержку DX10-11 ее бы еще лет 20-ть народ массово юзал
Автор: Modera 05.03.2015, 22:18
угу, только вот директ 12 уже выходит...
Автор: C.Y.C.L.O.P.S. 06.03.2015, 04:08
Цитата(Tron @ 05.03.2015, 19:17)
Но ньютон все равно самое точное решение
Да, Newton весьма неплох (особенно с версии 3), но находится в некотором забвении, и даже открытый исходный код тут ему не особо помогает.