5 баллов. Интересный динамический сюжет который заставляет игрока проникнутся историей и окунутся в нее. Полностью поглощает тру задрота
Очень много проработаных мелочей, деталей, что доставляет.
Поставил 5, но есть недочеты. Стелс стал непонятно чем, можно перед носом у врага стоять и если лампочка не горит он не увидит игрока, хотя я его за 20 метров в таком освещении вижу. Метательные ножи можно было бы оставить на мышке, не удобно ими на С. Монстры часто после смерти падают в режиме Slow Motion.
Ну а так шедевр - сюжет классный, дизайн уровней, геймплей все на высоте. Атмосфера чувстуется в отличии от Метро 2033, в некоторых моментах слезу прошибало
А те кто жалуется на плохую озвучку и анимации - все претензии к издателю, который не соизволил выделить деньги на проф. актеров и моушен капчур + фейс капчур.
ЗЫ Даже Абдуль похвалил - говорит такого крутого 3Д ни в 1 игре не видел, хотелось бы мне поиграть в 3Д.
Очень и очень достойная игра. Доработано почти все что раздражало в первой части (кроме отвратительного кряхтенья Артема, ну очень дешево сделано). Явный прогресс на лицо, молодцы.
P.S. Аниматоры, аниматоры и еще раз аниматоры вам нужны, специалистов в этой области на территории СНГ мало, надеюсь в продолжении (оно ведь будет?) вы найдете профессионалов по анимации.
5 баллов. Игра ничем не хуже западных многомиллионных проектов, но немного не хватает лоска. Видно, что разработчики выложились на все 200%.
4.5
Remember, Real is Responsibility
5 балов! Хоть есть баги, и графика с "маслом"...
Знаю, что не идеал.., но поставлю 5
Однозначно 5! Игра просто шикарна и превзошла все мои ожидания.. Все имеющиеся недочеты просто мизер по сравнению с обалденной атмосферой постапокалипсиса и безысходности, которую удалось передать разработчикам в этом произведении. И да простят меня фанаты Fallout 3 и New Vegas, да и что там, того же Сталкера, но на мой взгляд их реализация пост-апока не дотягивает по интересности, детализации и реализму, в большей или меньшей степени) Понятно, что масштабы игр разные, но все же..
Игровые ситуации разнообразны и непредсказуемы. Последняя игра, которую я могу припомнить с такими мастерски поставленными сюжетными сценками, это Half-Life 2. Ну а графически как по мне это самая красивая игра на данный момент, не учитывая некоторые проблемы с анимациями, но как уже отмечали ранее, это вина не разработчика, чей бюджет сильно ограничен по сравнению с гигантами игровой индустрии.
Понимаю что команде 4А games наверное уже надоела данная тематика, судя со слов PROFa, но все же... Даешь трилогию! где в главной роли сын Темыча
Игра намного лучше первой части. Убрали почти все, что меня раздражало в Метро 2033. Но я поставил 4 балла, есть некоторые моменты которые мне не понравились.
8,5 из 10. Однозначно шаг вперед по всем направлениям в сравнении с Метро 2033. Если следующий проект будет в open world - я заочно ставлю десятку. Ибо могёте.
Хоть игры подобного плана не самые любимые мной, ставлю 4, явный прогресс по сравнению с первой частью. Мелкие косяки практически не портят впечатление и думаю их исправят.
ЗЫ Поставил бы 5, если бы в этой оценке не присутствовало слово шедевр.))
Блин, было время - не было игры. Вышла игра - нет времени дома за комп сесть. Что за...
Очень много недочетов, скучно, линейно, однообразно и предсказуемо, зачем нужен стелс я так и не понял, если всех и так завалить не проблема, глушители на дробовике прикольно но не втему.
4,5. Очень разнообразные и захватывающие уровни, потрясающие погодные эффекты, самый лучший постапок в визуальном и атмосферном плане. Понравилась стрельба, интерактивность людей и монстров, ненапрягающий стелс, баланс выживания на рейндер хардкоре, сверхестественные и криповые моменты. Не очень понравился сюжет, линия про коммуняк с их великим злодеем раздражает, так сказать больше очеловечено всё по сравнению с 2033. Ну и саундтрек тоже, хоть и не портит ничего, но например в 2033 у каждой главы, каждого уровня была своя аудио душа, громкость эмбиент треков специально выкручивал на максимум, тут же более стандартная оркестровка.
Поддерживая странную традицию последних ААА-игр, Метро медленно запрягает, но быстро едет.
В начале, признаюсь, не раз и не два ловил фэйспалмы. В этой связи:
!! Господа из 4А. Утяните, пожалуйста, Профа, профессиональных программистов, дизайнеров и горе-актёров от микрофонов. И вообще от всего творческого этапа в создании постановочных сцен. Пусть этим занимаются люди с соответствующими навыками и талантами, а также чувством меры и вкусом. !!
И тем удивительнее, на какой мощный уровень игра вылетела во второй половине. Реально было очень сильно. Молодцы.
Пункты голосовалки не отражают мнения об игре. "Шедевр" - это, конечно, слишком. Игра объективно не тянет на такую оценку, главным образом из-за не самого вменяемого сюжета и особенно из-за его подачи. В первой половине игры кустарщина и аматорство в постановке лезут аж через край. Но и "хорошо" для подобной игры тоже как-то мало и ни о чём.
В общем, "коряво огранённый бриллиант".
Только 4. Лучше первой, но .... Не затягивает. Прерываюсь в любой момент без всякого сожаления. Три вечера играл и только к Полису добрался. Всё предсказуемо, куда идти думать не надо, а на компас и смотреть. Места с закладками сами просят их посетить. Графика разрушеной Москвы впечатляет, панорамы хороши. Монстряки отличные, а вот девицы из кабаре могли быть и более человечными. Модели людей явно отстают. Реплики однообразны и одноголосы. Игра, как и первая, заточена под западного клиента не знающего Россию и Москву. Рекламные плакаты, надписи, к нам не имеют отношения. По сюжету, книги читал давно и многое забылось, но коммунистическая Красная линия хуже чем фашисты, это перебор. Вот и получается только 4.
Игра - охренненая!
Играю на рейнджер хардкор - очень нравится
Из тех недочетов которые мне попались на глаза - множество орфоргафических ошибок в подсказках, кторые даются при загрузке уровня, мелочь конечно, но как-то не серьезно...
Крепкое 4.
Главное что я оценил - это правка большинства недочетов 2033 Ну и конечно хорошо поданная атмосфера, с душою! За что спасибо
4.9. Есть отдельные недостатки( трудно разобраться, что у тебя стоит в метании,на уровне рейнджер), но атмосфера фантастична
Поставил 5
Графон и проработка уровней очень достойно и талантливо.
Персонажи и далеко не всегда уместный, но везде выпячиваемый глосс(лайт интерэкшн?) совсем не радуют, а вместе они (фарфоровые лица, пластмассовые волосы) - так полный капец.
Геймплей не однозначный - играть можно, но не сказать что прям затягивает.
В целом по мне так на 4.
Очень правильный сиквел к лучшей рельсовой FPS, сделанной на просторах СНГ. Практически все недоработки оригинальной Метро 2033 были исправлены, а так же улучшены удавшиеся вещи.
Намного лучше стала стрельба, от былой кривости практически не осталось и следа. Теперь стало возможным пройти практическу всю игру стелсом, не убивая противников. Правда АИ по-прежнему ведет себя странно: если выключен свет, то очень часто игрок может шастать перед самым носом у противника и тот все рано его не заметит.
Анимации теперь выглядят не так коряво, особенно это относится к лицевой анимации.
Уровни стали в разы интереснее, количество мелких деталей на уровне стало еще больше, как и персонажей.
Расширился (хотя и не намного) ассортимент оружия. Появился его апгрейд. Жаль только показанного в одном из трейлеров подствольника не было.
Сюжет стал заметно цельнее, появилась большее количество выборов, влияющих на концовку и даже небольшие побочные задания. Диалогов стало намнооооого больше, персонажи заметно "оживились".
Преобразилась визуальная составляющая, особенно порадовала погода, эффекты дождя, ветра, а так же мелкие "финтифлюшки": грязь и капли на противогазе, сжигание паутины, частичная разрушаемость и т.д.
И минусов отмечу пожалуй то, что мутанты по прежнему могут проскакивать через ГГ. Так же замечены такие глюки, как прозрачные стены после смены разрешения экрана или сворачивания-разворачивания игры, объекты без коллизий (а таких довольно много). На слабых машиных появляются такие баги как квадратны огонь/вода, круги от оружия при выстрелах, странная сетка на обектах далеко от игрока и т.д.
Так же мне лично не хватило моментов, похожих на моменты из 1й части: глава с ребенком, Павелецкая, Библиотека, где было мразно и неуютно. Вообще игра кажется уже не такой страшной (хотя и первая особо не пугала), возможно все дело в том что стало гораздо меньше амбиента, а так же в основном сражаемся с людьми, а с мутантами встречаемся в основном в относительно "светлой" обстановке
Тем не менее игра порадовала и рекомендуется к обязательной покупке всем тем, кому понравилось оригинальное Метро 2033.
В итоге 4.8, если пофиксят перечисленные баги, то 5
Прошел игру. Ну что ж, оценка 4,5 из 5. Хотелось бы поставить 5 но мелкие недочеты в сумме не позволили этого сделать. Расскажу пожалуй о них раз начал с минусов. Озвучка. В некоторых местах актеры ужасно не дотягивают и порой откровенно читаю по бумажке. Ярким таким примером является озвучка двух пилотов в том самом флешбэке с самолётом. Для меня это было даже шоком... Зачем надо было менять её с Е3 и записывать заново? Там было всё прекрасно и идеально, эмоции переданы отлично. А теперь я услышал абсолютно безэмоциональное чтение по бумажке. Потом в начале игры Хан говорит Мельнику "Убийца! Вы совершаете ту же ошибку!" Опять же, эмоций практически ноль. И таких вот моментов где не дотягивают актеры достаточно. Так же минусом я лично для себя считаю этот сюжетный поворот с Анной. Ну он уже настолько избит во всевозможных книгах, фильмах и играх что можно было и без него вполне обойтись, сюжет бы ничего от этого не потерял. Я понимаю что этот минус откровенная вкусовщина и остальными это может даже и в плюс игре ставилось, но на вкус и цвет как известно... Ну вот и всё, с минусами закончил. Теперь перейдём к плюсам. Первый и самый весомый плюс, это то что теперь для получения хорошей концовки не надо проходить буквально через ад кривого стелса, ура товарищи! Стелс стал чертовски приятен, локации теперь стали более просторны благодаря чему есть где развернутся на полную. Так же хочется отметить поведение оружия. С этим поработали на славу, все чувствуется отлично и нареканий на какой-то из стволов нет. Правда теперь появились муки выбора между тем что хочется попробовать новые стволы и тем что старые не хочется выбрасывать. Общая атмосфера игры заканчивает парад плюсов, тут даже говорить что-то не хочется все и так успели прочувствовать её. Ну вот и всё, в заключении хочется сказать спасибо 4А за такую игру и пожелать успехов в новых проектах.
твердая 3, которая пытается стать 4...но неудачно...
единственный плюс игры - графика и оптимизация; во всем остальном она осталась монорельсовым шутером, с тупым AI, пластмассовыми лицами))), и рекламой книги глуховского на каждом левелеи , и очень очень идиотские диалоги.
Sleepwalker, ну, окромя монорельсового геймплея, другого и ожидать не следовало. И это уж точно не минус. А вот насчет качества лицевых анимаций и явного перебора с рекламой книг соглашусь.
Игра стала лучше, зрелищнее, но сюжет и сама шутерная составляющая слабоваты. Поставил хорошо.
Поставил 4 из 5. Причину писал в другом топике, было бы 5 из 5, так как дизайн локаций, графика, шутерная составляющая, кастомайзинг оружия - все на предельной высоте. Если бы не сквозящее отовсюду антисоветское настроение: в игре фашисты лучше чем красные, у Кремля - ад, в церкви на Красной площади - обиталище чудовищ, Артем символично убивает отряд красных в развалинах Кремля. Но последний пассаж вообще добил - там же, рядом с Кремлем, Артем сражается с медведем-мутантом... Осталось медведю нацепить шапку-ушанку, а в тело вживить элементы балалайки с бутылками водки... Сражаться с медведем у Кремля - это так же нелепо и глупо, как если бы в Fallout главный герой в стенах разрушенного Капитолия в Вашингтоне сражался с гигантским белоголовым орланом-мутантом, символом СШП.
Asylum просто рыдает по такому сценарию...
Из-за этой странной ненависти к СССР, который лично я помню страной далекой от рисуемой "империей зла"(словно украинские девелоперы являются ярыми сторонниками работ Геббельса и Рейгана), ставлю 4 из 5. Потому как занижать дальше оценку не могу - игра действительно получилось отличной - яркой и самобытной.
Nova, на мой взгляд ставить в вину разработчикам антисоветчину не стоит. Все же они работали с тем материалом, который им предоставил г-н. Глуховский, вся эта мутота, это визг его тараканов.
Позвольте торжественно вручить сценаристам MLL почетный орден Геббельса нулевой степени!
В игре я лично заметил такое своеобразное смешение Царской (чуть-ли не со времён Ивана Грозного) России и СССР. Под красной площадью это смешение достигает адского воплощения... Все эти души умерших копились там веками.
Может всё же красных называет красными потому что на этой линии собрались все не равнодушные к идеям социализма и решили организовать свой социализм на отдельно взятой линии? По моему по книге было именно так.
Напишу и свой отзыв картинкой
Было бы твердая 5, если бы не антисоветщина. Хоть и пытались завуалировать, но она просматривается четко - западные "хомячки" будут довольны.
Чего только стоит сцена, когда пробираемся с Чёрным через расщелину с мертвецами на Красной площади - прям аж проклятое место какое-то...
В общем, 4 из 5, на одном уровне с Bioshock Infinite, а местами даже и лучше.
А я даже внимания не обратил.. Что красные, что нацики, что мутанты.. Все они - просто расстрельное мясо.
Лично у меня при слове "Москвин" во время игры возникла ассоциация с одними давними событиями на этом форуме
9 из 10
Хочется больше нелинейности.
Вставлю ка и я свои пять копеек! Из плюсов - понравилось всё - детализация уровней (чего только стоит первый выход на поверхность и болота, о туннелях и станциях ващще молчу...), диалоги, самобытные персонажи, проработка оружия, озвучка, боёвка, оптимизация (был приятно удивлен когда на моём древнем тазике (Athlon X2-250, 2 Gb 1033 ram, Radeon HD 4670 512\256 gddr3, Вин7 32 бит) на средних настройках пошло как дети в школу!!! Из минусов - стелс - хоть местами и корявый, но намного лучше первого М2033, как по мне слабоват сюжет по сравнению с первой частью... Но Это уже претензии к Диме Глуховскому....Ну и мелкие недочоты и ляпы в графике и постановке...(Это уже для особо придирчивых)!!!
Моя оценка 4/5! Достойный проект, кторых мало выходит в последнее время!!! (ИМХО)
Вобщем, Респект , всяческих благ и успехов в следующих проектах ребятам из 4А Games!!! Удачи!!!
Двухглавый орел был официальным символом Российской Империи (и РФ сейчас) А официальном символом СССР медведь никогда не был, вы о чем вообще? Медведь это стереотипный символ русских на западе.
Nova, да не обращайте внимание, и не принимайте близко к сердцу всё это дело.
И вашего поста -
abramcumner, Nova, достаточно. Последующие посты будут удалены, авторы пойдут в топибан.
Прошел игру, по пятибальной системе ставлю ей 4, игра неплохая, но не запоминающаяся, "не цепляет". Это не Skyrim, не Assassin`s Creed, не S.T.A.L.K.E.R.
Если судить о том, что перед нами аддон - виден однозначый шаг вперед за счет ликвидации псевдохардкорных геймплейных моментов: фонарь и ПНВ заряжаются гораздо быстрей (в "2033" я только тем и занимался, что постоянно что-то подкручивал, подвинчивал и заменял), стрельба стала прицельной и т.д. В наличии разнообразие игровых сценок и игровых препятствий (здесь ассортимент стал уже, чем в оригинале, но все-равно доставляет: пауки и фонарик, руки под Красной Площадью и т.д.).
В целом же, игра неоднородна, под конец она становится гораздо менее доработанной, чем в начале. Впрочем, это повсеместный недостаток большинства игр. Апофеозом гибели фантазии под конец я считаю введение боссов, причем неинтересных боссов.
Сюжет, как водится и в других в компьютерных играх, нелогичен. И дело тут не в мощной антикоммунистической пропаганде (Глуховский даже входя в состав несистемной оппозиции не забывает, что враг номер один у него - левые, хотя мог бы, например, покритиковать коррупцию, тотлитаризм и т.д.). Вопрос именно в цепочке причинно-следственных связей. Лично для меня замысел главного злодея, за исключением желания захватить Д6, так и остался непонятным и бессмысленным.
Сам антикоммунизм - дело вкуса и взглядов. Мне он не по нраву, а Вигур с Игорем_1941 наверняка плачут крокодиловыми слезами от умиления. Ответственность в антикоммунизме чисто на Глуховского я не переложу, т.к. сомневаюсь, что он участвовал в разработке реплик НПС, а там: "совок" в отношении к возложенному заданию, низкая боевая дисциплина (фашисты в отличие от "красных" вон какие вышмуштрованные), зверства, и прочая клюква в ассортименте. Но это оставим в покое, я в других играх и плохих русских стрелял, играя за бравый американский спецназ. Это всего лишь игра, выпущенная иностранным государством.
Главным же недостатком вижу я систему выбора из двух концовок, сам дошел до плохой, она выглядит менее надуманной. А недостаток этот, с моей точки зрения, заключается в жестком ограничении свободы игрока: хочешь хорошей концовки - не стреляй, прячься и т.д. Здесь стоит поставить в пример "Сталкера", где концовка определялась глубиной изучения сюжета, первый "Биошок", где концовку можно было выбрать убивая или сохраняя "дочек" (последствия принятых решений), "Фаллаут 3", где финальное слайд-шоу тоже составлялось на основе суммы принятых решений. В "Последнем Свете" желания переигрывать ради второй концовки не возникает, ибо геморройно (попробуй-ка всех оглуши и никого не подстрели). При первом прохождении следовать правилам тоже не комфортно. Я понимаю, почему разработчики сделали две концовки, почему нет одной конкретной точки бифуркации - в этом видно желание, чтобы игру прошли несколько раз, что повысит ее ценность и продажи, но тогда стоило сделать два принципиально различных финальных уровня, а стараться ради отличий в двухминутном ролике ни кто, кроме фанатов, не будет - его можно просто посмотреть на Youtube (что я со второй концовкой и сделал).
Моя оценка - 8/10. Проект в целом интересный, однако местами хромает реализация.
Больше всего меня напрягал кривоватый стелс (я привык проходить все игры по-тихому, даже Сталкер проходил в стелс-режиме(миссия на Агропроме и в лагере Борова). Предсказать появление надписи Убить/Оглушить практически невозможно-иногда она появляется либо только за спиной, либо сбоку, либо перед врагом, временами с опозданием. Кроме того, на некоторых локациях Артем оглушал врагов сквозь углы и предметы интерьера (особенно на Октябрьской). Так же многие уже упоминали, что после выкручивания лампочки можно перед носом врага хоть канкан танцевать-им все равно.
Так же не по нраву пришлось то, что игра с самого начала не "раскрывает карты" - нет никаких подсказок, как именно получить хорошую концовку. Я понимаю, что тогда было бы слишком просто, но в итоге новички проскакивают диалоги в Д6 и на Театральной, а так же убивают монстров в начале. В итоге потом мчатся на форумы и ноют - у меня игорь тонет плохая концовка. Как результат-приходится переигрывать, снова сражаясь с стелсом. К примеру в Дисхоноред в начале предупреждают про "уровень хаоса" и в последующем это предупреждение впечатления абсолютно не портит. А здесь узнать точно, как получить хорошую концовку можно только на сторонних сайтах, при этом нахватавшись спойлеров.
Barmaleo, согласен с аргументами.
Barmaleo, Согласен про концовки. На каком-то зарубежном форуме прочел такой отзыв: зачем было делать 2 концовки в 2033, если в новой игре, берется за основу одна из них, причем без вариантов...
Zorndaik, можно и сбоку и спереди...
Нужно ещё попробовать сверху и снизу...
...
Ну что ж, вот и я прошёл...
1) Сюжет не понравился. Предсказуем. Да и просто слабоват. Примерно с середины игры стало понятно, чем (в двух вариантах) всё закончится. Крайне рекомендую в будущих своих проектах (на что искренне надеюсь) 4А Games внимательнее отнестись к сюжетной составляющей, ибо это квинтэссенция современного игрового жанра.... конечно же, на мой взгляд.... Ну и не привлекать больше Глуховского.
2) Куда-то пропало (в сравнении с Metro 2033) постоянное состояние одиночества, гнетущего страха, напряжения. Не было в Last Light такого жуткого уровня, как Библиотека или Архивы. Возможно, всё связано с тем, что в MLL Артёма постоянно и слишком часто кто-то сопровождает, не давая оставаться наедине самим с собой, или слишком в MLL много народа на поверхности и в тоннелях. Попробую как-нибудь перепройти, чтобы более ясно, так сказать, сформулировать свои мысли.
3) Боёвка весьма порадовала, стала лучше. Хороший, качественный stealth-режим.
4) Играл на хардкоре. Как-то нехардкорно. Ещё до Венеции перешёл на стрельбу армейскими (золотыми) патронами, особо их не экономя. Фильтров - в достатке, хотя и не продаются. Хотелось бы в DLC увидеть более сложный режим, если таковой ожидается на горизонте.
5) Оружия - в избытке. Тот случай, когда в Metro 2033 его было мало, а в MLL - много.
6) Глюки. Их стало больше.
Ставлю 4/5 и 8.5/10.
я, в принципе, соласен с критикой.. Но глюков стало больше? Да ладно)
Все в игре хорошо, не понравилось только что красных сделали захватчиками
В начале речь шла о фашистах (трое спартанцев в столовке обсуждали отряды вблизи Д6), но потом они плавно стали ваще не при делах, я как-то в последней главе ожидал Сталинград, думал все 3 стороны повалят на Д6
Слабый тюнинг оружия - можно было б еще сделать прикрутку к приросту мощи, скорости перезарядки и т.д при нахождении ящика с инструментами например
Снопа Превед появляется только под конец игры, хотя в трейлерах из нее шмаляли уже на первой вылазке на поверхность
Как не прискорбно, но глюков действительно больше. Причем некоторые глюки были только на гораздо более производительном ноуте, что странно. (Дрова что там, что там 320.14 beta, десктопная и ноутбучная версии соответственно, перегрева нет, температура меньше чем у десктопа). Вопрос к разработчикам: тестировалась ли игра на ноутбуках?
Смело ставлю "4".
+ Внешний вид. Освещение, количество объектов и общая проработка окружения. Сразу заметно, что в эту часть игры вложено очень много сил. Очень много мелких деталей как в подземной части игры, так и на поверхности.
+ Звук. ОТЛИЧНЫЙ! Тихо "выпал в осадок" когда на болотах услышал выстрелы вдалеке... А шёпот в катакомбах, перестрелки на станциях, вопли хрюканье и прочие звуки мутантов.
+ Бестиарий. Жуткие до красоты, умные и интересные. Бегают по потолкам, прыгают со стен на стену, выковыривают из-под укрытий, прут на тебя скрываясь за щитками, плюются кислотой.
+ Экшен. Что с мутантами, что с людьми воевать интересно, даже увлекательно. Последние ещё и забавно переговариваются при этом. Оружие очень хорошо выглядит и звучит.
+ Прочее. Призраки, призрачные тени. Ответвления от "основной трубы". Всякие байки, разнообразие разговоров.
- Сюжет. Самый главный минус. По большому счёту вообще единственный стоящий... Простой, предсказуемый, с очень странным главным героем. Единственная, но очень большая и важная часть игры, что не понравилась.
- Атмосфера и сложность. Лично я не почувствовал себя в шкуре парня пережившего два апокалипсиса, сражающегося за продолжение существования с другими выжившими и, заодно, мутантами. Переход на "рейнджер-хардкор" ситуацию не изменил - ребёнок Рембо и Сема Фишера продолжал "развлекаться" на фоне постапокалиптической Москвы.
- Прочее. Баги анимации, и недочёты в картах вроде дыр в "космос". Английский язык. Озвучка в некоторых местах.
P.S.: Действительно ли на PS3 игра на "максимальных" ПК настройках, в честных 720p и выдаёт >40fps?
Моя оценка 8 из 10.
Игра порадовала. Приятно осознавать, что православный геймдев еще жив. И у нас в Киеве еще осталась студия, которая не загнулась окончательно, не скатилась в мобильно-казуальный шлак и богомерзкий фритуплей с донатом, а делает такие игры.
Очень понравилась картинка на максимальных настройках и звук. Шикарно. Я не о голосах актеров , если что, а о звуковом фоне на локациях - замечательно создает атмосферу. Почти "тот самый Сталкир", о котором когда-то мечтали . Выкручивание лампочек, зарядка фонарика и проч. фишки сделаны приятно и ненапряжно. Не для задротов. Это тоже радует. Поездка на "Регине" и мн. другие моменты по атмосферности уделывают второй Халф-Лайф. То ли это разработчики им вдохновлялись, то ли это у меня о нем светлые воспоминания остались, но напомнило именно его почему-то - в хорошем смысле.
Мои претензии и негатив. Что можно было сделать лучше:
Мимика (вернее почти полное ее отсутствие) и корявая анимация движения у людей. Порой двигаются как буратины на шарнирах. В эпоху мо-капов и прочего мне это уже режет глаза. Для 2013 года это не есть гуд.
Один и тот же прием "нажми на кнопку/рычаг и дождись приезда лифта/парома, отбиваясь от волн наседающих монстров в замкнутом пространстве". Он сам по себе хороший. Но повторенный дюжину раз за игру уже не радует, а утомляет.
Временами игра очень уж навязчиво толкает вперед по коридору. Не дает остановиться и оглядеться по сторонам. Доставучие напарники, которые постоянно гонят тебя в шею: "Пошли, Артем", "Не тормози, Артем", "Нажми рычаг, Артем" по 20 раз в минуту - хочется им за это отстрелить голову. Можно было сделать их не настолько раздражающими. И еще ближе к финалу: художники и дизайнеры замечательно сделали мертвую Москву, а заценить ее не дают, потому что все время надо бежать вперед. Или убегать, или отбиваться. Хочется большей свободы, а шаг вправо-влево сделать нельзя.
В игре есть эмоциональные моменты и душевные диалоги, которые торкают за живое. Но в целом сама история и ее подача сделаны слабо и банально. Глуховскому перед тем как садиться за сценарий, надо было курить учебники по драматургии. Что такое "путешествие героя", "преодоление препятствий", "нагнетание конфликта" и прочее. Это не просто перемещение болванчика из начальной точки "А" в конечную точку "Б". Перед "Метро" я играл "BioShock: Infinite" и "Spec Ops: The Line". Там герой приходит к финалу совсем другим человеком. А Артемкины терзания и метания по сюжету - на уровне постановки в детском садике. Как кричал Станиславский: "Не верю!"
Хочется, чтобы в своей следующей игре 4А все это учли и еще больше приблизились к идеалу.
Сразу, что не понравилось: озвучка - она ужасна, причем и английская, и русская.
И еще, Артему не мешало бы говорить, прямо отвечать на вопросы, мода на немых героев уже прошла - это поняли даже Techland. Причем в загрузочных экранах он говорит, к тому же говорит голосом 40-летнего мужика.
Все остальное вышло на славу, появился хороший и увлекательный стелс, поначалу казалось, что он однообразный и быстро надоест, но на практике из-за расположения противников, бывают самые разные ситуации: например удары спереди., удары, когда противник мирно спит или слушает музыку. Необходимость выключать лампочки, возможность выкинуть нож, а так же выбор - убить или оглушить тоже правильно работают на стелс. Ну и реакция противников на действия игрока тоже понравилась. Геймплей вышел всесторонний и это главный прорыв по сравнению с 2033. Сюжет тоже лучше, не смотря на не самые лучшие, наигранные наивные диалоги. Повторюсь, озвучка все портит. А так, прогресс на лицо.
4.5 можно поставить.
Какие бы у нее минусы небыли - за весь проект ставлю большой жирный плюс, потому что эту игру сделали на Украине.
Чтож, прошел игру, получил плохую концовку, хотя, на мой взгляд она не такая уж и плохая.
Итак, распишу свои впечатления:
Сюжет. Несомненно, он банальный и довольно предсказуемый, вместе с тем - скучный, но при такой отличной подаче, вкупе с другими положительными факторами "скушать" сие чудо вполне можно. Не понравились "боссы", вроде медведицы и какой-то "рыбо-креветки" на ночном болоте перед церковью, ибо бой с ними крайне затянут и скучен. Лучше бы заменить их на какие-нибудь головоломки, допустим, вместо медведицы - лабиринт, а вместо той "рыбо-креветки" какие-нибудь попытки перекинуть бревна через трясину, достучаться до своих и т.п. Фашизм и коммунизм мне в игре так же не слишком понравились, уж больно кровожадными здесь показаны коммунисты. Но это уже скорее придирка, ибо не мне сюжет писать) И все-таки эта войнушка какая-то простенькая, хотелось бы позакрученнее сюжета, цепляющего за душу. 7/10
Атмосфера. Здесь мне понравилось практически все. Крики, глюки и прочая составляющая. Их не много и не мало, их именно столько, сколько и должно быть. Я человек впечатлительный, и в каждую игру пытаюсь погрузиться максимально глубоко, ощутить себя там, по ту сторону экрана. Поэтому мне очень понравились моменты, где в игре действительно страшно. Когда ты бежишь по церковным катакомбам, тухнет фонарик, бежишь дальше... и внезапно видишь человека, идущего к тебе. Кто это? Живой вроде? Но тут он медленно расплывается в темноте.. Уххх)) На этом моменте я играл ночью, без света, поэтому ужаса отхватил сполна) Так что "пугалок" и вправду достаточно для получения нужного впечатления. Но по сравнению с 2033 - все отличается. Там была своеобразная атмосфера безысходности, и ужас был не столь резким и пугающим, а медленно и уныло, с плачем заползающий в душу. Но я не говорю, что Last Light хуже, в этом плане она просто немного другая. 9/10
Анимации. Я считаю это самым главным минусом игры. Если сами движения, движения монстров и прочее - довольно правдоподобны, то мимика персонажей - просто ужасна. В самом старте игры, когда Артема будет Хан и разговаривает с ним, я в ужасе смотрел на экран и пытался вбить себе в голову, что это нормально, что пусть так и будет. По мере прохождения игры я привык к этому, но все-таки лучше было бы поработать над мимикой) 6/10
Персонажи/Диалоги. Никаких особенно колоритных и западающих в душу героев я не отметил, хотя Морозов чем-то понравился, даже больше, чем остальные, хоть он и отрицательный персонаж. Чего только стоит та сцена, где Артему предстоит выбор между убийством и пощадой вышеупомянутого. Диалоги просто шикарны, расхаживая по городу, можно услышать сотни историй, десятки насмешек в свой адрес... Благодаря этому можно действительно отдохнуть на какой-нибудь станции после длительных перебежек по темным туннелям метро. Просто подходим к группе лиц и наслаждаемся байками о положении дел, о монстрах на поверхности, о их личной жизни и т.п. 8/10
Монстры. Я являюсь сторонником мистики в играх, и гораздо больше приятных ощущений мне доставляют аномалии, призраки умерших и нечто подобное, поэтому мою оценку не стоит воспринимать слишком серьезно. В целом монстры довольно хороши и их не так-то легко убить, что еще на чуток приближает меня к событиям за экраном. Особенно понравились крупные зверюги на мосту, которые.... использовали ультразвук, или просто оглушили Артема, я не знаю точно, что это, но сделано действительно классно и довольно реалистично, ибо у меня уши начинали болеть после долгого прохождения, да и в голове было странное ощущение. Играл я на легком уровне, поэтому монстров практически не боялся, какие-то уж они не страшные, гораздо больше было желания расстрелять их всех, ибо НАДОЕЛИ. Те же животные с ультразвуком, потом какие-то дерзкие и клыкастые "боксеры", как я их назвал, из-за невероятно раздражающего и крайне храброго поведения: как подбегут, да как начнут лапами молотить, даже стрелять не успеваешь, сидишь на стуле и орешь матом. Ну или даже демоны, которые так и норовят утащить тебя, приходится бегать и прятаться. Оно вроде и хорошо, все монстры вписываются в игру, добавляют атмосферы, но вот их количество.... По-моему это явный перебор. В церковных катакомбах я просто замучился их всех отстреливать. По мере прохождения игры в голове постоянно стоял вопрос: да что же они тут жрут-то, коли их так много? Вроде люди не так уж и часто суются на поверхность, да и их мало. В катакомбах кроме одного типа монстров вообще никого нету, а трупы сталкеров валяются почти не тронутые. Ну хотя это мои уже личные придирки, но все же, лучше бы уменьшить количество этих кровожадных неучей. 8/10
Звуки. К музыке и не придерешься - подобрана грамотно, написана талантливыми людьми, отлично вписывается в игру, а уж финальный саундтрэк в плохой концовке так и пробивает на слезу. Озвучка в целом тоже хороша, но вот местами хотелось бы больше выражения. "Плоские" диалоги портят все впечатление. Черный в звуковом плане мне не понравился вообще, его голосом напрочь убили всю атмосферу на самых "сочных" локациях, вроде моста, разрушенных улиц города и т.п. 8/10
Графон. Играл почти на максимальных настройках, за исключением SSAA, где выставил 2х, ибо на 4х начинались жуткие тормоза. В начале игры был как-то не особо удивлен, даже показалось, что по сравнению с 2033 стало побольше "мыла", однако потом.... Вид на поверхности превзошел все ожидания. Сравнив с 2033, где вид с поверхности мне вообще не понравился, я пришел к выводу, что работа проделана колоссальная и сами разработчики просто молодцы. В дальнейшем я не заметил ничего, что могло бы испортить впечатление от игры. Обалденное освещение, невероятные тени, восхитительные текстуры... Не раз при прохождении я останавливался, любуясь бликами от фонарей, каплями дождя, разрушенными зданиями на горизонте, восхитительными текстурами ржавых решеток и обшарпанных стен. Момент, когда после спасения черного, Артем перебирается через мост на поверхности и тут начинает лить дождь - понравился настолько, что я несколько минут стоял там, рассматривая все вокруг, периодически протирая стекло противогаза, дабы узреть эту и вправду восхитительную графику. Единственный минус - "сальные" волосы у персонажей, слишком нереалистично выглядят, со спекуляром переборщили. Но я понимаю, как сложно сделать хорошие волосы, поэтому на итоговую оценку в этом пункте такая мелочь особо не повлияет. 10/10
Моя итоговая оценка - 8/10. Очень бы хотелось поставить 9, но кошмарная мимика лиц, простенький сюжет и местами плохонькая озвучка не дают мне этого сделать. Но игра несомненно хороша и я рекомендовал её всем, кому только мог)
Недавно еще раз прошел ради последней ачивки
Так вот, если сравнивать с метро 2033, то атмосфера все же сильно прохудилась. Не ощущается безысходность
В первую очередь, ощущаешь себя не артемом, а каким-то наемником с целью убить такого-то
Второе, это Хан. Точнее, это уже не тот Хан, которого было интересно послушать в оригинале, пройти с ним заброшенные станции, реально ощущалось что идешь с тем, кто знает как тут ходить и что делать
Про павла чо сказать, ну, плохая попытка повторить ту прогулку с Бурбоном в оригинале, не смотря на то, что озвучивал их один и тот же актер с Бурбоном было веселее и комфортнее
Так что, если когда и будет третья часть по метро, то все же я думаю надо уделить больше внимания мудрым персонажам типа Хана, похождениям по заброшенным местам с ними с тяжелыми историями и дельными цитатами
Вставки с веселыми персонажами типа Бурбона и Ульмана
Потому что меня лично именно эти моменты затянули. Еще понравился уровень где толпой идем покорять Д-6, весьма атмосферно все, пока не появились амебы и биомасса
игра лютая.
за недавно добавленную украинскую озвучку - отдельное спасибо, давно так не радовался
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)