Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

GAMEINATOR forums _ Бар "Тайны Зоны" _ 4AGAMES

Автор: Roman 27.06.2009, 00:03

Приветствую весь коллектив 4AGAMES!

Для начала я хотел бы заметить что чуваки из 4AGAMES являлись лучшей частью GSC, ведь без креативных людей, программистов(рекпект Олесю Шишковцову) и дизайнеров сталкер вообще бы не состоялся. GSC разрублен, от него ушли и голова и руки. Осталось только лицо и улыбка, т.е манагеры и Яв....рекламщики.

Ну ды ладно, я вот что хотел спросить:

Как вы относитесь к наездам бывшего работодателя и что собираетесь делать со всей этой клеветой?

Давеча Сергей Григорович в интервью mail.ru сказал следующее:

Цитата
Насколько я знаю, Метро 2033 - это линейный, коридорный шутер. Это совершенно другая игра. Здесь нет конкуренции. Мне, конечно, сложно забыть, что за год до релиза первого S.T.A.L.K.E.R. эти люди украли у меня технологию и графику. Мы это поняли, когда обратились в научно-исследовательский центр судебной экспертизы и провели оценку нашего движка и того, что они раздавали на выставках для издателей. Там даже текстуры наши. Но внешняя похожесть никак не делает их нашими конкурентами. Они пошли в другом направлении.

http://progames.mail.ru/press_conference/3/view


Это довольно серьезные обвинения чтобы оставить их в стороне. Возможно даже попытка спровоцировать суд чтобы задавить молодую студию всей мощью капитала...

Я конечно понимаю что вам не хотелось бы выносить сор из избы, но ведь всем заинтересованным все уже давно и так известно....

Автор: Леха Коммунист 27.06.2009, 00:18

Провокационная тема )))
Сейчас начнется разрабосрач интересная дискуссия... wink_old.gif

Автор: fod 27.06.2009, 00:21

Ну что же. Отвечать не "нам". А определенному человеку. Будем считать что правда где то посредине.

Автор: VIGUR 27.06.2009, 00:27

По поводу конкуренции Григорович прав. Метро2033 - это линейная игра и она может составлять конкуренцию Сталкеру разьве что в стилистике постапокалипсиса, но не в геймплее.
О воровстве графики сложно судить, но, все-таки, движок 4А выполнен на совершенно другом уровне (доступен даже Sandbox-редактор, как у Crytek).
Мне, почему-то кажется, что если бы действительно было за что придраться, то GSC уже подала бы в суд... rolleyes.gif

Автор: KoNoR-KKZ 27.06.2009, 00:29

Вспоминаются времена...
Нарыл на винте статью. История. Может кому будет интересно. unsure.gif

Цитата
Январь 2006: В конце месяца сайт GameMag.ru заявляет, из их "проверенного источника", что "S.T.A.L.K.E.R. М.Е.Р.Т.В." Что часть оригинальной команды S.T.A.L.K.E.R. была переброшена на "Героев Аннигилированных Империй", а часть людей были просто уволены, в студии GSC велась работа над новым движком, не основанным на технологии "X-Ray", который мог стать начинкой для обновленного "S.T.A.L.K.E.R.".
Почти вся команда покинула студию, забрав с собой созданную за несколько месяцев технологию. Представители GSC называют этот факт воровством, но бывшие сотрудники ссылаются на некие "особенные обстоятельства". Кроме того, по неофициальной информации еще несколько бывших сотрудников основали студию G.A.P., которая занимается стратегией в реальном времени в духе "Казаков", но в современном сеттинге. Как предполагает один из членов команды GSC, "S.T.A.L.K.E.R." может быть забран вместе с исходниками представителями THQ и передан на доработку третьей команде. Как сообщили разработчики, несколько месяцев назад THQ пыталась нанять команду, готовую завершить S.T.A.L.K.E.R. Источник почти не соврал: в GSC и вправду приедет представитель THQ (а именно Дин Шарп), 2-ое человек команды были переброшены на "Героев Аннигилированных Империй", 5 уволены т.к. вся графика в S.T.A.L.K.E.R.'е была почти закончена. Часть команды (включая отцов -основателей игры: руководителя проекта и главного дизайнера Андрея Прохора, главного дизайнера уровней Андрея Ткаченко и главного программиста Олеся Шишковцова) и вправду ушла забрав с собой часть кода X-ray Engine (о чём поспешил заявить и журнал "Игромания" правда позже GSC и 4a-games заставили журнал опровергнуть заявление, но... покапавшись по рунету и на форуме 4a-games опровержение выглядит просто формальностью), создали свою компанию 4a-games и занялись разработкой игры Metro 2033 (которая на ранней стадии разработки, графически была копией сталкера), правда работать над S.T.A.L.K.E.R.'ом не перестали и (не оф. информация) "они регулярно приходят в GSC и делают Сталкер и паралельно работают над Metro 2033". Вся остальная информаци от источника GameMag'а оказалась неправдой... ведь если вы читаете данный текст, значит игра всё же вышла или вы посто стыбзили его с моего компьютера, если так, то верните, слишком долго я над ним работал, а вам он и не нужен совсем... Вообщем в конце месяца, дабы развеять беспокойства среди фанов игры, GSC пояснили, что проект находится на стадии сдачи бета-версии и активно разрабатывается в тесном сотрудничестве с издателем, никто из руководства, программистов, и уж тем более, тестеров не был сокращен, никто из ушедших дизайнеров не обладает правами на движок игры (все технологии S.T.A.L.K.E.R., включая движок X-Ray и S.T.A.L.K.E.R.-2 Engine принадлежат компании). (...хм напомню, что ушедшие забрали только часть кода, нужную им (написали они гораздо больше)) Жаркий был месяц...

Автор: Roman 27.06.2009, 00:30

fod, Ды правда-то если по сети поискать давно известна. И состоит она в том что многоуважаемый Сергей Григорович как бы внезапно, но справедливо был в свое время остален с заслуженным фигом.

Леха Коммунист, GSC на это и рассчитывали в принципе. У них ресурсов на суды больше и как видно примазанная комиссия.

Автор: VIGUR 27.06.2009, 00:31

Может лучше перенести тему в Бар?

Автор: kutuzvden 27.06.2009, 00:37

Можно и в бар

Автор: VIGUR 27.06.2009, 00:38

Цитата
...включая движок X-Ray и S.T.A.L.K.E.R.-2 Engine принадлежат компании...

Моя старая теория находит еще одно подтверждение: они потихоньку делают Сталкер2 еще с момента релиза ТЧ (или даже раньше).
Этим можно обьяснить и сырость ЧН (не все сотрудники были заняты ее разработкой)...

Автор: Roman 27.06.2009, 00:41

Цитата
По поводу конкуренции Григорович прав. Метро2033 - это линейная игра и она может составлять конкуренцию Сталкеру разьве что в стилистике постапокалипсиса, но не в геймплее.


Вообще-то про коридорность это он люто нагнал. Во первых если вспомнить как ГГЦ местами пришлось извращаться в отсутствии главного кодера, то все его слова вызывают смех. А во вторых в метро будет часть надземного города и вроде как отсутсвие дозагрузок, что как бы символизирует.

Цитата
О воровстве графики сложно судить, но, все-таки, движок 4А выполнен на совершенно другом уровне (доступен даже Sandbox-редактор, как у Crytek).
Мне, почему-то кажется, что если бы действительно было за что придраться, то GSC уже подала бы в суд...


Дело в том что движок для метро пишет(ут) тот же самый человек, и было бы странно если бы он движок получился абсолютно другим. Вполне естественно что картинка местами будет такая же как в сталкере, а местами и лучше. Это-то и бесит ПЫС, ведь у них в команде остались в большинстве манагеры и пиарщики ахахах. Ну и не стоит забывать что на тот код который который разрабатывался в студии 4AGAMES фактически заимели полные права ввиду нарушений GSC по бабосу. А так же что состав 4AGAMES является отцами сталкера.

Кстати проведенная экспертиза могла быть и не подкупнАя, просто естественно что всему тому что допустим Олесь научился в GSC он будет использовать в своем новом движке.

Автор: kutuzvden 27.06.2009, 00:45

Кста! Тут недавно видел на плейграунде 3скрина сделанных на край енджин(скрины относились к игре крайзис, да и вообще было видно). Ну в общем на этих скринах бегали разные сталкеры и там аптечки и всякая лабуда валялась. Мож это и есть скрины из сталкера2?
Сори за офтоп.

Автор: Roman 27.06.2009, 00:47

Зря в бар переехали, чуваки из 4AGAMES здесь стабильно не появляются. А хотелось бы все-таки великой справедливости

kutuzvden, нет это мод для круизиса.

Автор: Lekzd 27.06.2009, 00:49

А давайте сходим на DTF.ru - там тусуются разработчики игр ну и GSC, и 4AGames - там же представлены полные списки основных "творцов" данных компаний....некоторые из них ведут блоги о работе - кароче читаем, смотрим, не задаем лишних вопросов))

Автор: VIGUR 27.06.2009, 00:50

Roman, чуваки из 4А всеравно бы ничего не ответили. Это очевидно.
Проф сам говорил, что такой симуляции как в Сталкере в Метро не будет и в помине...
По стилю игра будет похожа на Халф-Лайф 2.
ЗЫ: А вообще, подождем. Vinc обещал съездить к 4А и выложить новую информацию в начале июля... Я думаю, это должно кое-что прояснить, ведь с 2006 года, когда были последние существенные упоминания об игре, наверняка многое изменилось: и в концепции, и в геймплее... yes1.gif

Автор: Roman 27.06.2009, 00:50

KoNoR-KKZ, вообще по хорошему с той фигней которой GSC проехалась по отцам сталкера они автоматически лишились прав на весь контент, поскольку сами сыграли на контракте.

И если бы не контракт остался бы жадный ПЫС у разбитого корыта, как ему и надо было.

Автор: VIGUR 27.06.2009, 00:53

Lekzd, ихние блоги не обновлялись в июля прошлого года, к тому же они там о игре не пишут... dry.gif
http://dtf.ru/blog/list.php?company_id=435

Автор: kutuzvden 27.06.2009, 00:55

Э... Мододелы доделают метро!)

Ой фак... Как ж быстро сообщения приходят. Вспоминается февраль этого года.
Сори за офтоп.

Автор: VIGUR 27.06.2009, 00:59

Цитата(Roman @ 27.06.2009, 00:41) *
Вообще-то про коридорность это он люто нагнал.

Смотри не разочаруйся в Метро, когда оно выйдет... rolleyes.gif
Не стройте лишних иллюзий...
ЗЫ: Кто не видел, советую посмотреть "Интервью Андрея Прохорова журналу Gameplay":
http://myvi.ru/ru/videodetail.aspx?video=436831db4ebd4197a895f12478084c98&ap=0

Автор: Roman 27.06.2009, 01:03

Lekzd, я именно там и читал былинные срачи ПЫС vs 4AGAMES, где GSC пыталась безуспешно вертеться.


VIGUR

Цитата
Проф сам говорил, что такой симуляции как в Сталкере в Метро не будет и в помине... По стилю игра будет похожа на Халф-Лайф 2.


Это очень древние новости, чтобы твердо о них разговаривать. Где-то даже демонстрировался скрин надземки города и описания "добротных" локаций(или локации, непомню). Плюс в 4AGAMES ОГРОМНЫЙ мозговой ресурс, уж им-то при дружественной поддержке deep-shadows(а они не разосрались AFAIK) реально сделать все, только б захотеть.

Цитата
Ы: А вообще, подождем. Vinc обещал съездить к 4А и выложить новую информацию в начале июля... Я думаю, это должно кое-что прояснить, ведь с 2006 года, когда были последние существенные упоминания об игре, наверняка многое изменилось: и в концепции, и в геймплее...


Да это б хорошо, но это время все. Нужно сейчас до них повести все это, а то потом поостынет и ПЫС как бы в золоте останется.

Цитата
Смотри не разочаруйся в Метро, когда оно выйдет...


Ды дело даже не в том, разочаруюсь я или нет, дело как бы в том что Григорович сказал: Метро это китайская поделка даже играть не стоит. Хотя про проект он нихрена толком не знает, я практически гарантирую это.

ЗЫ. Может обратно в "метро", а? А то здесь кроме ср... ничего не выйдет, а хотелось бы ответ из 4AGAMES получить. Тем более что на гейминаторе у них как бы официальный форум))

Автор: UX.Loki 27.06.2009, 01:11

Цитата(Roman @ 27.06.2009, 01:03) *
Это очень древние новости, чтобы твердо о них разговаривать. Где-то даже демонстрировался скрин надземки города и описания "добротных" локаций(или локации, непомню). Плюс в 4AGAMES ОГРОМНЫЙ мозговой ресурс, уж им-то при дружественной поддержке deep-shadows(а они не разосрались AFAIK) реально сделать все, только б захотеть.


Верь! Верь что есть силы! Что бы потом застрелится.

Автор: Roman 27.06.2009, 01:17

UX.Loki, а че мне верить? Я просто уверен в кодерах, а не в кучке тупых мананеров которые даже движок самостоятельно допилить не могут.

Автор: VIGUR 27.06.2009, 01:21

Цитата(Roman @ 27.06.2009, 01:03) *
уж им-то при дружественной поддержке deep-shadows

Не понял. Почему это Deep Shadows должна помогать 4А игру делать?
Цитата(Roman @ 27.06.2009, 01:03) *
Нужно сейчас до них повести все это, а то потом поостынет

Не будет никакого скандала... Григорович не сказал ничего такого сенсационного, имхо. Про натянутые отношения известно было давно...
Цитата(Roman @ 27.06.2009, 01:03) *
Тем более что на гейминаторе у них как бы официальный форум))

Это далеко не официальный форум! laugh.gif Это форум крупнейшего фан-сайта по метро: http://metro-game.ru
А вот их официальный форум: http://www.4a-games.com/community/
Который, как можно увидеть, недавно закрыли, в связи с тем, что последние обсуждения (по игре, а не спам ботов) угасли еще в 2006 году... rolleyes.gif

Автор: Roman 27.06.2009, 01:31

Цитата
Не понял. Почему это Deep Shadows должна помогать 4А игру делать?


Ну как бы одна альма-матер типо, вроде знакомы - могут и проконсультировать. Просто у дип-шадоус остались как раз те кодеры которых ПЫС намеревалась использовать для создания бесшовного мира. Но поскольку они таки лохе, то таких ценных кадров более и не нашли. smile.gif

В общем все это не факт, но теоретически возможно.

Цитата
Не будет никакого скандала... Григорович не сказал ничего такого сенсационного, имхо. Про натянутые отношения известно было давно...


А скандал уже готов, хоть и 4AGAMES он не нужен ё-ма, у них ресурсы не позволяют по судам бегать. Но Григорович должен ответить за наезд таки. smile.gif А насчет сенсационности, то тут вот какое дело - чем больше знаешь о конфликте тем все это более сенсационная инфа. Реально после всего заявлять такое - свинство.

Цитата
Это далеко не официальный форум! laugh.gif Это форум крупнейшего фан-сайта по метро: http://metro-game.ru
А вот их официальный форум: http://www.4a-games.com/community/
Который, как можно увидеть, недавно закрыли, в связи с тем, что последние обсуждения (по игре, а не спам ботов) угасли еще в 2006 году...


Ахахха а я уж экое время думал что это офф.сайт лол laugh.gif Типо такое ж часто бывает, что на сайте игры свой форум, а на сайте разработчика свой, по той же игре))) Все-ясно теперь biggrin.gif

Автор: KoNoR-KKZ 27.06.2009, 01:34

Цитата(Wikipedia)
Над движком работали программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук (в данный момент работают в 4A Games над проектом Metro 2033: The Last Refuge по одноименной книге Дмитрия Глуховского).
Кто создал тот и использует smile.gif

Просто использовали свой опыт в новой разработке. Вот и получился 4А-Engine.

Автор: Rocotos 27.06.2009, 10:23

VIGUR видео классное! Особенно понравился редактор, действительно чем-то напоминает Sandbox. Обработка в реальном времени - здорово. А уровни чем-то напомнили города в Fallout 3, но более проработанные (а это 2006 год). Вообщем ждем когда vinc поедет и всё узнает.

Автор: Felix-rus53 27.06.2009, 11:43

гг мечты smile.gif
Может в 4а-геймс есть какая-нибудь сборочка того самого сталкера? эдак конца 2005 года...))) пускай выкладывают в отместку ПЫС smile.gif
там шейдеры Олеся Шишковцова, рэгдолл-физика, Припять, монстры, транспорт, симуляция, исходники какие-нибудь ну и т.д. и т.п... biggrin.gif

Автор: kutuzvden 27.06.2009, 12:32

Угу... Ща на новый билд нафлудим)
сори за офтоп.

Автор: Felix-rus53 27.06.2009, 13:16

kutuzvden не шариш)
Цитата(kutuzvden @ 27.06.2009, 13:32) *
Угу... Ща на новый билд нафлудим)
сори за офтоп.

ну ептууу... новый бан щас нафлудишь)
лол 1935ый выложили не из-за того что нафлудили 400страниц

Автор: vinc 27.06.2009, 16:08

Кстати баловства с судами у gsc и 4a были уже в самом начале. Удивительно, почему Гриша так Внезапно вспомнил, неужто денег на ЗП хватает...

Автор: Da Man 27.06.2009, 16:37

ессесно) Первый издатель послал их нафик, второй тоже, вот и нету денег)

Автор: Roman 27.06.2009, 17:12

vinc, я вообще удивляюсь откуда у GSC может быть столько понтов, по сути-то появляться-то им не из чего. Все чего в плане сталкера они добились после ухода отцов игры, вызывает лишь улыбку. Ды и не столь большая они птица чтобы такой хвост распускать, еще не известно что с ЗП будет.

Автор: Jesh 27.06.2009, 17:17

Цитата(Roman @ 27.06.2009, 01:31) *
Просто у дип-шадоус остались как раз те кодеры которых ПЫС намеревалась использовать для создания бесшовного мира.

насмешил
Цитата(VIGUR @ 27.06.2009, 01:21) *
Не будет никакого скандала... Григорович не сказал ничего такого сенсационного, имхо. Про натянутые отношения известно было давно...

согласен, изменят до не узнаваемости, потом будут и анонсы и релизы
Цитата(Roman @ 27.06.2009, 01:31) *
А скандал уже готов, хоть и 4AGAMES он не нужен ё-ма, у них ресурсы не позволяют по судам бегать. Но Григорович должен ответить за наезд таки.

скандал угас ещё в 2006, да и ресурсов в 4А сейчас хватает

что в интервью заинтересовало:
Цитата
Мы это поняли, когда обратились в научно-исследовательский центр судебной экспертизы и провели оценку нашего движка и того, что они раздавали на выставках для издателей.

тоесть то что у издателей есть или были билды)

Автор: Da Man 27.06.2009, 17:41

Цитата
тоесть то что у издателей есть или были билды)

Ну все! щас начнётся тема за билды метро)

Автор: Roman 27.06.2009, 18:29

Цитата
скандал угас ещё в 2006, да и ресурсов в 4А сейчас хватает



Ну скажем так не угас, а висел в вялотекущем состоянии. До вчерашнего дня =)

Цитата
согласен, изменят до не узнаваемости, потом будут и анонсы и релизы


Если изменят в худшую сторону, то это можно уже считать давлением ПЫСов))

Цитата
тоесть то что у издателей есть или были билды)


Нафига-с? У ПЫС хрэй есть, у 4AGAMES похожий двиг с частями кода(как я понял заново переписанными) того же хрэя. Коммисия походу сравнила не сам код, а реализованные фичи, что так сказать лабуда вообще(поскольку авторы движков одни и те же), ибо одни и теже фичи даже по стопроцентной их идентичности не являются предметом разбирательств.

И даже если часть кода движков совпадает, то ПЫС все-равно не имеет права наезджать, поскольку неуплочено.

PS. Есть тема что ранние билды метра тащемта мало чем отличались от столкира =)

Автор: vinc 27.06.2009, 22:50

Основные терки были с принадлежностью продуктов кажется.
Т.е. Олесь работающий в ПЫС и пишуший гипотетический Stalker 2 engine сам для себя не имеет право взять и утащить этот код написаный самим для себя, пока работает в пыс - интелектуальный продукт принадлежит пыс.
Помоему это единственное за что можно было зацепится, но пока тут не появится сканов (что врядли) трудового договора говорить не про что )

Автор: VIGUR 27.06.2009, 23:35

Цитата(Roman @ 27.06.2009, 18:29) *
Ну скажем так не угас, а висел в вялотекущем состоянии. До вчерашнего дня =)

vinc, как близкий к разработчикам, подтверди, что никакого скандала не будет, а то начнутся всякие слухи сейчас... wink.gif
Цитата(vinc @ 27.06.2009, 22:50) *
Олесь работающий в ПЫС и пишуший гипотетический Stalker 2 engine сам для себя...

Я как-то не понял: Stalker 2 engine - это и был 4А Engine, или это какая-то секретная разработка GSC, и она не имеет отношения к 4А? ph34r.gif

Автор: vinc 27.06.2009, 23:44

Скандал уже был и Гриша в результате подписал отказ от притензий, наверно он снова с мотоцикла упал )
Скандала не будет никакого.

Автор: GigBig 28.06.2009, 00:06

Цитата(vinc @ 27.06.2009, 23:50) *
Помоему это единственное за что можно было зацепится, но пока тут не появится сканов (что врядли) трудового договора говорить не про что )


Кстати не факт, в суде ыозможно его было бы оспорить, потому, что в юр. общественности ведутся горячие споры по поводу: что же должно относится к обязанностям лица работающем в сфере интеелектуальной сфере...хотя че несу, это же не в РФ тяжба была бы, да и впраду смотря какой договор заключили.

Автор: kutuzvden 28.06.2009, 00:43

Ну вы замутили тему...

Автор: vinc 28.06.2009, 02:08

Цитата(kutuzvden @ 28.06.2009, 01:43) *
Ну вы замутили тему...

Это сообщение реально необходимо было написать? wink_old.gif

Автор: Da Man 28.06.2009, 02:15

А ты посмотри список последних отписавшихся в темах на главной странице, он в каждой теме отписывется. Надо за флуд баньку выписать wink.gif

Автор: fen1x 28.06.2009, 02:35

Цитата(Da Man @ 28.06.2009, 03:15) *
А ты посмотри список последних отписавшихся в темах на главной странице, он в каждой теме отписывется. Надо за флуд баньку выписать

Ну в Баре счетчик отключен и флуд разрешен в разумных пределах. А в остальных темах я уже удалил несколько его постов. Еще один и будет пред с занесением.

Автор: Jesh 28.06.2009, 08:27

Цитата(VIGUR @ 27.06.2009, 23:35) *
Я как-то не понял: Stalker 2 engine - это и был 4А Engine, или это какая-то секретная разработка GSC, и она не имеет отношения к 4А

по слухам, GSC начало делать новый двиг на сталкер гдет в 2005(все переносы релиза были как раз и за нестабильности X-Ray, вот и решили переписать код), и понятно, что должны были делать теже люди что и X-Ray тоесть Шишковцов и Максимчук, хотя всё это пока слухи...

Автор: =Diablo= 28.06.2009, 08:48

Кстати мне кажется, что когда Олесь Шишковцов ушел (уволили?) из GSС, то он добрую часть кода из XRay Engine удалил... Типа бладмарков на динамических объектах, раскачки оружия и еще всяких там мелочей... Просто зачем было GSC удалять бладмарки, если эта фича отлично работала, причем даже на r2 ФПС не приседал??? Доказательство - 2215 билд! Возможно, что еще Олесь собой унёс открывающиеся двери у машин - они ведь GSC не нужны из-за вырезки транспорта, а ему в Метро может пригодиться или в дальнейших проектах кампании 4A Games. Всё моё ИМХО.

Автор: StreJloK 28.06.2009, 11:15

ИМХО GSC сейчас лучше, чем 4A Games. Хотя-бы потому-что у GSC уже довольно много проектов выпущено: S.T.A.L.K.E.R., Казаки и еще некоторые. А у 4А геймс еще ничего нет, кроме скриншотов и роликов - поэтому трудно судить что из себя сейчас представляет данная студия. Но т.к. Метро-2033 - дебютный проект, значит либо он будет хорошим и всем будет приятно в него играть, либо забагованный и тогда о студии 4А будут думать как о разрабах Инстинкта, Лады и прочего трэша. И еще 4А энджин работает с консоолями, в отличии от рентгена., что тоже плюс.

Автор: Alphonse 28.06.2009, 16:12

Цитата
ИМХО GSC сейчас лучше, чем 4A Games. Хотя-бы потому-что у GSC уже довольно много проектов выпущено: S.T.A.L.K.E.R., Казаки и еще некоторые.

4 средних игры еще не говорят о том что GSC лучше, ИМХО.
Цитата
А у 4А геймс еще ничего нет, кроме скриншотов и роликов - поэтому трудно судить что из себя сейчас представляет данная студия. Но т.к. Метро-2033 - дебютный проект, значит либо он будет хорошим и всем будет приятно в него играть, либо забагованный и тогда о студии 4А будут думать как о разрабах Инстинкта, Лады и прочего трэша. И еще 4А энджин работает с консоолями, в отличии от рентгена., что тоже плюс.

Если метром будет интересной игрой, без багов, с хорошим сюжетом, геймплеем и атмосфэрой, то 4agames открываются нехилые перспективы...

Автор: Кир$$$ 28.06.2009, 17:06

А вот есть техно-ролик от команды "4А", Metro_techno_video_1, в котором как раз возможности их движка демонстрируются. Ролик короткий очень, показывает тени, свет, воду, пламя костра. Может кто-нибудь по ролику сказать, отличается ли показанный на видео движок от X-ray или нет?

Автор: BAC9-FLCL 29.06.2009, 02:30

Цитата(=Diablo= @ 28.06.2009, 09:48) *
Кстати мне кажется, что когда Олесь Шишковцов ушел (уволили?) из GSС, то он добрую часть кода из XRay Engine удалил... Типа бладмарков на динамических объектах, раскачки оружия и еще всяких там мелочей... Просто зачем было GSC удалять бладмарки, если эта фича отлично работала, причем даже на r2 ФПС не приседал??? Доказательство - 2215 билд! Возможно, что еще Олесь собой унёс открывающиеся двери у машин - они ведь GSC не нужны из-за вырезки транспорта, а ему в Метро может пригодиться или в дальнейших проектах кампании 4A Games. Всё моё ИМХО.

Ад говорите. Восстановить из SVN предыдущую версию - дело пары секунд, "удалить добрую часть кода" никакой гипотетический обиженный разработчик не в состоянии.
Если что-либо было убрано, значит было убрано сознательно :Р

Автор: vinc 29.06.2009, 15:01

Как это оправдывали убирание валмарков... - нагрузка на систему при большом их кол-ве*)
*С учетом того что они ограничены по кол-ву на отрисовку

Автор: [empr] 31.07.2009, 13:36

Цитата(vinc @ 29.06.2009, 15:01) *
Как это оправдывали убирание валмарков... - нагрузка на систему при большом их кол-ве*)
*С учетом того что они ограничены по кол-ву на отрисовку

Большаков говорил о другой причине - совершенно неудовлетворительная их работа с progressive-геометрией.

Автор: Felix-rus53 31.07.2009, 13:41

ПЫСдец... dry.gif Григорович - *нехороший* человек

Скрин удален, как нарушающий правила форума в части личной переписки.

Автор: centrino 31.07.2009, 14:03

Felix-rus53, круто ты придумал, задать вопрос в пм, ответа на который возможно и не последовало бы, будь он в паблике, а затем выставить его на всеобщее обозрение, это не подстава, не? wink_old.gif

Автор: Felix-rus53 31.07.2009, 14:25

Цитата(centrino @ 31.07.2009, 15:03) *
Felix-rus53, круто ты придумал, задать вопрос в пм, ответа на который возможно и не последовало бы, будь он в паблике, а затем выставить его на всеобщее обозрение, это не подстава, не? wink_old.gif

дану, чё тут такого?

Автор: Shadow. 31.07.2009, 14:31

Ну тут ты не прав.На то она и личная переписка,и тем более,такие слова выкладываются с разрешения собеседника.
И по секрету:
2.1.Запрещено размещать - приватную информацию о любом человеке без его ведома и согласия, личную переписку

Автор: Felix-rus53 31.07.2009, 15:03

Ясно. ph34r.gif
я больше так не буду biggrin.gif

Автор: Felix-rus53 17.08.2009, 16:25

Вырезал из видеоновостей Игромании 2007 №1
видео http://rghost.ru/404333

Цитата
"...Как заявляет 4A Games никто никаких исходных кодов не взаимствовал и судебных разбирательств между 4A и GSC не было.
А процесс имел место между частными лицами, работающими в компании. Судился всего лишь глава GSC (Григорович) с людьми из 4A, а не сами компании. Со своей стороны заметим, что движок Метро 2033 нам по прежнему кажется очень похожим на сталкеровский..."


http://img.gameru.net/?v=e8544.png
скрины http://rghost.ru/404351, http://rghost.ru/404355
надо ещё найти видеоновости с е3 2006, чё там говорили в игромании... smile.gif


1) Графика метро очень схожа со скриншотами сталкера 2005 года.
2) Обратите внимание как называются скриншоты (зелёным подчёркнуто). Точно также как в сталкере!

Теперь понятно куда "уплыл" второй рендер сталкера 2005 года ( (r2-шейдеры) Олеся Шишковцова). И часть движка наверно. Щас то уже, думаю, переделали всё. smile.gif

4А ни в чём не обвиняю, просто чтобы люди знали. wink.gif

Автор: centrino 17.08.2009, 16:31

Felix-rus53
Олесь Шишковцев, мы узнали куда уплыли шейдеры (второй рендер сталкера)!

Автор: Винцберри 17.08.2009, 16:32

Господи. Когда же люди начнут понимать что человек уже раз изобвревший велосипед не станет его второй раз выдумывать. Есть ряд наработок и удобных вишек который использовался и в 4а-engine... xray не совсем собственность григоровича. А лучша я защита -нападение, угадайте про кого это?
так что все эти попытки сравнения выглядят только как- ооо в сталкере было прикольнее, надоедает как то прям уже.
Да оба движка делали Шишковцов и Максимчук, и чего...

http://metro-game.ru/page.php?id=42вернее заметке, крайняя, взято вообще в наизабавнейших условиях не представляющих журнализда (который и так крайне экстравагантен)в лестном свете.

Автор: Skyff 17.08.2009, 16:33

Игромания теперь истина в последней инстанции? laugh.gif

Автор: Felix-rus53 17.08.2009, 16:35

Цитата(Skyff @ 17.08.2009, 17:33) *
Игромания теперь истина в последней инстанции? laugh.gif

а кроме просмотра видео, читал пост?

Автор: Skyff 17.08.2009, 16:42

Ну да. И именно из поста подчерпнул информацию о судебных тяжбах, по которому соответственно сделал вывод, что у Григоровича остался ворох обид и прочих комплексов по движку и его авторам. И которые таки выплеснул на 4Агеймс. На мой взгляд - все это несущественно. И о том, как похожи движки нынешнего Метро и того, что нам втюхивают в виде Зова Припяти, лучше спросить у Винцберри.

Автор: Da Man 17.08.2009, 22:22

Вы все еще верите Игромании после ФО и билда 1935? Наивные мальчишки...

Автор: Shadow. 17.08.2009, 22:26

Цитата(Da Man @ 17.08.2009, 23:22) *
Вы все еще верите Игромании после ФО и билда 1935? Наивные мальчишки...

+1
Что они только и не писали.Нашёл даже утверждение о том,что в ЧН будет Припять.

Автор: eger_666 18.08.2009, 01:36

Цитата(Shadow. @ 17.08.2009, 23:26) *
Цитата(Da Man @ 17.08.2009, 23:22) *
Вы все еще верите Игромании после ФО и билда 1935? Наивные мальчишки...

+1
Что они только и не писали.Нашёл даже утверждение о том,что в ЧН будет Припять.


А мне помнится Игромания только и писала, что ни будет никакой припяти, а только подземная припять. Разработчики её вроде как хотели сделать но как всегда убрали по неизвестным мне причинам.

Автор: Shadow. 18.08.2009, 10:36

Если найду у себя тот номер - сфоткаю,да покажу,делов то.

Автор: Smile 18.08.2009, 10:56

Подтверждаю, про Припять в ЧН из Игромании читал =)

Автор: Shadow. 18.08.2009, 12:06

Стр.67,журнал за август 2008г.
не стал искать журнал,нарыл на сайте Игромании статью,скрин:
http://img.gameru.net/?v=a88c4.jpg

Автор: StreJloK 18.08.2009, 17:21

Не надо гнать на игроманию. С чего вы взяли что GSC не планировали Припять? Возможно они планировали, но вырезали для увеличения стабильности.

Автор: Skyff 18.08.2009, 17:25

Цитата(StreJloK @ 18.08.2009, 17:21) *
Не надо гнать на игроманию. С чего вы взяли что GSC не планировали Припять? Возможно они планировали, но вырезали для увеличения стабильности.

Ээээ, для увеличения чего? В ЧН этим самым, что вы написали, и не пахло до выхода десятого патча. И Припять здесь совершенно ни при чем. И на Игроманию никто здесь не гонит - ей просто никто не верит biggrin.gif

Автор: Shadow. 18.08.2009, 17:36

Всё планировали и планировали её вплоть до июля.Прямо за месяц до релиза,всё планировали. smile.gif
Да и стабильность тут не при чём.И без Припяти с нею очень хорошо дела обстоят smile.gif

Автор: StreJloK 18.08.2009, 18:14

Зачем тогда вырезали?

Автор: Da Man 18.08.2009, 18:21

Вспомните ФО и билд 1935, который немного старше чем билд в ФО. И сравните количество вылетов wink.gif

Автор: Quagnoth 18.08.2009, 18:30

Не надо верить игромании, они тупо пишут, что им навешали разработчики и даже не критикуют в превью.

Автор: Jesh 18.08.2009, 20:09

Может кто то скажет, причём сабж о Игромании к 4A Games

Автор: G-offspring 18.08.2009, 22:47

Цитата(Jesh @ 18.08.2009, 19:09) *
Может кто то скажет, причём сабж о Игромании к 4A Games

Наверное, притом, что на предыдущей странице вспоминалось превью из мании про Метро.

Цитата(Da Man @ 17.08.2009, 21:22) *
Вы все еще верите Игромании после ФО и билда 1935? Наивные мальчишки...

Вы всё ещё верите игровой прессе, такой как gamespot, gamestar, и ещё десятку других крупных западных журналов? А ведь они во времена ФО, и даже после, писали всё то же, что писала игромания. И про свободу, и про А-Лайф, и про всё остальное. И ролики тоже делали. Как так? Может быть все журналы (включая игроманию) писали то, что им говорил Повелитель, поэтому и расходится ФО (равно как и западные публикации) с релизом и билдом 1935?

Автор: Da Man 19.08.2009, 14:21

Недавно перечитывал превью сталкера за 2004-й год в украинском журнале Шпиль. Вот там ребята действительно писали правду. Мол пыс наобещала дофига всего, но пока почти ничего из этого не сделали, поэтому что не стоит сильно им верить wink.gif
Так что фуфло ваша Игромания wink.gif ФО было заказным
з.ы. оффтопим

Автор: Felix_ 20.08.2009, 21:56

по поводу Игромании
http://igromania.ru/articles/57256/Pacan_skazal_i_nichego_ne_sdelal.htm
на 2 страницу щёлкните(в середине стр.) и прочитайте про ТЧ и ЧН... wink.gif

Автор: fen1x 20.08.2009, 22:29

Цитата(Felix_ @ 20.08.2009, 22:56) *
прочитайте про ТЧ и ЧН

а при чем тут 4А GAMES???

Автор: DmitrjT 20.08.2009, 22:30

Felix, спасибо за ссылку, интересно было почитать .
Цитата от туда:

Цитата
Контролер должен был подчинять персонажей вокруг себя и натравливать на игрока (отсюда и имя), а в итоге стал злой версией Кашпировского.
z_lol1.gif

Автор: DmitrjT 20.08.2009, 23:02

Цитата(fen1x @ 20.08.2009, 23:29) *
а при чем тут 4А GAMES???


Как я понял люди то те же, что давали интервью порталу GameDev в 2003 году и расписывали небывалый AI и прочие супер фишки Сталкера, которые в результате не были реализованы в ТЧ.


Автор: Drunken Master 20.08.2009, 23:09

По моему все фишки были, но не такие, как их раздула пресса, а после ухода костяка программистов, то есть людей, которые ныне являются членами 4А они были урезаны из-за невозможности их доделать, т.к. сильно сроки поджимали, да и издатель негодовал, по моему моим постом вся ситуация была прояснена, если что не так - поправьте.

Автор: DmitrjT 20.08.2009, 23:21

Drunken Master если интересно вот ссылка на интервью там много чего есть про сталкер каким он планировался тогда http://www.gamedev.ru/articles/read.shtml?id=90105

Автор: Леха Коммунист 23.08.2009, 04:30

Цитата(Da Man @ 18.08.2009, 19:21) *
Вспомните ФО и билд 1935, который немного старше чем билд в ФО. И сравните количество вылетов wink.gif

Угу, а еще посмотрите сколько там было "переходов", когда одна картинка резко сменялась другим видеоотрывком. Скорее всего в это время билд вылетал...

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)