Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

GAMEINATOR forums _ Бар "Тайны Зоны" _ Монетизация разработки

Автор: Jesh 18.05.2015, 23:28

И так актуальный тред.
Как все мы знаем - людям надо чем то питаться, одевать и прочие потребности на которые необходимы материальные средства. Так вот соответсвенно нет лучше мотивации чем материальной. К чему это я - было куча проектов модов на тематику Сталкер, которые попросту загнулись, поскольку люди не видели никакого интереса в своём участии в разработке(древние АМК и СРП, и более новые и продвинутые на Крайенджине как к примеру Another Way, список может продолжить каждый). А например те, которые вышли(говорю про ЛА) у многих не вызвало ожидаемого удовлетворения. А разработчики после выхода не нашли своё применение в геймдеве в дальнейшем.
Так вот, сколько бы людей реально бы были готовы кидать определённые финансы на разработку и что бы требовали в замент. Ну вообще какие схемы есть сейчас реально подъёмные для простых смертных. Кикстартер понятное дело, но сколько людей захочет с заморачиванием по поводу резидента в США и т.д.. Поэтому и обсуждение.

Автор: D00mbringer 18.05.2015, 23:33

Цитата
Кикстартер понятное дело

краудфандинг площадок хватает, некоторые и в РФ и в Украине работают, известность не такая широкая.

Автор: Egorich___ 18.05.2015, 23:48

Jesh, смотря что ты готов предложить, а интерес публики притянется. И еще: брать деньги за моды - грех! А с учетом того, что это моды для сталкера, то хорошо, что эти мутанты сдохли в муках и так не увидили свет. z_haha.gif

Автор: Modera 18.05.2015, 23:50

не даром москвина вспомнили в баре.

Автор: vinc 18.05.2015, 23:52

Цитата(D00mbringer @ 18.05.2015, 23:28) *
Цитата
Кикстартер понятное дело

краудфандинг площадок хватает, некоторые и в РФ и в Украине работают, известность не такая широкая.

В СНГ площадки хреначат нормальный такой процент,чтобы с ними работать....

А по теме стоит вспомнить также и опыт Стима, моды за деньги. Который пока что не выстрелил и был прикрыт мирно. Но навсегда ли?

Автор: stratosultra 19.05.2015, 00:05

Гейб уже хотел навариться, не прокатит. Моды есть моды. Если говорить о сталкере, то и вовсе неприлично просить деньги за пару ,,новых,, локаций из билдов, пару пушек, стыренных с геймбананы и сюжет про очередной ,,спасимиртыжгеройпринесиподай,,. Хотите денег, стартуйте свою вселенную, свою игру, полноценный продукт и идите на кикстартер с наличием доверенного контакта из штатов. Что сложного то?

Автор: Shadows 19.05.2015, 00:05

Цитата(Modera @ 18.05.2015, 23:45) *
не даром москвина вспомнили в баре.

Пацан к успеху шел
http://www.osoznanie-mod.ru/index/0-100.html

и вроде как пришел - кто-то говорил, что он заработал себе на новый комп))

Автор: Mcbeat7 19.05.2015, 00:12


Автор: Капитан Flecktarn 19.05.2015, 00:15

Цитата(Modera @ 18.05.2015, 23:45) *
не даром москвина вспомнили в баре.

Не поминай Москвина в суе...

Автор: lafugix 19.05.2015, 00:22

Главное, чтобы аналогов не было. А то если аналоги будут, то это хуже... Ну хуже всего, в общем.
Тема нифига не актуальна. На сталкач так точно. Благодарное коммунити даже на пиво скинуть разработчикам не может, что уж тут говорить о принудиловке. За игру не платили - а тут за какие-то моды денег требуют.

Автор: FIL 19.05.2015, 00:26

Ну по сути все моды на сталкера, собственность GSC, о какой монетизации идет речь? Да и своего, уникального контента моды предоставляют крайне мало, за что там деньги просить? Хотите денег пилите своего "копателя" с нуля, хотя бы для начала на мобильных платформах.
По поводу ЛА, я думаю она могла обрести успех если бы получилось с ПЫС договориться о выходе под их крылом (и вырезании всякого масонского бреда естественно) в том же стиме, там и намного хуже игры продаются неплохо.

Автор: vinc 19.05.2015, 00:39

Ну, а если не называть модом, а проектом, и не тырить ничего нигде.
Лагуфикс, много пушек с бананы натырил или как то сам все сам?)

*Про Ареал не напоминайте, это была чистая спекуляция.

Автор: abramcumner 19.05.2015, 01:00

Цитата(Jesh @ 18.05.2015, 23:23) *
А разработчики после выхода не нашли своё применение в геймдеве в дальнейшем.

Это как? "Разработчики" мода думали, что им теперь офферы повалят пачками от валва и сидипрожекта? После выхода мода у них по идее должна была быть команда, которой интересно делать игры. Ну так "применение в геймдеве" - это делать свою новую игру или как?

Цитата
Ну вообще какие схемы есть сейчас реально подъёмные для простых смертных. Кикстартер понятное дело, но сколько людей захочет с заморачиванием по поводу резидента в США и т.д..

Реальная схема ровно одна - собирать на пиво. Остальное - это фантазии. Ни одна площадка не захочет собирать деньги для мода - это заморачиваться с издателем игры, правами и прочим. Зачем им это, когда нормальных проектов куча.

Вообще с кого хочешь деньги на моды собирать? Какая аудитория? Типа кому понравилась игра настолько, что он готов ее перепройти с модом. И с другой стороны не понравилась настолько, что он готов заплатить за мод(изменение игры). Как бы немного взамоисключающие параграфы, не? smile.gif

Автор: lafugix 19.05.2015, 01:17

Цитата(vinc @ 19.05.2015, 02:34) *
много пушек с бананы натырил или как то сам все сам?)

Куда-куда? Я вроде как оружки касался всего два раза и оба эти раза как раз выложены на банану dry.gif

Автор: HikeR 19.05.2015, 01:22

когда "разработчики модов" узнают все прелести открытия юрлица, у них сразу все мотивации волшебным образом исчезнут. разве что "разработчики" будут принимать пожертвования только наличкой.

Автор: ClimatCat 19.05.2015, 10:56

Учитывая общее качество сталкеромодов и уровень самомнения некоторых из их разработчиков, то у меня, например, не возникло бы желания эти моды покупать.

Автор: Ким 19.05.2015, 11:59

я за монетизацию, но только если "мод" будет носить характер аддона - полностью меняющего игру, либо добавляющий новый сюжет (либо перенос на новый движок старой игры)
вот за это можно брать деньги, ибо работы много.
пример - блэк меза, герои 3.

Автор: D00mbringer 19.05.2015, 12:24

Цитата
герои 3

блевотные же. Homeworld RC, Ducktales, RE HD, Mesa таже, но не блевотные герои с лагающим МП, уродской графикой и тысячей багов. Вообще, есть десятки игр которые хотелось бы увидеть в HD версии sad.gif

Цитата
"мод" будет носить характер аддона

Отдал бы цену последней цивы за нормально локализованный и работающий Rise of Mankind: A New Dawn rolleyes.gif

Автор: Jesh 19.05.2015, 12:26

Egorich___
Я не о себе.

Цитата
Это как? "Разработчики" мода думали, что им теперь офферы повалят пачками от валва и сидипрожекта? После выхода мода у них по идее должна была быть команда, которой интересно делать игры. Ну так "применение в геймдеве" - это делать свою новую игру или как?

Это вопрос для каждой команды что то сделавшев в отдельности.

Цитата
Реальная схема ровно одна - собирать на пиво.

А кто то подумал про новую авто в гараже? Речь шла о мотивации, а не основного заработка wink.gif

Автор: Ким 19.05.2015, 12:40

D00mbringer, я как пример привёл, покупатели всё равно нашлись. я даже не скачивал пиратку.

да тот же фаллаут 1-2 перенести в HD - будет адски круто.

Автор: abramcumner 19.05.2015, 12:43

Цитата(Jesh @ 19.05.2015, 12:21) *
А кто то подумал про новую авто в гараже? Речь шла о мотивации, а не основного заработка wink.gif

Цитата
Как все мы знаем - людям надо чем то питаться, одевать и прочие потребности на которые необходимы материальные средства. Так вот соответсвенно нет лучше мотивации чем материальной.

Ну я, признаться, подумал, что ты о разработке модов фуллтайм с булкой и маслицем.

Автор: Jesh 19.05.2015, 12:50

abramcumner
Тогда бы я назвал тему "коменциализация разработки", а так речь шла о монетках к вечернему сеансу моддинга. smile.gif

Автор: D00mbringer 19.05.2015, 13:47

Цитата
да тот же фаллаут 1-2 перенести в HD - будет адски круто.

Ремастер первой и второй на движке FOnline был бы хорош, да


Автор: Modera 19.05.2015, 14:16

зачем делать HD версии старых игр, весь шарм теряется ведь.

Автор: FIL 19.05.2015, 14:37

Modera, Ну хотя бы что бы работали стабильно на современных системах.

Автор: chriotmao 19.05.2015, 14:41

Даешь The Witcher на движке The Witcher 2 laugh.gif

Автор: Shadows 19.05.2015, 15:34

Цитата(Modera @ 19.05.2015, 14:11) *
зачем делать HD версии старых игр, весь шарм теряется ведь.

Ну лично я бы не отказался от NFS MW 2005 года в хайполи и HD-текстурах.

Автор: Jesh 19.05.2015, 15:56

Ребята, давайте всё таки вернёмся к изначальному - "Готовы ли влаживать в разработку модов?", а не круто или не круто делать реплики-поделки на старых играх.

Автор: krovosnork 19.05.2015, 16:06

Цитата(Jesh @ 19.05.2015, 12:51) *
"Готовы ли влаживать в разработку модов?"

Я готов "влаживать" в принудительный курс русского языка для тех, кто пишет "влаживать"

Автор: HikeR 19.05.2015, 16:22

Цитата(Jesh @ 19.05.2015, 12:21) *
А кто то подумал про новую авто в гараже? Речь шла о мотивации, а не основного заработка

⇩⇩⇩
Цитата(Jesh @ 18.05.2015, 23:23) *
людям надо чем то питаться, одевать и прочие потребности на которые необходимы материальные средства.

???

Автор: Jesh 19.05.2015, 16:28

krovosnork
Ок, для меня он не родной, поэтому как то всё равно. Что то по делу будет?

HikeR
Клик, для тебя http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=60655&st=20&start=20

Автор: HikeR 19.05.2015, 16:48

вот всегда так. любой собиратель денег, который хочет денег, но не знает точно зачем они ему, при указании на это начинает юлить и истекать.

Автор: Shadows 19.05.2015, 16:52

Цитата(Jesh @ 19.05.2015, 16:23) *
Ок, для меня он не родной, поэтому как то всё равно. Что то по делу будет?

Раскрывающийся текст
Дело в том, что искажается восприятие теста. Я понимаю конечно сделать ошибку в слове, но "влаживать" это вообще ппц.
Я вообще сначала прочитал "увлажнять" ._.

Да и как бы оф. язык - русский на этом форуме и это закреплено в правилах.


По сабжу - кто хотел, тот уже давно собирает в виде доната, а этого как раз хватает на "пиво" и пр.

Автор: Modera 19.05.2015, 17:03

хм, а я думал что к таким словам как вылаживать уже все привыкли и понимают. В интернете очень часто встречается всё-таки.

Автор: RedPython 19.05.2015, 18:13

В виде "на пиво/сиги разработчикам" — однозначно нет.
В виде "на лицензию %софтнейм%" — возможно, после демонстрации опыта и перспектив.

Автор: vinc 19.05.2015, 20:34

Цитата(lafugix @ 19.05.2015, 01:12) *
Цитата(vinc @ 19.05.2015, 02:34) *
много пушек с бананы натырил или как то сам все сам?)

Куда-куда? Я вроде как оружки касался всего два раза и оба эти раза как раз выложены на банану dry.gif

О том и речь, что ты как то всех под гребенку мол платить за моды с контентом с бананы.
Ну почему сразу недомоды, тыренный контент и разрабы школьники. Не все же крыс для ОЛР делать smile.gif


Обсуждение темы скатывается к выводу, что заинтересуй западную публику и все остальные подтянуться и только там будет профит соотв выход- кикстартер, а тут у нас все будут с микроскопом лезть за обоснованием и требованием сметы разработки, чтобы вложить свой 1 доллар США по курсу ЦБ РФ на день оплаты smile.gif

Тут поднимался концептуальный вопрос о площадке и методах допустимых для бейкеров.
Уж наверное вопрос лицензирования, если бы использовался противоправно то помимо вас, товарищи, нарушителям бы это напомнили соответствующие структуры)

Я в начале не зря привел пример стима, тут почему то забыли основные причины недовольства публики- неясность поддержки новых версий игры, кражи модов и выставление за свои, и конечно концептуальное "ё моё оно всегда было бесплатно, я че платить должен".

И вот тут выплывают плюсы, почему моды неплохо было бы покупать:
Качество самих модов бы возросло (иначе можно не покупать), а еще была бы возможность привлекать дополнительных профи для создания контента, иллюстраторов, музыкантов и актеров для озвучки для создания вполне высоких продуктов.
Законченные моды - финансовая подушка позволила бы не закидывать моды, когда человек имеет трудности в работе или семье. Вам не припоминается никто из многих ушедших в частности из сталкер сцены модинга просто чтобы на жизнь зарабатывать? Ну и конечно же спорный в плане аргумента за деньги, но тем не менее не исключаемый плюс, что в общем то DOTA и Counter-Strike и тд тоже изначально были модами?

Достойное вознаграждение
Что бы кто ни говорил, но любая работа – в том числе и моддерская, должна иметь вознаграждение.
Плевать на то, что мы привыкли к бесплатным модам – причина того лишь в том, что раньше моддеры не могли продавать свои моды по причине авторских прав. Теперь создатели могут смело работать и ожидать, что их труд принесет им материальное вознаграждение.

Автор: STALKER2011x 19.05.2015, 20:44

Цитата(Egorich___ @ 18.05.2015, 23:43) *
И еще: брать деньги за моды - грех!

Не вижу в этом ничего плохого. Но не так чтобы "хотите играть - покупайте", а так чтобы "поиграли? понравилось? приобретите лицензию с дополнительными плюшками". Как пример из недавних модов - Black Mesa. Наверняка все кому это было интересно уже в неё сыграли. А теперь появилась возможность купить мод, с плюшками (ачивки, интеграция со стимом/сообществом и т.д.)
Цитата(FIL @ 19.05.2015, 00:21) *
Ну по сути все моды на сталкера, собственность GSC, о какой монетизации идет речь?

+1. Хоть некоторые читают лицензионное соглашение.
Цитата(FIL @ 19.05.2015, 00:21) *
По поводу ЛА, я думаю она могла обрести успех если бы получилось с ПЫС договориться о выходе под их крылом (и вырезании всякого масонского бреда естественно) в том же стиме, там и намного хуже игры продаются неплохо.

Думаю основная проблема была в том что дезовейв не смогла довести мод до ума (слишком большой объем работы). А GSС не хотела продавать не доведенный до ума мод (ну тратить свои силы на его разработку).

Автор: Egorich___ 19.05.2015, 21:21

Цитата(STALKER2011x @ 19.05.2015, 21:39) *
Цитата(Egorich___ @ 18.05.2015, 23:43) *
И еще: брать деньги за моды - грех!

Не вижу в этом ничего плохого.

Тогда скинь мне пару сотен на квас и семьки, за то что я написал тебе это сообщение, ведь трудился специально для тебя. В этом нет ничего плохого, ведь так? wink.gif

Цитата(vinc @ 19.05.2015, 21:29) *
Достойное вознаграждение
Что бы кто ни говорил, но любая работа – в том числе и моддерская, должна иметь вознаграждение.
Плевать на то, что мы привыкли к бесплатным модам – причина того лишь в том, что раньше моддеры не могли продавать свои моды по причине авторских прав. Теперь создатели могут смело работать и ожидать, что их труд принесет им материальное вознаграждение.

Что мешало им тогда выйти торговать болванками? Наверное, домашние задание и чтение на лето.

Резюмирую: Хочешь денег - иди работай!

Автор: Modera 19.05.2015, 21:57

Цитата(Egorich___ @ 19.05.2015, 21:16) *
Что мешало им тогда выйти торговать болванками? Наверное, домашние задание и чтение на лето.

Резюмирую: Хочешь денег - иди работай!

авторы модов не хотят так. Они хотят через интернет. Чтоб на стуле сидеть и денежки капали. laugh.gif

Автор: Shadows 19.05.2015, 23:41

Цитата(Egorich___ @ 19.05.2015, 21:16) *
Тогда скинь мне пару сотен на квас и семьки, за то что я написал тебе это сообщение, ведь трудился специально для тебя. В этом нет ничего плохого, ведь так?

Платить не буду, так как твое сообщение не доставило мне кайфа. А вот мод, который вызовет такие ощущения - почему нет?..

Мораль: это личное дело каждого.

Автор: Egorich___ 20.05.2015, 00:17

Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 00:36) *
Цитата(Egorich___ @ 19.05.2015, 21:16) *
Тогда скинь мне пару сотен на квас и семьки, за то что я написал тебе это сообщение, ведь трудился специально для тебя. В этом нет ничего плохого, ведь так?

Платить не буду, так как твое сообщение не доставило мне кайфа..

За кайфом тебе в другое место нужно, могу адресок подогнать.

Автор: Shadows 20.05.2015, 00:32

Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:12) *
Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 00:36) *
Цитата(Egorich___ @ 19.05.2015, 21:16) *
Тогда скинь мне пару сотен на квас и семьки, за то что я написал тебе это сообщение, ведь трудился специально для тебя. В этом нет ничего плохого, ведь так?

Платить не буду, так как твое сообщение не доставило мне кайфа. А вот мод, который вызовет такие ощущения - почему нет?..

За кайфом тебе в другое место нужно, могу адресок подогнать.

http://lurkmore.to/Опухание_гондураса

Автор: Egorich___ 20.05.2015, 00:41

Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 01:27) *
Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:12) *
Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 00:36) *
Цитата(Egorich___ @ 19.05.2015, 21:16) *
Тогда скинь мне пару сотен на квас и семьки, за то что я написал тебе это сообщение, ведь трудился специально для тебя. В этом нет ничего плохого, ведь так?

Платить не буду, так как твое сообщение не доставило мне кайфа. А вот мод, который вызовет такие ощущения - почему нет?..

За кайфом тебе в другое место нужно, могу адресок подогнать.

http://lurkmore.to/Опухание_гондураса

Кажется его роскомнадзор в свой реестр внес в связи с пропагандой наркотиков? не?

Автор: Shadows 20.05.2015, 00:45

Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:36) *
Кажется его роскомнадзор в свой реестр внес в связи с пропагандой наркотиков? не?

К сожалению, опухание гондураса у некоторых личностей роскомнадзор никак не может внести в реестр, а так хотелось...

Автор: Egorich___ 20.05.2015, 00:54

Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 01:40) *
К сожалению, опухание гондураса у некоторых личностей роскомнадзор никак не может внести в реестр, а так хотелось...

У тебя анормальное сознание значения, и ограниченный словарный запас, сударь. Прошу убраться из треда, или идти читать лурку дальше и не повергать меня в уныние повторением в сотый раз словосочетания "опухание гондураса".
Констатирую: здорово у тебя бомбануло.
Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 00:36) *
Платить не буду, так как твое сообщение не доставило мне кайфа. А вот мод, который вызовет такие ощущения - почему нет?..

Тебе мама не разрешит.

Цитата("Из профиля Shadows")
Shadows не указал(а) ничего о себе.
http://www.dmx-mod.ucoz.com

Основные моды:
Phantoms Zone
DMX MOD
R.M.A. Shadows Addon

Участие в проектах:
X-Ray extensions
XRAY (1.0007 patch)

Самостоятельные движковые правки:
Geometry LOD fix (CS 1.5.10)
Camblu crosshair for build 1865
Vertex buffer fix for NC Project
NO 100 sovetov fix (COP 1.6.02)
Demo Record fix (SOC 1.0006)
Weapon Bobbing Beta (SOC 1.0006)
Build Loadscreen (SOC 1.0006)
Detail Density fix (SOC 1.0006)
Mipbias fix (SOC 1.0006)
No Quick Use fix (SOC 1.0006)
Sun Near fix (SOC 1.0006)
Target Font (SOC 1.0006)
Unload Magazine fix (SOC 1.0006)

Всё ясно. Уходи!

Автор: Shadows 20.05.2015, 01:17

Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:49) *
Констатирую: здорово у тебя бомбануло.

Пруф?))

Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:49) *
Тебе мама не разрешит.

Да, ещё с детства учила не покупать разное говно. Спасибо ей.

Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:49) *
Прошу убраться из треда, или идти читать лурку дальше и не повергать меня в уныние повторением в сотый раз словосочетания "опухание гондураса".

Вынужден отклонить просьбу, ибо опухший гондурас надо лечить.

Автор: Shadows 20.05.2015, 02:08

Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:49) *
Всё ясно. Уходи!

http://www.gameru.net/forum/index.php?autocom=gallery&req=user&user=12699&op=view_album&album=398

laugh.gif

Всё понятно - имеем дело с ущербом, который ничего не добился и на этом фоне имеет душевную травму, проявляющуюся в виде желчи и фимозного вещества при виде топиков про моды\донат (закономерность прослеживается). Я даже не сомневаюсь, что где-нибудь в архиве на АР-про лежит его говнотема с говнопроектом.
При попытке указать, что попец-то пригорел (http://www.gameru.net/forum/index.php?s=&showtopic=60799&view=findpost&p=1541574), обвиняет в этом собеседника (!) и типа не при делах. Пытается что-то там сказать про словарный запас и "мамку" - ну явное подтверждение, что за монитором сидит особь школьных лет...

А вообще, блин, на кого\ на что я трачу время, ведь понятно же - наркоману (все тот же http://www.gameru.net/forum/index.php?s=&showtopic=60799&view=findpost&p=1541574) никогда не объяснить, что он наркоман - это просто бессмысленная затея pity.gif Так что действительно, удаляюсь с треда.

Автор: Egorich___ 20.05.2015, 02:28

Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 02:12) *
Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:49) *
Констатирую: здорово у тебя бомбануло.

Пруф?))

Пруфы: ответил на сообщение адресованное не тебе, сидишь в теме под скрытым пользователем и продолжаешь лить говно, хотя это не кому не интересно nuff said.


Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 03:03) *
Цитата(Egorich___ @ 20.05.2015, 00:49) *
Всё ясно. Уходи!

http://www.gameru.net/forum/index.php?autocom=gallery&req=user&user=12699&op=view_album&album=398

laugh.gif

Всё понятно - имеем дело с ущербом, который ничего не добился ...

Лол, альбом создан в том же году в котором ты здесь зарегался biggrin.gif А чего добился ты?
Цитата(Shadows @ 20.05.2015, 03:03) *
Я даже не сомневаюсь, что где-нибудь в архиве на АР-про лежит его говнотема с говнопроектом.

Умничка. У тебя еще вся ночь впереди - продолжай.

Автор: Капитан Flecktarn 20.05.2015, 02:47

пасиб поржал.



По мне, так только тотальные конверсии можно и нужно оплачивать. Под тотальной я подразумеваю не новый контент, а вообще новые игры с другим миром, механикой и тд и тп. Только на x-ray их скорее всего не будет.

Автор: HikeR 20.05.2015, 08:15

Цитата(Modera @ 19.05.2015, 16:58) *
хм, а я думал что к таким словам как вылаживать уже все привыкли и понимают.

Семен, ты не прав
специально залез в учебник по мове, "вкладати/викладати, вкласти/викласти". и в белорусском также с "к", никакого "ложишь". это не привычка, а обычное прогуливание школы.

Автор: Jesh 24.05.2015, 09:50

После прочитаного нельзя не согласится с озвученым мнением одного человека:

Цитата
группа импотентов обсуждает как лучше засадить

Автор: RedPython 28.03.2016, 17:21

Нашёл в книжке закладку сто американских даларов. Отдам тому, кто починит экспорт сглаживания в майском плагине бардака. Переведу на карту виза, мастеркард, американ експресс в даларах или национальной валюте по курсу вчерашнего дня.

Автор: abramcumner 28.03.2016, 19:20

Цитата(RedPython @ 28.03.2016, 17:16) *
починит экспорт сглаживания в майском плагине бардака.

Можешь рассказать, что за беда со сглаживанием до сих пор? Уже были и плагины от гсц, и еще чьи-то для майки были. Компиляторы с фиксами сглаживания, сдк с фиксами сглаживания. Уже должно было сгладиться все, что только можно.

Предлагаю обмен экспорта на 2 домика, 2 елки и какой-нибудь трактор.

Автор: RedPython 28.03.2016, 20:01

Беда со сглаживанием начинается в не таком уж близком сейчас 2010 году. http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=35566&st=260&p=1074071&#entry1074071
Суть: в майе делаю цилиндр, экспортирую в СДК ЧН или ЗП, компилирую, в игре получается гранёный стакан. С флагом _nosmg получается круглый в большинстве случаев, но теряются заботливо расставленные в майе soft/hard edge's, и геометрия выглядит как в ТЧ: где-то всё круглое, а где-то непонятным образом добавляются резкие рёбра (чаще у земли).
Шутки шутками, а я уже не верю, что кто-то что-то когда-то сделает для сабжа :/

Цитата(abramcumner @ 28.03.2016, 17:15) *
Предлагаю обмен экспорта на 2 домика, 2 елки и какой-нибудь трактор.
Устраивает. С тебя ТЗ, рефы на домики, фото ёлок, а трактор я сам подберу, какой приглянётся. Осталось определиться с условиями публикации материалов и правами на них.

Автор: RayTwitty 28.03.2016, 20:07

RedPython, а разве в ЗП эту проблему не пофиксили? В ТЧ да, заметил, что после компиляции все группы сглаживания слетают и вместо них устанавливаются какие-то автосгенерированные СДК\компилем. Влиять на это удавалось разве что настройкой "Normal smooth angle".

Автор: jamakasi 28.03.2016, 20:16

До конца не понимаю что тут за магия происходит(довольно давно сталкивался с плюсами да еще и с кучей вызовов апи майки). На всякий случай для любопытных кусочек кода экспортера.

maya_export_tools.cxx
// FIXME: consider using 3ds Max smoothing groups.
CODE
static MStatus extract_smoothing_groups(MFnMesh& mesh_fn, std::vector<uint32_t>& sgroups)
{
MStatus status = MS::kSuccess;

MIntArray connected;

temp_edge* temp_edges = new temp_edge[unsigned(mesh_fn.numEdges() & INT_MAX)];
for (MItMeshEdge it(mesh_fn.object()); !it.isDone(); it.next()) {
if (it.isSmooth()) {
it.getConnectedFaces(connected, &status);
CHECK_MSTATUS(status);
unsigned n = connected.length();
if (n <= 2) {
temp_edge& edge = temp_edges[it.index()];
while (n) {
--n;
edge.faces[n] = uint32_t(connected[n] & INT_MAX);
}
}
}
}

unsigned num_faces = unsigned(mesh_fn.numPolygons() & INT_MAX);
temp_face* temp_faces = new temp_face[num_faces];
for (MItMeshPolygon it(mesh_fn.object()); !it.isDone(); it.next()) {
status = it.getEdges(connected);
CHECK_MSTATUS(status);
unsigned n = connected.length();
if (n != 3) {
msg("can't build smoothing groups");
delete[] temp_edges;
delete[] temp_faces;
return MS::kInvalidParameter;
}
temp_face& face = temp_faces[it.index(&status)];
CHECK_MSTATUS(status);
while (n) {
--n;
face.edges[n] = uint32_t(connected[n] & INT_MAX);
}
}

sgroups.assign(num_faces, EMESH_NO_SG);
std::vector<uint32_t> adjacents;
adjacents.reserve(512);
uint32_t sgroup = 0;
for (uint_fast32_t base_idx = num_faces; base_idx != 0;) {
if (sgroups[--base_idx] != EMESH_NO_SG)
continue;
bool new_sgroup = false;
for (uint_fast32_t face_idx = base_idx;;) {
const temp_face& face = temp_faces[face_idx];
for (uint_fast32_t i = 3; i != 0;) {
temp_edge& edge = temp_edges[face.edges[--i]];
if (edge.faces[0] == UINT32_MAX || edge.faces[1] == UINT32_MAX)
continue;
if (!new_sgroup) {
new_sgroup = true;
sgroups[face_idx] = sgroup;
}
uint32_t adj_face_idx = edge.faces[0] == face_idx ?
edge.faces[1] : edge.faces[0];
if (sgroups[adj_face_idx] == EMESH_NO_SG) {
adjacents.push_back(adj_face_idx);
sgroups[adj_face_idx] = sgroup;
}
}
if (adjacents.empty())
break;
face_idx = adjacents.back();
adjacents.pop_back();
}
if (new_sgroup)
++sgroup;
}

delete[] temp_edges;
delete[] temp_faces;

return status;
}


Я не понимаю зачем надо было так много раз сносить группы сглаживания. Просто гляньте сколько раз идет присвоение EMESH_NO_SG. Похоже что именно поэтому и теряются группы.

Автор: abramcumner 28.03.2016, 22:00

Цитата(jamakasi @ 28.03.2016, 20:11) *
Я не понимаю зачем надо было так много раз сносить группы сглаживания. Просто гляньте сколько раз идет присвоение EMESH_NO_SG. Похоже что именно поэтому и теряются группы.

Упоминаются 3 раза. Собственно присвоение(оно же инициализация) один раз. Потом идут сравнения.

Цитата(RedPython @ 28.03.2016, 19:56) *
Шутки шутками, а я уже не верю, что кто-то что-то когда-то сделает для сабжа :/

Никаких шуток. Будут нужны: моделька в майке, описание, как увидеть глюк человеку, которому медведь наступил на глаз, инструкции как подключить плагин, как сохранять в майке и тому подобное.

Автор: RedPython 29.03.2016, 17:33

Хорошо, давай с самого начала и по порядку.

1. Сразу скачай студенеческую Майю 2016: http://www.autodesk.com/education/free-software/maya
(нужно будет завести единый автостоловский аккаунт)
Различий с продаваемой версией нет, кроме как в лицензии и выдаче предупреждения при каждом сохранении. Когда выберешь на сайте нужную версию, на емейл придут данные по активации, скопипастишь и не будет никаких проблем в обновлением-переустановками в будущем.
2. СДК теперь не идёт в комплекте с майей, его нужно качать с сайта: https://apps.autodesk.com/MAYA/en/Detail/Index?id=6303159649350432165&appLang=en&os=Win64
3. Установка плагинов: http://xray-engine.org/index.php?title=Maya:_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D1%81%D0%BE_S.T.A.L.K.E.R.-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Краткая вводная по майе

Навигация.
Управление во вьюпорте осуществляется альтом и тремя кнопками мыши.
- облёт камерой: Alt+LMB
- наезд/откат камеры (доллинг): Alt+RMB
- перемещение камеры влево/вправо/вверх/вниз (трекинг): Alt+MMB
- масштабирование колёсиком мыши
- увеличение выделенной области автоматом при зажатых Alt+Ctrl
Клавишей f можно отцентироваться на выделенном объекте. Если нажать её, не выделив ничего, то кадрируются все объекты сцены (т.е. если сцена очень большая, то можно улететь за пределы плоскостей отсечки и увидеть ничего вместо нужного). Клавиша a делает то же самое для всех объектов сцены.

Манипуляторы.
Клавиши, которые удобно запомнить сразу, чтобы не тыкаться по кнопкам панельки слева:
- q (выделение)
- w (перемещение)
- e (вращение)
- r (масштабирование)

ВАЖНО! Работоспособность горячих клавиш зависит от раскладки. На русской раскладке хоткеи не работают!

Режимы отображения объектов.
- каркас или, как мы неправильно говорим, сетка (wireframe): клавиша 4
- shaded mode (хз как по-русски): клавиша 5
- то же, но с текстурами: клавиша 6
Клавиши 1, 2 и 3 назначены на разные ступени детализации.
Клавиша 7 включает все источники света и отключает стандартное освещение. Т.е. если в сцене нет ИС, то всё будет чёрным.

Самые важные окна.
Единственное, что нужно в самом начале -- это Outliner, он показывает структуру сцены: https://knowledge.autodesk.com/support/maya/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2016/ENU/Maya/files/GUID-4B9A9A3A-83C5-445A-95D5-64104BC47406-htm.html

Думаю, грузить тебя практикой по создания кубиков не имеет смысла.

Сцена с примитивами, на которой после компиляции сразу видно, что так, а что не так: http://rghost.ru/private/7f5frWcP6/b2ec6b05d25334436bc3e3366c97abbc
Прямой совместимости сцен нет, поэтому нужно открывать сцену, созданную в Майе2016, именно этой версией. Иначе вылезут ошибки и нужно будет подчищать незнакомые предыдущей версии ноды.
Текстурки должны подтянуться с диска T:\
Шейдеры могут поменяться, т.к. мой shaders.xr уже менялся, и список шейдеров в нём не совпадает с оригиналом. В общем, в ЛЕ будет видно, если что не так.

Перед экспортом в формат СДК нужно триангулировать геометрию: Shift+RMB -> Triangulate. Плагин бардака не делает этого автоматически, и это хорошо, т.к. принуждает контролировать возможные ошибки программы (перехлёсты рёбер, чрезмерно длинные треугольники и т.п.)
Если экспортируем каждый меш по отдельности, то ничего больше делать не нужно. Если нужно объединить несколько мешей в один объект, то выполняем Shift+RMB -> Combine, затем триангулируем, затем экспортируем: File -> Export selection

Экспортированный обжект в составе уровня для ЛЕ: http://rghost.ru/private/8DmDtlTSF/eb07471b30593e3a98ee9c573a415ed1

Компилировать без ключа -nosmg, и, пока глаз не намётан, лучше на высоких настройках.

Скомпилированные под ЧН сцены прилагаю. Скрины делать не буду, всё равно на них ничего не видно. Достаточно запустить одну карту за другой и сравнить их и то, что было в майкиной сцене.
Стандарт: http://rghost.ru/private/8pVhLcGzx/3ebb8f393fb6426acbb9bb49aa91db01
С ключом -nosmg: http://rghost.ru/private/7FyzFWWBX/3d64f7a2442b773e40cd0471f017717c

RayTwitty, пофиксили. Бардак свой плагин не пофиксил.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)